Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 20.05.1997 № 56

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.05.97 N 56
г. Ярославль

             О проекте федерального закона "О внесении
           дополнений в Кодекс РСФСР об административных
           правонарушениях", внесенном в Государственную
          Думу Федерального Собрания Российской Федерации
            депутатом Государственной Думы Федерального
             Собрания Российской Федерации Яшиным В.А.

     Рассмотрев проект федерального закона "О внесении дополнений  в
Кодекс  РСФСР  об  административных  правонарушениях",  внесенный  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации Яшиным В.А. (прилагается), и заслушав доклад  председателя
постоянной комиссии  по  законодательству, вопросам  государственной
власти   и  взаимодействию   с   органами  местного   самоуправления
Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области
ПОСТАНОВИЛА :
     1. Отметить,  что  проект   федерального  закона  "О   внесении
дополнений  в  Кодекс РСФСР  об  административных  правонарушениях",
внесенный в  Государственную Думу  Федерального Собрания  Российской
Федерации  депутатом  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской   Федерации   Яшиным   В.А.,   вызывает    принципиальные
возражения,   так   как    нарушает   общую   концепцию    института
административной  ответственности, противоречит  основным  принципам
построения  законодательства  об  административной   ответственности
физических лиц,  и  считать невозможным  его  принятие по  следующим
мотивам:
     предлагаемые дополнения нарушают принцип разделения полномочий:
по действующему законодательству  органы, уполномоченные  заниматься
административным   нормотворчеством,    лишены   права    привлекать
физических  лиц  к  административной ответственности  и  наоборот  -
правоприменители  не имеют  право  принимать нормы,  устанавливающие
административные санкции.  Данное  разделение полномочий  - одна  из
гарантий  обеспечения законности  в  государственной и  общественной
жизни граждан Российской  Федерации. В представленном  законопроекте
предпринята  попытка,  не меняя  общей  концепции  административного
законодательства, объединить указанные функции;
     принятие предлагаемого законопроекта  нарушит и второй  принцип
административного законодательства, который заключается в том, что в
Кодексе  РСФСР  об  административных  правонарушениях   законодатель
определяет конкретные составы административных правонарушений, и тем
самым ставит в известность граждан Российской Федерации о их  правах
и   обязанностях,  несоблюдение   которых   влечет  применение   мер
административной    ответственности.     Если    по     действующему
законодательству  административная ответственность  может  наступать
только за  несоблюдение запретов или  неисполнение обязанностей,  то
предлагаемое    нововведение    может    повлечь    привлечение    к
административной  ответственности за  невыполнение  административных
поручений, неисполнение директивных актов административной власти;
     путь, предлагаемый    автором   законопроекта,    приведет    к
дублированию полномочий  государственных органов,  а главы  краевых,
областных        администраций,       призванные        осуществлять
исполнительно-распорядительные    функции,   будут    наделены    не
свойственными им карательными функциями. Таким образом будет нарушен
еще   один   принцип  административного   законодательства   принцип
специализации контрольно-надзорных органов;
     предлагаемое направление       развития       административного
законодательства ведет к тому, что существование  специализированных
контрольно-надзорных  органов   становится  ненужным,  а   имеющаяся
стройная  система  привлечения  к  административной  ответственности
подменяется  хаотичной,   законодательно  закрепляющей   возможность
различных органов  и должностных лиц  привлекать к  административной
ответственности одних и тех же  лиц за одни и те же  правонарушения,
применяя к ним различные санкции;
     данный проект  закона  вступает  в  противоречие  с  концепцией
дальнейшего развития российского административного законодательства,
изложенной  Президентом  Российской   Федерации  в  своем   послании
Федеральному Собранию Российской Федерации в 1997 году.
     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить   проект  федерального  закона   "О
внесении   дополнений   в    Кодекс   РСФСР   об    административных
правонарушениях",  внесенный  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской   Федерации   депутатом  Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Яшиным В.А.
     3. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
- Россия"  (руководитель  Беляев С.Г.)  и общественного  объединения
"ЯБЛОКО"   (руководитель   Явлинский   Г.А.)   поддержать    позицию
Государственной  Думы Ярославской  области  по проекту  федерального
закона "О  внесении дополнений  в Кодекс  РСФСР об  административных
правонарушениях",  внесенному  в Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской   Федерации   депутатом  Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Яшиным В.А.
     4. Предложить   законодательным   (представительным)    органам
государственной  власти  субъектов Российской  Федерации  поддержать
позицию  Государственной   Думы  Ярославской   области  по   проекту
федерального  закона  "О  внесении  дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об
административных правонарушениях", внесенному в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Яшиным В.А.
     5. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по  законодательству
и судебно-правовой реформе  (председатель Лукьянов А.И.),  депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  от
Ярославской  области  Горюнову Е.В.,  Грешневикову  А.Н.,  Мизулиной
Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной  Думы
Федерального    Собрания   Российской    Федерации    Всероссийского
общественно-политического движения "Наш дом - Россия"  (руководитель
Беляев  С.Г.)  и общественного  объединения  "ЯБЛОКО"  (руководитель
Явлинский   Г.А.),   законодательным   (представительным)    органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     6. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.

Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                    С.А.Вахруков




Информация по документу
Читайте также