Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 20.05.1997 № 59

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.05.97  N 59
г. Ярославль

           О проекте федерального закона "О ведомственной
              охране в Российской Федерации", принятом
            Государственной Думой Федерального Собрания
                Российской Федерации в первом чтении

     Рассмотрев проект федерального закона "О ведомственной охране в
Российской Федерации", принятый  Государственной Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в первом  чтении  (прилагается),  и
заслушав    доклад     председателя    постоянной    комиссии     по
законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с
органами местного  самоуправления  Варниковой Е.С.,  Государственная
Дума Ярославской области
ПОСТАНОВИЛА :
     1. Отметить    необходимость   и    своевременность    принятия
Федерального закона "О ведомственной охране в Российской Федерации".
     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О
ведомственной охране в  Российской Федерации" в последующих  чтениях
учесть   предложения   Государственной  Думы   Ярославской   области
(прилагаются).
     3. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
- Россия"  (руководитель  Беляев С.Г.)  и общественного  объединения
"ЯБЛОКО"  (руководитель   Явлинский  Г.А.)  поддержать   предложения
Государственной  Думы Ярославской  области  по проекту  федерального
закона "О ведомственной охране в Российской Федерации".
     4. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской  Федерации  по  безопасности
(председатель   Илюхин   В.И.),   депутатам   Государственной   Думы
Федерального Собрания  Российской Федерации  от Ярославской  области
Горюнову Е.В.,  Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову  Г.М.,
Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской   Федерации   Всероссийского    общественно-политического
движения "Наш дом Россия" (руководитель Беляев С.Г.) и общественного
объединения "ЯБЛОКО" (руководитель Явлинский Г.А.).
     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.

Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                         С.А.Вахруков


                           Приложение
                           к постановлению Государственной Думы
                           Ярославской области от 20.05.97 N 59
                           "О проекте федерального закона
                           "О ведомственной охране в Российской
                           Федерации, принятом Государственной
                           Думой Федерального Собрания
                           Российской Федерации в первом чтении"


                       П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я
              Государственной Думы Ярославской области
          по проекту федерального закона "О ведомственной
                   охране в Российской Федерации

     В целях   обеспечения   единообразия   в    правоприменительной
деятельности  одновременно с  Федеральным  законом "О  ведомственной
охране   в   Российской   Федерации"   должен   приниматься    пакет
соответствующих изменений  и  дополнений в  корреляционные законы  и
иные нормативные правовые акты: Закон РСФСР "О милиции", Положение о
Министерстве  внутренних  дел  Российской  Федерации,   утвержденное
Указом Президента Российской Федерации от 18.07.96 N 1039, Положение
о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.92  N
4202-1,   Кодекс   РСФСР   об   административных    правонарушениях,
Федеральный  закон  "Об  оружии",  Закон  Российской  Федерации   "О
прокуратуре  Российской Федерации",  Закон  Российской Федерации  "О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации",
Закон  Российской  Федерации  "О налоге  на  прибыль  предприятий  и
организаций" и другие.
     Не отвечают потребностям практики используемые при  нормативном
и системном построении закона средства законодательной техники:
     - значительное количество статей содержат отсылочные нормы;
     - вне правовой  регламентации  остались вопросы  взаимодействия
ведомственной  охраны с  органами  государственной власти  субъектов
Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  а также  с
администрацией охраняемых предприятий, учреждений и организаций;
     - не конкретизированы  полномочия  Министерства внутренних  дел
Российской  Федерации  по осуществлению  контроля  за  деятельностью
ведомственной охраны (статья 24);
     - в  проекте  закона используются  термины,  дефиниции  которых
должны  быть даны  в  статье 1,  а  именно: "государственные  органы
обеспечения безопасности"  (статья 3),  "вещевое имущество"  (статья
11), "служебная деятельность" (статья 20);
     - некоторые  содержащиеся  в   статье  1  определения   понятий
являются неполными:
     а) абзац четвертый следует изложить в следующей редакции:
     "охраняемые объекты - здания, строения, сооружения,  помещения,
транспортные  средства,  иное  имущество, а  также  ограниченные  по
периметру   территории,   где   сосредоточены   товарно-материальные
ценности,  подлежащие  защите  от  противоправных  действий   силами
ведомственной охраны";
     б) абзац седьмой следует изложить в следующей редакции:
     "инженерно-технические средства  охраны  -  охранно-пожарная  и
тревожная  сигнализация, системы  теле-  и видеоконтроля,  радио-  и
телефонная   связь,    ограждение,   освещение,   запретные    зоны,
контрольно-следовые   полосы,    контрольно-пропускные   пункты    с
оборудованием для  контроля проходы (проезда)  и досмотра  выносимых
(вывозимых) ценностей,  указательные, предупреждающие и  запрещающие
знаки";
     - юридические   конструкции    содержат   оценочные    понятие,
содержание  которых   в  тексте  не   раскрыто,  например:   "тяжкие
последствия" (статья 14) и другие;
     - в  статьей  14  проекта  закона  вместо  весьма  расплывчатой
формулировки  <возможно  короткий   срок>  должны  быть   определены
конкретные сроки  сообщения  о каждом  случае применения  физической
силы.
     Следует устранить противоречие  между  статьями 5  и 9  проекта
закона  и законодательно  определить  орган, правомочный  утверждать
Положение  о  ведомственной  охране  соответствующего   федерального
органа.
     В статьях  12   и  13  проекта   закона  употребление   термина
"задержание" может толковаться правоприменителями по-разному:
     - в смысле физического задержания;
     - в смысле административного задержания (статьи 240-242 Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях);
     - в  смысле  уголовно-процессуального  задержания  (статья  122
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР).
     Необходимо сделать соответствующие уточнения.
     Часть 6  статьи   13  проекта   закона  предусматривает   право
работников  ведомственной   охраны  производить   изъятие  вещей   и
документов.
     Вместе с тем, механизм  реализации указанного права,  процедура
составления и  оформления  необходимых документов  в проекте  закона
отражения не нашли, что  негативно скажется на процессе  доказывания
по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
     В связи с тем, что служебная деятельность ведомственной  охраны
не предусматривает  получение  прибыли, часть  3  статьи 11  проекта
закона после слов  "...осуществляется без лицензирования"  дополнить
словами "и налогообложению не подлежит".
     Из части 1  статьи  28 следует  исключить слова  "подразделения
ведомственной  охраны   Центрального  Банка  Российской   Федерации,
подразделения Российского объединения инкассации Центрального  Банка
Российской  Федерации  и  подразделения  службы  специальной   связи
Министерства связи Российской Федерации", поскольку Центральный Банк
Российской  Федерации  и  Министерство  связи  Российской  Федерации
(наряду с  другими  федеральными органами)  должны  быть включены  в
перечень   федеральных   органов,   имеющих   право   на    создание
ведомственной охраны.





Информация по документу
Читайте также