Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 12.01.1996 № 15ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.01.96 N 15 г. Ярославль О приоритетах государственной социально-экономической политики Ярославской области до 2000 года и Основных направлениях государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год В соответствие со ст.82 Устава Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить приоритеты государственной социально-экономической политики Ярославской области до 2000 года (Приложение 1). 2. Утвердить основные направления государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год (Приложение 2) 3. Правительству области и органам при Губернаторе области в своей практической деятельности строго руководствоваться приоритетами государственной социально-экономической политики Ярославской области до 2000 года и основными направлениями государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год. 4. Поручить Правительству области и органам при Губернаторе области в месячный срок разработать и принять план конкретных мероприятий по реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год. 5. Установить, что Председатель Правительства области и первый заместитель Губернатора области ежеквартально (не позднее 15 числа следующего после окончания квартала месяца) представляют Губернатору области доклад о ходе реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1996 год. 6. Правительству области не позднее 15 октября 1996 г. представить в Аналитический центр при Губернаторе области предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1997 год. 7. Аналитическому центру при Губернаторе области не позднее 1 ноября 1996 г. представить Губернатору области предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики Ярославской области на 1997 год. 8. Аналитическому центру при Губернаторе области не позднее 31 января 1997 г. представить Губернатору области общий доклад об итогах реализации основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области в 1996 году. 9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын Приложение 1 к Постановлению Губернатора Ярославской области от 12.01.96 N 15 ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА Настоящий документ определяет цели и задачи деятельности органов власти Ярославской области на среднесрочную перспективу, идеологию и общие механизмы воздействия на социально-экономическую среду для достижения желаемых результатов. В нем не определяются отраслевые приоритеты. Настоящий документ определяет принципиальную позицию и концептуальный подход к комплексному управлению развитием региона как самостоятельного субъекта Российской Федерации. В соответствии с этим назначением документ фиксирует: основные социально-экономические проблемы, затрудняющие экономическое и социальное развитие региона; стратегические цели социально-экономической политики; подходы к реализации намеченных целей. Приоритеты социально-экономического развития Ярославской области до 2000 года закладывают основание для разработки основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области на каждый предстоящий год, в которых определяются конкретные цели и механизмы реализации поставленных настоящим документом стратегических задач, а также отраслевые приоритеты государственной инвестиционной политики Ярославской области. Реализация стратегических приоритетов осуществляется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области. I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Проблемы, оказывающие в настоящее время негативное воздействие на социально-экономическое развитие региона, можно условно развести на несколько уровней как по степени глобальности, так и по причинно-следственным связям. 1.1. Основными проблемами, которые в наибольшей степени заметны для всех, являются экономический спад, снижение уровня жизни значительной части населения, глубокие изменения в качестве жизни. 1.2. Причинами экономического спада являются: низкая эффективность хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; высокая доля затрат предприятий, не связанная с их хозяйственной деятельностью; высокий уровень налоговых изъятий и нестабильность налогового законодательства; и, как следствие, инвестиционный кризис и деградация основных производственных фондов. 1.3. Причинами снижения уровня жизни значительной части населения являются: исторически сложившаяся структура заработной платы, не включающая затрат на потребление социальных услуг, что неадекватно настоящей ситуации; уменьшение реальных доходов, особенно - в бюджетной сфере, связанное с инфляцией; 1.4. Изменения в качестве жизни населения характеризуются: расширением спектра социальных услуг вообще; сужением этого спектра для отдельных категорий населения; ухудшения качества многих традиционных социальных услуг. 1.5. Все это во многом обусловлено неэффективной с точки зрения существующей социально-экономической ситуации деятельностью государства, выражающейся в: непомерно высоком уровне налогообложения; нерациональных механизмах использования государственных (и муниципальных ресурсов: средств государственного и муниципальных бюджетов, объектов государственной и муниципальной собственности; неразделенности финансов государства, хозяйствующих субъектов и населения, а также между различными уровнями государства и местным самоуправлением; нерациональных механизмах социальной помощи населению; неадекватных организационных взаимодействиях по вертикальным и горизонтальным связям. незначительном использовании объективной информации в качестве ресурса при принятии управленческих решений. В 1996-2000 годах деятельность органов власти Ярославской области будет направлена на решение изложенных в настоящем пункте проблем. В общем виде на среднесрочную перспективу ставится задача повышения эффективности государства и его воздействия на внешнюю среду в направлении решения стоящих перед областью проблем. II. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ Повышение эффективности государства предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, основными из которых являются: снижение общего уровня налоговых изъятий и относительное сокращение расходов бюджетной системы; "разделение" финансов государства, предприятий и населения; повышение эффективности использования бюджетных средств и объектов государственной собственности Ярославской области; создание и совершенствование системы адресной социальной помощи населению; правовое оформление и регламентация организационных взаимоотношений Ярославской области и Российской Федерации, органов власти Ярославской области и органов местного самоуправления, существенное улучшение информационного обеспечения органов государственной власти на базе новых информационных технологий. III. ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация вышеизложенных задач предполагает решение более конкретных вопросов. Ниже определяются подходы к решению поставленных задач в контексте общих проблем социально-экономического развития региона и ожидаемые результаты на среднесрочную перспективу. 3.1. Снижение общего уровня налоговых изъятий и относительное сокращение расходов бюджетной системы. Снижение уровня налоговых изъятий будет производиться поэтапно в строгой зависимости от результатов мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Проблема недостатка бюджетных средств будет решаться не через увеличение уровня налоговых изъятий и государственных заимствований, а через оптимизацию расходной части бюджетов за счет повышения эффективности использования финансовых средств и объектов государственной собственности, а в долгосрочной перспективе - за счет роста налогооблагаемой базы и "собираемости" налогов и сборов. В первую очередь будут снижаться ставки налогов, взимаемых с хозяйствующих субъектов - налога на прибыль и налогов с оборота. В то же время предполагается постепенно увеличивать ставки по налогу на имущество юридических и физических лиц, земельного налога, платежей за пользование природными ресурсами. Эти мероприятия в обязательном порядке будут сопровождаться адекватным снижением ставок по другим налогам. Предполагается, что реализация подходов к решению проблемы снижению уровня налоговых изъятий и переориентации налогов на имущественные и ресурсные платежи усилит стимулы к активизации хозяйственной деятельности предприятий и организаций, создаст более благоприятные условия для привлечения в регион инвестиционных ресурсов, послужит стимулом к повышению эффективности использования имущества и природных ресурсов. 3.2. Разделение финансов государства, предприятий и населения. Разделение финансов государства, предприятий и населения предполагает решение ряда более конкретных задач, основными из которых являются: конверсия социальной инфраструктуры; переориентация дотирования организаций, содержащих на балансе объекты социальной инфраструктуры, и предприятий жилищно-коммунального хозяйства на дотирование жилищных кооперативов и прямые социальные трансферты; постепенное снижение уровня государственного дотирования предприятий и организаций, производящих социально значимую продукцию (услуги), с переориентацией средств на прямые социальные трансферты; опережающее повышение за счет высвободившихся средств заработной платы работников отраслей, финансируемых за счет средств государственного и муниципальных бюджетов. Конверсия социальной инфраструктуры, прежде всего - жилищнокоммунального хозяйства, предполагает изменение организационно-финансовых механизмов содержания социальных объектов, направленное на перенесение основных расходов на бюджеты непосредственных потребителей социальных услуг, то есть домохозяйств, с одновременным усилением государственного контроля за ценообразованием и порядком функционирования организаций, от деятельности которых зависит стабильность систем обеспечения жилищно-коммунального хозяйства. В среднесрочной перспективе предполагается принять меры для ускорения темпов приватизации жилья гражданами, стимулирования образования жилищных кооперативов (кондоминиумов). К 2000 году планируется в основном завершить процесс передачи жилья и других социальных объектов с баланса предприятий и организаций на самостоятельное финансирование через жилищные кооперативы или в собственность органов местного самоуправления. Параллельно будет осуществляться переход от дотирования предприятий, содержащих на балансе жилье, и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к непосредственному дотированию жилищных кооперативов с уменьшением доли бюджетных средств в структуре затрат на содержание жилья. Школы, детские дошкольные учреждения, больницы, поликлиники, другие социальные объекты будут приниматься в муниципальную и государственную собственность Ярославской области. Цены на услуги по снабжению жилья и социальных объектов электро- и теплоэнергией, газом, водой будут поставлены под жесткий государственный контроль как цены естественных монополий. С увеличением доли расходов населения на оплату коммунальных услуг часть средств, высвободившихся в результате сокращения дотаций жилищно-коммунального хозяйства, будет направляться на прямые компенсации малообеспеченным гражданам на основе общих нормативов. Часть средств будет направлена на увеличение заработной платы работникам "бюджетных" отраслей. Постепенное снижение уровня дотаций предприятиям и организациям обусловлено неэффективным характером использования полученных таким образом средств и невозможностью обеспечения соответствующего контроля обоснований их получения. Более рациональным и социально-эффективным способом стимулирования развития дотируемых отраслей является стимулирование потребительского спроса на соответствующих рынках. Предстоит разработать и внедрить эффективные механизмы распределения целевых социальных трансфертов, направленных на стимулирование покупательной способности населения на продукцию и услуги дотируемых отраслей. Предполагается, что реализация вышеизложенных подходов к разделению финансов государства, предприятий и населения позволит получить серьезную экономию бюджетных средств и осуществить снижение налоговых ставок, обеспечить опережающее инфляцию повышение заработной платы в "бюджетных" отраслях, аккумулировать необходимые средства для оказания адресной социальной помощи населению, улучшить качество коммунальных услуг населению, создать цивилизованный рынок жилья в регионе. 3.3. Повышение эффективности использования бюджетных средств и объектов государственной собственности. Повышение эффективности использования бюджетных средств предполагает повышение социальной и/или экономической отдачи от производимых расходов и вложений. Решение этой задачи связано с реализацией следующих подходов: разработка и внедрение механизмов эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств; распространение механизма конкурсного размещения государственного (и муниципального) заказа; четкая правовая регламентация процесса планирования и исполнения государственного бюджета Ярославской области; повышение эффективности процесса управления и распоряжения объектами государственной собственности. Создание механизмов эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств предполагает внедрение практики требования банковских и/или аудиторских заключений и гарантий как при обосновании потребности в финансировании, так и при непосредственном осуществлении финансирования. В ближайшее время для этих целей будет создана система уполномоченных банков, аудиторских и консалтинговых фирм, осуществляющих на договорной основе гарантирование целевого использования выделяемых на те или иные цели бюджетных средств или подтверждение адекватности их обоснования. Распространение механизма конкурсного размещения государственного (муниципального) заказа предполагает предъявление требования обязательного проведения конкурса (тендера) при размещении государственного (муниципального) заказа на поставки продукции (оказание услуг) и выполнение работ. Предстоит разработать комплекс документов, необходимых для внедрения указанного механизма. Регламентация процесса планирования и исполнения государственного бюджета Ярославской области предполагает разработку и утверждение нормативных актов, определяющих процедуру взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе разработки и исполнения государственного бюджета Ярославской области. В 1996 году будет осуществлена разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, которые необходимы для контроля за адекватностью расчетов минимально необходимых доходов бюджетов муниципальных образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, и механизмов рассечения поступлений от государственных налогов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований. Предстоит реформировать систему сбора государственных налогов: они должны непосредственно направляться на счета органов государственной власти, а не местного самоуправления. В среднесрочной перспективе будет осуществлено реальное разделение расходной части государственного бюджета Ярославской области на бюджет текущих расходов и бюджет развития, предполагающее переход на программноцелевой метод планирования бюджета развития. Это потребует разработки как отраслевых, так и территориальных программ развития. Повышение эффективности процесса управления и распоряжения объектами государственной собственности предполагает увеличение государственных неналоговых доходов от распоряжения объектами государственной собственности, повышение отдачи от предоставления населению продукции и услуг государственным сектором экономики, усиление государственного контроля за использованием памятников истории и архитектуры. В ближайшее время предполагается закончить разработку необходимых нормативных документов по разграничению полномочий и определению процедур управления объектами государственной собственности Ярославской области. В среднесрочной перспективе будет внедряться практика субаренды наиболее перспективных объектов. Право субаренды будет реализовываться на конкурсной основе. Требуют незамедлительного решения проблемы разграничения полномочий по управлению и распоряжению объектами государственной собственности между Ярославской областью и Российской Федерацией, между органами государственной власти и местного самоуправления. Необходимо закрепить за Ярославской областью права собственности на объекты, созданные с участием государственного бюджета Ярославской области. В 1996-2000 годах получат развитие лизинговые операции, как перспективная форма государственной поддержки социально значимых отраслей. Реализация рассмотренных подходов позволит значительно увеличить эффективность использования бюджетных средств и объектов областной собственности, что даст возможность оптимизировать государственные расходы за счет снижения неэффективных затрат, создаст условия для снижения налоговых ставок. 3.4. Создание эффективной системы социального обеспечения населения. Основными направлениями решения этой задачи станут: официальное установление черты бедности через законодательное закрепление и регулярный расчет регионального прожиточного минимума; введение регионального пособия по малообеспеченности; расширение спектра и улучшение качества социальных услуг; принятие программы государственной поддержки отдельных категорий граждан, для которых необходимы особые льготы; принятие программы развития органов социального обеспечения и защиты с целью создания эффективной организационной структуры, укрепления материально-технической базы и кадрового потенциала. Будет установлен периодически рассчитываемый региональный прожиточный минимум и введено пособие по малообеспеченности (как разница между величиной регионального прожиточного минимума и среднедушевым доходом члена семьи) для отдельных категорий населения. Региональный прожиточный минимум - один из ключевых способов придания государственной социальной помощи действительно адресного характера. И именно адресный характер этой помощи является одним из основных критериев ее эффективности. Для реализации эффективной социальной помощи будет создана единая государственная система социального обеспечения Ярославской области. Будет увеличена спектр и объемы предоставляемых государством социальных услуг, проведена широкомасштабная подготовка и переподготовка кадров социальных работников. Будет сохранена практика реализации программ государственной поддержки отдельных категорий граждан, для которых необходимы особые льготы. 3.5. Повышение эффективности функционирования социальных отраслей Отрасли социальной сферы, такие как здравоохранение, народное образование, культура, физкультура и спорт, в значительной мере определяют качество жизни населения. Для оптимизации управления этими отраслями будут использованы следующие механизмы: нормативное финансирование учреждений; лицензирование учреждений здравоохранения и образования; развитие системы обязательного медицинского страхования; программно-целевой метод развития отраслей социальной сферы; реализации активной политики занятости. Будут реализованы программы развития отраслей социальной инфраструктуры, включающие: - оптимизацию деятельности структур управления отраслями социальной инфраструктуры; - определение фиксированной доли расходов на финансирование программ развития социальных отраслей (народного образования, здравоохранения, культуры, спорта), программы борьбы с преступностью в бюджете развития; - реализацию конкретных подпрограмм в сфере среднего и профессионального образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, борьбы с преступностью; - укрепление материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры. В рамках реализации политики занятости будет продолжена работа по: - совершенствованию нормативной базы в сфере занятости населения; - разработке и реализации антикризисных программ в локальных зонах наиболее высокого уровня безработицы, кризиса градообразующих предприятий; - усилению контроля за регистрацией и перерегистрацией безработных; - осуществлению политики создания новых эффективных рабочих мест; - разработке приоритетов в профессиональном образовании и переподготовке кадров. 3.6. Совершенствование организационной структуры органов исполнительной власти и их информационного обеспечения, регламентация взаимоотношений органов государственной власти Ярославской области с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общая задача повышения эффективности функционирования государства предполагает осуществление ряда мер, связанных с изменением (или созданием новых) процедур взаимоотношений внутри органов исполнительной власти области, между исполнительным и представительным органами власти, между органами государственной власти области и Российской Федерации, между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. В этой связи будет проведена работа по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области о разграничении предметов ведения и полномочий. В рамках этой работы должны быть определены: порядок осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области; правовые основы функционирования территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации в Ярославской области; полномочия органов исполнительной власти Ярославской области, осуществление которых передается органам государственной власти Российской Федерации; полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществление которых передается органам исполнительной власти Ярославской области. Будет завершен переход к системе организации государственной власти в Ярославской области, установленной Уставом области, что в первую очередь предполагает становление Правительства Ярославской области, как полноценного органа исполнительной власти, при осуществлении Губернатором области полномочий высшего должностного лица области. В краткосрочной перспективе будут упорядочены процедуры принятия решений, связанных с расходованием бюджетных средств и управлением государственной собственностью области в соответствии с принятыми по этим вопросам областными законодательными актами, а также разработан ряд новых законопроектов, регулирующих соответствующие процедуры (процедура разработки, согласования и принятия бюджета, порядок размещения государственного заказа и т.д.). В среднесрочной перспективе будет реализована программа информационного обеспечения органов власти области, целью которой является создание интегрированной системы информационного обеспечения органов власти, как основной системообразующей части единого информационного пространства региона, превращения информации в ресурс при принятии решений. Основной целью информатизации является создание на территории области единого информационного пространства, обеспечивающего повышение эффективности функционирования социальных, экономических и управляющих подсистем общества, а также реализации конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей. Предстоит провести разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, определить нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов и порядок финансирования осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области. В краткосрочной перспективе предстоит разработать проекты областных законодательных актов, регламентирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы, статус и гарантии государственных и муниципальных служащих. Исходя из требований указанных законодательных актов будет проведена переаттестация кадров государственных и муниципальных служащих, установлена система критериев при приеме на государственную службу, получит дальнейшее развитие система подготовки и переподготовки кадров государственных служащих. Должности в органах государственной власти области смогут занимать лишь лица, полностью отвечающие установленным критериям. Будут усилены меры дисциплинарной ответственности за неисполнение государственными служащими должностных обязанностей. Будет повышен уровень оплаты труда государственных служащих. Реализация приоритетов социально-экономической политики Ярославской области до 2000 годы позволит создать условия для решения ряда важнейших социальных и экономических проблем региона: стимулировать хозяйственную деятельность, увеличить число рабочих мест, стабилизировать уровень жизни большинства населения, создать условия для притока инвестиций и роста производства, стабилизировать финансирование учреждений здравоохранения, народного образования и культуры, улучшить качество социальных услуг. Правительство и Губернатор Ярославской области предпримут все необходимые меры для решения намеченных настоящим документом задач. Приложение 2 к постановлению Губернатора Ярославской области ОТ 12.01.96 N 15 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД 1. Государственное строительство 2. Реформа бюджетно-налоговой политики и бюджетного процесса 3. Промышленная политика и поддержка малого бизнеса 4. Аграрная политика 5. Развитие инфраструктуры 6. Инвестиционная политика 7. Социальная политика 8. Политика в сфере информатизации Основные направления государственной социально-экономической политики Ярославской области составлены в соответствии с требованиями Устава Ярославской области (ст. 82) и определяют основные цели и задачи деятельности Правительства и органов при Губернаторе Ярославской области на 1996 год. Настоящий документ составлен на основе стратегических приоритетов социально-экономической политики на 1996-2000 годы и конкретизирует задачи Правительства и органов при Губернаторе Ярославской области. 1996 год должен стать годом разработки и утверждения важнейших нормативных документов, упорядочивающих деятельность органов государственной власти Ярославской области, ее взаимоотношений с федеральными органами власти, хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления. В предстоящем году необходимо заложить надежную законодательную и методическую основу для реализации нормативно определенных прав и полномочий субъекта Федерации. Органам власти Ярославской области предстоит решить важнейшие вопросы государственного строительства, экономической, инфраструктурной и социальной политики. От успешной реализации намеченных в настоящем документе задач во многом будет зависеть экономическое состояние региона, уровень и качество жизни населения, эффективность работы государственного аппарата. 1. Государственное строительство В сфере государственного строительства в 1996 году важно обеспечить достижение следующих основных целей: разграничение на договорной основе полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области; организационное становление Правительства области, как органа исполнительной власти; урегулирование отношений между органами государственной власти области и органами местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений, а также по поводу осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области; упорядочивание форм взаимодействия с хозяйствующими субъектами; завершение формирования правовой базы и создания организационного механизма процесса управления государственной собственностью области; формирование системы административного регулирования хозяйственной деятельности; правовая регламентация государственной и муниципальной службы, переаттестация государственных служащих, ужесточение ответственности государственных служащих за исполнение должностных обязанностей. В рамках достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие мероприятия: 1. Провести работу по подготовке договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области о разграничении предметов ведения и полномочий. В рамках этой работы должны быть определены: порядок осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области; правовые основы функционирования территориальных структурных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации в Ярославской области; полномочия органов исполнительной власти Ярославской области, осуществление которых передается органам государственной власти Российской Федерации; полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществление которых передается органам исполнительной власти Ярославской области. 2. Установить распределение обязанностей между членами Правительства. Привести документы, регламентирующие порядок функционирования и полномочия Правительства Ярославской области в целом и отдельных его органов (регламенты, положения о департаментах, комитетах и т. д.) в соответствие с требованиями Устава Ярославской области. Принять план деятельности Правительства области по реализации основных направлений социально-экономической политики области на 1996 год. 3. Создать необходимые предпосылки для перехода к организации финансовых взаимоотношений между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Разработать и вынести на утверждение сами эти нормативы, порядок определения и финансирования расходов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных полномочий органов государственной власти Ярославской области. Провести работу по приведению деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ярославской области по вопросам местного самоуправления. Разработать проект законодательного акта, определяющего общий порядок наделения органов местного самоуправления полномочиями органов государственной власти Ярославской области, пакет законопроектов, наделяющих органы местного самоуправления соответствующими полномочиями или определяющих порядок их осуществления помимо органов местного самоуправления. 4. Завершить формирование правового и организационно-финансового механизма предоставления предприятиям и организациям единовременной финансовой помощи за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области. Это предполагает определение перечня документов, необходимых для получения ссуды, порядка рассмотрения и экспертизы документов, заключение договоров с уполномоченными банками, которые, в соответствии с законом, будут осуществлять контроль за целевым использованием выделенных сумм. 5. Разработать проект закона области, регламентирующего порядок размещения и исполнения областного государственного заказа. Формирование государственного заказа на 1997 год осуществить исходя из требований указанного закона. 6. Принять решения о порядке осуществления полномочий Правительства Ярославской области по управлению государственной собственностью Ярославской области, о порядке учета и использования имущества, составляющего государственную казну Ярославской области. Разработать и представить на утверждение типовой контракт с представителем государства в органах управления хозяйственным товариществом или обществом, типовой устав государственного предприятия, типовое положение о государственном учреждении Ярославской области. 7. Определить организационные формы реализации полномочий Ярославской области по лицензированию хозяйственной деятельности, позволяющие наиболее эффективно использовать лицензирование, как инструмент экономической политики. Разработать условия лицензирования хозяйственной деятельности, позволяющие оказывать действенное влияние на актуальные с точки зрения интересов области стороны хозяйственной деятельности лицензируемых организаций. 8. Разработать проекты областных законодательных актов, регламентирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы, статус и гарантии государственных и муниципальных служащих. Исходя из требований указанных законодательных актов провести переаттестацию государственных служащих, установить четкую систему критериев при приеме на государственную службу. Ужесточить меры дисциплинарной ответственности за неисполнение государственными служащими должностных обязанностей. Реализация вышеизложенных мероприятий позволит сформировать нормативные основы взаимоотношений органов государственной власти Ярославской области с федеральными органами и органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые позволят на законных основаниях проводить региональную государственную политику в экономической и социальной сфере. 2. Реформа бюджетно-налоговой политики и бюджетного процесса Целями политики Ярославской области в сфере налогово-бюджетной системы являются оптимизация налоговой системы, повышение эффективности расходования государственных средств. Для достижения данных целей в сфере бюджетной и налоговой политики в 1996 году необходимо решить следующие проблемы: упорядочение процесса планирования и исполнения государственного бюджета Ярославской области, которое предполагает: организаци процедуры адекватного бджетного планирования; регламентаци процедуры исполнения бюджета; реорганизаци механизма рассечения доходов от государственных налогов между государственным бюджетом Ярославской области и муниципальными бюджетами, предусматривающего прямое поступление налоговых платежей по государственным налогам в государственный бюджет Ярославской области; реальное разделение бюджета текущих расходов и бюджета развития; полный переход на программно-целевой метод расходования средств бюджета развития; организация системы эффективного контроля за целевым использованием средств; упорядочение процедуры размещения и финансирования государственного заказа; начало реорганизации структуры налоговых доходов бюджета. Для решения поставленных проблем в 1996 году предполагается: 1. Принять меры по законодательному урегулированию процедур бюджетного процесса через разработку проекта закона Ярославской области "О бюджетном процессе в Ярославской области" регулирующего процесс планирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета, порядок использования средств в случаях непредвиденного увеличения или уменьшения доходов, порядок отчетности финансовых органов перед Государственной Думой, Губернатором и Правительством Ярославской области об исполнении бюджета и полномочия Государственной Думы и Губернатора по контролю за исполнением бюджета. В законе необходимо закрепить требования, предъявляемые к структуре бюджетных планов и отчетности по их исполнению, предусмотреть строгое разделение бюджета на бюджет текущих расходов и бюджет развития, заложить требования планирования бюджета развития по программно-целевому принципу и определения расходных статей Государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований посредством системы бюджетных нормативов финансирования областных и муниципальных учреждений, трансфертов предприятиям и населению. В законе также должны быть отражены требования, предъявляемые к программам развития, представляемым Правительством и Губернатором Ярославской области. Закон "О бюджетном процессе" должен вступить в силу с начала разработки проекта Государственного бюджета Ярославской области на 1997 год. 2. Создать систему уполномоченных банков и аудиторских фирм Правительства области с целью привлечения их для контроля за целевым использованием бюджетных средств. Предполагается, что квалифицированный независимый контроль на операционном уровне позволит исключить нецелевое использование бюджетных средств и добиться их значительной экономии. 3. Упорядочить процедуры размещения и финансирования государственного (и муниципального) заказа. С этой целью разработать проект закона Ярославской области "О порядке размещения государственного заказа за счет средств государственного бюджета Ярославской области". Закон должен установить в качестве непременного требования публичные процедуры определения подрядчика на основе коммерческих конкурсов, определить процедуры определения подрядчиков и общий порядок расчетов за выполняемые работы. Планируется также разработать механизмы взаимодействия с органами местного самоуправления и порядок внедрения конкурсного отбора подрядчиков на выполнение муниципального заказа. 4. Рассмотреть возможность изменения ставок налогов в сторону увеличения с 1997 года ставок по налогу на имущество юридических и физических лиц, земельному налогу, платежей за пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды с адекватным (полностью компенсирующим потери предприятий от увеличения имущественных, земельных и рентных платежей) снижением ставок по налогу на пользователей автомобильных дорог или налога на прибыль. Решить вопрос о дифференциации ставок налога на пользователей автомобильных дорог для предприятий и организаций в зависимости от доли материальных затрат в выручке от реализации продукции (работ, услуг). Рассмотренные мероприятия позволят повысить эффективность использования бюджетных средств, усилить стимулы к экономической деятельности хозяйствующих субъектов, создать необходимую основу для оптимизации и снижения налоговых ставок в последующие годы. 3. Промышленная политика и поддержка малого бизнеса Основными целями в сфере промышленной политики и поддержки предпринимательства являются стимулирование и поддержка структурной реорганизации экономики области, содействие созданию благоприятных условий для работы промышленности и малого бизнеса, активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятий посредством разделения финансов предприятий и государства, освобождения хозяйствующих субъектов от прямых расходов, связанных с содержанием объектов социальной инфраструктуры, эффективного управления и распоряжения пакетами акций предприятий, находящихся в государственной собственности, ограничения неконструктивной деятельности предприятий-монополистов, практики банкротств неплатежеспособных предприятий и привлечения внешних инвестиций. Для достижения стратегических целей в сфере промышленной политики и развития малого бизнеса в 1996 году необходимо решить следующие проблемы: оптимизация ставок государственных налогов; разработка системы прямых льгот для инвестиционной и инновационной деятельности; разработка дифференцированной системы налоговых льгот для малых предприятий; регламентация процедур управления и распоряжения государственными пакетами акций предприятий и другими объектами государственной собственности; создание системы подготовки представителей государства в акционерных обществах и антикризисных управляющих; организация системы независимой экспертизы ценообразования естественных монополий. Для решения поставленных проблем в 1996 году предполагается: 1. Принять меры по подготовке к реформированию налоговой системы региона с целью справедливой дифференциации налоговых изъятий, постепенного переноса центра тяжести налоговых платежей на имущественные, ресурсные и экологические платежи с целью введения новых ставок с начала 1997 года. 2. Разработать несколько законопроектов: завершить разработку законопроекта, предоставляющего льготы по инвестиционной и инновационной деятельности регламентирующего, порядок предоставления государственной поддержки; разработать проект закона Ярославской области "О государственной поддержке малого бизнеса на территории Ярославской области", регламентирующего формы и методы предоставления малым предприятиям льгот, гарантий и инвестиций. 3. Завершить разработку программы конверсии социальной инфраструктуры на 1996-2000 годы и начать ее реализацию. 4. Разработать и начать реализацию программы государственной поддержки малого бизнеса на 1996-97 годы, включающей конкретные механизмы и мероприятия по государственной поддержке малого бизнеса. 5. Оказать поддержку при создании организационной базы для проведения процедур банкротства неплатежеспособных предприятий региона. Планируется организация совместно с вузами области и определение источников финансирования курсов обучения представителей государства в органах управления акционерных обществ и антикризисных управляющих. Другой стороной данной работы должна стать активизация мероприятий по привлечению потенциальных инвесторов-покупателей неплатежеспособных предприятий. 6. Создать систему уполномоченных аудиторских фирм с целью осуществления независимого контроля за ценообразованием предприятий и организаций - естественных монополий, что позволит повысить эффективность государственного регулирования цен на продукцию и услуги таких предприятий. 7. Изучить возможность и разработать конкретные механизмы применения антимонопольных мер к более широкому кругу предприятий и организаций, которые (или структурные подразделения которых) являются безальтернативными поставщиками жизненно важных товаров и услуг населению (котельные, теплосети и т. д.). Рассмотренные мероприятия позволят начать движение к созданию благоприятной экономической среды, улучшению инвестиционного климата в регионе, к цивилизованным взаимоотношениям в процессе экономической деятельности. 4. Аграрная политика Целями политики в аграрной сфере являются стимулирование повышения эффективности сельскохозяйственного производства и развития отраслей переработки сельскохозяйственной продукции посредством оптимизации форм государственной поддержки сельскому хозяйству и отраслям АПК, разделение финансов сельскохозяйственных предприятий и государства, освобождения предприятий от прямых расходов, связанных с содержанием объектов социальной инфраструктуры, содействия созданию инфраструктуры и "открытию" рынков для сбыта производимой в регионе сельскохозяйственной продукции. Для достижения данных целей в 1996 году необходимо решить следующие проблемы: создание механизма банковского или аудиторского контроля за целевым использованием государственных субсидий сельскохозяйственными предприятиями; упорядочивание системы планирования субсидий предприятиям АПК; разработка единой системы территориальных приоритетов развития АПК в Ярославской области; переход от дотационных форм поддержки сельского хозяйства к активному стимулированию продовольственного рынка, лизинговым операциям, предоставлению налоговых и/или других льгот и услуг; ускорение конверсии и/или муниципализации социальной инфраструктуры на селе; привлечение инвестиций и предоставление налоговых льгот с целью развития конкуренции в отраслях переработки сельскохозяйственной продукции; создание маркетинговой инфраструктуры для сбыта аграрной продукции; подготовка инфраструктуры для лизинговых операций. Для решения поставленных проблем предполагается: 1. Осуществить разработку системы единых бюджетных нормативов для исчисления оптимальных размеров дотаций предприятиям АПК. 2. Принять меры по созданию системы уполномоченных банков и аудиторских фирм Правительства области с целью организации контроля за целевым использованием средств государственных субсидий предприятиями АПК и расчетов оптимальных размеров дотаций. 3. Разработать и начать реализацию программы государственной поддержки сельского хозяйства Ярославской области на 1996-2000 годы, которая определит территориальные приоритеты государственной поддержки сельского хозяйства, ее формы и методы. 4. Разработать программу мер по стимулированию развития малого предпринимательства в отраслях переработки сельскохозяйственной продукции с целью демонополизации рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, создания предпосылок для активизации инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве. 5. В процессе разработки и реализации программы конверсии социальной инфраструктуры на 1996-2000 годы в качестве первоочередных мер заложить прием объектов социальной инфраструктуры на селе. 6. Разработать пакет документации по созданию аграрных маркетинговых и сертификационных центров и лизинговых центров, а также оказать содействие в их создании. Рассмотренные мероприятия позволят повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку АПК, заложить основы для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и привлечения инвестиций в АПК региона. 5. Развитие инфраструктуры Целями политики в сфере развития инфраструктуры являются повышение социальной и экономической эффективности государственных вложений в развитие инфраструктуры, стимулирование развития строительной отрасли, конверсия социальной инфраструктуры, обеспечение бесперебойного функционирования и модернизации жизненно важных объектов и коммуникаций. Для достижения вышеизложенных целей в 1996 году необходимо решить следующие проблемы: определение территориальных приоритетов жилищного, дорожного, газопроводного строительства; более четкой регламентации условий согласования строительной документации и выделения земельных участков; упорядочивание процедуры размещения и финансирования государственного заказа, предполагающее переход на тендерные формы размещения подрядов на строительство; приватизация и/или муниципализация объектов социальной инфраструктуры; регламентация функционирования важнейших инфраструктурных объектов. Для решения поставленных проблем в 1996 году предполагается: 1. Разработать программу комплексного территориального развития Ярославской области, определяющую территориальные приоритеты развития социальной и производственной инфраструктуры региона с целью повышения социально-экономической эффективности капиталовложений в развитие инфраструктуры. 2. Разработать проект закона о порядке размещения государственного заказа в Ярославской области, предусматривающего переход на конкурсные формы размещения подрядов. 3. Разработать проект закона о порядке согласования строительной документации и выделения земельных участков под жилищное и производственное строительство. 4. Разработать и начать реализацию комплексной программы конверсии социальной инфраструктуры на 1996-2000 годы. Конверсия социальной инфраструктуры, прежде всего - жилищно-коммунального хозяйства, предполагает изменение организационно-финансовых механизмов финансирования содержания социальных объектов, направленное на перенесение основных расходов на бюджеты непосредственных потребителей социальных услуг, то есть домохозяйств и создание системы государственного регулирования деятельности безальтернативных поставщиков коммунальных услуг. 5. Разработать систему мер по регламентации функционирования важнейших инфраструктурных объектов, от деятельности которых зависит стабильность функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства. Предполагается, что реализация вышеизложенных мероприятий позволит создать нормативную и методическую основу для реформирования системы финансирования отраслей инфраструктуры, что в перспективе позволит значительно снизить расходы бюджета и уровень налоговых изъятий, обеспечить повышение эффективности использования государственных инвестиций в развитие инфраструктуры. 6. Инвестиционная политика Целями инвестиционной политики является повышение социальной и экономической эффективности государственных вложений в развитие инфраструктуры, структурная реорганизация экономики через практику банкротств неплатежеспособных предприятий и привлечение внешних инвестиций, создание условий для активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, развитие конкуренции в социально-значимых отраслях, стимулирование развития конкурентоспособных производств, увеличение числа эффективных рабочих мест, улучшение экологической ситуации. Для достижения этих целей в 1996 году необходимо решить следующие проблемы: реальное разделение бюджета текущих расходов и бюджета развития; переход на программно-целевой метод расходования средств бюджета развития; разработка процедур и методики обоснования минимальных размеров средств муниципальных бюджетов развития; организация системы действенного контроля за целевым использованием инвестированных средств государственного бюджета Ярославской области; разработка системы льгот для инвестиционной и инновационной деятельности. Считать приоритетными направлениями инвестиционной политики в 1996 году поддержку проектов, направленных на: создание новых производств первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции; создание новых эффективных рабочих мест в малом и среднем бизнесе; оздоровление экологической обстановки; создание и развитие экспортно-ориентированных производств; создание и развитие производств фармацевтических средств, пользующихся платежеспособным спросом; развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и производство продукции для жилищно-коммунального хозяйства; демонополизация рынков услуг связи, энергетики, тепло- и водоснабжения, реализации ГСМ. Для решения поставленных проблем в 1996 году предусматривается: 1. Разработать проект закона о бюджетном процессе, которым будет регламентироваться структура бюджетных документов, процедуры их подготовки, согласования и утверждения, порядок исполнения бюджета и бюджетного контроля, требования к программам развития, представляемым Губернатором и Правительством Ярославской области. 2. Создать систему уполномоченных банков и аудиторских фирм с целью повышения эффективности контроля за целевым использованием инвестированных бюджетных средств. 3. Разработать законопроект, предоставляющий систему льгот по инвестиционной и инновационной деятельности. 4. Осуществлять поиск потенциальных инвесторов-покупателей неплатежеспособных предприятий. 5. Содействовать включению инвестиционных проектов организаций Ярославской области в федеральные инвестиционные программы и выделению средств по включенным в федеральные программы проектам. Рассмотренные мероприятия позволят улучшить инвестиционный климат в регионе, создать благоприятную для развития экономики правовую среду. 7. Социальная политика Социальная политика Правительства Ярославской области должна быть направлена на создание условий для повышения уровня и качества жизни работающего населения и гарантированного социального обеспечения тех, кто не в состоянии достичь этого своим трудом. В рамках этой общей задачи в 1996 году необходимо решить ряд проблем: формирование правовой базы для реформирования системы социального обеспечения; реформирование системы социального обеспечения; упорядочение и оптимизация бюджетных расходов по финансированию объектов социальной сферы при введении нормативного принципа финансирования социальных отраслей; осуществление активной политики занятости; Для решения поставленных проблем в 1996 г. предполагается: 1. Принять закон области "О региональном прожиточном минимуме", Положение о выплате пособия по малообеспеченности, утвердить и принять программы развития социальных отраслей, разработать и утвердить единю методику (положение) по финансированию социальных отраслей в Ярославской области. Правительству области необходимо определиться в отношении реализации Закона РФ "О ветеранах". Одним из возможных вариантов решения этого вопроса в условиях отсутствия федерального финансирования является попытка внесения изменений в данный закон посредством законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации. 2. Завершить разработку механизма адресной социальной помощи, для чего четко определить и нормативно утвердить: методику расчета регионального прожиточного минимума; порядок выплаты пособий по малообеспеченности в области; порядок поэтапного введения системы выплат пособий по малообеспеченности; порядок отмены выплат действующих областных социальных пособий в связи с введением пособия по малообеспеченности. 3. Другим шагом по реализации поставленных целей должно стать создание единой государственной системы социального обеспечения Ярославской области, которая будет ориентирована на достижение адресности предоставляемых государством социальных услуг. Необходимым и обязательным условием реализации этого мероприятия является предоставление Российской Федерацией соответствующих полномочий и финансовых ресурсов Ярославской области. Предполагается разработать и принять программы социальной поддержки населения и развития кадровой и материально-технической базы органов социального обеспечения, в рамках которых будут реализованы следующие мероприятия: расширение спектра и объемов социальных услуг, предоставляемых органами социального обеспечения; подготовка и переподготовка кадров социальных работников; ускорения процессов расчетов, перерасчетов и начисления пенсий и пособий посредством увеличения парка компьютеров, объединения их в локальные сети, приобретения современного программного обеспечения. 4. Для реализации цели повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на финансирование социальных отраслей, осуществить разработку системы нормативов (минимальных социальных стандартов) по финансированию объектов социальной сферы, в том числе в отдельных социальных отраслях (народное образование, здравоохранение, культура). Одной из важнейших задач, которую необходимо решить, является гарантированное стопроцентное и своевременное финансирование защищенных статей государственного бюджета Ярославской области, в первую очередь заработной платы работникам бюджетных организаций. 5. При разработке закона о бюджетном процессе в Ярославской области предусмотреть обязательное определение фиксированной доли расходов на финансирование программ развития социальных отраслей (народного образования, здравоохранения, культуры, спорта), программы борьбы с преступностью в бюджете развития на очередной финансовый год. 6. Разработать механизм действенного контроля за ценообразованием на лекарственные средства и отпуском лекарств по льготным рецептам посредством более эффективного использования механизмов лицензирования и управления государственными фармацевтическими фирмами, контроля за деятельностью областных и муниципальных учреждений здравоохранения. Стабилизация цен на лекарственные средства позволит более рационально использовать ресурсы бюджета, направляемые на финансирование здравоохранения. 7. В рамках реализации политики занятости продолжить работы по совершенствованию нормативной базы (осуществление законодательной инициативы в Федеральном собрании); разработке и реализации антикризисных программ (со статусом специальных губернаторских) в локальных зонах наиболее высокого уровня безработицы, кризиса градообразующих предприятий; усилению контроля за регистрацией и перерегистрацией безработных (осуществление периодических "чисток" мнимых безработных); государственной поддержке создания новых эффективных рабочих мест; разработке приоритетов в профессиональном образовании и переподготовке кадров. Реализация вышеизложенных мероприятий позволит оптимизировать работу органов социального обеспечения, переориентировать ее на предоставление адресной социальной помощи, добиться повышения эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на финансирование социальных отраслей. 8. Политика в сфере информатизации Оценивая информатизацию как процесс, способствующий росту эффективности в производственной, социальной, коммерческой и управляющей сферах жизнедеятельности общества, органы государственной власти Ярославской области будут проводить политику, направленную на решение следующих проблем: создание в области един ого информационного пространства как части информационного пространства Российской Федерации; расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации; поддержку предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий; регулирование деятельности монополистов и формирование конкурентной среды на рынках информационных услуг и услуг связи; содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем; предоставление гражданам государственных информационных услуг, обеспечение конституционного права на информацию; информатизацию деятельности органов государственной власти области. Для решения поставленных проблем в 1996 году предполагается осуществить следующие мероприятия: 1. Государственное инвестирование в инфрастуктуру информатизации, формирование государственного заказа на специализированные информационные услуги (для предпринимательства, молодежи, рынка труда и др.), нормативное регулирование цен на услуги связи, содействие, включающее частичное финансирование, становлению общественных сетей глобальной сети Internet. Предоставлять приоритетное право на участие в выполнении государственного заказа, оказании услуг для органов государственной власти фирмам, зарегистрированным на территории Ярославской области. 2. Содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем как в форме методической помощи по разработке проектов информационных систем, баз данных, вычислительных сетей и т.п., так и в форме бесплатного предоставления готовых решений и доступа к государственным информационным ресурсам. 3. Информатизацию деятельности органов государственной власти направить на повышение эффективности управленческих решений на базе новых информационных технологий. Информационное обеспечение органов государственной власти, построенное на передовых технических и технологических решениях, будет так же способствовать распространению информационных технологий в производственной, коммерческой и общественной сферах. При создании информационных ресурсов для обеспечения деятельности органов государственной власти предусматривать возможность их непосредственного использования гражданами и хозяйствующими субъектами. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить рост эффективности в производственной, социальной, коммерческой и управляющей сферах жизнедеятельности региона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|