Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 18.06.1997 № 141-п

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18.06.97 N 141-п
г. Ярославль

                           О региональной
                        программе "Свой дом"

     В целях обеспечения доступности жилья для большинства категорий
граждан, поддержки   индивидуального   строительства   и   заметного
снижения  стоимости строительства  жилья,  в соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации  от 23.03.96г.  N 420 "О  разработке
федеральной   целевой   программы  "Свой   дом"   и   постановлением
Правительства  Российской   Федерации   от  27.06.96г.   N  753   "О
федеральной целевой программе "Свой дом",
Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   разработанную   департаментом   строительства   и
инфраструктуры   Администрации   области   концепцию    региональной
программы "Свой дом" (приложение).
     2. Департаменту  строительства и  инфраструктуры  Администрации
области (Советов В.А.)  в соответствии с требованиями  постановления
Губернатора области  от 02.06.97  г.  N 354  "О порядке  разработки,
принятия и  реализации областных  программ" доработать  региональную
программу "Свой  дом" и  в установленном порядке  представить ее  на
утверждение Губернатору области не позднее 01.08.97 года.
     3. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора области Быкова Г.С.


Председатель Правительства
области                                                  В.А.Ковалев


                            Приложение к
                    постановлению Правительства
                        Ярославской области
                        от 18.06.97 N 141-п

                             КОНЦЕПЦИЯ

                       РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                             "СВОЙ ДОМ"


              Разработчик: Департамент строительства и
                инфраструктуры Администрации области

                        Ярославская область
                              1997 год


     ВВЕДЕНИЕ
     Одной из  самых  острых  социальных  проблем,  существующих   в
сегодняшнем российском обществе, является жилищная проблема.
     Кризисное состояние  жилищного   сектора   во  многом   вызвано
объективными обстоятельствами,  связанными с  переходом от  жесткого
государственного   управления   к   рыночной   экономике,    отказом
государства от монопольной роли инвестора, подрядчика,  собственника
в  сфере  жилья.   Усугубила  тяжелую  ситуацию   неподготовленность
рыночных механизмов финансирования жилищного строительства.
     Развитие малоэтажного домостроения, доступного по цене  широким
слоям  населения,  эффективное  использование  действующих  рыночных
механизмов в сочетании с государственной поддержкой позволит создать
значительные ресурсы и  возможности для успешного решения  жилищного
кризиса.
     Решение жилищной проблемы  имеет ключевое  значение для  общего
успеха     экономической     реформы,     способствуя      улучшению
макроэкономических пропорций, снижению инфляции, сокращению дефицита
государственного бюджета, стабилизации денежного обращения.

     1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     Главная цель Программы -  создание организационных, правовых  и
финансовых предпосылок  для решения  жилищной проблемы,  обеспечение
всех категорий граждан доступным жильем.
     Основная задача Программы  -  обеспечение застройщика  заемными
средствами  в  виде   денег,  материалов  и  услуг,   обеспечивающих
строительство индивидуального жилого дома и доведение его в короткий
срок до уровня, обеспечивающего возможность проживания.
     Программа предусматривает вовлечение в индивидуальное  жилищное
строительство круга лиц,  нуждающихся в улучшении жилищных  условий,
обеспечение тесного взаимодействия  всех уровней власти с  рыночными
институтами,  использование   местных   финансовых  и   материальных
ресурсов.
     Принятие Программы    позволит    предприятиям    строительного
комплекса области получить заказы, связанные с реализацией Программы
(производство  строительных  работ,  изготовление   проектно-сметной
документации, изготовление строительных материалов и конструкций)  и
тем  самым  стабилизировать свое  финансовое  положение,  обеспечить
сохранение  рабочих  мест,  осуществить текущие  платежи  в  бюджеты
разных уровней и внебюджетные государственные фонды.

     2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Федеральная целевая Программа  "Свой дом"  была разработана  на
основании Указа Президента Российской Федерации от 23.03.96г. N  420
"О разработке Федеральной  целевой Программы  "Свой дом", в  котором
Президент  поставил   задачу   разработать  программу,   результатом
реализации   которой    должно    стать   обеспечение    доступности
строительства   или    приобретения   широкими   слоями    населения
индивидуальных жилых домов.  Указом предусмотрено два крупных  блока
мероприятий, направленных на  решение задачи обеспечения  российских
граждан доступным жильем.
     Первый комплекс мероприятий  направлен на обеспечение  снижения
стоимости  строительства   индивидуального   жилья  при   сохранении
должного комфорта  этого жилья,  посредством широкого  использования
современных   дешевых  материалов,   в   первую  очередь,   местных,
использования   современных  технологий,   современных   эффективных
проектов малоэтажной индивидуальной застройки.
     Второй комплекс   мероприятий   призван   обеспечить   создание
кредитно-финансового механизма, функционирование которого смогло  бы
существенно  повысить   доступность  строительства  и   приобретения
гражданами  индивидуального  жилья.  При  этом,  определяются  такие
мероприятия,  как  разработка механизма  долгосрочного  кредитования
застройщиков  на  срок  10-25  лет,  обобщение  опыта,  накопленного
субъектами Российской Федерации по привлечению средств населения  на
цели строительства  жилья, выделение  бесплатных земельных  участков
преимущественно    с    необходимой    инженерной    и    социальной
инфраструктурой  под  индивидуальное  строительство,   необходимость
оказания финансовой  помощи застройщикам за  счет средств  субъектов
Российской  Федерации.  Предусматривается  выделение  на  реализацию
Программы 5 процентов  средств, предусматриваемых в  государственной
инвестиционной программе на  1997 год, для организации  кредитования
застройщиков.
     Утверждение Федеральной  целевой  Программы  "Свой  дом"   было
осуществлено постановлением  Правительства  Российской Федерации  от
27.06.96г. N  753 "О  Федеральной  целевой Программе  "Свой дом",  в
котором   Программа   названа   составной   частью   нового    этапа
Государственной целевой Программы "Жилище".
     Федеральной целевой   Программой   "Свой   дом"   предусмотрено
финансирование мероприятий по  ее выполнению  из ряда источников,  в
том числе  из  федерального бюджета,  бюджетов субъектов  федерации,
местных  бюджетов,  внебюджетных источников  и  собственных  средств
граждан.  На  основании вышеуказанного  постановления  Правительства
Российской   Федерации   финансирование   субъектов   Федерации   из
федерального бюджета  с  целью реализации  Программы  "Свой дом"  на
соответствующих  территориях осуществляется,  начиная  с 1997  года.
Министерством   финансов   Российской  Федерации   и   Министерством
экономики Российской Федерации  разработано и 27.01.97г.  утверждено
Положение N 707-01-65 о предоставлении гражданам РФ  предусмотренных
в  федеральном бюджете  средств  на  возвратной, платной  и  срочной
основе для  строительства жилья при  реализации федеральной  целевой
Программы  "Свой  дом",  которым  оговаривается  порядок  и  условия
выделения гражданам средств на эти цели из федерального бюджета.
     На региональном  уровне  необходимо принятие  ряда  нормативных
актов, в  том  числе, регламентирующих  порядок  и условия  оказания
финансовой помощи гражданам  для целей жилищного строительства  (или
приобретения жилья) за счет бюджетных средств и средств внебюджетных
фондов,   а   также   деятельности   областного   Фонда    поддержки
индивидуального жилищного строительства.

     3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
     Одним из  основных  принципов  Программы  является  направление
бюджетных инвестиций в жилищное строительство на поддержку  граждан,
нуждающихся в  улучшении жилищных условий  и способных  использовать
собственные средства на строительство (приобретение) жилья.
     3.1 СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
     В 1997 году  из федерального  бюджета на  реализацию в  области
Программы "Свой дом" планируется выделить 7,2 млрд. рублей. Средства
выделяются  на  возвратной,  платной  и  срочной  основе,  с  учетом
следующих условий.
     1. Очередность  предоставления  гражданам права  на  участие  в
Программе определяется  решениями  органов местного  самоуправления,
исходя из следующих критериев:
     - граждане должны  состоять  на учете  нуждающихся в  улучшении
жилищных условий;
     - средства  из  федерального бюджета  выделяются  гражданам  на
возвратной  основе  на  период,   который  не  выходит  за   пределы
трудоспособного возраста:
     - в  Программе  участвуют  граждане,  обладающие   возможностью
осуществить  возврат  предоставляемых   средств,  а  также   имеющие
первоначальный  объем  средств,  который  позволил  бы  им  оплатить
стоимость жилья, не покрываемую предоставляемыми средствами.
     2. Все   кредитно-финансовые    отношения,   возникающие    при
реализации Программы,  осуществляются строго  на договорной  основе.
Сторонами соответствующих  договоров являются Министерство  финансов
Российской  Федерации,   Правительство   Ярославской  области   либо
организация   им    уполномоченная,   администрации    муниципальных
образований  Ярославской  области,  кредитно-финансовые  учреждения,
организации строительного  комплекса, граждане-участники  Программы,
предприятия,   на  которых   эти   граждане  осуществляют   трудовую
деятельность.
     3. До  полного   погашения  задолженности   по  полученным   из
федерального бюджета  средствам граждане либо  пользуются жильем  на
праве найма, либо оформляют договор залога.
     4. Период   пользования    средствами   федерального    бюджета
устанавливается в  пределах от 10  до 25  лет. Процентная ставка  за
пользование средствами для  органов исполнительной власти  субъектов
Российской  Федерации не  может  превышать 1/8  действующей  учетной
ставки   Центрального  банка   Российской   Федерации.  Платежи   за
пользование бюджетными средствами, включающими основную часть  долга
и проценты, вносятся не  реже одного раза  в три месяца, начиная  со
второго года после получения средств.
     Предельная величина      средств     федерального      бюджета,
предоставляемых гражданам  на возвратной  основе, устанавливается  в
размере  не  более  70%  стоимости  общей  площади  жилья  с  учетом
социальной нормы и сложившейся средней стоимости одного  квадратного
метра  в регионе  на  момент  заключения договора  о  предоставлении
средств.  При этом  величина  заемных  средств в  каждом  конкретном
случае может определяться в договоре по следующей формуле:

Одна треть совокупного месячного дохода семьи   (в процентах)
--------------------------------------------------- х 0,7
Половина средней стоимости 1 кв.м. жилья в регионе

     5. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом
средств федерального бюджета осуществляется Управлением федерального
казначейства по  Ярославской  области и  Правительством  Ярославской
области. Возврат средств федерального бюджета и оплата процентов  за
пользование   ими   производится   через   Управление   федерального
казначейства по Ярославской области.
     6. Гарантом  возврата  выделенных  гражданам  из   федерального
бюджета  средств   выступает   Правительство  Ярославской   области,
субгарантами    перед   Правительством    выступают    администрации
муниципальных образований Ярославской области.

     3.2 СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
     В 1997 году из государственного бюджета Ярославской области  на
реализацию в области Программы  "Свой дом" планируется выделить  7,0
млрд. рублей, с направлением не  менее  80% от  выделяемой суммы  на
поддержку граждан, постоянно проживающих на селе, с учетом следующих
условий.
     1. Очередность  предоставления  гражданам права  на  участие  в
Программе определяется  решениями  органов местного  самоуправления,
исходя из следующих критериев:
     - граждане должны  состоять  на учете  нуждающихся в  улучшении
жилищных условий;
     - средства  из  государственного  бюджета  Ярославской  области
выделяются  гражданам  на  период, который  не  выходит  за  пределы
трудоспособного возраста;
     - граждане  должны  обладать возможностью  осуществить  возврат
предоставляемых им заемных средств.
     2. Все   кредитно-финансовые    отношения,   возникающие    при
реализации Программы, осуществляются на договорной основе.
     3. До  полного   погашения  задолженности   по  полученным   из
государственного бюджета Ярославской области средствам граждане либо
пользуются жильем на праве найма, либо оформляют договор залога.
     4. Возводимое или  приобретаемое на  выделенные средства  жилье
должно обеспечивать достаточную площадь для семьи получателя средств
(не  ниже   социальной  нормы).  После   получения  полного   объема
причитающихся средств семья  получателя средств снимается с  очереди
на улучшение жилищных условий.
     5. Правительство Ярославской  области  в установленном  порядке
определяет:
     - предельную   величину   заемных   средств,    предоставляемых
участнику Программы;
     - период пользования заемными средствами;
     - размер процентной ставки за пользование средствами;
     - сроки и условия погашения основной суммы долга и  начисленных
по ней процентов.
     6. Выделение заемных средств производится в первую очередь  тем
участникам Программы, которые на момент выхода Программы уже  начали
строительство жилья в установленном порядке.
     7. Выделение  средств  происходит   в  несколько  этапов,   что
оговаривается при подписании  договора. Освоение получаемых  средств
должно осуществляться в срок  не более 3-х  лет с момента выдачи  их
участнику Программы.
     8. При  досрочном  погашении  долга  участником  Программы   он
уплачивает проценты  за пользование средствами  лишь за  фактический
период пользования ими.
     9. Гарантом   возврата   предоставленных   гражданину   средств
выступает администрация соответствующего муниципального  образования
области,    субгарантами   перед    администрациями    муниципальных
образований  могут  выступать   предприятия,  которые  находятся   в
трудовых отношениях с участником Программы.

     4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Генеральным менеджером Программы в Ярославской области является
Фонд поддержки индивидуального  жилищного строительства  Ярославской
области  после регистрации  его  в  установленном порядке.  На  Фонд
возлагается  подготовка  документов, направленных  на  конкретизацию
порядка и условий осуществления  Программы на территории области,  с
последующим  утверждением  в  установленном  порядке  Администрацией
Ярославской области.
     Фонд осуществляет    свою     деятельность    под     контролем
попечительского   совета,  назначаемого   Губернатором   Ярославской
области.
     При осуществлении своей  деятельности Фонд выполняет  следующие
функции:
     - аккумулирует  необходимые   для  функционирования   Программы
финансовые ресурсы  и распоряжается  ими в  пределах отведенных  ему
прав;
     - совместно с администрациями муниципальных образований области
формирует списки участников  Программы с  учетом предоставляемых  им
гарантий;
     - осуществляет  учет   имеющегося   в  области   незавершенного
строительства любых  форм собственности и  формирует предложения  по
его использованию при осуществлении Программы;
     - осуществляет необходимую помощь участникам Программы:
     в выделении участка  под строительство, оформлении  необходимой
документации, поставке материалов, проектировании, строительстве;
     - разрабатывает   и   совершенствует   механизм   осуществления
деятельности  с  применением  взаимозачетов  между   государственным
бюджетом   Ярославской   области   и   предприятиями   строительного
комплекса;
     - разрабатывает механизм погашения заемных средств и  процентов
по ним сельхозпродукцией;
     - обеспечивает контроль за  ходом работ на строительстве  жилых
объектов при осуществлении Программы;
     - осуществляет необходимую отчетность об использовании  средств
перед федеральными и областными уполномоченными органами;
     - осуществляет  координацию  деятельности  всех  участвующих  в
реализации Программы органов и предприятий.
     Для осуществления    кредитно-финансовой    деятельности     по
обеспечению    Программы     Администрация    области     определяет
специализированную уполномоченную  организацию.  На эту  организацию
возлагается:
     - осуществление финансовых операций;
     - проверка  возможности  участника  Программы  вернуть  заемные
средства и обеспечение возврата;
     - заключение  с  участником Программы  договора  предоставления
заемных средств (при этом Фонд выступает третьей стороной).
     Средства, возвращаемые участниками  Программы в счет  погашения
основного долга и процентов по нему, направляются для финансирования
следующих участников Программы.




Информация по документу
Читайте также