Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 16.07.1997 № 464АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.07.97 N 464 г. Ярославль Об основных направлениях бюджетной политики и сценарных условиях социально-экономического развития Ярославской области на 1998 год Во исполнение Законе Ярославской области "О бюджетном процессе в Ярославской области" N 17-з от 30.09.96г., в связи с принятием Постановления Губернатора N 223 от 15.04.97г. "О разработке бюджетного послания Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1998 год" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1998 год" (Приложение 1). 2. Утвердить "Сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области на 1998 год" (Приложение 2). 3. При разработке документов к Бюджетному посланию Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1998 год Администрации Ярославской области строго руководствоваться утвержденными "Основными направлениями бюджетной политики Ярославской области на 1998 год" и "Сценарными условиями социально-экономического развития Ярославской области на 1998 год". Губернатор Ярославской области А.И Лисицын ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Губернатора от 16.07.97 N 464 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Основные направления бюджетной политики Ярославской области составлены в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О бюджетном процессе в Ярославской области" (ст.16) и определяют цели, задачи и направления деятельности Администрации Ярославской области на 1998 год в сфере бюджетно-налоговой политики. Настоящий документ составлен в соответствии с "Приоритетами социально-экономической политики на 1996-2000 годы", а также с учетом "Основных направлений бюджетной политики" на 1996 и 1997 годы. При разработке данного документа были учтены основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию "О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации" и Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах". I. ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 1996 ГОД" В 1996 году основными целями Ярославской области в сфере бюджетной политики были: упорядочение процесса планирования и исполнения государственного бюджета организация системы эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств упорядочение процедуры размещения и финансирования государственного заказа начало реорганизации структуры налоговых доходов бюджета. Для достижения данных целей Правительством (Администрацией) Ярославской области были предприняты следующие меры. 1. В сентябре 1996 года Государственная Дума Ярославской области приняла разработанный Правительством области Закон "О бюджетном процессе". В этом же году на основании данного Закона был сформирован Закон "О государственном бюджете Ярославской области на 1997 год", однако ввиду сжатых сроков не удалось выполнить все его требования. Работа в соответствии с указанным Законом о бюджетном процессе предполагает разработку и принятие Закона о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. В 1996 году работы по разработке данного Закона только были начаты. 2. Менее успешно были реализованы цели организации системы эффективного контроля над целевым использованием бюджетных средств. В течение 1996 года не удалось создать систему уполномоченных банков Правительства Ярославской области. 3. В части реализации третьего направления в 1996 году Правительством области был разработан, а Думой принят Закон "О государственном заказе Ярославской области". Более того, в Законе Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на 1997 год свод ассигнований государственного бюджета на финансирование государственного заказа был выделен отдельным приложением. Однако остался неразработанным механизм взаимодействия с органами местного самоуправления. 4. В части реорганизации структуры налоговых изъятий предполагалось начать смещение тяжести налогообложения с налогов с оборота на имущественные и ресурсные платежи. Для реализации данных целей Законом о государственном бюджете Ярославской области на 1997 год предусмотрено снижение ставки налога на пользователей автодорог с 2,75% до 2%, и повышение ставки налога на имущество с 1,5% до 1,8%. С целью более полной мобилизации в бюджет налоговых платежей Правительством области была организована работа по проведению взаимозачетов и использованию вексельного обращения. В 1996 году в консолидированный бюджет путем взаимозачетов и векселям получено 870,9 млрд. руб. или 41,4% доходов, в том числе по государственному бюджету области 384,9 млрд. руб. или 58,1% доходов. Это позволило снизить остроту ситуации с неплатежами и провести расчеты с сельскохозяйственными товаропроизводителями, выделить средства на приобретение топлива, продуктов питания, медикаментов и другие неотложные нужды. Несмотря на принимаемые меры, задолженность предприятий и организаций по платежам в государственный бюджет Ярославской области по сравнению с 1995 годом возросла на 155 млрд. руб. и составила на 01.01.1997 года 562 млрд. руб., а в консолидированный бюджет - 1267,2 млрд. руб. Это явилось следствием низкой платежеспособности предприятий, принятия Указа Президента Российской Федерации от 19.01.1996 года N 65 и приведения очередности платежей в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Задолженность предприятий в территориальный дорожный фонд составила на 01.01.1997 года 190 млрд. рублей. В результате проделанной Губернатором области и Правительством области работы с Правительством Российской Федерации в декабре 1996 года произведен взаимозачет с федеральным бюджетом на сумму 290 млрд. руб. в счет причитающихся области средств на содержание ведомственного жилья и объектов социальной сферы, принятых в муниципальную собственность, что позволило частично рассчитаться за выполненные работы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и учреждений бюджетной сферы к работе в зимних условиях и обеспечить муниципальные и ведомственные котельные топливом. Муниципальным образованиям области в 1996 году выделены трансферты в сумме 129490 млн. руб. или 100% к утвержденным назначениям. Суммы трансфертов, полученные муниципальными образованиями, в основном, направлены на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей, приобретение медикаментов и продуктов питания. Учитывая тяжелое финансовое положение муниципальных образований области, из государственного бюджета области им выделены ссуды в сумме 73,4 млрд. руб. Однако принимаемые меры не позволили погасить задолженности по заработной плате и выплате пособий на детей, которые на 01.01.1997 года по консолидированному бюджету области составили 200273 млн. руб., в том числе по заработной плате 106027 млн. руб., по пособиям на детей - 94246 млн. руб. Другими словами в 1996 году была проделана серьезная работа по реализации основных целей бюджетно-налоговой политики, однако некоторые направления не были реализованы до конца. Эти недостатки были учтены при формировании основных направлений бюджетной политики на 1997 год. II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД Целями политики Ярославской области на 1997 год в бюджетно-финансовой сфере являются: оптимизация налоговой системы; "разделение" финансов государства, предприятий и населения; повышение эффективности расходования бюджетных средств. Для достижения данных целей в 1997 году предполагается провести ряд конкретных мероприятий: 1. В части изменения структуры налоговых изъятий предполагалось увеличить ставки по налогу на имущество юридических лиц, платежам за загрязнение окружающей среды с выходом на максимально установленный уровень ставок к началу 1998 года, а также адекватно уменьшить ставки по налогу на пользователей автодорог. Кроме того, начать работу по дифференциации ставок налога на пользователей автодорог для предприятий и организаций в зависимости от доли материальных затрат в выручке или себестоимости. Работа по данному направлению запланирована на II полугодие 1997 года. 2. В сфере "разделения" финансов государства, предприятий и населения в течение первых пяти месяцев 1997 года Администрация Ярославской области продолжала разработку мероприятий по конверсии социальной инфраструктуры и реформе жилищно-коммунального хозяйства. В 1997 году предполагается разработать план-график передачи объектов социальной инфраструктуры на баланс муниципалитетов и определить объемы бюджетных средств, необходимых для реализации этих мероприятий. Однако Указом Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 одобрена концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, которая определила, что единственным способом преодоления кризиса в ЖКХ "является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания". Поэтому мероприятия по конверсии социальной инфраструктуры должны быть скорректированы с учетом требований вышеназванного Указа. 3. В 1997 году реализуются программы, вошедшие в реестр областных программ: - в сфере дорожного хозяйства - "О государственных нуждах области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования"; - в сфере образования - программа развития материальной базы областных учреждений образования и другие. 4. В целях организации системы эффективного контроля за использованием бюджетных средств в начале 1997 года Администрация разработала, а Государственная Дума области приняла Закон "Об уполномоченных банках Администрации Ярославской области". Разработано положение о конкурсе и объявлен конкурс на право выполнения функций уполномоченного банка. 5. С целью совершенствования бюджетного процесса Администрацией ярославской области был разработан и внесен в Государственную Думу проект Закона "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Ярославской области". Однако указанный закон принят только в первом чтении, а для эффективной работы над проектом бюджета Ярославской области на 1998 год необходимо законодательное закрепление дифференцированного финансирования социальной сферы Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области с учетом местных особенностей. Кроме того, необходимо принять Закон "О бюджетной классификации в Ярославской области". 6. Для обеспечения финансирования защищенных статей государственного бюджета области предполагалось сократить масштабы взаимозачетов между государственным бюджетом Ярославской области и хозяйствующими субъектами. Однако, рассматривая исполнение бюджета области за 1996 год, Правительство Ярославской области решило продолжить применение практики взаимозачетов с хозяйствующими субъектами и в I квартале 1997 года путем безденежного обращения получено 43,1% доходов, в том числе по взаимозачетам - 36,6%, векселями - 6,5%. Таким образом, практика первых месяцев 1997 года показала, что далеко не все поставленные цели бюджетной политики удастся достичь в 1997 году. В связи с этим в 1998 году Администрации Ярославской области необходимо не только продолжить процессы реформирования бюджетной системы Ярославской области с учетом приоритетов социально-экономического развития до 2000 года, но и преодолеть те недостатки, которые были допущены в предыдущие годы. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Исходя из приоритетов социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации до 2000 года, а также учитывая Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1996 и 1997 годы и основные направления политики Российской Федерации основной целью проведения бюджетной политики Ярославской области на 1998 год является повышение эффективности бюджетного процесса. При этом политика формирования доходов государственного бюджета Ярославской области должна быть ориентирована на достижение следующих целей: 1) оптимизация налоговой системы Ярославской области и повышение налоговых поступлений в бюджет; 2) совершенствование отношений между бюджетами Ярославской области и Российской Федерации в по поводу трансфертов и взаимных расчетов; 3) повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью. Политика расходов государственного бюджета Ярославской области должна преследовать следующие цели: 1) усиление социальной направленности расходования средств бюджетов области; 2) стимулирование структурной перестройки народного хозяйства области и экономического роста; 3) совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с муниципальными образованиями; 4) обеспечение своевременного финансирования защищенных статей и погашения долгов областного бюджета перед получателями средств; 5) повышение эффективности региональной инвестиционной политики. Политика в сфере управления дефицитом должна предполагать стремление к значительному снижению уровня дефицита государственного бюджета Ярославской области. Для достижения указанных целей Администрация Ярославской области должна работать в следующих направлениях. 1. В сфере реализации политики доходов перед Администрацией области можно выделить такие направления, как: 1.1. Разрешение проблемы задолженности в бюджет. Самостоятельной проблемой в сфере налоговой политики является разрешение проблемы задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетами всех уровней, а также стимулирование денежных расчетов между предприятиями в противовес бартерным операциям. Одним из основных механизмов разрешения этой проблемы является активная политика финансового оздоровления, включающая в себя механизмы банкротства и конвертации задолженности предприятий в корпоративные ценные бумаги. 1.2. Оптимизация налоговой системы Ярославской области. Проводимая в Ярославской области политика по оптимизации налоговой системы в общих чертах должна совпадать с изменениями в налогообложении, предусмотренными проектом Налогового кодекса: уменьшение количества налогов, увеличение ставки НДС на 2%, введение налога с продаж и налога на недвижимость и другие изменения. Вместе с тем, для достижения определенной сбалансированности налоговой системы в области необходимо применить дифференцированный подход при установлении ставки налога на прибыль в зависимости от степени приоритетности вида деятельности предприятия. 1.3. Политика в области налоговых льгот. В целом политика Ярославской области в этой сфере должна ориентироваться на масштабное сокращение и упорядочение налоговых льгот с целью повышения отдачи от них. Одновременно эффективным средством расширения налогооблагаемой базы в долгосрочной перспективе должно стать налоговое стимулирование инвестиционной деятельности на территории области. Для этого необходимо развивать систему прямых льгот для инвестиционной и инновационной деятельности, а также дифференцированной системы налоговых льгот для предприятий осуществляющих внедрение передовых технологий. 1.4. Политика в области совершенствования межбюджетных отношений с Российской Федерацией. Прежде всего, в 1998 году необходимо завершить работы по подготовке договоров между органами государственной власти РФ и Ярославской области о разграничении предметов ведения и полномочий на основе принципа бюджетного федерализма. На данном направлении бюджетно-налоговой политики важная роль отводится в будущем году следующим мерам: разделение бюджетных полномочий между Российской Федерацией и Ярославской областью в рамках Договора о разграничении предметов ведения, а также Соглашений по отдельным направлениям социально-экономической политики; изучение возможностей делегирования части полномочий органами государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления; расширение практики проведения взаимных расчетов с Федерацией, успешно применявшейся в 1996-97 годах и позволившей снизить остроту ситуации с неплатежами. 1.5. Политика в сфере управления государственной собственностью. Повышение эффективности процессов управления и распоряжения государственной собственностью также должно стать средством увеличения доходов бюджетной системы. Основными задачами в этой сфере должны стать: разграничение прав собственности между федеральными, региональными и местными органами власти и управления; коммерциализация использования части государственной собственности с целью увеличения бюджетных доходов; создание эффективной системы учета государственной собственности, государственные пакеты корпоративных акций и иных ценных бумаг, здания сооружения, природные ресурсы, землю и иные объекты государственной собственности; создание эффективной системы управления государственными пакетами корпоративных ценных бумаг Для лучшего использования объектов государственной собственности необходимо регламентировать процедуры управления и распоряжения государственными пакетами акций предприятий и другими объектами государственной собственности, а также создать системы подготовки представителей государства в акционерных обществах и антикризисных управляющих. 2. В сфере реализации политики расходов государственного бюджета Ярославской области перед Администрацией области основными являются следующие направления работы. 2.1. Создания и совершенствования системы адресной социальной помощи населению. В решении данной проблемы необходимо исходить из того, что в условиях рыночной экономики на Администрацию Ярославской области возложены обязанности по обеспечению граждан, проживающих на территории области, общественными благами на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов. В настоящий момент значительная часть бюджетных средств направляется производителям в виде дотаций. Для повышения уровня и качества жизни населения области необходимо перейти от дотирования производителей к повышению платежеспособности потребителей. Это возможно при условии создания системы адресной социальной помощи населению за счет сокращения расходов на народное хозяйство. Такая система должна ориентироваться социальные выплаты беднейшим слоям населения, которые не в состоянии обеспечить себя самостоятельно. Эта система требует, чтобы принятый Закона Ярославской области "О прожиточном минимуме" начал эффективно действовать, чтобы была введена система учета доходов населения, чтобы был пересмотрен перечень действующих пособий и льгот для повышения отдачи от них. При решении вопросов о предоставлении адресной социальной помощи необходимо также разработать механизмы предоставления нуждающимся гражданам товаров первой необходимости взамен денежной части государственной социальной помощи. 2.2. Стимулирование структурной перестройки народного хозяйства области и экономического роста. При решении вопросов стимулирования структурной перестройки народного хозяйства и экономического роста необходимо исходить из того, что в 1998 году на основе структурных реформ в области должны быть созданы предпосылки для начала экономического роста. Возникнет потребность в стимулировании неинфляционного роста экономики со стороны государственных органов власти области. Важную роль в этом стимулировании должны сыграть налогово-бюджетные инструменты политики: поэтапное снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство путем реформы ЖКХ с разработкой и реализацией комплексной программы конверсии социальной инфраструктуры на 1998-2000 годы; программно-целевое использование средств бюджета развития. Пакет областных программ и проектов должен стать на деле основой Программы социально-экономического развития области. Представляется необходимым проанализировать возможность создания в области Фонда территориального развития; поэтапное снижение уровня бюджетных расходов (за исключением расходов по целевым областным и федеральным программам) на финансирование отраслей материального производства, в том числе государственной поддержки сельхозпроизводителей; формирование политики управления государственными закупками и использование государственного заказа для стимулирования экономического роста; эффективное использование средств Фонда поддержки и развития предпринимательства в области. 2.3. Совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. В сфере совершенствования отношений между бюджетами муниципальных образований и государственным бюджетом Ярославской области необходимо решить следующие проблемы: укрепление самостоятельности бюджетов муниципальных образований на основе расширения налоговой базы их бюджетов. В частности, представляется необходимым полностью зачислять в бюджеты муниципальных образований средства, получаемые от налогообложения субъектов малого предпринимательства по упрощенной системе и закрепленные в настоящий момент за бюджетами субъектов РФ. Кроме того, представляется важным оказать помощь муниципальным образованиям в обеспечении условий введения налога на недвижимость в случае возникновения такой необходимости; усиление целевого характера передаваемых местным бюджетам средств (увеличение доли субвенций в составе финансовой помощи); создание регионального фонда текущих и капитальных трансфертов бюджетам территорий, средства которого должны распределяться между бюджетами муниципальных образований на основе разработанной и утвержденной системы объективных критериев по определенной расчетной формуле; поэтапное снижение объемов предоставляемых местным бюджетам ссуд из государственного бюджета области на покрытие дефицита. 2.4. Финансирование защищенных статей бюджета Для обеспечения финансирования защищенных статей и погашения задолженности бюджета по заработной плате и прочим платежам необходимо: сократить масштабы проведения взаимозачетов между государственным бюджетом Ярославской области и хозяйствующими субъектами; принять меры по реструктуризации задолженности предприятий в бюджет; разработать план-график погашения задолженности государственного бюджета области перед получателями бюджетных средств. 2.5. Повышение эффективности региональной инвестиционной политики. В данном направлении необходимо работать над: повышением эффективности механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности (усиление контроля за целевым использованием предоставляемых инвестиционных ресурсов, ужесточение требований по конкурсному отбору проектов и программ для включения их в государственную инвестиционную программу Ярославской области); разработкой системы мер по формированию благоприятного инвестиционного климата и инвестиционного имиджа Ярославской области, включая предоставление налоговых и иных льгот, а также государственных гарантий. 3. Политика в сфере управления дефицитом бюджета должна быть направлена на: поэтапное снижение уровня дефицита бюджета с целью достижения сбалансированности последнего путем увеличения доходов и повышения эффективности расходов государственного бюджета Ярославской области; проведение обоснованной политики заимствований. 4. Самостоятельным направлением бюджетно-налоговой политики Ярославской области на 1998 год следует считать совершенствование бюджетного устройства и бюджетного процесса. В частности предстоит продолжить работу по совершенствованию механизма государственного заказа и системы уполномоченных банков. Кроме того, в 1998 году должна быть организована система независимой экспертизы ценообразования естественных монополий. Представляется важным осуществление в будущем году следующих мер: формирование проекта государственного бюджета Ярославской области на 1998 год в строгом соответствии с Законами "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности" и "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" в Ярославской области; введение в практику работы Правительства Ярославской области, кроме ежеквартальных отчетов Департамента финансов Администрации области, регулярные отчеты отраслевых департаментов и других подразделений об использовании бюджетных средств с обязательным анализом эффективности их расходования; необходимо до начала разработки бюджетного послания Губернатора на 1999 год провести работу по совершенствованию нормативной базы бюджетного устройства и бюджетного процесса в связи с предстоящими изменениями в бюджетном и налоговом законодательстве на федеральном уровне в 1998 году; завершение формирования областной государственной контрактной системы на принципах конкурсности, гласности, эффективности и четкого контроля за использованием средств бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Губернатора от 16.07.97 N 464 СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ социально-экономического развития Ярославской области на 1998 год Ед. 1996 год 1997год 1998 год Изм. I вар. II вар. ВВП области динамика % 87,5 95,0 100,0 99,0 индекс дефлятор ВВП - - 118,0 113,0 117,0 Инфляция (индекс потр. цен) за период (дек. к дек.)% 125,2 115,4 110,0 117,0 в среднем за месяц - 102,1 101,2 100,8 101,4 в среднем за год - 145,5 120,0 116,0 119,0 Индексы оптовых цен в промышленности % 119,3 112,7 108,6 115,1 в сельском хозяйстве - 122,0 116,0 110,0 115,0 в капитальном строительстве - 156,4 126,0 116,0 121,0 Продукция промышленности всего млрд. 14897 16900 18447 19018 руб. динамика % 80,7 100,7 100,5 98,0 Капитальные вложения всего млрд. 1944 2008,8 2143,8 2114,7 руб. динамика % 65,1 82 92 87,0 Принято на баланс муниципальных образований от предприятий всех форм собственности жилья и объектов социальной сферы всего млрд. руб. 478,0 293,7 500,0 500,0 Фонд оплаты труда всего млрд. 4068,0 4352,0 4855,0 5024,0 руб. динамика % 144,0 107,0 112,0 115,0 Прожиточный минимум всего тыс. 296,4 340,9 364,8 375,0 руб. динамика % - 115,0 107,0 110,0 Среднесписочная численность занятых всего тыс. 622,7 603,0 585,0 590,0 чел. динамика (номинальная) % 95,5 96,8 97,0 97,8 Прибыль (по учитываемым отраслям) всего млрд. 1898,6 2023,9 2088,6 2165,5 руб. динамика (номинальная) % 62,5 106,6 103,2 107,0 в т.ч. в промышленности всего млрд. 1543,7 1645,5 1698,2 1744,3 руб. динамика (номинальная) % 67,6 106,6 103,2% 113,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|