Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 21.07.1997 № 472АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.07.97 N 472 г. Ярославль О Программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Руководствуясь Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Ярославской области (1997-2000 гг.) (прилагается). 2. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимовой И.В.) предусматривать включение данной программы в Государственную инвестиционную программу Ярославской области на период до 2000 года. 3. Департаменту финансов администрации области (Федорову А.П.) предусматривать в областном бюджете средства для финансирования данной Программы. 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области, мэру г. Ярославля обеспечить финансирование работ по проведению кадастровых съемок, изготовлению планово-картографических материалов, инвентаризации земель, а также мероприятий и работ, предусмотренных Программой за счет средств, поступающих от платы за землю и других источников. 5. В связи с разработкой по поручению Правительства области в 1997 году по Программе ТАСИС двухстороннего проекта комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и Гессенского министерства экономики, транспорта и регионального развития "Многоцелевой кадастр недвижимости" установить, что содержание этой работы должно соответствовать требованиям Программы ГАС ЗК области. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Бурова С.А. и заместителя председателя Правительства - директора департамента АПК, природопользования и потребительского рынка администрации области Шамина В.Г. Губернатор области А.И. Лисицын Приложение к постановлению Губернатора Ярославской области от 21.07.97 г. N 472 Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Паспорт целевой программы "Создание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра в Ярославской области" Наименование Программы - Целевая программа "Создание государственной автоматизи- рованной системы ведения земельного кадастра в Ярославской области". Основные разработчики - Комитет по земельным ресурсам Программы и землеустройству Ярославской области. Региональный кадастровый центр "Земля". Цель Программы - Разработка и развертывание государственной автоматизи- рованной системы ведения земельного кадастра, обеспечивающей на всей территории области проведе- ние единой политики в области земельного кадастра. Сроки реализации - 1997 - 2000 годы Программы I очередь - 1997 год II очередь - 1997 - 1998 годы III очередь - 1998 - 2000 годы Перечень основных - разработка и совершенствование мероприятий нормативно-правовой базы госу- дарственного земельного кадастра; - разработка программных средств; - разработка подсистемы защиты информации; - разработка подсистемы передачи данных; - развертывание программно-технических комплексов; - информационное обеспечение системы; - создание организационных структур; - подготовка и переподготовка кадров. Основные исполнители - Комитет по земельным ресурсам Программы и землеустройству области, Региональный кадастровый центр "Земля", райгоркомземы. Объемы и источники - Всего по Программе 88,51 млрд. руб., финансирования в том числе 16,75 млрд. руб. из федерального бюджета, из областного бюджета - 4,48 млрд. руб.; На 1997 год 17,00 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 4,01 млрд. руб., из областного бюджета - 1,82 млрд. руб. Ожидаемые конечные - Ведение государственного земельного результаты кадастра на современном техническом и технологическом уровне, исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов будут способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю. Поступления в бюджеты всех уровней платежей за землю, связанных с созданием ГАС ЗК, составят за расчетный период 443,8 млрд. руб. и превысят в 5 раз расходы на создание ГАС ЗК. 1. Введение Целевая программа "Создание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра в Ярославской области" (далее именуется Программа) разработана в развитие постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации", а также от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории области, которая будет способствовать обеспечению более полного поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав собственников, владельцев и пользователей землей. С начала 90-х годов в области идет процесс реформирования земельных отношений, произошло значительное перераспределение земли, передача ее в частную и коллективно-долевую собственность. За это время около 272,8 тыс. семей граждан стали собственниками земельных участков для личных подсобных хозяйств и индивидуального жилищного строительства, 141,2 тыс. семей имеют земельные участки в садоводческих товариществах, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства. Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции РФ и других законодательных актах. Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов. Более 403 тыс. юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие их право на землю и земельные паи. Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель городов и поселков городского типа. По состоянию на 1 января 1997 года такие работы выполнены на площади около 16 тыс. га, что составляет 40 % от их общей площади, и в настоящее время продолжаются. Земельные ресурсы области включены в систему новых экономических отношений. Введена платность землепользования. В 1996 году налог за землю в целом по области составил 36,3 млрд. рублей. Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов на 01.01.97 зарегистрировано договоров аренды земельных участков на 10,4 млрд. рублей. Ежегодно совершается более 2 тысяч различных сделок с земельными участками между гражданами и юридическими лицами. В тоже время в ходе проведения земельной реформы в области стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами. В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований - они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании городов практически везде отсутствовали документы, удостоверяющие право на землю. Затраты на создание ГАС ЗК составят 88,51 млрд. рублей, в том числе 17,00 млрд. рублей из федерального бюджета. Внедрение Программы позволит значительно улучшить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, получить исчерпывающую кадастровую информацию о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию рынка земли и недвижимости, защите прав собственников на землю. Поступления в бюджеты всех уровней платежей за землю, связанных с реализацией Программы, за расчетный период составят 443,8 млрд. рублей и значительно превысят расходы на ее создание. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. 2. Цели и задачи создания государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра области Государственная автоматизированная система ведения земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного рынка земли и недвижимости, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель ГАС ЗК - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли. Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель. По мере пополнения данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях. Реализация Программы позволит обеспечить следующие основные задачи: 1. Достоверный учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности. 2. Совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами. 3. Интеграция ГАС ЗК с федеральными, региональными и ведомственными информационными системами управления. Дальнейшее развитие взаимодействия с информационно-графической системой анализа инфраструктуры администрации Ярославской области. 4. Предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных органов, юридических и физических лиц. 5. Обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции. 6. Обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. 7. Обеспечение сбора платежей за землю и налогов на прочно связанную с ней недвижимость. 8. Информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли и недвижимости. 9. Поддержка и упрощение операций с землей и недвижимостью, обеспечение получения средств под залог земли и недвижимости. 10. Обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установления ставок земельного налога и иных платежей в бюджет. 11. Информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный ...). Программа будет реализовываться в 1997-2000 гг. в три этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных. 3. Основные направления реализации государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра области 3.1. Нормативно-правовое обеспечение Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться - Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также новый Земельный Кодекс РФ и другие федеральные законы, регулирующие вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления земельными ресурсами. Федеральный пакет законодательных и нормативных актов обеспечит необходимые правотворческие действия комитета по земельным ресурсам и землеустройству области по подготовке и внесению на утверждение органов представительной власти соответствующих законов, на рассмотрение исполнительной власти постановлений Правительства и Губернатора области. 3.2. Организационное обеспечение Организацию работы по созданию ГАС ЗК обеспечивают в основном действующие на территории области структуры Госкомзема РФ и органы местного самоуправления. Заказчиком Системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. Под его руководством развертывается Система, ведется ее техническое оснащение и сопровождение, ведется отработка до рабочего режима и последующая эксплуатация. В области создано специальное подразделение - Ярославский филиал федерального кадастрового центра "Земля", который является генеральным подрядчиком. Он имеет необходимую техническую и учебную базу, специалистов для разработки и внедрения ГАС ЗК, ее эксплуатации и сервисного обслуживания. При городских и районных комитетах необходимо будет создать 19 кадастровых бюро с общей численностью специалистов 81 человек с содержанием их за счет средств местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. Штатная численность кадастровых бюро рекомендована приказом Госкомзема от 26.11.92 N 68 (приложение 7). В штатах сельских и поселковых администраций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и постановлением Главы администрации области от 18.09.92 N 317 "О выдаче документов, удостоверяющих право на землю" в области работает 156 специалистов землеустроителей. Их общая потребность составляет 236 человек (приложение 8). Приказом облкомзема от 05.09.96 N 59 "Об организационных мерах в области по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" в облкомземе создана Дирекция по управлению реализацией Программы. В области разрешен вопрос о разделении административно-территориальных единиц на учетные кадастровые территории, внедрена 6-уровневая система кодирования земельных участков, разрабатываются дежурные кадастровые карты территорий. Организационное обеспечение Программы позволяет поддерживать надежное управление процессами ее реализации. 3.3 Научно-методическое и нормативное обеспечение Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра в области осуществляется Госкомземом РФ, федеральным кадастровым центром "Земля" и его Ярославским филиалом, а также созданной в облкомземе Дирекцией по управлению реализацией Программы. Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно-технической базы и методик территориального значения обеспечивает Ярославский филиал федерального кадастрового центра "Земля". Совместно с кадастровыми бюро и горрайкомземами им организуется научно-методическое сопровождение процесса создания и внедрения ГАС ЗК. 4. Развертывание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра области 4.1 Этапы создания и развертывания ГАС ЗК Развертывание ГАС ЗК пройдет в три этапа с учетом организационно-технической готовности базовых мероприятий Программы. Первый этап связан с организационным становлением ГАС ЗК. На этом этапе необходимо решить следующие вопросы: 1. Создать при горрайкомземах кадастровые бюро с общей численностью 81 человек, доукомплектовать состав специалистов землеустроителей сельских и поселковых администраций; 2. Приобрести недостающие технические средства; 3. Поставить, разработать и внедрить необходимые программные средства для автоматизации элементов кадастровой системы; 4. Обучить и провести переподготовку кадров; 5. Разработать Положение о дежурной кадастровой карте, ее тематическое содержание и компьютерный вариант представления, а также порядок ее ведения. На втором этапе необходимо в наиболее подготовленных к развертыванию ГАС ЗК комитетах по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов: Переславль-Залесском и Ярославле, Любимском, Ростовском, Рыбинском, Тутаевском, Угличском и Ярославском, в течение 1997 года разработать и внедрить электронные кадастровые дежурные карты их территорий. На третьем этапе необходимо распространить отработанную на втором этапе технологию на остальные районы области. На данном этапе необходимо также, с учетом принимаемых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и области, уточнить технический проект ГАС ЗК, завершить подготовку и актуализацию интегрированной базы данных о земле и прочно связанной с ней недвижимости. ГАС ЗК вводится в рабочий режим функционирования. 4.2 Информационное и программное обеспечение создания и функционирования ГАС ЗК В основу функционирования обеспечения ГАС ЗК берутся материалы инвентаризации различных категорий земель области и текущие изменения в процессе различных операций с землей. Программой предусмотрено завершить в 1997-2000 годах первый цикл работ по инвентаризации земель и приступить к широкомасштабному обновлению имеющихся материалов на основе кадастровых съемок территорий. В Программе заложены меры, позволяющие своевременно обновлять планово-картографический материал и получать доброкачественную основу для ведения графического учета земель и земельного кадастра. В течении четырех лет объемы работ составляют более 2 млн. гектаров земель различного назначения. Затраты на их выполнение по всем источникам финансирования составят 7,85 млрд. рублей (приложения 3 и 9). В рамках Программы будет разработана и/или внедрено программное обеспечение, позволяющее автоматизировать процессы формирования земельно-кадастровых баз данных. Разработки будут осуществляться как за счет федерального бюджета, так и за счет областного и местного бюджета. Генеральным исполнителем программного обеспечения является Ярославский региональный кадастровый сервисный Центр "Земля", координирующий взаимодействия возможных разработчиков для создания единой автоматизированной земельно-кадастровой системы. Одной из основных целей разработки автоматизированной земельно-кадастровой системы является создание основы для ведения территориального кадастра. 4.3. Техническое обеспечение создания ГАС ЗК Развертывание системы ГАС ЗК связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий. В настоящее время в области развернуто 4 ПТК по программе АИС "Земля России", кроме того, за счет средств местного бюджета приобретены 50 компьютеров практически во всех районных и городских земельных комитетах. Для полного развертывания системы ГАС ЗК в область должно поступить 16 ПТК, а также дополнительное оборудование (сканеры, плоттеры, электронные геодезические приборы, мобильные автомобильные комплексы для кадастровых съемок и т.д.). Затраты на эти цели по всем источникам финансирования составят 6,2 млрд. рублей (приложения 2 и 9). ГАС ЗК оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с подключением ее к системе управления областью при областной администрации. Затраты на эти работы составят 1310 млн. рублей (приложение 9). 4.4. Кадровое обеспечение создания ГАС ЗК Кадровый состав территориальных структур регулирования земельных отношений укомплектован на 01.01.97 г. практически на 100 процентов позволяет обеспечить реализацию ключевых, наиболее сложных в техническом и методическом отношении мероприятий Программы. В структуре комитета по земельным ресурсам и землеустройству области, городских и районных комитетах 80 процентов специалистов имеет высшее и среднее специальное образование, 66 процентов - базовую и равноценную ей квалификацию. В составе землеустроителей сельских и поселковых администраций 79 процентов специалистов имеют высшее и среднее специальное образование. Программой планируется осуществить комплекс мер по привлечению в службу дипломированных специалистов и повышению уровня профессиональной подготовки кадров, занятых регулированием земельных отношений в области (приложение 6). В 1997-98 гг. будет подготовлен и произведен первый выпуск 30 техников-землеустроителей в Ярославском сельскохозяйственном техникуме, а также ежегодные выпуски впоследствии такого количества специалистов. Организуется заочное обучение председателей комитетов не имеющих базовой квалификации инженера-землеустроителя и других специалистов в Московском государственном университете по землеустройству. Вводится переподготовка землеустроителей сельских и поселковых администраций, а также специалистов кадастровых бюро при Ярославском филиале Федерального кадастрового центра "Земля". 5. Финансовое обеспечение Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро горрайкомземов (приложение 10). Общая сумма затрат на реализацию Программы составляет 88,51 млрд. рублей, в том числе 18,9 процента за счет средств федерального бюджета, 5,1 процента - из областного и 76 процентов из местного бюджетов городов и районов. Затраты на реализацию программы за счет хозрасчетной деятельности кадастровых бюро горрайкомземов составит 3,25 млрд. руб. или 3,67 % от общей суммы затрат. Наибольшие финансовые затраты 66,85 млрд. рублей или 75,5 процентов общих расходов приходится на проведение инвентаризации и кадастровые съемки земель, изготовление планово-картографических материалов без чего не может быть создана информационная база ГАС ЗК, а сама Система теряет практический смысл. Вместе с тем, создание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра области значительно повышает экономическую эффективность новых земельных отношений и позволяет уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления в бюджеты платежей за землю, непосредственно связанных с созданием ГАС ЗК, составят за расчетный период 443,8 млрд. рублей, что больше, чем в 5 раз превысит расходы на ее создание (приложение 11). Окупаемость ГАС ЗК может быть дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации ГАС ЗК. 6. Заключение Программа предусматривает более детальную проработку инженерных аспектов ГАС ЗК, как решающей основы эффективной организационно-технической системы управления земельными ресурсами области. Она позволяет интегрировать накопленный в области значительный опыт работы в этом направлении, активно использовать возможности проекта ТАСИС, по программе которого три руководителя областного и комитетов г. Переславля-Залесского, г. Ростова и Ростовского района проходят обучение в течение 1997 - 2000 гг. в Германии, для привлечения в область высокоэффективных зарубежных технологий кадастрового производства и перевода этой важнейшей сферы обеспечения земельной реформы на качественно новый уровень. Программа дает возможность придать земельному кадастру системный характер, высокую организационно-правовую оперативность и четкость, информационную полноту и финансовую стабильность. ГАС ЗК позволяет также создать в перспективе единую информационную систему многоцелевого использования, включая эффективный обмен информацией с другими базами данных, содержащих сведения по любым отраслям народного хозяйства области - по своей сути стать областной инфраструктурой, обеспечивающей наряду с другими инфраструктурами функционирование механизма управления областью. Приложение N 1 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Основные виды работ по реализации Программы создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) ------------------------------------------------------------------------- N Наименование работ Объемы Ответственные за Сроки пп работ исполнение исполнения (в установленном порядке) ------------------------------------------------------------------------- 1.Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра 1.1.Приобретение программно - Госкомзем, Облкомзем, 1997-2000 гг. технических комплексов 16 ПТК райгоркомземы 1.2.Установка, монтаж, запуск, Ярославский филиал эксплуатация и сопровождение Федерального кадаст- программно-технических комп- рового центра Земля" лексов на областном, город- ских и районных уровнях - " - 1997-2000 гг 1.3.Ведение автоматизирован- в 23 го- Облкомзем, Ярослав- 1997-2000 гг. ной базы данных государ- родах и ский филиал Федераль- ственного земельного районах ного кадастрового кадастра на городских центра "Земля", и районных уровнях горрайкомземы 1.4.Создание единой компью- 19 гор- Облкомзем, Ярослав- 1997-2000 гг. терной сети при облкомземе райком- ский филиал Федераль- с объединением сельских, земов ного центра "Земля" районных и городских автоматизированных информационных систем (АИС) земельного кадастра. Создание компьютерной сети Облкомзем Ярославского облкомзема. 1.5.Включение единой компью- х Управление информации 1997-2000 гг. терной сети кадастровой и технических средств службы в систему управления Ярославской области, Ярославской области.. . облкомзем, Ярославский филиал Федерального кадастрового центра "Земля" 2.Техническое обслуживание 20 ПТК Ярославский филиал программно-технических ФКЦ "Земля" комплексов в горрайком- земах и облкомземе 3.Подготовка земельно-ка- дастровой документации 3.1.Изготовление и внед- 50 экз. Облкомзем После утвер- рение Поземельной книги ждения на для регистрации земли, федеральном а также связанной с ней уровне недвижимости и различных сделок с ними 3.2.Изготовление и внед- 50 экз. Облкомзем - " - рение земельно-кадастро- вых книг по учету земель, находящихся в ведении администраций районов и городов области 3.3.Разработка перечня Х - " - 1998 г. земельно-кадастровой ин- формации и порядка ее предоставления органам власти и управления, юридическим, физическим лицам и др. потребителям 4.Проведение кадастровых 2,1 млн.га Облкомзем, 1997-2000 гг. съемок и изготовление райгоркомземы планово-картографического материала административных территорий 5.Инвентаризация земель 174,9 Облкомзем, - " - населенных пунктов тыс.га администрации городов и районов области 6.Создание при райгорком- 19 када- администрации - " - земах хозрасчетных стровых городов и подразделений кадастро- бюро районов области, вых бюро облкомзем и райгоркомземы 7.Создание банка данных 426,3 тыс. горрайкомземы, - " - кадастровой информации зем.уч-ов кадастровые по всем землепользова- и долей бюро телям, землевладельцам, собственникам и аренда- торам 8.Развитие взаимодействия х Управление информации 1997-2000 гг. с информационно- и технических средств графической системой Ярославской "TERRA". области, облкомзем, Ярославский филиал Федерального кадастрового центра "Земля" 9.Введение в штаты сель- 76 Администрации городов 1991-2000 гг. ских и поселковых органов специа- и районов, главы местного самоуправления листов сельских и поселковых дополнительного администраций количества специалистов 10.Создание областного 10 уч. Облкомзем 1997 г. учебного центра мест земельного кадастра ---------------------------------------------------------------- Примечание: решения в отношении органов местного самоуправления имеют рекомендательных характер и реализуются на основе их комплектации. Приложение N 2 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Потребность в оборудовании и технике для создания ГАС ЗК ------------------------------------------------------------------ Требуется шт./млн. руб. Источник Наименование Полу- --------------------------- финанси- оборудования чено в т.ч. по годам рования техники до --------------------------- (в устан. 1.01.97 Всего 1997 1998 1999 2000 порядке) ------------------------------------------------------------------ 1. Программно-техни- ческие комплексы федер. для ГАС ЗК 4 16 3 4 4 5 бюджет кроме того, компьютеров ---- --- --- --- --- за счет местного бюд- 1920 360 480 480 600 жета 50 - - - - - 2. Мобильные автомо- 7 1 2 2 2 - " - бильные комплекты для ---- --- --- --- --- кадастровых съемок - 2100 300 600 600 600 (МАК "Землемер") 3. Картографический - 7 1 2 2 2 - " - плоттер АО --- -- --- --- --- 350 50 100 100 100 4. Оборудование для соз- дания единой компьютер- ной сети с подключени- - 21 4 5 6 6 - " - ем к сети областной --- -- -- -- -- администрации 210 40 50 60 60 5. Спутниковые геодези- - 3 - 1 1 1 - " - ческие системы позицио- --- --- --- --- нирования 600 200 200 200 6. Электронные тахеомет- 9 11 2 3 3 3 - " - ры --- -- -- -- -- 330 60 90 90 90 7. Теодолиты для земле- 2 230 20 70 70 70 - " - устроителей сельских --- -- --- --- --- администраций 345 30 105 105 105 8. Мобильный автокомп- - 1 - 1 - - - " - лекс госконтроля --- --- 300 300 ИТОГО (млн. руб.) х 6155 840 1925 1635 1755 ------------------------------------------------------------------- Примечание : Решения в отношении местных бюджетов имеют рекомендательный характер и реализуются в соответствии с компетенцией местных органов самоуправления. Расчет указанных в таблице данных по составу и стоимости программно-технологических комплексов и оборудования произведен на основании рекомендаций Госкомзема и ФКЦ "Земля". Приложение N 3 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Информационное обеспечение (планово-картографические материалы, пригодные для целей регистрации прав на землю) ----------------------------------------------------------------------------- Имеется в наличии Потребность в N доброкачественный планово-картографическом Категории Площадь планово-картографи- материале для целей, пп ческий материал, обеспечивающих регистрацию земель (тыс.га) пригодн. для целей прав на землю, регистрации прав (тыс. га/млрд. руб.) на землю ------------------------------------------------- год площадь 1997 1998 1999 2000 всего выпуска (тыс. га) 1997- 2000 гг. ----------------------------------------------------------------------------- 1. Сельскохозяйст- 1866,2 1991-95 714,5 151,3 345,4 319,9 335,1 1151,7 венного назначения ----- ----- ----- ----- ------ 0,479 1,045 1,006 1,067 3,597 2. Населенных 191,7 1988-95 М 1:2000 60,2 - - - 60,2 пунктов всего: 131,5 ----- ------ 2,304 2,304 2.1. в том числе М 1:2000 10,6 - - - 10,6 городов и поселков 44,1 1988 33,5 ----- ------ 0,780 0,780 2.2. сельских фотопланы М 1:2000 49,6 - - - 49,6 населенных пунктов 147,6 1994-95 98,0 ----- ------ 1,524 1,524 3. Промышленности, 9,0 7,3 16,8 8,7 41,8 транспорта и связи 56,3 1991-95 14,5 ----- ----- ----- ----- ------ 0,025 0,020 0,046 0,024 0,115 4. Лесного фонда 1018,8 1992 420,7 62,7 235,6 164,7 135,1 598,1 ----- ----- ----- ----- ------ 0,173 0,650 0,454 0,371 1,648 5. Природоохранного 37,7 Х 31,2 0,3 6,0 - 0,2 6,5 назначения ----- ----- ----- ------ 0,001 0,003 0,001 0,005 6. Водного фонда 370,7 1991-95 199,6 9,6 131,1 18,2 12,2 171,1 ----- ----- ----- ----- ------ 0,026 0,005 0,013 0,018 0,062 7. Запаса 78,7 1991-95 34,5 1,0 1,6 17,5 24,1 44,2 ----- ----- ----- ----- ------ 0,003 0,004 0,049 0,067 0,123 ИТОГО 3620,1 Х 546,5 294,1 727,0 537,1 515,4 2073,6 ----- ----- ----- ----- ------ 3,011 1,727 1,568 1,548 7,854 ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Информационное обеспечение (инвентаризация земель) ------------------------------------------------------------------------------------ N Категории земель Площадь Проведена Подлежит проведению в 1996-2000 гг. При- п/п инвентариза- (тыс.га/млрд.руб в ценах 1996 года) меча ция на нача- ние ло 1997 г., 1997 1998 1999 2000 Всего 1996- (тыс.га) 2000 ------------------------------------------------------------------------------------ 1.Сельскохозяйст- 1866,2 - 365,7 479,8 458,6 562,1 1866,2 венного назначения ----- ----- ----- ----- ------ 0,296 0,384 0,367 0,450 1,497 2.Населенных 191,7 16,8 40,7 40,7 44,7 44,8 174,9 пунктов, всего ----- ----- ----- ----- ------ 9,7 15,7 15,7 16,2 57,3 2.1.в т.ч. городов 44,1 16,0 4,0 8,0 8,0 8,1 28,1 и поселков ----- ----- ----- ----- ------ 6,0 12,0 12,0 12,5 42,5 2.2.сельских насе- 147,6 0,8 36,7 36,7 36,7 36,7 146,8 ленных пунктов ----- ----- ----- ----- ------ 3,7 3,7 3,7 3,7 14,8 3.Промышленности, 56,3 - 15,5 9,3 17,8 13,7 56,3 транспорта и связи ----- ----- ----- ----- ------ 0,028 0,017 0,032 0,025 0,102 4.Лесного фонда 1018,8 1018,8 - - - - - 5.Природоохранного 37,7 - 11,0 6,0 30,4 0,2 37,7 назначения ----- ----- ----- ----- ------ 0,001 0,002 0,012 0,001 0,016 6.Водного фонда 370,7 335,9 13,3 4,8 5,0 11,7 34,8 ----- ----- ----- ----- ------ 0,011 0,004 0,004 0,009 0,028 7.Запаса 78,7 - 15,2 18,6 21,0 23,9 78,7 ----- ----- ----- ----- ------ 0,012 0,015 0,017 0,019 0,063 Итого по п-п 1-7 3620,1 1371,5 451,5 563,2 577,5 656,4 2248,6 ------ ------ ------ ------ ------ 10,048 16,122 16,132 16,704 59,006 ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Регистрация прав на землю и операции с землей (тыс. сделок) ------------------------------------------------------- Административные Число Первичная регистрация прав единицы земле- на землю пользо- вателей,------------------------------- земле- Выда- 1997 1998 1999 2000 владель- но до- цев кумен- тов на начало 1997 г. ------------------------------------------------------- 1. Административные районы, включая районные центры и ЗАТО 352,4 255,3 25,0 25,0 25,0 22,1 2. Города областного подчинения 42,0 29,5 3,5 3,5 3,5 2,0 3. Центр субъекта РФ 31,9 22,5 2,5 2,5 2,5 1,9 ВСЕГО 426,3 307,3 31,0 31,0 31,0 26,0 продолжение таблицы ------------------------------------------------------------- Административные Вторичная регистрация прав Другие единицы на землю. Другие услуги, операции с землей оказыва- ---------------------------------- емые ка- Всего 1997 1998 1999 2000 Всего дастро- 1997- 1997- выми 2000 2000 бюро ------------------------------------------------------------- 1. Административные районы, включая районные центры и ЗАТО 97,1 2,2 2,2 2,3 2,3 9,0 7,0 2. Города областного подчинения 12,5 0,3 0,4 0,4 0,5 1,6 5,0 3. Центр субъекта РФ 9,4 0,1 0,2 0,3 0,5 1,1 5,0 ВСЕГО 119,0 2,5 2,8 3,0 3,3 11,7 17,0 ------------------------------------------------------------- Примечание: Кроме того, собственники земельных паев - 100,6 тыс., из них 96,0 тыс. получили соответствующие документы. Приложение N 6 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Кадровое обеспечение государственного земельного кадастра ---------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий Сроки Основные Стоимость Источники и работ испол- исполни- в ценах финанси- нения тели 1996 года рования (в устан. (млн. руб.) порядке) (в устан. порядке) ---------------------------------------------------------------- 1. Заочное обучение руко- Федерал. водителей и специалистов бюджет- комитетов по земельным Комитет 50% и сред- ресурсам и землеустройст- по земель- ства от хоз- ву области в ГУЗе для ным ре- расчетной получения базовой квали- сурсам и деятельнос- фикации инженера-земле- землеуст- ти кадаст- устроителя 1997- ройству ровых бюро Всего - 12 человек 2000 области 450 - 50% 2. Повышение квалифика- Комитет ции специалистов терри- по земель- ториальных органов на ным ре- базе федеральных учеб- сурсам и ных центров Госкомзема 1997- землеуст- Федераль- Всего - 20 человек 2000 ройству ный бюд- области 270 жет 3. Переподготовка специ- алистов при Ярославском Ярославс- филиале Федерального кий фили- кадастрового центра 1997- ал ФКЦ "Земля" 2000 "Земля" 3.1. Специалисты кадаст- Средства ровых бюро Горрайком- от хозрас- Всего - 40 человек земы 75 четной де- ятельности кад.бюро 3.2. Специалисты-землеу- Сельские и строители сельских и по- поселковые селковых администраций админист- местный Всего - 80 человек рации 150 бюджет 4. Контрактная подготовка дипломированных специа- Админист- листов-землеустроителей, рации го- инженеров, техников родов и местный Всего - 20 человек районов 30 бюджет ---------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Комплектование кадрами "Кадастровых бюро" в административных районах и городах области ---------------------------------------------------------------- N Наименование районов, Необходимо Фактическая Сроки пп городов штатных численность комплек- единиц чел. тования ---------------------------------------------------------------- 1. Большесельский 2 - 1998 2. Борисоглебский 2 - 1998 3. Брейтовский 2 - 1998 4. Гаврилов-Ямский 3 - 1998 5. Даниловский 3 - 1998 6. Любимский 3 - 1998 7. Мышкинский 2 - 1998 8. Некоузский 2 - 1998 9. Некрасовский 3 - 1998 10. Первомайский 2 - 1998 11. Переславский 4 - 1997 12. Пошехонский 2 - 1998 13. Ростовский 4 - 1997 14. Рыбинский 4 - 1997 15. Тутаевский 4 - 1997 16. Угличский 4 - 1997 17. Ярославский 4 - 1997 18. г. Переславль 5 - 1997 19. Ростов 4 - 1997 20. Рыбинск 6 - 1997 21. Тутаев 4 - 1997 22. Углич 4 - 1997 23. Ярославль 8 - 1997 ИТОГО 81 - в том числе 55 1997 26 1998 ---------------------------------------------------------------- Приложение N 8 к программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Потребность в специалистах-землеустроителях для сельских (поселковых) органов местного самоуправления ---------------------------------------------------------------- Наименование Число Факти- Потреб- Срок комплекто- районов, городов сельских чески ность в вания, годы (посел- работа- землеу- ----------------- ковых ет, чел. строи- 1997 1998 1999 админист. телях ---------------------------------------------------------------- 1. Большесельский 6 5 1 - 1 - 2. Борисоглебский 13 13 - - - - 3. Брейтовский 5 5 - - - - 4. Гаврилов-Ямский 10 6 4 - 3 1 5. Даниловский 19 - 19 - 12 7 6. Любимский 8 - 8 - 5 3 7. Мышкинский 5 5 - - - - 8. Некоузский 11 4 7 - 5 2 9. Некрасовский 16 4 12 1 7 4 10. Первомайский 10 9 1 - 1 - 11. Переславский 21 21 - - - - 12. Пошехонский 21 - 21 - 12 9 13. Ростовский 19 19 - - - - 14. Рыбинский 17 17 - - - - 15. Тутаевский 11 9 2 - 2 - 16. Угличский 17 17 - - - - 17. Ярославский 21 20 1 - 1 - ИТОГО 230 154 76 1 49 26 ---------------------------------------------------------------- Приложение N 9 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Финансовое обеспечение Программы создания ГАС ЗК в Ярославской области и содержания ее в рабочем режиме (1997 - 2000 гг.) ------------------------------------------------------------------------- Наименование Стоимость затрат (в ценах 1996 г. Источники финансирования мероприятий млрд. руб.) (в установленном порядке) и работ ------------------------------------------------------------ Всего в том числе феде- об- мест- средс- ----- ------------------ раль- ласт- ный тва от 1997 1998 1999 2000 ный ной бюджет хоз- бюджет бюджет рас- четной дея- тель- ности ------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ------------------------------------------------------------------------- 1. Создание банка данных кадастровой информации, в т.ч. электронных кадастровых карт. Орга- низация ве- дения земка- дастра по администра- тивным тер- риториям 6,5 1,0 1,8 1,8 1,9 - 2.0 2,0 2,5 2. Содержа- ние в штатах сельских и поселковых органов местного са- моуправления специалис- тов-земле- устроителей 4,2 0,8 0,9 1,2 1,3 - - 4,2 - 3. Установ- ка, монтаж, запуск, сопровожде- ние прог- раммно- технических комплексов на област- ном, городс- ких и район- ных уровнях, выполняемых центром земельного кадастра облкомзема 1,46 0,49 0,30 0,30 0,37 1,46 - - - 4. Проведе- ние кадаст- ровых съемок земель и изготовление планово-кар- тографичес- ких материа- лов 7,85 3,01 1,73 1,57 1,54 7,07 0,78 - - 5. Инвента- ризация земель 59,0 10,05 16,12 16,13 16,70 1,7 - 57,3 - 6. Изготов- ление Позе- мельной и земельно- кадастровых книг 0,6 0,3 0,3 - - - 0,6 - - 7. Техничес- кое обслужи- вание и ремонт программно- технических комплексов кадастровых бюро 0,45 0,06 0,09 0,13 0,17 - - - 0,45 8. Подготовка кадров 0,98 0,11 0,29 0,29 0,29 0,50 - 0,18 0,30 9. Приобре- тение обору- дования и приборов для создания автоматизи- рованной системы ЗК 6,16 0,84 1,92 1,63 1,77 5,81 - 0,35 - 10. Создание единой компьютерной сети при облкомземе с объединением районных и городских АИС земка- дастра и подключение к единой компьютерной сети адми- нистрации Ярославской области. Создание компьютерной сети облком- зема. Дора- ботка инфор- мационно- графической системы администра- ции Ярос- лавской области "TERRA"для целей ГАС ЗК. 1,31 0,34 0,35 0,36 0,26 0,21 1,1 - - ВСЕГО 88,51 17,00 23,80 23,41 24,30 16,75 4,48 64,03 3,25 ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 10 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Финансирование создания ГАС ЗК в Ярославской области и поддержания ее в рабочем режиме (1997 - 2000 гг.) (в ценах 1996 г. - млрд. руб.) ---------------------------------------------------------------- N Источники Всего в т.ч. по годам финансирования --------------------------- пп (в устан. порядке) млрд. руб. 1997 1998 1999 2000 ---------------------------------------------------------------- 1. Федеральный бюджет 16,75 4,01 4,45 4,02 4,27 2. Областной бюджет 4,48 1,82 1,14 0,83 0,69 3. Местные бюджеты 64,03 10,76 17,35 17,65 18,27 4. Средства от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро 3,25 0,41 0,86 0,91 1,07 ВСЕГО 88,51 17,00 23,80 23,41 24,30 ---------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Экономическая эффективность создания ГАС ЗК на территории Ярославской области (1997 - 2000 гг.) ( в ценах 1996 г. млрд. рублей) ---------------------------------------------------------------- N Источники финансирования Поступит Затраты Удельный пп (в установленном в бюджеты на созда- вес затрат порядке) платежей, ние ГАС в объеме непосред- ЗК платежей ственно (гр.4:гр.3)х связанных х100 с созданием ГАС ЗК ---------------------------------------------------------------- 1. Федеральный бюджет 112,8 16,75 17,8 2. Областной бюджет 81,6 4,48 5,5 3. Местные бюджеты 242,4 64,03 26,4 4. Средства от хозрасчетной дея- тельности кадастровых бюро горрайкомземов 7,0 3,25 46,4 ВСЕГО 443,8 88,51 20,0 ---------------------------------------------------------------- Приложение N 12 к Программе создания ГАС ЗК в Ярославской области (1997 - 2000 гг.) Платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро (млрд. руб.) ----------------------------------------------------------------- N Ожидаемые платежи и сборы Всего Показатели (млрд. руб.) пп ------------------------------------------ 1996 1997 1998 1999 2000 1996-2000 гг. факт ---------------------------------------------------------------- 1. Земельный налог 36,3 75,0 77,0 80,0 80,0 348,3 2. Арендная плата 10,4 11,0 12,5 14,0 15,0 62,9 3. Продажа земель приватизированным предприятиям 2,2 3,0 3,5 4,0 4,5 17,2 4. Компенсационные выплаты 2,4 3,0 3,0 3,0 3,0 14,4 5. Сборы от предоставления земельно- регистрационных услуг, справочной информации и т.д. 0,04 0,1 0,2 0,3 0,4 1,0 ИТОГО : 51,34 92,1 96,2 101,3 102,9 443,8 ----------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|