Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 30.09.1997 № 107

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           второго созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.97  N 107
г. Ярославль

              О проекте федерального закона "О мировых
              судьях в Российской Федерации", принятом
            Государственной Думой Федерального Собрания
                Российской Федерации в первом чтении


     Рассмотрев проект  федерального  закона  "О  мировых  судьях  в
Российской Федерации",  принятый Государственной Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в первом  чтении  (прилагается),  и
заслушав    доклад     председателя    постоянной    комиссии     по
законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с
органами местного  самоуправления  Варниковой Е.С.,  Государственная
Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА :

     1. Отметить    необходимость   и    своевременность    принятия
Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".

     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О
мировых судьях в Российской Федерации" в последующих чтениях  учесть
предложения Государственной Думы Ярославской области (прилагаются).

     3. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
-  Россия" (руководитель  Шохин  А.Н.) и  общественного  объединения
"ЯБЛоко"  (руководитель   Явлинский  Г.А.)  поддержать   предложения
Государственной  Думы Ярославской  области  по проекту  федерального
закона "О мировых судьях в Российской Федерации".

     4. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по  законодательству
и судебно-правовой реформе  (председатель Лукьянов А.И.),  депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  от
Ярославской  области  Горюнову Е.В.,  Грешневикову  А.Н.,  Мизулиной
Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной  Думы
Федерального    Собрания   Российской    Федерации    Всероссийского
общественно-политического движения "Наш дом - Россия"  (руководитель
Шохин  А.Н.)  и  общественного  объединения  "ЯБЛоко"  (руководитель
Явлинский Г.А.).

     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                                     С.А.Вахруков


                                  Приложение
                                  к постановлению
                                  Государственной Думы
                                  Ярославской области
                                  от 30.09.97 N 107
                                  "О проекте федерального закона
                                  "О мировых судьях в Российской
                                  Федерации",  принятом
                                  Государственной Думой
                                  Федерального Собрания
                                  Российской Федерации
                                  в первом чтении"



                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
              Государственной Думы Ярославской области
          по проекту федерального закона "О мировых судьях
                      в Российской Федерации"


      В части первой статьи 1 проекта закона должно быть указание не
только на  Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные  законы,
Конституции (Уставы) и  законы соответствующих субъектов  Российской
Федерации, но и  на общепризнанные  принципы и нормы  международного
права, а также на международные договоры (ратифицированные).
     Часть вторую  статьи  1 проекта  закона  необходимо  дополнить,
законодательно закрепив, что  невыполнение требований мировых  судей
влечет установленную законом ответственность.

      Часть вторая статьи  3  проекта закона  устанавливает, что  "к
компетенции мирового  судьи относятся ...  дела об  административных
правонарушениях  и   жалобы  по  ним   в  случаях,   предусмотренных
федеральным законодательством об административных правонарушениях, а
также   законодательством   соответствующего   субъекта   Российской
Федерации".
     Принимая во  внимание  тот факт,  что  представительные  органы
государственной  власти  Российской  Федерации  и   представительные
(законодательные) органы государственной власти субъектов Российской
Федерации  совместной  компетенцией  не наделены,  в  данном  законе
необходимо ее четко разграничить.

      В целях обеспечения единообразия Федеральный закон "О  мировых
судьях  в  Российской  Федерации"  должен  быть  корреляционным   по
отношению  к  Закону  Российской   Федерации  "О  статусе  судей   в
Российской Федерации".
     В соответствии со  статьей  2 проекта  закона  мировые судьи  в
Российской Федерации  обладают  статусом, определяемым  Конституцией
Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О статусе судей
в Российской Федерации".
     В соответствии  со статьей  6  Закона Российской  Федерации  "О
статусе  судей в  Российской  Федерации" "назначение  кандидатов  на
должности  судей  производится  только  при  наличии  положительного
заключения соответствующей квалификационной коллегии судей".
     Часть первая  статьи 5  проекта  закона должна  быть  дополнена
нормой,  содержащей перечисленные  выше  требования к  кандидату  на
должность мирового судьи.
     Часть третья статьи  5  проекта закона  противоречит статье  71
Конституции   Российской  Федерации,   в   соответствии  с   которой
судоустройство  находится в  ведении  Российской Федерации,  поэтому
должна быть исключена из текста законопроекта.

      Статья 7 проекта закона предусматривает пятилетний срок
  полномочий избранных (назначенных) мировых судей и десятилетний
    срок полномочий переизбранных (повторно назначенных) мировых
  судей. Предлагаем рассмотреть возможность избрания (назначения)
   и переизбрания (повторного назначения) мировых судей на единый
   срок полномочий - 10 лет либо перевести их должности в разряд
                            несменяемых.

      Статья 8 проекта  закона предусматривает возможность  передачи
дел, находящихся или поступающих  на рассмотрение мирового судьи,  к
производству районного суда.
     Предлагаем уточнить  данную  норму  и  установить  обязательным
условием передачи дела  от мирового  судьи к производству  районного
суда согласие участвующих в деле лиц. Перечень лиц, дающих согласие,
перечислить  в отраслевом  законодательстве:  например, в  уголовном
процессе это может быть обвиняемый (подсудимый).

      В статье 10 проекта закона должен быть конкретизирован  состав
судейского сообщества и дан полный перечень  организационно-правовых
форм судейских сообществ.

      Серьезной доработки требуют положения  статей 11 и 12  проекта
закона.
     Закон "О мировых  судьях  в Российской  Федерации" должен  быть
корреляционным по отношению  к Федеральному конституционному  закону
"О судебной системе Российской Федерации", в соответствии с  которым
финансирование мировых судей осуществляется из федерального бюджета.
     Кроме того,   в  соответствии   со   статьей  124   Конституции
Российской Федерации  финансирование судов (а  не только  заработной
платы судей!) производится только из федерального бюджета.

      В статье  14  проекта  закона  использование  термина  "полное
правосудие"  недопустимо  -   этот  термин   не  встречается  ни   в
законодательстве, ни в практике, ни в теории.

      Существенным недостатком законопроекта  является отсутствие  в
нем  положений,  регламентирующих  порядок  досрочного   прекращения
полномочий мирового  судьи.  Остается только  догадываться, что  для
мировых судей  этот порядок такой  же как  и для федеральных  судей.
Однако значение института досрочного прекращения полномочий мирового
судьи   таково,    что    требует   специального    законодательного
регулирования.

      В пояснительной    записке   указывается,    что    "средства,
необходимые  для  дополнительного  финансирования  судебной  системы
Российской Федерации  в связи  с созданием  института мировых  судей
могут  быть получены  ...  за  счет зачисления  штрафов,  налагаемых
судами по делам о защите прав потребителей, в специальный  бюджетный
фонд развития судебной системы".
     Считаем такой  путь   решения  проблемы  финансирования   судов
неприемлемым, нарушающим принцип независимости суда,  противоречащим
статье   124  Конституции   Российской   Федерации  и   действующему
законодательству.





Информация по документу
Читайте также