Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 30.09.1997 № 108ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.97 N 108 г. Ярославль О проекте федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении Рассмотрев проект федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (прилагается), и заслушав доклад председателя постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА : 1. Отметить, что проект федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах" призван коренным образом изменить систему управления обеспечением судебной деятельности, приведя ее в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". 2. Согласиться с предложенной концепцией принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах". 3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах" в последующих чтениях учесть предложения Государственной Думы Ярославской области (прилагаются). 4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом - Россия" (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.) поддержать предложения Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах". 5. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (председатель Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом - Россия" (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.). 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области Башмашникова А.С. Председатель Государственной Думы Ярославской области С.А.Вахруков Приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 30.09.97 N 108 "О проекте федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении" ПРЕДЛОЖЕНИЯ Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах" В части первой статьи 1 проекта закона слова "органов судейского сообщества" необходимо заменить конкретным перечнем органов судейского сообщества. В части второй статьи 1 проекта закона использование термина "полного ... правосудия" недопустимо - этот термин не встречается ни в законодательстве, ни в практике, ни в теории. Часть четвертую статьи 1 проекта закона необходимо исключить, так как среди органов, осуществляющих свою деятельность в сфере правосудия, Конституция Российской Федерации Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации не называет, а перечень этих органов, приведенный в Конституции Российской Федерации, является исчерпывающим. Кроме того, данная норма в предложенной редакции вступает в прямое противоречие со статьей 4 данного проекта закона. Дополнительной проработки требует статья 6 проекта закона. Из пункта 1 следует исключить слова "и его Президиума", так как в соответствии с Положением о квалификационных коллегиях судей, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13.05.93 N 4960-1 Высшая квалификационная коллегия судей не имеет Президиума. В пункте 5 термин "дислокации" необходимо заменить. Если сохранить в предложенной редакции пункт 14, то далее в тексте законопроекта должно быть нормативно закреплено, посредством реализации каких полномочий Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации во взаимодействии с перечисленными органами будет "обеспечивать независимость, неприкосновенность и безопасность судей и членов их семей". В пункте 16 термин "информационно-нормативного" предлагаем заменить термином "справочно-информационного", так как речь, видимо, идет об обеспечении судебной деятельности не только нормативными правовыми актами, но и международными договорами, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, решениями по конкретным делам и другими актами. В целях обеспечения единообразия Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах" должен быть корреляционным по отношению к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". В соответствии с частью третьей статьи 7 проекта закона перечень лиц, во взаимодействии с которыми Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральный бюджет в части, касающейся финансирования судов общей юрисдикции и мировых судей, ограничен лишь Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В соответствии со статьей 33 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" "Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации. Часть третья статьи 7 проекта закона должна быть приведена в соответствие со статьей 33 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". В статье 8 проекта закона, устанавливая обязанность ряда органов и лиц предоставлять должностным лицам и органам Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации сведения, необходимые для выполнения возложенных на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации полномочий, необходимо сделать отсылку к ответственности за нарушение данной нормы, а в отраслевом законодательстве (видимо в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях) установить конкретные меры ответственности. В статье 13 проекта закона предлагаем изложить исчерпывающий перечень вопросов, принятие решения по которым требует Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации согласования с указанными в статье органами. В пункте 10 статьи 14 проекта закона термин "нормативными актами" заменить термином "нормативными правовыми актами". Требуют доработки положения статьи 19 проекта закона. Пункт 4 наделяет департамент при Верховном Суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку законодательное регулирование вопроса определения перечня субъектов права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации находится за рамками компетенции Российской Федерации, данный пункт из текста законопроекта должен быть исключен. В пункте 10 термин "информационно-нормативными" предлагаем заменить термином "справочно-информационными", так как речь, видимо, идет об обеспечении судебной деятельности не только нормативными правовыми актами, но и международными договорами, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, решениями по конкретным делам и другими актами. Статью 22 проекта закона предлагаем дополнить пунктом, закрепляющим за директором департамента при Верховном Суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа полномочия по распределению обязанностей между работниками аппарата департамента, включая своих заместителей. В части 3 статьи 23 проекта закона компетенцию коллегии недостаточно определить через рассмотрение важнейших вопросов деятельности департамента, в законе должны быть закреплены конкретные полномочия коллегии. Некоторые дополнения требуются к главе 4 проекта закона. Недостаточно полно определен статус органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации - не определены источники финансирования департамента при Верховном Суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области и суде автономного округа. Не нашли отражения вопросы статуса работников органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (в частности, не решен вопрос являются ли они государственными служащими Российской Федерации или субъектов Российской Федерации?). Представляется, что Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" должен являться основополагающим для федерального закона, регулирующего отношения по поводу обеспечения деятельности по отправлению правосудия, а не наоборот. Пункт 5 главы 5 проекта закона в предложенной редакции принят быть не может. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|