Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 30.09.1997 № 111

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.97  N 111
г. Ярославль

           О законодательной инициативе Законодательного
         Собрания Ростовской области "О внесении дополнений
              в Уголовный кодекс Российской Федерации"


     Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания
Ростовской области  "О  внесении   дополнений  в  Уголовный   кодекс
Российской Федерации" (прилагается), и заслушав доклад  председателя
постоянной комиссии  по  законодательству, вопросам  государственной
власти   и  взаимодействию   с   органами  местного   самоуправления
Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Признавая необходимость законодательного определения понятия
"крупный ущерб",  применяемого   в   Уголовном  кодексе   Российской
Федерации, отметить вместе с тем фрагментарный характер  предложений
Законодательного Собрания Ростовской области "О внесении  дополнений
в Уголовный кодекс  Российской Федерации"  и считать невозможным  их
принятие по следующим мотивам:
      при описании    основания    ответственности     действительно
необходимо избегать оценочных признаков, а заменять их постоянными с
четко фиксированным содержанием. Следует признать и тот факт, что  в
настоящее  время   разграничительные   признаки  одноименных   видов
уголовно- и административно наказуемого поведения (браконьерства  на
водах и в охотничьих угодьях) в законе не указаны.
     Вместе с тем,  учитывая тот  факт, что  новый Уголовный  кодекс
Российской Федерации принят (и  принят в недалеком прошлом),  проект
Кодекса  Российской  Федерации об  административных  правонарушениях
проходит  обсуждение в  Государственной  Думе Федерального  Собрания
Российской Федерации, а  для законодательного регулирования  данного
вопроса достаточно зафиксировать содержания понятия "ущерба" в любом
из  перечисленных актов,  целесообразно  сделать это  в  аналогичных
статьях будущего  Кодекса Российской  Федерации об  административных
правонарушениях;
      неясно, почему  автор  поправки предлагает  ввести  дополнения
лишь  в две  статьи,  в то  время  как подобные  оценочные  признаки
содержатся и в ряде других  составов той же главы (статьи 169,  171,
172, 173, 176, 180 и другие), и размытость основания ответственности
за  указанные в  этих  статьях  преступления  не в  меньшей  степени
препятствует отправлению  по  ним правосудия.  Проблема должна  быть
разрешена в полном объеме;
      в случае принятия Государственной Думой Федерального  Собрания
Российской  Федерации  дополнений  в  Уголовный  кодекс   Российской
Федерации  в  предлагаемом  варианте  не  только  не  будет   решена
поставленная задача,  но  будет внесен  некоторый  хаос в  Уголовный
кодекс Российской Федерации.
     Уже сейчас содержание  одноименных признаков (крупные  размеры,
крупный  ущерб)  в  разных  статьях  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации определено по-разному -  от одной десятой до десяти  тысяч
минимальных размеров оплаты труда (статьи 193, 200 и другие).  Автор
поправок предлагает еще  более усилить эту "разношерстность",  введя
показатели "в  двадцать пять  раз"  и "в  двадцать раз"  превышающие
минимальный размер оплаты труда.
     Правило законодательной техники  гласит, что  в один  и тот  же
термин  должно  вкладываться  одно  и то  же  содержание.  Автор  же
поправок  предлагает даже  в  сходных  составах в  понятие  "крупный
ущерб" вложить разное содержание;
      стоимостной критерий определения квалифицирующего признака  не
всегда позволит дать объективную оценку совершенному деянию. В  ряде
случаев (например, разведение  редких (вымирающих) пород)  критерием
определения  крупного  ущерба  будет  выступать  не  стоимостной,  а
количественный показатель, ибо ценность, а, следовательно, и  размер
ущерба будет определяться не в рублях, а в штуках.
     Автор поправок подобную ситуацию не учитывает.

     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации:
      отклонить проект федерального закона "О внесении дополнений  в
Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Законодательным
Собранием Ростовской области;
      при принятии Кодекса Российской Федерации об  административных
правонарушениях   четко   определить   разграничительные    признаки
указанных одноименных  видов  уголовно и административно наказуемого
поведения (браконьерства на водах и в охотничьих угодьях);
      восполнить существующие  пробелы   в   законодательстве  и   в
необходимых случаях  ввести  в отдельные  статьи Уголовного  кодекса
Российской Федерации определение понятия "крупный ущерб".

     3. Предложить  депутатам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову  Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
Комитетам  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   по    законодательству   и   судебно-правовой    реформе
(председатель   Лукьянов    А.И.),   по    природным   ресурсам    и
природопользованию    (председатель   Михайлов    А.Ю.),    фракциям
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом - Россия"
(руководитель  Шохин  А.Н.)  и  общественного  объединения  "ЯБЛоко"
(руководитель  Явлинский  Г.А.) поддержать  позицию  Государственной
Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О  внесении
дополнений в  Уголовный кодекс Российской  Федерации", внесенному  в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Законодательным Собранием Ростовской области.

     4. Направить  настоящее  постановление в  Государственную  Думу
Федерального     Собрания    Российской     Федерации,     депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  от
Ярославской  области  Горюнову Е.В.,  Грешневикову  А.Н.,  Мизулиной
Е.Б., Садчикову  Г.М.,  Степанову В.А.,  в Комитеты  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по  законодательству
и  судебно-правовой   реформе  (председатель   Лукьянов  А.И.),   по
природным  ресурсам  и  природопользованию  (председатель   Михайлов
А.Ю.),   фракциям   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   Всероссийского    общественно-политического
движения  "Наш   дом   -  Россия"   (руководитель   Шохин  А.Н.)   и
общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.),  в
Законодательное Собрание Ростовской области.

     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                            С.А.Вахруков





Информация по документу
Читайте также