Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 18.11.1997 № 137

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.11.97 N 137
г. Ярославль

               Об отчете о работе постоянной комиссии
              Государственной Думы Ярославской области
             по экономической политике и хозяйственному
                             комплексу


     Государственная Дума Ярославской области
ПОСТАНОВИЛА:
     1. Отчет  о  работе постоянной  комиссии  Государственной  Думы
Ярославской  области  по  экономической  политике  и  хозяйственному
комплексу принять к сведению (прилагается).
     2. Рекомендовать постоянной комиссии по экономической  политике
и хозяйственному комплексу усилить контроль за исполнением законов и
постановлений,   принимаемых   Государственной   Думой   Ярославской
области,  принять  активное  участие  в  разработке  предложений  по
дополнительным источникам пополнения бюджета Ярославской области и в
дальнейшей  работе  обращать   большее  внимание  на   экономические
проблемы  региона  с   целью  создания  благоприятных  условий   для
деятельности отечественных товаропроизводителей.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                            С.А.Вахруков


                                                          Приложение
                                     к постановлению Государственной
                                            Думы Ярославской области
                                                от 18.11.97 г. N 137
                                      "Об отчете постоянной комиссии
                                                Государственной Думы
                                Ярославской области по экономической
                                политике и хозяйственному комплексу"


                               ОТЧЕТ
                    о работе постоянной комиссии
        по экономической политике и хозяйственному комплексу

     Постоянная комиссия по экономической политике и  хозяйственному
комплексу образована постановлением Государственной Думы Ярославской
области второго созыва N 11 от 26 марта 1996 года, ее  председателем
избран Ахунов Турсун Абдалимович - депутат по избирательному  округу
N 19.
     Заместителями председателя    постоянной    комиссии    избраны
Григорьев Владимир Николаевич и Тюрин Евгений Алексеевич депутаты по
избирательным округам N 37 и N 9 (соответственно).
     Первоначально постоянная комиссия  по экономической политике  и
хозяйственному комплексу была  сформирована в составе 15  депутатов,
затем постановлением Государственной  Думы Ярославской области N  33
от 25 апреля 1997 года в состав комиссии по их просьбе дополнительно
были   введены  два   депутата:   Сдвижков  Евгений   Николаевич   -
избирательный округ N 31 и Бурау Владимир Андреевич -  избирательный
округ N 35.
     С первых же дней работы постоянная комиссия определила для себя
главную цель:  разрешение  экономических  проблем  региона  с  целью
создания  благоприятных   условий  для  деятельности   отечественных
производителей  товаров, работ  и  услуг на  территории  Ярославской
области.  Основной  формой  работы  является  регулярное  проведение
заседаний  комиссии с  привлечением  заинтересованного круга  лиц  и
ответственных работников Администрации и Правительства области.
     Комиссия по экономической  политике и хозяйственному  комплексу
постоянно  держит в  поле  зрения вопросы,  касающиеся  стабилизации
состояния региональной экономики, государственного, хозяйственного и
социально-культурного     строительства,    разумного     проведения
экономических реформ и, в первую очередь, в области налогообложения,
а также проблем, связанных с проведением приватизации в регионе.
     За отчетный период  (с апреля  1996 года по  ноябрь 1997  года)
постоянной  комиссией  проведено   15  заседаний,  рассмотрено   105
вопросов, в т.ч. 32 законопроекта:
     - "О государственном бюджете Ярославской области на 1997 год";
     - "О внесении изменений и дополнений в Устав области";
     - "О государственном заказе Ярославской области";
     - "Об уполномоченных банках Правительства Ярославской области";
     - "О государственных гарантиях Ярославской области";
     - "О прожиточном минимуме Ярославской области";
     - "О   порядке  предоставления   и   пользования  недрами   для
разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на
территории Ярославской области";
     - "О  промышленной политике  в  Ярославской области"  и  другие
законопроекты.
     Из рассмотренных  на  комиссии  законопроектов  Государственной
Думой  Ярославской области  принято  подавляющее большинство.  Среди
наиболее  значимых  вопросов,   рассмотренных  за  отчетный   период
комиссией такие, как:
     - О  мерах принимаемых  Правительством  Ярославской области  по
стабилизации экономики Ярославской области;
     - О финансовом  и  материально-техническом обеспечении  милиции
общественной безопасности (МОБ) УВД Ярославской области для усиления
борьбы с преступностью;
     - О  состоянии  сельского   хозяйства  Ярославской  области   и
подготовка к весенне-полевым работам;
     - О состоянии и итогах приватизации промышленных предприятий  в
Ярославской области;
     - О  целевых  областных  программах  "Жилище"  и  "Свой   дом".
Незавершенное строительство (Организация достройки жилья);
     - О  готовности социальной  сферы  муниципальных образований  к
работе в осенне-зимний период;
     - Энергоснабжение   хозяйственного   комплекса   и    населения
Ярославской области в реально сложившейся экономической ситуации;
     - О    взаимодействии   Ярославского    областного    отделения
Центрального банка  Российской Федерации с  коммерческими банками  и
осуществлению контроля за их деятельностью в регионе;
     - О деятельности  Ярославского областного отделения  Российской
транспортной инспекции;
     - О создании  региональной рабочей комиссии  по анализу  итогов
приватизации в регионе;
     - О   проблемах   содержания   на   балансе   промышленных    и
сельскохозяйственных  предприятий  социальной  сферы  и  возможности
передачи ее на баланс муниципальных образований;
     - О   ходе   выполнения    закона   Ярославской   области    "О
государственном заказе Ярославской области";
     - О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в   Ярославской
области и др.
     Рассматривались также   законодательные  инициативы   субъектов
Российской Федерации.
     К целому   ряду  из   выше   перечисленных  вопросов   комиссия
возвращалась  неоднократно,  так   как,  -  по  мнению   руководства
постоянной  комиссии,  -  только контроль  за  исполнением  решений,
возврат вновь  к  уже рассмотренным  ранее  вопросам и  заслушивание
отчетов ответственных должностных лиц о выполнении принятых органами
представительной   власти    решений,    может   служить    гарантом
результативной работы постоянных  комиссий и Государственной Думы  в
целом.
     В постановлениях Государственной Думы Ярославской области N  39
от 25.04.96 г., N 52  от 18.06.96 г., N 54  от 23.07.96 г., N 62  от
18.09.96 г., N 42 от 25.02. 97  г. N 123 от 30.09.97 г. контроль  за
исполнением был  возложен  на постоянную  комиссию по  экономической
политике  и  хозяйственному комплексу.  Названные  постановления  не
остались без внимания депутатов комиссии и по всем были приняты меры
по их исполнению.
     В порядке  проведения  контроля  за  исполнением  постановлений
Государственной  Думы Ярославской  области,  постоянная комиссия  по
экономической политике и хозяйственному комплексу наиболее  объемную
и   значительную  работу   провела   по  контролю   за   исполнением
постановлений Государственной Думы области N 52 от 18 июня 1996 года
"О   мерах  принимаемых   Правительством   Ярославской  области   по
стабилизации экономики Ярославской области" и  N 54 от 23 июля  1996
года "О  мерах  по стабилизации  экономики  Ярославской области".  В
обоих случаях  создавались рабочие  группы, которые  непосредственно
взаимодействовали  с  органами  исполнительной  власти  в  тесном  и
плодотворном контакте.
     Постоянная комиссия  принимала  активное участие  в  подготовке
документов, вносимых в  повестку дня заседаний Государственной  Думы
Ярославской  области, как  правило,  являясь инициатором  и  автором
конкретных предложений  экономического  характера, которые  касались
порядка   использования   средств   и   платежей,   налогообложения,
ценообразования,   стимулирования   экспорта   и   освоения    новой
конкурентоспособной продукции,  корректировки  курса приватизации  и
которые, по  мнению  членов комиссии,  разрешили  бы основную  часть
самых  острых  проблем,  дали  бы  возможность  свободней  вздохнуть
отечественным товаропроизводителям и, следовательно, положить  конец
продолжающемуся снижению жизненного уровня подавляющей части  нашего
населения.
     В последующем на основе этих, постоянно дорабатываемых с учетом
изменяющейся экономической    обстановки    и    мнения    депутатов
предложений, принимались  решения и  обращения Государственной  Думы
Ярославской  области  к   руководству  страны  в  лице   Президента,
Председателя Правительства,  его первых заместителей,  руководителей
Минэкономики и Минфина, к руководителям комитетов и ведущих  фракций
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     Если бы хоть часть  этих предложений, нашла реальную  поддержку
на федеральном  уровне, сегодня  не было  бы таких  катастрофических
результатов, как балансирование большинства промышленных предприятий
на грани банкротства  и массового  увольнения своих работников,  как
задолженность по  платежам  в бюджеты  всех  уровней и  внебюджетные
фонды, задолженность по выплате  заработной платы, пенсий и  детских
пособий.
     Не случайно  на  своем  заседании  от  15  октября  1996   года
Государственная  Дума  области  поручила  Совету  Думы   подготовить
обращение в  Правительство Российской Федерации,  в основу  которого
были  положены   предложения,  внесенные  председателем   постоянной
комиссии по экономической политике и хозяйственному комплексу.
     Государственная Дума Ярославской области в своем  постановлении
отметила,  что далее  невозможно  терпеть сложившуюся  экономическую
ситуацию в  стране  и регионе  и оставила  за  собой право  выразить
недоверие Правительству Российской Федерации, если до 1 января  1997
года  Правительство  Российской  Федерации не  добьется  перелома  в
экономической ситуации путем принятия конкретных шагов, в том  числе
и предлагаемых  ему  в упомянутом  обращении,  не ослабит  налоговое
бремя для отечественных товаропроизводителей.
     Реакцией федерального Правительства на решение нашей Думы стало
пусть и не совсем такое как  хотелось бы, но все же движение  вперед
по целому ряду вопросов,  так остро поставленных в постановлениях  N
82  от 15.10.96  г.  и  N 46  от  18.03.97 г.  Государственной  Думы
Ярославской области.
     В частности,  в  течение  1996  года  ставка   рефинансирования
Центробанка снижена со 160% до 48%, а  в 1997 году - еще на 27% и  в
настоящее  время  она  составляет  21%.  Правительством  РФ  принято
постановление  N  254  от   05.03.97  г.  "Об  условиях  и   порядке
реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет".  А
Минфином и Госналогслужбой РФ утвержден приказом N 35 от 29.04.97 г.
порядок   реструктурирования    образовавшейся   на   01.01.97    г.
задолженности предприятий и организаций по налогам, пеням и штрафам.
     Благодаря серьезной проработке  постоянной комиссией  вопросов,
связанных   с   содержанием   социальной   сферы   промышленных    и
сельскохозяйственных предприятий, был сделан единственно  правильный
выбор в  сторону скорейшей передачи  ее муниципальным  образованиям,
чтобы  освободить  производителей  от несвойственных  им  функций  и
непосильного  финансового  бремени,  мешающего  встать  на  ноги   в
современных рыночных условиях.
     Правительством области  сейчас  более  активно  стал   решаться
вопрос   по   передаче   таких   объектов   согласно   утвержденного
постановлением Правительства Ярославской области N 261 еще  18.10.95
г. "Плана - прогноза передачи жилищного фонда и объектов  социальной
сферы в муниципальную собственность  на срок до 2000 года".  Приемка
жилфонда и социальной  сферы производится  ежегодно в согласуемых  с
администрациями муниципальных образований объемах. Благодаря  такому
шагу удается  все  большую часть  расходов  на содержание  указанных
объектов переложить с областного на федеральный бюджет.
     В 1996 году из федерального бюджета на финансирование  расходов
по содержанию ведомственного жилья  и социальной сферы получено  478
млрд.  рублей, в  том  числе  путем  денежного взаимозачета  в  счет
платежей  в  федеральный  бюджет предприятий  области  -  433  млрд.
рублей,  по  которому  с  декабря  1996 года  -  по  май  1997  года
производилась поставка жидкого топлива для отопления жилого фонда  и
объектов  социальной  сферы муниципальных  образований  и  областной
собственности. Из указанного зачета 1143 млрд. рублей направлены  на
погашение  ссуд,   выданных  в  течение   1996  года   муниципальным
образованиям из госбюджета области на приобретение жидкого  топлива,
покрытие задолженности  за природный газ,  тепловую и  электрическую
энергию.
     К финансированию   в    1997   году   Правительством    области
Министерству  финансов  РФ  представлены  акты  приемки  -  передачи
жилфонда и объектов  социальной сферы на сумму  293 млрд. рублей,  в
т.ч. от приватизированных государственных предприятий и  организаций
агропромышленного комплекса - на 119 млрд. рублей.
     В I квартале  1997  года в  счет  финансирования этих  расходов
произведен денежный зачет по платежам в федеральный бюджет на  сумму
135,2  млрд.  рублей,  в  т.ч.  закрыта  задолженность  за  газ  для
отопления социальной сферы и  потребленную тепло- и электро  энергию
на сумму 98 млрд.  рублей. Производится поставка нефтепродуктов  для
обеспечения хозяйственных нужд области на сумму 38,2 млрд. рублей.
     В своей работе  постоянная комиссия  активно взаимодействует  с
департаментами  и   службами   Администрации  Ярославской   области,
Экономическим Советом Ярославской области. Ее деятельность регулярно
освещается областными средствами массовой информации, члены комиссии
регулярно выступают в местной печати, на радио и телевидении.
     В составе  комиссии наиболее  активны  депутаты: Воронов  В.М.,
Тюрин Е.А., Григорьев В.Н., Чудайкин А.М.
     Однако есть, конечно, и недостатки. Один из них - это посещение
депутатами заседаний комиссии.
     В 1996 году два заседания постоянной комиссии по  экономической
политике  и  хозяйственному  комплексу были  проведены  без  наличия
необходимого  кворума,  а  одно  заседание по  этой  же  причине  не
состоялось (см.  диаграмму). В  среднем за 1996  год явка  депутатов
составила 70%. В 1997  году положение улучшилось: явка поднялась  до
78%,  в  результате  чего уровень  посещаемости  заседаний  за  весь
отчетный период поднялся до 74%.
     Самое большое количество пропусков  из всего 15 проведенных  за
отчетный период заседаний комиссии допустили депутаты Шелгунов В. И.
(изб. округ N 34) - 60% и Сдвижков Е. Н. (изб. округ N 31) - 46%.
     Самая высокая посещаемость заседаний у депутатов Шушунова В. П.
(изб. округ N 48), Воронова В. М.  (изб. округ N 17) и Столярова  В.
И. (изб. округ N 8).
     Ниже среднего уровня посещаемость  у депутатов Дубровина В.  Г.
(изб. округ N 7), Варниковой Е. С. (изб. округ N 32), Заяшникова  Е.
Н. (изб. округ N 14) и Тюрина Е. А. (изб. округ N 9) (см. приложение
1).
     Вызывает тревогу  тенденция  к  росту  в  текущем  году   числа
пропусков заседаний комиссии такими всегда очень дисциплинированными
депутатами, как Зайченко  А. М.  (изб. округ N  4), Смирновым В.  К.
(изб. округ N 43) и Чудайкиным  А. М. (изб. округ N 47), которые  до
последнего времени подавали хороший пример для всех остальных.
     Членам нашей комиссии  свойственен и общий  для всех  депутатов
нашего  созыва  недостаток  -  они  не  всегда  глубоко  вникают   в
содержание проектов  законов  и иных  нормативных  актов в  процессе
проработки  их  в  постоянной  комиссии,  что  приводит  к  ненужным
дискуссиям  при  принятии   Государственной  Думой  уже   одобренных
комиссиями законопроектов  и, следовательно,  к неоправданной  трате
времени на  заседаниях  и снижению  оперативности  в решении  важных
вопросов.


Председатель
постоянной комиссии                            Т.А.Ахунов





Информация по документу
Читайте также