Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 23.12.1997 № 152Государственная Дума Ярославской области второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.97 N 152 г. Ярославль О проекте федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении Рассмотрев проект федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (прилагается), и заслушав доклад председателя постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА : 1. Отметить необходимость и своевременность принятия Федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", проект которого принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов" в последующих чтениях учесть предложения Государственной Думы Ярославской области (прилагаются). 3. Предложить Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (председатель Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом Россия" (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.) поддержать предложения Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов". 4. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой реформе (председатель Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом - Россия" (руководитель Шохин А.Н.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.). 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области Башмашникова А.С. Председатель Государственной Думы Ярославской области С.А.Вахруков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 23.12.97 N 152 "О проекте федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении" ПРЕДЛОЖЕНИЯ Государственной Думы Ярославской области к проекту федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов" Систему построения законопроекта отличает внутренняя несбалансированность - отсутствует структурное разделение текста на главы и разделы, что усложняет логику изложения материала и затрудняет работу с документом. Доработки требует статья 1 законопроекта. Часть 1 статьи 1 законопроекта устанавливает в качестве предмета правового регулирования проекта "...порядок внесения, принятия, изменения, приостановления и прекращения действия..." соответствующих нормативных актов. При этом приостановление и прекращение действия нормативных актов - лишь следствие вступления в силу принятых законов, урегулировавших соответствующие вопросы. Рекомендуется изложить часть 1 статьи 1 законопроекта в следующей редакции: "Статья 1. Настоящим Федеральным законом на основании и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации определяются порядок внесения, рассмотрения и принятия (отклонения) федеральных конституционных законов и федеральных законов. ..." Часть вторая этой же статьи законопроекта содержит положение, согласно которому нарушение процедуры, установленной законопроектом, служит основанием для признания принятых законов недействительными. Вместе с тем описание этой процедуры, участвующих в ней субъектов и порядка осуществления действий по признанию принятого акта недействительным, равно как и строгое определение федерального конституционного закона и федерального закона, в законопроекте отсутствует, что позволяет характеризовать его соответствующие положения как декларативные. Доработки требует статья 2 законопроекта. Внесение субъектами права законодательной инициативы поправок к законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, является не законодательной инициативой, как это установлено частью 2 статьи 2 законопроекта, а лишь формой участия в законодательном процессе. В качестве доказательства можно сослаться на то обстоятельство, что сам законопроект (а не поправку к нему) может отозвать исключительно его инициатор. В части 3 статьи 2 следует исключить последние слова "... рассматриваемых в Государственной Думе", поскольку граждане, федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные лица, не наделенные Конституцией Российской Федерации правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, могут участвовать в законотворческом процессе в любое время, а не только в период рассмотрения законопроектов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Часть 1 статьи 14 содержит требование о направлении принятых в первом чтении законопроектов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья должна быть дополнена нормами, устанавливающими срок представления ответа, обязательность (необязательность) его рассмотрения субъектами Российской Федерации, последствия нерассмотрения законопроекта субъектами Российской Федерации и т.д.. Отсутствие указанных норм вызывает обоснованные сомнения в полноценности участия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе рассмотрения проектов федеральных законов по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Часть 3 статьи 19 закрепляет процедуру голосования по доработанному законопроекту. Она должна быть дополнена нормой, устанавливающей, что, в случае несогласия инициатора законопроекта с доработанной комиссией редакцией, на голосование должны выноситься оба варианта. Часть 3 статьи 20 допускает голосование по вопросу о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта в исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Статью следует дополнить нормами, устанавливающими, каковы должны быть эти исключительные случаи и каким должно быть представительное большинство депутатов применительно к ним. Начиная со статьи 20 законопроекта авторы хаотично используют термины: - "принят" и "одобрен" в отношении законопроекта, - "федеральный конституционный закон" и "федеральный закон" (в предыдущих статьях - "законопроект"), - "палата" - в отношении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В законопроекте должны быть установлены границы использования данных терминов. Вызывает обоснованные сомнения процедура, изложенная в части 2 статьи 21 законопроекта. Принимая во внимание тот факт, что без указанных в статье документов предыдущее рассмотрение законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации невозможно, а следовательно, отсутствие их при направлении законопроекта в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации может быть вызвано исключительно техническими причинами, негативные последствия наступления указанного факта должны быть иные. Часть 2 статьи 25 законопроекта содержит логическое противоречие: с одной стороны - повторное рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, отклоненных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не допускается; с другой стороны - оно возможно в случае нового внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Это внутреннее противоречие, которое должно быть устранено. В части 1 статьи 41 законопроекта слова "информация о нем доводится до средств массовой информации" следует заменить словами "он подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном федеральным законом". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|