Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 28.04.1998 № 40

 
              Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.98 № 40
г. Ярославль

            О проекте федерального закона "О третейских
              судах в Российской Федерации", принятом
            Государственной Думой Федерального Собрания
                Российской Федерации в первом чтении



     Рассмотрев проект  федерального закона  "О  третейских судах  в
Российской Федерации",  принятый Государственной Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в первом  чтении  (прилагается),  и
заслушав    доклад     председателя    постоянной    комиссии     по
законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с
органами местного  самоуправления  Варниковой Е.С.,  Государственная
Дума Ярославской области
ПОСТАНОВИЛА :
     1. Отметить    необходимость   и    своевременность    принятия
Федерального закона  "О  третейских судах  в Российской  Федерации",
проект которого принят  Государственной Думой Федерального  Собрания
Российской Федерации в первом чтении.
     2. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О
третейских  судах  в  Российской Федерации"  в  последующих  чтениях
учесть   предложения   Государственной  Думы   Ярославской   области
(прилагаются).
     3. Предложить  Комитетам   Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  по  собственности,  приватизации  и
хозяйственной   деятельности    (председатель   Бунич   П.Г.),    по
законодательству и  судебно-правовой реформе (председатель  Лукьянов
А.И.),   депутатам   Государственной  Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации  от   Ярославской   области  Горюнову   Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
-  Россия"  руководитель  Шохин А.Н.)  и  общественного  объединения
"ЯБЛоко"  (руководитель   Явлинский  Г.А.)  поддержать   предложения
Государственной  Думы Ярославской  области  по проекту  федерального
закона "О третейских судах в Российской Федерации".
     4. Направить настоящее постановление в Комитеты Государственной
Думы Федерального Собрания  Российской  Федерации по  собственности,
приватизации и хозяйственной деятельности (председатель Бунич П.Г.),
по  законодательству   и   судебно-правовой  реформе   (председатель
Лукьянов А.И.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской   Федерации  от   Ярославской   области  Горюнову   Е.В.,
Грешневикову А.Н., Мизулиной  Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову  В.А.,
фракциям  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации Всероссийского общественно  - политического движения  "Наш
дом - Россия" (руководитель Шохин А.Н.) и общественного  объединения
"ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.).
     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                                     С.А.Вахруков


                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                                                        к                                  постановлению Государственной Думы
                                Ярославской области от 28.04.98 № 40
                        "О проекте федерального закона "О третейских
                             судах в Российской Федерации", принятом
                         Государственной Думой Федерального Собрания
                               Российской Федерации в первом чтении"



                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
              Государственной Думы Ярославской области
         к проекту федерального закона "О третейских судах
                      в Российской Федерации"

     В пояснительной записке к проекту закона говорится о том, что в
нем содержатся положения о статусе и функциях Ассоциации  третейских
судей. В представленном на заключение проекте закона этих  положений
нет.
     Следует определить     организационно-правовую    форму     для
деятельности третейских  судов -  юридических лиц.  Проект закона  в
этой части отличается расплывчатостью формулировок.
     Необходимо привести   данные   положения   в   соответствие   с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Неясно сформулирован пункт 5 статьи 7 проекта закона.
     Более четко  сформулирована  часть  4  статьи  3   действующего
Временного положения о третейском суде для разрешения  экономических
споров, утвержденного  Постановлением  Верховного Совета  Российской
Федерации  от  24.06.92   №  3115-1:  "Признание  третейским   судом
недействительным  договора  не влечет  за  собой  недействительность
соглашения о передаче спора третейскому суду".
     Статья 8 проекта закона устанавливает требования, предъявляемые
к третейским  судам,  среди   которых  -  наличие   "соответствующей
юридической либо иной квалификации".
     Остается неясным,  что  под  этим  подразумевается  -   наличие
высшего юридического или  иного (какого?) образования, опыта  работы
на соответствующих  должностях  или чего-либо  иного? Неясно  также,
является ли нарушение этого требования основанием к отказу в  выдаче
исполнительного листа по принятому решению.
     Необходимо либо  уточнить,   либо  исключить   из  закона   это
требование.
     В пункте 3 статьи 9 проекта закона говорится, что если  стороны
не определят число третейских судов, то назначаются три судьи.
     Необходимо отметить,  что   третейское  разбирательство   тесно
связано с договорной природой отношений между сторонами. Поэтому при
недостижении сторонами соглашения по поводу количества судей  только
при рассмотрении дела в постоянно действующем третейском суде  можно
говорить о каких-либо жестких правилах (рамках), которые должны быть
известны сторонам в силу самого факта передачи дела данному суду.  В
случае же передачи дела на рассмотрение третейского суда, созданного
для разрешения конкретного спора, сторонами максимально должны  быть
определены все условия  такого разрешения, включая и  количественный
состав судей. При недостижении соглашения по данному вопросу следует
говорить о недостижении третейского соглашения.
     В качестве  компромиссного   варианта  может  быть   предложена
редакция данной статьи, аналогичная редакции статей 4, 5  Временного
положения о  третейском  суде для  разрешения экономических  споров,
утвержденного постановлением Верховного Совета Российской  Федерации
от 24.06.92 № 3115-1.
     В статье 11 проекта  закона целесообразно в качестве  основания
отвода третейского  судьи указать  также основание,  предусмотренное
статьей 18 Гражданского процессуального кодекса РСФСР - "если он при
предыдущем   рассмотрении  данного   дела   участвовал  в   качестве
свидетеля,   эксперта,   переводчика,   представителя,    прокурора,
секретаря судебного заседания".
     В статье  14  проекта  закона говорится  о  замене  третейского
судьи.
     Данную статью   необходимо   изложить  в   редакции,   детально
регламентирующей основания и порядок такой замены третейского судьи,
в  любом случае  -  только после  достижения  сторонами согласия  по
данному вопросу.
     В проекте закона отсутствует статья 44 - сразу после статьи  43
идет статья 45.



Информация по документу
Читайте также