Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 21.05.1998 № 86-п

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 21 мая 1998 года N 86-п

             О ходе реформирования жилищно-коммунального
                          хозяйства области

     Реформа жилищно-коммунального   хозяйства  области   проходит   в
соответствии с  Концепцией реформы  жилищно-коммунального хозяйства  в
Российской   Федерации,   одобренной  Указом   Президента   Российской
Федерации  от 28.04.97  N  425,  а  также областной  и  муниципальными
программами реформирования  жилищно-коммунального хозяйства,  которыми
определены три  этапа  ее реализации,  при  этом особенностью  первого
этапа  реформирования  является  рационализация  и  снижение  издержек
производства  услуг,  а  также  стимулирование  более  экономного   их
использования.

     В области достаточно  активно  осуществляется процесс  разделения
функций  заказчика  и   подрядчика,  стали  формироваться   договорные
отношения. Более половины жилищного фонда обслуживается на  договорной
основе, создаются товарищества собственников жилья.

     Проводится аудит   тарифов    и    осуществляется   перевод    на
самоокупаемость  отдельных  видов жилищно-коммунальных  услуг,  а  для
более  эффективного   расходования  бюджетных  средств,   постепенного
перевода  отрасли  на  самоокупаемость  изменен  порядок  формирования
бюджетов, исходя из нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

     Вводятся повышенные   ставки   на  оплату   жилья,   превышающего
социальную норму, и сверхнормативного потребления коммунальных  услуг,
а также за второе жилье, не являющееся единственным, внедряется  новая
форма ежемесячного счета - квитанции.

     Проводится работа по правильному  выбору и осуществлению  ценовой
политики, которая  позволит  своевременно обеспечивать  оценку, а  при
необходимости  и  корректировку затрат,  субсидий  и,  соответственно,
стандартов  перехода на  новые  условия  оплаты жилья  и  коммунальных
услуг,  с учетом  динамики  доходов  населения,  а также  структуры  и
динамики потребительских расходов семьи.

     Осуществляются мероприятия   по   переводу   отрасли   в    режим
безубыточного  функционирования  путем поэтапного  повышения  платежей
населения  за  жилье  и   коммунальные  услуги  при  обеспечении   его
социальной защиты.  Фактический  уровень оплаты  населением затрат  на
предоставление жилищно-коммунальных  услуг по  состоянию на  01.05.98.
составил 34,3  %, а доля  платежей граждан  в совокупном доходе  семьи
10,4 %.

     В целях  защиты малообеспеченных  граждан  во всех  муниципальных
образованиях области функционируют службы субсидий.

     Проводится подготовительная работа по демонополизации отрасли.

     Продолжается активная кампания по ресурсоэнергосбережению, в  том
числе приборному контролю и учету потребляемых энергоресурсов.

     Производится прием-передача жилого фонда, объектов  коммунального
хозяйства и социальной сферы в муниципальную собственность.

     Активизировалась информационно-пропагандистская     работа      с
населением.

     Вместе с  тем, в  отдельных  муниципальных образованиях  процессы
реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства  идут  напряженно,  с
отставанием от сроков и параметров, установленных Концепцией реформы и
программами реформирования (Переславский, Брейтовский, Борисоглебский,
Некоузский и Пошехонский МО).

     В отдельных  муниципальных   образованиях   работа  по   созданию
эффективного механизма  управления  жилищно-коммунальным хозяйством  и
созданию служб  заказчика не  только  не проводится,  но, более  того,
предпринимаются   попытки   подстроить   реформу   отрасли   под   уже
существующие структуры  жилищно-коммунального хозяйства.  Недостаточно
обоснованно  проводится  тарифная  политика.  Медленно  осуществляется
заключение  договоров  между  нанимателями и  собственниками  жилья  и
жилищно-эксплуатационными организациями.

     Уровни платежей населения по отношению к затратам на содержание и
ремонт жилого  фонда  на  1998  год  еще  не  достигли   установленных
минимальных социальных стандартов. Не все администрации в полной  мере
используют предоставленные  возможности по  осуществлению контроля  за
соблюдением стандартов  качества услуг ЖКХ,  проведению финансового  и
технологического  аудита   жилищно-коммунальных  тарифов,   расширению
процессов  демонополизации  и  развитию  конкурентной  среды  в  сфере
управления, эксплуатации и ремонта объектов ЖКХ. Утвержденные нормы на
коммунальные  услуги   значительно  отличаются   от  их   фактического
потребления.

     В целях   дальнейшего   совершенствования   хода   реформирования
жилищно-коммунального хозяйства  на  территории области  Правительство
области постановляет:

     1. Считать  в  1998  году главным  направлением  деятельности  по
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  обеспечение  условий
проживания, отвечающих федеральным стандартам качества, при  повышении
общей эффективности функционирования отрасли.

     2. Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства   Администрации
области (Малов С. В.):
     2.1. осуществлять постоянный  мониторинг динамики региональных  и
муниципальных показателей  фактической стоимости  жилищно-коммунальных
услуг в расчете  на 1  кв. м общей  площади жилья  и их отклонения  от
федеральных стандартов;
     2.2. в   срок   до   01.09.98.   совместно   с    администрациями
муниципальных  образований  провести анализ  стоимости  предоставления
жилищно-коммунальных  услуг  и  доложить  о  результатах  проведенного
анализа  на  заседании   областной  комиссии  по  проведению   реформы
жилищно-коммунального хозяйства;
     2.3. в  срок  до  01.07.98. разработать  и  довести  до  сведения
администраций муниципальных образований пакет документов,  необходимых
для создания  и функционирования в  области товариществ  собственников
жилья;
     2.4. в срок  до 01.10.98.  разработать и  внести на  рассмотрение
областной  комиссии   по   проведению  реформы   жилищно-коммунального
хозяйства   Методические  рекомендации   по   планированию,  учету   и
калькулированию  себестоимости  тепловой  энергии  теплоэнергетических
предприятий;
     2.5. обеспечить  организационно-методическую  помощь  действующим
комиссиям  администраций   муниципальных  образований  по   разработке
тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
     2.6. продолжить   работу   по   снижению   тарифов   на    услуги
жилищно-коммунального  хозяйства  в  энергоснабжающих  организациях  и
стимулированию противозатратного механизма их формирования;
     2.7. оказывать  помощь   муниципальным  образованиям  области   в
анализе  утвержденных  нормативов  коммунальных услуг  на  предмет  их
соответствия фактическому потреблению;
     2.8. в   срок    до   01.10.98    представить   предложения    по
совершенствованию  организации   и   повышению  эффективности   работы
государственной жилищной инспекции в Ярославской области;
     2.9. приступить к созданию  в текущем году единой  информационной
системы обеспечения реформы в области;
     2.10. организовать обучение  и повышение квалификации  работников
отрасли применительно к условиям реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства   в   области    на   базе   государственного    предприятия
"Учебно-курсовой комбинат жилищно-коммунального хозяйства".

     3. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований:
     3.1. в  срок до  01.08.98  завершить формирование  служб  единого
заказчика;
     3.2. осуществлять    контроль     за    соблюдением     стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг, уровнем платежей граждан  в
процентах  к затратам  на  содержание и  ремонт  жилья и  коммунальные
услуги, а также долей собственных  расходов граждан на оплату жилья  и
коммунальных  услуг   в  совокупном  доходе   семьи,  обеспечивая   их
соответствие федеральным стандартам;
     3.3. в срок до 31.12.98 завершить переход на договорные отношения
в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     3.4. обеспечить  проведение  аудиторских  проверок   деятельности
жилищно-коммунальных организаций  в  отношении обоснованности  затрат,
включаемых  в себестоимость  производства  работ  и услуг  и  величины
устанавливаемых тарифов;
     3.5. предусматривать средства на мероприятия по энергосбережению,
в том числе на оснащение приборами учета и регулирования, и, в  первую
очередь, жилого фонда и объектов социально-бюджетной сферы;
     3.6. в срок до 01.08.98. проанализировать утвержденные  нормативы
коммунальных   услуг   на   предмет   их   соответствия   фактическому
потреблению;
     3.7. в  срок  до   01.06.98.  скорректировать  и  представить   в
департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации   области
сводные  графики   поэтапной  приемки  жилищного   фонда  и   объектов
коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

     4. Департаменту финансов Администрации  области (Федоров А.П.)  и
департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства  Администрации  области
(Малов С.  В.) после  утверждения на  федеральном уровне  на 1998  год
стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных  услуг на 1 кв.  м
общей площади жилья в месяц внести в установленном порядке предложения
в  Государственную  Думу  Ярославской  области  по  изменению   Закона
Ярославской  области  от  23.07.97. N  19-з  "О  временных  нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области", имея  ввиду
уточнение и дифференциацию  по группам норматива предельной  стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  для формирования  бюджетов  муниципальных
образований области на 1999 год.

     5. Областной комиссии по проведению реформы жилищно-коммунального
хозяйства активизировать    работу    по    реализации    мероприятий,
предусмотренных реформой жилищно-коммунального хозяйства.

     6. Управлению   общественных   связей,   информации   и    печати
Администрации  области  (Пушкарная  А.М.)  обеспечивать  освещение   в
средствах      массовой      информации      хода       реформирования
жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области.

     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства области Хрящева В.Н.





Председатель
Правительства области                                     В.А.Ковалев



Информация по документу
Читайте также