Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 22.05.1998 № 325АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 мая 1998 года N 325 О начале составления бюджетного послания Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1999 год В целях составления бюджетного послания Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1999 год, а также руководствуясь положениями статьи 26 Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и постановлением Губернатора Ярославской области от 21.01.98 г. N 36 "Об утверждении плана разработки бюджетного послания Губернатора Ярославской области Государственной Думе Ярославской области на 1999 год" постановляю: 1. Утвердить основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год (приложение 1). Департаменту финансов Администрации Ярославской области (Федоров А.П.) в срок до 15.10.98г. разработать и представить на утверждение Губернатору Ярославской области проект плана мероприятий по реализации основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год. 2. Утвердить сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области на 1999 финансовый год (приложение 2). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Губернатора области от 22.05.98 г. N 325 Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год Основные направления бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год составлены в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (ст.26) и определяют цели, приоритеты и направления деятельности Администрации Ярославской области на 1999 год в сфере бюджетно-налоговой политики. Настоящий документ составлен с учетом "Приоритетов социально-экономической политики на 1996-2000 годы", а также с учетом Основных направлений бюджетной политики Ярославской области на 1996, 1997 и 1998 годы. При разработке данного документа также были учтены следующие документы: - основные положения Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", - Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год", - Основные направления бюджетной политики на 1999 годи до 2001 года, разработанные Правительством Российской Федерации, - Указы Президента Российской Федерации: "О мерах по оздоровлению государственных финансов" N 1278 от 11.12.97г. и "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" N 495 от 05.05.1998г. Основными целями бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год являются проведение бюджетной реформы, а также разработка и исполнение реального бюджета на 1999 и 2000 год. I. При этом политика формирования доходов государственного бюджета Ярославской области должна быть ориентирована на реализацию следующих приоритетов: 1. Совершенствование региональной налоговой системы. 2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации. 3. Полная ликвидация к концу 1999 года всех видов зачетов, бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области. II. Политика расходов государственного бюджета Ярославской области должна ориентироваться на: 1. Сокращение государственных расходов и внедрение режима экономии государственных средств. 2. Реальный переход к адресной социальной защите населения и реализацию комплекса мер по борьбе с бедностью. 3. Совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с федеральными органами власти и муниципальными образованиями. III. Политика в сфере управления дефицитом должна предполагать стремление к значительному снижению уровня дефицита государственного бюджета Ярославской области. IV. Политика в сфере совершенствования бюджетного процесса предполагает: 1. Совершенствование нормативной базы и осуществление реформы бюджетного процесса. 2. Постепенный переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета области. 3. Проведение инвентаризации бюджетной сети. В соответствии с указанными приоритетами Администрации Ярославской области необходимо обеспечить реализацию следующих направлений бюджетной политики. I. Политика формирования доходов. 1. Совершенствование региональной налоговой системы. Принятие в 1998 году Налогового кодекса на федеральном уровне и реализация его положений на региональном уровне позволит по-новому выстроить взаимоотношения государства с налогоплательщиками, создать стимулы для роста производства и инвестиций. Принятие Налогового кодекса позволит определить доходную базу бюджета области на 1999 год на основе нового налогового законодательства, снижающего налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков и создающего равные условия налогообложения для всех хозяйствующих субъектов. Ослабление налогового пресса несколько уменьшит размеры поступлений в областной бюджет, но в дальнейшем, за счет оживления легальной экономической деятельности, можно рассчитывать на рост налоговых доходов. Кроме этого, увеличение налоговых поступлений может быть достигнуто, как путем введения налога с продаж, так и более активным применением муниципальными образованиями налога на рекламу и сбора на уборку территорий. 2. Разрешение проблемы задолженности организаций в бюджет по налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации. Самостоятельной проблемой в сфере налоговой политики является разрешение проблемы задолженности хозяйствующих субъектов перед бюджетами всех уровней. Рост недоимки по платежам в бюджет необходимо прекратить уже в 1998 году. С 1999 года должно начаться ее постепенное сокращение. Одним из основных механизмов разрешения этой проблемы является активная политика финансового оздоровления предприятий и организаций, включающая в себя механизмы банкротства и реструктуризации предприятий. В 1999 году следует усовершенствовать и серьезно расширить работу созданного в 1998 году Центра реструктуризации предприятий. Наряду с этими мерами, реструктуризация задолженности может проводиться путем предоставления отсрочки и (или) рассрочки по платежам в государственный бюджет области на условиях, определенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" (ст.24) и Указом Президента РФ N 495 от 05.05.1998г., Законом Ярославской области от 13 мая 1998 г. N 12-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области на 1998 год". К предприятиям, не принимающим меры по реструктуризации своих налоговых обязательств, должны более решительно применяться механизмы обращения взыскания задолженности на имущество и процедуры банкротства. Требуется организовать и наладить эффективную работу центров по реализации арестованного имущества неплательщиков. Наконец, необходимо шире применять и меры экономического воздействия: ограничение доступа неплательщиков к государственным заказам, бюджетным ассигнованиям, инвестиционным ресурсам. Одновременно следует укреплять налоговую дисциплину, перекрывать каналы ухода от налогообложения. 3. Полная ликвидация к концу 1999 года всех видов зачетов, бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области. Стимулирование денежных расчетов между предприятиями в противовес бартерным операциям, а также существенное снижение доли зачетов и векселей в общей сумме доходов должно стать ключевым направлением бюджетной политики области. Необходимо уже до начала 1999 финансового года решительно отказаться от проведения зачетов с предприятиями, не решающими вопросы реструктуризации своей задолженности по платежам в бюджет. К 2000 году бюджеты всех уровней должны быть полностью очищены от денежных суррогатов. Только так можно увеличить денежные поступления в бюджет. Однако без принятия соответствующих мер со стороны муниципальных образований эту проблему невозможно решить. Правительству Ярославской области необходимо обеспечить координацию этой работы с муниципальными органами власти. II. Политика расходов. 1. Сокращение государственных расходов и внедрение режима экономии государственных средств. К началу 1999 года Правительство Ярославской области должно принять Программу экономии государственных расходов и заложить ее в проект бюджета на 1999 год. Программа должна включить такие направления сокращения расходов: - на основе результатов инвентаризации бюджетной сети - обеспечение сокращения бюджетных обязательств на 20% путем снижения числа организаций, финансируемых из государственного бюджета области, и численности работников, занятых в бюджетной сфере; - приведение условий оплаты труда государственных служащих Ярославской области в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих (Указ Президента Российской Федерации N 310 от 09.04.1997г.); - установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении) для юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджета области; контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии, обеспечение этих лимитов реальными бюджетными ресурсами за счет всех уровней бюджетов; - поэтапное снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на основе реализации региональной программы реформирования ЖКХ, приведение уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами и учетом уровня доходов населения муниципальных образований; - поэтапное снижение уровня бюджетных расходов на финансирование отраслей материального производства за счет сокращения дотаций, предоставляемых отдельным отраслям и предприятиям; сокращение дотаций отдельным отраслям промышленности, сельскому хозяйству, транспорту. Сельскому хозяйству следует помогать с учетом ресурсов фонда льготного кредитования и лизингового фонда сельскохозяйственной техники. Бюджетное финансирование транспорта следует снизить в связи с переходом этой отрасли на самоокупаемость; - выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта осуществлять исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на заработную плату и социальные выплаты; - оказание финансовой поддержки из бюджета области производить только тем хозяйствующим субъектам, которые не имеют задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней; - руководителям отраслевых департаментов и других структурных подразделений Администрации области ежеквартально (одновременно с отчетом департамента финансов об исполнении бюджета за соответствующий период) отчитываться на заседаниях Правительства об использовании бюджетных средств с обязательным анализом эффективности их расходования. 2. Реальный переход к адресной социальной защите населения, реализация комплекса мер по борьбе с бедностью. Реформа социальной сферы в 1999 году должна, наконец, стать реальностью. В нынешнем виде реформа крайне неэффективна. Денег выделяется немало, а острота проблем не спадает. Необходимо разработать и начать реализацию программы по борьбе с бедностью. В первоочередном порядке адресную поддержку должны получать наименее защищенные категории населения, которые имеют реальные доходы ниже прожиточного минимума и не в состоянии обеспечить себя самостоятельно. Такой подход требует введения комплексной и достоверной системы учета доходов населения. Выделение средств следует осуществлять на основе государственных минимальных социальных стандартов и на основе местного законодательства о прожиточном минимуме. Кроме того, нужно упорядочить систему социальных льгот населению, которые пока не обеспечены реальным бюджетным финансированием. Для этого следует составить перечень затратных законов о предоставлении различных социальных льгот и пособий, которые невозможно будет профинансировать в 1999 году. Данный перечень необходимо опубликовать в средствах массовой информации. Также необходим мораторий на принятие новых законодательных актов, устанавливающих подобные льготы. 3. Совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с федеральными органами власти и муниципальными образованиями. В 1999 году необходимо начать новый этап реформы межбюджетных отношений. Важнейшая задача этой реформы - создание сбалансированной системы взаимных прав и ответственности Российской Федерации и Ярославской области, а также Ярославской области и органов местного самоуправления. Реформа межбюджетных отношений должна, в первую очередь, реализовываться на основе соглашений между разыми уровнями власти об оздоровлении государственных (муниципальных) финансов и условиях оказания финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Кроме того, при совершенствовании отношений между бюджетами муниципальных образований и государственным бюджетом Ярославской области необходимо решить следующие проблемы: - урегулирование отношений между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований на долгосрочной основе с помощью Закона Ярославской области о межбюджетных отношениях; - сокращение уровня дотационности и количества дотационных территорий, благодаря расширению доходной базы муниципальных образований и сокращению сети бюджетных учреждений; - стимулирование заинтересованности местных органов власти в увеличении производственного и налогового потенциала территорий, в оздоровлении своих финансов; - минимизация встречных финансовых потоков; - избирательная инвестиционная поддержка территорий; - проведение внешнего аудита бюджетов муниципальных образований органами исполнительной власти Ярославской области как обязательного условия выделения финансовой помощи из областного бюджета; - обеспечение целевого характера передаваемых местным бюджетам средств (увеличение доли субвенций в составе финансовой помощи. III. Политика в сфере управления дефицитом бюджета - необходимо продолжить линию на последовательное снижение дефицита бюджета с целью достижения бюджетной сбалансированности; - требуется изменение структуры и стоимости обслуживания внутреннего долга путем пролонгации привлеченных кредитных ресурсов, отказа от направления вновь привлекаемых денежных средств на потребление и направление их на обслуживание уже существующего внутреннего долга, новые заимствования следует проводить только для реструктуризации имеющейся задолженности; - нужна система эффективного управления государственным долгом, позволяющая максимально снизить затраты на его обслуживание. Это касается не только областных, но и муниципальных займов. IV. Совершенствование бюджетного устройства и бюджетного процесса. 1. Совершенствование нормативной базы и осуществление реформы бюджетного процесса. Необходимо до начала разработки бюджетного послания Губернатора на 2000 год провести работу по совершенствованию нормативной базы бюджетного устройства и бюджетного процесса в связи с предстоящими изменениями в законодательстве на федеральном уровне, с принятием Налогового и Бюджетного кодексов. С 1999 года, после принятия на федеральном уровне Бюджетного кодекса, необходимо перейти на составление среднесрочного проекта государственного бюджета области. Начиная с 1999 года проект бюджета должен быть честным и предельно жестким. Его доходную часть надо строить на основе пессимистических прогнозов развития экономики. При этом нельзя принимать решения, которые влекут за собой расходы, не предусмотренные законом о бюджете. Если такое решение все же появится, то финансирование его реализации должно быть автоматически перенесено на следующий год и только при условии, что в будущем году эти расходы окажутся в законе о бюджете. Формирование проекта государственного бюджета Ярославской области на 2000 год необходимо провести в строгом соответствии с изменениями и дополнениями в федеральном и областном бюджетном законодательстве. 2. Постепенный переход на казначейскую систему исполнения государственного бюджета области. В 1999 году должен быть завершен переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета. Исполнение местных бюджетов и внебюджетных фондов рекомендуется также реформировать. 3. Проведение инвентаризации бюджетной сети, численности работников организаций, финансируемых из бюджета. До начала 1999 финансового года следует закончить проведение инвентаризации бюджетной сети, численности, условий труда и социального обеспечения работников организаций, содержание которых финансируется из средств государственного бюджета области, а также внебюджетных источников их финансирования. На основании результатов инвентаризации следует составить полный перечень получателей средств областного бюджета, а также определить целесообразность и социально-экономическую эффективность содержания бюджетных учреждений с целью уменьшения общей массы бюджетных расходов и сокращения бюджетной сети и штатов. Приложение 2 к постановлению Губернатора области от 22.05.98 г. N 325 Сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области на 1999 финансовый год Показатель 1998 год (оценка) 1999 год (прогноз) 1 вариант 1999 год (прогноз) 2 вариант Численность населения (среднегодовая), тыс. человек 1432 1426 1425 в % к пред. году 99,5 99,6 99,5 Инфляция (рост потребительских цен) декабрь к декабрю, в % к пред. году 108,5 106 108,5 в среднем за год, в % к пред. году 109 106,7 109 Продукция промышленности - всего, млн. рублей 19421 20844 20977 в % к пред году в сопоставимых ценах 102,7 103,7 101,9 индекс-дефлятор, в % к пред. году 104 103,5 106 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. рублей 3972,2 4291 4373 в % к пред году в сопоставимых ценах 102 101,9 101 индекс-дефлятор, в % к пред. году 109,7 106 109 Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей 2252 2456 2474 в % к пред году в сопоставимых ценах 95 101 99 индекс-дефлятор, в % к пред. году 110,8 108 111 Розничный товарооборот, млн. рублей 7600 8141 8217 в % к пред году в сопоставимых ценах 102,3 103 102 индекс цен, в % к пред. году 106 104 106 Объем платных услуг населению, млн. рублей 2552 3215 3318 в % к пред году в сопоставимых ценах 103,1 105 104 индекс цен, в % к пред. году 130 120 125 Прибыль по всем видам деятельности, млн. рублей (сальдо) 1006,4 858,5 905,8 в % к пред. году 82 85 90 Фонд заработной платы, млн. рублей 5881 6410 6469 в % к пред. году 111 109 110 Уровень безработицы в % к экономически активному населению 2,9 3,1 3,5 Экспорт - всего, млн. долл. США 275,3 283,6 278,1 в % к пред. году 103 103 101 Импорт - всего, млн. долл. США 120 124,8 122,4 в % к пред. году 105 104 102 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|