Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 22.05.1998 № 325

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                      от 22 мая 1998 года N 325


               О начале составления бюджетного послания
           Губернатора Ярославской области Государственной
                 Думе Ярославской области на 1999 год


     В целях составления  бюджетного послания Губернатора  Ярославской
области Государственной Думе Ярославской области на 1999 год, а  также
руководствуясь положениями  статьи  26 Закона  Ярославской области  "О
бюджетном устройстве  и бюджетном  процессе в  Ярославской области"  и
постановлением Губернатора Ярославской области от 21.01.98 г. N 36 "Об
утверждении   плана   разработки   бюджетного   послания   Губернатора
Ярославской области Государственной  Думе Ярославской области на  1999
год" постановляю:

     1. Утвердить основные направления бюджетной политики  Ярославской
области на 1999 финансовый  год (приложение 1). Департаменту  финансов
Администрации Ярославской области (Федоров А.П.) в срок до  15.10.98г.
разработать  и  представить  на  утверждение  Губернатору  Ярославской
области проект  плана мероприятий по  реализации основных  направлений
бюджетной политики Ярославской области на 1999 финансовый год.

     2. Утвердить сценарные условия социально-экономического  развития
Ярославской области на 1999 финансовый год (приложение 2).

     3. Контроль за исполнением  настоящего постановления оставляю  за
собой.

     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



     Губернатор  области          А.И.Лисицын



                                                          Приложение 1
                                   к постановлению Губернатора области
                                                  от 22.05.98 г. N 325

               Основные направления бюджетной политики
              Ярославской области на 1999 финансовый год

     Основные направления бюджетной  политики  Ярославской области  на
1999 финансовый год  составлены в  соответствии с требованиями  Закона
Ярославской области  "О бюджетном  устройстве и  бюджетном процессе  в
Ярославской  области"   (ст.26)  и  определяют   цели,  приоритеты   и
направления деятельности Администрации Ярославской области на 1999 год
в сфере бюджетно-налоговой политики.

     Настоящий документ     составлен    с     учетом     "Приоритетов
социально-экономической политики на 1996-2000 годы", а также с  учетом
Основных направлений бюджетной  политики Ярославской области на  1996,
1997 и 1998 годы. При  разработке данного документа также были  учтены
следующие документы:
     - основные положения Программы Правительства Российской Федерации
"Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах",
     - Послание   Президента   Российской   Федерации    Правительству
Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год",
     - Основные направления бюджетной  политики на  1999 годи до  2001
года, разработанные Правительством Российской Федерации,
     - Указы Президента Российской Федерации: "О мерах по оздоровлению
государственных финансов" N  1278  от 11.12.97г.  и "О  дополнительных
мерах по  обеспечению  выплаты заработной  платы работникам  бюджетной
сферы и оздоровлению государственных  финансов" N 495 от  05.05.1998г.
Основными  целями  бюджетной  политики  Ярославской  области  на  1999
финансовый  год  являются   проведение  бюджетной  реформы,  а   также
разработка и исполнение реального бюджета на 1999 и 2000 год.

     I. При  этом   политика  формирования  доходов   государственного
бюджета Ярославской  области должна быть  ориентирована на  реализацию
следующих приоритетов:

     1. Совершенствование региональной налоговой системы.
     2. Разрешение  проблемы  задолженности организаций  в  бюджет  по
налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.
     3. Полная  ликвидация  к  концу 1999  года  всех  видов  зачетов,
бартера и денежных суррогатов по платежам в бюджет области.

     II. Политика   расходов  государственного   бюджета   Ярославской
области должна ориентироваться на:

     1. Сокращение  государственных   расходов   и  внедрение   режима
экономии государственных средств.
     2. Реальный  переход к  адресной  социальной защите  населения  и
реализацию комплекса мер по борьбе с бедностью.
     3. Совершенствование межбюджетных отношений Ярославской области с
федеральными органами власти и муниципальными образованиями.

     III. Политика в  сфере управления  дефицитом должна  предполагать
стремление к значительному  снижению уровня дефицита  государственного
бюджета Ярославской области.

     IV. Политика  в   сфере  совершенствования  бюджетного   процесса
предполагает:

     1. Совершенствование  нормативной  базы и  осуществление  реформы
бюджетного процесса.
     2. Постепенный  переход   на   казначейскую  систему   исполнения
государственного бюджета области.
     3. Проведение инвентаризации бюджетной сети.


     В соответствии    с   указанными    приоритетами    Администрации
Ярославской  области   необходимо   обеспечить  реализацию   следующих
направлений бюджетной политики.


     I. Политика формирования доходов.

     1. Совершенствование региональной налоговой системы.
     Принятие в 1998 году Налогового  кодекса на федеральном уровне  и
реализация его  положений  на региональном  уровне позволит  по-новому
выстроить взаимоотношения  государства с налогоплательщиками,  создать
стимулы  для  роста  производства и  инвестиций.  Принятие  Налогового
кодекса позволит определить доходную базу бюджета области на 1999  год
на  основе нового  налогового  законодательства, снижающего  налоговое
бремя  для  добросовестных  налогоплательщиков  и  создающего   равные
условия налогообложения для всех хозяйствующих субъектов.

     Ослабление налогового   пресса    несколько   уменьшит    размеры
поступлений в  областной бюджет,  но в дальнейшем,  за счет  оживления
легальной  экономической  деятельности,  можно  рассчитывать  на  рост
налоговых доходов. Кроме этого, увеличение налоговых поступлений может
быть достигнуто,  как  путем введения  налога с  продаж,  так и  более
активным применением муниципальными образованиями налога на рекламу  и
сбора на уборку территорий.

     2. Разрешение  проблемы  задолженности организаций  в  бюджет  по
налоговым и другим платежам путем ее реструктуризации.
     Самостоятельной проблемой  в  сфере налоговой  политики  является
разрешение  проблемы   задолженности  хозяйствующих  субъектов   перед
бюджетами всех уровней. Рост недоимки по платежам в бюджет  необходимо
прекратить уже в 1998 году. С 1999 года должно начаться ее постепенное
сокращение.

     Одним из основных  механизмов разрешения  этой проблемы  является
активная политика финансового оздоровления предприятий и  организаций,
включающая   в   себя   механизмы   банкротства   и   реструктуризации
предприятий.  В  1999   году  следует  усовершенствовать  и   серьезно
расширить  работу  созданного  в  1998  году  Центра  реструктуризации
предприятий.  Наряду с  этими  мерами, реструктуризация  задолженности
может проводиться путем предоставления  отсрочки и (или) рассрочки  по
платежам в  государственный бюджет области  на условиях,  определенных
Федеральным законом  "О федеральном  бюджете  на 1998  год" (ст.24)  и
Указом  Президента  РФ  N 495  от  05.05.1998г.,  Законом  Ярославской
области от 13 мая 1998 г. N 12-з "О внесении изменений и дополнений  в
Закон  Ярославской  области  "О  государственном  бюджете  Ярославской
области на 1998 год".

     К предприятиям,  не принимающим  меры  по реструктуризации  своих
налоговых обязательств, должны более решительно применяться  механизмы
обращения   взыскания   задолженности   на   имущество   и   процедуры
банкротства.  Требуется  организовать и  наладить  эффективную  работу
центров по реализации арестованного имущества неплательщиков. Наконец,
необходимо   шире  применять   и   меры  экономического   воздействия:
ограничение   доступа   неплательщиков  к   государственным   заказам,
бюджетным ассигнованиям, инвестиционным ресурсам. Одновременно следует
укреплять   налоговую   дисциплину,  перекрывать   каналы   ухода   от
налогообложения.

     3. Полная  ликвидация  к  концу 1999  года  всех  видов  зачетов,
бартера  и  денежных   суррогатов  по   платежам  в  бюджет   области.
Стимулирование  денежных  расчетов между  предприятиями  в  противовес
бартерным операциям,  а  также существенное  снижение  доли зачетов  и
векселей в  общей  сумме доходов  должно  стать ключевым  направлением
бюджетной политики области. Необходимо уже до начала 1999  финансового
года решительно отказаться от  проведения зачетов с предприятиями,  не
решающими вопросы реструктуризации  своей задолженности по платежам  в
бюджет. К 2000 году бюджеты всех уровней должны быть полностью очищены
от  денежных   суррогатов.   Только  так   можно  увеличить   денежные
поступления  в бюджет.  Однако  без  принятия соответствующих  мер  со
стороны  муниципальных  образований эту  проблему  невозможно  решить.
Правительству Ярославской  области  необходимо обеспечить  координацию
этой работы с муниципальными органами власти.

     II. Политика расходов.

     1. Сокращение  государственных   расходов   и  внедрение   режима
экономии государственных средств.

     К началу  1999  года  Правительство  Ярославской  области  должно
принять Программу экономии  государственных расходов  и заложить ее  в
проект  бюджета  на   1999  год.   Программа  должна  включить   такие
направления сокращения расходов:

     - на   основе    результатов   инвентаризации   бюджетной    сети
- обеспечение сокращения бюджетных  обязательств на 20% путем  снижения
числа организаций, финансируемых из государственного бюджета  области,
и численности работников, занятых в бюджетной сфере;
     - приведение  условий   оплаты  труда  государственных   служащих
Ярославской области  в соответствие с  нормативными правовыми  актами,
регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих
(Указ Президента Российской Федерации N 310 от 09.04.1997г.);
     - установление  лимитов потребления  электро-  и теплоэнергии  (в
натуральном и стоимостном  выражении) для юридических лиц,  содержание
которых  финансируется из  бюджета  области; контроль  за  соблюдением
бюджетными организациями лимитов потребления электро- и  теплоэнергии,
обеспечение этих лимитов реальными  бюджетными ресурсами за счет  всех
уровней бюджетов;
     - поэтапное снижение  расходов на жилищно-коммунальное  хозяйство
на  основе  реализации  региональной  программы  реформирования   ЖКХ,
приведение уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства  и
оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами
и учетом уровня доходов населения муниципальных образований;
     - поэтапное снижение уровня бюджетных расходов на  финансирование
отраслей  материального  производства  за  счет  сокращения   дотаций,
предоставляемых отдельным отраслям и предприятиям; сокращение  дотаций
отдельным отраслям  промышленности,  сельскому хозяйству,  транспорту.
Сельскому хозяйству следует помогать с учетом ресурсов фонда льготного
кредитования  и   лизингового   фонда  сельскохозяйственной   техники.
Бюджетное  финансирование  транспорта   следует  снизить  в  связи   с
переходом этой отрасли на самоокупаемость;
     - выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на
закупку товаров   (работ,   услуг),   финансирование    инвестиционных
программ,  приобретение   оборудования  и  служебного   автотранспорта
осуществлять исключительно при условии финансирования в полном  объеме
расходов на заработную плату и социальные выплаты;
     - оказание финансовой  поддержки из  бюджета области  производить
только тем хозяйствующим субъектам, которые не имеют задолженности  по
налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
     - руководителям  отраслевых  департаментов и  других  структурных
подразделений  Администрации  области  ежеквартально  (одновременно  с
отчетом департамента финансов об исполнении бюджета за соответствующий
период)  отчитываться  на заседаниях  Правительства  об  использовании
бюджетных   средств   с   обязательным   анализом   эффективности   их
расходования.

     2. Реальный  переход  к  адресной  социальной  защите  населения, 
реализация комплекса мер по борьбе  с  бедностью.  Реформа  социальной
сферы в 1999 году должна, наконец, стать реальностью. В нынешнем  виде
реформа  крайне  неэффективна.  Денег  выделяется  немало,  а  острота
проблем  не  спадает.  Необходимо   разработать  и  начать  реализацию 
программы по борьбе с бедностью.

     В первоочередном  порядке  адресную  поддержку  должны   получать
наименее защищенные категории населения, которые имеют реальные доходы
ниже  прожиточного  минимума   и  не   в  состоянии  обеспечить   себя
самостоятельно.   Такой   подход  требует   введения   комплексной   и
достоверной системы учета доходов населения. Выделение средств следует
осуществлять   на   основе  государственных   минимальных   социальных
стандартов  и  на  основе  местного  законодательства  о   прожиточном
минимуме.  Кроме  того,  нужно упорядочить  систему  социальных  льгот
населению,   которые   пока    не   обеспечены   реальным    бюджетным
финансированием.

     Для этого  следует   составить  перечень   затратных  законов   о
предоставлении   различных  социальных   льгот   и  пособий,   которые
невозможно  будет  профинансировать  в  1999  году.  Данный   перечень
необходимо  опубликовать  в   средствах  массовой  информации.   Также
необходим   мораторий  на   принятие   новых  законодательных   актов,
устанавливающих  подобные  льготы. 3.  Совершенствование  межбюджетных
отношений  Ярославской  области  с  федеральными  органами  власти   и
муниципальными образованиями.

     В 1999 году  необходимо  начать новый  этап реформы  межбюджетных
отношений. Важнейшая задача  этой реформы - создание  сбалансированной
системы  взаимных  прав  и  ответственности  Российской  Федерации   и
Ярославской области, а  также Ярославской  области и органов  местного
самоуправления.  Реформа  межбюджетных  отношений  должна,  в   первую
очередь, реализовываться  на основе соглашений  между разыми  уровнями
власти  об  оздоровлении государственных  (муниципальных)  финансов  и
условиях оказания  финансовой  помощи из  вышестоящего бюджета.  Кроме
того, при  совершенствовании отношений  между бюджетами  муниципальных
образований и государственным бюджетом Ярославской области  необходимо
решить следующие проблемы:

     - урегулирование   отношений   между   государственным   бюджетом
Ярославской   области  и   бюджетами   муниципальных  образований   на
долгосрочной   основе  с   помощью   Закона  Ярославской   области   о
межбюджетных отношениях;
     - сокращение  уровня   дотационности  и  количества   дотационных
территорий,   благодаря   расширению   доходной   базы   муниципальных
образований и сокращению сети бюджетных учреждений;
     - стимулирование  заинтересованности  местных  органов  власти  в
увеличении  производственного и  налогового  потенциала территорий,  в
оздоровлении своих финансов;
     - минимизация встречных финансовых потоков;
     - избирательная инвестиционная поддержка территорий;
     - проведение внешнего  аудита бюджетов муниципальных  образований
органами исполнительной власти  Ярославской области как  обязательного
условия выделения финансовой помощи из областного бюджета;
     - обеспечение целевого  характера  передаваемых местным  бюджетам
средств (увеличение доли субвенций в составе финансовой помощи.


     III. Политика в сфере управления дефицитом бюджета

     - необходимо  продолжить   линию  на  последовательное   снижение
дефицита бюджета с целью достижения бюджетной сбалансированности;
     - требуется   изменение   структуры  и   стоимости   обслуживания
внутреннего долга путем  пролонгации привлеченных кредитных  ресурсов,
отказа  от   направления  вновь  привлекаемых   денежных  средств   на
потребление  и  направление  их  на  обслуживание  уже   существующего
внутреннего долга,  новые заимствования следует  проводить только  для
реструктуризации имеющейся задолженности;
     - нужна система  эффективного управления государственным  долгом,
позволяющая  максимально  снизить  затраты на  его  обслуживание.  Это
касается не только областных, но и муниципальных займов.

     IV. Совершенствование   бюджетного   устройства   и    бюджетного
процесса.

     1. Совершенствование  нормативной  базы и  осуществление  реформы
бюджетного процесса.

     Необходимо до начала  разработки бюджетного послания  Губернатора
на 2000  год  провести работу  по  совершенствованию нормативной  базы
бюджетного устройства  и бюджетного  процесса в  связи с  предстоящими
изменениями  в законодательстве  на  федеральном уровне,  с  принятием
Налогового и Бюджетного кодексов.

     С 1999  года, после  принятия  на федеральном  уровне  Бюджетного
кодекса,  необходимо  перейти на  составление  среднесрочного  проекта
государственного бюджета области. Начиная  с 1999 года проект  бюджета
должен  быть честным  и  предельно жестким.  Его  доходную часть  надо
строить на основе  пессимистических прогнозов развития экономики.  При
этом нельзя  принимать решения,  которые влекут за  собой расходы,  не
предусмотренные законом о бюджете. Если такое решение все же появится,
то финансирование его реализации должно быть автоматически  перенесено
на следующий год и только при условии, что в будущем году эти  расходы
окажутся в  законе  о бюджете.  Формирование проекта  государственного
бюджета Ярославской области на 2000 год необходимо провести в  строгом
соответствии с изменениями  и дополнениями  в федеральном и  областном
бюджетном законодательстве.

     2. Постепенный  переход   на   казначейскую  систему   исполнения
государственного бюджета области.

     В 1999 году должен быть завершен переход на казначейскую  систему
исполнения   областного  бюджета.   Исполнение   местных  бюджетов   и
внебюджетных фондов рекомендуется также реформировать.

     3. Проведение   инвентаризации   бюджетной   сети,    численности
работников организаций, финансируемых из бюджета.

     До начала  1999  финансового года  следует  закончить  проведение
инвентаризации   бюджетной   сети,  численности,   условий   труда   и
социального  обеспечения  работников организаций,  содержание  которых
финансируется из  средств  государственного бюджета  области, а  также
внебюджетных источников  их финансирования.  На основании  результатов
инвентаризации следует составить  полный перечень получателей  средств
областного   бюджета,   а   также   определить   целесообразность    и
социально-экономическую эффективность содержания бюджетных  учреждений
с  целью  уменьшения  общей  массы  бюджетных  расходов  и  сокращения
бюджетной сети и штатов.


                                                          Приложение 2
                                   к постановлению Губернатора области
                                                  от 22.05.98 г. N 325

         Сценарные условия социально-экономического развития
              Ярославской области на 1999 финансовый год

Показатель

1998 год
(оценка)

1999 год
(прогноз)
1 вариант

1999 год
(прогноз)
2 вариант

Численность населения (среднегодовая), тыс.
человек

1432

1426

1425

 в % к пред. году

99,5

99,6

99,5

Инфляция (рост потребительских цен) декабрь
к декабрю, в % к пред. году

108,5

106

108,5

 в среднем за год, в % к пред. году

109

106,7

109

Продукция промышленности - всего, млн.
рублей

19421

20844

20977

 в % к пред году в сопоставимых ценах

102,7

103,7

101,9

индекс-дефлятор, в % к пред. году

104

103,5

106

Продукция сельского хозяйства во всех
категориях хозяйств, млн. рублей

3972,2

4291

4373

 в % к пред году в сопоставимых ценах

102

101,9

101

 индекс-дефлятор, в % к пред. году

109,7

106

109

Инвестиции в основной капитал за счет всех
источников финансирования, млн. рублей

2252

2456

2474

 в % к пред году в сопоставимых ценах

95

101

99

 индекс-дефлятор, в % к пред. году

110,8

108

111

Розничный товарооборот, млн. рублей

7600

8141

8217

 в % к пред году в сопоставимых ценах

102,3

103

102

 индекс цен, в % к пред. году

106

104

106

Объем платных услуг населению, млн. рублей

2552

3215

3318

 в % к пред году в сопоставимых ценах

103,1

105

104

 индекс цен, в % к пред. году

130

120

125

Прибыль по всем видам деятельности, млн.
рублей (сальдо)

1006,4

858,5

905,8

 в % к пред. году

82

85

90

Фонд заработной платы, млн. рублей

5881

6410

6469

 в % к пред. году

111

109

110

Уровень безработицы в % к экономически
активному населению

2,9

3,1

3,5

Экспорт - всего, млн. долл. США

275,3

283,6

278,1

 в % к пред. году

103

103

101

Импорт - всего, млн. долл. США

120

124,8

122,4

 в % к пред. году

105

104

102



Информация по документу
Читайте также