Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 29.04.1991 № 238

 



                       СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 29 апреля 1991 г. N 238
                             г. Москва


              О ходе земельной реформы в Костромской,
                 Нижегородской и Томской областях

     Совет Министров  РСФСР  отмечает,  что  во многих республиках,
входящих в состав РСФСР,  краях,  областях,  автономных областях  и
автономных   округах  активно  проводится  работа  по  формированию
многоукладной  экономики   на   селе   и   созданию   условий   для
равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. К 15
апреля  1991  г.  в   Российской   Федерации   сформированы   фонды
перераспределения  земель  площадью 5,9 млн.  гектаров,  создано 17
тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. За последние 6 месяцев для
расширения  личных  подсобных  хозяйств  дополнительно выделено 260
тыс.  гектаров,  для садоводческих товариществ  -  1,7  и  развития
огородничества - 4,4 млн.  гектаров,  что соответственно на 20 и 85
процентов больше, чем было на 1 ноября 1990 года.
     В то же время в ряде регионов республики эта работа проводится
крайне медленно.  В Костромской, Нижегородской и Томской областях к
проведению  земельной  реформы  приступили  с  опозданием,  вопросы
развития крестьянских  (фермерских)  и  личных  подсобных  хозяйств
пущены   на   самотек.   Костромской,   Нижегородский   и   Томский
облисполкомы  не  обеспечили  в  установленные   сроки   выполнения
мероприятий,  предусмотренных  постановлением Президиума Верховного
Совета РСФСР и Совета Министров  РСФСР  от  15  марта  1991  г.  "О
дополнительных  мерах  по  ускорению проведения земельной реформы в
РСФСР",  не разработали конкретные программы поддержки крестьянских
(фермерских)  хозяйств  с учетом перспективы их развития,  в планах
строительных,  дорожных,  мелиоративных  и  других  организаций  не
предусмотрели необходимые объемы работ в этих хозяйствах.
     Исполнительные комитеты  местных  Советов  народных  депутатов
этих  областей не установили постоянный контроль за ходом земельной
реформы,  зачастую  проявляют  формализм  при  решении  вопросов  о
наделении  землей  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и создании
соответствующих условий для  их  деятельности.  Во  многих  случаях
крестьянские (фермерские) хозяйства создаются на небольших площадях
без перспективы их развития.  В Нижегородской области 34%  хозяйств
от общего их количества созданы с земельной площадью до 5 гектаров.
В областях  не  проводится  целенаправленная  работа  по  отбору  и
подготовке   фермеров,  слабо  поставлена  пропаганда  новой  формы
хозяйствования  на  селе,  не   везде   привлекаются   промышленные
предприятия к оказанию помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Затягивается формирование областных, районных и городских комитетов
по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам,  не решаются вопросы
выделения им служебных помещений, транспорта и оборудования.
     Не проявляют  инициативы  в  поддержке развития и обслуживания
крестьянских   и   личных    подсобных    хозяйств,    садоводства,
огородничества  и животноводства Министерство сельского хозяйства и
продовольствия РСФСР, Центросоюз РСФСР и их местные организации.
     Государственный комитет  РСФСР  по  земельной  реформе  и  его
местные органы  не  в  полной  мере  реализуют  свои  полномочия  в
проведении   земельной   реформы,   не  проявляют  настойчивости  в
обеспечении на местах выполнения земельного законодательства.
     В целях  усиления  работы  по  проведению  земельной реформы и
повышения ответственности исполнительных  органов  местных  Советов
народных  депутатов  за  организацию  ее проведения Совет министров
РСФСР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Костромскому, Нижегородскому и Томскому облисполкомам:
     в недельный срок рассмотреть вопрос о ходе земельной  реформы,
разработать  и  принять конкретные программы поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств,  предусмотрев в них  обустройство  хозяйств,
включая газификацию,  телефонизацию,  радиофикацию, электрификацию,
водообеспечение и дорожное строительство;
     незамедлительно рассмотреть заявления граждан и их коллективов
о  предоставлении  земельных  участков  для  создания  крестьянских
(фермерских)   хозяйств,   ведения  личного  подсобного  хозяйства,
садоводства, огородничества и животноводства;
     завершить формирование   на   местах  комитетов  по  земельной
реформе и земельным  ресурсам,  выделить  им  служебные  помещения,
укомплектовать кадрами,  оказать помощь в приобретении транспортных
средств, оргтехники и другого оборудования;
     обеспечить до  1 июля 1991 г.  изъятие в установленном порядке
земель у землепользователей и включение их в состав земель сельских
населенных   пунктов   для   предоставления  гражданам  под  личные
подсобные хозяйства,  для выпаса скота,  сенокошения, строительства
индивидуальных жилых домов и других нужд.
     2. Министерству сельского хозяйства  и  продовольствия  РСФСР,
Государственному   комитету   РСФСР   по   экономике   совместно  с
Ассоциацией   крестьянских    хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов России, исполкомами местных Советов народных депутатов
определить   до   1   января   1992   г.   перечень   убыточных   и
низкорентабельных  колхозов и совхозов для организации на их землях
крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, ассоциаций.
     3. Государственному   комитету  РСФСР  по  земельной  реформе,
Государственному   комитету   РСФСР   по   социально-экономическому
развитию Севера,  Министерству сельского хозяйства и продовольствия
РСФСР,  Российской академии сельскохозяйственных  наук  с  участием
Ассоциации    крестьянских    хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов России,  исполкомов местных Советов народных депутатов
разработать  до  1  августа  1991 г.  рекомендации о порядке выхода
работников  из  колхозов,  совхозов,  других   сельскохозяйственных
предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных
к   ним   местностях,   наделения   их   земельными   участками   и
производственными  фондами  с  учетом  особенностей этих регионов и
интересов коренного населения.
     4. Российской  академии  сельскохозяйственных  наук с участием
Ассоциации    крестьянских    хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов   России   и   Министерству   сельского   хозяйства  и
продовольствия РСФСР разработать в двухмесячный  срок  методические
рекомендации   по   преобразованию  убыточных  и  низкорентабельных
колхозов,   совхозов   в   ассоциации   крестьянских   хозяйств   и
сельскохозяйственных кооперативов.
     5. Министерству сельского хозяйства  и  продовольствия  РСФСР,
Росживсоюзу,   Российской   академии   сельскохозяйственных   наук,
Министерству  хлебопродуктов  РСФСР,  исполкомам  местных   Советов
народных  депутатов  по  заявкам Ассоциации крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить  выделение  для
продажи  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам племенных животных,
молодняка  скота  и  птицы,  семенного  и  посадочного   материала,
удобрений, химических средств защиты растений в полной потребности.
     6. государственному комитету РСФСР по материально-техническому
обеспечению  республиканских и региональных программ,  министерству
сельского  хозяйства  и  продовольствия   РСФСР,   Государственному
комитету РСФСР по экономике,  Центросоюзу РСФСР, исполкомам местных
Советов  народных  депутатов  с  участием  Ассоциации  крестьянских
хозяйств  и  сельскохозяйственных  кооперативов  России  обеспечить
максимальную  поставку  строительных  материалов  для  крестьянских
(фермерских) хозяйств.
     7. Министерству сельского хозяйства  и  продовольствия  РСФСР,
исполкомам местных Советов народных депутатов с участием Ассоциации
крестьянских хозяйств и  сельскохозяйственных  кооперативов  России
организовать  обслуживание  крестьянских  (фермерских)  хозяйств по
вопросам  земледелия,  животноводства,  ветеринарии,  мелиорации  и
механизации продовольственных процессов.
     8. Министерству сельского хозяйства  и  продовольствия  РСФСР,
Министерству  финансов  РСФСР,  Государственному  комитету РСФСР по
экономике,  Государственному комитету РСФСР по земельной реформе по
согласованию  с  Центральным  банком  РСФСР и с участием Ассоциации
крестьянских хозяйств и  сельскохозяйственных  кооперативов  России
внести  в  Совет  Министров  РСФСР предложение о распространении на
крестьянские   (фермерские)   хозяйства   порядка    финансирования
строительства   объектов   оросительных   и   осушительных  систем,
коренного  улучшения  земель,  известкования  кислых  и  гипсования
солонцовых  почв,  установленного  для колхозов,  совхозов и других
государственных сельхозпредприятий.
     9. Министерству  сельского  хозяйства  и продовольствия РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по  земельной  реформе  с  участием
Ассоциации    крестьянских    хозяйств    и    сельскохозяйственных
кооперативов России,  исполкомов местных Советов народных депутатов
провести в июне 1991 г. зональные семинары по вопросам эффективного
ведения производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
     10. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия РСФСР,
Росживсоюзу  с  участием   Ассоциации   крестьянских   хозяйств   и
сельскохозяйственных   кооперативов   России,   исполкомов  местных
Советов народных депутатов провести в сентябре -  октябре  1991  г.
региональные  смотры-конкурсы  на  лучшее крестьянское (фермерское)
хозяйство, личное подсобное хозяйство, садовый и огородный участок,
а в октябре - ноябре Всероссийский смотр-конкурс на ВДНХ СССР.
     Итоги региональных и Всероссийского  смотров-конкурсов  широко
освещать в печати, по радио и телевидению.
     11. Российской академии сельскохозяйственных наук совместно  с
Ассоциацией    крестьянских    хозяйств    и   сельскохозяйственных
кооперативов   России   разработать   до    1    июня    1991    г.
радиотелевизионную  учебную программу для крестьянских (фермерских)
хозяйств.    Всероссийской    государственной    телевизионной    и
радиовещательной  компании  организовать регулярную трансляцию этих
программ по радио и телевидению.


     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР                                Г. КУЛИК

     Управляющий Делами
     Совета Министров РСФСР                            А. ТРЕТЬЯКОВ

Информация по документу
Читайте также