Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 31.03.1994 № 186ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 1994 г. N 186 "Об экологических фондах Ярославской области" (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 25.08.98 г. N 558) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и Порядка направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденного Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92), Минприродой России (N 04-04/72-6344 от 21.12.92), согласованного в Центральным банком России и зарегистрированного в Минюсте России (N 162 от 25.02.93) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о внебюджетных экологических фондах на территории Ярославской области (приложение N 1). 2. Администрациям городов и районов во взаимодействии с комитетом экологии и природных ресурсов области, его органами на местах привести в соответствие с утвержденным Положением образование и расходование местных экологических фондов. 3. Комитету экологии и природных ресурсов области и его подразделениям в городах и районах организовать учет средств экологических фондов и отчетность по формам и срокам, утвержденным Госкомстатом России. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ярославской области от 31 марта 1994 г. N 186 Положение о внебюджетных экологических фондах на территории Ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 25.08.98 г. N 558) 1. Общие положения 1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации". 1.2. Основной целью создания фондов является финансирование целевых экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий. 1.3. В составе внебюджетных экологических фондов на территории области создаются и действуют областной экологический фонд, районные и городские экологические фонды. 1.4. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фондов не подменяет других источников финансирования по проектам социально-экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей. 2. Источники образования средств фондов 2.1. Фонды образуются за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде: - 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов, взимаемой в беспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации); - сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным кодексом РСФСР (статья 125), Водным законодательством и другими актами и решениями правительства Российской Федерации; - 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; - дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц; - платы за сверхлимитное и некомплексное использование природных ресурсов; - отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов; - средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда. 2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты. Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде. 3. Порядок распределения и сроки перечисления средств экологических фондов 3.1.Средства, поступающие на специальные счета экологических фондов распределяются в следующем порядке: - 60% в местный (городской, районный) экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; - 30% в областной экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения; - 10% в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения. 3.2. Взаиморасчеты между областным, городскими и районными фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городские и районные фонды, перечисляют на спецсчет областного фонда. Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд. 3.3. При несоблюдении сроков перечисления платежей, согласно действующему законодательству с плательщика взимается пеня в размере 0,3% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки. 4. Основные направления использования средств фондов Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на: 4.1. строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального назначения; 4.2. научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды; 4.3. мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.) 4.4. работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы; 4.5. проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем; 4.6. проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов; 4.7. проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем; 4.8. долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экологической ситуации; 4.9. участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации; 4.10. осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем; 4.11. мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды; 4.12. частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварйных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде; 4.13 развитие материально-технической базы местных комитетов по экологии и природным ресурсам (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.); 4.14 подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РСФСР по экологии и природользованию, развитие рынка экологических услуг; 4.15. проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них; 4.16. поощрение сотрудников комитетов экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности; 4.17. финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей; 4.18. содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров; 4.19. предоставление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения; 4.20. выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду; 4.21. другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству. 5. Организация деятельности экологических фондов на территории области 5.1. Управление деятельностью экологических фондов на территории области осуществляется исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления (администрациями). 5.2. Областной экологический фонд создается при комитете экологии и природных ресурсов области, комитет имеет специальный внебюджетный экологический счет в Главном управлении Центрального банка России по Ярославской области. В городах и районах в соответствующих учреждениях банка открываются специальные внебюджетные экологические счета. 5.3. Направление средств на спецсчета осуществляются в соответствии с порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92 г.), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным банком России. 5.4. Использование средств экологических фондов осуществляется комитетами экологии и природных ресурсов в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий период. 5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользование в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год. 5.6. Ответственность за использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства. 5.7. Фонды, могут выступать гарантами и хранить средства на депозитах банковских учреждений. 6. Учет и отчетность 6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами. 6.2. Городские и районные комитеты экологии и природных ресурсов: - устанавливают контроль за перечислением природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств; - организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда; - ежеквартально представляют в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходовании по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом. 6.3. Областной комитет экологии и природных ресурсов, в свою очередь, обеспечивает своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд РФ. Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда областной комитет представляет в Минприроды России и территориальный орган статистики в сроки и по формам, утвержденным Госкомстатом России. Заместитель Губернатора - Госсекретарь Администрации области С.А.Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|