Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 31.03.1994 № 186

                   ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1994 г. N 186 
                                                                  
               "Об экологических фондах Ярославской области"          
                                                
      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 25.08.98 г. N 558)
                      
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
29.06.92   N   442   "О  Федеральном  экологическом  фонде  Российской
Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" и
Порядка   направления   предприятиями,   учреждениями,  организациями,
гражданами, иностранными юридическими лицами и  гражданами  средств  в
государственные   внебюджетные   экологические   фонды,  утвержденного
Минфином  России  (N  9-5-12  от  22.12.92),  Минприродой  России   (N
04-04/72-6344 от 21.12.92), согласованного в Центральным банком России
и зарегистрированного в Минюсте России (N 162 от 25.02.93)
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о  внебюджетных  экологических  фондах  на
территории Ярославской области (приложение N 1).
     2. Администрациям городов и районов во взаимодействии с комитетом
экологии   и  природных  ресурсов  области,  его  органами  на  местах
привести  в  соответствие  с  утвержденным  Положением  образование  и
расходование местных экологических фондов.
     3.  Комитету  экологии  и  природных  ресурсов  области   и   его
подразделениям   в   городах   и  районах  организовать  учет  средств
экологических фондов и отчетность по  формам  и  срокам,  утвержденным
Госкомстатом России.


Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                       Губернатора Ярославской области
                                             от 31 марта 1994 г. N 186

     Положение о внебюджетных экологических фондах на территории      
                         Ярославской области                          

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 25.08.98 г. N 558)

                          1. Общие положения                          

     1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на
основании  и  во  исполнение  Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об
охране  окружающей  природной  среды"  и  постановления  Правительства
Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом
фонде  Российской  Федерации  и  экологических  фондах  на  территории
Российской Федерации".
     1.2.  Основной  целью  создания  фондов  является  финансирование
целевых   экологических   программ   и  проектов,  решение  неотложных
природоохранных   задач,   обеспечение   экологической    безопасности
населения,   восстановление   потерь  в  окружающей  природной  среде,
укрепление    материальной    базы    природоохранных     организаций,
стимулирование   бережного   и  эффективного  использования  природных
ресурсов и других природоохранных мероприятий.
     1.3. В составе внебюджетных экологических  фондов  на  территории
области создаются и действуют областной экологический фонд, районные и
городские экологические фонды.
     1.4. Осуществление финансирования и кредитования  природоохранной
деятельности  за  счет  средств  фондов не подменяет других источников
финансирования   по   проектам    социально-экономического    развития
территорий       и      плановых      природоохранных      мероприятий
природопользователей.

               2. Источники образования средств фондов                

     2.1.  Фонды  образуются  за  счет  поступлений  от   предприятий,
учреждений,  организаций,  граждан,  а также иностранных юридических и
физических лиц в виде:
     - 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в  окружающую
природную  среду,  размещение  отходов  и  другие  виды  загрязнения в
пределах и сверх установленных лимитов, взимаемой в беспорном порядке,
предусмотренном   статьей   20  (пункт  4)  Закона  РСФСР  "Об  охране
окружающей    природной    среды"     (10%     платы     перечисляется
природопользователями  в  доход  республиканского  бюджета  Российской
Федерации);
     - сумм, полученных по искам в  возмещении  ущерба  и  штрафов  за
экологические  правонарушения,  в  размерах,  определенных действующим
законодательством:  Законом  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной
среды"  (статья  84),  Земельным  кодексом  РСФСР (статья 125), Водным
законодательством  и  другими   актами   и   решениями   правительства
Российской Федерации;
     -  50%  средств  от  реализации  конфискованных  орудий  охоты  и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
     -  дивидендов,  процентов  по  вкладам,   банковским   депозитам,
долевого   использования  собственных  средств  фонда  в  деятельности
предприятий и иных юридических лиц;
     - платы за сверхлимитное и некомплексное использование  природных
ресурсов;
     - отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и
местного бюджетов;
     - средств из  иных  источников,  не  противоречащих  действующему
законодательству и основным задачам деятельности фонда.
     2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды,  штрафы  и  иски  с
иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте
или  рублях  по  курсу  Центрального   банка   Российской   Федерации,
действующему на день уплаты.
     Предприятия,    являющиеся     субъектами     внешнеэкономической
деятельности,  в  том  числе  совместные предприятия, вносят платежи в
рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.

 3. Порядок распределения и сроки перечисления средств экологических  
                                фондов                                

     3.1.Средства,  поступающие  на  специальные  счета  экологических
фондов распределяются в следующем порядке:
     - 60% в  местный  (городской,  районный)  экологический  фонд  на
реализацию природоохранных мероприятий местного значения;
     -   30%   в   областной   экологический   фонд,   на   реализацию
природоохранных мероприятий областного значения;
     - 10% в федеральный  экологический  фонд  России,  на  реализацию
природоохранных мероприятий федерального значения.
     3.2.  Взаиморасчеты  между  областным,  городскими  и   районными
фондами  осуществляются  ежеквартально  не  позднее  25  числа месяца,
следующего за отчетным кварталом.
     Средства, подлежащие  перечислению  в  Федеральный  экологический
фонд,  городские  и районные фонды, перечисляют на спецсчет областного
фонда. Областной фонд  соответствующую  часть  средств  перечисляет  в
Федеральный экологический фонд.
     3.3. При  несоблюдении  сроков  перечисления  платежей,  согласно
действующему  законодательству  с плательщика взимается пеня в размере
0,3%  от  суммы  невнесенного  платежа  за  каждый  календарный   день
просрочки.

         4. Основные направления использования средств фондов         

     Средства  фондов  используются  (не  подменяя  других  источников
финансирования) на:
     4.1. строительство,  техническое  перевооружение,  реконструкцию,
капитальный    ремонт    природоохранных   объектов   территориального
назначения;
     4.2. научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по
обеспечению охраны окружающей среды;
     4.3. мероприятия,  предупреждающие  и  компенсирующие  негативные
социально-экономические    последствия    нарушения   природоохранного
законодательства на территории области (озеленение, борьба с  шумом  и
т.д.)
     4.4. работы  по  развитию  заповедников,  национальных  парков  и
сохранению памятников природы;
     4.5.  проведение   мероприятий   по   обеспечению   экологической
безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
     4.6. проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и
государственной экологической экспертизы объектов;
     4.7.  проведение   мероприятий   по   обеспечению   экологической
безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
     4.8.  долевое  участие  в  межрегиональных  и  межреспубликанских
программах   и   проектах,  направленных  на  улучшение  экологической
ситуации;
     4.9. участие в разработке экологических, экономических  и  других
нормативно-технических    документов,    направленных   на   улучшение
экологической ситуации;
     4.10.  осуществление   международного   сотрудничества,   включая
привлечение  иностранных  специалистов  и  организаций  для проведения
консультаций, экспертиз  и  др.  работ,  ориентированного  на  решение
экологических проблем;
     4.11.  мероприятия  для   восстановления   здоровья   трудящихся,
заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды;
     4.12. частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных
природных  процессов и явлений, а также аварйных ситуаций, причиняющих
ущерб природной среде;
     4.13 развитие материально-технической базы местных  комитетов  по
экологии        и        природным       ресурсам       (строительство
производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных
средств,  приборов,  оборудования,  вычислительной техники, реагентов,
материалов и т.п.);
     4.14   подготовку    и    переподготовку    работников    системы
Государственного   комитета  РСФСР  по  экологии  и  природользованию,
развитие рынка экологических услуг;
     4.15. проектно-изыскательские, опытно-конструкторские  работы  по
созданию   новых   видов   природоохранной   техники   и   технологии,
автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них;
     4.16.  поощрение  сотрудников  комитетов  экологии  и   природных
ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов
и граждан,  добившихся  положительных  результатов  в  природоохранной
деятельности;
     4.17. финансирование медицинского страхования работников  органов
охраны  природы,  а  также  страхования  на  случай гибели, полной или
частичной  потери  трудоспособности  при  выполнении   ими   служебных
обязанностей;
     4.18. содействие учебным  заведениям  в  вопросах  экологического
воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;
     4.19.   предоставление   кредитов   предприятиям    по    выпуску
природоохранного     оборудования,    осуществляющим    строительство,
техническое  перевооружение,  реконструкцию   и   капитальный   ремонт
объектов природоохранного назначения;
     4.20. выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда,
причиненного    здоровью   загрязнением   и   иными   неблагоприятными
воздействиями на окружающую среду;
     4.21. другие  цели,  связанные  с  охраной  окружающей  природной
среды, не противоречащие действующему законодательству.

5. Организация деятельности экологических фондов на территории области

     5.1. Управление деятельностью экологических фондов на  территории
области осуществляется исполнительными органами государственной власти
области и местного самоуправления (администрациями).
     5.2. Областной экологический фонд создается при комитете экологии
и  природных  ресурсов области, комитет имеет специальный внебюджетный
экологический счет в Главном управлении Центрального банка  России  по
Ярославской области.
     В  городах  и  районах  в   соответствующих   учреждениях   банка
открываются специальные внебюджетные экологические счета.
     5.3.  Направление   средств   на   спецсчета   осуществляются   в
соответствии   с  порядком  направления  предприятиями,  учреждениями,
организациями,  гражданами,   иностранными   юридическими   лицами   и
гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды,
утвержденным Минфином России (N 9-5-12  от  22.12.92  г.),  Минприроды
России  (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным
банком России.
     5.4. Использование средств  экологических  фондов  осуществляется
комитетами  экологии  и  природных  ресурсов в соответствии со сметами
расходов, утвержденными на соответствующий период.
     5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется  на
цели,  предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей
21 (пункт 5) Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной  среды"
запрещается   расходование   средств   на   цели,   не   связанные   с
природоохранной  деятельностью.  Неиспользование   в   отчетном   году
средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.
     5.6. Ответственность  за  использование  средств,  выделенных  из
фонда  предприятиям  под конкретные природоохранные мероприятия, несут
предприятия и организации, которым перечислены средства.
     5.7. Фонды, могут  выступать  гарантами  и  хранить  средства  на
депозитах банковских учреждений.

                         6. Учет и отчетность                         

     6.1. Операционный год устанавливается с 1 января  по  31  декабря
календарного  года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном
действующими нормативными документами.
     6.2. Городские и районные комитеты экологии и природных ресурсов:
     - устанавливают контроль за  перечислением  природопользователями
на  счета  экологических  фондов  платежей  за  загрязнение окружающей
природной среды и других средств;
     - организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли
средств на счет областного фонда;
     - ежеквартально представляют в  областной  комитет  информацию  о
поступлении  денежных  средств  и  их  расходовании  по  установленным
статистическим формам, а  также  по  формам,  разработанным  областным
комитетом.
     6.3. Областной комитет экологии  и  природных  ресурсов,  в  свою
очередь,  обеспечивает  своевременное  и полное перечисление средств в
Федеральный экологический фонд РФ.
     Отчет о поступлении и расходовании средств  экологического  фонда
областной  комитет  представляет в Минприроды России и территориальный
орган статистики  в  сроки  и  по  формам,  утвержденным  Госкомстатом
России.


Заместитель Губернатора - Госсекретарь
Администрации области          С.А.Вахруков




Информация по документу
Читайте также