Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 17.09.1998 № 153-п

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   от 17 сентября 1998 года N 153-п


                   О финансовой поддержке конверсии
                        оборонных предприятий


     Предприятия, исполняющие  государственный   оборонный  заказ,   в
промышленном потенциале области занимают одно из ведущих мест. За 1997
год ими выпущено продукции на 1,6 трлн. рублей, что соответствует 10 %
общего объема промышленной продукции  и около одной трети -  продукции
машиностроения. В них занято свыше  43 тыс. работающих. Это 22 %  всех
занятых в промышленном  секторе экономики области  и 38 %  численности
машиностроителей.

     За 1997  год  по  указанным предприятиям  объем  производства  по
сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах увеличился на 16,7%,
в  целом  по  промышленным  предприятиям  области  -  на  6,6  %.   На
большинстве предприятий возрастает выпуск продукции и в текущем  году.
Увеличили объем производства ОАО  "Холодмаш", "Агат", "РОМЗ" и  другие
предприятия.

     Вместе с   тем,   производительность   труда   по   предприятиям,
исполняющим государственный оборонный заказ,  в 1997 году была на  24%
ниже  других машиностроительных  предприятий,  что явилось  следствием
более  низкой загрузки  производственных  мощностей при  относительном
избытке рабочей  силы.  Эта ситуация  сложилась  в результате  резкого
падения   объемов   государственного  оборонного   заказа,   а   также
невыполнения   федеральной   и   региональной   программ    конверсии.
Федеральная   программа    профинансирована   на    одну   треть    от
запланированного объема.  Государственный бюджет области  с 1994  года
средствами для конверсии не располагал.

     Кроме того,   негативно   влияет   на   состояние    производства
задолженность   за   выполненные   оборонные   заказы   и   содержание
мобилизационных  мощностей.  На  01.08.98  она  составила  более   269
млн. рублей.

     Федеральный закон  "О   конверсии   оборонной  промышленности   в
Российской Федерации"  (N  60-ФЗ от  13.04.98) устанавливает  правовые
основы  и  принципы  государственной  политики  в  области   конверсии
оборонной промышленности на современном этапе экономической реформы.

     Государственное планирование     и     обеспечение      конверсии
осуществляется   Правительством   Российской   Федерации   па   основе
Федеральной целевой программы  конверсии и  других целевых программ  в
смежных областях.

     В целях оказания финансовой поддержки конверсии и  диверсификации
оборонных предприятий Правительство области постановляет:

     1. Предложить предприятиям, исполняющим государственный оборонный
заказ, ускорить  работу   по   списанию  задолженности   по  пеням   в
соответствии с  постановлением Правительства  Российской Федерации  от
09.07.98 N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по  пеням
за просрочку  платежей в  федеральный  бюджет, начисленным  в связи  с
несвоевременной оплатой  предприятиям (организациям)  государственного
оборонного заказа в  1994-1997 годах",  утвердившим условия и  порядок
списания указанной задолженности.

     2. Департаменту     промышленности     и      предпринимательства
Администрации области:

     2.1 разработать  до  01.11.98   года  мероприятия  по   конверсии
оборонных предприятий области на 1999 год;

     2.2 рекомендовать   предприятиям,   исполняющим   государственный
оборонный заказ, выйти с предложением в комиссию по налоговым  льготам
при Администрации  области об  освобождении во  втором полугодии  1998
года от  платы за  землю,  на которой  размещены законсервированные  и
неиспользуемые  в   текущем   производстве  объекты   мобилизационного
назначения, мобилизационные  мощности, испытательные полигоны,  склады
для  хранения  материальных  ценностей,  мобилизационного  резерва   и
мобилизационных запасов, а также от налога на имущество в IV  квартале
1998  года  в  части средств,  поступающих  в  государственный  бюджет
области;

     2.3 рассмотреть возможность создания предприятиями,  исполняющими
государственный   оборонный  заказ.   Фонда   поддержки  конверсии   и
диверсификации  и  направлении  в  него  средств,  высвободившихся  от
налоговых льгот;

     2.4 содействовать  реструктуризации  задолженности   предприятий,
исполняющих  государственный   оборонный   заказ,  образовавшейся   по
состоянию на 01.01.98г. в государственный бюджет области;

     2.5 предложить   предприятиям   в  соответствии   с   разрешением
Министерства обороны Российской Федерации произвести переуступку  прав
требования   задолженностей    оборонных   предприятий    предприятиям
топливно-энергетического комплекса.

     3. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований  области  применение   аналогичных  мер  к   предприятиям,
исполняющим государственный оборонный заказ.

     4. Предложить  главам  муниципальных образований  в  двухмесячный
срок разработать  и утвердить  на 1999 год  графики передачи  объектов
социальной   инфраструктуры,    находящихся   в   ведении    оборонных
предприятий, в муниципальную собственность.

     5. Рекомендовать     Региональной     энергетической     комиссии
рассматривать обращения  оборонных предприятий о  снижении тарифов  на
тепло- и электроэнергию на 15% от тарифа для бюджетных организаций при
заключении    государственных    контрактов    с    целью    повышения
конкурентоспособности продукции.

     6. Поручить   первому  заместителю   Председателя   Правительства
области Федорову А.Г. переоформить с Министерством обороны  Российской
Федерации  договор  о  совместной работе  по  погашению  задолженности
предприятиям области, исполняющим государственный оборонный заказ.

     7. Просить  Губернатора  области   Лисицына  А.И.  обратиться   в
Правительство  Российской  Федерации и  Министерство  государственного
имущества Российской Федерации  с просьбой о передаче  государственных
пакетов акций оборонных предприятий в областную собственность.

     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Председателя Правительства области Федорова А.Г.




Первый заместитель Председателя
Правительства области                                    А.Г.Федоров




Информация по документу
Читайте также