Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 27.01.1998 № 63АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 января 1998 года N 63 О территориальной программе развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 гг. Во исполнение Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.93 года N 5142-1 постановляю: 1. Утвердить территориальную программу развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 годы. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать местные программы развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 годы. 3. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусмотреть включение данной программы в проект государственной инвестиционной программы Ярославской области на период 1998-1999 гг. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждено постановлением Губернатора области от 27.01.98 N 63 Территориальная программа развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 гг. Ярославль Паспорт областной программы Наименование программы: Территориальная программа развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 гг. Директор программы: Департамент здравоохранения. Основной разработчик программы: Областная станция переливания крови. Цели и задачи программы, Повышение качества и важнейшие целевые оперативности оказания показатели: трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров. Сроки реализации 1998-1999 года. программы: Общая стоимость Льготы и компенсации донорам программы: финансируются по мере обращения. Финансовые затраты по основным направлениям программы (раздел 9 приложения 1) из госбюджета области: в 1998 г. 1560 тыс. руб.; в 1999 г. 1222 тыс. руб. Разрабатываемые местные программы развития донорства крови и ее компонентов городов и районов должны финансироваться из своих местных бюджетов. Ответственные лица для Заместитель Председателя контактов, куратор Правительства области программы: И.И.Скороходова Территориальная программа развития донорства крови и ее компонентов на 1998-1999 гг. Цели и задачи: Целью программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров. Для достижения поставленной цели определены критерии: - обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно - профилактических учреждений на основе новых информационных систем; - совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови; - улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими системами и реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом, кадрами; - улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров; - улучшение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения новых современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов; - развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера в интересах охраны здоровья населения. Разделы программы: 1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно - профилактических учреждений на основе новых информационных систем. 2. Критерии развития донорства крови и ее компонентов. 3. Льготы и компенсации донорам, социальная и правовая защита, установленные федеральным законодательством. 4. Информационное обеспечение, подготовка кадров. 5. Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов. 6. Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов. 7. Управление и механизм реализации программы. 8. Контроль качества продукции. 9. Финансовые затраты по основным направлениям территориальной программы развития донорства крови и ее компонентов. 10. Эффективность программы. Раздел 1 Обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений на основе новых информационных систем В связи с крайне резким ухудшением ситуации со здоровьем населения, не только в крупных муниципальных центрах, но и в целом по области (венерические заболевания, заражение вирусом иммунодефицита человека, других заболеваний), потенциально опасных для инфецирования населения, крайне необходимо в ближайшее время создать на основе уже опробованных и отработанных в повседневной практике аналогов и методик единую компьютерную систему многоцелевой связи лечебно-профилактических учреждений области. Для обеспечения этой задачи необходимо оснащение учреждений службы крови области (13 условных единиц) компьютерами, модемной связью, электронной почтой (с перспективой включения в систему "Интернет"), а также покупка программного обеспечения, обучение ведущего персонала. Данная связь необходима для своевременного долгосрочного оповещения всех заинтересованных служб области (учреждения службы крови, учреждения санэпиднадзора, учреждения кожно-венерологической службы и др. по необходимости) в целях своевременного отведения от процедуры дачи крови лиц страдающих заболеваниями или потенциально имеющими возможность ими заболеть. В случае несвоевременного выполнения профилактических мер опасность инфецирования населения в лечебно-профилактических учреждениях области возрастет и в настоящее время может достигнуть соотношения 1:1000, что является крайне опасной тенденцией для здоровья населения области. Таблица 1 ----------------------------------------------------------------+ Наименование | Затраты |Ответственные | Источник | мероприятий | |исполнители |финансирования| -------------------+---------+-------------------+--------------| Создать на основе | 750 |Департамент |Госбюджет | компьютерной | тыс.руб.|здравоохранения |области | техники банк данных| |Администрации | | доноров крови и ее | |области, областная | | компонентов | |станция переливания| | | |крови | | ----------------------------------------------------------------+ Раздел 2 Обеспечение критериев развития донорства крови и ее компонентов Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном донорстве крови, особенно в специальных иммунных видах донорства, в ближайшие годы будет снижаться в среднем на 78% в связи с отсутствием реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов. Прогнозируется, что установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и ее компоненты безвозмездно, будет способствовать росту числа лиц, добровольно дающих свою кровь. В условиях формирования и становления рыночных отношений и связанных с этим проблем безработицы становится необходимым принятия комплекса мер, направленных на правовую и социальную защиту доноров. Применение достаточно полного комплекса мер позволит укрепить менталитет донора, обеспечить его защищенность от возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских последствий, связанных с выполнением донорских функций. Исходя из среднегодовой потребности лечебно-профилактических учреждений области в донорской крови, ее компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях устанавливаются следующие критерии развития безвозмездного донорства в городах и районах: Таблица 2 -------------------------------------------------------------+ NN | Наименования |Кол во |Итоги ра- | Задание по | п/п| муниципальных |населения |боты 1996 | комплектованию | | образований |на |года | донорских | | |01.01.96 |(показатель| кадров | | |тыс. чел. |донорства +----------------| | | |на 1000 |1998 г. |1999 г.| | | |населения | | | | | |(кроводача)| | | -------------------------------------------------------------+ 1. г. Ярославль 629 45,3 32000 32000 2. г. Переславль- Залесский* 70,2 14,2 2500 2500 Муниципальные округа: 3. Рыбинский 282,6 46,5 15400 15400 4. Угличский 56,7 39,6 2500 2500 5. Ростовский 79 38,5 3000 3000 6. Тутаевский 63,7 37,7 2200 2200 7. Большесельский 12,4 26,4 600 600 8. Борисоглебский 15,8 20,4 600 600 9. Брейтовский 11,0 26,0 300 300 10. Гаврилов-Ямский 31,4 22,7 1350 1350 11. Даниловский 33,6 32,6 1350 1350 12. Любимский 16 35,7 650 650 13. Мышкинский 13 21,5 450 450 14. Некоузский 22,4 20,3 800 800 15. Некрасовский 27,5 20,3 1100 1100 16. Первомайский 15 38,9 500 500 17. Переславский 18. Пошехонский 21,4 3,9 800 800 19. Ярославский 55,4 21,3 2000 2000 Всего по 1456,1 39,1 68100 68100 области: Планируемый показатель на 1000 46,7 46,7 населения --------------------------------- * Примечание: план Переславского района области включен в общий план г. Переславль-Залесского. Раздел 3 Льготы и компенсации донорам, социальная и правовая защита, установленные Федеральным законодательством В соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 22.02.95 N 72 "О введении временного удостоверения "Почетный донор" департаменту здравоохранения совместно с областным комитетом общества Красного Креста продолжить выдачу временных удостоверений "Почетный донор" лицам, прибывшим из других регионов и имеющим право на получение удостоверения "Почетный донор России". Обеспечить предоставление льгот и компенсаций донорам. 1. Льготы, предоставляемые донору Таблица 3 -------------------------------------------------------------+ Наименование льгот |Затраты |Ответственные | Источник | | |исполнители | финансирования| | |(в установлен-| (в установлен-| | |ном порядке) | ном порядке) | -------------------------------------------------------------+ 1.1. Беспрепятственно отпускать рабочих По мере Руководители Средства и служащих, обращения предприятий, предприятий являющихся учреждений, учреждений, донорами, в организаций организаций учреждения службы независимо от крови в день форм обследования, собственности дачи крови и ее компонентов с сохранением за ними среднего заработка за эти дни. В случае дачи крови и ее компонентов в период ежегодного отпуска, в выходные и праздничные дни предоставлять донору по его желанию другой день отдыха или день дачи крови оплачивать не менее чем в двойном размере. 1.2. После каждого дня По мере Руководители Средства дачи крови или ее обращения предприятий, предприятий компонентов учреждений, учреждений, предоставлять организаций организаций донору независимо от дополнительный форм день отдыха, с собственности сохранением среднего заработка. Присоединять указанный день отдыха по желанию донора к ежегодному отпуску или использовать в другое время в течение года после дачи крови и ее компонентов. 1.3. Обеспечить По мере Учреждения Местные бюджеты бесплатным обращения здравоохранения питанием донора в день дачи крови за счет средств бюджета. 2. Донорам, давшим кровь или ее компоненты безвозмездно в течение года в суммарном количестве равном двум максимально допустимым дозам, предоставить следующие льготы: Таблица 4 --------------------------------------------------------------+ Наименование |Затраты |Ответственные |Источник | льгот | |исполнители |финансирования | | |(в установлен- |(в установленном| | |ном порядке) |порядке) | --------------------------------------------------------------+ 2.1. В течение шести По мере Администрации Местные месяцев студентам обращения муниципальных бюджеты образовательных образований учреждений надбавки к стипендии в размере 25%. 2.2. В течение года По мере Руководители Средства социаль- пособие по обращения предприятий, ного страхования временной учреждений, предприятий, нетрудоспособности организаций учреждений, при всех видах независимо от организаций заболеваний в форм размере полного собственности заработка независимо от трудового стажа. 2.3. В течение года По мере Учреждения Местные лечение в обращения здравоохране- бюджеты государственных ния или муниципальных учреждениях за счет средств бюджета. 2.4. В течение года По мере Руководители Средства первоочередное обращения предприятий, социального выделение по учреждений, страхования месту работы или организаций предприятий, учебы льготных независимо учреждений, путевок для от форм организаций, санаторно-курортно- собственности ФМП го лечения. 3. Донорам, награжденным знаком "Почетный донор России", награжденных ранее знаком "Почетный донор СССР" или временным удостоверением "Почетный донор", предоставить следующие льготы: Таблица 5 ---------------------------------------------------------------+ Наименование |Затраты |Ответственные |Источник | льгот | |исполнители |финансирования | | |(в установлен- |(в установленном| | |ном порядке) |порядке) | ---------------------------------------------------------------+ 3.1. Внеочередное По мере Учреждения Местные лечение в обращения здравоохранения бюджеты государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения. 3.2. Бесплатное По мере Учреждения Местные изготовление и обращения здравоохранения бюджеты ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов) и государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения. 3.3. Оплату в размере По мере Администрации Местные 50% стоимости обращения муниципальных бюджеты приобретенных образований лекарств по рецептам государственных или муниципальных учреждений здравоохранения 3.4. Первоочередное По мере Руководители Средства приобретение по обращения предприятий, социального месту работы или учреждений, страхования учебы льготных организаций предприятий, путевок для независимо учреждений, санаторно- от форм организаций курортного собственности лечения. 3.5. Предоставление По мере Руководители Средства ежегодного обращения предприятий, социального оплачиваемого учреждений, страхования отпуска в удобное организаций предприятий, для них время независимо учреждений, года. от форм организаций собственности 3.6. Бесплатный проезд По мере Администрации Местные на всех видах обращения муниципальных бюджеты общественного образований городского транспорта (кроме такси) 3.7. По мере Администрации Местные Снижение на 50% обращения муниципальных бюджеты размера оплаты образований коммунальных услуг 3.8. Получение ***Администрации Местные льготных ссуд на муниципальных бюджеты индивидуальное образований жилищное строительство *** Реализация по выходу постановления Правительства Российской Федерации "О порядке введения льгот донорам" 4. Мероприятия по защите прав донора Таблица 6 ---------------------------------------------------------------+ Наименования |Затраты | Ответственные |Источник | мероприятий | | исполнители |финансирования | | | (в |(в установленном| | | установленном |порядке) | | | порядке) | | ---------------------------------------------------------------+ 4.1. *** Учреждения Местные Проводить здравоохранения бюджеты обязательное страхование доноров за счет средств службы крови на случай заражения их инфекционными заболеваниями при выполнении ими донорской функции. 4.2. Проводить По мере Учреждения Местные бесплатное обращения здравоохране- бюджеты медицинское ния обследование доноров перед дачей крови и ее компонентов и выдачу справок о состоянии их здоровья. 4.3. В порядке, По мере Учреждения Местные установленном обращения здравоохранения бюджеты законодательством Российской Федерации, возмещать ущерб, причиненный состоянию здоровья донора в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико- социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию. *** Реализация по выходу постановления Правительства Российской Федерации "О порядке введения льгот донорам" Раздел 4 Информационное обеспечение, подготовка кадров Для успешного выполнения настоящей программы необходима организация информационного обеспечения на высоком техническом уровне как населения области по проблемам донорства крови и ее компонентов, так и специализированных и других учреждений здравоохранения, связанных с решением вопросов донорства. Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, повышения безопасности операции пересадки живых клеток реципиенту необходима специальная подготовка медицинских и инженерно-технических работников учреждений службы крови на базе учреждений подготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием зарубежного опыта работы. Таблица 7 -----------------------------------------------------------------+ Наименования мероприятий |Затраты*|Ответственные | Источник | | | исполнители |финансирования| -----------------------------------------------------------------+ Организация и проведение 10 Департаменты Госбюджет ежегодных семинаров для тыс.руб. здравоохранения области персонала учреждений и образования службы крови и Администрации добровольных помощников области, (пропагандистов) по Областной вопросам агитации и комитет пропаганды донорства Красного крови и ее компонентов, Креста психологической подготовки граждан к выполнению донорской функции. Создание системы 7 Департаменты Госбюджет информирования населения тыс.руб. здравоохранения области о правах, обязанностях и образования доноров и предоставляемых Администрации им льготах и гарантиях. области, Областной комитет Красного Креста Ознакомление с опытом 20 Департамент Госбюджет работы банков крови тыс.руб. здравоохранения области зарубежных стран Администрации специалистами областной области станции переливания крови. Раздел 5 Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов Предполагается, что активность участия населения в безвозмездном донорстве в ближайшие годы не улучшится в связи с неустойчивым экономическим и социальным положением населения области. В связи с этим необходимо создание действенной и активной системы целенаправленности агитации и пропаганды донорства, формирования реальных стимулов, информирования населения по вопросам донорства начиная с детского и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства, как одного из критериев здоровья населения. С этой целью предусматривается: Таблица 8 -----------------------------------------------------------------+ Наименование |Затраты*|Ответственные исполнители|Источник | мероприятий | | |финанси- | | | |рования | -----------------------------------------------------------------+ 1. Создание 25 Департаменты: Госбюджет тематических радио тыс.руб. здравоохранения, области и телепередач, образования, культуры и видеоклипов, кино туризма Администрации и телефильмов области, учреждения здравоохранения, главы администраций муниципальных образований области, областная организация общества Красного Креста, областной и городской центры медицинской профилактики 2. Подготовить и 6 Департамент Госбюджет выпустить массовым тыс.руб. здравоохранения области тиражом Администрации области, агитационные и областной комитет пропагандистские Общества Красного Креста, материалы областной центр (буклеты, памятки медицинской профилактики донору, плакаты, объявления, приглашения, вызовы) 3. Ввести в программы 5 Департаменты Госбюджет дошкольного и тыс.руб. здравоохранения и области школьного обучения образования Администрации и области профессионального образования вопросы пропаганды донорства 4. Организация и 5 Департамент Госбюджет проведение тыс.руб. здравоохранения области периодических Администрации области, социологических областной комитет исследований по государственной проблемам статистики, областной донорства комитет Общества Красного Креста 5. Создание условий 10 Департамент Госбюджет для снятия тыс.руб. здравоохранения области психо-эмоциональ- Администрации области, ного напряжения у главы администраций доноров перед муниципальных образований дачей крови и ее компонентов (показ видеофильмов, музыкальное и эстетическое оформление донорских пунктов в т.ч. и временных при взятии крови в выездных условиях) 6. Организовать 12 Департамент Госбюджет систему повышения тыс.руб. здравоохранения области квалификаций Администрации области, врачей, средних областная станция медицинских переливания крови, работников, областной центр работников медицинской профилактики, Общества Красного училище повышения Креста по вопросам квалификации работников пропаганды со средним и донорства среди фармацевтическим населения с учетом образованием, факультет складывающейся повышения квалификации социально-экономичес- врачей ЯГМА, областной кой ситуации комитет Общества Красного Креста. Раздел 6 Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов. Для эффективной и качественной работы учреждений службы крови, повышения качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий производства необходима замена устаревшего и оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием, в том числе: Таблица 9 -------------------------------------------------------------+ Наименование оборудования |Затраты* |Источник | | |финансирования| -------------------------------------------------------------+ 1. 934 Госбюджет Оборудование для заготовки крови тыс. руб. области 2. 938 Госбюджет Оборудование для переработки крови тыс. руб. области (центрифуги, замораживатели, холодильники, термостат с тромбомиксером и др.) С целью повышения качества и безопасности переливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов для реципиентов планируется начиная с 1998 года освоение и внедрение метода тестирования донорской крови на наличие возбудителя вирусной инфекции цитомегаловирус вначале на областной станции переливания крови, далее во всех учреждениях службы крови. Раздел 7 Управление и механизм реализации программы Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от комплексной постоянной оценки хода ее выполнения и последующей ежегодной (1998-1999 гг.) ее корректировки. Для этого предусматривается: - назначение руководителя программы и организация координации взаимодействия основных исполнителей на областном и местных уровнях; - осуществление комплексной оценки проводимых мероприятий и соответствующая корректировка программы; - разработка на основании настоящей территориальной программы местных программ муниципальных образований. Реализация программы будет осуществляться через сеть учреждений службы крови, предприятия, учреждения и организации на основе планов работы основных исполнителей. Раздел 8 Контроль качества продукции Контроль за качеством важная сторона деятельности центров переливания крови, цель которых гарантия максимальной биологической активности и безопасности применения переливания крови, ее компонентов и препаратов. Контроль качества охватывает непрерывный цикл всего технологического процесса, квалифицированность персонала, тестирование каждого выпускаемого продукта на безопасность, финансирование и закупку расходного материала, реактивов и медикаментов, необходимых для работы и обновления материально-технической базы. Это дает гарантии, что методика заготовки донорской крови, технология получения ее компонентов и препаратов соответствуют требованиям безопасности применения их в лечебных целях. Раздел 9 Финансовые затраты по основным направлениям территориальной программы развития донорства крови и ее компонентов Таблица 10 ---------------------------------------------------------------+ Мероприятия | Затраты* |Источник | +------------------|финансирования| | 1998 г.|1999 г. | | ---------------------------------------------------------------+ 1. Обеспечение оперативной 500 250 Госбюджет многоцелевой связи на основе тыс. руб. тыс. руб. области новых информационных систем 4. Информационное обеспечение, 28 17 Госбюджет подготовка кадров тыс. руб. тыс. руб. области 5. Агитация и пропаганда 40 23 Госбюджет донорства тыс. руб. тыс. руб. области 6. 1000 932 Госбюджет Обеспечение учреждений тыс. руб. тыс. руб. области службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методов (рефрижераторные центрифуги, морозильники для плазмы, ультранизкотемпературные морозильники, рефрижераторы для крови, тромбомиксер, анализатор биохимический, счетчик клеток крови, запаиватель дизэлектрический, спецтранспорт и др.) Всего: 1560 1222 тыс. руб. тыс. руб. Раздел 10 Эффективность программы Экономический эффект от принятия программы будет компенсировать (превышать) расходную часть программы по следующим направлениям: - по разделу 1 "Обеспечение оперативной многоцелевой связи учреждений службы крови, учреждений Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений на основе новых информационных систем" за счет своевременного выявления и отведения от процедуры дачи крови лиц страдающих заболеваниями или потенциально имеющими возможность ими заболеть, что позволит снизить затраты на расходные материалы, объем рабочего времени, лабораторную диагностику брака крови и расходы на его уничтожение, затраты на проведение превентивного лечения реципиентов или заболевших и др.; - по разделу 4 "Информационное обеспечение, подготовка кадров" позволит улучшить базовую специализированную подготовку медицинского персонала не только учреждений службы крови, но врачей-трансфузиологов больниц, что позволит им более рационально потреблять и использовать всю номенклатуру трансфузионных сред; - по разделу 5 "Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов" позволит привлечь к донорству более "качественный" контингент, и как следствие снизить затраты на выявление, лечение, медицинскую профилактику доноров из групп риска, увеличить число безвозмездных доноров, увеличить среднюю дозу кроводач; - по разделу 6 "Обеспечение учреждений службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов" за счет замены устаревшего и оснащение учреждений службы крови современным технологическим оборудованием, что позволит увеличить выход готовой продукции на 2030%, создать резерв для долговременного хранения компонентов крови, снизить затраты на расходные материалы, лабораторную диагностику, и как следствие, улучшение ассортимента, достижение лучшего лечебного эффекта, снижение длительности пребывания больного в лечебном учреждении. Остальные мероприятия (разделы) программы хотя и не окупают в полной мере финансовые затраты, но в целом имеют огромный стимулирующий эффект для агитации, пропаганды донорства и, что важнее всего, для стабилизации донорского движения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|