Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 05.11.1998 № 191-п

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    от 05 ноября 1998 года N 191-п


         О мероприятиях по стабилизации лесозаготовительного
                    комплекса Ярославской области


     В целях вывода лесозаготовительной отрасли области из  кризисного
состояния,     создания     условий    для     стабилизации     работы
лесозаготовительных предприятий, улучшения их финансово-экономического
положения, сохранения и  увеличения рабочих мест, полного  обеспечения
потребностей   области   в   лесоматериалах   Правительство    области
постановляет:

     1. Утвердить  мероприятия  по  стабилизации  лесозаготовительного
комплекса Ярославской области на период 1999-2000 годы (прилагаются).

     2. Управлению инвестиционной  и внешнеэкономической  деятельности
Администрации  области  (Абросимова  И.В.) включить  указанные  в  п.1
Мероприятия в государственную инвестиционную программу на 1999 и  2000
годы    и    учесть    при    составлении    комплексной     программы
социально-экономического развития Ярославской области.

     3. Считать целесообразным предоставление указанных в Мероприятиях
льгот по налогообложению в установленном законом порядке на  основании
положительного   заключения   комиссии  по   налоговым   льготам   при
Администрации Ярославской области.

     4. Поручить   Первому  заместителю   Председателя   Правительства
Ярославской области Федорову А.Г.  при подготовке проекта контракта  с
ГП "Северная железная дорога" предусмотреть снижение тарифов на 30% на
перевозку  лесозаготовительными предприятиями  технологического  сырья
для целлюлозно-бумажных комбинатов.

     5. Первому  заместителю  Председателя  Правительства  Ярославской
области   -   директору   департамента   АПК,   природопользования   и
потребительского рынка  Администрации области  Шамину В.Г.,  директору
департамента по  управлению  государственным имуществом  Администрации
области Иванову Г.В.  в двухнедельный  срок представить предложения  о
создании   структуры   Администрации  области   по   лесопромышленному
комплексу.

     6. Первому  заместителю  Председателя  Правительства  Ярославской
области  Федорову  А.Г.  совместно  с  администрациями   муниципальных
округов разместить областной заказ на лесопродукцию и топливные  дрова
на 1999 год в соответствии с действующим законодательством.

     7. Поручить заместителю  Губернатора  Ярославской области  Быкову
Г.С.   проработать   вопрос   о  выделении   в   1999   году   средств
территориального дорожного фонда на строительство лесовозных дорог.

     8. Контроль  за исполнением  постановления  возложить на  Первого
заместителя Председателя Правительства области Федорова А.Г.


Председатель
Правительства области                                      В.А.Ковалев


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                   от 05.11.98 N 191-п

                             Мероприятия
            по стабилизации лесозаготовительного комплекса
             Ярославской области на период 1999-2000 гг.


                               Введение

     Важнейшим фактором   экономического   развития   любого   региона
являются природные ресурсы. В Ярославской области наиболее широко  они
представлены  лесными  ресурсами.   Леса  занимают  45,1%   территории
области,  с общим  корневым  запасом  древесины около  250 млн. куб.м.
Лесосырьевые  ресурсы  позволяют  без  ущерба  для  природы   ежегодно
заготавливать  только  по   рубкам  главного  пользования  около   2,6
млн.куб.м.

     Настоящая Программа  исходит  из  оценки  современного  состояния
развития лесозаготовительного комплекса области.

     Программа ориентирована на  вывод лесозаготовительной отрасли  из
кризиса,  превращения  ее  в  самофинансирующееся  производство  путем
увеличения     выпуска     высококачественной,     конкурентоспособной
лесопродукции и снижения ее себестоимости.

                           1. Цели и задачи

     Главной целью Мероприятий является разработка эффективных мер  по
выводу  лесозаготовительного   комплекса  области   из  кризиса,   его
стабилизации  и  развития,  обеспечение на  этой  основе  населения  и
промышленности    лесоматериалами    в   объемах    необходимых    для
удовлетворения потребностей.

      В связи с тем,  что финансовые ресурсы государственного  бюджета
Ярославской   области   ограничены,   Мероприятия   ориентированы   на
мобилизацию внутренних  резервов  лесокомбинатов области,  а также  на
привлечение российских и зарубежных инвестиций.

            2. Перспективные задачи и первоочередные меры
            по преобразованию лесопромышленного комплекса

     Первоочередными мероприятиями,    которые    позволят    добиться
положительных результатов являются:

     - внедрение  энергосберегающих   и  менее  затратных   технологий
применительно к реально существующей лесосырьевой базе;
     - максимально  возможное  использование  собственного  потенциала
предприятий  для  подъема   отрасли  в  сочетании  с   государственной
поддержкой;
     - форсированное       формирование       эффективного        ядра
конкурентоспособных      предприятий     (Даниловский,      Любимский,
Пречистенский, Угличский лесокомбинаты);
     - замена  и  обновление  основной  лесозаготовительной   техники,
приобретение   современного   лесопильного   и   деревообрабатывающего
оборудования для производства конкурентоспособной продукции;
     - повышение квалификации руководящих и рабочих кадров;
     - повышение производительности труда на основе заинтересованности
в конечном результате производства и реализации готовой продукции.

           3. Финансовые источники обеспечения Мероприятий

     3.1. Российские и зарубежные инвестиции.

     3.2. Долгосрочные льготные  кредиты (2-3  года ), в  том числе  и
товарные, с последующим погашением их готовой лесопродукцией.

     3.3. Лизинговые  поставки  техники  под  гарантии   Администрации
Ярославской области.

     3.4. Собственные   резервы   и   источники    лесозаготовительных
предприятий области.

                  4. Нормативно-правовое обеспечение

     Проработать вопрос о создании в составе Администрации Ярославской
области структуры по управлению лесозаготовительным комплексом области
и внести на утверждение Правительства области.

                 5. Основные мероприятия, планируемые
                     к внедрению в 1999-2000 гг.

     5.1. Лесозаготовки

     5.1.1. С   целью    увеличения    объемов   лесозаготовок,    как
первоначальной   и    основной   стадии   производства,    планируется
приобретение 30 единиц трелевочных  тракторов, 6 лесопогрузчиков и  12
лесовозных автомобилей отечественного  производства. Общие затраты  на
их приобретение составят около 15  млн. рублей ( цены на  01.10.98г.).
Источник финансирования - кредиты потребителей лесопродукции. Источник
погашения кредитов -  поставка круглых лесоматериалов. Срок  погашения
кредитов - 12 месяцев. Планируемое увеличение объемов лесозаготовок  с
учетом списания и выбытия изношенной техники - 80 тыс. куб.м в год.

     5.1.2. Начиная  с  1999г.   приступить  к  внедрению   технологии
сортиментной заготовки  и вывозки древесины,  позволяющей сократить  в
1,2 - 1,3  раза затраты на  нижних (отгрузочных) складах  предприятий,
которые  составляют сегодня  30-35%  от себестоимости  продукции.  Для
этого  планируется   приобрести  в   1999   -  2000   гг..  9   единиц
лесозаготовительной техники типа "Харвестер" и "Форвардер" и 15 единиц
погрузочных гидроманипуляторов. Расчетный  срок окупаемости 1,5  года.
Источник финансирования - кредиты потребителей лесопродукции.

     5.1.3. В   1999   году   закончить   проектирование   и    начать
строительство лесовозной автодороги  в Любимском муниципальном  округе
от с.Троица до границы с Вологодской областью, общей протяженностью 15
км, что позволит ежегодно осваивать до 20 тыс.куб.м ранее недоступного
лесосечного фонда  по  березовому хозяйству.  Особенно  это важно  при
реализации проекта по  организации производства фанеры в  Первомайском
муниципальном округе.  Источники  финансирования собственные  средства
предприятия,   средства,   получаемые  в   результате   предоставления
налоговых  льгот,  зачисляемых в  государственный  бюджет  Ярославской
области  и бюджет  муниципального  округа. Первоначальные  затраты  на
приобретение дорожной  техники (бульдозер, 2  самосвала) составят  1,2
млн. руб. Планируемый срок окупаемости - 3,5 - 4 года.

     5.1.4. До 2000  года  на станции  Лом  завершить строительство  и
оборудование  нижнего  склада Волжского  лесокомбината,  что  позволит
сократить  расстояние  вывозки  древесины   на  25-30  км  и   снизить
себестоимость отгружаемой  лесопродукции на  10-15%. Срок  окупаемости
проекта  1,5  года.   Источник  финансирования  собственные   средства
предприятия,   средства,   получаемые  в   результате   предоставления
налоговых  льгот,  зачисляемых в  государственный  бюджет  Ярославской
области и бюджет муниципального округа.

     5.1.5. Для получения льготных  товарных кредитов на  приобретение
техники  лесокомбинатам  области   заключить  контракты  на   поставку
лесопродукции  с финской  фирмой  "Тхоместо", имеющей  соответствующее
соглашение  о  сотрудничестве с  Администрацией  Ярославской  области.
Довести ежегодный объем  экспортных поставок лесопродукции в  19992000
годах до 90-110  тыс. куб.м с  ориентировочной суммой валютной  выручки
около  2,1  млн.  долларов  США.  Особое  внимание  сосредоточить   на
заготовке и отгрузке балансов березовых и фанерного березового  сырья,
пользующихся в  настоящее время  неограниченным спросом  за рубежом  и
являющихся   одним   из  основных   источников   стабильных   валютных
поступлений.

     5.2. Переработка древесины

     5.2.1. С  целью  увеличения   объемов  лесопиления  и   доведения
качества  пиломатериалов   до  уровня,  соответствующего   требованиям
зарубежного  и отечественного  рынков  в 1999-2000  гг..,  планируется
приобретение  6  единиц ленточнопильного  оборудования,  что  позволит
довести  ежегодный  объем высококачественных  пиломатериалов  до  8-10
тыс. куб.м.  Экономический эффект  в  год составит  около  1 млн. руб.
Стоимость оборудования - 120 тыс. долларов США. Окупаемость - 2  года.
Источник финансирования товарные  кредиты с последующим их  погашением
готовой лесопродукцией.

     5.2.2. Продолжить  работу  по   созданию  на  базе   существующих
производственных  площадей  Переславского  лесокомбината  современного
производства   высококачественных   черновых   мебельных    заготовок,
отвечающих  европейским  требованиям.  Финансирование  технологической
модернизации  и  создание  нового  деревообрабатывающего  производства
планируется  осуществлять  путем привлечения  инвесторов  и  получения
заемных средств. Ориентировочная  потребность в капитальных  вложениях
на 1-ю очередь модернизации составит 200 тыс. долларов США.  Расчетный
срок окупаемости - не более 1 года. Существует устойчивый рынок  сбыта
продукции. Источник финансирования - товарные кредиты с последующим их
погашением готовой продукцией. При успешной реализации данного проекта
он может быть внедрен и на других предприятиях области. Сырьевая  база
и производственные мощности имеются.

     5.3. Передача собственности

     5.3.1. Ускорение работы  по передаче государственных  предприятий
"Брейтовский лесокомбинат" и "Пошехонский лесокомбинат", находящихся в
федеральной    собственности    в    собственность     соответствующих
муниципальных образований.

     5.3.2. В течение  1999  г. решить  вопрос  о передаче  социальной
сферы   лесозаготовительных   предприятий  на   баланс   муниципальных
образований.

                  6. Формы государственной поддержки
                лесозаготовительного комплекса области

     6.1. В     установленном     законом     порядке      освобождать
лесозаготовительные  предприятия  от  уплаты налогов  на  имущество  в
части, поступающей в  государственный бюджет области, на  приобретение
автотранспортных средств, с  владельцев транспортных средств, а  также
от платы  за перевозку  автотранспортом крупногабаритных  тяжеловесных
грузов. Снизить ставку налога  на пользователей автомобильных дорог  в
части, зачисляемой в областной бюджет. Общая сумма средств, получаемых
в результате предоставления  налоговых льгот  составит около 1,2  млн.
руб.

     6.2. В течение двух  лет сохранить  на уровне действующих  ставки
лесных податей за отпуск древесины на корню.

     6.3. Администрации  области  выступить  гарантом  при   получении
товарных кредитов.

     6.4. Рекомендовать лесозаготовительным  предприятиям совместно  с
администрациями муниципальных  образований разработать  дополнительные
мероприятия,  направленные на  развитие  в муниципальных  образованиях
лесозаготовительных предприятий.

                     7. Перспективные направления

     7.1. Внедрение   в    муниципальных   округах    газогенераторов,
производящих за счет  сжигания отходов древесины  пар, горячую воду  и
электроэнергию.

     7.2. Производство  из   щепы   плит  OSB   и  MDF,   пользующихся
неограниченным спросом на мировом рынке.

     7.3. Получение  древесного  угля  из  низкотоварной  древесины  и
отходов производства.

     7.4. Строительство   комбината    по   производству   фанеры    в
Первомайском муниципальном округе.

                       8. Ожидаемые результаты

     Решение перечисленных      мер      позволит      стабилизировать
лесозаготовительную  отрасль,  увеличить  объем  лесозаготовок  на  80
тыс. куб.м  в  год,  снизить  себестоимость  отгружаемой  продукции  на
10-15%, увеличить объемы выпуска высококачественных пиломатериалов  до
10  тыс. куб.м  в  год, начать  выпуск  черновых  мебельных  заготовок,
сохранить рабочие места, увеличить поступления в бюджеты всех  уровней
и создать надежные предпосылки для второго этапа развития отрасли.


Информация по документу
Читайте также