Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 17.11.1998 № 138Государственная Дума Ярославской области второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.11.98 N 138 г. Ярославль Об предложениях Государственной Думы Ярославской области к Правительству Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить предложения Государственной Думы Ярославской области к Правительство Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса (прилагаются). 2. Направить данные предложения в Правительство Российской Федерации, законодательным представительным органам власти субъектов Российской Федерации. Председатель Государственной Думы Ярославской области С.А. Вахруков +---------------------------------- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА | ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ | | Председателю 150000, г. Ярославль, Советская | Правительства Российской пл., д.5 | Федерации | Примакову Е. М. Телефон 30-50-83, факс 32-84-58 | | N | | На N от | | ---------------------------------- | Уважаемый Евгений Максимович! Социально-экономическое положение Ярославской области крайне тяжелое: объем промышленной продукции региона за 10 месяцев 1998 года снизился на 6,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а в сентябре текущего года - на 17,8% к уровню сентября 1997 года. Увеличилось число убыточных предприятий до 38,5% к общему количеству, в машиностроении их половина. Объем прибыли по сравнению с 1997 годом сократился на 36,7%, а в промышленности на 53,7%. Недоимка по налоговым платежам в региональный бюджет по состоянию на 1 сентября 1998 года составляла 1,18 млрд. рублей, что превысило сумму всех запланированных на год налоговых поступлений в бюджет области. Суммарная задолженность по заработной плате составляет в целом по области более 600 млн. рублей. Во многом такое положение сложилось из-за действий предыдущего Правительства, которые в августе текущего года вызвали финансовый кризис, сопровождавшийся обвалом курса рубля и параличом банковской системы страны. Меры, предпринятые возглавленным Вами Правительством, позволили практически стабилизировать курс рубля; начала оживать банковская система; инфляция, составлявшая в сентябре 36_38%, в октябре упала до 3%. Постепенно восстанавливаются налоговые и таможенные платежи, несколько оживилась деловая активность предприятий материальной сферы производства. Государственная Дума Ярославской области поддерживает меры Правительства Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса, но считает их недостаточными и рассчитывает на то, что Правительство будет учитывать предложения с мест по корректировке действий, обеспечивающих достижение этой цели. В рамках правительственных мер по стабилизации социально-экономического положения в стране и выводу материального производства из кризиса Государственная Дума Ярославской области предлагает: I. По совершенствованию налоговой системы 1. В Налоговом Кодексе законодательно ограничить суммарную величину налогового бремени пределами в 35%-40% от добавленной стоимости. В качестве аварийных первых шагов принять поправки к действующему налоговому законодательству, снижающие ставки налогов и отчислений: - НДС до 10% с равными долями распределения собранного налога между федеральным, региональным и местным уровнями; - налога на прибыль до 30%; - предельного размера налоговой ставки на имущество предприятий до 1% от налогооблагаемой базы; - совокупного тарифа начислений на зарплату в социальные внебюджетные фонды до 30% фонда оплаты труда. 2. Сохранить действующий порядок уплаты НДС и акцизов по методу исчисления выручки от реализации продукции по дате ее оплаты, а не по дате ее отгрузки. 3. Отменить обязательные авансовые платежи по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды. 4. Отменить ограничение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, направляемую на финансирование капитальных вложений производственного назначения. 5. Не взимать подоходный налог с физических лиц, если их доход ниже официального регионального прожиточного минимума. 6. Ввести для товарного производства стимулирующий принцип налогообложения: предприятиям, нарастившим физический объем производства в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (при условии уплаты текущих налогов и платежей во внебюджетные фонды) предоставлять совокупную налоговую льготу в размере 50% прироста налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды. 7. Пересмотреть в сторону сокращения перечень лиц, пользующихся по Федеральному законодательству льготами при оплате стоимости проезда в общественном транспорте, услуг связи, электрической, тепловой энергии и энергоносителей. II. По порядку использования средств До стабилизации экономики сохранить равенство приоритетов исполнения налоговых обязательств и обязательств по выплате заработной платы работникам. Для этого Постановлением Правительства Российской Федерации, а в последующем законодательно (путем внесения изменений в Гражданский Кодекс) установить порядок списания средств со счетов налогоплательщика, позволяющий предприятиям 50% поступающих средств использовать на выплату заработной платы и другие неотложные нужды. III. По реструктуризации задолженностей 1. Произвести списание сумм пеней и штрафов на задолженность, образовавшуюся по состоянию на 01.01.1999 года. (Штрафы и пени растут быстрее, чем основной долг. На каждый рубль налогового долга в Российской Федерации приходится более двух рублей пеней и штрафов). 2. Произвести взаимозачеты между предприятиями и бюджетами всех уровней за 1998 год до 20.01.99 г. 3. После проведения взаимозачетов и очистки задолженности от пеней и штрафов предоставить предприятиям сферы материального производства рассрочку по уплате задолженности сроком на 5 лет с отсрочкой начала погашения долга до 2001 года. 4. Проценты за рассроченные платежи взимать в размере до 1/10 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на момент принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1998 год", но не более 5% годовых. IV. По стимулированию освоения новой продукции, экспорта и защите отечественных товаропроизводителей 1. Ужесточить режим экспорта сырьевых ресурсов, С целью первоочередного обеспечения потребности в них отечественных предприятий ввести квоты и лицензии на экспорт сырьевых ресурсов и продуктов их первичной переработки. 2. С целью защиты отечественного товаропроизводителя установить на импорт товаров, производящихся в РФ в достаточном количестве и качестве, повышенные ввозные таможенные пошлины. 3. Разрешить реализацию вновь осваиваемых изделий, соответствующих современным требованиям, в течение первого года производства по ценам ниже себестоимости. 4. В течение первого года реализации новых изделий не взимать НДС. V. По нормализации сферы жизнеобеспечения, созданию условий устойчивого функционирования экономики и снижению дефицита денежной массы 1. Увеличить денежную массу до размеров, необходимых для нормального функционирования экономики путем точечной, ограниченной эмиссии по избранным отраслям (в первую очередь машиностроению, сельскому хозяйству и перерабатывающей его сырье промышленности) и погашения задолженности Федерального бюджета перед социальной сферой. В России денежная масса составляет всего 12,5% от ВВП и в 5-6 раз меньше, чем в странах Европы и Америки с развитой рыночной экономикой. (В мировой практике на каждый рубль товара в обороте находится до 70 копеек денежной массы). Ограниченная, контролируемая эмиссия не приведет к всплеску инфляции, но позволит уйти от бартера и денежных суррогатов. 2. Одним из вариантов рассмотреть введение временного специального финансового обслуживания топливо - энергоснабжения страны на период выхода России из кризиса (предложения прилагаются). 3. С целью стабилизации национальной валюты, определить перечень сырьевых ресурсов, за экспорт которых считать единственной расчетной единицей рубль. Принято на заседании Государственной Думы Ярославской области 17.11.98. С уважением, Председатель Государственной Думы Ярославской области С. А. Вахруков Приложение к предложениям Государственной Думы Ярославской области по вопросу "О предложениях Государственной Думы Ярославской области к Правительству Российской Федерации по выводу страны из экономического кризиса" ВРЕМЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВО - ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ НА ПЕРИОД ВЫХОДА РОССИИ ИЗ КРИЗИСА, как один из набора наиболее эффективных механизмов реализации мер Правительства Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | Сущность и механизм Временного | Соответствие | Мотивация и факторы | | специального | мерам программы| положительного влияния | | финансового обслуживания | Правительства | Предложений на | |топливо - энергоснабжения страны| | социально - экономическо | | | | положение в стране | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | | РАСШИВКА | ДОЛГОВ | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | 1. Проведение прямого | Разделы | Накопившиеся взаимные долги | | безденежного взаимозачета по | 1.1, 2.4, 3.2 | дезорганизуют бюджетный | | взаимным долгам между бюджетами| | процесс; снижают платежную | | всех уровней (консолидированным| | дисциплину; провоцируют | | бюджетом) и | | удорожание | | топливо - энергоснабжающими | | топливно - энергетических | | организациями на конкретную | | ресурсов; способствуют | | дату. | | неоправданному оттоку | | Операторы взаимозачета- | | бюджетных средств и средств | | региональные управления | | топливо - энергоснабжающих | | Федерального казначейства | | организаций в пользу третьих | | совместно с департаментами | | лиц; создает формальные | | финансов региональных | | основания ограничения | | администраций. | | топливо - энергоснабжения | | Составляющие долгов бюджетов | | производственной и социальной | | всех уровней перед | | сферы. | | топливо - энергоснабжающими | | Быстрейшее проведение | | организациями: | | полномасштабных взаимозачетов | | - прямые долги бюджетных | | без встраивания в схему | | организаций за топливо и | | третьих лиц во многом исключит| | энергию; | | негативное воздействие | | - долги бюджетов по | | перечисленных факторов на | | компенсациям выпадающих доходов| | социально - экономическое | | за предоставленные | | положение в стране. | | законодательством группам | | | | населения льготы на оплату | | | | энергии; | | | | - долги по дотациям на | | | | централизованное теплоснабжение| | | | населения; | | | | - долевые долги предприятий и | | | | организаций по причине | | | | неоплаченного | | | | топливо - энергоснабжения | | | | социальной сферы, находящейся | | | | на балансе этих предприятий; | | | | долевые долги предприятий и | | | | организаций за топливо и | | | | энергию, использованных для | | | | выполнения государственного | | | | заказа. | | | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | 2. Реструктуризация оставшихся | Разделы | С высокой степенью вероятности| | долгов после проведенных | 1.1, 2.4, 3.2. | долги бюджетов перед | | взаимозачетов между | | топливо - энергоснабжающим | | консолидированным бюджетом и | | организациями после проведения| | топливо - энергоснабжающими | | взаимозачетов останутся в | | организациями. | | энергодефицитных регионах. Их | | Вариант "должник | | в России большинство. Такие | | -консолидированный бюджет". | | долги (за исключением долевых | | Все бюджетные штрафы и пени с | | долгов по зарплате) по сути | | топливо - энергоснабжающих | | своей есть долги не перед | | организаций списываются. | | ТЭКом, а перед будущими | | Консолидированные долги | | поколениями, поскольку | | бюджетов перед организациями | | оказались | | ТЭКа (за исключением прямых | | непроинвестированными | | долевых долгов по заработной | | мероприятия по техническому | | плате работникам ТЭКа, которые | | перевооружению и развитию | | необходимо погасить в единые с | | производственных мощностей. | | бюджетниками сроки) оформить | | Мы "проели" надежность и | | Государственным энергетическим | | качество | | займом, облигации которого | | топливо - энергоснабжени | | выдать топливо-энергоснабжающим| | будущих поколений; и именно | | организациям, а через них всем | | поэтому долг | | кредиторам ТЭКа в пропорции | | консолидированного бюджета | | бюджетных долгов к общим | | перед ТЭКом должен быть | | долгам. | | оформлен Государственным | | Законодательно определить срок | | займом. В этом случае штрафы и| | займа, начало его погашения и | | пени топливо -энергоснабжающим| | целевое использование всеми | | организациям абсурдны. Они | | юридическими лицами полученных | | подлежат списанию. | | от погашения облигаций средств | | Правомерно ожидать, что в | | только на техническое | | энергоизбыточных регионах | | перевооружение и развитие. | | после проведения взаимозачета | | Вариант "должник- | | останутся долги | | топливо - энергоснабжающая | | топливо - энергоснабжающих | | организация" реализуется в | | организаций перед | | соответствии с общероссийскими | | консолидированным бюджетом. | | нормативными актами. | | Они подлежат реструктуризации | | | | в установленном общероссийском| | | | порядке. | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ | 3. Установление единого по | Разделы | Долги хозяйствующих субъектов | | стране порядка предоставления | 1.1; 3.2 | перед | | отсрочки и поэтапной ликвидации| | топливо - энергоснабжающими | | накопившихся долгов небюджетных| | организациями не являются | | юридических лиц за топливо и | | государственными. Логично | | энергию. | | организовать их погашение по | | | | единому порядку, | | | | согласованному Правительством | | | | с ТЭКом. | +--------------------------------+-----------------+-------------------------------+ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗДОЛГОВОГО ФИНАНСОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СТРАНЫ +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 1. Государственное | Разделы | В стране действует | | регулирование тарифов на | 1.1; 3.2 | государственное регулирование | | энергию и топливо | | тарифов на энергию и газ. | | | | Необходимо совершенствование | | | | методики исходя из двух | | | | принципов: учета оправданных | | | | издержек на текущее | | | | топливо-энергоснабжение и | | | | учета инвестиционной | | | | составляющей для обеспечения | | | | общественно-приемлемого уровня| | | | надежности и качества | | | | снабжения страны топливом и | | | | энергией Внедрение данных | | | | комплексных предложений даст | | | | заметное снижение тарифов на | | | | ТЭР. | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 2. Государственное введение для| Разделы | Нормальное | | всех юридических лиц | 1.1; 2.1; | топливо-энергоснабжение страны| | специальных расчетных счетов | 2.2; 3.2 | есть очень важное условие | | исключительно для расчетов за | | выхода из кризиса, что диктует| | топливо, электрическую и | | необходимость выделения его | | тепловую энергию с | | финансового обслуживания в | | топливо - энергоснабжающими | | специальный легко | | организациями. | | контролируемый и управляемый | | Топливо - энергетические | | государством контур. Это | | расчетные счета (ТЭР - счет) | | сработает на прекращение | | открываются в уполномоченных | | искусственных ограничений в | | государством банках. | | топливо - энергетических | | | | ресурсах социально и | | | | государственно - важных | | | | объектов; на стабилизацию | | | | финансовой системы; на | | | | создание реального механизма | | | | проведения необходимой | | | | ограниченной контролируемой | | | | эмиссии; на защиту бюджетных | | | | средств от отвлечения их в | | | | пользу третьих лиц через | | | | бартерные операции | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 3. Первоначальное наполнение | Разделы | На этом этапе запускаются три | | средствами за счет | 2.1; 2.2; | механизма: | | КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЭМИССИИ | 3.2 | 1. механизм разовой | | ТЭР - счетов полезных для | | избирательной финансовой | | государства предприятий и | | поддержки | | организаций, включая бюджетные,| | товаропроизводителей; | | в объеме их потребности на | | 2. механизм стабилизации | | оплату энергии и топлива в | | топливо - энергоснабжения | | одном обороте оборотных | | страны; | | средств. | | 3. механизм ограниченной | | Эта операция проводится только | | контролируемой эмиссии. | | по решению специальной | | При таком подходе расчетная | | государственной комиссии в | | дополнительная масса денег | | регионе на основании | | прежде чем попасть на | | заявления - обоснования | | прилавок, сначала поможет | | потребителя энергоресурсов. | | решению общенародной задачи: | | Условия поддержки определяет | | обеспечению теплом и светом | | Правительство. | | каждого человека в любое время| | Правительство с Центробанком на| | в любом месте его пребывания. | | основании расчетов по регионам | | Именно поэтому реально | | определяют объем контролируемой| | контролируемую эмиссию | | эмиссии и через территориальные| | целесообразно проводить | | управления Центробанка | | предлагаемым способом. | | начисляют безналичные средства | | | | на ТЭР - счета поддержанных | | | | государством потребителей. | | | | Прямые перечисления за счет | | | | эмиссии на ТЭР-счета | | | | топливо - энергоснабжающих | | | | организаций не производятся. | | | | На этом этапе дополнительной | | | | массы дензнаков еще не | | | | требуется. | | | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 4. Временный перевод всех | Разделы | На этом этапе Государство | | юридических лиц на | 3.2; 4 | получает реальную | | предварительную оплату топлива | | экономическую возможность | | и энергии. | | четко и однозначно | | Механизм. | | определяться: какие | | Потребители топлива и энергии | | предприятия действительно | | перечисляют со своих ТЭР-счетов| | необходимы обществу и | | на ТЭР-счета | | нуждаются в дальнейшей | | топливо-энергоснабжающих | | поддержке, какие являются | | организаций денежные средства в| | паразитами и подлежат | | порядке предварительной оплаты | | ликвидации. Отказ в повторной | | в объеме, обеспечивающем | | финансовой поддержке на нужды | | бесперебойное | | топливо - энергоснабжения | | топливо - энергоснабжение | | является основанием проведения| | производства на планируемый | | ускоренного банкротства группы| | период (неделю, декаду, месяц -| | предприятий. | | по желанию потребителя). | | Именно здесь исключается | | При обнулении ТЭР-счета, если у| | возможность двойственного | | предприятия не появились | | поведения властей: ты | | собственные источники его | | (энергетик) его | | пополнения, оно вправе вновь | | (предприятие-неплательщик) не | | обратиться в государственную | | отключай, но за него мы | | комиссию в регионе за | | платить тебе не будем, но при | | финансовой поддержкой. | | этом твоя ответственность | | | | перед бюджетом остается. Такая| | | | позиция порождает хаос. | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 5. Предоставление права расчета| Разделы | Установление такого порядка | | с ТЭР -счетов с бюджетами всех| 1.1; 2.4; | четко фиксирует обособленность| | уровней только | 3.2; 4 | специального финансового | | топливо - энергоснабжающим | | обслуживания | | организациям. | | топливо-энергоснабжения | | | | страны. | | | | | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 6. Предоставление права | Разделы | Только на этом этапе возникает| | топливо - энергоснабжающим | 1.1; 3.2; | необходимость в дополнительной| | организациям переводить | 4 | ограниченной денежной массе. | | средства со своих ТЭР-счетов на| | Здесь происходит стыковка | | свои обычные расчетные счета в | | функционирования ТЭКа с | | объеме остатка чистой прибыли в| | общероссийским рынком товаров | | собственном распоряжении, на | | и услуг. | | оплату труда, платежей во | | | | внебюджетные фонды, на ремонт, | | | | техническое перевооружение и | | | | новое строительство | | | | (перечень определить | | | | директивно). | | | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ | 7. Предоставление права | Разделы | Такое право необходимо для | | бюджетам всех уровней | 1.1; 1.2; | использования налоговых | | переводить средства со своих | 2.4; 3.2; | поступлений от ТЭКа в | | ТЭР - счетов на свои обычны | 4 | соответствии с расходными | | счета в объеме ежемесячной | | статьями бюджетов. Оно будет | | разницы между поступлениями | | реализовываться, как правило, | | бюджетных платежей от | | на энергоизбыточных | | топливо - энергоснабжающих | | территориях и также является | | организаций и платой за топливо| | связующим элементом с | | и энергию | | общероссийским рынком товаров | | | | и услуг. | +--------------------------------+-----------+-------------------------------+ Схема движения средств при введении временного специального финансового обслуживания топливо - энергоснабжения страны на период выхода России из кризиса. | | - движение средств через ТЭР-счета | - движение средств через | | расчетные счета | +-------------------------------------+ 1. | 13. Начисление переведенных средств | От уполномоченных банков к | через уполномоченный банк на | потребителям | расчетный счет бюджету (по п. 10) | | | ТЭРесурсов по решению ГОС комиссии | | +-------------------------------------+ 2. От потребителей топлива | 14. Начисление переведенных средств топливоснабжающим организациям | через уполномоченный банк | энергоснабжающим организациям на их | расчетный счет (по п. 12) | 3. От потребителей энергии | 15 Начисление переведенных средств энергоснабжающим организациям | через уполномоченный банк | теплоснабжающим организациям на их | расчетный счет (по п. 11) | | | 4. От энергоснабжающих организаций 16.Движение средств | топливоснабжающим организациям за топливоснабжающей организации на | топливо общероссийском рынке товаров и | услуг | | 5. От топливоснабжающих организаций | 17. Движение бюджетных средств на энергоснабжающим организациям за | общероссийском рынке товаров и энергию | услуг | 6. Налоговые платежи 18. Движение средств топливоснабжающих организаций энергоснабжающих организаций на бюджетам общероссийском рынке товаров и услуг 7.Платежи бюджетов топливоснабжающим 19. Движение средств всех организациям за топливо потребителей топлива на общероссийском рынке товаров и услуг (юр. лиц) 8. Налоговые платежи 20. Возврат средств потребителями энергоснабжающих организаций ТЭРесурсов в бюджет через бюджетам уполномоченные банки (на условиях Правительства) 9. Платежи бюджетов энергоснабжающим 21. Перевод средств потребителями организациям за энергию ТЭРесурсов со своего расчетного счета на пополнение своего ТЭР - счета ---------------------------------------- 10. Перевод остатка средств с бюджетных ТЭР - счетов через уполномоченный банк для начисления их на бюджетный расчетный счет ---------------------------------------- 11. Перевод остатка средств с ТЭР - счетов топливоснабжающих организаций через уполномоченный банк для начисления их на свои расчетные счета 12. Перевод остатка средств с ТЭР - счетов энергоснабжающих организаций через уполномоченный банк для начисления их на свои расчетные счета ---------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|