Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 19.04.1999 № 220АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.04.99 N 220 г. Ярославль Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в соответствии с региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов на 1999 год ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области согласно приложению. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать меры по улучшению условий и охраны труда. 3. Правительству области обеспечить выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области. 4. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусмотреть включение данной Программы в проект социальной части Государственной инвестиционной программы области на 2000 год. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Губернатора области от 19.04.99 № 220 ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области г. Ярославль 1999 г. ПАСПОРТ Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области +---------------------------+--------------------------------------+ | Наименование Программы | - Программа улучшения условий и | | | охраны труда на 1999-2000 годы по | | | Ярославской области | +---------------------------+--------------------------------------+ | Государственный заказчик | - Администрация Ярославской области | +---------------------------+--------------------------------------+ | Основные разработчики | - комитет по труду департамента | | Программы | социального обеспечения Администрации| | | области; | | | - центр государственного | | | санитарно-эпидемиологического надзора| | | Ярославской области; | | | - управление Верхневолжского округа | | | Госгортехнадзора России; | | | - государственная инспекция труда по | | | Ярославской области; | | | - Ярославский центр стандартизации, | | | метрологии и сертификации; | | | - департамент АПК, природопользования| | | и потребительского рынка; | | | - облсовпроф | +---------------------------+--------------------------------------+ | Цели и задачи Программы | - снижение производственного | | | травматизма и профессиональной | | | заболеваемости работающих; | | | - создание условий, обеспечивающих | | | сохранение жизни и здоровья | | | работников в процессе трудовой | | | деятельности; | | | - повышение уровня гарантий | | | социальной защиты работников от | | | профессионального риска; | | | - реализация государственной политики| | | в области охраны труда работников на | | | производстве; | | | - повышение эффективности правовой | | | защиты трудящихся в области охраны | | | труда; | | | - создание экономического механизма | | | обеспечения охраны труда | +---------------------------+--------------------------------------+ | Сроки реализации Программы| -1999-2000 годы | +---------------------------+--------------------------------------+ | Перечень разделов | - правовое и нормативное обеспечение | | Программы | условий и охраны труда; | | | - организационно-техническое | | | обеспечение условий и охраны труда; | | | - лечебно-профилактические и | | | реабилитационные мероприятия; | | | - организация обучения по охране | | | труда; | | | - информационное обеспечение охраны | | | труда | +---------------------------+--------------------------------------+ | Исполнители Программы | - комитет по труду департамента | | | социального обеспечения Администрации| | | области; | | | - государственные органы надзора и | | | контроля за охраной труда в области; | | | - работодатели | +---------------------------+--------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - снижение производственного | | результаты реализации | травматизма, профессиональной и общей| | Программы | заболеваемости, сокращение на этой | | | основе государственных расходов и | | | сохранение здоровья работников | +---------------------------+--------------------------------------+ | Контроль за выполнением | - комитет по труду департамента | | Программы | социального обеспечения Администрации| | | области | | | директор департамента 25-25-65 | | | Чекина Людмила Ивановна - | | | председатель комитета по труду | | | 32-08-55 | +---------------------------+--------------------------------------+ Общая потребность в ресурсах: +-----+---------------------------+-----------+--------------------------+ | N | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | п/п | | измерения | | +-----+---------------------------+-----------+--------+-----------------+ | | | | Всего | в т.ч. по годам | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | | | | 1999 г.| 2000 г.| +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | 1 | Материально-технические | | - | - | - | | | ресурсы | | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | 2 | Трудовые ресурсы | | - | - | - | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | 3 | Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | - федеральный бюджет | | - | - | - | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | - государственный бюджет | | 55,0 | - | 55,0 | | | Ярославской области | | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | - бюджеты муниципальных | | - | - | - | | | образований области | | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | - средства внебюджетных | | - | - | - | | | фондов | | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | | - прочие источники | | 345,0 | 255,0 | 90,0 | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ | 4 | Прочие виды ресурсов | | - | - | - | | | (информационные, | | | | | | | природные и другие в | | | | | | | зависимости от | | | | | | | особенностей программы) | | | | | +-----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области Программа улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области разработана комитетом по труду департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Указом Президента России от 20.04.93 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации". Характеристика проблемы Положение с состоянием условий и охраны труда в организациях Ярославской области по оценкам комитета по труду департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области, Центра Госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, государственной инспекции труда по Ярославской области и других федеральных надзорных органов нельзя назвать удовлетворительным. Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, во многих случаях реально не обеспечиваются. На федеральном уровне не разработан экономический и правовой механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Сложившаяся система экономических и правовых отношений в области труда негативно влияет на состояние охраны труда, позволяет работодателю экономить на охране труда, а работника заставляет рисковать жизнью и здоровьем ради достижения элементарного жизненного уровня. Это выражается, прежде всего, в действующей системе установленных компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в предоставлении права на льготное пенсионное обеспечение. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 20% от общей численности, в том числе в промышленности каждый четвертый трудится под воздействием повышенного уровня шума, вибрации, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, повышенного уровня излучения ультразвука, инфразвука. Занято тяжелым физическим трудом свыше 3,0 тыс. человек, в том числе 0,5 тыс. женщин. Ежегодно травмируется на производстве до 3,0 тыс. человек и более 60 человек гибнет по причине производственного травматизма. Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, строительства, лесная и деревообрабатывающая, мукомольно-крупяная. Особенно неблагополучное положение с охраной труда на предприятиях малого бизнеса, число которых постоянно растет. Практически во всех отраслях экономики сохраняется высокая степень износа оборудования - до 50-70% и более. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 1998 год вновь выявлено 174 случая профзаболеваний, это на 36 случаев или на 16,5 % меньше, чем в 1997 году, но уровень профессиональной заболеваемости составил на 10 тысяч работающих 3,9, что выше республиканского на 79,1%. Из общего числа заболеваний 98,2% составляют хронические заболевания. В структуре профзаболеваний преобладают болезни органов слуха - 27%, вибрационная болезнь - 25,8%, заболевания органов дыхания - 24,1%, болезни рук от физических перегрузок - 13,2%. Основными причинами профессиональной заболеваемости являются: - несовершенство технологических процессов, высокий уровень ручного труда; - конструктивные недостатки машин и оборудования, высокий износ основных фондов; - неприменение средств индивидуальной защиты или их низкое качество; - недостаточность вентиляции и т.д. В 1998 году стали инвалидами в результате производственных травм и профзаболеваний 199 человек, а число лиц, которым установлена частичная утрата трудоспособности, составило 645 человек. Неудовлетворительное положение с охраной труда в области обусловлено еще одной проблемой: ликвидацией или сокращением служб охраны труда на предприятиях. Решение проблем охраны труда требует повышения действенности государственного управления, контроля за состоянием условий и охраны труда и программного подхода к проблеме, необходимость которых предопределяют: - социально-политическая острота проблемы; - невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования; - необходимость координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска. К числу первоочередных задач Программы относится подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда. Срок реализации Программы: 1999-2000 годы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: - разработка нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам охраны труда работников и совершенствование системы управления охраной труда; - организационное и техническое обеспечение охраны труда; - методическое, информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда; - обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА В 1999 - 2000 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой и нормативной базы охраны труда. Предусмотрены меры, обеспечивающие государственные гарантии на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, совершенствование системы управления охраной труда. Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, работодателей за состояние охраны труда. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Основной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по улучшению условий и охраны труда, взаимодействию производителей и потребителей средств индивидуальной защиты, проведению работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий данного направления: - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, сокращение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый эффект от реализации данного направления - восстановление здоровья и работоспособности работников, которые могли бы стать инвалидами в связи с профессиональными заболеваниями. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда участников производства и на этой основе снижения травм и аварий. Предусматривается создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда в процессе трудовой деятельности работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, обучение и подготовка экспертов в области сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Планируется разработка методических пособий по охране труда, организация и проведение семинаров, конференций, выставок по охране труда, информационное обеспечение организаций нормативной документацией по охране труда. Социальный эффект от реализации мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников: - государственного бюджета Ярославской области; - средств работодателей и других источников. Общий объем финансирования Программы - 400,0 тыс. руб., в том числе 55,0 тыс. руб. из государственного бюджета области, 285,0 тыс. руб. за счет средств работодателей, 60,0 тыс. руб. за счет средств других источников (учебно-методических центров и специализированных лабораторий). ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа сформирована и реализуется как единый комплекс нормативных, методических, организационных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам. Общеэкономический эффект от улучшения условий охраны труда: - в увеличении доходов предприятий и организаций за счет сокращения штрафов, росте объемов производства, в сокращении пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца; - уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение. Указанные затраты ежегодно составляют не менее 26,0 млн. руб., и эта сумма не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом. Расчеты показывают, что при выполнении Программы расходы окупятся менее чем за год. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Программа улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 годы по Ярославской области +--------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------+-------------------------------+ | Наименование | Финансовые | В том числе по | Сроки | Исполнители | | мероприятий | затраты всего | источникам | проведения | (в установленном порядке) | | | (тыс. руб.) | финансирования (тыс. | мероприятий | | | | | руб в установленном | | | | | | порядке) | | | +--------------------------------------------------+---------------+-----------+------------+---------------+-------------------------------+ | | | Бюджет | Другие | | | | | | субъекта | источники | | | | | | РФ | | | | +--------------------------------------------------+---------------+-----------+------------+---------------+-------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------------------------------------------+---------------+-----------+------------+---------------+-------------------------------+ | 1. Правовое и нормативное обеспечение условий и | | | | | | | охраны труда | | | | | | | | | | | | | | 1.1. Разработка законодательных и других | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду департамента | | нормативных правовых актов по вопросам условий и | | | | | социального обеспечения | | охраны труда на территории области в пределах | | | | | Администрации Ярославской | | компетенции. | | | | | области (далее, комитет по | | | | | | | труду) | | | | | | | | | 1.2. Разработка проекта и принятие закона "Об | | | | 1999 г. | комитет по труду, | | охране труда в Ярославской области". | | | | | Администрация области | | | | | | | | | 1.3. Разработка нормативного правового акта по | | | | 2000 г. | Верхневолжский округ | | повышению ответственности за причинение вреда | | | | | Госгортехнадзора России | | при эксплуатации опасных производственных | | | | | | | объектов в соответствии с Законом РФ "О | | | | | | | промышленной безопасности опасных | | | | | | | производственных объектов". | | | | | | | | | | | | | | 1.4. Разработка методических рекомендаций по | | | | 1999-2000 г. | Центр государственного | | аттестации рабочих мест пользователей | | | | | санитарно - | | компьютеров. | | | | | эпидемиологического надзора | | | | | | | Ярославской области (далее, | | | | | | | ЦГСЭН), | | | | | | | комитет по труду | | | | | | | | | 1.5. Разработка методик по вопросам условий | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду, | | труда и сертификации производственных объектов | | | | | областной центр охраны труда | | для отдельных отраслей экономики. | | | | | | | | | | | | | | 1.6. Разработка санитарных правил по оптимизации | | | | 1999 г. | ЦГСЭН | | условий труда работников отрасли средств связи. | | | | | | | | | | | | | | 1.7. Разработка нормативного акта по контролю | | | | 1999 г. | ЦГСЭН | | эффективности работы систем вентиляции и | | | | | | | кондиционирования воздуха. | | | | | | | | | | | | | | 1.8. Подготовка предложений Минтруду России по | | | | 1999 г. | комитет по труду | | совершенствованию механизма установления льгот и | | | | | | | компенсаций за работу в тяжелых, вредных и | | | | | | | опасных условиях труда. | | | | | | | | | | | | | | 1.9.Разработка положений и рекомендаций по | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | организации работы органов по сертификации | | | | | | | производственных объектов на соответствие | | | | | | | требованиям по охране труда и исследовательских | | | | | | | лабораторий. | | | | | | | | | | | | | | 2. Организационно-техническое обеспечение | | | | | | | условий и охраны труда | | | | | | | | | | | | | | 2.1. Разработка критериев оценки допустимого | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН, | | времени контакта работников с вредными | | | | | комитет по труду | | физическими производственными факторами и | | | | | | | доведение их до организаций. | | | | | | | | | | | | | | 2.2. Проведение учета предприятий, использующих | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН, | | потенциально опасные (токсичные) вещества | | | | | работодатели | | химического и биологического происхождения. | | | | | | | | | | | | | | 2.3. Оказание методической помощи в организации | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | работы координационных советов при органах | | | | | | | местного самоуправления муниципальных | | | | | | | образований области. | | | | | | | | | | | | | | 2.4. Создание и укрепление служб охраны труда в | | | | 1999-2000 г. | работодатели | | организациях области и организация их работы в | | | | | | | соответствии с постановлением Минтруда России от | | | | | | | 30.01.95 N 6. | | | | | | | | | | | | | | 2.5. Обеспечение внедрения обязательного | | | | 1999-2000 г. | работодатели | | социального страхования от несчастных случаев и | | | | | | | профессиональных заболеваний на производстве. | | | | | | | | | | | | | | 2.6. Разработка программ по сертификации | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | производственных объектов на соответствие | | | | | | | требованиям безопасности и организация работы на | | | | | | | предприятиях. | | | | | | | | | | | | | | 2.7. Создание органов сертификации, их | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | аккредитация и организация практической работы. | | | | | | | | | | | | | | 2.8. Аккредитация исследовательских лабораторий | 40,0 | | 40,0 | 1999-2000 г. | комитет по труду | | для целей сертификации и организация их работы | | | | | | | | | | | | | | 2.9. Создание и организация работы областного | 40,0 | 40,0 | | 1999-2000 г | комитет по труду | | центра охраны труда. | | | | | | | | | | | | | | 2.10. Разработка и принятие комплекса мер по | 200,0 | | 200,0 | 1999 г. | комитет по труду, | | организации работы по улучшению условий и охраны | | | | | департамент промышленности и | | труда на предприятиях малого бизнеса. | | | | | предпринимательства | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | работодатели, | | | | | | | областной центр охраны труда | | | | | | | - | | | | | | | | | 2.11. Проведение областных совещаний по | 15,0 | 15,0 | | 1999-2000 г. | Правительство области, | | актуальным вопросам условий и охраны труда в | | | | | комитет по труду, | | организациях области. | | | | | комиссия по охране труда при | | | | | | | Правительстве области | | | | | | | | | 2.12. Организация и проведение | 25,0 | | 25,0 | 1999 г. | комитет по труду, | | региональной выставки-ярмарки средств | | | | | Центр научно-технической | | индивидуальной защиты. | | | | | информации | | | | | | | | | 2.13. Разработка концепции по управлению охраной | | | | 2000 г. | комитет по труду, | | труда на территории Ярославской области. | | | | | комиссия по охране труда при | | | | | | | Правительстве области, | | | | | | | Ярославский государственный | | | | | | | технический университет | | | | | | | | | 2.14. Подготовка перечня средств индивидуальной | | | | 1999 г. | комитет по труду, | | и коллективной защиты, выпускаемых предприятиями | | | | | Ярославский центр | | области и контроль за проведением их | | | | | стандартизации, метрологии и | | сертификации. | | | | | сертификации, | | | | | | | работодатели | | | | | | | | | 2.15. Организация смотров - конкурсов на лучшую | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | постановку работы по охране и условиям труда в | | | | | | | организациях области. | | | | | | | | | | | | | | 2.16. Подготовка перечня средств измерений, | | | | 1999 г. | Ярославский центр | | контролирующих параметры безопасности ведения | | | | | стандартизации, метрологии и | | работ и контроль за проведением их периодических | | | | | сертификации | | проверок. | | | | | | | | | | | | | | 3. Лечебно-профилактические и реабилитационные | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | | 3.1. Разработка критериев ранней диагностики | | | | 1999-2000 г. | отделение профпатологии МСЧ | | нарушения здоровья, лечебных, реабилитационных и | | | | | НЯНПЗ | | профилактических мероприятий для пользователей | | | | | | | персональных компьютеров. | | | | | | | | | | | | | | 3.2. Анализ профессиональной заболеваемости у | | | | 1999-2000 г. | отделение профпатологии МСЧ | | электросварщиков с последующей разработкой | | | | | НЯНПЗ | | профилактических мероприятий. | | | | | | | | | | | | | | 3.3. Проведение углубленно-следственного анализа | | | | 1999-2000 г. | департамент здравоохранения | | профессиональной заболеваемости на отдельных | | | | | Администрации области, | | предприятиях с дальнейшей разработкой плана | | | | | ЦГСЭН | | мероприятий по ее снижению и профилактике. | | | | | | | | | | | | | | 3.4. Разработка методических рекомендаций по | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН | | оптимизации условий обучения в компьютерных | | | | | | | классах общеобразовательных школ. | | | | | | | | | | | | | | 3.5. Внедрение и совершенствование способа | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН | | снятия зрительного утомления и профилактики | | | | | | | заболеваний переднего отдела глаза при зрительно | | | | | | | напряженных работах (пользователи компьютеров, | | | | | | | сборщики микросхем, водители, наборщики шрифтов | | | | | | | и др.) | | | | | | | | | | | | | | 3.6. Разработка комплексной оценки условий труда | | | | 1999-2000 г. | Центры государственного | | водителей городского электротранспорта и | | | | | санитарно - | | разработка рекомендаций и технических решений по | | | | | эпидемиологического надзора | | снижению шума и других вредных факторов на | | | | | г.Ярославля и г.Рыбинска | | рабочих местах. | | | | | | | | | | | | | | 4. Организация обучения | | | | | | | | | | | | | | 4.1. Проведение семинаров по обучению и проверка | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | знаний по охране труда членов комиссии | | | | | | | муниципальных образований, объединений | | | | | | | работодателей. | | | | | | | | | | | | | | 4.2. Разработка учебных программ для подготовки | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | экспертов по условиям труда. | | | | | | | | | | | | | | 4.3. Подготовка экспертов по аттестации рабочих | 20,0 | | 20,0 | 1999-2000 г. | комитет по труду | | мест, сертификации производственных объектов, | | | | | | | экспертов по травмобезопасности оборудования. | | | | | | | | | | | | | | 4.4. Организация работы по подготовке и | 40,0 | | 40,0 | 1999-2000 г. | комитет по труду | | повышению квалификации специалистов по охране | | | | | | | труда органов управления и организаций через | | | | | | | Минтруд России. | | | | | | | | | | | | | | 4.5. Обеспечение организационно-методического | 20,0 | | 20,0 | 1999-2000 г. | комитет по труду | | руководства работой областных | | | | | | | учебно-методических центров по вопросам обучения | | | | | | | и проверки знаний руководителей и специалистов | | | | | | | по охране труда. | | | | | | | | | | | | | | 4.6. Внедрение в учебный процесс обучения | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду, | | руководителей и специалистов по охране труда | | | | | учебные центры | | модульной системы обучения. | | | | | | | | | | | | | | 5. Информационное обеспечение охраны труда | | | | | | | | | | | | | | 5.1. Проведение анализа передового опыта работы | | | | постоянно | комитет по труду | | по охране труда в организациях области и других | | | | | | | регионах, его дальнейшее распространение. | | | | | | | | | | | | | | 5.2. Организация издания и распространение | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду, | | справочных пособий, литературы и документации по | | | | | областной центр охраны труда | | охране труда для предприятий и организаций | | | | | | | области. | | | | | | | | | | | | | | 5.3. Освещение в средствах массовой информации | | | | постоянно | комитет по труду | | актуальных вопросов охраны труда. | | | | | | | | | | | | | | 5.4. Подготовка ежегодных информационных | | | | ежегодно | комитет по труду | | докладов Правительству области о состоянии | | | | | | | условий и охраны труда. | | | | | | | | | | | | | | 5.5. Создание банка данных по условиям труда, | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН, | | профессиональной заболеваемости по отдельным | | | | | комитет по труду | | предприятиям области. | | | | | | | | | | | | | | 5.6. Разработка краткого | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН | | информационно-нормативного справочника по | | | | | | | гигиене труда для руководителей и специалистов | | | | | | | промышленных предприятий. | | | | | | | | | | | | | | 5.7. Формирование банка данных по вредным и | | | | 1999-2000 г. | ЦГСЭН | | опасным веществам (I-II класс опасности). | | | | | | | | | | | | | | 5.8. Подготовка информации по перечню и | | | | 1999-2000 г. | комитет по труду | | ассортименту средств индивидуальной защиты, | | | | | | | выпускаемых на территории области. | | | | | | | | | | | | | | 6. Обеспечение безопасности дорожного движения | | | | | | | | | | | | | | 6.1. Совершенствование дорожных условий и | | | | 1999-2000 г. | Государственная инспекция | | повышение безопасности дорожного движения на | | | | | безопасности дорожного | | участках улиц и дорог, расположенных в | | | | | движения | | непосредственной близости от существующих | | | | | (ГИБДД) УВД области | | промышленных предприятий, организаций и | | | | | | | учреждений посредством установки на них | | | | | | | дополнительных технических средств регулирования | | | | | | | дорожного движения: | | | | | | | пешеходных ограждений, дорожных знаков, | | | | | | | светофорных объектов, нанесение дорожной | | | | | | | разметки. | | | | | | | | | | | | | | 6.2. Введение на предприятиях и в организациях | | | | 1999-2000 г. | ГИБДД УВД области | | обязательного обучения вновь поступающих | | | | | работодатели | | работников Правилам безопасного поведения на | | | | | | | маршрутах движения к месту работы и на | | | | | | | прилегающих территориях. Проведение | | | | | | | периодических занятий с сотрудниками с целью | | | | | | | профилактики безопасности дорожного движения и | | | | | | | дорожных правонарушений. | | | | | | | | | | | | | | 6.3. Создание городских и районных центров | | | | 1999-2000 г. | ГИБДД УВД области | | обучения школьников правилам дорожного движения | | | | | департамент образования | | и навыкам безопасной езды на велосипедах. | | | | | Администрации области, | | | | | | | Всероссийское общество | | | | | | | автолюбителей, | | | | | | | Администрации муниципальных | | | | | | | образований | +--------------------------------------------------+---------------+-----------+------------+---------------+-------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|