Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 20.04.1999 № 29

             Государственная Дума Ярославской области
                         второго созыва

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.99 N 29
г. Ярославль

О проекте федерального закона "Об основах формирования муниципального
    заказа", принятом Государственной Думой Федерального Собрания
                 Российской Федерации в первом чтении

    Рассмотрев  проект  федерального  закона  "Об основах формирования
муниципального  заказа",  принятый  Государственной Думой Федерального
Собрания   Российской  Федерации  в  первом  чтении  (прилагается),  и
заслушав  доклад председателя постоянной комиссии по законодательству,
вопросам  государственной  власти и взаимодействию с органами местного
самоуправления Варниковой Е.С.,
Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:
    1.  Отметить необходимость и своевременность принятия Федерального
закона   "Об   основах  формирования  муниципального  заказа",  проект
которого    принят   Государственной   Думой   Федерального   Собрания
Российской Федерации в первом чтении.
    2.   Предложить   Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "Об
основах  формирования  муниципального  заказа"  в  последующих чтениях
учесть    предложения   Государственной   Думы   Ярославской   области
(прилагаются).
    3.  Предложить Комитету Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации по вопросам самоуправления (председатель Поляков
А.А.),    депутатам   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   от   Ярославской   области   Горюнову   Е.В.,
Грешневикову  А.Н.,  Мизулиной  Е.Б.,  Садчикову Г.М., Степанову В.А.,
фракциям   Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской
Федерации  "Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом
-  Россия"  (руководитель  Рыжков  В.А.)  и  общественного объединения
"ЯБЛоко"   (руководитель   Явлинский   Г.А.)   поддержать  предложение
Государственной  Думы  Ярославской  области  по  проекту  федерального
закона "Об основах формирования муниципального заказа".
    4.  Направить  настоящее  постановление  в Комитет Государственной
Думы   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   по  вопросам
самоуправления  (председатель Поляков А.А.), депутатам Государственной
Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  от  Ярославской
области  Горюнову  Е.В.,  Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову
Г.М.,  Степанову  В.А.,  фракциям  Государственной  Думы  Федерального
Собрания          Российской         Федерации         "Всероссийского
общественно-политического  движения  "Наш  дом - Россия" (руководитель
Рыжков   В.А.)  и  общественного  объединения  "ЯБЛоко"  (руководитель
Явлинский Г.А.).
    5.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Председателя  Государственной  Думы  Ярославской  области Башмашникова
А.С.


Председатель
Государственной Думы
Ярославской области                                       С.А.Вахруков


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к постановлению Государственной Думы
                                  Ярославской области от 20.04.99 N 29
                            "О проекте федерального закона "Об основах
                                  формирования муниципального заказа",
                           принятом Государственной Думой Федерального
                         Собрания Российской Федерации в первом чтении


                          ПРЕДЛОЖЕНИЯ
            Государственной Думы Ярославской области
     к проекту федерального закона "Об основах формирования
                     муниципального заказа"

    Наименование   законопроекта  не  в  полном  объеме  отражает  его
содержание.   Если  в  наименовании  речь  идет  лишь  о  формировании
муниципального  заказа,  то  в соответствии с преамбулой и содержанием
законопроекта  он призван регулировать не только порядок формирования,
но и порядок размещения и исполнения муниципального заказа.
    Пункт  1  статьи  3  проекта закона изложить в следующей редакции:
"Решение   о   планировании   муниципального  заказа  на  текущий  год
принимает    представительный   орган   местного   самоуправления   по
представлению выборного должностного лица местного самоуправления".
    При   определении  способа  и  условий  размещения  муниципального
заказа  (пункт  4  статьи 6 законопроекта) необходимо конкретизировать
понятия "открытые торги" и "закрытые торги".
    Статью  15  проекта  закона дополнить абзацем четвертым следующего
содержания:
    "При   долевом   принципе   формирования   финансовой   базы   для
муниципального   заказа   за  счет  привлечения  средств  внебюджетных
муниципальных  фондов, денежных средств населения исполнительный орган
местного    самоуправления   заключает   специальный   договор   между
сторонами,  предоставляющими  финансовые  ресурсы.  Порядок заключения
договора устанавливается положением о муниципальном заказе".
    Понятия  "муниципальный  заказ", "договор (контракт) на выполнение
муниципального    заказ"   и   "исполнитель   (поставщик,   подрядчик)
муниципального   заказа"   не   согласуются   друг   с   другом.  Так,
муниципальный  заказ определяется как соглашение (договор), заключение
между  органом  местного  самоуправления  и исполнителем (поставщиком,
подрядчиком)  муниципального  заказа в целях обеспечения муниципальных
нужд,   предусмотренных  в  расходах  местного  бюджета.  Одновременно
исполнителем    (поставщиком,   подрядчиком)   муниципального   заказа
признаются   юридические   и   физические  лица,  заключившие  договор
(контракт)   на   выполнение   муниципального   заказа.  Последний  же
заключается по результатам размещения муниципального заказа.
    Кроме  того,  если муниципальный заказ представляет собой договор,
то  некорректно вести речь о размещении муниципального заказа, реестре
муниципальных  заказов  как  перечне объемов и номенклатуры закупаемых
товаров,   работ  и  услуг,  сведений  об  исполнителях  муниципальных
заказов,  цены  и  даты закупок и т.д. Для устранения этих недостатков
муниципальный   заказ   нужно   определить  как  муниципальные  нужды,
дифференцированные  по  отраслям  и  направлениям  деятельности, видам
товаров,  работ  услуг  и  утвержденные  к  финансированию  в  течение
очередного   бюджетного   периода,  как  потребность,  выражающуюся  в
предложении  (оферте)  заключить  договор на выполнение муниципального
заказа.   Соответственно   должна   быть   скорректирована   процедура
формирования,  размещения  и исполнения муниципального заказа, а также
терминология законопроекта.
    При  регулировании  поставки  товаров  (выполнения работ, оказания
услуг)  для  муниципальных  нужд  необходимо  использовать имеющийся в
Гражданском  кодексе Российской Федерации опыт правового регулирования
соответствующих  отношений  для  поставки  товаров  (выполнения работ,
оказания   услуг)  для  государственных  нужд.  В  частности,  следует
определить  порядок  исполнения  муниципального  заказа в тех случаях,
когда   поставка   товаров   должна   осуществляться  исполнителем  не
муниципальному заказчику, а определенному им покупателю.
    Из  проекта  закона  следует  исключить  некоторые имеющиеся в нем
нестыковки  с  действующим  законодательством.  Так, статья 15 проекта
упоминает  закон  о  местном бюджете на очередной финансовый год, в то
время  как  в  соответствии  с  действующим  законодательством  органы
местного самоуправления не наделены правом принятия законов.


Информация по документу
Читайте также