Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.08.1999 № 153-п

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         от 11.08.99 N 153-п
                             г. Ярославль

                    О программе потребительской
                  оценки качества товаров и услуг
                        "Ярославская марка"


     В целях   выявления  товаропроизводителей   среди   предприятий
Ярославской  области,   выпускающих  высококачественную   продукцию,
пропаганды такой продукции  среди потребителей, наращивания  объемов
ее производства, замещения импортных товаров отечественными, а также
в соответствии с программой "Качество", утвержденной  постановлением
Губернатора области от  24.03.98г. N  193 "Об утверждении  программы
"Качество" в Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить программу потребительской оценки качества товаров и
услуг "Ярославская  марка",   разработанную  Ярославской   областной
торгово-промышленной палатой (приложение).
     2. Просить    Губернатора    области    утвердить     программу
потребительской оценки качества товаров и услуг "Ярославская марка".
     3. Департаменту  государственного  регулирования  хозяйственной
деятельности   (Непряев   Н.И.),   департаменту   промышленности   и
транспорта (Федотов В.А.), департаменту агропромышленного комплекса,
природопользования и потребительского рынка (Шамин В.Г.), управлению
государственной    поддержки    и    развития    предпринимательской
деятельности (Дорохов  П.В.) Администрации  области при  утверждении
программы "Ярославская марка" оказывать содействие в ее реализации.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя   Председателя   Правительства   области   -   директора
департамента     государственного    регулирования     хозяйственной
деятельности Администрации области Непряева Н.И.


Председатель
Правительства области                                   В.А.Ковалев

                                                          Приложение
                                       к постановлению Правительства
                                                 Ярославской области
                                                 от 11.08.99 N 153-п


                  ПРОГРАММА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ
                      КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
                        "ЯРОСЛАВСКАЯ МАРКА"


                      I. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ


     Основная цель   Программы   -  пропаганда   товаров   и   услуг
ярославских  производителей,  обладающих  высокими  потребительскими
свойствами.
     
                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Реализация Программы           способствует           выявлению
товаропроизводителей, прежде  всего  среди ярославских  предприятий,
выпускающих высококачественную конкурентоспособную продукцию.
     Программа носит патриотический характер, способствуя увеличению
сбыта высококачественной продукции ярославских  товаропроизводителей
и, как следствие, росту производства, увеличению занятости населения
и налогооблагаемой базы.
     Программа способствует    поднятию   престижа    и    повышению
конкурентоспособности российской продукции и направлена на поддержку
отечественных товаропроизводителей.
     Статус диплома "Ярославская  марка"  призван стать  объективным
свидетельством  высокого  качества  товаров  и  услуг,   удостоенных
общественного признания.
     
                        2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Увеличение на  потребительском  рынке массы  товаров  и  услуг,
обладающих высокими  потребительскими  свойствами, изготовленных  на
предприятиях Ярославской области.
     Создание благоприятного    предпринимательского    климата    в
ярославском регионе для предприятий, выпускающих  высококачественную
продукцию, и условий для здоровой конкуренции.
     Формирование благоприятного  общественного мнения  относительно
продукции, удостоенной знака  "Ярославская марка", что  способствует
положительному имиджу предприятия, выпускающего эту продукцию.
     Проведение маркетинговых исследований, позволяющих  ярославским
предприятиям оценить свое положение  в области качества продукции  и
ее потребительских свойств.
     Выявление конкурентоспособных предприятий для участия в  других
региональных  и  российских  программах  и  конкурсах   ("Московское
качество", "100 лучших товаров России" и т.д.).

                3. УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

     Участие в Программе  добровольное. Участниками Программы  могут
стать предприятия  любой формы собственности,  производящие и  (или)
реализующие продукцию или услуги на потребительском рынке.
     Исполнителями Программы  (в  установленном  порядке)   являются
Ярославская  торгово-промышленная   палата  (далее  ЯрТПП),   органы
государственного  управления,   испытательные  лаборатории   центров
государственного санитарно-эпидемиологического надзора  г. Ярославля
и Ярославской области, некоммерческая  ассоциация   сертификационный
центр  "ЯрТЕСТ"  и  другие испытательные  лаборатории  и  органы  по
сертификации, аккредитованные в установленном порядке.
     В рамках Программы оцениваются продовольственные товары, товары
народного потребления и услуги.
     Для участия в освещении хода реализации программы  приглашаются
средства массовой информации, которые будут регулярно  информировать
ярославцев  о  высококачественных  товарах  и  услугах,  удостоенных
почетного  диплома  "Ярославская   марка"  и  маркированных   знаком
"Ярославская марка".

                     4. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
                       ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Основой нормативно-методического обеспечения Программы является
метод обобщенной   потребительской   оценки   качества    продукции.
Программа устанавливает состав характеристик качества, их  возможные
значения в баллах  и интервал  сумм баллов, соответствующий  высшему
качеству, достижение которого позволяет присвоить товару или  услуге
диплом "Ярославская марка"  и маркировать дипломированную  продукцию
знаком  "Ярославская  марка". Состав  характеристик  предусматривает
оценку не только безопасности товара и соответствие его  нормативной
документации, но также оценку потребительской ценности товара.
     Программа обобщенной оценки качества  товаров и услуг  включает
также  оценку   способности  производства  обеспечить   стабильность
высокого качества производимого товара (услуги).
     
                        5. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ

     Предприятие-участник программы  "Ярославская марка",  заключает
договор с  ЯрТПП,  в соответствии  с  которым выполняются  следующие
работы:
     - предварительное  ознакомление  с  товаром  и  условиями   его
производства;
     - разработка   программы  обобщенной   потребительской   оценки
качества;
     - анализ потребительских характеристик товара;
     - анализ  способности   производства  обеспечить   стабильность
качества продукции;
     - анализ результатов опросов общественного мнения;
     - анализ информации контролирующих организаций;
     На основании  всех  полученных оценок  составляется  экспертное
заключение и, при положительных результатах, решением  Общественного
совета  Программы (далее  Общественный  совет) товару  присваивается
знак "Ярославская марка",  предприятию выдается диплом  "Ярославская
марка" сроком на один год. Срок действия знака может быть продлен на
очередной  год  по  решению  Общественного  совета.  Такое   решение
принимается  на основании  новой  заявки предприятия  и  результатов
оценки потребительских свойств товара и условий его производства  по
сокращенной программе оценки.

               6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

     Если в течение года (срока действия знака "Ярославская  марка")
в  результате  инспекционных  проверок  контролирующих   организаций
обнаруживается  ухудшение качества  продукции  и его  несоответствие
ранее установленному уровню, ЯрТПП информирует об этом предприятие и
назначает срок устранения недостатков.
     Если после  повторной  проверки  выявляются  те  же  нарушения,
решением Общественного совета диплом и право на использование  знака
"Ярославская марка" аннулируются.

              7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     В рамках реализации Программы для  привлечения к участию в  ней
предприятий-изготовителей     проводится     информационно-рекламная
кампания  о   целях  и  содержании   Программы,  выставки   товаров,
отмеченных  знаком   "Ярославская  марка",  ежегодные   конференции,
посвященные итогам реализации Программы.
     Предприятия, продукция  которых  отмечена  знаком  "Ярославская
марка", имеют право сообщать об этом в своих информационно-рекламных
материалах (этикетках, упаковке,  проспектах и т.д.), на  выставках,
презентациях и прочих рекламных мероприятиях.
     Для предприятий-обладателей    диплома   "Ярославская    марка"
Программой предусматривается:
     - рекламная  информация  о   предприятии  и  его  продукции   в
средствах  массовой  информации  Ярославской  области  (телевидение,
радио, газеты, журналы), в изданиях Ярославской торгово-промышленной
палаты,  в   информационных  бюллетенях  Администрации   Ярославской
области и мэрии г. Ярославля;
     - оглашение  предприятий-дипломантов на  ежегодной  ярославской
конференции по качеству.

                9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Предприятия оплачивают свое участие в Программе в  соответствии
с договором.
     Бюджетные средства и средства из внебюджетных фондов программой
не привлекаются.


                           II. ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
                ОБОБЩЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

     Настоящее положение  устанавливает  порядок  обобщенной  оценки
качества продукции и состояния ее производства при выполнении заявок
предприятий на  участие  в программе  "Ярославская  марка", а  также
состав и последовательность  этапов ее  проведения, функции ЯрТПП  и
предприятия-заявителя при их выполнении.

                1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

     Работа по проведению оценки качества включает следующие этапы:
     - ознакомление  заявителя  с  информационными  материалами   по
Программе и с настоящим положением;
     - подача заявителем заявки на участие в Программе;
     - расчет  затрат  на  работу по  проведению  обобщенной  оценки
качества продукции и согласование сметы расходов;
     - заключение договора на участие в Программе;
     - анализ  документов,  представленных  заявителем  при   подаче
заявки,   предварительное   ознакомление    с   продукцией   и    ее
производством;
     - подготовка рабочей программы оценки;
     - оценка потребительских характеристик товара в баллах;
     - оценка  способности   производства  обеспечить   стабильность
качества продукции в баллах;
     - проведение     инспекционных     проверок     контролирующими
организациями (при необходимости);
     - оценка качества  продукции  в баллах  по результатам  опросов
общественного мнения среди покупателей, продавцов розничной торговли
и закупающих организаций;
     - оценка в баллах от специалистов контролирующих организаций;
     - общая оценка продукции в баллах;
     - принятие решения о применении знака и вручение диплома;
     инспекционный контроль качества  продукции  за период  действия
диплома "Ярославская марка".

              2. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ

     2.1. ЯрТПП        представляет        предприятию-изготовителю,
заинтересованному   в   участии  в   Программе,   для   ознакомления
информационные материалы и настоящее положение.
     2.2. Предприятие-заявитель, для участия  в Программе, подает  в
ЯрТПП  заявку   установленного  образца,   к  которой   прикладывает
следующие документы:
     - устав,
     - лицензию  на  производство (при  лицензировании  производства
данной продукции),
     - технические условия (спецификации, регламенты),
     - паспорт и (или) инструкцию по применению,
     - сертификаты соответствия (при наличии),
     - гигиенические заключения и иные документы санэпидемнадзора,
     - добровольные сертификаты на продукцию, услугу,  производство,
систему качества (при наличии),
     - результаты участия в конкурсах, выставках и др.  мероприятиях
по качеству (областных, региональных, российских, зарубежных и  др.)
за последние три года,
     - заполненные анкеты на продукцию и производство (две формы),
     - перечень закупающих организаций и точек розничной торговли.
     2.3. От   контролирующих   организаций   запрашиваются   данные
инспекционных проверок за последний год.
     2.4. Согласно составленной смете заявитель оплачивает стоимость
работ по  анализу  представленных документов,  разработке  программы
обобщенной  потребительской  оценки  качества  продукции  и   оценки
стабильности производства.

                    3. ПРОГРАММА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

     3.1. По  результатам анализа  заполненных  заявителем анкет  по
потребительским характеристикам  продукции и  по оценке  способности
производства    обеспечить    стабильность    качества     продукции
торгово-промышленной    палатой   проводится    оценка    полученных
характеристик в баллах.
     3.2. По анкетам  на продукцию  и производство  оценку в  баллах
осуществляют   также    специалисты   контролирующих    организаций:
управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей  по Ярославской области, Ярославский  центр
стандартизации,      метрологии     и      сертификации,      центры
санитарно-эпидемиологического надзора  по г. Ярославлю и Ярославской
области,  комитет  защиты   прав  потребителей  мэрии  г. Ярославля.
Возможно участие других контролирующих организаций.
     3.3. Оцениваются  в  баллах  результаты  опросов  общественного
мнения среди покупателей, продавцов розничной торговли и  закупающих
организаций.
     3.4. Для  продуктов  питания  Общественным  советом  проводится
дегустация с последующей оценкой в баллах вкусовых качеств продукта.
     3.5. По результатам всех оценок составляется экспертный  отчет,
который содержит итоговую оценку качества продукции в баллах.
     3.6. Экспертный    отчет    рассматривается    на     заседании
Общественного совета, который выносит решение о присвоении продукции
(услуге), обладающей высоким уровнем качества, диплома  "Ярославская
марка".

               III. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
                   ПРОГРАММЫ "ЯРОСЛАВСКАЯ МАРКА"

     Общественный совет программы "Ярославская марка" создается  для
рассмотрения  экспертных материалов  об  уровне качества  продукции,
представленной для участия  в Программе,  принятия решения о  выдаче
диплома и присвоения знака "Ярославская марка".
     Общественный совет    формируется     по    согласованию     из
представителей  Ярославской  торгово-промышленной  палаты,  комитета
защиты прав потребителей мэрии г. Ярославля, комитета по качеству  и
сертификации     департамента     государственного     регулирования
хозяйственной   деятельности,   комитета   потребительского    рынка
департамента  агропромышленного   комплекса,  природопользования   и
потребительского  рынка,  управления  государственной  поддержки   и
развития предпринимательской деятельности Администрации  Ярославской
области, управления государственной инспекции по торговле,  качеству
товаров  и   защите  прав  потребителей   по  Ярославской   области,
Ярославского  центра  стандартизации,  метрологии  и   сертификации,
некоммерческой ассоциации сертификационного центра "ЯрТЕСТ", центров
государственного     санитарно-эпидемиологического    надзора     по
г. Ярославлю и Ярославской области. Возможно участие  представителей
других  контролирующих   и  общественных  организаций.   Возглавляет
Общественный совет Президент ЯрТПП.
     Общественный совет   собирается    на    заседание   по    мере
необходимости   для   рассмотрения  одной   заявки.   На   заседании
рассматривается  экспертный   отчет,  членам  Общественного   совета
предоставляется возможность ознакомиться с образцами продукции,  для
продуктов питания - провести дегустацию.
     Члены Общественного совета на основании полученных материалов и
с учетом имеющейся у них информации принимают решение о  возможности
выдачи  продукции (услуге)  диплома  "Ярославская марка",  что  дает
право  маркировать  дипломированную  продукцию  знаком  "Ярославская
марка" сроком на один год. Решение принимается большинством  голосов
от установленного состава Общественного совета.
     Решением Общественного совета  срок действия  знака может  быть
продлен на очередной год на основании новой заявки предприятия.
     В компетенцию Общественного  совета входит также  аннулирование
диплома  при   обнаружении  ухудшения  качества   продукции  и   его
несоответствия установленному Программой уровню.
     Решение оформляется протоколом.  ЯрТПП оформляет диплом,  ведет
регистрацию и реестр. Организационно-техническое обеспечение  работы
Общественного совета осуществляет ЯрТПП.
     Работа в Совете осуществляется на общественных началах.



Информация по документу
Читайте также