Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 21.07.1998 № 474АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 июля 1998 года N 474 Об утверждении "Программы оздоровления финансов Ярославской области" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" постановляю: 1. Утвердить "Программу оздоровления финансов Ярославской области" (приложение). 2. Правительству Ярославской области в срок до 3 августа 1998 года разработать и утвердить план мероприятий по реализации "Программы оздоровления финансов Ярославской области". 3. Установить срок ежемесячного отчета Правительства Ярославской области перед Губернатором о выполнении "Программы оздоровления финансов Ярославской области" - 15 число месяца, следующего за отчетным. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные программы оздоровления муниципальных финансов. 5. Ответственность за исполнение "Программы оздоровления финансов Ярославской области" и Плана мероприятий по реализации данной программы возложить на Председателя Правительства Ярославской области Ковалева В.А. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Губернатора области от 21.07.98 N 474 Российская федерация Ярославская область Программа оздоровления финансов Ярославской области Ярославль 1998 год Содержание 1. Обоснование необходимости Программы оздоровления финансов области 2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы 3. Основные направления реализации Программы 3.1. Увеличение доходной базы бюджета Ярославской области и снижение объемов задолженности. 3.2. Экономия расходов бюджета Ярославской области Программа оздоровления финансов Ярославской области разработана в целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года N 555 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов". При разработке Программы были учтены положения следующих документов: - Программа Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", - Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год", - Основные направления бюджетной политики на 1999 год и до 2001 года, разработанные Правительством Российской Федерации, - постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года N 496 "О плане первоочередных мер Правительства Российской Федерации", - постановление Губернатора Ярославской области от 12.01.96 г. N 15 "О Приоритетах социально-экономической политики Ярославской области на 1996-2000 годы", - "Основные направления бюджетной политики Ярославской области" на 1998 и 1999 годы, утвержденные постановлениями Губернатора N 464 от 16.07.97 и N 325 от 22.05.98 г. - постановление Губернатора области от 12.02.98 г. N 101 "О приоритетных направлениях деятельности Администрации Ярославской области в 1998 году и персональной ответственности должностных лиц за их реализацию". 1. Обоснование необходимости Программы оздоровления финансов области Необходимость разработки программы вызвана кризисным состоянием дел в бюджетной и финансовой сферах Российской Федерации и Ярославской области. Экономический кризис в производственном секторе народного хозяйства, глубокая депрессия экономики привели к тяжелейшему бюджетному кризису и несбалансированности бюджетов всех уровней. За последние годы заметно вырос дефицит бюджета области, резко увеличились объемы задолженности и взаимных неплатежей, ухудшилась финансовая дисциплина всех участников бюджетного процесса. Объемы просроченной кредиторской задолженности в Ярославской области достигли к началу 1998 года рекордной отметки в 6681,7 млн. рублей или 27,5% ВРП, размеры балансовой прибыли предприятий сократились. Одновременно росла задолженность в бюджет, поэтому некоторые мероприятия органов власти области остались без необходимого финансового обеспечения, а обязательства оказались неисполненными. В то же время в области уделялось недостаточное внимание изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов. Громоздкая и неэффективная система социальных льгот, огромные дотации отраслям народного хозяйства, распыление государственных инвестиций, нерациональное использование сети бюджетных учреждений, рост управленческого аппарата, пассивность в использовании государственной и муниципальной собственности - все эти и другие резервы экономии бюджетных расходов в последние годы не были задействованы в полной мере. В целях ужесточения порядка в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетных процедур составлена "Программа оздоровления финансов Ярославской области" (далее - Программа). 2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы. Цели Программы - достижение сбалансированности бюджета Ярославской области, а также обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы области. Задачи Программы: 1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета области. 2. Снижение объемов задолженности предприятий по налоговым платежам в бюджет области. 3. Сокращение расходов бюджета, а также достижение равномерности выполнения плана финансирования различных статей расходов. 4. Минимизация размеров дефицита бюджета области и объемов всех видов заимствований (достижение сбалансированности бюджета). 5. Обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение задолженности по социальным выплатам населению области. Сроки реализации Программы - до 2000 года. 3. Основные направления реализации Программы. 3.1. Увеличение доходной базы бюджета Ярославской области и снижение объемов задолженности. За 1997 год объем доходов бюджета области составил около 2763 млн. рублей, а за 4 месяца 1998 года - 596,7 млн. рублей. Уровень текущей собираемости налогов в области составляет около 82%. При этом значительная часть средств, которые поступают в бюджет, представлена не "живыми деньгами", а взаимозачетами. В 1997 году объем взаимозачетов с предприятиями составил 55%, а за 4 месяца 1998 года - 43% от суммы налоговых доходов бюджета области. Столь высокий уровень неденежных поступлений не позволяет Правительству области реализовать взятые на себя обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных пособий населению. По состоянию на 1 мая 1998 года размер просроченной задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет Ярославской области составляет 1039 млн. рублей. По сравнению с началом года задолженность возросла на 161,6 млн. рублей. В целях увеличения доходной базы бюджета области и погашения задолженности по платежам в бюджет Правительству области следует сконцентрировать усилия в следующих направлениях: 1. Реструктуризация задолженности предприятий по налоговым платежам в бюджет путем предоставления на условиях, определенных статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам в бюджет области до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет при условии своевременной и в полном объеме уплаты текущих платежей в бюджет области в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки. 2. Применение ускоренной процедуры банкротства и обращения взыскания задолженности на имущество несостоятельных предприятий и организаций - должников бюджета области. Особенно это касается предприятий, не принимающих меры по исполнению налоговых обязательств. При этом требуется создать центры по реализации арестованного имущества неплательщиков и обеспечить их эффективную работу. 3. Ограничение доступа неплательщиков к государственным заказам, бюджетным ресурсам, лицензиям; лишение их возможности участвовать в приватизационных конкурсах и аукционах. 4. Активная работа с предприятиями и организациями по их финансовому оздоровлению силами органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, а также Ярославского Центра реструктуризации предприятий; оказание помощи предприятиям в повышении эффективности их деятельности и увеличении конкурентоспособности производимой ими продукции. 5. Выполнение плана поэтапного сокращения доли взаимозачетов с предприятиями по налогам, зачисляемым в бюджет области: 3 квартал 1998 года - 35%, 4 квартал 1998 года - 30%, 1 квартал 1999 года - 25%, 2 квартал 1999 года - 18%, 3 квартал 1999 года - 8%, 4 квартал 1999 года - 0%. Следует уже в текущем финансовом году решительно отказаться от проведения зачетов с предприятиями, не решающими вопросы реструктуризации своей задолженности по платежам в бюджет. Реализация указанных мер должна повысить объем поступлений в бюджет области, снизить размеры задолженности предприятий в бюджет, а также обеспечить бюджет области реальными денежными средствами для покрытия обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и по социальным выплатам населению. 3.2. Экономия расходов бюджета Ярославской области. В 1997 году объем расходов бюджета Ярославской области составил 4006 млн. рублей. При этом задолженность бюджета области по всем обязательствам превысила к концу 1997 года 2 млрд. рублей, а в 1998 году кредиторская задолженность продолжала расти. Исполнение плана расходов по статьям бюджета происходило крайне неравномерно: по расходам, требующим "живых денег", план не выполнялся, а по расходам, производимым за счет взаимозачетов перевыполнялся. Задолженность по заработной плате, погашенная к началу 1998 года, вновь начала расти. Такое положение дел поставило Правительство области перед необходимостью жесткой экономии бюджетных расходов. Основные направления деятельности Правительства области по обеспечению экономии средств бюджета должны быть следующими: 1. По состоянию на начало 1998 года численность организаций бюджетной сферы (без органов власти и правоохранительных органов), финансируемых из бюджета области составила 3321 единиц, а численность занятых в бюджетной сфере - 70005 человек. Правительству области, органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию бюджетной сети и по ее итогам произвести сокращение численности занятых в бюджетной сфере и в органах власти. Также необходимо сокращение числа организаций бюджетной сферы. 2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области рекомендуется поэтапно привести уровень тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением Ярославской области в соответствие с федеральными стандартами. 3. Правительству области разработать меры по сокращению расходов на отрасли народного хозяйства, в том числе АПК. Для этого необходимо совместно с органами местного самоуправления провести инвентаризацию предприятий и учреждений - потребителей продукции топливно-энергетического комплекса, получающих денежные средства из государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований, установить для них лимиты потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении), а также обеспечить контроль за соблюдением лимитов потребления электро- и теплоэнергии бюджетными организациями. 4. Правительству области реализовать мероприятия по прекращению перекрестного субсидирования по продукции ТЭК, услугам предприятий транспорта и связи. 5. Реформа социальной сферы в 1999 году должна, наконец, стать реальностью. Правительство области должно разработать и начать реализацию программы по борьбе с бедностью. В первоочередном порядке адресную поддержку должны получать наименее защищенные категории населения с доходами ниже прожиточного минимума. Кроме того, нужно упорядочить систему социальных льгот населению, которые пока не обеспечены реальным бюджетным финансированием. 6. Правительству области, органам местного самоуправления осуществлять выделение средств из бюджета Ярославской области на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. 7. Для упорядочения расходов на финансовую помощь муниципальным образованиям Правительству области необходимо обеспечить подписание соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований об оздоровлении муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи из областного бюджета. 8. Для выявления в дальнейшем дополнительных резервов экономии бюджетных средств Правительству области следует провести полную инвентаризацию организаций и учреждений бюджетной сети, инвентаризацию всех областных программ, ревизию нормативно-правовых актов, затрагивающих расходную часть бюджета; по итогам этой работы - определить возможные резервы снижения бюджетных затрат и разработать порядок исполнения нормативных актов, не обеспеченных финансированием, включая, в случае целесообразности, их отмену. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области провести аналогичные мероприятия по выявлению дополнительных резервов экономии бюджетных средств. По результатам реализации Программы общая сумма экономии затрат бюджета области оценивается предварительно в 348 млн. рублей (без учета расходов по реализации Программы). Сокращение расходов бюджета, наряду с увеличением доходов, позволят значительно снизить дефицит бюджета области. Высвобождающиеся в результате экономии расходов средства необходимо направить, в первую очередь, на погашение задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы и по социальным выплатам населению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|