Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.01.2000 № 12

               Государственная Дума Ярославской области
                           второго созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.01.2000 N 12
г. Ярославль

             О проекте федерального закона "Об основных
          документах Российской Федерации, удостоверяющих
             личность гражданина Российской Федерации"


     Рассмотрев проект федерального  закона "Об основных  документах
Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина  Российской
Федерации" (прилагается) и  заслушав доклад председателя  постоянной
комиссии  по  законодательству, вопросам  государственной  власти  и
взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С.,
Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Предложить   Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации  при рассмотрении  проекта федерального  закона
"Об  основных   документах   Российской  Федерации,   удостоверяющих
личность  гражданина   Российской   Федерации"  учесть   предложения
Государственной Думы Ярославской области (прилагаются).

     2. Предложить   Комитету  Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации по законодательству и судебно-правовой
реформе,  депутатам   Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  от  Ярославской  области  Грешневикову  А.Н.,
Загидуллину  С.И.,  Мизулиной  Е.Б., Сизову  А.А.  при  рассмотрении
Государственной  Думой  Федерального Собрания  Российской  Федерации
проекта  федерального  закона  "Об  основных  документах  Российской
Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской  Федерации"
учесть позицию Государственной  Думы Ярославской области по  данному
законопроекту.

     3. Направить настоящее постановление в Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по  законодательству
и   судебно-правовой   реформе,   депутатам   Государственной   Думы
Федерального Собрания  Российской Федерации  от Ярославской  области
Грешневикову А.Н., Загидуллину С.И., Мизулиной Е.Б., Сизову А.А.

     4. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя Председателя  Государственной  Думы Ярославской  области
Башмашникова А.С.


     Председатель Государственной Думы
     области          С.А.Вахруков



                                                          Приложение
                    к постановлению Государственной Думы Ярославской
                  области от 25.01.2000 N 12 "О проекте федерального
                закона "Об основных документах Российской Федерации,
                       удостоверяющих личность гражданина Российской
                                                          Федерации"


                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
         Государственной Думы Ярославской области к проекту
            Федерального закона "Об основных документах
           Российской Федерации, удостоверяющих личность
                  гражданина Российской Федерации"

 Проект федерального  закона  "Об  основных  документах   Российской
Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской  Федерации"
во многих  своих положениях  противоречит действующему  федеральному
законодательству, в  том  числе Федеральному  закону  от 15.08.96  N
114-ФЗ  "О  порядке  выезда  из  Российской  Федерации  и  въезда  в
Российскую Федерацию":
     - статья 9 указанного  выше Федерального закона  устанавливает,
что  для  оформления  паспорта  гражданин  Российской  Федерации   в
заявлении установленного образца  должен указать свои фамилию,  имя,
отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место  рождения,
место жительства, место работы  (службы, учебы) в течении  последних
десяти  лет.  Рассматриваемый   законопроект  таких  требований   не
содержит;
     - согласно  части  3  статьи 11  указанного  выше  Федерального
закона в случае,  если деятельность гражданина Российской  Федерации
связана  с регулярными  (не  реже чем  один  раз в  течение  месяца)
выездами  за  пределы  территории  Российской  Федерации,  а  данный
гражданин  не   имеет  права  на   получение  дипломатического   или
служебного паспорта,  ему по  ходатайству организации,  направляющей
его за пределы территории Российской Федерации, может быть  оформлен
и выдан второй паспорт, при  этом во втором паспорте днем  окончания
срока действия  паспорта указывается день  окончания срока  действия
ранее  выданного  паспорта.  В  законопроект  должно  быть   внесено
положение о возможности выдачи второго паспорта;
     - часть  4  статьи  12  указанного  выше  Федерального   закона
предусматривает возможность выдачи служебного паспорта членам  семьи
гражданина Российской Федерации, которому выдан служебный паспорт, в
случае,  если  срок  служебной командировки  за  пределы  территории
Российской   Федерации    превышает   один   год.    Рассматриваемый
законопроект такой возможности не предусматривает;
     - пункт  2  статьи  23 законопроекта  должен  быть  приведен  в
соответствие с частью 2 статьи 8 указанного выше Федерального закона
в части  определения  порядка выдачи  паспорта  лицам, не  достигшим
18-летнего  возраста.  Принимая  во  внимание  положения  статьи  21
Гражданского кодекса  Российской Федерации, целесообразно  сохранить
существующий порядок  оформления загранпаспортов  несовершеннолетним
гражданам   Российской   Федерации,   предусмотренный    действующим
федеральным законодательством.
     Перечень примеров    несоответствия    данного    законопроекта
действующему  законодательству  можно  продолжить.  Поэтому   проект
федерального закона  "Об основных  документах Российской  Федерации,
удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации" должен быть
частично приведен  в соответствие  с федеральным  законодательством,
частично - рассматриваться в пакете с проектами федеральных  законов
о  внесении  изменений   и  дополнений  в  действующее   федеральное
законодательство.

 С точки  зрения  законодательной техники,  необходимо  более  четко
сформулировать  законодательные  положения  относительно  исчисления
сроков обращения гражданина в соответствующие органы в случае утраты
паспорта  с  тем,   чтобы  исключить  в  последующем   неоднозначное
толкование  терминов. В  пункте  2  статьи  2 проекта  закона  слова
"кратчайший срок (так быстро, как это возможно с учетом  объективных
обстоятельств)" заменить на  слова "в течение  трех суток", а  также
добавить слова "Если окончание  срока приходится на нерабочий  день,
то последним днем  срока считается первый  следующий за тем  рабочий
день".

 В пункте 2 статьи 10  слова "имеющие место жительство" заменить  на
слово "проживающие", так как  статьей 3 Закона Российской  Федерации
от 25.06.93 года N 5242-1  "О праве граждан Российской Федерации  на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации" введен регистрационный учет граждан Российской
Федерации  по мету  жительства  и  по  месту пребывания  в  пределах
Российской Федерации.

 Нецелесообразно внесение в паспорт гражданина Российской Федерации,
удостоверяющего личность   гражданина   Российской   Федерации    за
пределами Российской Федерации  (далее - загранпаспорт), сведений  и
отметок,  предусмотренных  пп.   2.1,  2.2,   2.3,  2.4  статьи   19
законопроекта,  при  временном выезде  владельца  загранпаспорта  из
Российской  Федерации.  Наличие  указанных  сведений  и  отметок   в
загранпаспорте не актуально для пребывания за пределами России.
     Однако представляется необходимым внесение в загранпаспорт  при
выезде  гражданина  Российской   Федерации  за  пределы   Российской
Федерации  на  постоянное  жительство  соответствующей   специальной
отметки "Для проживания за границей".

 Проект федерального  закона  "Об  основных  документах   Российской
Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской  Федерации"
не  учитывает  судебную практику  Конституционного  Суда  Российской
Федерации.  Так,  постановлением  Конституционного  Суда  Российской
Федерации от 15.01.98 N 2-П признаны не соответствующими Конституции
Российской Федерации (и поэтому не подлежащими применению) положения
статьи  8  Федерального  закона  "О  порядке  выезда  из  Российской
Федерации и въезда  в Российскую Федерацию" в  той части, в  которой
они по существу препятствуют выдаче гражданину Российской  Федерации
заграничного  паспорта  в  ином   порядке  при  отсутствии  у   него
регистрации по месту жительства или  по месту пребывания, а также  в
той части, в которой  они препятствуют выдаче гражданину  Российской
Федерации, имеющему  место  жительства за  пределами ее  территории,
заграничного паспорта в Российской Федерации. Несмотря на  указанное
постановление    Конституционного   Суда    Российской    Федерации,
рассматриваемый  законопроект устанавливает  положения,  аналогичные
нормам,  признанным   не  соответствующими  Конституции   Российской
Федерации (например, статьи 13, 22 законопроекта).

 Рассматриваемый законопроект страдает внутренней противоречивостью.
Так, например:
     - статья  11  законопроекта   не  предусматривает  указания   в
паспорте  гражданина   Российской   Федерации,  удостоверяющем   его
личность на  территории Российской  Федерации, даты  и места  выдачи
данного документа, а также органа,  выдавшего этот паспорт. В то  же
время законопроект связывает  с указанием этого органа  определенные
правовые последствия (например, статья 16 законопроекта);
     - статьи 30 и 38 законопроекта устанавливают требования к  виду
и качеству  фотографий,  предъявляемых для  оформления служебного  и
дипломатического  паспорта.   Относительно  других  видов   основных
документов таких требований не  предусмотрено, что может привести  к
трактовке соответствующих  положений  законопроекта как  допускающих
любые вид и качество фотоизображений. Такая трактовка,  естественно,
недопустима.
     Внутренние противоречия в законопроекте должны быть устранены.





Информация по документу
Читайте также