Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2000 № 14-п

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09.02.2000 № 14-п
г. Ярославль

         О порядке признания территорий Ярославской области
лечебно-оздоровительными местностями, курортами местного значения и
          об округах санитарной (горно-санитарной) охраны


     Во исполнение Федеральных  законов от  23.02 95  № 26  - ФЗ  "О
природных лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных местностях  и
курортах", от 14.  03. 95  №33 - ФЗ  "Об особо охраняемых  природных
территориях" и  в целях сохранения  и развития  санаторно-курортного
комплекса Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемые   Положение  о   порядке   признания
территорий Ярославской области лечебно-оздоровительными  местностями
или курортами местного  значения и  Положение об округах  санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     2. Контроль   за   исполнением   Постановления   возложить   на
заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И.


Председатель Правительства
области                                                  В.А.Ковалев


                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                               Правительства области
                                                от 09.02.2000 № 14-п

                             Положение
    о порядке признания территорий Ярославской области лечебно-
     оздоровительными местностями и курортами местного значения


     Настоящее Положение, разработано в соответствии с  Федеральными
законами от  23.02.95  № 26  - Ф3  "О  природных лечебных  ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах",  от 14.03.95 № 33  -
Ф3. "Об особо  охраняемых природных территориях" Природные  лечебные
ресурсы, лечебно-оздоровительные  местности и курорты  предназначены
для лечения и  отдыха населения и  относятся соответственно к  особо
охраняемым   природным   объектам  и   территориям,   имеющим   свои
особенности в использовании и защите.
     Настоящее положение устанавливает порядок признания  территорий
Ярославской   области   лечебно-оздоровительными   местностями   или
курортами  местного   значения  и  регулирует   отношения  в   сфере
использования,  развития  и  охраны  территорий,  обладающих   особо
ценными  лечебными  и  оздоровительными  свойствами  на   территории
Ярославской области.

                          Общие положения

     1. Основные понятия
     Под лечебно-оздоровительной  местностью понимается  территория,
обладающая   природными   лечебными  ресурсами   и   пригодная   для
организации  лечения  и  профилактики заболеваний,  а  также  отдыха
населения.   Лечебно-оздоровительная   местность   является    особо
охраняемой природной территорией с ограниченным режимом  пользования
недрами, землей и другими природными ресурсами;
     природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные  грязи,
рапа озёр,  лечебный  климат, другие  природные  объекты и  условия,
используемые для  лечения и профилактики  заболеваний и  организации
отдыха;
     курорт местного   значения  -   освоенная   и  используемая   в
лечебно-профилактических    целях   особо    охраняемая    природная
территория,   располагающая   природными   лечебными   ресурсами   и
необходимыми для  их эксплуатации зданиями  и сооружениями,  включая
объекты  инфраструктуры,  находящиеся  в  ведении  органов  местного
самоуправления;
     курортное дело -  совокупность  всех видов  научно-практической
деятельности по организации  и осуществлению лечения и  профилактики
заболеваний на основе использования природных лечебных факторов;
     пользователи - юридические  и  физические лица,  осуществляющие
разработку и использование природных лечебных ресурсов на  основании
права  пользования  участками  недр,  оформленном  в   установленном
порядке государственной лицензиeй.
     2. Требования предъявляемые к лечебно-оздоровительной местности
или курорту местного значения.
     Территория признается  лечебно-оздоровительной  местностью  или
курортом местного значения, если она:
     располагает одним   уникальным   или   несколькими   природными
лечебными факторами, обладающими ценными, с медицинской точки зрения
свойствами;
     имеет площадь,   пригодную   и   достаточную   для   курортного
строительства;
     удовлетворяет санитарно-эпидемиологическим,       экологическим
нормам и  правилам природных  лечебных факторов  и других  природных
объектов,   установленным    для    особо   охраняемых    территорий
лечебно-оздоровительного назначения;
     обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей
и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
     обладает источниками   хозяйственно-питьевого  и   технического
водоснабжения,  а   также  надежными  системами   энергообеспечения,
способными удовлетворить потребности будущего курорта.
     3. Порядок    признания   территории    лечебно-оздоровительной
местностью или курортом местного значения.
     Территория признается  лечебно-оздоровительной  местностью  или
курортом  местного  значения  на  основании  следующих   документов,
подготовленных   санаторно-курортными  учреждениями,   занимающимися
организацией  санаторно-курортного лечения  и  отдыха в  Ярославской
области совместно с органами местного самоуправления:
     решения органов местного  самоуправления области о  землеотводе
территории   лечебно-оздоровительной   местности   в   установленных
границах с  приложением  топографического плана  этой территории,  с
экспликацией угодий и их пользователей;
     перечня промышленных,     сельскохозяйственных     и     других
предприятий,   расположенных  в   пределах   лечебно-оздоровительной
местности   и   подлежащих   перепрофилированию,   перемещению   или
ликвидации;
     бальнеологических заключений  о  качестве  природных   лечебных
факторов,   расположенных    в   пределах    лечебно-оздоровительных
местностей,     разработанных     организациями      уполномоченными
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     выписок из  протоколов  государственных  экспертиз  о   запасах
природных  лечебных ресурсов  (минеральных  вод, лечебных  грязей  и
других  полезных  ископаемых,  отнесенных к  категории  лечебных)  и
заключений по лечебным факторам;
     экологической и   санитарно-эпидемиологической   экспертизы   о
состоянии территории лечебно-оздоровительной местности,  находящихся
в ее пределах природных лечебных ресурсах (факторов);
     документа на право пользования участком недр, приобретённого на
основании совместного    решения   территориального    подразделения
федерального  органа  управления   государственным  фондом  недр   с
органами исполнительной власти  Ярославской области, по  результатам
конкурса или аукциона.
     Для признания  курорта курортом  местного  значения кроме  выше
указанных    документов    необходимо    заключение     Министерства
здравоохранения РФ о типе и медицинском профиле курорта.
     4. Документы,   подготовленные  совместно   с   соответствующим
органом   местного   самоуправления   представляются   руководителем
санаторно-курортного учреждения в координационный Совет по  развитию
санаторно-курортного дела при Администрации области ( далее Совет ).
Представленные документы рассматриваются  Советом в месячный срок  с
момента  поступления.  В  случае  отрицательного  решения  Совет   в
недельный  срок дает  письменное  разъяснение заявителю  о  причинах
отказа в  рассмотрении  поданного заявления.  На основании  решения,
принятого  Советом,  департамент культуры  и  туризма  Администрации
области в месячный  срок готовит проект постановления  Правительства
Ярославской области  о признании территории  лечебно-оздоровительной
местностью  или курортом  местного  значения. Проект  постановления,
согласованный   с    департаментом   здравоохранения   и    фармации
Администрации области, департаментом финансов Администрации области,
комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству   Ярославской
области,  государственным  комитетом  по  охране  окружающей   среды
Ярославской области, департаментом культуры и туризма  Администрации
области,  департаментом  по  управлению  государственным  имуществом
Администрации Ярославской области,  комитетом природных ресурсов  по
Ярославской   области   выносится  на   рассмотрение   Правительства
Ярославской  области.  В  случае  принятия  положительного   решения
территория   признается   лечебно-оздоровительной   местностью   или
курортом местного значения.
     5. Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории
лечебно-оздоровительной местности,  или курорта  местного  значения,
природных лечебных ресурсов и других природных объектов, находящихся
в их пределах, осуществляет, комитет природопользования департамента
агропромышленного комплекса,  природопользования и  потребительского
рынка Администрации области,  совместно с центром  госсанэпиднадзора
Ярославской  области,  госкомитетом   по  охране  окружающей   среды
Ярославской  области,  департаментом по  управлению  государственным
имуществом Администрации  Ярославской  области, комитетом  природных
ресурсов по Ярославской области, комитетом по учету и  использованию
природных    ресурсов   Ярославской    области,    Госгортехнадзором
Верхневолжского округа России в пределах их компетенции.


                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                               Правительства области
                                                от 09.02.2000 № 14-п

                             ПОЛОЖЕНИЕ
          об округах санитарной (горно-санитарной) охраны
  лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения

                          Общие положения

     Настоящее Положение,    разработанное    в    соответствии    с
Федеральными законами от 23. 02. 95 № 26 - Ф3 "О природных  лечебных
ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14. 03.
95 № 33 - Ф3,"Об особо охраняемых природных территориях"  определяет
порядок    разработки    и    установления    округов     санитарной
(горно-санитарной)  охраны   лечебно-оздоровительных  местностей   и
курортов  местного  значения,  особенности  режима   хозяйствования,
проживания  и   природопользования  в  пределах   их  территорий   в
Ярославской области.
     1. Лечебно-оздоровительные местности, а также курорты  местного
значения  и   их   земли  являются   особо  охраняемыми   природными
территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа
санитарной (горно-санитарной )  охраны с регламентированным  режимом
хозяйствования,  проживания  и  природопользования  в  пределах   их
территорий, обеспечивающих сохранение природных лечебных ресурсов  и
защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
     2. Округа горно-санитарной  охраны  устанавливаются в  случаях,
когда:
     в лечебно-оздоровительных  местностях  или  курортах   местного
значения  комплексе природных  лечебных  факторов, имеются  объекты,
относящиеся к  недрам  (минеральная вода,  грязи  и другие  полезные
ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
     территория лечебно-оздоровительной   местности   или    курорта
местного  значения  располагает  разрабатываемыми  или  разведанными
месторождениями  полезных  ископаемых,  не  отнесенных  к  категории
лечебных;
     лечебно-оздоровительная местность или курорт местного  значения
находятся в  районах  с развитым  карстом,  оползневыми, селевыми  и
другими процессами.
     2.1. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических
лечебно-оздоровительных местностей  и  курортов  местного  значения,
когда природные лечебные ресурсы и факторы не относятся к недрам.
     В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны  защите
подлежат следующие природные объекты:
     - месторождения    минеральных    вод   (или    их    участки),
предназначенные для лечебных целей и розлива;
     - месторождения лечебных  грязей, предназначенных для  лечебных
целей и расфасовки;
     - месторождения  других   полезных  ископаемых,  отнесенных   к
категории лечебных;
     - лечебный климат, рапа озер;
     - пляжи  водных  объектов  и  прилегающие  к  ним   территории,
используемые для лечебных процедур на воздухе;
     - акватории рек и  других водных объектов, предназначенных  для
отдыха и оздоровительных купаний;
     - леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения,
обладающие лечебно-оздоровительными свойствами;
     - территории,  занимаемые санаторно-курортными  учреждениями  и
предназначенные для курортного строительства.
     В пределах   округов   санитарной   (горно-санитарной)   охраны
экологическое  и  санитарно-эпидемиологическое  состояние  природных
ресурсов,  не  отнесенных  к  лечебным:  -  почв,  недр,  воздушного
бассейна,  поверхностных  водоемов  и других  природных  объектов  -
должно     соответствовать    требованиям     природоохранного     и
санаторно-курортного законодательства Российской Федерации.
2.2. Разработка  проектов  округов санитарной  или  горно-санитарной
охраны  лечебно-оздоровительных   местностей  и  курортов   местного
значения  производится организациями  уполномоченными  Министерством
здравоохранения Российской Федерации по заданиям санаторно-курортных
учреждений, согласованным с департаментом здравоохранения и фармации
Администрации области и органами местного самоуправления.
     Проект округа     санитарной     (горно-санитарной)      охраны
лечебно-оздоровительных  местности  или  курорта  местного  значения
представляется    руководителем   санаторно-курортного    учреждения
совместно с органом местного самоуправления в координационный  Совет
(далее  Совет)  Администрации   области.  Представленный  проект   в
месячный  срок  рассматривается  Советом.  В  случае  отрицательного
решения Совет  в  недельный срок  письменно  уведомляет заявителю  о
причинах отказа в  рассмотрения данного  вопроса. В случае  принятия
положительного  решения  утверждаются  границы  и  зоны   санитарной
(горно-санитарной) охраны. На основании решения, принятого  Советом,
департамент культуры и туризма Администрации области в месячный срок
готовит проект  постановления Правительства  Ярославской области  об
округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной
местности или курорта местного значения.
     Проект округа     санитарной     (горно-санитарной)      охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  или курорта  местного  значения
согласовывается   с   департаментом   здравоохранения   и   фармации
Администрации  Ярославской  области,  комитетом   природопользования
департамента  агропромышленного   комплекса,  природопользования   и
потребительского рынка Администрации области, госкомитетом по охране
окружающей  среды  Ярославской  области,  центром  госсанэпиднадзора
Ярославской  области,   управлением   лесами  Ярославской   области,
департаментом  по управлению  государственным  имуществом, а  проект
округа горно-санитарной охраны и  с органом горного и  промышленного
надзора России. Вынесение  на местность установленных границ  округа
санитарной  (горно-санитарной)  охраны осуществляет  орган  местного
самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после  утверждения
округа.  Оповещение физических  и  юридических лиц  об  установлении
границ и режиме,  действующем в каждой  зоне округа, производится  в
установленном порядке органами местного самоуправления.
     3. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
     3.1 Округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны   охватывают
территории   лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов   в
количестве до трех зон.
     Для компактно расположенных курортов и  лечебно-оздоровительных
местностей, представляющих собой единый курортный регион ( район  ),
может быть  установлен  общий округ.  Округ горно-санитарной  охраны
устанавливается  также   для   отдельно  расположенного   природного
объекта,   имеющего  лечебное   значение.   Внешний  контур   округа
санитарной    (горно-санитарной)     охраны    является     границей
лечебно-оздоровительной  местности,   курорта,  курортного   региона
(района).
     4. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны
учитываются при   разработке   территориальных   комплексных    схем
функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной
планировки и генеральных планов развития территорий.
     Округа санитарной (горно-санитарной) охраны устанавливают режим
хозяйственной деятельности  на  территориях  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов, запрещающий любые работы, загрязняющие почву,
воду и воздух, наносящие  ущерб лесам и другим зеленым  насаждениям,
ведущие к развитию  эрозивных процессов  и отрицательно влияющих  на
природные  лечебные  ресурсы  и  санитарное  состояние   территорий.
Устанавливаемый   режим   должен   также   обеспечивать   выполнение
санитарно-оздоровительных и других природоохранных мероприятий.
     6. В  составе   округа  санитарной  (горно-санитарной)   охраны
выделяются до трех зон.
     Для лечебно-оздоровительных   местностей,   курортов   местного
значения,  не имеющих  на  своей территории  гидроминеральной  базы,
месторождений
     лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих
строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух  (второй
и  третьей),  а  для  лечебно-оздоровительных  местностей,   которые
представляют собой незаселенные и неосвоенные территории - до второй
зоны,   охватывающей  целиком   округ.   Округа  санитарной   охраны
лечебно-оздоровительных  местностей, имеющие  в  своем составе  одну
вторую  зону  по   мере  освоения   территории  в  курортных   целях
корректируются  с выделением  в  своих  пределах третьей  зоны.  Для
отдельно   расположенных   природных   объектов,   имеющих   высокую
естественную защищенность,  может быть организованна  одна -  первая
зона.  Для   аналогичных  объектов,  не   имеющих  высокой   степени
защищенности, устанавливается первая и вторая, а при необходимости и
третья зоны горно-санитарной охраны.
     7. Первая зона устанавливается:
     на месторождениях  минеральных вод  для  скважин, источников  и
других очагов разгрузки вод;
     на месторождениях лечебных грязей;
     на месторождениях других  полезных  ископаемых, используемых  в
лечебных целях;
     для лечебных пляжей с прилегающими акваториями.
     На территории первой  зоны  запрещаются проживание  и все  виды
хозяйственной  деятельности  за   исключением  работ,  связанных   с
исследованиями  и  использованием  природных  лечебных  ресурсов   в
лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически
безопасных и рациональных технологий.
     На территории первой зоны разрешаются связанные с эксплуатацией
природных лечебных   ресурсов    земляные   работы,    строительство
сооружений (каптажей,  насосных станций и  т.д.). Допускается  также
размещение питьевых галерей  и бюветов,  эстакад и других  устройств
для   добычи  минеральных   вод   и  лечебных   грязей,   выполнение
берегоукрепительных, противооползневых работ, а также  строительство
и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими
ущерба  природным  лечебным   ресурсам.  В  пределах  первой   зоны,
установленной для защиты лечебного пляжа, допускается  строительство
пляжных   сооружений,   обеспеченных   централизованными   системами
водоснабжения и  канализации. Режим пользования  питьевых галерей  и
бюветов,  размещенных  в  первой  зоне,  допускает  их  посещение  в
лечебных целях.
     Для скважин, источников и  других очагов разгрузки  минеральных
вод границы зоны  строгого режима  устанавливаются в зависимости  от
степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не
менее 15 м от оголовки скважины или контура очага разгрузки.
     Для грязевых  месторождений  или  их  разрабатываемых  участков
границы  первой  зоны  горно-санитарной  охраны  устанавливаются   в
зависимости от естественной  защищенности месторождения, его типа  и
гидрологического режима, но на расстоянии  не менее 25 м от  нулевых
границ  залежи  или  от  линии  максимального  многолетнего   уровня
водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических
элементов и расчетных норм,  а также для акваторий,  предназначенных
для  лечебных  купаний,  границы  первой  зоны  устанавливаются   на
расстоянии не менее 100 м от контура пляжа по суше и не менее 300  м
от линии уреза воды по акватории водного объекта; при ширине водного
объекта менее 300 м - по его противоположному берегу.
     8. Вторая  зона охватывает:  территорию,  с которой  происходит
сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей,
минеральным озерам и  лиманам, пляжам, местам неглубокого  залегания
незащищенных минеральных вод; естественные и искусственные хранилища
минеральных вод  и  лечебных грязей;  пастбища;  парки; лесопарки  и
другие   зеленые   насаждения;   территорию,   предназначенную   для
санаторно-курортного   строительства.   Использование   всех    этих
территорий  без  соблюдения   правил,  предусмотренных  для   округа
санитарной (горно-санитарной) охраны, может привести к  загрязнению,
изменению состава или ухудшению всей совокупности природных лечебных
факторов.
     На территории  второй зоны  запрещается  размещение объектов  и
сооружений, не  связанных  непосредственно с  созданием и  развитием
сферы курортного лечения и отдыха.
     К запретительным работам и объектам относятся:
     - строительство  новых  и расширение  действующих  промышленных
объектов;  производство   горных  и  других   работ,  не   связанных
непосредственно с  освоением  лечебно-оздоровительной местности  или
благоустройством;
     - строительство  животноводческих комплексов  и  птицеводческих
ферм; устройство навозохранилищ;
     - размещение  складов  ядохимикатов,  минеральных  удобрений  и
горюче- смазочных материалов;
     - строительство транзитных автомобильных дорог;
     - размещение коллективных автомобильных стоянок;
     - малоэтажная жилая застройка, садово-огороднические участки;
     - размещение кладбищ и скотомогильников;
     - устройство поглощающих колодцев,  полей орошения и  подземной
фильтрации, других накопителей сточных вод;
     - складирование и захоронение промышленных и других отходов;
     - массовый прогон и выпас скота;
     - сброс сточных и дренажных вод в водные объекты;
     - вырубка зеленых насаждений, кроме ухода за лесом и санитарных
рубок.
     Границы второй зоны устанавливаются:
     - на месторождениях минеральных  вод с учетом геоструктурных  и
гидрогеологических условий территории;
     - на  месторождениях   лечебных  грязей   по  линии   ближайших
водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
     - на других  месторождениях полезных  ископаемых, отнесенных  к
категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических
     особенностей их залегания.
     Для природных лечебных факторов, не  относящихся к недрам, -  с
учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других  возможных
природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных
документов.
     При необходимости границы  второй зоны  могут обосновываться  и
другими расчетами.
     9. Третья зона устанавливает  для ближайших областей питания  и
участков   разгрузки    минеральных   вод,   водосборных    площадей
месторождений лечебных грязей, площади распространения месторождений
других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также
территории,  обеспечивающих защиту  природных  лечебных ресурсов  от
неблагоприятного техногенного воздействия.
     На территории третьей зоны  вводятся ограничения на  размещение
промышленных   и  сельскохозяйственных   предприятий,   деятельность
которых  сопровождается  загрязнением  окружающей  среды,  природных
лечебных  ресурсов  и  их истощением.  На  территории  третьей  зоны
допускаются  только  те  виды   работ,  которые  не  могут   оказать
отрицательного влияния  на природные лечебные  ресурсы и  санитарное
состояние курорта. Границы третьей зоны определяются по совокупности
площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов
и с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
     Округ санитарной (горно-санитарной) охраны включает  территории
всех выделенных зон.
     Границы округа совпадают с  внешними границами третьей зоны,  а
при ее отсутствии или  совпадении на отдельных участках с  границами
второй либо  первой зон  с  внешними границами  этих зон.  Природные
лечебные   ресурсы   являются   государственной   собственностью   и
предоставляются в  пользование на основании  лицензий юридическим  и
физическим лицам для лечения  и профилактики заболеваний, а также  в
целях отдыха. Минеральные воды и лечебные грязи могут использоваться
также для промышленного  розлива и  расфасовки. Земельные участки  в
границах  первой зоны  округа  санитарной (горно-санитарной)  охраны
являются  государственной  собственностью  и  передаются  в   аренду
пользователям  природных  ресурсов  в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации. На земельных участках второй
и третьей зон  округа санитарной (горно-санитарной) охраны  вводится
особый  режим  пользования,  ограничивающий  или  запрещающий   всем
юридическим и физическим  лицам те виды хозяйственной  деятельности,
которые не  совместимы с целями  установленного округа.  Собственник
предприятий и объектов, оказывающий вредное экологическое влияние на
лечебно-оздоровительные  местности,  курорты  и  природные  лечебные
ресурсы, обязан  обеспечить вывод  таких предприятий  и объектов  за
границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны или провести  их
реконструкцию, исключающую вредные воздействия на окружающую  среду.
Для проектируемых  в пределах  округа санитарной  (горно-санитарной)
охраны  объектов  хозяйственной или  иной  деятельности  обязательна
оценка воздействия на окружающую среду.
     10. Обеспечение установленного  режима санитарной  (горно-сани-
тарной)  охраны   лечебно-оздоровительных   местностей  и   курортов
местного значения осуществляется:
     в первой зоне - пользователями природных лечебных ресурсов,  во
второй  и  третьей  - пользователями  природных  лечебных  ресурсов,
земле- пользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
     11. Настоящее Положение не распространяется на нормативные акты
о зонах     санитарной      охраны     источников      водоснабжения
хозяйственно-питьевого  назначения,  водо-охранных  зонах  (полосах)
водных  объектов  и  иных  категориях  особо  охраняемых   природных
территорий.
     Надзор и контроль за  разработкой природных лечебных  ресурсов,
отнесенных  к категории  полезных  ископаемых, осуществляет  комитет
природных ресурсов  Ярославской области,  департамент по  управлению
государственным имуществом Администрации  области и орган горного  и
промышленного надзора России.
     13 Государственный   экологический  контроль   на   территориях
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения,  а
также на объектах,  расположенных за  пределами этих территорий,  но
оказывающих  на них  вредное  техногенное воздействие,  осуществляет
госкомитет по охране окружающей среды Ярославской области.


 



Информация по документу
Читайте также