Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2000 № 14-пАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.02.2000 № 14-п г. Ярославль О порядке признания территорий Ярославской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами местного значения и об округах санитарной (горно-санитарной) охраны Во исполнение Федеральных законов от 23.02 95 № 26 - ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14. 03. 95 №33 - ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и в целях сохранения и развития санаторно-курортного комплекса Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке признания территорий Ярославской области лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения и Положение об округах санитарной (горно-санитарной) охраны. 2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И. Председатель Правительства области В.А.Ковалев Утверждено постановлением Правительства области от 09.02.2000 № 14-п Положение о порядке признания территорий Ярославской области лечебно- оздоровительными местностями и курортами местного значения Настоящее Положение, разработано в соответствии с Федеральными законами от 23.02.95 № 26 - Ф3 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14.03.95 № 33 - Ф3. "Об особо охраняемых природных территориях" Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Настоящее положение устанавливает порядок признания территорий Ярославской области лечебно-оздоровительными местностями или курортами местного значения и регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами на территории Ярославской области. Общие положения 1. Основные понятия Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами; природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа озёр, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха; курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных факторов; пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основании права пользования участками недр, оформленном в установленном порядке государственной лицензиeй. 2. Требования предъявляемые к лечебно-оздоровительной местности или курорту местного значения. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, если она: располагает одним уникальным или несколькими природными лечебными факторами, обладающими ценными, с медицинской точки зрения свойствами; имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства; удовлетворяет санитарно-эпидемиологическим, экологическим нормам и правилам природных лечебных факторов и других природных объектов, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов; обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта. 3. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании следующих документов, подготовленных санаторно-курортными учреждениями, занимающимися организацией санаторно-курортного лечения и отдыха в Ярославской области совместно с органами местного самоуправления: решения органов местного самоуправления области о землеотводе территории лечебно-оздоровительной местности в установленных границах с приложением топографического плана этой территории, с экспликацией угодий и их пользователей; перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности и подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации; бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов, расположенных в пределах лечебно-оздоровительных местностей, разработанных организациями уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации; выписок из протоколов государственных экспертиз о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам; экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности, находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсах (факторов); документа на право пользования участком недр, приобретённого на основании совместного решения территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр с органами исполнительной власти Ярославской области, по результатам конкурса или аукциона. Для признания курорта курортом местного значения кроме выше указанных документов необходимо заключение Министерства здравоохранения РФ о типе и медицинском профиле курорта. 4. Документы, подготовленные совместно с соответствующим органом местного самоуправления представляются руководителем санаторно-курортного учреждения в координационный Совет по развитию санаторно-курортного дела при Администрации области ( далее Совет ). Представленные документы рассматриваются Советом в месячный срок с момента поступления. В случае отрицательного решения Совет в недельный срок дает письменное разъяснение заявителю о причинах отказа в рассмотрении поданного заявления. На основании решения, принятого Советом, департамент культуры и туризма Администрации области в месячный срок готовит проект постановления Правительства Ярославской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. Проект постановления, согласованный с департаментом здравоохранения и фармации Администрации области, департаментом финансов Администрации области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ярославской области, государственным комитетом по охране окружающей среды Ярославской области, департаментом культуры и туризма Администрации области, департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области, комитетом природных ресурсов по Ярославской области выносится на рассмотрение Правительства Ярославской области. В случае принятия положительного решения территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. 5. Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории лечебно-оздоровительной местности, или курорта местного значения, природных лечебных ресурсов и других природных объектов, находящихся в их пределах, осуществляет, комитет природопользования департамента агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Администрации области, совместно с центром госсанэпиднадзора Ярославской области, госкомитетом по охране окружающей среды Ярославской области, департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области, комитетом природных ресурсов по Ярославской области, комитетом по учету и использованию природных ресурсов Ярославской области, Госгортехнадзором Верхневолжского округа России в пределах их компетенции. Утверждено постановлением Правительства области от 09.02.2000 № 14-п ПОЛОЖЕНИЕ об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения Общие положения Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 23. 02. 95 № 26 - Ф3 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 14. 03. 95 № 33 - Ф3,"Об особо охраняемых природных территориях" определяет порядок разработки и установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий в Ярославской области. 1. Лечебно-оздоровительные местности, а также курорты местного значения и их земли являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной (горно-санитарной ) охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территорий, обеспечивающих сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. 2. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются в случаях, когда: в лечебно-оздоровительных местностях или курортах местного значения комплексе природных лечебных факторов, имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральная вода, грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных); территория лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения располагает разрабатываемыми или разведанными месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к категории лечебных; лечебно-оздоровительная местность или курорт местного значения находятся в районах с развитым карстом, оползневыми, селевыми и другими процессами. 2.1. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, когда природные лечебные ресурсы и факторы не относятся к недрам. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат следующие природные объекты: - месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенные для лечебных целей и розлива; - месторождения лечебных грязей, предназначенных для лечебных целей и расфасовки; - месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных; - лечебный климат, рапа озер; - пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе; - акватории рек и других водных объектов, предназначенных для отдыха и оздоровительных купаний; - леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, обладающие лечебно-оздоровительными свойствами; - территории, занимаемые санаторно-курортными учреждениями и предназначенные для курортного строительства. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние природных ресурсов, не отнесенных к лечебным: - почв, недр, воздушного бассейна, поверхностных водоемов и других природных объектов - должно соответствовать требованиям природоохранного и санаторно-курортного законодательства Российской Федерации. 2.2. Разработка проектов округов санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения производится организациями уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации по заданиям санаторно-курортных учреждений, согласованным с департаментом здравоохранения и фармации Администрации области и органами местного самоуправления. Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местности или курорта местного значения представляется руководителем санаторно-курортного учреждения совместно с органом местного самоуправления в координационный Совет (далее Совет) Администрации области. Представленный проект в месячный срок рассматривается Советом. В случае отрицательного решения Совет в недельный срок письменно уведомляет заявителю о причинах отказа в рассмотрения данного вопроса. В случае принятия положительного решения утверждаются границы и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны. На основании решения, принятого Советом, департамент культуры и туризма Администрации области в месячный срок готовит проект постановления Правительства Ярославской области об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения. Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курорта местного значения согласовывается с департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, комитетом природопользования департамента агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Администрации области, госкомитетом по охране окружающей среды Ярославской области, центром госсанэпиднадзора Ярославской области, управлением лесами Ярославской области, департаментом по управлению государственным имуществом, а проект округа горно-санитарной охраны и с органом горного и промышленного надзора России. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установлении границ и режиме, действующем в каждой зоне округа, производится в установленном порядке органами местного самоуправления. 3. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения. 3.1 Округа санитарной (горно-санитарной) охраны охватывают территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов в количестве до трех зон. Для компактно расположенных курортов и лечебно-оздоровительных местностей, представляющих собой единый курортный регион ( район ), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны устанавливается также для отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). 4. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны устанавливают режим хозяйственной деятельности на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов, запрещающий любые работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам и другим зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозивных процессов и отрицательно влияющих на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние территорий. Устанавливаемый режим должен также обеспечивать выполнение санитарно-оздоровительных и других природоохранных мероприятий. 6. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяются до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей, курортов местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории - до второй зоны, охватывающей целиком округ. Округа санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, имеющие в своем составе одну вторую зону по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в своих пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов, имеющих высокую естественную защищенность, может быть организованна одна - первая зона. Для аналогичных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, устанавливается первая и вторая, а при необходимости и третья зоны горно-санитарной охраны. 7. Первая зона устанавливается: на месторождениях минеральных вод для скважин, источников и других очагов разгрузки вод; на месторождениях лечебных грязей; на месторождениях других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях; для лечебных пляжей с прилегающими акваториями. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. На территории первой зоны разрешаются связанные с эксплуатацией природных лечебных ресурсов земляные работы, строительство сооружений (каптажей, насосных станций и т.д.). Допускается также размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам. В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений, обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим пользования питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях. Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы зоны строгого режима устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 м от оголовки скважины или контура очага разгрузки. Для грязевых месторождений или их разрабатываемых участков границы первой зоны горно-санитарной охраны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 м от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема. Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 м от контура пляжа по суше и не менее 300 м от линии уреза воды по акватории водного объекта; при ширине водного объекта менее 300 м - по его противоположному берегу. 8. Вторая зона охватывает: территорию, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод; естественные и искусственные хранилища минеральных вод и лечебных грязей; пастбища; парки; лесопарки и другие зеленые насаждения; территорию, предназначенную для санаторно-курортного строительства. Использование всех этих территорий без соблюдения правил, предусмотренных для округа санитарной (горно-санитарной) охраны, может привести к загрязнению, изменению состава или ухудшению всей совокупности природных лечебных факторов. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха. К запретительным работам и объектам относятся: - строительство новых и расширение действующих промышленных объектов; производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности или благоустройством; - строительство животноводческих комплексов и птицеводческих ферм; устройство навозохранилищ; - размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче- смазочных материалов; - строительство транзитных автомобильных дорог; - размещение коллективных автомобильных стоянок; - малоэтажная жилая застройка, садово-огороднические участки; - размещение кладбищ и скотомогильников; - устройство поглощающих колодцев, полей орошения и подземной фильтрации, других накопителей сточных вод; - складирование и захоронение промышленных и других отходов; - массовый прогон и выпас скота; - сброс сточных и дренажных вод в водные объекты; - вырубка зеленых насаждений, кроме ухода за лесом и санитарных рубок. Границы второй зоны устанавливаются: - на месторождениях минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории; - на месторождениях лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков; - на других месторождениях полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания. Для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, - с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов. При необходимости границы второй зоны могут обосновываться и другими расчетами. 9. Третья зона устанавливает для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, площади распространения месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также территории, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, деятельность которых сопровождается загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. На территории третьей зоны допускаются только те виды работ, которые не могут оказать отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние курорта. Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов и с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны включает территории всех выделенных зон. Границы округа совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зон с внешними границами этих зон. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью и предоставляются в пользование на основании лицензий юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды и лечебные грязи могут использоваться также для промышленного розлива и расфасовки. Земельные участки в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны являются государственной собственностью и передаются в аренду пользователям природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На земельных участках второй и третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны вводится особый режим пользования, ограничивающий или запрещающий всем юридическим и физическим лицам те виды хозяйственной деятельности, которые не совместимы с целями установленного округа. Собственник предприятий и объектов, оказывающий вредное экологическое влияние на лечебно-оздоровительные местности, курорты и природные лечебные ресурсы, обязан обеспечить вывод таких предприятий и объектов за границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны или провести их реконструкцию, исключающую вредные воздействия на окружающую среду. Для проектируемых в пределах округа санитарной (горно-санитарной) охраны объектов хозяйственной или иной деятельности обязательна оценка воздействия на окружающую среду. 10. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-сани- тарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения осуществляется: в первой зоне - пользователями природных лечебных ресурсов, во второй и третьей - пользователями природных лечебных ресурсов, земле- пользователями и проживающими в этих зонах гражданами. 11. Настоящее Положение не распространяется на нормативные акты о зонах санитарной охраны источников водоснабжения хозяйственно-питьевого назначения, водо-охранных зонах (полосах) водных объектов и иных категориях особо охраняемых природных территорий. Надзор и контроль за разработкой природных лечебных ресурсов, отнесенных к категории полезных ископаемых, осуществляет комитет природных ресурсов Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Администрации области и орган горного и промышленного надзора России. 13 Государственный экологический контроль на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляет госкомитет по охране окружающей среды Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|