Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров СССР от 15.06.1991 № 360КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 июня 1991 г. N 360 Москва, Кремль Не вводится в действие на территории РСФСР до приведения его в соответствие с основными согласованными положениями Программы совместных действий Кабинета Министров СССР и Правительств суверенных республик по выводу экономики страны из кризиса в условиях перехода к рынку - Постановление Совета Министров РСФСР от 27.06.91 г. N 368 Об организационных мерах по разработке производственных программ и прогнозов социально-экономического развития предприятий, регионов, республик и Союза ССР на 1992 год в условиях формирования рыночных отношений В соответствии с Программой совместных действий Кабинета Министров СССР и правительств суверенных республик по выводу экономики страны из кризиса в условиях перехода к рынку и в целях подготовки к согласованной работе в 1992 году предприятий, учреждений и организаций, местных, республиканских и центральных органов государственного управления экономикой Кабинет Министров СССР п о с т а н о в л я е т: 1. Считать необходимым незамедлительно развернуть работу по формированию производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий, регионов, республик и Союза ССР на 1992 год, с тем чтобы создать предпосылки для подготовки к эффективной деятельности в условиях рыночных отношений. Формирование предприятиями производственных программ на 1992 год осуществляется на основе договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней, в том числе для государственных нужд, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения. При разработке отраслевых и территориальных планов и прогнозов социально-экономического развития на всех уровнях управления заключенные между предприятиями договоры на 1992 год не подлежат изменению и полностью учитываются в прогнозных балансах. Разработка указанных планов и прогнозов на 1992 год на всех уровнях управления в отличие от прошлых лет (с учетом перераспределения функций между ними) должна вестись исключительно снизу, путем обобщения намерений предприятий по строго ограниченному числу показателей. Формирование макроэкономических показателей и пропорций осуществляется центральными экономическими органами на основе результатов обобщения намерений предприятий, а также экономических и статистических расчетов с использованием экономико-математических методов. 2. В целях наиболее рационального сочетания общесоюзных и республиканских интересов с максимальной самостоятельностью товаропроизводителей, независимо от форм собственности, считать необходимым резко сократить номенклатуру и ограничить объемы поставки продукции (выполнения работ) для государственных нужд по обязательным заказам. Сохранить на 1992 год указанные заказы только на продукцию (работы), обеспечивающую бесперебойное функционирование системы жизнеобеспечения населения и народного хозяйства, поддержание необходимого уровня обороноспособности страны и государственной безопасности, а также экспортные поставки по межправительственным соглашениям. Исходить из того, что обязательные заказы на поставки продукции (выполнение работ) для государственных нужд в 1992 году не должны превышать: в промышленности - в обрабатывающих отраслях 50 процентов, в добывающих - 70 процентов фактического уровня производства 1990 года (за исключением продукции, свободная реализация которой запрещена или ограничена постановлением Верховного Совета СССР от 28 мая 1991 г. N 2194-1); в сельском хозяйстве - 70 процентов уровня среднегодовых объемов закупок за последние 5 лет. 3. Устанавливать с 1992 года предприятиям по конкретной номенклатуре продукции единый союзный либо республиканский заказ, учитывающий как общесоюзные, так и республиканские потребности. Обязательные заказы на поставку продукции (выполнение работ) для государственных нужд доводятся: до предприятий сферы ведения Союза ССР и совместного с республиками ведения - Министерством экономики и прогнозирования СССР, министерствами и ведомствами СССР, другими органами государственного управления (в том числе для республиканских потребностей); до предприятий сферы ведения республик, - соответствующими республиканскими органами (с учетом общесоюзных потребностей). 4. Министерство экономики и прогнозирования СССР совместно с Министерством материальных ресурсов СССР определяет с учетом потребностей республик объемы поставок продукции (выполнения работ) для государственных нужд на 1992 год: а) по отраслям, отнесенным к сфере ведения Союза ССР: вооружений и военной техники и работ по их созданию; работ по развитию общесоюзных систем связи и информатики; продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством СССР запрещена; работ по строительству важнейших общесоюзных объектов; б) по отраслям, отнесенным к совместному с республиками ведению: продукции нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности; работ по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным, воздушным и морским транспортом; работ, связанных с реализацией фундаментальных научных исследований и созданием на их основе новых технологий, материалов и видов продукции; работ по обеспечению прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых для базовых отраслей промышленности; работ по строительству важнейших объектов отраслей, отнесенных к совместному ведению Союза ССР и республик. Республиканские потребности в указанных продукции и работах сообщаются правительствами республик Министерству экономики и прогнозирования СССР до 25 июня 1991 г. 5. Порядок формирования и доведения заказов, состав и объемы поставок продукции (выполнения работ) для государственных нужд по предприятиям, входящим в сферу ведения республик, устанавливаются правительствами республик. Министерство экономики и прогнозирования СССР совместно с Министерством материальных ресурсов СССР определяет потребности на 1992 год в необходимой для осуществления полномочий Союза ССР продукции легкой промышленности, медицинской и микробиологической промышленности, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности и тарного хозяйства, промышленности строительных материалов, строительных конструкций и деталей и других отраслей сферы ведения республик. Указанные потребности до 25 июня 1991 г. сообщаются республикам для учета их при формировании республиканских заказов на поставку продукции (выполнение работ) для государственных нужд. Министерство экономики и прогнозирования СССР прорабатывает с республиканскими органами управления вопросы о возможных межреспубликанских поставках в 1992 году важнейших видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, детского питания, товаров народного потребления, особенно для детей, медикаментов и другой продукции и сообщает в тот же срок республикам прогнозные оценки для использования их при формировании единых заказов на поставки продукции (выполнение работ) для государственных нужд и заключении договоров между республиками. 6. Рекомендовать правительствам республик: при формировании единых республиканских заказов на поставки продукции (выполнение работ) для государственных нужд учитывать необходимость обеспечения в приоритетном порядке потребности в материально-технических ресурсах предприятий по производству товаров народного потребления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса; выделять потребности агропромышленного комплекса в прогнозах и планах отдельной строкой; устанавливать заказы на поставку товаров для детей, детского питания и медикаментов. 7. Считать целесообразным сохранение и необходимое развитие в 1992 году практики осуществления поставок (включая импортные) продовольствия, сельскохозяйственного сырья и непродовольственных товаров народного потребления для общесоюзных нужд согласно приложениям N 1 и 2 на основе соглашений Правительства СССР и правительств республик. В связи с этим Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР, Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов, Министерству торговли СССР и Министерству материальных ресурсов СССР с участием соответствующих республиканских органов подготовить до 15 июля 1991 г. проект такого союзно-республиканского соглашения о поставках в 1992 году продовольствия, зерна, белковых кормов и сельскохозяйственного сырья, а также непродовольственных товаров народного потребления. Поставка для военных и специальных потребителей продовольственных товаров и вещевого имущества по номенклатуре и нормам обеспечения, утвержденным Правительством СССР, включается в эти соглашения отдельными приложениями. 8. Потребности республик в продовольствии, зерне, белковых кормах и сельскохозяйственном сырье обеспечиваются ими самостоятельно путем межреспубликанского обмена или при посредничестве центральных органов государственного управления СССР. При этом предприятия имеют право реализовать продовольствие и сырье за пределы республик, на территории которых они расположены, на основе заключаемых ими договоров с потребителями сверх объемов поставок по обязательным заказам для государственных нужд, включая поставки на экспорт, а также по межреспубликанскому обмену. 9. Общесоюзным и республиканским экономическим органам в целях создания предприятиям необходимых условий для самостоятельного решения вопросов реализации своей продукции осуществить практические меры по последовательному расширению в 1992 году сферы применения договорных цен. Существенно сократить с 1992 года перечень продукции, реализуемой по фиксированным (регулируемым) ценам, имея в виду ограничить его важнейшими видами топливно-энергетических ресурсов и отдельными видами другой продукции согласно приложению N 3, а также товарами народного потребления, составляющими основу минимального потребительского бюджета, определяемого решениями правительств республик. 10. В целях стимулирования деловой активности и создания дополнительных экономических преимуществ для структурной перестройки производства, технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий признать необходимым с 1 июля 1991 г.: а) предоставить право предприятиям самостоятельно распоряжаться всеми средствами амортизационного фонда, прекратив перечисление их во внебюджетные стабилизационные фонды; б) внести изменения в порядок налогообложения прибыли. Исключить из ее состава средства, использованные на инвестиции (техническое перевооружение и реконструкцию предприятий, освоение современных видов продукции и технологий, организацию производства продовольствия, медикаментов и других товаров народного потребления и оборудования для их выпуска, на увеличение добычи дефицитных сырьевых ресурсов), а также на погашение полученных на эти цели кредитов и выкуп трудовыми коллективами имущества своих предприятий. Признать целесообразным предоставлять указанную льготу только тем предприятиям, которые полностью использовали для осуществления инвестиций имеющиеся у них амортизационные отчисления; в) освободить от налогообложения: прибыль предприятий, полученную за счет превышения против соответствующего периода прошлого года физических объемов производства продуктов питания, товаров народного потребления, товаров для детей, детского питания и медикаментов; прибыль строительных организаций, полученную от сооружения в установленные договорами сроки объектов производственного назначения и социальной сферы в отраслях агропромышленного комплекса, объектов, непосредственно связанных с выпуском товаров народного потребления и медикаментов, а также жилых домов и природоохранных объектов; г) отменить изъятие в бюджет прибыли, полученной в результате превышения предельных уровней рентабельности, установленных постановлением Совета Министров СССР от 25 октября 1990 г. N 1080 по продукции (работам), реализуемым по договорным ценам (тарифам). Министерству финансов СССР предусмотреть указанные изменения при формировании проекта союзного бюджета на второе полугодие 1991 г. 11. Обеспечить дальнейшее совершенствование налоговой системы, расширение льгот предприятиям, направляющим свои доходы на развитие производства и наращивание выпуска продукции, нужной обществу, а также четкое закрепление за каждым из бюджетов определенных доходных источников. В этих целях признать необходимым с 1 января 1992 г.: а) отменить налог на прибыль в части, зачисляемой в союзный бюджет. Ввести для предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, федеральный налог, включаемый в издержки производства продукции (работ) в размере 10 процентов стоимости реализованной продукции (работ). При реализации продукции за рубеж предприятия уплачивают указанный налог в вырученной от экспорта иностранной валюте, включая оценочную стоимость товарообменных и бартерных операций; б) перейти от исчисления средних размеров рентабельности (учитываемых при применении ставок налога на прибыль) по отраслям народного хозяйства в процентах к себестоимости продукции к определению ее в процентах к стоимости производственных фондов; в) упразднить налог с оборота и налог с продаж и перейти к налогу на добавленную стоимость и акцизным налогам на отдельные товары в размерах, определяемых республиками; г) ввести в соответствии с Законом СССР "О таможенном тарифе" таможенные пошлины, отменив одновременно действующую систему налогов на экспорт и импорт товаров. Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству финансов СССР, Таможенному комитету СССР и Министерству внешних экономических связей СССР по согласованию с правительствами республик представить до 15 июля 1991 г. в Кабинет Министров СССР предложения о введении таможенных пошлин. Предусмотреть в них льготные условия для экспорта машин, оборудования и другой готовой продукции и импорта товаров народного потребления, продовольствия, медикаментов и оборудования для их производства, а также повышенные ставки пошлин на вывоз дефицитного сырья и ввоз товаров не первой необходимости. Внести в установленном порядке в Верховный Совет СССР проекты соответствующих законодательных актов. 12. Перейти с 1992 года на применение норматива отчислений на социальное страхование в размере, предусмотренном Верховным Советом СССР, - 37 процентов, с сохранением для предприятий и организаций агропромышленного комплекса норматива в размере 26 процентов, действующего в 1991 году. Отменить в связи с этим с 1 января 1992 г. соответствующие платежи предприятий во внебюджетные фонды стабилизации экономики и направить все освободившиеся средства на дополнительную социальную поддержку пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, многодетных семей. 13. Признать необходимым создание отраслевых внебюджетных фондов финансовой поддержки предприятий, реализующих продукцию (работы) по фиксированным (регулируемым) государственным ценам, тарифам и расценкам согласно приложению N 3. Использовать средства указанных фондов также для финансирования затрат, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением этих предприятий и строительством для их коллективов объектов социальной сферы. Образовывать указанные фонды за счет отчислений от себестоимости продукции (работ) предприятий соответствующих отраслей. Министерству экономики и прогнозирования СССР, Министерству финансов СССР с участием заинтересованных органов государственного управления определить до 1 июля 1991 г. размеры этих отчислений. 14. В целях обеспечения необходимых условий для повышения экономической эффективности производства и конкурентоспособности продукции разрешить органам хозяйственного управления группами предприятий (министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям, компаниям, акционерным обществам) создавать специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции. В 1992 году образовывать эти фонды за счет отчислений в размере до 1,5 процента себестоимости товарной продукции (работ). 15. Усилить государственную поддержку предприятий, осуществляющих конверсию военного производства, осваивающих и наращивающих выпуск гражданской продукции. В этих целях создать союзно-республиканский внебюджетный фонд содействия конверсии военного производства, формируемый за счет отчислений в размере до 3 процентов себестоимости товарной продукции (работ), выпускаемой предприятиями оборонного комплекса. 16. Предусмотреть, что с 1992 года из союзного бюджета за счет федеральных налогов и сборов финансируются расходы, связанные с обеспечением общегосударственных интересов: на управление, оборону, содержание правоохранительных органов; на осуществление важнейших фундаментальных исследований и научно-технических программ; на содержание объектов культуры, являющихся общенародным достоянием, а также объектов общесоюзного значения сферы образования и здравоохранения; на финансирование капитальных вложений по объектам общесоюзного значения, перечень которых утверждается Правительством СССР; на формирование резервов, включая резервы, предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Включать в союзный бюджет расходы на осуществление согласованных с республиками общесоюзных и межреспубликанских программ по социально-экономическому развитию и экологических программ, в том числе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и улучшению экологической обстановки в Приаралье, финансирование которых осуществляется за счет долевых фиксированных отчислений республик. Образовать в составе союзного бюджета общесоюзный фонд субвенций, формируемый за счет долевых отчислений в размерах, устанавливаемых экономическим соглашением между Правительством СССР и правительствами республик. 17. Фонду государственного имущества СССР, Министерству экономики и прогнозирования СССР, министерствам и ведомствам СССР и соответствующим органам республик активизировать во втором полугодии 1991 г. работу по разгосударствлению и приватизации предприятий (по соответствующим сферам ведения). В первоочередном порядке приватизировать предприятия, обслуживающие население, выпускающие товары народного потребления, производящие продовольствие и перерабатывающие сельскохозяйственное сырье, небольшие предприятия промышленности, строительства и транспорта. Последовательно проводить преобразование крупных и средних предприятий в акционерные общества, хозяйственные товарищества, коллективные (народные) и арендные с правом выкупа предприятия. Создать льготные условия для перехода государственной собственности к трудовым коллективам. Широко практиковать продажу имущества и акций в рассрочку, оказывать гражданам кредитную помощь. Особое внимание уделить перестройке производственных отношений в сельском хозяйстве, в том числе путем преобразования с согласия трудовых коллективов низкорентабельных и убыточных колхозов и совхозов в ассоциации кооперативов, крестьянские хозяйства, акционерные общества, коллективы арендаторов, товарищества и другие агропромышленные формирования рыночного типа. Обеспечить преимущественное право сельских товаропроизводителей на приобретение акций при разгосударствлении и приватизации предприятий перерабатывающей промышленности и отраслей, обслуживающих сельское хозяйство. Считать необходимым создать Союзно-республиканский фонд разгосударствления и приватизации. Просить Госбанк СССР открыть единые счета этого Фонда во всех учреждениях банков и организовать учет средств, поступающих от разгосударствления и приватизации предприятий, по сферам ведения Союза ССР и республик. Исходить из того, что 50 процентов средств, поступающих от разгосударствления и приватизации, должно направляться на погашение государственного долга. Направления использования остальной части этих средств определяются соответствующими союзными и республиканскими органами государственного управления. 18. Рекомендовать правительствам республик и исполнительным комитетам Советов народных депутатов разработать программы содействия развитию малого и среднего бизнеса, созданию альтернативных производств, в первую очередь по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению. Предусмотреть в этих программах упрощенный порядок регистрации предприятий малого бизнеса, предоставление им необходимых помещений, оказание в период их становления помощи в материально-техническом обеспечении, применение налоговых льгот и предоставление кредитов. 19. Рассматривая сохранение рубля как единого платежного средства на территории страны и укрепление его покупательной способности в качестве важнейших условий формирования общесоюзного рынка, признать необходимым осуществить начиная с 1 января 1992 г. переход на внутреннюю конвертируемость рубля. Исключить использование иностранной валюты во внутреннем обороте и создать возможности для советских организаций и граждан обменивать рубли на иностранную валюту по рыночному курсу. Круг банков, уполномоченных совершать указанный обмен, определяется Госбанком СССР. В соответствии с Законом СССР "О валютном регулировании" валютная выручка предприятий от внешнеэкономической деятельности подлежит обязательному зачислению на их счета в указанных банках в СССР. Ввести ответственность юридических и физических лиц за нарушение положений Закона СССР "О валютном регулировании". С введением внутренней конвертируемости рубля централизованное выделение валюты на закупки по импорту материально-технических ресурсов для производственных нужд предприятий прекращается. Все предприятия приобретают необходимую им валюту в банках по рыночному курсу. В целях сохранения сложившейся производственной кооперации разрешить предприятиям осуществлять товарообменные операции по кооперированным поставкам с партнерами в восточно-европейских странах. В указанном порядке может обмениваться только продукция собственного производства. Расчеты по таким операциям могут производиться по договорам между предприятиями как в свободно конвертируемой валюте, так и в соответствующих национальных валютах. 20. Утвердить график подготовки и представления материалов, необходимых для реализации настоящего постановления и формирования проектов планов и прогнозов социально-экономического развития на 1992 год, согласно приложению N 4. Премьер-министр СССР В. ПАВЛОВ Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ ______________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Кабинета Министров СССР от 15 июня 1991 г. N 360 П О Т Р Е Б И Т Е Л И продукции из общесоюзного фонда на 1992 год по продовольствию и сельскохозяйственному сырью Минобороны СССР, включая Главное управление торговли КГБ СССР МВД СССР МПС СССР, МГА СССР, Минморфлот СССР (для обеспечения пассажиров, поездных бригад и экипажей самолетов и судов) Главспецстрой СССР Минатомэнергопром СССР Минтрансстрой СССР (производственно-строительное объединение "Трансинжстрой") Мосгорисполком (для г. Москвы как столицы СССР) Система государственных резервов Союза ССР, включая резервы Президента СССР и Кабинета Министров СССР Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Кабинета Министров СССР от 15 июня 1991 г. N 360 П О Т Р Е Б И Т Е Л И продукции из общесоюзного фонда на 1992 год по непродовольственным товарам Минобороны СССР, включая Главное управление торговли КГБ СССР МВД СССР (органы союзного ведения) Главспецстрой СССР Минатомэнергопром СССР Таможенный комитет СССР Главалмаззолото СССР Гознак ЦНПО "Вымпел" Концерн "Норильский никель" Миннефтегазпром СССР Минэнерго СССР Концерн "Газпром" Концерн "Нефтегазстрой" Минхимнефтепром СССР (предприятия нефтеперерабатывающей промышленности) МПС СССР Минморфлот СССР МГА СССР Минсвязи СССР Академия наук СССР Центральные органы СССР Предприятия и организации, находящиеся в прямом подчинении Минкультуры СССР, Минздрава СССР, Гособразования СССР, Госспорта СССР, Минприроды СССР Мосгорисполком (для г. Москвы как столицы СССР) Система государственных резервов Союза ССР Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к постановлению Кабинета Министров СССР от 15 июня 1991 г. N 360 П Е Р Е Ч Е Н Ь продукции (работ, услуг) производственно-технического назначения, реализуемой в 1992 году по фиксированным (регулируемым) оптовым ценам и тарифам Уголь каменный; кокс и термоантрацит; бурый уголь; нефть, газ природный; котельное и моторное топливо; бензины, керосины, парафины для белково-витаминных концентратов; электрическая и тепловая энергия производства предприятий Минэнерго СССР и Минатомэнергопрома СССР Взрывчатые вещества Драгоценные металлы и сплавы, алмазное сырье, драгоценные, полудрагоценные, синтетические и искусственные камни Медицинское оборудование Перевозки грузов железнодорожным (кроме перевозок в местном сообщении и мелкими отправками в прямом сообщении), морским, авиационным транспортом Общесоюзные услуги связи Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к постановлению Кабинета Министров СССР от 15 июня 1991 г. N 360 Г Р А Ф И К подготовки и представления материалов, необходимых для реализации настоящего постановления и формирования проектов планов и прогнозов социально-экономического развития на 1992 год -------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок -------------------------------------------------------------------------------------------- Подготовка предприятиями намерений по предприятия, независимо от их до 1 августа вопросам экономического и социального ведомственной принадлежности и 1991 г. развития на 1992 год и представление их форм собственности в экономические органы управления рес- публик, соответствующие министерства и ведомства Определение состава и объемов обязатель- ных заказов на поставку продукции (вы- полнение работ) для государственных нужд и доведение их до предприятий: сферы ведения Союза ССР и совместного с Минэкономики СССР, министерс- трехнедельный республиками ведения тва и ведомства СССР, другие срок органы государственного управ- ления совместно с республиками сферы ведения республик правительства республик Подготовка проекта союзно-республиканс- Минэкономики СССР, Минсельхоз до 15 июля кого соглашения о поставках в 1992 году СССР, Госкомпрод СССР, Минторг 1991 г. продовольствия, зерна, белковых кормов, СССР, Минресурсов СССР с учас- сельскохозяйственного сырья и непродо- тием соответствующих республи- вольственных товаров народного потребле- канских органов ния Подготовка проекта межправительственного Минэкономики СССР совместно с июнь 1991 г. соглашения о проведении в 1992 году сог- соответствующими органами рес- ласованной политики ценообразования публик Подготовка проектов законодательных ак- Минфин СССР, Минэкономики СССР июль 1991 г. тов о совершенствовании с 1992 года на- с участием соответствующих ор- логовой системы ганов республик Подготовка предложений о порядке образо- Государственная военно-промыш- июнь 1991 г. вания и использования союзно-республи- ленная комиссия СССР, Минфин канского внебюджетного фонда содействия СССР, Минэкономики СССР, Гос- конверсии военного производства коммаш СССР совместно с прави- тельствами республик Подготовка предложений о целесообразнос- Минэкономики СССР, Минфин СССР месячный срок ти сохранения в 1992 году действующих в с участием заинтересованных 1991 году специальных страховых, стаби- министерств и ведомств лизационных и других внебюджетных фондов в отдельных отраслях промышленности Подготовка предложений о создании фонда Минтруд СССР, Минфин СССР, Ми- 25 июня 1991 г. социальных программ и порядке его ис- нэкономики СССР пользования в соответствии с Указом Пре- зидента СССР "О минимальном потребитель- ском бюджете" Подготовка предложений о порядке образо- Минэкономики СССР, Госстрой месячный срок вания и использования внебюджетного ин- СССР, Минфин СССР с участием вестиционного фонда республик Подготовка перечня общесоюзных и межрес- Минэкономики СССР, ГКНТ СССР, 25 июня 1991 г. публиканских программ по социальному и Минфин СССР совместно с прави- экономическому развитию, предложений о тельствами республик принципах долевого участия республик в их финансировании и об их ориентировоч- ной стоимости Подготовка программы разгосударствления Союзгосфонд СССР, Минэкономики июнь 1991 г. и приватизации на 1991 год по предприя- СССР, заинтересованные минис- тиям, отнесенным к сфере ведения Союза терства и ведомства СССР, со- ССР и совместного с республиками ведения ответствующие органы республик Определение перечня предприятий и произ- до 25 июня водств, не подлежащих приватизации и 1991 г. сдаче в аренду с учетом интересов оборо- ны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, необходимости обеспечения монополии го- сударства на отдельные виды деятельнос- ти, и доведение его до предприятий Подготовка проекта генерального соглаше- Минтруд СССР, Минэкономики месячный срок ния по социально-экономическим вопросам СССР, Минфин СССР с участием на 1992 год между Кабинетом Министров правительств республик, минис- СССР, представителями общесоюзных объ- терств, ведомств СССР, Науч- единений профсоюзов и собственников но-промышленного Союза ССР, Ассоциации руководителей предприятий СССР и других сою- зов, представляющих собствен- ников, ВКП СССР Подготовка предложений по приоритетным Минэкономики СССР совместно с июль 1991 г. направлениям и формам привлечения иност- соответствующими органами рес- ранного капитала публик Подготовка проекта комплексной программы Минэкономики СССР, Минфин до 1 июля перехода с 1 января 1992 г. на внутрен- СССР, МВЭС СССР с участием 1991 г. нюю конвертируемость рубля Госбанка СССР, Внешэкономбанка СССР и центральных органов го- сударственного управления рес- публик Подготовка предложений о порядке форми- Минэкономики СССР, Минфин июль 1991 г. рования валютных ресурсов, необходимых СССР, МВЭС СССР, Минресур- для удовлетворения в 1992 году общесоюз- сов СССР с участием Внешэко- ных нужд номбанка СССР Подготовка предложений о введении новых Минэкономики СССР, Минфин до 15 июля ставок таможенных пошлин СССР, Таможенный комитет СССР, 1991 г. МВЭС СССР по согласованию с правительствами республик Подготовка проекта законодательного акта Минюст СССР, Минфин СССР с июнь 1991 г. об ответственности юридических и физи- участием Прокуратуры СССР и ческих лиц за нарушение положений Закона Госбанка СССР СССР "О валютном регулировании" Подготовка проектов отраслевых и терри- Министерства, ведомства СССР, до 15 августа ториальных планов и прогнозов на 1992 государственные концерны и ас- 1991 г. год (предложения представляются в Минэ- социации, кономики СССР) правительства республик, Мос- до 20 августа горисполком, Мособлисполком, 1991 г. Ленгорисполком, Леноблиспол- ком Подготовка Общесоюзного прогноза функци- Минэкономики СССР до 15 сентября онирования экономики страны в 1992 году 1991 г. и проекта Государственного плана на 1992 год по сферам ведения Союза ССР Управляющий Делами Кабинета Министров СССР И. ПРОСТЯКОВ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|