Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 28.11.2000 № 168

               Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.11.2000 N 168
г. Ярославль

О проекте обращении к Председателю Государственной Думы Федерального
      Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. и депутатам
 Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О
          проекте Трудового кодекса Российской Федерации"
     
     
Государственная Дума Ярославской области

ПОСТАНОВИЛА:

     1. Поручить постоянной  комиссии по законодательству,  вопросам
государственной  власти   и  взаимодействию   с  органами   местного
самоуправления Государственной Думы Ярославской области  рассмотреть
проект обращения  к Председателю  Государственной Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации   Селезневу   Г.Н.   и   депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  "О
проекте   Трудового   кодекса  Российской   Федерации",   внесенного
депутатом Государственной Думы Ярославской области Смирновым С.Ю., и
подготовить соответствующее решение.
     2. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
опубликования.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков


                                                              Проект
                             ОБРАЩЕНИЕ
   депутатов Государственной Думы Ярославской области к депутатам
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

                   Уважаемый Геннадий Николаевич!
   Уважаемые депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
                       Российской Федерации!

     В ближайшее время  Государственная  Дума Федерального  Собрания
Российской Федерации  будет рассматривать  проекты нового  Трудового
Кодекса  -  одного  из важнейшие  актов  России,  действие  которого
затрагивает интересы миллионов людей нашей страны.
     От того,  какую  концепцию при  рассмотрении  нового  трудового
законодательства Вы  примете  за основу,  будет зависеть  реализации
конституционных прав граждан на достойную жизнь.
     Ныне действующий  КЗоТ, принятый  1971  году, является  крупным
социальным  завоеванием  трудящихся  эпохи социализма  и  в  большей
степени соответствует ст. 7 Конституции Российской Федерации.
     Однако на  протяжении  последних лет  Правительство  Российской
Федерации пытается  заменить его  новым и  внесло в  Государственную
Думу  Российской  Федерации  очередной  вариант  проекта   Трудового
Кодекса.
     Мы полагаем, что правительственный проект Трудового кодекса  не
может быть принят за основу последующим соображениям. Его  концепция
не  предполагает  решения  многих  существующих  проблем   правового
регулирования  трудовых   отношений,   таких,  как   ответственность
работодателя за  задержку  выплаты заработной  платы  и гарантий  по
выплате заработной  платы работникам  в случае  неплатежеспособности
работодателя, регулирования порядка участия работников в  управлении
организацией.
     Введение возможности    работы    за    пределами    нормальной
продолжительности рабочего времени "по инициативе работника"  сводит
на нет  гарантии установленные  при  сверхурочной работе  и ведет  к
увеличению продолжительности рабочего дня.
     В законопроекте предусматривается снять запреты на  направление
в  командировки   женщин,   имеющих  детей,   снять  льготы   лицам,
совмещающим работу с обучением и т.д.
     В то  же  время  в   проекте  не  оговаривается,  что   уровень
минимальной оплаты  труда в  месяц не может  быть меньше  официально
установленного прожиточного минимума.
     Правительственный проект Трудового Кодекса не содержит основных
принципов социального страхования, содействия  занятости и защит  от
безработицы,   являющихся   чрезвычайно   важными   государственными
гарантиями  трудовых  прав  граждан. Полное  и  безусловное  лишение
профсоюзов права решающего голоса в вопросах принятия  работодателем
решений, связанных  с увольнением  работников, вряд  ли оправдано  в
условиях слабого государственного надзора и контроля за  исполнением
законодательства  о  труде, загруженности  и  неразвитости  судебной
системы.
     С нашей точки зрения, за основу при первом чтении, как наиболее
приемлемый, мог бы быть  принят вариант КЗоТа, внесенный  депутатами
В.Т.Сайкиным, A.К.Исаевым, А.И.Лукьяновым и другими, доработанный  с
учетом замечаний, высказанных в данном обращении.
     От имени депутатов Государственной Думы Ярославской области


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

Информация по документу
Читайте также