Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 13.12.2000 № 239-а

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.12.2000 N 239-а
г. Ярославль

    Об областной целевой программе развития донорства крови и её
                   компонентов на 2001-2003 годы


     Во исполнение  Закона  Российской  Федерации от  09.06.93  г  N
5142-1  "О донорстве  крови  и ее  компонентов",  в целях  повышения
качества и  оперативности оказания трансфузиологической  медицинской
помощи   населению   кровью,   ее   компонентами   и    препаратами,
Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект   областной   целевой  программы   развития
донорства  крови  и  ее  компонентов  на  2001-2003  годы  (далее  -
Программа)  (приложение).   Программа   является  составной   частью
Программы социально-экономического  развития Ярославской области  на
2000 - 2003 гг. "От выживания к благополучию".
     2. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности
Администрации Ярославской   области   (Абросимова   И.В.)   включить
Программу в перечень  приоритетных инвестиционных проектов  программ
Ярославской области  и  в проект  адресной инвестиционной  программы
Ярославской области на 2001 год.
     3. Департаменту  финансов  Администрации  Ярославской   области
(Федоров  А.П.) при  формировании  областного  бюджета на  2001  год
предусмотреть финансирования мероприятий  Программы за счет  средств
областного бюджета по разделу "Здравоохранение".
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований  области  утвердить  территориальные  целевые  программы
развития  донорства крови  и  ее компонентов  на  2001-2003 годам  и
обеспечить их выполнение.
     5. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.


     Первый заместитель
     Губернатора области          В.А.Ковалев


                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                                       Администрации
                                                 Ярославской области
                                               от 13.12.2000 N 239-а


                 ПРОЕКТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
             РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЁ КОМПОНЕНТОВ
                         на 2001-2003 годы

                       г. Ярославль, 2000 год


                              ПАСПОРТ
        Областной целевой программы развития донорства крови
                 и её компонентов на 2001-2003 годы



  Наименование            Областная целевая программа развития
  Программы:              донорства крови и её компонентов на
                          2001-2003 годы (далее Программа)

  Государственный         Департамент здравоохранения и фармации
  заказчик, директор      Администрации Ярославской области
  программы

  Основной разработчик:   Государственное учреждение
                          здравоохранения Ярославской области
                          областная станция переливания крови

  Сроки и этапы           с 01.01.2001 по 01.01.2004 г.
  реализации Программы:

  Цели и задачи           Повышение качества и оперативности
  Программы, важнейшие    оказания трансфузиологической
  целевые показатели:     медицинской помощи населению кровью, её
                          компонентами и препаратами, и на этой
                          основе снижение смертности, инвалидности
                          населения от несчастных случаев, острых
                          и хронических заболеваний, в том числе
                          при катастрофах и других чрезвычайных
                          ситуациях, защита прав и интересов
                          доноров.

  Перечень подпрограмм    1. Обеспечение оперативной многоцелевой
  или разделов            связи организаций службы крови,
  (структура Программы)   организаций Госсанэпиднадзора и
                          лечебно-профилактических организаций.
                          2. Критерии развития донорства крови и
                          её компонентов.
                          3. Первоочередные льготы и компенсации
                          донорам, социальная и правовая защита
                          4. Информационное обеспечение,
                          подготовка кадров. Агитация и пропаганда
                          донорства крови и её компонентов.
                          5. Обеспечение организаций службы крови
                          основным технологическим оборудованием и
                          внедрение новых ресурсосберегающих
                          технологий и методик. Улучшение качества
                          и повышение безопасности переливаний
                          крови, её компонентов и препаратов.
                          6. Управление и механизм реализации
                          Программы.
                          7. Контроль качества продукции.
                          8. Финансовые затраты по основным
                          направлениям областной целевой программы
                          развития донорства крови и её
                          компонентов.
                          9. Эффективность Программы.

  Общая стоимость         Льготы и компенсации донорам
  Программы:              финансируются по мере обращения.
                          Финансовые затраты по основным
                          направлениям Программы из областного
                          бюджета:
                          - в 2001 году - 500 тыс. рублей;
                          - в 2002 году - 1513 тыс. рублей;
                          - в 2003 году - 1420 тыс. рублей.
                          Разрабатываемые местные целевые
                          Программы развития донорства крови и её
                          компонентов муниципальных образований
                          области должны финансироваться из своих
                          местных бюджетов.

  Исполнители             - Администрации муниципальных
  подпрограмм и           образований.
  разделов                - Организации здравоохранения.
                          - Предприятия, учреждения, организации
                          независимо от форм собственности.

  Ожидаемые конечные      Настоящая Программа является
  результаты реализации   инструментом реализации положений
  Программы:              концепции развития здравоохранения и
                          улучшения здоровья населения, снижения
                          заболеваемости, инвалидности и общей
                          смертности. Обеспечение рационального и
                          эффективного использования финансовых
                          средств позволит реализовывать, как
                          права населения на бесплатную
                          медицинскую помощь, так и защиту прав и
                          интересов доноров.

  Ответственные лица      Главный врач ГУЗ ЯО областной станции
  для контактов,          переливания крови Воронин Анатолий
  куратор Программы:      Андреевич,
                          телефон: 56-11-65
                          Заместитель директора департамента
                          здравоохранения и фармации области
                          Шалопьев Александр Геннадьевич телефон:
                          72-81-21



                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЁ КОМПОНЕНТОВ
                         на 2001-2003 годы

     Цели и задачи

     Целью Программы  является  повышение качества  и  оперативности
оказания трансфузиологической  медицинской помощи населению  кровью,
её компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности,
инвалидности населения от  несчастных случаев, острых и  хронических
заболеваний,  в том  числе  при  катастрофах и  других  чрезвычайных
ситуациях, защита прав и интересов доноров.
     Для достижения поставленной цели определены критерии:
     - обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы
крови, организаций   Госсанэпиднадзора  и   лечебно-профилактических
организаций;
     - совершенствование   организационной   структуры   и   системы
управления донорством и службой крови;
     - улучшение     ресурсного     обеспечения     службы     крови
диагностическими  системами  и  реактивами,  изделиями  медицинского
назначения,   специализированным   оборудованием,   автотранспортом,
кадрами;
     - улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров;
     - улучшение  производства  компонентов и  препаратов  крови  на
основе совершенствования существующих и внедрения новых  современных
технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;
     - развитие,  организация  и  пропаганда донорства  крови  и  её
компонентов,   обеспечение  комплекса   социальных,   экономических,
правовых и медицинских мер  по организации донорства, защите прав  и
интересов доноров  путём скоординированного осуществления  комплекса
мероприятий организационного и  практического характера в  интересах
охраны здоровья населения.

     1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОПЕРАТИВНОЙ   МНОГОЦЕЛЕВОЙ  СВЯЗИ   ОРГАНИЗАЦИЙ
СЛУЖБЫ       КРОВИ,      ОРГАНИЗАЦИЙ       ГОССАНЭПИДНАДЗОРА       И
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Основная задача  данной связи  -  своевременное отстранение  от
процедуры сдачи крови лиц,  имеющих противопоказания к донорству  на
всей территории области и, как следствие, исключение риска заражения
пациентов инфекционными заболеваниями,  передающихся через кровь,  и
их дальнейшего распространения.  Оснащение организаций службы  крови
необходимым для  этих  целей оборудованием  позволит также  привести
оформление и учет выпускаемой продукции в соответствии с  Указаниями
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.97N 388-У
"О  введении  нумерации   и  штрихового  кодирования   лекарственных
средств"   и   МУ   9467-015-05749470-98   "Графическое   оформление
лекарственных средств. Общие требования".
     Для реализации  этих  задач  необходимо  внедрение  в   области
автоматизированной         информационно-управляющей         системы
трансфузиологии.


+--------------------------------------------------------+----------+
|                Наименование мероприятий                | Затраты  |
|                                                        |  (тыс.   |
|                                                        |  руб.)   |
+--------------------------------------------------------+----------+
|                           1                            |    2     |
+--------------------------------------------------------+----------+
| 1. приобретение аппаратных средств (компьютеры со      |   150    |
| сканерами штрих кода и принтерами)                     |          |
+--------------------------------------------------------+----------+
| 2. Расходные материалы (ленты с самоклеящимися марками |    45    |
| и другое)                                              |          |
+--------------------------------------------------------+----------+
| 3. При обретение программы и обучение                  |    50    |
+--------------------------------------------------------+----------+
| ВСЕГО                                                  |   245    |
+--------------------------------------------------------+----------+
| Ответственные исполнители - Департамент здравоохранения и         |
| фармации Администрации Ярославской области, ГУЗ ЯО областная      |
| станция переливания крови. Источник финансирования - областной    |
| бюджет                                                            |
+-------------------------------------------------------------------+


2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЁ КОМПОНЕНТОВ

     Исходя из  численности   населения  области  и   удовлетворения
среднегодовой   потребности   лечебно-профилактических   организаций
области в донорской крови, её компонентах и препаратах для  оказания
трансфузиологической  медицинской  помощи населению  при  несчастных
случаях,  острых  и  хронических  заболеваниях,  в  том  числе   при
катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях устанавливаются
следующие критерии  развития  безвозмездного донорства  в городах  и
районах:


+-----+-----------------+---------------+-----------------+-------------------------------+
|  N  |  Наименование   |  Количество   |  Итоги работы   |   Задание по комплектованию   |
|     |  муниципальных  | населения на  |     1999 г.:    |    безвозмездных донорских    |
|     |   образований   | 01.01.2000 г. |   показатель    |    кадров (число доноров)     |
|     |                 |     (тыс.     |  донорства на   |                               |
|     |                 |   человек)    | 1000 населения  |                               |
|     |                 |               |   (кроводачи)   |                               |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
|     |                 |               |                 |  2001 г. | 2002 г. |  2003 г. |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
|  1  |        2        |       3       |        4        |    5     |    6    |    7     |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 1.  | г. Ярославль    |     616,1     |       48        |  32000   |  32000  |  33000   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 2.  | г. Переславль*  |     70,1      |      23,6       |   2800   |  2800   |   2800   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 3.  | Рыбинский       |     275,2     |      43,5       |  15400   |  15400  |  15400   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 4.  | Угличский       |     54,9      |      26,8       |   2500   |  2500   |   2500   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 5.  | Ростовский      |     77,9      |      28,9       |   3100   |  3100   |   3100   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 6.  | Тутаевский      |     63,6      |      35,1       |   2500   |  2500   |   2500   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 7.  | Большесельский  |     11,7      |      25,2       |   600    |   600   |   600    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 8.  | Борисоглебский  |     15,5      |      32,7       |   600    |   600   |   600    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 9.  | Брейтовский     |     10,5      |      44,4       |   400    |   400   |   400    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 10. | Гаврилов-Ямский |     30,5      |      16,2       |   1350   |  1350   |   1350   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 11. | Даниловский     |     31,7      |      34,7       |   1350   |  1350   |   1350   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 12. | Любимский       |     15,3      |      55,5       |   650    |   650   |   650    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 13. | Мышкинский      |     12,6      |      28,0       |   500    |   500   |   500    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 14. | Некоузский      |     21,3      |      36,1       |   840    |   840   |   840    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 15. | Некрасовский    |     26,9      |      19,4       |   1100   |  1100   |   1100   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 16. | Первомайский    |     14,7      |      44,1       |   560    |   560   |   560    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 17. | Переславский    |       *       |        *        |    *     |    *    |    *     |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 18. | Пошехонский     |     20,2      |       1,9       |   800    |   800   |   800    |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| 19. | Ярославский     |     55,4      |      18,8       |   2200   |  2200   |   2200   |
+-----+-----------------+---------------+-----------------+----------+---------+----------+
| Всего по области:     |    1425,1     |      38,5       |  69250   |  69250  |  70250   |
+-----------------------+---------------+-----------------+---+------+---+-----+---+------+
|          Планируемый показатель на 1000 населения:          |    48    |   48    |  48  |
+-------------------------------------------------------------+----------+---------+------+
  *- примечание:                   плановое задание Переславского района включено в план
                                                       г. Переславля.


3. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ  ЛЬГОТЫ  И   КОМПЕНСАЦИИ  ДОНОРАМ,  СОЦИАЛЬНАЯ   И
ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
     Обеспечить предоставление  первоочередных льгот  и  компенсаций
донорам:

+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
|  N   |     Наименование мероприятий      |  Затраты  |      Ответственные      |    Источник     |
|      |                                   |           |       исполнители       | финансирования  |
|      |                                   |           |    (в установленном     |       (в        |
|      |                                   |           |        порядке)         |  установленном  |
|      |                                   |           |                         |    порядке)     |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
|  1   |                 2                 |     3     |            4            |        5        |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 1. Льготы, предоставляемые донору                                                                |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 1.1  | Беспрепятственно отпускать        | по мере   | руководители            | средства        |
|      | рабочих и служащих, являющихся    | обращения | предприятий,            | предприятий,    |
|      | донорами, в организации службы    |           | учреждений, организаций | учреждений,     |
|      | крови в день обследования, дачи   |           | независимо от форм      | организаций     |
|      | крови и ее компонентов с          |           | собственности           |                 |
|      | сохранением за ними среднего      |           |                         |                 |
|      | заработка за эти дни. В случае    |           |                         |                 |
|      | сдачи крови и ее компонентов в    |           |                         |                 |
|      | период ежегодного отпуска, в      |           |                         |                 |
|      | выходные и праздничные дни        |           |                         |                 |
|      | предоставлять донору по его       |           |                         |                 |
|      | желанию другой день отдыха или    |           |                         |                 |
|      | день сдачи крови оплачивать в     |           |                         |                 |
|      | двойном размере                   |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 1.2  | После каждого дня сдачи крови или | по мере   | руководители            | средства        |
|      | ее компонентов предоставлять      | обращения | предприятий,            | предприятий,    |
|      | донору дополнительный день        |           | учреждений, организаций | учреждений,     |
|      | отдыха, с сохранением среднего    |           | независимо от форм      | организаций     |
|      | заработка. Присоединять указанный |           | собственности           |                 |
|      | день отдыха по желанию донора к   |           |                         |                 |
|      | ежегодному отпуску или            |           |                         |                 |
|      | использовать в другое время в     |           |                         |                 |
|      | течение года после сдачи крови и  |           |                         |                 |
|      | ее компонентов                    |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 1.3. | Обеспечить бесплатным питанием    | по мере   | организации             | местные бюджеты |
|      | донора в день сдачи крови за счет | обращения | здравоохранения         |                 |
|      | средств бюджета                   |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 2. Донорам, сдавшим кровь или ее компоненты безвозмездно в течение года в суммарном количестве,  |
| равном двум максимально допустимым дозам, предоставить следующие льготы:                         |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 2.1  | В течение 6 месяцев студентам     | по мере   | администрации           | местные бюджеты |
|      | образовательных учреждений        | обращения | муниципальных           |                 |
|      | надбавки к стипендии в размере    |           | образований             |                 |
|      | 25%                               |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 2.2  | В течение года - пособие по       | по мере   | руководители            | средства        |
|      | временной нетрудоспособности при  | обращения | предприятий,            | социального     |
|      | всех видах заболеваний в размере  |           | учреждений, организаций | страхования     |
|      | полного заработка независимо от   |           | независимо от форм      | предприятий,    |
|      | трудового стажа                   |           | собственности           | учреждений,     |
|      |                                   |           |                         | организаций     |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 2.3  | В течение года - лечение в        | по мере   | организации             | местные бюджеты |
|      | государственных или муниципальных | обращения | здравоохранения         |                 |
|      | учреждениях за счет средств       |           |                         |                 |
|      | бюджета                           |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 2.4  | В течение года - первоочередное   | по мере   | руководители            | средства        |
|      | выделение по месту работы или     | обращения | предприятий,            | социального     |
|      | учебы льготных путевок для        |           | учреждений, организаций | страхования     |
|      | санаторно-курортного лечения      |           | независимо от форм      | предприятий,    |
|      |                                   |           | собственности           | учреждений,     |
|      |                                   |           |                         | организаций     |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3. Донорам, награжденным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", временным        |
| удостоверением "Почетный донор", предоставить следующие льготы:                                  |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.1  | Внеочередное лечение в            | по мере   | организации             | местные бюджеты |
|      | государственных или муниципальных | обращения | здравоохранения         |                 |
|      | организациях здравоохранения      |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.2  | Оплату в размере 50% стоимости    | по мере   | администрации           | местные бюджеты |
|      | приобретенных лекарств по         | обращения | муниципальных           |                 |
|      | рецептам в государственных или    |           | образований             |                 |
|      | муниципальных организациях        |           |                         |                 |
|      | здравоохранения                   |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.3  | Первоочередное приобретение по    | по мере   | руководители            | средства        |
|      | месту работы или учебы льготных   | обращения | предприятий,            | социального     |
|      | путевок для санаторно-курортного  |           | учреждений, организаций | страхования     |
|      | лечения                           |           | независимо от форм      | предприятий,    |
|      |                                   |           | собственности           | учреждений,     |
|      |                                   |           |                         | организаций     |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.4  | Предоставление ежегодного         | по мере   | руководители            | средства        |
|      | оплачиваемого отпуска в удобное   | обращения | предприятий,            | социального     |
|      | для них время года                |           | учреждений, организаций | страхования     |
|      |                                   |           | независимо от форм      | предприятий,    |
|      |                                   |           | собственности           | учреждений,     |
|      |                                   |           |                         | организаций     |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.5  | Бесплатный проезд на всех видах   | по мере   | администрации           | местные бюджеты |
|      | общественного городского          | обращения | муниципальных           |                 |
|      | транспорта (кроме такси)          |           | образований             |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 3.6  | Снижение на 50% размера оплаты    | по мере   | администрации           | местные бюджеты |
|      | коммунальных услуг                | обращения | муниципальных           |                 |
|      |                                   |           | образований             |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 4. Мероприятия по защите прав донора                                                             |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 4.1  | Проводить бесплатное медицинское  | по мере   | организации             | местные бюджеты |
|      | обследование доноров перед сдачей | обращения | здравоохранения         |                 |
|      | крови, ее компонентов и выдачу    |           |                         |                 |
|      | справок о состоянии их здоровья   |           |                         |                 |
|      |                                   |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 4.2  | В порядке, установленном          | по мере   | организации             | местные бюджеты |
|      | законодательством Российской      | обращения | здравоохранения         |                 |
|      | Федерации, возмещать ущерб,       |           |                         |                 |
|      | причиненный состоянию здоровья    |           |                         |                 |
|      | донора в связи с выполнением им   |           |                         |                 |
|      | донорской функции, включая        |           |                         |                 |
|      | расходы на лечение, проведение    |           |                         |                 |
|      | медико-социальной экспертизы и    |           |                         |                 |
|      | профессиональную реабилитацию     |           |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+
| 4.3. | Замена временных удостоверений на | при       | департамент             | областной       |
|      | постоянные удостоверения          | наличии   | здравоохранения и       | бюджет          |
|      | "Почетный донор России"           | финанси-  | фармации                |                 |
|      |                                   | рования   |                         |                 |
+------+-----------------------------------+-----------+-------------------------+-----------------+

     Лица, имеющие   временные   удостоверения   "Почетный   донор",
выданные им в соответствии с постановлением Губернатора  Ярославской
области  от  22.02.95  N 72  "О  введении  временного  удостоверения
"Почетный донор", на период переоформления данного удостоверения  на
постоянное в  порядке, предусмотренном постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26.08.95  N 842 "Об утверждении Положения  о
нагрудном знаке  "Почетный донор  России" и  описания этого  знака",
имеют  право  на   льготы  и  компенсации,  предоставляемые   лицам,
награжденным  знаками  "Почетный  донор России"  и  "Почетный  донор
СССР".


     4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ПОДГОТОВКА  КАДРОВ. АГИТАЦИЯ  И
ПРОПАГАНДА ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЁ КОМПОНЕНТОВ

     Для успешного   выполнения   настоящей   Программы   необходима
организация  информационного  обеспечения  на  высоком   техническом
уровне  как населения  области  по проблемам  донорства  крови и  её
компонентов,   так  и   специализированных   и  других   организаций
здравоохранения, связанных с решением вопросов донорства.
     Для обеспечения высокого качества  заготовки донорской крови  и
её переработки  на  компоненты и  препараты, повышения  безопасности
операции пересадки  живых клеток  реципиенту необходима  специальная
подготовка    медицинских   и    инженерно-технических    работников
организаций службы крови на базе организаций подготовки и  повышения
квалификации специалистов, в том числе с использованием  зарубежного
опыта работы.


+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
| N  | Наименование мероприятий | Затраты  |      Ответственные      |      Источник      |
|    |                          |  (тыс.   |     исполнители (в      | финансирования (в  |
|    |                          |  руб.)   | установленном порядке)  |   установленном    |
|    |                          |          |                         |      порядке)      |
+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
| 1  |            2             |    3     |            4            |         5          |
+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
| 1. | Организация и проведение |    10    | департамент             | областной бюджет   |
|    | ежегодных семинаров для  |          | здравоохранения и       |                    |
|    | персонала организаций    |          | фармации, департамент   |                    |
|    | службы крови и           |          | образования             |                    |
|    | добровольных помощников  |          | Администрации области,  |                    |
|    | (пропагандистов) по      |          | Областной комитет       |                    |
|    | вопросам агитации и      |          | Красного Креста         |                    |
|    | пропаганды донорства     |          |                         |                    |
|    | крови и её компонентов,  |          |                         |                    |
|    | психологической          |          |                         |                    |
|    | подготовки граждан к     |          |                         |                    |
|    | выполнению донорской     |          |                         |                    |
|    | функции                  |          |                         |                    |
+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
| 2. | Создание системы         |    7     | департамент             | областной бюджет   |
|    | информирования населения |          | здравоохранения и       |                    |
|    | о правах, обязанностях   |          | фармации, департамент   |                    |
|    | доноров и                |          | образования             |                    |
|    | предоставляемых им       |          | Администрации области,  |                    |
|    | льготах и гарантиях      |          | Областной комитет       |                    |
|    |                          |          | общества Красного       |                    |
|    |                          |          | Креста                  |                    |
+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
| 3. | Ознакомление с опытом    |    20    | департамент             | областной бюджет   |
|    | работы банков крови      |          | здравоохранения и       |                    |
|    | зарубежных стран         |          | фармации Администрации  |                    |
|    | специалистами областной  |          | области                 |                    |
|    | станции переливания      |          |                         |                    |
|    | крови                    |          |                         |                    |
+----+--------------------------+----------+-------------------------+--------------------+
     Предполагается, что    активность    участия    населения     в
безвозмездном донорстве  в ближайшие  годы  не улучшится  в связи  с
неустойчивым  экономическим   и   социальным  положением   населения
области.
     В связи  с  этим  необходимо создание  действенной  и  активной
системы   целенаправленности   агитации  и   пропаганды   донорства,
формирования реальных стимулов, информирования населения по вопросам
донорства,  начиная с  детского  и юношеского  возраста.  Информация
должны быть  понятной для  различных возрастных  и социальных  групп
населения,  способствовать формированию  добровольных  побудительных
мотивов  к  донорству  с  раннего  возраста,  способствовать   росту
престижности донорства, как одного из критериев здоровья населения.
     С этой целью предусматривается:
     

+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| N  |      Наименование       | Затраты  | Ответственные исполнители  |      Источник      |
|    |       мероприятий       |  (тыс.   | (в установленном порядке)  | финансирования (в  |
|    |                         |  руб.)   |                            |   установленном    |
|    |                         |          |                            |      порядке)      |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 1  |            2            |    3     |             4              |         5          |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 1. | Создание тематических   |    25    | департамент                | областной бюджет   |
|    | радио- и телепередач,   |          | здравоохранения и          |                    |
|    | видеоклипов, кино- и    |          | фармации, департамент      |                    |
|    | телефильмов             |          | образования, департамент   |                    |
|    |                         |          | культуры и туризма         |                    |
|    |                         |          | Администрации области,     |                    |
|    |                         |          | учреждения                 |                    |
|    |                         |          | здравоохранения, органы    |                    |
|    |                         |          | местного самоуправления    |                    |
|    |                         |          | Администрации области,     |                    |
|    |                         |          | областная организация      |                    |
|    |                         |          | общества Красного Креста,  |                    |
|    |                         |          | областной и городской      |                    |
|    |                         |          | центры медицинской         |                    |
|    |                         |          | профилактики               |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 2. | Подготовить и выпустить |    6     | департамент                | областной бюджет   |
|    | массовым тиражом        |          | здравоохранения и фармации |                    |
|    | агитационные и          |          | Администрации области,     |                    |
|    | пропагандистские        |          | областной комитет Общества |                    |
|    | материалы (буклеты,     |          | красного Креста, областной |                    |
|    | памятки донору,         |          | центр медицинской          |                    |
|    | плакаты, объявления,    |          | профилактики               |                    |
|    | приглашения-вызовы)     |          |                            |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 3. | Ввести в программы      |    5     | департамент                | областной бюджет   |
|    | школьного обучения и    |          | здравоохранения и          |                    |
|    | профессионального       |          | фармации, департамент      |                    |
|    | образования вопросы     |          | образования Администрации  |                    |
|    | пропаганды донорства    |          | области                    |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 4. | Организация и           |    9     | департамент                | областной бюджет   |
|    | проведение              |          | здравоохранения и фармации |                    |
|    | периодических           |          | Администрации области,     |                    |
|    | социологических         |          | областной комитет          |                    |
|    | исследований по         |          | государственной            |                    |
|    | проблемам донорства     |          | статистики, областной      |                    |
|    |                         |          | комитет Общества Красного  |                    |
|    |                         |          | Креста                     |                    |
|    |                         |          |                            |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 5. | Создание условий для    |    10    | департамент                | областной бюджет   |
|    | снятия                  |          | здравоохранения и фармации |                    |
|    | психоэмоционального     |          | Администрации области,     |                    |
|    | напряжения у доноров    |          | главы администраций        |                    |
|    | перед сдачей крови и её |          | муниципальных образований  |                    |
|    | компонентов (показ      |          |                            |                    |
|    | видеофильмов,           |          |                            |                    |
|    | музыкальное и           |          |                            |                    |
|    | эстетическое оформление |          |                            |                    |
|    | донорских пунктов, в    |          |                            |                    |
|    | т.ч. и временных при    |          |                            |                    |
|    | взятии крови в выездных |          |                            |                    |
|    | условиях)               |          |                            |                    |
|    |                         |          |                            |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+
| 6. | Организовать систему    |    12    | департамент                | областной бюджет   |
|    | повышения квалификации  |          | здравоохранения и фармации |                    |
|    | врачей, средних         |          | Администрации области, ГУЗ |                    |
|    | медицинских работников, |          | ЯО областная станция       |                    |
|    | работников Общества     |          | переливания крови,         |                    |
|    | Красного Креста по      |          | областной Центр            |                    |
|    | вопросам пропаганды     |          | медицинской профилактики,  |                    |
|    | донорства среди         |          | училище повышения          |                    |
|    | населения с учётом      |          | квалификации работников со |                    |
|    | складывающейся          |          | средним и фармацевтическим |                    |
|    | социально-экономической |          | образованием, факультет    |                    |
|    | ситуации                |          | повышения квалификации     |                    |
|    |                         |          | врачей ЯГМА, областной     |                    |
|    |                         |          | комитет Общества Красного  |                    |
|    |                         |          | Креста                     |                    |
+----+-------------------------+----------+----------------------------+--------------------+

     5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ     ОРГАНИЗАЦИЙ    СЛУЖБЫ     КРОВИ     ОСНОВНЫМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ  И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ  РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ И  МЕТОДИК. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА  И ПОВЫШЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ, ЕЁ КОМПОНЕНТОВ И ПРЕПАРАТОВ

     Для эффективной и качественной работы организаций службы крови,
повышения качества и  безопасности  для реципиентов  заготавливаемой
донорской  крови,   её  компонентов   и  препаратов,   рационального
использования "сырьевых"  ресурсов с  учётом современных  технологий
производства необходима замена  устаревшего и оснащение  организаций
службы крови современным технологическим оборудованием, в том числе:


+----+--------------------------------------+----------+---------------------+
| N  |      Наименование оборудования       | Затраты  |      Источники      |
|    |                                      |  (тыс.   |   финансирования    |
|    |                                      |  руб.)   |                     |
+----+--------------------------------------+----------+---------------------+
| 1  |                  2                   |    3     |          4          |
+----+--------------------------------------+----------+---------------------+
| 1. | Оборудование для заготовки крови     |   600    | областной бюджет    |
+----+--------------------------------------+----------+---------------------+
| 2. | Оборудование для переработки крови   |   932    | областной бюджет    |
|    | (центрифуги, замораживатели,         |          |                     |
|    | холодильники, термостат с            |          |                     |
|    | тромбомиксером, спец. транспорт)     |          |                     |
+----+--------------------------------------+----------+---------------------+
| 3. | Переоборудование и перепланировка    |   800    | областной бюджет    |
|    | помещения, капитальный ремонт        |          |                     |
+----+--------------------------------------+----------+---------------------+

     6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Эффективность реализации Программы в значительной степени будет
зависеть от  комплексной  постоянной  оценки хода  её  выполнения  и
последующей ежегодной её корректировки.
     Для этой цели предусматривается:
     - назначение руководителя  Программы и организация  координации
взаимодействия основных исполнителей на областном и местном уровнях;
     - осуществление  комплексной  оценки проводимых  мероприятий  и
соответствующая корректировка Программы;
     - разработка на  основании настоящей Территориальной  программы
местных программ муниципальных образований.
     Реализация Программы    будет   осуществляться    через    сеть
организаций  службы  крови, предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо от форм  собственности на  основе планов работы  основных
исполнителей.

     7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

     Контроль над качеством  - важная  сторона деятельности  центров
переливания   крови,   цель   которых   -   гарантия    максимальной
биологической  активности  и  безопасности  применения   переливания
крови, её компонентов и препаратов.
     Контроль качества    охватывает    непрерывный    цикл    всего
технологического     процесса,    квалифицированность     персонала,
тестирование   каждого   выпускаемого  продукта   на   безопасность,
финансирование   и  закупку   расходного   материала,  реактивов   и
медикаментов,     необходимых     для     работы     и     оснащения
материально-технической  базы.  Это  даёт  гарантии,  что   методика
заготовки донорской  крови,  технология получения  её компонентов  и
препаратов соответствует  требованиям безопасности  применения их  в
лечебных целях.

     8. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЁ КОМПОНЕНТОВ

+----------+--------------------------------------+-------------------------+--------------------+
|    N     |             Мероприятия              |   Затраты (тыс. руб.)   |      Источник      |
| раздела  |                                      |                         |   финансирования   |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-----+-------+------------+
|          |                                      | 2001 г. | 2002 г. |   2003 г.   |            |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
|    1     |                  2                   |    3    |    4    |      5      |     6      |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| 1.       | Обеспечение оперативной многоцелевой |         |   120   |     125     | областной  |
|          | связи организаций службы крови,      |         |         |             | бюджет     |
|          | организаций Госсанэпиднадзора и      |         |         |             |            |
|          | лечебно-профилактических организаций |         |         |             |            |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| 3.       | Замена временных удостоверений на    |   200   |   200   |     300     | областной  |
|          | постоянные удостоверения Почетный    |         |         |             | бюджет     |
|          | донор Российской Федерации           |         |         |             |            |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| 4.       | Информационное обеспечение,          |   20    |   61    |     75      | областной  |
|          | подготовка кадров. Агитация и        |         |         |             | бюджет     |
|          | пропаганда донорства                 |         |         |             |            |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| 5.       | Обеспечение организаций службы крови |   180   |   732   |     620     | областной  |
|          | основным технологическим             |         |         |             | бюджет     |
|          | оборудованием и внедрение новых      |         |         |             |            |
|          | ресурсосберегающих технологий и      |         |         |             |            |
|          | методов                              |         |         |             |            |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| 6.       | Переоборудование и перепланировка    |   100   |   400   |     300     | областной  |
|          | помещения, капитальный ремонт        |         |         |             | бюджет     |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+
| Всего:   |                                      |   500   |  1513   |    1420     | областной  |
|          |                                      |         |         |             | бюджет     |
+----------+--------------------------------------+---------+---------+-------------+------------+

     9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

     Экономический эффект от принятия Программы будет компенсировать
(превышать) расходную часть Программы по следующим направлениям:
     - по  разделу  1 "Обеспечение  оперативной  многоцелевой  связи
организаций   службы   крови,   организаций   Госсанэпиднадзора    и
лечебно-профилактических   организаций"   за   счет   своевременного
выявления  и  отведения   от  процедуры   дачи  крови  лиц   имеющих
противопоказания  к  донорству,  что  позволит  снизить  затраты  на
расходные   материалы,   объем   рабочего   времени,    лабораторную
диагностику брака  крови и  расходы на его  уничтожение, затраты  на
проведение  превентивного  лечения  реципиентов  или  заболевших   в
организациях здравоохранения и др.;
     - по разделу 4 "Информационное обеспечение, подготовка  кадров.
Агитация и  пропаганда донорства  крови и  ее компонентов"  позволит
улучшить   базовую   специализированную   подготовку    медицинского
персонала   не    только    организаций   службы    крови,   но    и
врачей-трансфузиологов больниц,  что позволит  им более  рационально
потреблять  и  использовать всю  номенклатуру  трансфузионных  сред;
позволит привлечь к донорству более "качественный" контингент, и как
следствие,  снизить  затраты  на  выявление,  лечение,   медицинскую
профилактику доноров из  групп риска, увеличить число  безвозмездных
доноров, увеличить среднюю дозу кроводач;
     - по разделу 5  "Обеспечение организаций службы крови  основным
технологическим оборудованием  и внедрение новых  ресурсосберегающих
технологий и  методик. Улучшение качества  и повышение  безопасности
переливаний  крови, её  компонентов  и  препаратов" за  счет  замены
устаревшего    и    оснащение   организаций    службы    современным
технологическим оборудованием, что позволит увеличить выход  готовой
продукции на  20-30%,  создать резерв  для долговременного  хранения
компонентов   крови,  снизить   затраты   на  расходные   материалы,
лабораторную диагностику, и  как следствие, улучшение  ассортимента,
достижение   лучшего   лечебного  эффекта,   снижение   длительности
пребывания больного в организации здравоохранения.
     Остальные мероприятия (разделы) Программы  хотя и не окупают  в
полной  мере  финансовые   затраты,  но   в  целом  имеют   огромный
стимулирующий  эффект  для  агитации, пропаганды  донорства  и,  что
важнее всего, для стабилизации донорского движения
     ___________________________________
     Принятые сокращения:
     ГУЗ ЯО -Государственное учреждения здравоохранения  Ярославской
области
     ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия







Информация по документу
Читайте также