Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 27.02.2001 № 48

               Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.02.2001 N 48
г. Ярославль

     Об отчете постоянной комиссии по экономической политике и
 хозяйственному комплексу Государственной Думы Ярославской области

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Отчет о работе постоянной комиссии по экономической политике
и хозяйственному комплексу Государственной Думы Ярославской  области
принять к сведению (прилагается).
     2. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
официального опубликования.



     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков


                                                          Приложение
                                к постановлению Государственной Думы
                                                 Ярославской области
                                               от 27.02.2001 г. N 48


                               ОТЧЕТ
      о работе постоянной комиссии по экономической политике и
                      хозяйственному комплексу

     Постоянная комиссия по экономической политике и  хозяйственному
комплексу образована постановлением Государственной Думы Ярославской
области  третьего  созыва  от  25   апреля  2000  года  N  3.   Свою
деятельность  постоянная  комиссия  осуществляет  в  соответствии  с
Положением о постоянных  комиссиях Государственной Думы  Ярославской
области  третьего  созыва. Председателем  комиссии  избран  Галагаев
Владимир Иванович - депутат по избирательному округу N 13.
     Заместителями председателя    постоянной    комиссии    избраны
депутаты: Морозова Нина  Александровна -  избирательный округ N  28,
Коряшкин Александр Александрович -  избирательный округ N 43,  Ершов
Евгений Георгиевич - избирательный округ N 34.
     Первоначально постоянная комиссия  по экономической политике  и
хозяйственному комплексу была  сформирована в составе 17  депутатов.
Постановлением Государственной Думы Ярославской  области N 29 от  30
мая 2000 года в состав комиссии на основании личных заявлений  вошли
депутаты:
     Алиев Александр Эдуардович - избирательный округ N 39;
     Бурау Владимир Андреевич - избирательный округ N 35;
     Конуркин Сергей Николаевич - избирательный округ N 3;
     Рогоцкий Виктор Викторович - избирательный округ N 9.
     С первых же дней работы постоянная комиссия определила для себя
главную цель:  разрешение  экономических  проблем  региона  с  целью
создания  благоприятных   условий  для  деятельности   отечественных
производителей  товаров, работ  и  услуг на  территории  Ярославской
области.  Основной  формой  работы  является  регулярное  проведение
заседаний комиссии,  заседаний рабочих и  согласительных комиссий  с
привлечением заинтересованного круга лиц и ответственных  работников
Администрации области,  Экономического  Совета Ярославской  области,
руководителей   и    сотрудников    федеральных   органов    власти,
расположенных на территории Ярославской области.
     В поле зрения постоянной  комиссии по экономической политике  и
хозяйственному комплексу  находятся вопросы, касающиеся  стабильного
состояния  экономики  региона,  государственного,  хозяйственного  и
социально-культурного     строительства,    разумного     проведения
экономических  реформ,   а  также  проблем   связанных  с   вопросом
налогообложения.
     Основным направлением    работы    постоянной    комиссии    по
экономической   политике   и   хозяйственному   комплексу   является
рассмотрение проектов законов Ярославской области.
     За отчетный период  (с апреля  2000 года по  январь 2001  года)
постоянной комиссией проведено 13 заседаний, рассмотрено 84 вопроса,
в том числе 15 законопроектов, основные из них, это:
     - "Об областном бюджете на 2001 год";
     - "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области";
     - "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Ярославской
области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности  на
территории Ярославской области";
     - "О  порядке  осуществления права  собственности  в  отношении
собственности Ярославской области";
     - "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О  порядке
осуществлении деятельности  по заготовке,  переработке и  реализации
лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на  территории
Ярославской области";
     - "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Ярославской
области "О государственных заимствованиях Ярославской области";
     - "О бюджетном  устройстве и бюджетном  процессе в  Ярославской
области".
     Из рассмотренных    на    заседаниях    постоянной     комиссии
законопроектов, Государственной  Думой Ярославской  области в  целом
приняты 10 законов.
     Среди наиболее  значимых  вопросов,  рассмотренных   постоянной
комиссией за отчетный период можно выделить:
     - О ходе  подготовки  коллективных хозяйств  области к  зимовке
скота;
     - О ходе проведения работ по газификации села;
     - О подготовке жилищно-коммунального хозяйства области к работе
в осенне-зимний период 2000 - 2001 годов.
     Большая работа  проведена  комиссией  с  проектами  федеральных
законов, по некоторым из  них в профильные комитеты  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской  Федерации  были  направлены
предложения  и  замечания.  В  частности,  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации были направлены замечания
и  предложения на  проект  Трудового кодекса  Российской  Федерации,
внесенный Правительством  Российской Федерации,  поправки к  проекту
федерального  закона "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Закон
Российской  Федерации "О  применении  контрольно-кассовых машин  при
осуществлении  денежных  расчетов  с  населением".  Ряд  предложений
постоянной комиссии был учтен при доработке федеральных  нормативных
правовых актов.
     На заседаниях    комиссии    рассматривались    обращения,    и
законодательные инициативы органов законодательной власти  субъектов
Российской Федерации, большинство из которых было поддержано.
     Еще одним  не  менее  важным направлением  работы  комиссии  по
экономической   политике   и   хозяйственному   комплексу   является
рассмотрение обращений,  предложений и жалоб  граждан и  юридических
лиц, по  вопросам относящимся  к ведению комиссии.  Так за  отчетный
период поступило  10 обращений, по  которым приняты  соответствующие
решения или даны исчерпывающие ответы.
     Депутаты, входящие  в  постоянную  комиссию  по   экономической
политике и  хозяйственному комплексу, принимали  активное участие  в
разработке законопроектов, в дальнейшем инициированных  Губернатором
Ярославской области. Наиболее важными из них являются:
     - проект закона  Ярославской  области "О  внесении изменений  и
дополнений в Закон Ярославской области "О государственной  поддержке
инвестиционной деятельности на территории Ярославской области";
     - проект закона  Ярославской области "Об  областном бюджете  на
2001 год".
     Необходимыми и   важными   рычагами   экономической   политики,
стимулирующими    развитие   предприятий    и    предпринимательской
деятельности, являются  предоставление налоговых льгот  приоритетным
направлениям и отраслям экономики области и создание  благоприятного
инвестиционного климата.
     Разработка и совершенствование законодательных актов области  с
целью  закрепления  долговременных  стимулов  развития  и  повышения
эффективности  экономики  области  -  важнейшее  направление  работы
комиссии. В  связи с этим  депутаты -  члены постоянной комиссии  по
экономической политике и  хозяйственному комплексу - Галагаев  В.И.,
Морозова Н.А., Заяшников  Е.Н. принимали  активное участие в  работе
комиссии по налоговым льготам при Администрации Ярославской области.
     По сведениям, представленным Администрацией Ярославской области
государственная поддержка  в  форме  налоговых  льгот  в  1999  году
фактически предоставлена 12 проектам, в  2000 году - 9 проектам,  на
общую сумму 30,5 млн. рублей в 1999 году, а за 9 мес. 2000 года - 18
млн. рублей. В результате поддержки в областной бюджет дополнительно
поступило в 1999  году 53,6  млн. рублей, а  за 9  мес. 2000 года  -
115,7 млн. рублей.  В 1999  году было создано  755 и сохранено  6255
рабочих мест,  а  за 9  мес.  2000 года  соответственно  980 и  8280
рабочих  мест.  В   связи  с  реализацией  инвестиционных   проектов
предприятия области привлекли в 1999 году 622,3 млн. рублей  заемных
средств и 629 млн. рублей  собственных средств, за 9 мес. 2000  года
соответственно 593  млн. и  826,4  млн. рублей.  Рейтинг области  по
инвестиционной  привлекательности -  14  место среди  всех  регионов
России  по  законодательным  условиям и  рискам.  До  этого  область
занимала место в первом десятке регионов. Потеря рейтинга, по мнению
Администрации  Ярославской  области,  связана  с  разногласиями  при
внесении  изменений и  дополнений  в  Закон Ярославской  области  "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на  территории
Ярославской области".  Основные направления экономического  развития
области  изложены  в  программе  социально-экономического   развития
Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию",
утвержденной постановлением  Губернатора  от 14.11.2000  г. N764.  В
качестве приоритетных  направлений и  отраслей определены:  развитие
транспортного комплекса и дизельного автомобилестроения, энергетики,
сельскохозяйственного производства,  жилищного домостроения,  малого
бизнеса  и инновационных  технологий.  В базе  данных  Администрации
Ярославской  области  находится более  280  инвестиционных  проектов
предприятий и организаций области.
     Рассмотрены на   комиссии   и   приняты  Государственной  Думой
Ярославской области  ряд  законов,  регламентирующих  инвестиционную
деятельность  на  территории области:  Закон "О внесении изменений и
дополнений в Закон Ярославской области "О государственной  поддержке
инвестиционной  деятельности  на  территории  Ярославской  области",
Закон "О государственно-правовых гарантиях  исполнения  обязательств
на   территории   Ярославской   области".   Планируется  принятие  и
совершенствование  более   десяти   законов   Ярославской   области,
направленных  на  развитие  экономики области.  В настоящее время на
рассмотрении в комиссии находится проект закона Ярославской  области
"О стимулировании экономического развития Ярославской области".
     Проведена большая  работа  по  приведению  в   соответствие   с
требованиями   Прокуратуры   Ярославской   области,   изложенными  в
протестах на ранее принятый Закон  Ярославской  области  "О  порядке
осуществления  деятельности  по заготовке,  переработке и реализации
лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на  территории
Ярославской  области".  В  связи  с этим подготовлен и рассмотрен на
заседании постоянной комиссии проект закона Ярославской  области  "О
внесении   изменений   в   Закон   Ярославской  области  "О  порядке
осуществления деятельности по заготовке,  переработке  и  реализации
лома  и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории
Ярославской области",  даны пояснения  и  ответы  по  многочисленным
обращениям граждан и юридических лиц области,  проведены депутатские
слушания.
     Также постоянной  комиссией   были  подготовлены  и   проведены
депутатские слушания и  по другому важному  для области вопросу:  "О
ходе реализации программы газификации области и обеспечения объектов
социальной сферы  и жилья  природным и сжиженным  газом". По  итогам
работы разработаны рекомендации для органов исполнительной власти  и
местного самоуправления.
     Другим важным аспектом деятельности комиссии является  контроль
за исполнением  решений. По мнению  руководства постоянной  комиссии
именно  контроль  за  исполнением  решений  и  заслушивание  отчетов
ответственных должностных лиц о выполнении принятых органами  власти
решений,  может служить  гарантом  результативной работы  постоянной
комиссии и Государственной Думы в целом.
     Постоянная комиссия  принимала  активное участие  в  подготовке
документов, вносимых в  повестку дня заседаний Государственной  Думы
Ярославской области,  являясь,  как правило,  инициатором и  автором
конкретных предложений экономического характера.
     В последующем на основе этих предложений доработанных с  учетом
мнения   депутатов   принимались  обращения   Государственной   Думы
Ярославской  области  к  руководству  страны  в  лице  Президента  и
Председателя Правительства Российской Федерации.
     В своей работе  постоянная комиссия  активно взаимодействует  с
другими  постоянными  комиссиями  Государственной  Думы  Ярославской
области,  департаментами   и   службами  Администрации   Ярославской
области, управлением внешнеэкономической деятельности  Администрации
Ярославской области, Экономическим Советом Ярославской области.
     Ряд депутатов  -  членов  постоянной  комиссии  по  приглашению
комитетов  и  фракций  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации принимали активное участие в их работе.
     В целом депутаты постоянной комиссии по экономической  политике
и хозяйственному комплексу  активно участвовали в работе  постоянной
комиссии, но есть, конечно, и недостатки.
     Один из  них -  это  низкая посещаемость  депутатами  заседаний
комиссии. За отчетный  период три  заседания постоянной комиссии  по
экономической политике и хозяйственному комплексу были проведены без
наличия необходимого кворума. В среднем явка депутатов на  заседания
комиссии за отчетный период составила 62 %.
     Самое большое  количество  пропусков   из  13  проведенных   за
отчетный период заседаний комиссий допустили депутаты: Морозов С.В.,
Сдвижков Е.Н., Лапин Н.В., Курицин А.Г., Алиев А.Э.
     Самая высокая посещаемость заседаний у депутатов: Ершова  Е.Г.,
Коряшкина А.А., Морозовой Н.А., Бурау В.А., Конуркина С.Н.
     Многие депутаты постоянной  комиссии решили  принять участие  в
разработке  проектов  законов  Ярославской  области   инициированных
Губернатором  Ярославской  области  и  планируемых  к   рассмотрению
Государственной Думой Ярославской области в 2001 году.
     К сожалению, в  работе постоянной  комиссии имеет  место и  еще
один недостаток - не всегда глубокое изучение депутатами  содержания
проектов законов и иных,  представленных для проработки на  комиссию
документов.  Это  приводит   к  ненужным  дискуссиям  при   принятии
Государственной Думой  уже одобренных  комиссиями законопроектов  и,
следовательно,  к  неоправданной  трате  времени  на  заседаниях   и
снижению оперативности в решении важных вопросов.
     Дальнейшая работа   комиссии    будет   строиться   с    учетом
изменяющейся  экономической  обстановки  в  области,   необходимости
правового  регулирования  на   региональном  уровне  тех  или   иных
отношений с  целью развития  экономики  области и  в конечном  итоге
повышения уровня жизни населения области.


     Заместитель председателя
     постоянной комиссии          Н.А. Морозова





Информация по документу
Читайте также