Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 09.04.2001 № 216ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.04.2001 N 216 г. Ярославль О региональной целевой программе "Социальная поддержка старшего поколения " на 2001 год В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная поддержка старшего поколения" на 2001 год. Считать её составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2003 год и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2001 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 09.04.2001 N 216 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ" НА 2001 ГОД г. Ярославль 2001 г. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - региональная целевая Программа "Социальная поддержка старшего поколения" (далее Программа) Основание разработки - Закон Ярославской области от Программы 02.12.97 N 29-з "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области" Государственный - Администрация Ярославской области заказчик Программы Директор Программы - Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Основные разработчики - департамент социальной защиты Программы населения и труда Администрации области Цели и задачи - улучшение социального положения Программы, важнейшие граждан старшего поколения; создание целевые показатели условий для поддержания или достижения удовлетворительного качества жизни; оказание социальной помощи, в том числе в виде услуг - адресное выделение средств нуждающимся пожилым людям и инвалидам; развитие и поддержка учреждений системы социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов; предоставление пожилым людям различных видов социальной помощи; оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении всем гражданам старшего поколения, как особой группе населения, равных условий и возможностей Сроки и этапы - 2001 год реализации Программы Перечень разделов - мероприятия по социальной поддержке, направленные на решение вопросов социальной защищенности граждан старшего поколения; развитие системы учреждений социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов; организационные мероприятия по взаимодействию государственных, муниципальных, общественных организаций и благотворительных фондов, способствующие решению социальных проблем старшего поколения Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, департамент финансов Администрации области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований Общая стоимость - 3500, 0 тыс. рублей из средств Программы областного бюджета Ожидаемые конечные - установление приоритетов социальной результаты реализации политики с учетом потребностей граждан Программы старшего поколения, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства; смягчение социальной экономической ситуации для пожилых людей за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной сферы. Ответственные лица для - Скворцов Г.А.- заместитель директора контактов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Куратор Программы - Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Описание проблемы и обоснование ее актуальности Вторая половина ХХ века отмечена устойчивой тенденцией демографического старения населения. Численность пенсионеров по старости в составе населения России более 30 млн. человек, в Ярославской области свыше 30 % относятся к группе лиц старше трудоспособного возраста. В ряде муниципальных образований этот показатель еще выше. Достигает максимального значения показатель численности сельского населения в возрасте старше трудоспособного (до 357 на 1000 человек). Анализ положения пожилых людей по социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. В Ярославской области пенсию в минимальном размере получают 38868 человек, 10476 - получают социальные пенсии, 51038 человек получают пенсию по инвалидности. Старение населения все более отчетливо проявляется в социальной, экономической и духовной жизни общества, поэтому деятельность в интересах пожилых людей представляет собой важную часть функционирования социальной сферы. Многообразие и сложность социальных проблем, вызываемых старением населения, носят долгосрочный характер, их решение требует постоянной государственной поддержки. Программа направлена на решение в приоритетном порядке проблем пожилых людей. Программа состоит из трех разделов. Раздел первый. Мероприятия по социальной поддержке граждан старшего поколения. Предусматривается оказание различных видов адресной социальной помощи наиболее нуждающимся пожилым людям: одиноким престарелым, утратившим частично или полностью способность к самообслуживанию, тяжело больным ветеранам, пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских районах. Проведение акции "Забота", Международного дня пожилых людей будет способствовать поддержке граждан старшего поколения, привлечению внимания к их проблемам. Предусмотренные Программой по первому разделу средства (2 млн. 800 тыс. руб.) дадут возможность оказать помощь более чем 200 тыс. пожилых людей. Раздел второй. Развитие системы учреждений социальной защиты пожилых людей и инвалидов. Организацию социального обслуживания пожилых людей в современных условиях следует рассматривать как конструктивный вклад в социальное развитие и часть комплекса правовых, экономических, социальных мер в сочетании с организационными мероприятиями, позволяющими придать адресный характер социальной защите пожилых людей. Сеть учреждений социального обслуживания включает 17 домов-интернатов общего типа, где проживает 3700 чел., 137 отделений социальной помощи на дому, 20 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Деятельность центров социального обслуживания стала действенным фактором смягчения социальных проблем, центры стали многопрофильными учреждениями, способными предоставлять престарелым и инвалидам разнообразные по видам и формам социальные услуги. В целом по Ярославской области социальные услуги в нестационарных условиях получают в год около 70% пожилых людей. Социальное обслуживание во многом зависит от состояния материально-технической базы учреждений, через которые оно предоставляется. В связи с открытием новых структурных подразделений центров (отделений реабилитации, домов ветеранов, отделений временного проживания) требуется оснащение этих учреждений оборудованием, автотранспортом. Раздел третий. Организационные мероприятия. Предусматривает укрепление взаимодействия государственных, муниципальных социальных служб, общественных организаций с целью наиболее эффективного решения социальных проблем старшего поколения, организацию и проведение мероприятий, направленных на совершенствование социальной работы. Прогноз ожидаемых - Программа будет способствовать социально-экономических результатов созданию дополнительных условий для реализации указанной Программы обеспечения уклада, качества и уровня жизни пожилых людей за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной защиты населения Порядок контроля за ходом - ежеквартально на рабочих совещаниях реализации Программы в управлении по социальной политике Администрации области и ежемесячно на рабочих совещаниях департамента социальной защиты населения и труда Администрации области заслушивать информацию о ходе реализации Программы ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2001 г. +-------------------------------+-----------+---------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | +-------------------------------+-----------+---------------+ | Материально-технические | | | | ресурсы | | | | для стационарных учреждений | | | | социального обслуживания: | | | | | | | | - автотранспорт | шт. | 2 | | | | | | - медико-реабилитационное | шт. | 20 | | оборудование | | | | | | | | для нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания: | | | | | | | | - оборудование для | шт. | 21 | | мини-прачечных, пищеблоков, | | | | отделений централизованного | | | | снабжения, швейных мастерских | | | | | | | | - медико-реабилитационное | шт. | 21 | | оборудование | | | | | | | | автотранспорт | шт. | 2 | | | | | | Трудовые ресурсы | | | | | | | | - специалисты по социальной | чел. | 26 | | работе | | | | | | | | Финансовые ресурсы: | | | | | | | | - областной бюджет | тыс. руб. | 3500,0 | | | | | | - внебюджетные источники | тыс. руб. | | | | | | | Государственная поддержка из | | | | бюджетов других уровней: | | | | | | | | - федеральный бюджет | - | - | | | | | | - бюджеты муниципальных | - | - | | образований области | | | | | | | | Прочие виды ресурсов | - | - | | (информационные, природные и | | | | другие) | | | +-------------------------------+-----------+---------------+ Система программных мероприятий и объектов +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | N | Мероприятия | Исполнители | Источники | Объем | Срок | | п/п | (в установленном порядке) | (в установленном | финансирования | финансирования, | исполнения | | | | порядке) | (в установленном | тыс. руб. | | | | | | порядке) | | | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | 1. Мероприятия по социальной поддержке граждан старшего поколения | | | | | | | | | 1.1.| Оказание адресной социальной| органы местного | областной бюджет | 300,0 | в течение | | | помощи пенсионерам и | самоуправления | | | 2001 года | | | инвалидам | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 1.2.| Организация | органы местного | областной бюджет | 300,0 | в течение | | | благотворительного, | самоуправления | | | 2001 года | | | поддерживающего питания для | муниципальных | | | | | | малообеспеченных категорий | образований | | | | | | граждан через центры | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | населения, отделы социальной| | | | | | | защиты населения | | | | | | | | | | | | | 1.3.| Организация и проведение в | департамент социальной | областной бюджет | 1500,0 | III квартал | | | области Международного дня | защиты населения и | | | 2001 года | | | пожилых людей | труда Администрации | | | | | | | области, органы | | | | | | | местного самоуправления| | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 1.4.| Организация мероприятий по | органы местного | областной бюджет | 700,0 | в течение | | | оказанию различных видов | самоуправления | | | 2001 года | | | социальной помощи пожилым | муниципальных | | | | | | людям и инвалидам. | образований | | | | | | Проведение акции "Забота" | | | | | | | | | | | | | 2. | Развитие системы учреждений социальной защиты пожилых людей и инвалидов | | | | | | | | | 2.1.| Укрепление материально- | органы местного | областной бюджет | 60,0 | I квартал | | | технической базы центров | самоуправления | | | 2001 года | | | социального обслуживания | муниципальных | | | | | | пожилых людей и инвалидов | образований | | | | | | Ростовского, Угличского, | | | | | | | Борисоглебского | | | | | | | муниципальных округов | | | | | | | | | | | | | 2.2.| Укрепление материально- | органы местного | областной бюджет | 80,0 | II квартал | | | технической базы отделений | самоуправления | | | 2001 года | | | временного проживания | муниципальных | | | | | | центров социального | образований | | | | | | обслуживания Брейтовского, | | | | | | | Некоузского, Рыбинского | | | | | | | муниципальных округов | | | | | | | | | | | | | 2.3.| Укрепление материально- | органы местного | областной бюджет | 40,0 | III квартал | | | технической базы | самоуправления | | | 2001 | | | домов-ветеранов | муниципальных | | | года | | | Переславского, Даниловского | образований | | | | | | муниципальных округов | | | | | | | | | | | | | 2.4.| Приобретение автотранспорта | органы местного | областной бюджет | 170,0 | I, II | | | для нестационарных | самоуправления | | | квартал 2001| | | учреждений социального | муниципальных | | | года | | | обслуживания | образований | | | | | | | | | | | | 2.5.| Укрепление материально- | департамент социальной | областной бюджет | 150,0 | в течение | | | технической базы | защиты населения и | | | 2001 года | | | стационарных учреждений | труда Администрации | | | | | | социального обслуживания | области | | | | | | пожилых людей и инвалидов, | | | | | | | приобретение автотранспорта | | | | | | | | | | | | | 2.6.| Подготовка специалистов для | департамент социальной | областной бюджет | 100,0 | I квартал | | | учреждений социальной защиты| защиты населения и | | | 2001 года | | | населения (на базе - МУБиНТ)| труда Администрации | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | 3. | Организационные мероприятия | | | | | | | | | 3.1.| Укрепление взаимодействия | управление по | - | - | в течение | | | государственных и | социальной политике | | | 2001 года | | | муниципальных социальных | Администрации области, | | | | | | служб, общественных | департамент социальной | | | | | | организаций, призванных | защиты населения и | | | | | | способствовать решению | труда Администрации | | | | | | социальных проблем старшего | области, органы | | | | | | поколения | местного самоуправления| | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.2.| Организация совместно с | департамент социальной | - | - | в течение | | | благотворитель- ными фондами| защиты населения и | | | 2001 года | | | и общественными | труда Администрации | | | | | | организациями работы по | области, общественные | | | | | | привлечению в Ярославскую | фонды, благотворитель- | | | | | | область гуманитарной и | ные организации | | | | | | технической помощи | | | | | | | | | | | | | 3.3.| Координация и проведение | управление по | - | - | в течение | | | акций, направленных на | социальной политике | | | 2001 года | | | решение проблем пожилых | Администрации области, | | | | | | людей и инвалидов, | департамент социальной | | | | | | нуждающихся в социальной | защиты населения и | | | | | | защите | труда Администрации | | | | | | | области | | | | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | 3.4.| Организация и проведение | управление по | областной бюджет | 80,0 | в течение | | | мероприятий, направленных на| социальной политике | | | 2001 года | | | совершенствование | Администрации области, | | | | | | организации социальной | департамент социальной | | | | | | работы. Проведение конкурса | защиты населения и | | | | | | "Лучший социальный работник | труда Администрации | | | | | | года" | области, органы | | | | | | | местного самоуправления| | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.5.| Разработка новых социальных | департамент социальной | областной бюджет | 20,0 | в течение | | | технологий обслуживания лиц | защиты населения и | | | 2001 года | | | старшего поколения | труда Администрации | | | | | | учреждениями социального | области, органы | | | | | | обслуживания различных типов| местного самоуправления| | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | 3.6.| Организация и проведение | департамент социальной | - | - | в течение | | | работы по улучшению | защиты населения и | | | 2001 года | | | медико-социального | труда Администрации | | | | | | обслуживания пожилых людей | области, департамент | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | фармации Администрации | | | | | | | области, | | | | | | | областной клинический | | | | | | | госпиталь ветеранов | | | | | | | войн - Международный | | | | | | | центр по проблемам | | | | | | | пожилых людей _Здоровое| | | | | | | долголетие_ | | | | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ | | ИТОГО | | | 3500,0 | | +-----+-----------------------------+------------------------+------------------------+--------------------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|