Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 14.02.2001 № 97ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2001 N 97 г. Ярославль Утратилo силу - Указ Губернатора Ярославской области от 27.04.2011 г. N 161 О медицинской службе гражданской обороны Ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 04.06.2001 г. N 375) В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать областную медицинскую службу гражданской обороны. 2. Утвердить прилагаемое Положение о медицинской службе гражданской обороны Ярославской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждено постановлением Губернатора Ярославской области от 14.02.2001 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ о медицинской службе гражданской обороны Ярославской области I. Общие положения 1. Медицинская служба гражданской обороны (МС ГО) Ярославской области создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны". 2. Медицинская служба гражданской обороны Ярославской области - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности. Медицинская служба гражданской обороны Ярославской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Ярославской области, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и иными нормативными актами. Медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке. 3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны Ярославской области, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других ведомств, организаций, независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4. Организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны возложено на департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области. II. Основные задачи службы 5. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны являются: - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения; - разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время; - планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени; - создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны; - организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения. III. Организация медицинской службы гражданской обороны 6. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения. В Ярославской области, городах, городских районах и муниципальных округах медицинская служба гражданской обороны создается по решениям соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а в организациях - по решению руководителей этих организаций. Руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на органы управления здравоохранением, органы местного самоуправления и руководителей организаций. 7. В состав медицинской службы гражданской обороны входят руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны). 8. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются: - Ярославской области, городов Ярославля и Рыбинска - руководители органов управления здравоохранением Ярославской области, городов Ярославля и Рыбинска; - городских районов - руководители учреждений здравоохранения, на которых возложены соответствующие функции; - сельских округов - главные врачи центральных районных больниц; - организации - главные врачи медико-санитарных частей этих организаций. 9. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются: - штаб медицинской службы гражданской обороны Ярославской области; - штабы медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов, сельских округов. Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей сельских округов. 10. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны Ярославской области включаются: Начальник штаба - заместитель директора департамента здравоохранения и фармации. Заместитель начальника штаба - главный специалист отдела медицины экстремальных ситуаций департамента. Члены штаба: - заместители директора департамента; - начальники отделов департамента; - главный государственный санитарный врач области; - главные специалисты; - главный врач областной станции переливания крови; - директор территориального центра медицины катастроф; - члены оперативной группы. 11. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны области. 12. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны. 13. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объемов мобилизационного задания. 14. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны области относятся: - учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны); - учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие); - организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Ярославской области; - аптечные учреждения, в том числе склады медицинского центра "Резерв"; - учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны. 15. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся: - медицинские отряды; - бригады специализированной медицинской помощи; - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); - специализированные противоэпидемические отряды; - группы эпидемиологической разведки. 16. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения. 17. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и научных центров, а также крупных лечебно-профилактических учреждений. 18. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. 19. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения. Бригады формируются на базе противочумных учреждений. 20. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны. 21. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Ярославской области: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет. IV. Организация управления медицинской службой гражданской обороны 22. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий. 23. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время. В решении начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, а также порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления. Решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время. В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы. 24. План медицинского обеспечения населения Ярославской области в военное время утверждается Губернатором области - начальником гражданской обороны Ярославской области по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и Министерством здравоохранения Российской Федерации. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 04.06.2001 г. N 375) Планы медицинского обеспечения населения в военное время городов, городских районов и сельских округов утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с территориальными органами управления по делам ГО и ЧС и руководителями вышестоящих органов управления здравоохранением. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время. 25. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны органы управления здравоохранением Ярославской области, городов (городских районов), отнесенных к группам по гражданской обороне, подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы. 26. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений. 27. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы. В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны. 28. Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России. 29. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны, на случай выхода из строя штаба службы, приказами руководителей органов управления здравоохранением области, городов (городских районов), отнесенных к группам по гражданской обороне, назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами. 30. Начальники медицинской службы гражданской обороны Ярославской области, городов, городских районов, сельских округов и организаций ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы. V. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны 31. На начальника медицинской службы гражданской обороны Ярославской области возлагается: - руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Ярославской области в военное время; - организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения области, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время; - организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в военное время; - контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности; - руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время; - организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время; - организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; - методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; - организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время. 32. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов, сельских округов и организаций определяются вышестоящим начальником медицинской службы гражданской обороны. VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны 33. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий оказываются первая медицинская помощь, до-врачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь. В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами. В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь. В областных, городских и центральных районных больницах или в развернутых в загородной зоне многопрофильных и профилированных больницах (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь. 34. Эвакуация пораженных и больных граждан в медицинские отряды, развернутые в районах очагов поражения, в больничные и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным транспортом, а также речными судами в установленном порядке. Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, железнодорожных), подготовка речных судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций. Ответственными за организацию медицинской эвакуации являются начальники гражданской обороны области, городов, городских районов и сельских округов, а за медицинское обеспечение ее - соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны. 35. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования. В планах гражданской сельских округов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных). 36. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей, независимо от ведомственной подчиненности, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней Среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами. 37. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны. 38. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке. 39. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников гражданской обороны, начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны. VII. Организация подготовки личного состава медицинской службы гражданской обороны 40. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время. 41. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством. 42. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированиями в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки. С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны. Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения. 43. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения: - организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею; - лично проводит учения и занятия; - осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений; - проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных; - систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне. 44. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке. VIII. Материальное обеспечение и финансирование медицинской службы гражданской обороны 45. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах государственного учреждения здравоохранения Ярославской области _Медицинской центр мобилизационных резервов _Резерв_. 46. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам органов управления здравоохранением Ярославской области и муниципальных образований, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях-формирователях. 47. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве", утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.05.97 г. N 570-27, и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. N 379. 48. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны. 49. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления. 50. Расходы, понесенные органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств Федерального бюджета и внебюджетных средств. 51. Расходы на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны области, возмещение которых не предусмотрено в пункте 50 настоящего Положения финансируются: бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; организациями (за исключением бюджетных учреждений) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|