Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 04.06.2001 № 387ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.06.2001 N 387 г. Ярославль Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2002 год В целях разработки проекта областного бюджета на 2002 год, в соответствии с положениями статьи 20 Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2002 финансовый год согласно приложению. 2. Администрации Ярославской области при разработке проекта областного бюджета на 2002 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2002 год, утвержденных настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановления вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Губернатора области от 04.06.2001 N 387 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 год Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области являются неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и составлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и Закона Ярославской области "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области". Целью настоящего документа является определение приоритетов и направлений бюджетной и налоговой политики Администрации Ярославской области на 2002 год. При разработке данного документа были учтены положения следующих документов: - проект основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (к стратегии развития государства до 2010 года); - ежегодное Послание Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации; - программа социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию"; - основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2000 и 2001 годы. Анализ исполнения основных направлений бюджетно-налоговой политики Ярославской области на 2000 и 2001 годы Основными целями бюджетной политики Ярославской области в 2000 году были: увеличение доходов бюджета за счет мер по расширению налогооблагаемой базы; погашение задолженности и безусловное выполнение бюджетом текущих обязательств по заработной плате, пособиям и компенсациям; реалистичность и жесткость параметров бюджета. В 2000 году продолжался экономический подъем в основных отраслях экономики области. Удалось закрепить положительные результаты и в финансовой сфере: выросла сумма прибыли предприятий и организаций области, снизились объемы взаимной задолженности. Эти процессы позволили расширить налогооблагаемую базу и достигнуть достаточно высоких за последние годы темпов прироста доходов в бюджетную систему области. В 2000 году в консолидированный бюджет области получено доходов на 32% больше, чем в 1999 году, тогда как среднегодовой индекс потребительских цен составил 118,3%. Увеличение доходов произошло как по областному бюджету, так и по большинству бюджетов муниципальных образований. Кроме того, успешно была проведена работа по ликвидации задолженности областного бюджета по заработной плате работников бюджетной сферы. К концу года она была полностью погашена. Нельзя не отметить и другие успехи бюджетной политики, проводимой в Ярославской области: 1. В бюджете на 2000 и 2001 годы были заложены механизмы налогового стимулирования производителей, наращивающих объемы производства и объемы платежей в бюджет. 2. В целях усиления контроля за использованием бюджетных средств проводится работа по внедрению казначейского исполнения областного бюджета. В начале 2001 года началась непосредственная работа по созданию областного казначейства в рамках департамента финансов Администрации области. 3. Доля неденежных расчетов с бюджетом области по налоговым платежам к концу 2000 года (бартер, взаимозачеты) практически сведена до нуля. 4. Одним из направлений экономического роста и роста бюджетных доходов в 2000 году стало развитие малого предпринимательства. С целью создания условий для оживления и развития малого бизнеса, вывода его из теневой экономики были использованы как упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, так и перевод отдельных видов деятельности на уплату единого налога на вмененный доход. 5. Повысилась эффективность использования государственной собственности - доходы областного бюджета по указанной статье в 2000 году превысили запланированный уровень в 1,5 раза. 6. Достаточно жестко проводилась политика в отношении предоставления налоговых льгот предприятиям и организациям, общая сумма потерь областного бюджета от налоговых льгот в 2000 году снизилась по сравнению с предыдущим годом. 7. Необходимо также отметить работу по формированию благоприятных условий для привлечения внешних и внутренних инвестиций, совершенствованию механизмов поддержки инвестиционных проектов. Итогом этих действий стало сохранение экономического потенциала области, сохранение и увеличение налогооблагаемой базы. Однако, несмотря на достаточно серьезные положительные достижения, целый ряд проблем бюджетно-налоговой политики остался нерешенным: - не удалось найти действенных мер по сокращению и реструктуризации задолженности предприятий области по их платежам в бюджет; в связи с отменой практики взаимозачетов общая сумма задолженности в консолидированный бюджет области выросла в 2000 году почти в 1,5 раза; - к сожалению, несмотря на некоторое сокращение задолженности по детским пособиям, до конца эту проблему решить не удалось; а в муниципальных образованиях до сих пор сохраняется небольшая задолженность и по зарплате, хотя к концу 2000 года она несколько снизилась; - не удалось перевести систему жилищно-коммунального хозяйства на федеральные стандарты оплаты услуг населением; - проблемы межбюджетных отношений по-прежнему остаются не решенными; - несмотря на некоторое сокращение объема государственного долга в 2000 году, в соответствии с утвержденным бюджетом, сумма государственных заимствований к концу 2001 года вырастет почти на 40%. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год Ключевыми задачами налоговой и финансово-бюджетной политики на 2002 год должны стать: - снижение долговой нагрузки на бюджет и экономику области; - обеспечение устойчивого выполнения органами власти финансовых обязательств перед организациями и жителями области; - создание финансовых стимулов для экономического развития и роста поступлений в бюджет, а также для развития собственного налогового потенциала области; - создание эффективной системы межбюджетных отношений. Политика в сфере налоговых и неналоговых доходов бюджета Основные направления действий в данной сфере: 1. Обеспечение соответствия налоговой политики в Ярославской области положениям Налогового кодекса Российской Федерации. 2. Обеспечение стабильного роста уровня собираемости налоговых доходов и мобилизация имеющихся налоговых резервов. 3. Развитие собственного налогового потенциала области. 4. Жесткая и обоснованная политика налоговых льгот на основе новой редакции Закона Ярославской области "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам". Механизмы реализации: - совершенствование регионального налогового законодательства в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации; - оказание финансовой и налоговой поддержки производителям, наращивающим производство и объемы платежей в бюджет, реализующим проекты и программы развития; реализация механизмов налогового стимулирования этих предприятий и организаций (в виде снижения ставок налогов по мере роста объемов производства и реализации, а также посредством возврата части дополнительных налоговых платежей в виде субвенций на развитие предприятий); - в поиске механизмов снижения налогового бремени следует исходить из того, что грамотно проведенное снижение налоговых ставок может привести к увеличению налоговых поступлений не только в будущем (за счет наращивания объемов производства и увеличения его эффективности), но и в настоящее время (за счет снижения недоимок и общего сокращения неплатежей); - продолжение работы по реструктуризации задолженности предприятий по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований; основным условием для осуществления такой реструктуризации должна быть своевременная и полная уплата налогоплательщиком текущих платежей; - вывод доходов из теневого оборота как на основе мер по укреплению налоговой дисциплины, так и на основе более широкого применения единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; достижение оптимального сочетания фискальной, регулирующей и стимулирующей функций в действующем Законе "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; - сохранение благоприятного инвестиционного климата посредством эффективной политики налоговых льгот для приоритетных инвестиционных проектов, направленных на комплексное обновление производственной и непроизводственной инфраструктуры и содействие научно-техническому прогрессу, прежде всего, в сферах высоких технологий; - поиск механизмов привлечения финансовых потоков в область, стимулирование развития экономической деятельности и уплаты налогов на территории области, в т.ч. посредством реализации законов "О стимулировании экономического развития Ярославской области", "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", а также посредством реализации областных программ по государственной поддержке деятельности в сфере информационных технологий, поддержке малого предпринимательства, развитию туризма и т.д.; - повышение эффективности управления государственной собственностью, государственными пакетами акций и другими активами. Политика в области расходов бюджета, дефицита и государственного долга В качестве основных направлений деятельности в 2002 году предполагается: 1. Обеспечение соответствия бюджетной политики в Ярославской области принципам Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Выполнение текущих обязательств бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и поэтапное сокращение задолженности по детским пособиям. 3. Сокращение неэффективных расходов областного и местных бюджетов. Механизмы реализации: - совершенствование регионального бюджетного законодательства; - внедрение практики ежегодной инвентаризации бюджетных расходов и обязательств с оценкой их эффективности; - совершенствование законодательной базы нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и их уточнение; - усиление контроля за расходованием бюджетных средств посредством развития казначейской системы исполнения областного бюджета, а также всесторонняя помощь муниципальным органам власти в процессе перевода местных бюджетов на казначейскую систему исполнения; - сокращение расходов бюджетов всех уровней на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт, перевод указанных сфер в режим самоокупаемости (поэтапное приближение тарифов на жилищно-коммунальные услуги к федеральным стандартам); - основным приоритетом бюджетных расходов останутся расходы на социальную сферу, систему социальной защиты и инвестиции в человеческий капитал: а) существенное повышение уровня социальной защищенности населения за счет обеспечения необходимой адресной социальной помощи и жилищных субсидий; б) повышение реальной заработной платы учителей и врачей, а также техническое переоснащение образовательных и медицинских учреждений; в) обеспечение текущих материальных расходов бюджетных организаций в соответствии с установленными нормативами; г) необходимые государственные инвестиции в социальную сферу; формирование комплексной системы управления государственными закупками Ярославской области, включающей в себя: а) определение государственных потребностей и формирование объемов закупок на очередной финансовый год; б) обеспечение выбора поставщиков на конкурсной основе; в) ведение реестров закупок; г) контроль ценовых параметров закупок; д) анализ выполнения расходной части бюджета области; е) использование электронных информационных систем и интернет-технологий в процессе государственных закупок; сокращение дефицита областного и консолидированного бюджета посредством реализации вышеуказанных мер по повышению доходов и сокращению расходов бюджетов; сокращение размера государственного долга Ярославской области в 2002 году, осуществление долгосрочной программы реструктуризации государственного долга, принятие и реализация положений Закона Ярославской области "О государственных заимствованиях Ярославской области". Совершенствование системы межбюджетных отношений В сфере межбюджетных отношений необходимо перейти, наконец, от слов к делу. Необходимо законодательно закрепить в новой редакции Закона Ярославской области "О межбюджетных отношениях в Ярославской области" следующие аспекты: - разграничение предметов ведения и расходных полномочий между областными и местными властями; - параметры и механизмы разграничения налоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами (распределение налоговых доходов должно производиться на долговременной основе и обеспечивать заинтересованность субъектов межбюджетных отношений в увеличении своего налогового потенциала, сокращать встречные финансовые потоки между бюджетами); - формы и методы предоставления финансовой помощи муниципальным бюджетам из областного бюджета, прозрачные и объективные процедуры распределения финансовой поддержки местных бюджетов (при этом целесообразно использовать методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации). 2. Требует пересмотра и политика Ярославской области в межбюджетных отношениях с федеральным центром. Необходимо более четко и последовательно защищать интересы области на федеральном уровне, обеспечивать всестороннюю и полную компенсацию расходов регионального бюджета и местных бюджетов по реализации "федеральных мандатов" - расходов, установленных федеральным законодательством. Реализация вышеуказанных мер в сфере бюджетно-налоговой политики Ярославской области должна способствовать достижению сбалансированности бюджета, обеспечению приемлемых как для области, так и для предприятий-налогоплательщиков региона условий экономического развития, полному выполнению бюджетных обязательств перед жителями. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2002 год Постановление Губернатора Ярославской области от 4.6.01 N 387 Губернатор Ярославской области Действующий Дата начала действия: 4.6.01 Опубликован: Официальная рассылка Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|