Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 26.06.2001 № 140

               Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2001 N 140
г. Ярославль

 Об отчете деятельности Государственной Думы Ярославской области за
                          прошедший период

     Заслушав доклад Председателя  Государственной Думы  Ярославской
области   Крутикова  А.Г.   о   деятельности  Государственной   Думы
Ярославской области за прошедший период,

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Отчет  о   деятельности  Государственной  Думы   Ярославской
области за прошедший период принять к сведению (прилагается).
     2. Предоставить   право   Председателю   Государственной   Думы
Ярославской области  вносить  изменения в  существующую структуру  и
численность аппарата Думы в пределах установленной сметы расходов на
его содержание.
     3. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
официального опубликования.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                                Государственной Думы
                                                 Ярославской области
                                                 от 26.06.2001 N 140

                               ОТЧЕТ
      о деятельности Государственной Думы Ярославской области
                        за прошедший период

     За период с апреля 2000 года по май 2001 года было проведено 12
заседаний Государственной Думы Ярославской области, на которых  было
принято 63 закона Ярославской области и 305 постановлений Думы.
     Из их числа можно отметить как наиболее важные и значимые закон
о статусе депутата Государственной Думы Ярославской области, закон о
правовых актах Ярославской  области, о  гербе и  флаге, о  бюджетном
устройстве и бюджетном процессе, о государственно-правовых гарантиях
Ярославской  области.  Нельзя  не упомянуть  и  закон  об  областном
бюджете на  2001 год,  поскольку он впервые  был принят  в срок,  до
начала очередного календарного года, на заседании 25 декабря.
     Были внесены  существенные   изменения  в  действующие   законы
Ярославской области: о  порядке и условиях предоставления  налоговых
льгот, о  едином налоге  на вмененный доход  для определенных  видов
деятельности,   о  введении   на   территории  Ярославской   области
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства, а также ряд других.
     Государственная Дума Ярославской области рассмотрела 24 проекта
федеральных законов,  принятых  Государственной  Думой  Федерального
Собрания Российской  Федерации в первом  чтении, 16  законодательных
инициатив     по     вопросам     совершенствования     федерального
законодательства. В федеральную  Думу направлены поправки к  проекту
Трудового  кодекса Российской  Федерации  и к  проекту  федерального
закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  закон  Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при  осуществлении
денежных расчетов  с населением".  Ряд депутатов  областной Думы  по
приглашению комитетов  и фракций  Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации принимал активное участие в их работе.
     Государственная Дума    Ярославской   области    выступала    с
обращениями  к   Президенту   Российской  Федерации,   Правительству
Российской  Федерации,  Государственной Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации по  вопросам  об увеличении  заработной  платы
работникам бюджетной  сферы,  об исполнении  Федерального закона  "О
компенсационных  выплатах  на питание  детей  в  общеобразовательных
учебных    учреждениях,    учреждениях   начального    и    среднего
профессионального образования", о финансировании Федеральных законов
"О ветеранах" и "О социальной поддержке инвалидов", о недопустимости
ввоза  отработанного  ядерного  топлива  на  территорию   Российской
Федерации (всего 10 обращений). Также было поддержано 4 обращения от
субъектов Российской Федерации.
     Особое внимание  было  уделено повышению  качественного  уровня
принимаемых нормативных документов. С этой целью все проекты законов
Ярославской   области,   отдельные   проекты   федеральных   законов
выносились на рассмотрение Думы  с заключениями не только  правового
управления Думы,  но  и Губернатора  Ярославской области,  областной
прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по
Ярославской  области, а  также  территориальных органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов  местного   самоуправления
муниципальных образований. Все  поступившие предложения и  замечания
учитывались  при окончательной  доработке  документов. Дума  активно
взаимодействовала   с   департаментами  и   службами   Администрации
Ярославской области.
     На своих  заседаниях  Дума  регулярно  проводила   согласование
кандидатур на должность судей городских (районных) судов Ярославской
области, районных  судов города  Ярославля, Ярославского  областного
суда, Арбитражного  суда Ярославской области.  Всего рассмотрели  31
кандидатуру. Была проведена работа по формированию списков более чем
20 тысяч народных заседателей районных (городских) судов Ярославской
области.
     В целях  взаимодействия  с  органами  местного   самоуправления
депутаты Государственной Думы Ярославской области посетили заседания
собраний  представителей   Рыбинского,  Ростовского,   Даниловского,
Пошехонского,     Угличского,    Первомайского,     Гаврилов-Ямского
муниципальных  образований,  муниципалитета города  Ярославля.  Дума
стремится работать в контакте с представительными и  исполнительными
органами   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Ярославской  области, оперативно  рассматривает  их обращения,  дает
консультации по возникающим вопросам.
     В рамках  приведения   нормативно-правовых  актов   Ярославской
области  в  соответствие федеральному  законодательству  Думой  были
рассмотрены  26 протестов  и  представлений прокуратуры  Ярославской
области. Стоит  отметить, что  только 6  из них  касались законов  и
постановлений, принятых  Государственной  Думой Ярославской  области
третьего созыва.
     Были подготовлены   и   проведены   депутатские   слушания   "О
государственном  регулировании  деятельности в  сфере  оборота  лома
цветных и черных  металлов на территории  Ярославской области" и  "О
ходе  реализации   программы  газификации   Ярославской  области   и
обеспечения  объектов  социальной   сферы  и  жителей  природным   и
сжиженным газом".
     В рамках    Думы   действовала    контрольно-счетная    группа,
рассмотревшая  в  течение  года  вопросы  об  исполнении  областного
бюджета, о  проекте областного  бюджета  на 2001  финансовый год,  о
возврате  кредитов  и  ссуд,  выданных  из  областного  бюджета,  об
исполнении обязательств, взятых под гарантии Ярославской области,  о
недоимках и  платежах  в областной  бюджет  и бюджеты  муниципальных
образований.
     В 2000 году объем промышленной продукции в Ярославской  области
по сравнению с  1999 годом  составил 116,7%, в  том числе крупных  и
средних  предприятий  117,3%, объем  сельскохозяйственной  продукции
105,5%. В то же время среднемесячная заработная плата выросла  почти
в  полтора раза  (148,7%),  численность  населения с  доходами  ниже
прожиточного минимума сократилась на 25 тысяч человек (6,3%). Уверен
- в этом есть и заслуга Государственной Думы Ярославской области. Но
не все  так гладко.  Например, в  2000 году  резко сократился  объем
поступивших   в   Ярославскую   область   иностранных    инвестиций:
поступления в рублях  уменьшились в 14  раз, валютные поступления  -
почти в 5 раз. Депутатам предстоит заняться решением данной проблемы
в ближайшее время.
     В целом,  за  прошедший  период была  проведена  интенсивная  и
продуктивная    законотворческая    работа,    депутаты    приобрели
положительный  опыт  в  законодательной  деятельности  и  обеспечили
формирование правовых предпосылок и условий для решения поставленных
задач. Деятельность всех  пяти постоянных  комиссий и обеих  фракций
Государственной Думы Ярославской области можно считать продуктивной.
     С другой стороны, нельзя  не отметить ряд негативных  моментов.
Отрицательно  сказывается  на  работе  Думы  нерегулярное  посещение
заседаний постоянных комиссий некоторыми депутатами, следствием чего
неоднократно были  срывы  заседаний комиссии  по причине  отсутствия
кворума.  К  тому  же,  степень  загруженности  постоянных  комиссий
продолжает  оставаться  весьма  неравномерной.  Это  также   снижает
эффективность их работы.
     Отдельные депутаты,   предложив    свое   участие   в    работе
согласительных  комиссий  и  рабочих  группах,  в  ряде  случаев  не
являются на их заседание.
     К сожалению,  далеко   не  всегда   депутаты  глубоко   изучают
содержание проектов  законов и иных  представленных документов,  что
приводит к  ненужным дискуссиям  при принятии  Думой уже  одобренных
постоянными   комиссиями   законопроектов   и,   следовательно,    к
неоправданной  трате  времени  и снижению  оперативности  в  решении
важных вопросов.
     По разным причинам неоднократно происходило перенесение  сроков
депутатских слушаний.
     Повышение эффективности работы Государственной Думы Ярославской
области, постоянных    комиссий,     аппарата    Думы,     внедрение
конструктивного подхода должно стать одной из приоритетных задач.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков







Информация по документу
Читайте также