Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 04.07.1991 № 393

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 июля 1991 г. N 393 г. Москва

 

Утратило силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 № 7

Об утверждении Временного положения о Государственной службе занятости населения РСФСР и Временного положения о Государственном фонде занятости населения РСФСР Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Временное положение о Государственной службе занятости населении РСФСР и Временное положение о Государственном фонде занятости населения РСФСР. 2. Предприятия, учреждения, организации и кооперативы независимо от форм собственности и хозяйствования производят ежемесячные обязательные отчисления в Государственный фонд занятости населения РСФСР, при этом сроком начала отчислений является 1 февраля 1991 года. Норматив отчислений в указанный фонд в 1991 году составляет один процент средств на оплату труда. Учреждения и организации, финансируемые из союзного, республиканских, местных бюджетов, профсоюзного бюджета и фонда социального страхования РСФСР, в 1991 году освобождаются от указанных обязательных отчислений. 3. Установить условия оплаты труда руководителей, специалистов и служащих государственной службы занятости населения применительно к порядку, предусмотренному постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1989 г. N 803 для министерств и ведомств республик в составе РСФСР, управлений и самостоятельных отделов исполнительных комитетов краевых, областных, окружных, городских, районных Советов народных депутатов в пределах утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда и за счет средств Государственного фонда занятости населения РСФСР. 4. Организация взаимодействия Государственного фонда занятости населения РСФСР с Союзным фондом занятости осуществляется Государственным комитетом РСФСР по занятости населения на основе отдельных соглашений на проведение централизованных мероприятий по занятости населения, предусмотренных государственной программой занятости населения. Председатель Совета Министров РСФСР И. СИЛАЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ _____________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 393 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной службе занятости населения РСФСР I. Общие положения 1. Государственная служба занятости населения РСФСР*) образована в соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР" и постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие указанного Закона на базе органов по трудоустройству, переобучению и профориентации населения для проведения единой государственной политики занятости населения на всей территории РСФСР. 2. Органы государственной службы занятости работают под руководством Советов Министров республик в составе РСФСР, исполнительных комитетов Советов народных депутатов и вышестоящих органов службы занятости и во взаимодействии с координационными комитетами содействия занятости населения. В государственную службу занятости входят: Государственный комитет РСФСР по занятости населения; государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения; краевые, областные, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Ленинграда центры занятости населения; городские, районные центры (бюро) занятости населения. В составе Государственного комитета РСФСР по занятости населения действует инспекция по контролю за исполнением законодательства о занятости населения. 3. Структуры и штатные расписания органов государственной службы занятости утверждаются его руководителями на основе: примерной структуры органов государственной службы занятости, разрабатываемой Государственным комитетом РСФСР по занятости населения; предельной численности работников и фонда оплаты труда, утверждаемых Государственному комитету РСФСР по занятости населения Советом Министров РСФСР, а другим органам службы - вышестоящим органом государственной службы занятости. 4. Содержание системы государственной службы занятости осуществляется за счет республиканской (РСФСР) части Государственного фонда занятости населения РСФСР. Смета расходов на содержание органов государственной службы занятости утверждается вышестоящим органом службы занятости. Исполнительные и распорядительные органы Советов народных депутатов всех уровней вправе выделять из собственных источников дополнительные средства на содержание органов государственной службы занятости. 5. Государственная служба занятости в своей деятельности руководствуется Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР", другими законами, нормативными актами по вопросам труда и занятости населения, действующими в РСФСР, а также настоящим Положением. 6. Работники органов государственной службы занятости имеют право в установленном порядке посещать предприятия, учреждения и организации для ознакомления с условиями труда и профессиональной подготовкой работающих, а также по другим вопросам, входящим в их компетенцию. 7. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются государственной службой занятости бесплатно. Органам государственной службы занятости разрешается оказывать предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и хозяйствования (по их заявкам или договорам) платные услуги, не связанные с обеспечением занятости населения, с последующим зачислением полученных средств в Государственный фонд занятости населения РСФСР соответствующего уровня, а также создавать в установленном порядке хозрасчетные и коммерческие организации, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением занятости населения и функционирования органов государственной службы занятости. Выдача лицензий на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан осуществляется с учетом заключений органов государственной службы занятости о соответствии их устава требованиям законов и других нормативных актов по вопросам труда и занятости, действующим в РСФСР. 8. Органы государственной службы занятости представляют в вышестоящие органы службы занятости в установленные сроки сведения по утвержденным формам статистической отчетности. II. Органы государственной службы занятости городского (районного) уровня 9. Первичным звеном государственной службы занятости являются районные, городские (районные в городе) центры (бюро) занятости населения. В обязанности центров (бюро) занятости входят: анализ состояния и прогноз занятости, оценка местного рынка труда, подготовка предложений соответствующим органам государственного управления по формированию местных, региональных и республиканских программ занятости населения и их реализации на данной территории (включая организацию общественных работ); учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, высвобождаемых работников, регистрация безработных и оказание им помощи в подборе подходящей работы и трудоустройстве с использованием в необходимых случаях квалификационной и медицинской экспертизы, в том числе на контрактной основе; обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможности трудоустройства и профессионального обучения (переподготовки); учет по сведениям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и хозяйствования свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест; проведение профессиональной ориентации населения, в том числе молодежи; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации нуждающихся граждан; оказание работодателям помощи в подборе необходимых им работников, консультирование их и обеспечение информацией о состоянии рынка труда; проведение работы по вопросам межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов, в том числе по заселению трудонедостаточных сельскохозяйственных районов, осуществление контроля за готовностью предприятий, учреждений и организаций к обеспечению необходимых условий для размещения, трудового и бытового устройства заявленных к приему в порядке переселения и оргнабора работников и членов их семей; участие в создании или выделении на предприятиях, в учреждениях и организациях рабочих мест, в том числе для временной занятости (оплачиваемых общественных работ), принятие мер по развитию других форм занятости; обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты незанятого населения, включая выплату в установленном порядке пособий по безработице, стипендий гражданам, направленным органами службы занятости для профессиональной подготовки и переподготовки, материальной помощи семьям безработных; приостановление в предусмотренных законом случаях выплаты пособий по безработице; оказание помощи гражданам в обеспечении самозанятости; осуществление контроля за исполнением работодателями законодательства о занятости населения. Центры (бюро) занятости населения имеют право: запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, свободных учебных местах, количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства, в соответствии с уровнем их квалификации и профессиональной подготовки; разрабатывать и вносить на рассмотрение городских (районных) Советов народных депутатов предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в том числе молодежи, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, лиц, продолжительное время не работающих, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда, и других категорий населения, нуждающихся в специальной защите. Направлять указанных граждан работодателям для трудоустройства в соответствии с установленной квотой; заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде к новому месту жительства и работы; направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы. 10. Городские, районные (кроме районных в городах) центры (бюро) занятости являются юридическими лицами, распорядителями Государственного фонда занятости населения РСФСР соответствующего уровня, имеют самостоятельную смету расходов, а также счета в учреждениях банков и печать с изображением государственного герба соответствующей республики и своим наименованием. 11. Центр (бюро) занятости населения возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа государственной службы занятости по согласованию с исполнительным комитетом городского (районного) Совета народных депутатов. Директор центра (бюро) занятости населения несет ответственность за подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка. Директор без доверенности действует от имени своей организации, в соответствии с трудовым законодательством самостоятельно решает вопросы приема и увольнения работников (кроме работников, для которых установлен иной порядок заключения и расторжения трудового договора), применяет меры поощрения и взыскания. III. Органы государственной службы занятости республик в составе РСФСР, краев, областей, автономных областей, автономных округов 12. Органом государственной службы занятости республики в составе РСФСР, края, области, автономной области, автономного округа является соответственно государственный комитет республики по занятости населения, центр занятости населения. В структуре государственного комитета, центра могут предусматриваться следующие подразделения: профессионального обучения и профориентации; организации работы служб занятости; финансово-бухгалтерское; межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов; правовой (юридической) службы. Государственный комитет республик в составе РСФСР по занятости населения, центр занятости населения несут ответственность за реализацию государственной политики и программ занятости населения на территории региона, организуют деятельность городских и районных центров (бюро) занятости населения, обобщают результаты их работы, оказывают им необходимую методическую и финансовую помощь и обеспечивают выполнение следующих функций: анализ и прогноз состояния рынка труда и разработка региональных программ занятости, финансирование этих программ; организация и координация работ по профессиональному обучению населения, включая определение совместно с органами народного образования потребности в учебных местах, выбор учебных программ и методического обеспечения, заключение хозрасчетных договоров с учебными заведениями и их финансирование**); организация межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов; создание республиканских, краевых, областных, окружных справочно-информационных систем учета, спроса и предложений рабочей силы на рынке труда; развитие полиграфической базы, издание специальных информационных бюллетеней, обеспечение городских и районных органов службы бланками, учетными формами и другой документацией и справочными материалами; распределение заказов и оплата работ, выполняемых для службы занятости хозрасчетными организациями; повышение квалификации работников городских и районных центров (бюро) занятости; использование регионального фонда занятости на оказание финансовой помощи городскими и районным центрам (бюро) занятости; осуществление контроля за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и хозяйствования, а также работниками городских и районных центров (бюро) занятости законодательства о занятости населения; рассмотрение жалоб граждан на действия работников городских и районных центров (бюро) занятости. 13. Государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения, краевые, областные, автономных областей, автономных округов центры занятости населения являются распорядителями Государственного фонда занятости населения РСФСР на региональном уровне, имеют расчетный и другие счета в учреждениях банков и круглую печать с изображением государственного герба соответствующей республики и своим наименованием. 14. Государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения возглавляются председателями, краевые, областные, автономных областей, автономных округов центры занятости населения - директорами, которые назначаются и освобождаются от должности государственным комитетом РСФСР по занятости населения по согласованию с соответствующими Советами Министров республик в составе РСФСР и исполнительными комитетами Советов народных депутатов. Заместители председателей государственных комитетов республик в составе РСФСР, заместители директоров региональных центров занятости населения и главный бухгалтер (руководитель финансово-бухгалтерской службы) назначаются и освобождаются от должности руководителем соответствующего органа государственной службы занятости по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по занятости населения. ___________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 г. N 393 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном фонде занятости населения РСФСР I. Общие положения 1. Государственный фонд занятости населения РСФСР***) создается для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в том числе оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов государственной службы занятости населения, реализации других мер, предусмотренных республиканской (РСФСР) и территориальными программами обеспечения занятости населения. Фонд занятости не входит в состав республиканского бюджета РСФСР, бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов. Распорядителями средств фонда занятости являются Государственный комитет РСФСР по занятости населения, государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения, краевые, областные, автономных республик и округов, городские, районные (кроме районов в городах) центры (бюро) занятости населения. II. Структура и источники формирования фонда занятости 2. Фонд занятости состоит из республиканского (РСФСР) фонда занятости и территориальных фондов занятости, образуемых в республиках в составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах и районах (кроме районов в городах). 3. Республиканский (РСФСР) фонд занятости формируется за счет: отчислений от территориальных фондов занятости в размере 10% в части обязательных отчислений средств от работодателей; средств республиканского бюджета РСФСР; добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан; других поступлений. 4. фонд занятости в республиках и составе РСФСР, краях, областях, автономных областях, автономных округах, городах Москве и Ленинграде формируется за счет: обязательных отчислений работодателей; средств бюджетов республик в составе РСФСР и местных бюджетов; дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РСФСР) фонда занятости; добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан; доходов от оказания платных услуг территориальными органами государственной службы занятости; других поступлений. 5. Фонд занятости в городах и районах формируется в порядке, утвержденном вышестоящими органами государственного управления. Размеры отчислений из бюджетов в фонд занятости определяются при утверждении бюджетов на соответствующий год. 6. Средства фонда занятости изъятию не подлежат. Фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, вносимым в фонд занятости, а также от государственных и таможенных пошлин. 7. Средства фонда занятости хранятся на счетах Центрального банка РСФСР, его учреждений и коммерческих банков РСФСР. 8. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений работодателей в фонд занятости осуществляется государственной службой занятости населения. III. Расходование фонда занятости 9. Основные направления расходования средств фонда занятости определяются распорядителями этого фонда по согласованию с координационными комитетами содействия занятости населения. 10. За счет средств республиканского (РСФСР) фонда занятости осуществляются: нормативно-методическое и материально-техническое обеспечение органов государственной службы занятости населения РСФСР; финансирование отдельных направлений деятельности территориальных органов государственной службы занятости населения РСФСР; содержание территориальных органов государственной службы занятости населения РСФСР; финансирование деятельности и содержание Государственного комитета РСФСР по занятости населения. 11. Средства республиканского (РСФСР) фонда занятости и территориальных фондов занятости могут направляться на: разработку общереспубликанской и территориальных программ обеспечения занятости населения; проведение анализа рынка труда, прогнозирование тенденций его развития и выработку мер по повышению социальной защиты населения от безработицы; финансирование научно-исследовательских работ по вопросам трудовых ресурсов, обеспечения занятости различных групп населения в целях реализации научно обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости; организацию и проведение на общереспубликанском и территориальных уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости; проведение экспериментов с целью отработки новых методов и направлений деятельности территориальных служб занятости; создание общереспубликанских и территориальных автоматизированных систем "рынок рабочей силы", разработку их концепций и единого программного обеспечения; проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы; разработку научно-методических программ по профессиональной ориентации, переобучению и переподготовке всех групп населения; полное или частичное финансирование работы по проведению профориентации, переобучения и переподготовки обращающегося в органы службы занятости населения РСФСР; создание республиканского, межрегиональных и территориальных центров по переобучению и переподготовке населения, повышению квалификации работников кадровых служб предприятий и организаций; организацию и проведение общественных работ; обеспечение органов службы занятости формами статистической отчетности, бланочной продукцией, документами (удостоверениями) общереспубликанского образца, финансово-бухгалтерской документацией; участие в финансировании общесоюзных программ и мероприятий по обеспечению занятости населения, территориальному перераспределению рабочей силы, совершенствованию направлений деятельности органов службы занятости; выплату пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи; осуществление льготного кредитований или прямого финансирования общереспубликанских и территориальных мероприятий по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств; частичное или полное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи; содержание органов службы занятости всех уровней, осуществление материально-технического обеспечения, поставки электронно-вычислительной, организационной, множительной и другой необходимой техники; участие в формировании учредительных и уставных фондов, в проведении общереспубликанских и территориальных благотворительных акций и программ; строительство и реконструкцию помещений для размещения органов службы занятости, долевое участие в строительстве жилья для работников службы занятости и объектов социально-культурного назначения; проведение общереспубликанских семинаров-совещаний, осуществление подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов органов государственной службы занятости; финансирование международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения. 12. Средства, поступающие в республиканский (РСФСР) фонд занятости и территориальные фонды занятости за счет добровольных взносов, используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или направляются на обеспечение занятости социально незащищенных групп населения. 13. Доходы, поступающие в фонд занятости от оказания платных услуг, распределяются следующим образом: 30% - на нужды социальной защиты граждан от безработицы, 70% - в фонды экономического стимулирования (без оплаты труда). IV. Учет, отчетность и контроль за расходованием средств фонда занятости 14. Порядок учета, отчетность и контроль за расходованием средств фонда занятости определяются Государственным комитетом РСФСР по занятости населения по согласованию с Министерством финансов РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по статистике и Центральным банком РСФСР. ____________ *) В дальнейшем - государственная служба занятости. **) При наличии в городах и районах учебных заведений комитет (центр) занятости может делегировать свои права по заключению договоров городским (районным) центрам (бюро) занятости. ***) В дальнейшем - фонд занятости. _____________


Информация по документу
Читайте также