Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ярославской области от 09.06.1993 № 148ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 июня 1993 г. N 148 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.09.2001 г. N 612 О порядке проведения аттестации, аккредитации, лицензирования аптечных учреждений, предприятий и лиц, занятых фармацевтической деятельностью на территории Ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.92 года N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.01.93 года N 16, постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.93 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", на основании Положения о департаменте фармации администрации Ярославской области, утвержденного малым Советом областного Совета народных депутатов от 29.04.93 г.N 98. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положения: 1.1. О лицензировании фармацевтической деятельности на территории Ярославской области (приложение N 1). 1.2. Об аккредитации предприятий и физических лиц, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения на территории Ярославской области (приложение N 2). 1.3. О консультационно-координационном центре фармацевтической деятельности на территории Ярославской области (приложение N 3). 1.4. О порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензий и об использовании полученных средств (приложение N 4). 1.5. О порядке и размерах взимания платы за аккредитацию и использовании полученных средств (приложение N 5). 1.6. О порядке аттестации лиц, занятых в фармацевтической сфере, на территории Ярославской области (приложение N 6). 2. Указанные Положения считать вступившими в силу с момента их утверждения. 3. Департаменту фармации обеспечить введение данного Постановления в действие и единый порядок его применения на территории области. 4. Установить срок для проведения лицензирования аптечных учреждений, предприятий и лиц, занятых фармацевтической деятельностью до 01.11.93 года. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Евдокимова А.Н. Глава администрации области А.И.ЛИСИЦЫН Приложение N 1 к постановлению главы администрации Ярославской области от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании фармацевтической деятельности на территории ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обязательному государственному лицензированию подлежат все действующие на территории области аптечные учреждения и предприятия, независимо от форм собственности; лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную лекарственную помощь и обеспечение, в том числе иностранные граждане, занимающиеся лекарственным обеспечением или помощью; ведомственные аптечные учреждения, с различным организационно-правовым статусом (далее именуемые - лицензиаты). 1.2. Целью лицензирования является оценка качества оказания лицензиатами лекарственной помощи и услуг различных видов населению. Лицензирование - выдача государственного документа (лицензии) на право заниматься фармацевтической деятельностью аптечному учреждению (предприятию) или лицу в соответствии с установленными для данной деятельности стандартами. 1.3. Лицензирование всех предприятий, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Ярославской области, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса проводит областная Комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности, образуемая при департаменте фармации администрации Ярославской области (далее лицензионная Комиссия). Лицензионная Комиссия не является юридическим лицом, действует в соответствии с настоящим Положением, имеет штамп и печать с наименованием "Областная комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности департамента фармации администрации Ярославской области". 2. СТРУКТУРА ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Лицензионная Комиссия состоит из членов комиссии, администрации и экспертов. В состав лицензионной Комиссии входят представители департамента фармации, контрольно-аналитической лаборатории, фармотдела управления здравоохранения мэрии г. Ярославля, аптечных учреждений, обладающих статусом юридического лица. 2.2. Лицензионную Комиссию возглавляет директор департамента фармации, являющийся ее Председателем и формирующий ее персональный состав. 2.3. В своей деятельности лицензионная Комиссия руководствуется Законом РСФСР от 25.01.90 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Законом РСФСР от 26.06.91 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 г. "О медицинском страховании граждан в РСФСР", приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 20.03.92 г. N 93 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР", настоящим Положением, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения", приказом N 16 Минздрава Российской федерации "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970, Положением о департаменте фармации администрации Ярославской области. 2.4. Текущую деятельность лицензионной Комиссии обеспечивает директор департамента фармации, координирует консультационно-координационный центр. 2.5. Финансирование деятельности лицензионной Комиссии осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и за счет отчислений от лицензионных сборов в соответствии с Положением о порядке оплаты лицензирования и аккредитации аптечных учреждений на территории Ярославской области. Оплата труда экспертов и технических работников, привлекаемых к работе лицензионной Комиссии, осуществляется на контрактной основе. 3. ФУНКЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ Основными функциями лицензионной Комиссии являются: - принятие решения о выдаче лицензий на право заниматься фармацевтической деятельностью на территории области; - обобщение и анализ опыта лицензирования фармацевтической деятельности, подготовка предложений по совершенствованию системы лицензирования; - информация органов государственного управления области городов и районов по вопросам относящимся к компетенции Комиссии; - организация контроля за соответствием фармацевтической деятельности организаций, учреждений, предприятий и лиц, получивших на это лицензию, законодательным актам Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям органов управления и власти, отраслевым нормативам и правилам, настоящему положению; - другие виды деятельности, связанные с организацией лицензирования в здравоохранении. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 4.1. Для проведения лицензирования на право оказания лекарственной помощи населению на территории Ярославской области всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, лицами, занимающимися коллективно фармацевтической деятельностью, представляются следующие документы: - заявление по установленной форме с указанием наименования юридического лица, юридического адреса и банковских реквизитов, сведений о государственной регистрации; - нотариально заверенная копия утвержденного в установленном порядке устава или положения о фармацевтической деятельности лицензиата; - нотариально заверенная копия ордера или договора об аренде помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием и оборудованием, соответствующих запрашиваемым видам деятельности; - заявление на лицензирование вида фармацевтической деятельности, услуг, программы; - подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий и лиц, ранее прошедших лицензирование); - органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью; (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) - заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности и оснащения средствами охранной сигнализации помещений для хранения ядов, наркотических средств и приравненных к ним; - справка о состоянии техники безопасности или о технической возможности эксплуатации приборов и оборудования; (Исключен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) - заключение аккредитационной комиссии; - копия платежного поручения об оплате лицензирования фармацевтической деятельности, заверенная операционистом банка; - При необходимости лицензионной комиссией могут быть затребованы дополнительные документы, не включенные в данный перечень. (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 4.2. Для проведения лицензирования на право оказания лекарственной помощи или услуг населению, лица, индивидуально занимающиеся фармацевтической деятельностью, в том числе и иностранные граждане, представляют следующие документы: - заявление по установленной форме с указанием паспортных данных лицензиата (ФИО заявителя, домашний адрес и телефон, серия и N паспорта, кем и когда выдан, служебный адрес и телефон); - сведения о государственной регистрации (нотариально заверенная копия патента на индивидуальную трудовую деятельность указывается кем и когда выдан, N); - лицензируемого лица; (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) - нотариально заверенная копия ордера или договора об аренде помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещениями, инструментарием и оборудованием, соответствующих запрашиваемым видам деятельности; - заявляемые на лицензирование виды фармацевтической деятельности, услуг, программы; - подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий и лиц, ранее прошедших лицензирование); - органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью; (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) (Исключен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) - нотариально заверенные копии свидетельств о профессиональной пригодности (копии дипломов об образовании, документов о переподготовке, повышении квалификации, аттестации, присвоение ученых степеней и ученых званий); - документы иностранных граждан, занимающихся фармацевтической деятельностью, представляются в переводе на русский язык и нотариально заверенными; - квитанция Сбербанка Российской Федерации об оплате процедуры лицензирования; - заключение аккредитационной комиссии. - При необходимости лицензионной комиссией могут быть затребованы дополнительные документы, не включенные в данный перечень (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 4.3. При оформлении документов лицензиат подтверждает достоверность представленных сведений. Предоставление недостоверных данных влечет за собой отказ в выдаче лицензий. 4.4. Организации, учреждения, предприятия, лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную фармацевтическую деятельность, представляют перечисленные в п.п.4.1 и 4.2 документы в лицензионную Комиссию. Срок рассмотрения материалов лицензионной Комиссии устанавливается в пределах до одного месяца со дня поступления документов лицензиата. 4.5. При положительном решении лицензионной Комиссией оформляется бланк лицензии (Приложение 1). К лицензии прилагается протокол (Приложение 2) с перечнем разрешенных видов фармацевтической деятельности. Протокол подписывается Председателем и Секретарем лицензионной Комиссии заверяется печатью лицензионной Комиссии. Лицензии без протокола и протокол без лицензии не действителен. Лицензия и протокол к ней не подлежат копированию и при утере не возобновляются. Срок действия лицензии устанавливается лицензионной Комиссией. 4.6. В случае отказа в выдаче лицензии лицензиату выдается мотивированный отказ в выдаче лицензии и возвращаются все документы. 4.7. Информация об отказе в выдаче лицензии направляется учредителю лицензиата, в соответствующую администрацию города или района, другим заинтересованным органам. 4.8. Срок хранения документов, связанных с лицензированием, составляет 10 лет. Бланки лицензий и протоколов к ним являются документами строгого учета и отчетности, имеют идентичные учетную серию и номер, изготовляются типографским способом. Учет, хранение и выдача бланков лицензий и других документов возлагается на секретаря лицензионной Комиссии. 4.9. Лицензионная Комиссия в порядке осуществления контроля за выполнением оговоренных в лицензии и протоколе к ней объемов и качества, фармацевтической деятельности, а также при получении информации и нарушениях организацией, учреждением, предприятием или лицом (лицами), занимающихся фармацевтической деятельностью, законодательства Российской Федерации по здравоохранению, отраслевых нормативов и правил или настоящего Положения организует соответствующую проверку. В зависимости от выявленных нарушений лицензионная Комиссия принимает решение о приостановлении действия лицензии (до устранения недостатков), ограничении видов деятельности, указанных в протоколе к лицензии, аннулировании лицензии. 4.10 Лицензионная Комиссия организует проведение публикации в открытой печати реестра учреждений, предприятий и лиц, получивших лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью. Сообщения об аннулировании лицензий подлежат немедленной публикации. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ 5.1. Лицензионная Комиссия имеет право: - определять порядок проведения процедуры лицензирования, состав и регламент деятельности экспертных советов, смету расходов лицензионной Комиссии; - формировать группы экспертов для выполнения функций лицензионной Комиссии; - получать для проведения процедуры лицензирования информацию от лицензиата в соответствии с утвержденным перечнем документов; - направлять экспертов для проведения экспертизы на местах как для лицензирования, так и для контроля соответствия разрешенной фармацевтической деятельности выданной лицензии; - выдать лицензию на все виды деятельности или на часть фармацевтических услуг с рекомендациями по устранению недостатков, препятствующих осуществлению заявленного объема работы лицензиата; - контролировать соответствие деятельности лицензиата выданной лицензии; - ограничивать, приостанавливать действия лицензии или аннулировать ее в случае нарушения ее владельцем законодательства Российской Федерации по здравоохранению, отраслевых нормативов и правил, настоящего Положения, перечня нарушений в осуществлении фармацевтической деятельности, утвержденного консультационно-координационным центром; - получать необходимую информацию, запрашивать дополнительные документы и сведения от лицензиатов и вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции. 5.2. Лицензионная Комиссия обязана: - информировать лицензиатов о сроках и порядке проведения лицензирования; - вести реестр выданных, закончивших свой срок действия, аннулированных лицензий; - готовить к публикации информацию о выдаче и лишении права лицензии; - проводить лицензирование в установленные сроки; - выдавать лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии в двухнедельный срок после проведения лицензирования; - предоставлять необходимую информацию в органы государственного управления, в пределах своей компетенции; - вести учет и отчетность по деятельности комиссии; - давать предложения департаменту фармации по предъявлению арбитражных и судебных исков по вопросам, связанным с лицензированием в сфере компетенции лицензионной комиссии. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ 6.1. Лицензиат имеет право: - получать все необходимые сведения о порядке проведения, условиях и сроках лицензирования; - увеличивать по согласованию с лицензионной Комиссией сроки проведения лицензирования; - участвовать в процедуре лицензирования, приглашать независимых экспертов на заседания лицензионной Комиссии; - проходить повторные лицензирования, кроме случаев лишения этого права при предоставлении недостоверных сведений в лицензионную Комиссию. 6.2. Лицензиат обязан: - подавать в установленные сроки заявку и необходимые документы на проведение лицензирования; - подтвердить оплату при подаче заявления на лицензирование; - предоставлять необходимые сведения о своей деятельности для обеспечения процедуры лицензирования и после получения лицензии по запросу лицензионной Комиссии или уполномоченных ею организаций и лиц; гарантировать достоверность предоставляемых сведений; - обеспечить условия для проведения экспертизы при лицензировании и контроле соответствия разрешенной фармацевтической деятельности и выданной лицензии; - обеспечить представительство на заседании лицензионной Комиссии; - сдать лицензию и протокол к ней в лицензионную Комиссию в десятидневный срок после уведомления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. 6.3. Расходы лицензиата, связанные с приобретением лицензии, включаются в состав нематериальных активов и переносятся на себестоимость по установленным нормам. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 7.1. Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу. В случае передачи лицензия аннулируется, лицензиат лишается права на повторное лицензирование. 7.2. При возникновении разногласий между лицензиатом и Комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности, каждая сторона вправе обратиться в Республиканскую фармацевтическую лицензионную Комиссию только после рассмотрения спора экспертным советом Консультационно-координационного центра. Процедура обращения порядок решения спорных вопросов устанавливается Республиканской фармацевтической лицензионной Комиссией. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Приложение N 2 к постановлению главы администрации Ярославской области от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ об аккредитации предприятий и физических лиц, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения на территории Ярославской области (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственной аккредитации подлежат все аптечные учреждения, предприятия и физические лица, занимающиеся фармацевтической деятельностью независимо от форм собственности и организационно-правового статуса. 1.2. Целью аккредитации является обеспечение интересов населения и лечебно-профилактических учреждений области в получении необходимого объема и качества лекарственной помощи и услуг. Аккредитация включает в себя определения соответствия условий и места деятельности аптечных учреждений, предприятий и физических лиц установленным требованиям по оказанию лекарственной помощи и услуг. 1.3. Обязательной аккредитации на территории области подлежит: - фармацевтическая деятельность аптечных учреждений; - отдельные виды фармацевтической деятельности предприятий независимо от форм собственности; - лица, занятые фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения; - проведение мероприятий по повышению квалификации фармацевтических работников. 1.4. Аккредитацию проводят аккредитационные комиссии, не обладающие статусом юридического лица. 1.4.1. Областная аккредитационная комиссия создается при департаменте фармации администрации Ярославской области. 1.4.2. В городах и районах области аккредитационные комиссии создаются при организациях (учреждениях), на которые возложены функции управления аптечной сетью. 1.4.3. Численность и состав областной комиссии определяется руководством департамента фармации в соответствии с основными задачами, функциями и объемом выполняемых работ. 1.4.4. К работе в комиссиях допускаются лица, имеющие высшее фармацевтическое образование и стаж работы на должности провизора не менее 5 лет, сертификат на профессиональную деятельность. Председатель аккредитационной комиссии получает сертификат в областной аккредитационной комиссии. 1.5. Комиссии в своей работе взаимодействуют с - областной аккредитационной комиссией, - лицензионной комиссией, - областной контрольно-аналитической лабораторией и другими структурами. 1.6. Комиссии в своей работе руководствуются Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами Минздрава РФ, постановлениями администрации области, областного Совета народных депутатов, действующим законодательством РФ по вопросам лекарственного обеспечения и фармацевтического вида деятельности, настоящим Положением. 1.7. К работе комиссии на договорной основе могут привлекаться высококвалифицированные специалисты, научные работники и т.д. 1.8. Контроль за деятельностью областной комиссии возлагается на департамент фармации, за комиссиями городов и районов - на областную аккредитационную комиссию. 2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ 2.1. Основными функциями комиссии являются: - разработка программы аккредитации аптечных предприятий, учреждений и физических лиц; - координация деятельности комиссий городов и районов и экспертов при проведении государственной аккредитации аптечных предприятий, учреждений и физических лиц с целью определения соответствия их деятельности установленным стандартам по оказанию лекарственной помощи и услуг; - формирование групп экспертов; - осуществление аккредитации аптечных предприятий, учреждений и физических лиц; - организация и проведение социологических исследований, направленных на изучение мнения потребителя о качестве лекарственной помощи и услуг; - информация администраций области, городов и районов; - консультативная помощь по аккредитации; - другие виды деятельности, связанной с аккредитацией аптечных предприятий, учреждений и физических лиц. 3. ФУНКЦИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ 3.1. Основными функциями аккредитационных комиссий городов и районов являются: - осуществление аккредитации аптечных предприятий, учреждений и физических лиц; - информация администраций городов и районов; - консультативная помощь по аккредитации. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 4.1. Комиссии имеют право: - получать информацию от аккредитуемых аптечных предприятий, учреждений и физических лиц в соответствии с утвержденным перечнем документов; - направлять экспертов в аптечные предприятия и учреждения для проведения экспертизы на местах; - определять порядок проведения процедуры аккредитации, состав и регламент деятельности групп экспертов, определять смету расходов комиссии; - вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей компетенции; - проводить досрочную аккредитацию аптечных предприятий, учреждений и физических лиц в случаях выявления грубых и систематических нарушений в фармацевтической деятельности. 4.2. Комиссии обязаны: - информировать аптечные предприятия, учреждения и физических лиц о сроках и порядке проведения аккредитации; - проводить аккредитацию в установленные сроки; - проводить экспертизу заявленного вида деятельности на соответствие установленным стандартам; - выдавать аптечным предприятиям, учреждениям и физическим лицам сертификат или мотивированный отказ в выдаче сертификата; - представлять информацию в департамент фармации и областной аккредитационной комиссии по утвержденной форме и вести внутренний учет и отчетность по деятельности комиссии. 5. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АККРЕДИТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 5.1. Финансирование деятельности аккредитационных комиссий осуществляется за счет средств областного бюджета и аккредитационных сборов. Оплата труда экспертов и технических работников, привлекаемых к работе аккредитационных комиссий, осуществляется на контрактной основе. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АККРЕДИТИРУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 6.1. Аккредитируемые учреждения, предприятия и физические лица имеют право: - получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения аккредитации, условиях и сроках ее проведения; - проходить аккредитацию досрочно по собственной инициативе с целью получения сертификата на выполнение новых видов лекарственной помощи и услуг, квалификационной категории, по инициативе органов государственного управления аптечной службой и по решению суда; - приглашать на процедуру аккредитации независимых экспертов; - при несогласии с решением аккредитационной комиссии опротестовать его в установленном порядке. 6.2. Для прохождения аккредитации аптечные учреждения и физические лица обязаны: - в установленном порядке оплачивать стоимость аккредитации; - обеспечить участие аптечного учреждения и заинтересованных в аккредитации лиц на заседании аккредитационной комиссии. 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ 7.1. Субъектами основной деятельности областной аккредитационной комиссии являются государственные предприятия, а также юридические и физические лица, в том числе иностранные, независимо от подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих местонахождение, осуществление или претендующие на осуществление на территории всей Ярославской области хозяйственной, предпринимательской или иной коммерческой деятельности в фармацевтической сфере. Субъектами деятельности аккредитационных комиссий городов и районов являются муниципальные предприятия. 7.2. Для аккредитации аптечных учреждений, предприятий предоставляются следующие документы: - заявление по установленной форме: - нотариально заверенная копия регистрационного свидетельства и Устава учреждения, предприятия; - заключение экспертов; - копии ранее выданных сертификатов и лицензий; - справка о помещении, оборудовании; - квалификационные характеристики фармацевтического персонала по установленной форме для аптечных учреждений, для других предприятий - с копиями сертификатов; - показатели объема выполняемой деятельности; (Исключен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) - заключение областной контрольно-аналитической лаборатории; - копия платежного сертификата аптечными работниками направляются следующие документы; - заявления по установленной форме; - копия диплома об окончании учебного заведения; - копия диплома о научной степени; - копия диплома (удостоверения) о квалификационной категории; - копия удостоверения о прохождении курсов усовершенствования, повышении квалификации (последних); - выписка из трудовой книжки за последние 5 лет работы; - отчет о деятельности; - 2 фотокарточки; - копия ранее выданного сертификата; При необходимости аккредитационной комиссией могут быть затребованы документы, не включенные в данный перечень (Дополнен - Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 7.4. Представление недостоверных данных влечет за собой отказ в выдаче аккредитационного сертификата и лишает заявителя права на повторную аккредитацию на время действия настоящего Положения. Срок рассмотрения материалов устанавливается в пределах 15 дней (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 7.6. При положительном решении аккредитационной комиссии выдается сертификат установленного образца в течение двух недель с момента проведения аккредитации. 8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН В случае возникновения разногласий между аптечным учреждением, лицом и аккредитационной комиссией стороны могут настаивать на разрешении споров в третейской аккредитационной комиссии, создаваемой по соглашению сторон, в месячный срок с момента получения предприятием или лицом решения комиссии. Решение третейской аккредитационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае решения третейской аккредитационной комиссии в пользу заявителя последний вправе обратиться в судебные органы для возмещения ущерба. При проведении аккредитации стороны несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Приложение N 3 к постановлению главы администрации от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Консультационно-координационный центр (в дальнейшем Центр) фармацевтической деятельности создается при департаменте фармации администрации Ярославской области, не обладает статусом юридического лица. 1.2. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями областного Совета, распоряжениями и постановлениями администрации области, нормативно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением. 1.3. Численность и состав Центра утверждается заместителем главы администрации области по социальной политике. 1.4. В состав Центра входят представители департамента здравоохранения и фармации, территориальных медицинских управлений, профессиональных медицинских и аптечных ассоциаций (объединений), медицинской и фармацевтической науки, аптечных учреждений, профсоюзов работников здравоохранения. 2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА 2.1. Основной целью деятельности Центра является проведение единой региональной политики по вопросам лекарственного обеспечения. 2.2. Для реализации поставленной цели Центр решает следующие задачи: 2.2.1. Проводит анализ состояния лекарственного обеспечения на территории Ярославской области. 2.2.2. Дает экспертную оценку заявленных и закупленных медикаментов по государственным поставкам. 2.2.3. Разрабатывает положения и организует работу комиссии по видам фармацевтической деятельности. 2.2.4. Разрабатывает и утверждает стандарты видов фармацевтической деятельности и услуг. 2.2.5. Осуществляет методическое, консультационное организационно-информационное содействие организациям и физическим лицам, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Ярославской области. 2.2.6. Анализирует состояние аттестации, аккредитации и лицензирования на территории области. 2.2.7. Вносит предложения по изменению порядка лицензирования, аккредитации и аттестации на территории Ярославской области. 2.2.8. Взаимодействует с органами государственного контроля и надзора. 2.2.9. Дает экспертную оценку процедуры лицензирования при не соглашении сторон. 2.2.10. Разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию лекарственного обеспечения населения и лечебных учреждений. 2.2.11.Участвует в разработке прогнозов и программ по дальнейшему развитию аптечной службы. 2.2.12. Дает предложения о присвоении фармацевтическим работникам государственных наград, званий. Центр выполняет функцию совещательного органа при департаменте фармации администрации Ярославской области. 3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ 3.1. Для выполнения поставленных перед Центром задач ему предоставляются следующие полномочия. 3.1.1. Запрашивать и получать от органов территориального управления аптечными учреждениями, организаций и предприятий, занятых фармацевтической деятельностью, материалы и информацию, необходимую для работы в рамках данного положения и в пределах, предусмотренных законодательством и не представляющих коммерческой тайны. 3.1.2. Формировать экспертные советы и комиссии по видам фармацевтической деятельности. 3.1.3. Направлять в аптечную сеть методические рекомендации по вопросам фармацевтической деятельности. 3.1.4. Давать предложения аттестационным, аккредитационным и лицензионной комиссиям по процедурам работ. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Приложение N 4 к постановлению главы администрации Ярославской области от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 1. Настоящий порядок взимания платы за выдачу лицензий на право занятия фармацевтической деятельностью распространяется на юридических и физических лиц, предприятия всех форм собственности и на предприятия с иностранным капиталом. 2. Лицензирование проводится при открытии новых аптечных учреждений, изменении ими организационно-правовых форм и форм собственности, окончания срока действия выданной ранее лицензии. 3. Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 20 установленных минимальных размеров оплаты труда (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 4. При продлении лицензии лицензионный сбор оплачивается в размере 100% первоначального сбора. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) 5. При повторном лицензировании в случае допущения нарушений в осуществлении фармацевтической деятельности вносится плата в размере полной ставки лицензионного сбора. 6. При возобновлении действия приостановленной лицензии вносится плата в размере фактических расходов лицензионной Комиссии. 7. Лицензионный сбор вносится на счет N 1142224 в ГУЦБ. 8. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенный лицензионный сбор субъекту лицензирования не возвращается. 9. Средства, полученные в виде платы за выдачу лицензий за минусом расходов на проведение лицензирования вносятся в доход областного бюджета. 10. Администрация области может изменять размер платы за выдачу лицензий в зависимости от сложившихся условий. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Приложение N 5 к постановлению главы администрации Ярославской области от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) Размер платы за проведение аккредитации устанавливается с учетом фактических затрат на проведение экспертизы, изучение документов и выдачу сертификата в размере 10 установленных минимальных размеров оплаты труда для всех предприятий, независимо от форм собственности. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) За аккредитацию одного специалиста устанавливается плата в размере 1 установленного минимального размера оплаты труда. (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587) Плата за аккредитацию вносится аптечными учреждениями и физическими лицами в установленном порядке на счет N 1142224 в ГУЦБ и зачисляется в доход областного бюджета за минусом фактических расходов на ее проведение. Администрация области может уточнять размеры платы за аккредитацию с учетом изменения реальных расходов. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Приложение N 6 к постановлению главы администрации Ярославской области от 09.06.93 N 148 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНЯТЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1.1. Целью аттестации является оценка профессиональной подготовки специалиста, результатов его производственной деятельности, творческой активности, деловой квалификации. Проведение аттестации позволяет обеспечить активный подход к подбору кадров всех звеньев аптечной системы, повысить уровень профессионального мастерства и материальную заинтересованность специалистов. 1.2. Порядок проведения аттестации специалистов, занятых фармацевтической деятельностью, определяется действующими приказами Министерства здравоохранения и настоящим Положением. 1.3. Обязательной аттестации подлежат: - специалисты при назначении на должность руководителей аптечных учреждений с последующей переаттестацией через 5 лет, - руководители территориальных структур управления аптечной сетью, - специалисты на присвоение квалификационных категорий. 1.4. Аттестацию проводят аттестационные комиссии, не обладающие статусом юридического лица. 1.4.1. Областная аттестационная комиссия создается при департаменте фармации администрации Ярославской области. 1.4.2. В городах и районах области аттестационные комиссии создаются при организациях, на которые возложены функции управления аптечной сетью. 1.5. К работе в комиссиях допускаются лица, имеющие высшее фармацевтическое образование, стаж работы на должности провизора не менее 5 лет и сертификат на профессиональную деятельность. Председателем аттестационной комиссии может быть лицо, имеющее высшее фармацевтическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж работы не менее 10 лет. 1.6. Численность и состав комиссий определяются в соответствии с основными задачами, функциями и объемами выполняемых работ. 1.7. Состав областной комиссии согласовывается с консультационно-координационным центром фармацевтической деятельности. 1.8. Контроль за деятельностью территориальных аттестационных комиссий возлагается на областную аттестационную комиссию и территориальные органы управления, контроль за областной аттестационной комиссией - на департамент фармации администрации области. 2. ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ОБЛАСТНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ЯВЛЯЮТСЯ: 2.1.1. Аттестация: - руководителей территориальных органов управления аптечной сетью, - руководителей аптечных учреждений, являющихся юридическими лицами, на соответствие занимаемой должности и на присвоение высшей квалификационной категории, - специалистов аптечных учреждений системы здравоохранения областного подчинения на квалификационную категорию, - специалистов предприятий других организационно-правовых форм на квалификационную категорию. 2.1.2. Координация деятельности аттестационных комиссий. 2.1.3. Консультативная помощь по аттестации. 2.1.4. Информация администрации области, городов и районов. 2.1.5. Рассмотрение заявлений специалистов в случае возникновения спора при проведении аттестации в территориальных комиссиях. 2.2. Основные функции аттестационных комиссий городов и районов: 2.2.1. Аттестация: - руководителей муниципальных аптечных учреждений на 2 и 1 квалификационные категории, - специалистов муниципальных аптечных учреждений на квалификационную категорию, - специалистов аптечных учреждений системы территориального здравоохранения на квалификационную категорию. 2.2.2. Консультативная помощь по аттестации. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ 3.1. Аттестационные комиссии имеют право: - получать все необходимые сведения и документы от аттестуемых специалистов в соответствии с действующими нормативами, - определять порядок проведения аттестации, - выносить решение о несоответствии занимаемой должности аттестуемых специалистов. 3.2. Аттестационные комиссии обязаны: - рассмотреть документы, дать заключение и выдать удостоверение в течение месяца со дня подачи, - проводить досрочную аттестацию руководителей и специалистов в случае лишения аккредитационных сертификатов, лицензий. 4. Аттестуемые лица имеют право: - получать всю необходимую информацию о порядке и сроках проведения аттестации, - проходить досрочную аттестацию в случаях лишения сертификатов, - обжаловать решение аттестационной комиссии. 4.2. Аттестуемые обязаны: - представлять все необходимые для аттестации сведения и документы, - явиться на заседание аттестационной комиссии в назначенный срок. 5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ Споры, возникшие при проведении аттестации территориальными аккредитационными комиссиями подлежат рассмотрению в областной аттестационной комиссии. Решение областной аттестационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Госсекретарь администрации области С.А.ВАХРУКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|