Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ярославской области от 09.06.1993 № 148

                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 09 июня 1993 г. N 148
                       
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Ярославской области
                                         от 19.09.2001 г. N 612

            О порядке проведения аттестации, аккредитации,            
           лицензирования аптечных учреждений, предприятий            
            и лиц, занятых фармацевтической деятельностью             
                  на территории Ярославской области                   

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 19.12.94 г. N 587)


     В  целях  выполнения   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  11.12.92  года  N  970  "О  порядке формирования цен на
лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении
мер    по   социальной   защите   населения",   приказа   Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от   21.01.93   года   N   16,
постановления  Правительства  Российской  Федерации от 27.05.93 года N
492 "О полномочиях  органов  исполнительной  власти  краев,  областей,
автономных    образований,    городов    федерального    значения   по
лицензированию отдельных видов деятельности", на основании Положения о
департаменте фармации администрации Ярославской области, утвержденного
малым Советом областного Совета народных депутатов от 29.04.93 г.N 98.

     ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1. Утвердить Положения:
     1.1. О лицензировании фармацевтической деятельности на территории
Ярославской области (приложение N 1).
     1.2.  Об  аккредитации  предприятий  и  физических  лиц,  занятых
фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения на
территории Ярославской области (приложение N 2).
     1.3. О  консультационно-координационном  центре  фармацевтической
деятельности на территории Ярославской области (приложение N 3).
     1.4. О порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензий и  об
использовании полученных средств (приложение N 4).
     1.5. О порядке  и  размерах  взимания  платы  за  аккредитацию  и
использовании полученных средств (приложение N 5).
     1.6. О порядке аттестации лиц, занятых в фармацевтической  сфере,
на территории Ярославской области (приложение N 6).
     2. Указанные Положения считать вступившими в силу  с  момента  их
утверждения.
     3.   Департаменту   фармации    обеспечить    введение    данного
Постановления в действие и единый порядок его применения на территории
области.
     4.  Установить  срок  для  проведения   лицензирования   аптечных
учреждений,  предприятий и лиц, занятых фармацевтической деятельностью
до 01.11.93 года.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя главы администрации по социальной политике Евдокимова А.Н.

                                                   Глава администрации
                                                               области
                                                           А.И.ЛИСИЦЫН
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 09.06.93 N 148
                                  ПОЛОЖЕНИЕ
              о лицензировании фармацевтической деятельности на
                       территории ярославской области

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 19.12.94 г. N 587)

          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Обязательному государственному лицензированию  подлежат  все
действующие  на  территории области аптечные учреждения и предприятия,
независимо от форм собственности; лица, осуществляющие  индивидуальную
или  коллективную  лекарственную  помощь  и  обеспечение,  в том числе
иностранные  граждане,  занимающиеся  лекарственным  обеспечением  или
помощью;    ведомственные    аптечные    учреждения,    с    различным
организационно-правовым статусом (далее именуемые - лицензиаты).
     1.2.  Целью  лицензирования  является  оценка  качества  оказания
лицензиатами лекарственной помощи и услуг различных видов населению.
     Лицензирование - выдача государственного документа (лицензии)  на
право  заниматься  фармацевтической деятельностью аптечному учреждению
(предприятию) или лицу в  соответствии  с  установленными  для  данной
деятельности стандартами.
     1.3.    Лицензирование     всех     предприятий,     занимающихся
фармацевтической  деятельностью  на  территории  Ярославской  области,
независимо от форм собственности  и  организационно-правового  статуса
проводит   областная   Комиссия   по  лицензированию  фармацевтической
деятельности,  образуемая  при  департаменте  фармации   администрации
Ярославской области (далее лицензионная Комиссия).
     Лицензионная Комиссия не является юридическим лицом, действует  в
соответствии   с   настоящим   Положением,  имеет  штамп  и  печать  с
наименованием "Областная комиссия по  лицензированию  фармацевтической
деятельности департамента фармации администрации Ярославской области".

          2. СТРУКТУРА ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ
                                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     2.1.  Лицензионная   Комиссия   состоит   из   членов   комиссии,
администрации и экспертов.
     В состав лицензионной Комиссии входят представители  департамента
фармации,  контрольно-аналитической лаборатории, фармотдела управления
здравоохранения мэрии г. Ярославля,  аптечных  учреждений,  обладающих
статусом юридического лица.
     2.2.  Лицензионную  Комиссию  возглавляет  директор  департамента
фармации,  являющийся  ее  Председателем и формирующий ее персональный
состав.
     2.3. В своей деятельности лицензионная  Комиссия  руководствуется
Законом  РСФСР  от  25.01.90  г. "О предприятиях и предпринимательской
деятельности", Законом РСФСР от 26.06.91 г. "О медицинском страховании
граждан  в  РСФСР",  Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.01.92 г. "О медицинском страховании граждан в  РСФСР",  приказом
Министерства  здравоохранения Российской федерации от 20.03.92 г. N 93
"О мерах по выполнению  Закона  Российской  Федерации  "О  медицинском
страховании  граждан  в  РСФСР",  настоящим Положением, постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г.  N  970  "О  порядке
формирования  цен  на  лекарственные  средства  и изделия медицинского
назначения и обеспечения мер по социальной защите населения", приказом
N   16   Минздрава   Российской   федерации  "О  мерах  по  выполнению
постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970,
Положением о департаменте фармации администрации Ярославской области.
     2.4.  Текущую  деятельность  лицензионной  Комиссии  обеспечивает
директор          департамента          фармации,         координирует
консультационно-координационный центр.
     2.5.   Финансирование    деятельности    лицензионной    Комиссии
осуществляется  как  за счет средств областного бюджета, так и за счет
отчислений от  лицензионных  сборов  в  соответствии  с  Положением  о
порядке  оплаты  лицензирования  и аккредитации аптечных учреждений на
территории Ярославской области.
     Оплата труда экспертов и технических работников,  привлекаемых  к
работе лицензионной Комиссии, осуществляется на контрактной основе.

     3. ФУНКЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ
     Основными функциями лицензионной Комиссии являются:
     -  принятие  решения  о  выдаче  лицензий  на  право   заниматься
фармацевтической деятельностью на территории области;
     -  обобщение  и  анализ  опыта  лицензирования   фармацевтической
деятельности,  подготовка  предложений  по  совершенствованию  системы
лицензирования;
     - информация органов государственного управления области  городов
и районов по вопросам относящимся к компетенции Комиссии;
     -  организация   контроля   за   соответствием   фармацевтической
деятельности организаций, учреждений, предприятий и лиц, получивших на
это   лицензию,   законодательным    актам    Российской    Федерации,
постановлениям и распоряжениям органов управления и власти, отраслевым
нормативам и правилам, настоящему положению;
     -   другие   виды   деятельности,   связанные   с    организацией
лицензирования в здравоохранении.

     4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
     4.1.   Для   проведения   лицензирования   на   право    оказания
лекарственной помощи населению на территории Ярославской области всеми
организациями,  учреждениями  и  предприятиями,  независимо  от   форм
собственности     и    организационно-правового    статуса,    лицами,
занимающимися     коллективно     фармацевтической      деятельностью,
представляются следующие документы:
     - заявление  по  установленной  форме  с  указанием  наименования
юридического   лица,  юридического  адреса  и  банковских  реквизитов,
сведений о государственной регистрации;
     - нотариально  заверенная  копия  утвержденного  в  установленном
порядке   устава   или   положения   о  фармацевтической  деятельности
лицензиата;
     - нотариально заверенная копия  ордера  или  договора  об  аренде
помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного
пользования    помещениями,    инструментарием    и     оборудованием,
соответствующих запрашиваемым видам деятельности;
     - заявление на лицензирование вида фармацевтической деятельности,
услуг, программы;
     - подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий
и лиц, ранее прошедших лицензирование);
     - органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия
фармацевтической деятельностью; (В  редакции Постановления Губернатора
Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     - заключение органов УВД о состоянии технической укрепленности  и
оснащения  средствами  охранной  сигнализации  помещений  для хранения
ядов, наркотических средств и приравненных к ним;
     - справка о состоянии  техники  безопасности  или  о  технической
возможности эксплуатации приборов и оборудования;
     (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Ярославской  области
от 19.12.94 г. N 587)
     - заключение аккредитационной комиссии;
     -   копия   платежного   поручения   об   оплате   лицензирования
фармацевтической деятельности, заверенная операционистом банка;
     - При необходимости лицензионной комиссией могут быть затребованы
дополнительные документы, не включенные в данный перечень. (Дополнен -
Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     4.2.   Для   проведения   лицензирования   на   право    оказания
лекарственной   помощи   или   услуг  населению,  лица,  индивидуально
занимающиеся фармацевтической деятельностью, в том числе и иностранные
граждане, представляют следующие документы:
     - заявление по установленной форме с указанием паспортных  данных
лицензиата  (ФИО  заявителя,  домашний  адрес  и  телефон,  серия  и N
паспорта, кем и когда выдан, служебный адрес и телефон);
     - сведения о государственной регистрации (нотариально  заверенная
копия  патента на индивидуальную трудовую деятельность указывается кем
и когда выдан, N);
     - лицензируемого лица; (В   редакции   Постановления  Губернатора
Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     - нотариально заверенная копия  ордера  или  договора  об  аренде
помещения; документы, подтверждающие наличие или возможность законного
пользования    помещениями,    инструментарием    и     оборудованием,
соответствующих запрашиваемым видам деятельности;
     -   заявляемые   на    лицензирование    виды    фармацевтической
деятельности, услуг, программы;
     - подлинники ранее выданных лицензий (для учреждений, предприятий
и лиц, ранее прошедших лицензирование);
     - органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
государственного пожарного надзора о пригодности помещения для занятия
фармацевтической деятельностью; (В  редакции Постановления Губернатора
Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Ярославской  области
от 19.12.94 г. N 587)
     - нотариально заверенные копии  свидетельств  о  профессиональной
пригодности    (копии    дипломов   об   образовании,   документов   о
переподготовке, повышении квалификации, аттестации, присвоение  ученых
степеней и ученых званий);
     - документы иностранных  граждан,  занимающихся  фармацевтической
деятельностью, представляются в переводе на русский язык и нотариально
заверенными;
     - квитанция Сбербанка Российской Федерации  об  оплате  процедуры
лицензирования;
     - заключение аккредитационной комиссии.
     - При необходимости лицензионной комиссией могут быть затребованы
дополнительные документы, не включенные в данный перечень (Дополнен  -
Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     4.3.   При   оформлении   документов    лицензиат    подтверждает
достоверность представленных сведений.
     Предоставление недостоверных  данных  влечет  за  собой  отказ  в
выдаче лицензий.
     4.4. Организации, учреждения, предприятия,  лица,  осуществляющие
индивидуальную   или   коллективную   фармацевтическую   деятельность,
представляют перечисленные в п.п.4.1 и 4.2  документы  в  лицензионную
Комиссию.
     Срок    рассмотрения     материалов     лицензионной     Комиссии
устанавливается  в  пределах  до  одного  месяца  со  дня  поступления
документов лицензиата.
     4.5. При положительном решении лицензионной Комиссией оформляется
бланк лицензии (Приложение 1).
     К  лицензии  прилагается  протокол  (Приложение  2)  с   перечнем
разрешенных видов фармацевтической деятельности.
     Протокол подписывается Председателем  и  Секретарем  лицензионной
Комиссии заверяется печатью лицензионной Комиссии.
     Лицензии без протокола и протокол без лицензии  не  действителен.
Лицензия  и  протокол  к  ней  не  подлежат копированию и при утере не
возобновляются.
     Срок действия лицензии устанавливается лицензионной Комиссией.
     4.6. В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  лицензиату  выдается
мотивированный отказ в выдаче лицензии и возвращаются все документы.
     4.7.  Информация  об  отказе  в  выдаче   лицензии   направляется
учредителю  лицензиата,  в  соответствующую  администрацию  города или
района, другим заинтересованным органам.
     4.8.  Срок  хранения  документов,  связанных  с  лицензированием,
составляет 10 лет.
     Бланки лицензий и протоколов к ним являются документами  строгого
учета   и   отчетности,   имеют  идентичные  учетную  серию  и  номер,
изготовляются типографским способом.
     Учет, хранение и выдача  бланков  лицензий  и  других  документов
возлагается на секретаря лицензионной Комиссии.
     4.9. Лицензионная Комиссия в порядке  осуществления  контроля  за
выполнением  оговоренных  в  лицензии  и  протоколе  к  ней  объемов и
качества,  фармацевтической  деятельности,  а  также   при   получении
информации  и  нарушениях  организацией, учреждением, предприятием или
лицом   (лицами),   занимающихся    фармацевтической    деятельностью,
законодательства  Российской  Федерации по здравоохранению, отраслевых
нормативов   и   правил   или    настоящего    Положения    организует
соответствующую проверку.
     В  зависимости  от  выявленных  нарушений  лицензионная  Комиссия
принимает  решение  о приостановлении действия лицензии (до устранения
недостатков), ограничении видов деятельности, указанных в протоколе  к
лицензии, аннулировании лицензии.
     4.10 Лицензионная Комиссия  организует  проведение  публикации  в
открытой  печати  реестра  учреждений,  предприятий  и лиц, получивших
лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью. Сообщения
об аннулировании лицензий подлежат немедленной публикации.

     5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ
     5.1. Лицензионная Комиссия имеет право:
     - определять порядок проведения процедуры лицензирования,  состав
и   регламент   деятельности   экспертных   советов,   смету  расходов
лицензионной Комиссии;
     -   формировать   группы   экспертов   для   выполнения   функций
лицензионной Комиссии;
     - получать для проведения процедуры лицензирования информацию  от
лицензиата в соответствии с утвержденным перечнем документов;
     - направлять экспертов для проведения экспертизы  на  местах  как
для  лицензирования,  так  и  для  контроля  соответствия  разрешенной
фармацевтической деятельности выданной лицензии;
     -  выдать  лицензию  на  все  виды  деятельности  или  на   часть
фармацевтических  услуг  с  рекомендациями  по устранению недостатков,
препятствующих осуществлению заявленного объема работы лицензиата;
     - контролировать соответствие  деятельности  лицензиата  выданной
лицензии;
     -   ограничивать,   приостанавливать   действия   лицензии    или
аннулировать  ее  в  случае  нарушения  ее владельцем законодательства
Российской  Федерации  по  здравоохранению,  отраслевых  нормативов  и
правил,   настоящего  Положения,  перечня  нарушений  в  осуществлении
фармацевтической              деятельности,              утвержденного
консультационно-координационным центром;
     - получать  необходимую  информацию,  запрашивать  дополнительные
документы  и  сведения  от  лицензиатов и вносить предложения в органы
государственного управления в пределах своей компетенции.
            5.2. Лицензионная Комиссия обязана:
     -  информировать  лицензиатов  о  сроках  и  порядке   проведения
лицензирования;
     -  вести  реестр  выданных,  закончивших  свой   срок   действия,
аннулированных лицензий;
     - готовить к публикации  информацию  о  выдаче  и  лишении  права
лицензии;
     - проводить лицензирование в установленные сроки;
     - выдавать лицензию или мотивированный отказ в выдаче лицензии  в
двухнедельный срок после проведения лицензирования;
     - предоставлять необходимую информацию в органы  государственного
управления, в пределах своей компетенции;
     - вести учет и отчетность по деятельности комиссии;
     -  давать  предложения  департаменту  фармации  по   предъявлению
арбитражных  и судебных исков по вопросам, связанным с лицензированием
в сфере компетенции лицензионной комиссии.

     6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ
     6.1. Лицензиат имеет право:
     -  получать  все  необходимые  сведения  о  порядке   проведения,
условиях и сроках лицензирования;
     - увеличивать по  согласованию  с  лицензионной  Комиссией  сроки
проведения лицензирования;
     - участвовать в процедуре лицензирования, приглашать  независимых
экспертов на заседания лицензионной Комиссии;
     - проходить повторные лицензирования, кроме случаев лишения этого
права   при   предоставлении  недостоверных  сведений  в  лицензионную
Комиссию.
     6.2. Лицензиат обязан:
     - подавать в установленные сроки заявку и  необходимые  документы
на проведение лицензирования;
     - подтвердить оплату при подаче заявления на лицензирование;
     - предоставлять необходимые сведения  о  своей  деятельности  для
обеспечения  процедуры  лицензирования  и  после получения лицензии по
запросу лицензионной Комиссии или уполномоченных ею организаций и лиц;
гарантировать достоверность предоставляемых сведений;
     - обеспечить условия для проведения экспертизы при лицензировании
и  контроле  соответствия  разрешенной фармацевтической деятельности и
выданной лицензии;
     -  обеспечить   представительство   на   заседании   лицензионной
Комиссии;
     - сдать лицензию и протокол  к  ней  в  лицензионную  Комиссию  в
десятидневный   срок  после  уведомления  о  приостановлении  действия
лицензии или ее аннулировании.
     6.3. Расходы  лицензиата,  связанные  с  приобретением  лицензии,
включаются   в   состав   нематериальных   активов  и  переносятся  на
себестоимость по установленным нормам.

     7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
     7.1. Владелец лицензии  не  имеет  права  передавать  ее  другому
юридическому   или   физическому  лицу.  В  случае  передачи  лицензия
аннулируется, лицензиат лишается права на повторное лицензирование.
     7.2. При возникновении разногласий между лицензиатом и  Комиссией
по лицензированию фармацевтической деятельности, каждая сторона вправе
обратиться в Республиканскую  фармацевтическую  лицензионную  Комиссию
только     после     рассмотрения     спора     экспертным     советом
Консультационно-координационного центра.
     Процедура   обращения   порядок    решения    спорных    вопросов
устанавливается    Республиканской    фармацевтической    лицензионной
Комиссией.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ
                                                                      
                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                         администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 09.06.93 N 148
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
          об аккредитации предприятий и физических лиц, занятых       
         фармацевтической деятельностью в системе лекарственного      
              обеспечения на территории Ярославской области           

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 19.12.94 г. N 587)
                                                                      
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1.   Государственной   аккредитации   подлежат   все   аптечные
учреждения,    предприятия    и    физические    лица,    занимающиеся
фармацевтической деятельностью  независимо  от  форм  собственности  и
организационно-правового статуса.
     1.2. Целью аккредитации является обеспечение интересов  населения
и лечебно-профилактических учреждений области в получении необходимого
объема и качества лекарственной помощи и услуг.
     Аккредитация включает в себя определения соответствия  условий  и
места  деятельности  аптечных учреждений, предприятий и физических лиц
установленным требованиям по оказанию лекарственной помощи и услуг.
     1.3. Обязательной аккредитации на территории области подлежит:
     - фармацевтическая деятельность аптечных учреждений;
     -  отдельные  виды  фармацевтической   деятельности   предприятий
независимо от форм собственности;
     -  лица,  занятые  фармацевтической   деятельностью   в   системе
лекарственного обеспечения;
     -    проведение    мероприятий    по    повышению    квалификации
фармацевтических работников.
     1.4.  Аккредитацию   проводят   аккредитационные   комиссии,   не
обладающие статусом юридического лица.
     1.4.1.  Областная   аккредитационная   комиссия   создается   при
департаменте фармации администрации Ярославской области.
     1.4.2. В городах  и  районах  области  аккредитационные  комиссии
создаются при организациях (учреждениях), на которые возложены функции
управления аптечной сетью.
     1.4.3.  Численность  и  состав  областной  комиссии  определяется
руководством   департамента   фармации   в  соответствии  с  основными
задачами, функциями и объемом выполняемых работ.
     1.4.4. К работе в  комиссиях  допускаются  лица,  имеющие  высшее
фармацевтическое  образование  и стаж работы на должности провизора не
менее 5 лет, сертификат на профессиональную деятельность. Председатель
аккредитационной    комиссии    получает    сертификат   в   областной
аккредитационной комиссии.
     1.5. Комиссии в своей работе взаимодействуют с
     - областной аккредитационной комиссией,
     - лицензионной комиссией,
     -  областной  контрольно-аналитической  лабораторией  и   другими
структурами.
     1.6. Комиссии в своей работе руководствуются Законами  Российской
Федерации,  Указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, приказами Минздрава  РФ,
постановлениями  администрации  области,  областного  Совета  народных
депутатов, действующим законодательством РФ по вопросам лекарственного
обеспечения   и   фармацевтического   вида   деятельности,   настоящим
Положением.
     1.7. К работе комиссии на договорной  основе  могут  привлекаться
высококвалифицированные специалисты, научные работники и т.д.
     1.8. Контроль за деятельностью областной комиссии возлагается  на
департамент  фармации,  за комиссиями городов и районов - на областную
аккредитационную комиссию.

     2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОЙ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
     2.1. Основными функциями комиссии являются:
     -  разработка  программы   аккредитации   аптечных   предприятий,
учреждений и физических лиц;
     - координация деятельности комиссий городов и районов и экспертов
при  проведении  государственной  аккредитации  аптечных  предприятий,
учреждений и  физических  лиц  с  целью  определения  соответствия  их
деятельности установленным стандартам по оказанию лекарственной помощи
и услуг;
     - формирование групп экспертов;
     - осуществление аккредитации аптечных предприятий,  учреждений  и
физических лиц;
     -  организация   и   проведение   социологических   исследований,
направленных  на  изучение мнения потребителя о качестве лекарственной
помощи и услуг;
     - информация администраций области, городов и районов;
     - консультативная помощь по аккредитации;
     - другие виды деятельности, связанной  с  аккредитацией  аптечных
предприятий, учреждений и физических лиц.

     3. ФУНКЦИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
     3.1. Основными  функциями  аккредитационных  комиссий  городов  и
районов являются:
     - осуществление аккредитации аптечных предприятий,  учреждений  и
физических лиц;
     - информация администраций городов и районов;
     - консультативная помощь по аккредитации.

     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
     4.1. Комиссии имеют право:
     - получать  информацию  от  аккредитуемых  аптечных  предприятий,
учреждений  и  физических  лиц  в соответствии с утвержденным перечнем
документов;
     - направлять экспертов в аптечные предприятия  и  учреждения  для
проведения экспертизы на местах;
     - определять порядок проведения процедуры аккредитации, состав  и
регламент  деятельности  групп  экспертов,  определять  смету расходов
комиссии;
     - вносить предложения  в  органы  государственного  управления  в
пределах своей компетенции;
     -  проводить   досрочную   аккредитацию   аптечных   предприятий,
учреждений   и   физических   лиц   в   случаях   выявления  грубых  и
систематических нарушений в фармацевтической деятельности.
     4.2. Комиссии обязаны:
     - информировать аптечные предприятия, учреждения и физических лиц
о сроках и порядке проведения аккредитации;
     - проводить аккредитацию в установленные сроки;
     -  проводить  экспертизу   заявленного   вида   деятельности   на
соответствие установленным стандартам;
     - выдавать аптечным предприятиям, учреждениям и физическим  лицам
сертификат или мотивированный отказ в выдаче сертификата;
     - представлять информацию  в  департамент  фармации  и  областной
аккредитационной  комиссии  по  утвержденной  форме и вести внутренний
учет и отчетность по деятельности комиссии.

          5. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                         АККРЕДИТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
     5.1.  Финансирование   деятельности   аккредитационных   комиссий
осуществляется  за  счет средств областного бюджета и аккредитационных
сборов.
     Оплата труда экспертов и технических работников,  привлекаемых  к
работе   аккредитационных   комиссий,  осуществляется  на  контрактной
основе.

          6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АККРЕДИТИРУЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                            И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
     6.1. Аккредитируемые учреждения, предприятия  и  физические  лица
имеют право:
     -  получать  все  необходимые  сведения  и  документы  о  порядке
проведения аккредитации, условиях и сроках ее проведения;
     - проходить аккредитацию досрочно  по  собственной  инициативе  с
целью  получения  сертификата  на выполнение новых видов лекарственной
помощи и услуг,  квалификационной  категории,  по  инициативе  органов
государственного управления аптечной службой и по решению суда;
     - приглашать на процедуру аккредитации независимых экспертов;
     -   при   несогласии   с   решением   аккредитационной   комиссии
опротестовать его в установленном порядке.
     6.2.  Для  прохождения   аккредитации   аптечные   учреждения   и
физические лица обязаны:
     - в установленном порядке оплачивать стоимость аккредитации;
     - обеспечить участие аптечного учреждения  и  заинтересованных  в
аккредитации лиц на заседании аккредитационной комиссии.

     7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ
     7.1. Субъектами основной деятельности областной  аккредитационной
комиссии  являются  государственные предприятия, а также юридические и
физические лица, в том числе иностранные, независимо от подчиненности,
ведомственной  принадлежности,  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности, имеющих местонахождение, осуществление или претендующие
на    осуществление    на    территории   всей   Ярославской   области
хозяйственной, предпринимательской или иной коммерческой  деятельности
в фармацевтической сфере.
     Субъектами  деятельности  аккредитационных  комиссий  городов   и
районов являются муниципальные предприятия.
     7.2.   Для   аккредитации   аптечных   учреждений,    предприятий
предоставляются следующие документы:
     - заявление по установленной форме:
     - нотариально заверенная копия регистрационного  свидетельства  и
Устава учреждения, предприятия;
     - заключение экспертов;
     - копии ранее выданных сертификатов и лицензий;
     - справка о помещении, оборудовании;
     - квалификационные характеристики фармацевтического персонала  по
установленной  форме для аптечных учреждений, для других предприятий -
с копиями сертификатов;
     - показатели объема выполняемой деятельности;
     (Исключен   -   Постановление   Губернатора  Ярославской  области
от 19.12.94 г. N 587)
     - заключение областной контрольно-аналитической лаборатории;
     - копия платежного сертификата аптечными работниками направляются
следующие документы;
     - заявления по установленной форме;
     - копия диплома об окончании учебного заведения;
     - копия диплома о научной степени;
     - копия диплома (удостоверения) о квалификационной категории;
     - копия удостоверения о  прохождении  курсов  усовершенствования,
повышении квалификации (последних);
     - выписка из трудовой книжки за последние 5 лет работы;
     - отчет о деятельности;
     - 2 фотокарточки;
     - копия ранее выданного сертификата;
     При   необходимости   аккредитационной   комиссией   могут   быть
затребованы документы, не включенные в данный перечень (Дополнен     -
Постановление Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     7.4. Представление недостоверных данных влечет за собой  отказ  в
выдаче  аккредитационного  сертификата  и  лишает  заявителя  права на
повторную аккредитацию на время действия настоящего Положения.
     Срок  рассмотрения  материалов устанавливается в пределах 15 дней
(В  редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94
г. N 587)
     7.6. При положительном решении аккредитационной комиссии выдается
сертификат  установленного  образца  в  течение  двух недель с момента
проведения аккредитации.

     8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
     В случае возникновения разногласий  между  аптечным  учреждением,
лицом   и  аккредитационной  комиссией  стороны  могут  настаивать  на
разрешении споров в третейской аккредитационной комиссии,  создаваемой
по соглашению сторон, в месячный срок с момента получения предприятием
или лицом решения комиссии.
     Решение    третейской    аккредитационной    комиссии    является
окончательным и обжалованию не подлежит.
     В случае решения третейской аккредитационной  комиссии  в  пользу
заявителя последний вправе обратиться в судебные органы для возмещения
ущерба.
     При  проведении  аккредитации  стороны  несут  ответственность  в
соответствии с законами Российской Федерации.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                        Приложение N 3 к постановлению
                                                   главы администрации
                                                     от 09.06.93 N 148
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
                 О КОНСУЛЬТАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ             
               ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ            
                           ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                        
                                                                      
              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ           
                                                                      
     1.1. Консультационно-координационный центр (в  дальнейшем  Центр)
фармацевтической  деятельности  создается  при  департаменте  фармации
администрации Ярославской области, не обладает  статусом  юридического
лица.
     1.2.  В  своей  деятельности  Центр  руководствуется  действующим
законодательством,  указами Президента и постановлениями Правительства
Российской Федерации, решениями областного  Совета,  распоряжениями  и
постановлениями    администрации   области,   нормативно-методическими
рекомендациями  Министерства  здравоохранения  Российской   Федерации,
настоящим Положением.
     1.3. Численность и состав Центра утверждается заместителем  главы
администрации области по социальной политике.
     1.4.  В   состав   Центра   входят   представители   департамента
здравоохранения  и  фармации,  территориальных медицинских управлений,
профессиональных  медицинских  и  аптечных  ассоциаций  (объединений),
медицинской  и фармацевтической науки, аптечных учреждений, профсоюзов
работников здравоохранения.

               2.ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА           
                                                                      
     2.1.  Основной  целью  деятельности  Центра  является  проведение
единой региональной политики по вопросам лекарственного обеспечения.
     2.2. Для реализации  поставленной  цели  Центр  решает  следующие
задачи:
     2.2.1. Проводит анализ состояния  лекарственного  обеспечения  на
территории Ярославской области.
     2.2.2.  Дает   экспертную   оценку   заявленных   и   закупленных
медикаментов по государственным поставкам.
     2.2.3. Разрабатывает положения и организует  работу  комиссии  по
видам фармацевтической деятельности.
     2.2.4.    Разрабатывает    и    утверждает    стандарты     видов
фармацевтической деятельности и услуг.
     2.2.5.      Осуществляет      методическое,      консультационное
организационно-информационное  содействие  организациям  и  физическим
лицам,  осуществляющих  фармацевтическую  деятельность  на  территории
Ярославской области.
     2.2.6.   Анализирует   состояние   аттестации,   аккредитации   и
лицензирования на территории области.
     2.2.7. Вносит предложения по  изменению  порядка  лицензирования,
аккредитации и аттестации на территории Ярославской области.
     2.2.8. Взаимодействует с  органами  государственного  контроля  и
надзора.
     2.2.9. Дает экспертную оценку  процедуры  лицензирования  при  не
соглашении сторон.
     2.2.10.     Разрабатывает     предложения     по      дальнейшему
совершенствованию  лекарственного  обеспечения  населения  и  лечебных
учреждений.
     2.2.11.Участвует в разработке прогнозов и программ по дальнейшему
развитию аптечной службы.
     2.2.12. Дает предложения о присвоении фармацевтическим работникам
государственных наград, званий.
     Центр выполняет функцию совещательного  органа  при  департаменте
фармации администрации Ярославской области.

     3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ

     3.1.  Для  выполнения  поставленных  перед  Центром   задач   ему
предоставляются следующие полномочия.
     3.1.1.  Запрашивать  и  получать  от   органов   территориального
управления  аптечными учреждениями, организаций и предприятий, занятых
фармацевтической деятельностью, материалы  и  информацию,  необходимую
для  работы  в  рамках данного положения и в пределах, предусмотренных
законодательством и не представляющих коммерческой тайны.
     3.1.2.  Формировать  экспертные  советы  и  комиссии   по   видам
фармацевтической деятельности.
     3.1.3. Направлять в аптечную сеть  методические  рекомендации  по
вопросам фармацевтической деятельности.
     3.1.4.  Давать  предложения  аттестационным,  аккредитационным  и
лицензионной комиссиям по процедурам работ.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ
                                                                      
                                                        Приложение N 4
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Ярославской области
                                                     от 09.06.93 N 148
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
              О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ           
              ЛИЦЕНЗИЙ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ          
 
      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 19.12.94 г. N 587)
                                                                     
     1. Настоящий порядок взимания платы за выдачу лицензий  на  право
занятия фармацевтической деятельностью распространяется на юридических
и  физических  лиц,  предприятия  всех   форм   собственности   и   на
предприятия с иностранным капиталом.
     2.  Лицензирование  проводится  при   открытии   новых   аптечных
учреждений,   изменении   ими   организационно-правовых  форм  и  форм
собственности, окончания срока действия выданной ранее лицензии.
     3.  Ставка  лицензионного  сбора  устанавливается  в  размере  20
установленных минимальных размеров оплаты труда  (В           редакции
Постановления Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     4.  При  продлении  лицензии  лицензионный  сбор  оплачивается  в
размере 100% первоначального сбора. (В      редакции     Постановления
Губернатора Ярославской области от 19.12.94 г. N 587)
     5. При повторном лицензировании в случае  допущения  нарушений  в
осуществлении  фармацевтической  деятельности вносится плата в размере
полной ставки лицензионного сбора.
     6. При возобновлении действия приостановленной лицензии  вносится
плата в размере фактических расходов лицензионной Комиссии.
     7. Лицензионный сбор вносится на счет N 1142224 в ГУЦБ.
     8.  В  случае  принятия  решения  об  отказе  в  выдаче  лицензии
внесенный лицензионный сбор субъекту лицензирования не возвращается.
     9. Средства, полученные  в  виде  платы  за  выдачу  лицензий  за
минусом   расходов  на  проведение  лицензирования  вносятся  в  доход
областного бюджета.
     10. Администрация области может изменять размер платы  за  выдачу
лицензий в зависимости от сложившихся условий.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 5
                                                 к постановлению главы
                                                         администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 09.06.93 N 148
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
            О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ         
            АККРЕДИТАЦИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,        
                  ЗАНЯТЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ              

      (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области
                        от 19.12.94 г. N 587)
                                                                      
     Размер  платы за проведение аккредитации устанавливается с учетом
фактических  затрат  на  проведение  экспертизы, изучение документов и
выдачу  сертификата  в  размере  10 установленных минимальных размеров
оплаты труда для всех предприятий, независимо от форм собственности.
(В    редакции    Постановления    Губернатора   Ярославской   области
от 19.12.94 г. N 587)
     За   аккредитацию  одного  специалиста  устанавливается  плата  в
размере 1 установленного минимального размера оплаты труда.         (В
редакции     Постановления     Губернатора     Ярославской     области
от 19.12.94 г. N 587)
     Плата  за  аккредитацию   вносится   аптечными   учреждениями   и
физическими  лицами в установленном порядке на счет N 1142224 в ГУЦБ и
зачисляется в доход областного бюджета за минусом фактических расходов
на ее проведение.
     Администрация   области   может   уточнять   размеры   платы   за
аккредитацию с учетом изменения реальных расходов.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 6
                                                 к постановлению главы
                                                         администрации
                                                   Ярославской области
                                                     от 09.06.93 N 148
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
           ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНЯТЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ       
                              ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ                           
                                                                      
            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ        
                                                                      
     1.1. Целью аттестации является оценка профессиональной подготовки
специалиста,    результатов    его    производственной   деятельности,
творческой активности, деловой квалификации.
     Проведение аттестации  позволяет  обеспечить  активный  подход  к
подбору   кадров  всех  звеньев  аптечной  системы,  повысить  уровень
профессионального   мастерства   и   материальную   заинтересованность
специалистов.
     1.2.  Порядок   проведения   аттестации   специалистов,   занятых
фармацевтической  деятельностью,  определяется  действующими приказами
Министерства здравоохранения и настоящим Положением.
     1.3. Обязательной аттестации подлежат:
     - специалисты при назначении на должность руководителей  аптечных
учреждений с последующей переаттестацией через 5 лет,
     -  руководители  территориальных  структур  управления   аптечной
сетью,
     - специалисты на присвоение квалификационных категорий.
     1.4. Аттестацию проводят аттестационные комиссии,  не  обладающие
статусом юридического лица.
     1.4.1.   Областная   аттестационная   комиссия   создается    при
департаменте фармации администрации Ярославской области.
     1.4.2.  В  городах  и  районах  области  аттестационные  комиссии
создаются  при  организациях,  на которые возложены функции управления
аптечной сетью.
     1.5. К  работе  в  комиссиях  допускаются  лица,  имеющие  высшее
фармацевтическое  образование,  стаж  работы на должности провизора не
менее  5  лет   и   сертификат   на   профессиональную   деятельность.
Председателем  аттестационной комиссии может быть лицо, имеющее высшее
фармацевтическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж
работы не менее 10 лет.
     1.6. Численность и состав комиссий определяются в соответствии  с
основными задачами, функциями и объемами выполняемых работ.
     1.7.    Состав    областной    комиссии     согласовывается     с
консультационно-координационным центром фармацевтической деятельности.
     1.8. Контроль  за  деятельностью  территориальных  аттестационных
комиссий   возлагается   на   областную   аттестационную   комиссию  и
территориальные   органы    управления,    контроль    за    областной
аттестационной  комиссией  -  на  департамент  фармации  администрации
области.

     2.  ОСНОВНЫМИ   ФУНКЦИЯМИ   ОБЛАСТНОЙ   АТТЕСТАЦИОННОЙ   КОМИССИИ
ЯВЛЯЮТСЯ:

     2.1.1. Аттестация:
     -  руководителей  территориальных  органов  управления   аптечной
сетью,
     -  руководителей  аптечных  учреждений,  являющихся  юридическими
лицами,  на  соответствие  занимаемой должности и на присвоение высшей
квалификационной категории,
     -  специалистов  аптечных  учреждений   системы   здравоохранения
областного подчинения на квалификационную категорию,
     - специалистов предприятий других организационно-правовых форм на
квалификационную категорию.
     2.1.2. Координация деятельности аттестационных комиссий.
     2.1.3. Консультативная помощь по аттестации.
     2.1.4. Информация администрации области, городов и районов.
     2.1.5. Рассмотрение заявлений специалистов в случае возникновения
спора при проведении аттестации в территориальных комиссиях.
     2.2. Основные функции аттестационных комиссий городов и районов:
     2.2.1. Аттестация:
     - руководителей  муниципальных  аптечных  учреждений  на  2  и  1
квалификационные категории,
     -   специалистов    муниципальных    аптечных    учреждений    на
квалификационную категорию,
     -  специалистов  аптечных  учреждений  системы   территориального
здравоохранения на квалификационную категорию.
     2.2.2. Консультативная помощь по аттестации.

              3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ          
                                                                      
     3.1. Аттестационные комиссии имеют право:
     - получать все необходимые сведения и  документы  от  аттестуемых
специалистов в соответствии с действующими нормативами,
     - определять порядок проведения аттестации,
     -  выносить  решение  о   несоответствии   занимаемой   должности
аттестуемых специалистов.
     3.2. Аттестационные комиссии обязаны:
     - рассмотреть документы, дать заключение и выдать удостоверение в
течение месяца со дня подачи,
     - проводить досрочную аттестацию руководителей и  специалистов  в
случае лишения аккредитационных сертификатов, лицензий.

     4. Аттестуемые лица имеют право:
     -  получать  всю  необходимую  информацию  о  порядке  и   сроках
проведения аттестации,
     - проходить досрочную аттестацию в случаях лишения сертификатов,
     - обжаловать решение аттестационной комиссии.
     4.2. Аттестуемые обязаны:
     -  представлять  все  необходимые  для  аттестации   сведения   и
документы,
     - явиться на  заседание  аттестационной  комиссии  в  назначенный
срок.
                       5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ                   
                                                                      
     Споры,  возникшие  при  проведении  аттестации   территориальными
аккредитационными   комиссиями   подлежат   рассмотрению  в  областной
аттестационной комиссии.  Решение  областной  аттестационной  комиссии
является окончательным и обжалованию не подлежит.

                                                          Госсекретарь
                                                 администрации области
                                                          С.А.ВАХРУКОВ

Информация по документу
Читайте также