Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 24.10.2001 № 143-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2001 N 143-а г. Ярославль О проекте областной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002-2003 годы" В связи с эпидемиологическим неблагополучием по внутрибольничным инфекциям в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области, учитывая социальную значимость проблемы и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и программой социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект областной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002-2003 годы" (далее Программа) согласно приложению. Считать Программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2005 годы после утверждения в установленном порядке. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при разработке проектов областных бюджетов на 2002-2003 годы предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы в пределах доходов областного бюджета 4. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования в установленном порядке обеспечить финансирование Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы по защите населения от внутрибольничных инфекций на 2002-2003 годы и обеспечить их выполнение. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. Первый заместитель Губернатора области В.А.Ковалев Приложение к постановлению Администрации области от 24.10.2001 N 143-а Проект областной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002-2003 годы" г. Ярославль 2001 год Паспорт областной программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002 - 2003 годы" Наименование Программы областная программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002 -2003 годы" Основание разработки Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О Программы (наименование, санитарно-эпидемиологическом благополучии номер и дата населения", основы законодательства Российской соответствующего Федерации об охране здоровья граждан от нормативного акта) 22.07.1993г. N 5487-1 и концепция профилактики внутрибольничных инфекций от 06.12.1999г., утвержденная первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. Государственные заказчики департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, центр госсанэпиднадзора в Ярославской области Директор Программы директор департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Осинцев В.Н. Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации Программы Администрации Ярославской области, центр госсанэпиднадзора в Ярославской области Цели и задачи Программы, основная цель - предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях области задачи: - оптимизация системы эпидемиологического надзора за ВБИ; - совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей ВБИ; - повышение эффективности дезинфекционных мероприятий; - повышение эффективности стерилизационных мероприятий; - разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов; - оптимизация мер борьбы и профилактики ВБИ с различными путями передачи; - обеспечение основных принципов госпитальной гигиены; - обеспечение мероприятий по профилактике ВБИ медицинского персонала; - подготовка кадров по вопросам профилактики ВБИ важнейшие целевые снижение числа случаев инфицирования показатели внутрибольничными инфекциями в ЛПУ Сроки и этапы реализации с 01.01.2002 по 31.12.2003 Программы (подпрограмм) Перечень разделов 1. введение 2. описание проблемы и обоснование ее актуальности 3. основные цели и задачи 4. ожидаемые конечные результаты реализации программы 5. порядок контроля за ходом реализации программы 6. общая потребность в ресурсах 7. перечень мероприятий программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002-2003 годы" и объем финансирования Исполнители подпрограмм департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, Центр госсанэпиднадзора в Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области Общая стоимость Программы, 2085 тысяч рублей в том числе государственная поддержка (в установленном порядке) из бюджетов других уровней 1030 тысяч рублей и других внебюджетных источников территориальный фонд обязательного медицинского страхования всего: в том числе -2002 год 545 тысяч рублей 2003 год 485 тысяч рублей областной бюджет всего: 1055 тысяч рублей в том числе - 2002 год 540 тысяч рублей 2003 год 515 тысяч рублей Ожидаемые конечные снижение числа случаев заражения (основные) результаты внутрибольничными инфекциями, создание реализации Программы унифицированной системы эпидслежения за ВБИ, сокращение продолжительности пребывания пациентов в стационаре Ответственные лица для заместитель директора департамента контактов, куратор здравоохранения и фармации Администрации Программы Ярославской области Шалопьев А.Г., тел.72-81-21, заместитель главного врача Центра госсанэпиднадзора в Ярославской области Муравьев С.Н., тел.23-44-25, 73-34-57 1. Введение Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. N 52-ФЗ, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. N 5487-1 и концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. от 06.12.1999г. с учетом требований, изложенных в информационных письмах главного государственного санитарного врача Российской Федерации Онищенко Г.Г. от 03.01.2001г. N 2510/38-01-32 и от 06.03.2001 г.N 2510/2312-01-32. 2. Описание проблемы и обоснование ее актуальности Внутрибольничные инфекции остаются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Внутрибольничные инфекции (ВБИ) возникают по меньшей мере у 6-7% больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. По данным официальной статистики ежегодно в России регистрируются до 50 - 60 тысяч случаев внутрибольничного инфицирования, однако по расчетным данным эта цифра в 40-50 раз выше. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ. В 2000 г. в Ярославской области зарегистрировано 252 случая ВБИ, показатель заболеваемости 0,8 на 1000 больных. Уровень заболеваемости гнойно-септическими инфекциями новорожденных возрос в 2000 году на 20% по сравнению с 1999 годом В зависимости от профиля ЛПУ ВБИ чаще всего возникали в прочих ЛПУ, в т. ч в психоневрологических стационарах и родовспомогательных стационарах. Доминирующими ВБИ в родовспомогательных учреждениях были гнойно-септические инфекции новорожденных (80%), в детских и психоневрологических стационарах чаще всего регистрировались острые кишечные инфекции, соответственно 71% и 75%, в амбулаторно-поликлинических учреждениях основная доля - 79% приходится на постинъекционные абсцессы, в хирургических стационарах с одинаковой частотой регистрировались постинъекционные инфекции, послеоперационные инфекции и парентеральные вирусные гепатиты. Основная доля внутрибольничных вирусных гепатитов связана с переливанием крови и ее компонентов, однако за последние 3 года в результате усиления мероприятий по безопасности трансфузий крови и ее компонентов она сократилась в 1,7 раза. Беспокоит увеличение числа внутрибольничных случаев кишечных инфекций в лечебных учреждениях. В 2000 г. они составили 26% от числа всех зарегистрированных ВБИ области. Имелась и вспышечная заболеваемость в стационарах - зарегистрировано 2 вспышки дизентерии, вызванные шигеллами Флекснера 2-А с числом пострадавших 27 человек в областной психиатрической больнице и геронтологическом отделении Вощажниковской участковой больницы Борисоглебского МО. До сих пор не организована на должном уровне утилизация спецотходов в ЛПУ области. Недооценивается воздействие медицинских отходов, обсемененных патогенной полиморфной микрофлорой на здоровье персонала и пациентов, находящихся в учреждениях здравоохранения. Ежегодно регистрируются случаи профессионального заражения медицинских работников парентеральными вирусными гепатитами, основная причина которых - недостаточность в обеспечении медработников эффективными средствами индивидуальной защиты. На фоне высокой заболеваемости населения туберкулезом значительному числу больных диагноз впервые устанавливается в поликлиниках и соматических отделениях больниц, возросло значение возможного заражения туберкулезом медицинского персонала. С 1998 года по 2000 год зарегистрировано 7 случаев профессионального заболевания туберкулезом медицинских работников. За последние 4 года в Ярославской области заболело туберкулезом 12 врачей, 24 работника из числа медицинских сестер и фельдшеров, 7 санитарок, в т.ч. 11 медработников в 2000 году. Анализ заболеваемости туберкулезом медицинских работников в ЛПУ свидетельствует, что она значительно превышает общую заболеваемость туберкулезом населения области. В лечебных учреждениях проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заражения ВБИ. Отмечается положительная динамика ряда показателей лабораторного контроля за внешней средой в лечебно-профилактических учреждениях области, в том числе качества очистки инструментов от крови, стерилизации и пр. Однако в результате значительного износа стерилизационного оборудования (69% паровых стерилизаторов и 45% воздушных стерилизаторов, отработавших более 1 эксплуатационного срока - 10 лет) обеспечить необходимое качество стерилизации в ЛПУ становится сложно. Централизованные стерилизационные отделения (ЦСО) имеются лишь в 58,6% ЛПУ. Доля ЦСО, оборудованных по нормативам, составляет лишь 17,6%. В ряде ЛПУ остается нерешенным вопрос проведения заключительной дезинфекции при существенном недостатке дезинфекционных камер - из необходимых 113 камер имеется в наличии только 66. Количество дезинфекционных камер, отработавших более 1 эксплуатационного срока (10-12 лет), составляет 84%. На договорном обслуживании объединения "Медтехника" находятся только 12% дезкамер. Вместе с тем в 2000 году в ЛПУ выявлено при поступлении в ЛПУ 57 случаев платяного педикулеза, в очагах которого требуется заключительная дезинфекция с обязательным проведением камерной дезинфекции. В настоящее время из-за отсутствия дезинфекционных камер в 11 муниципальных округах области: Борисоглебском, Мышкинском, Брейтовском, Некоузском, Тутаевском, Даниловском, Ярославском, Любимском, Некрасовском, Пошехонском, Рыбинском не обеспечена камерная дезинфекция в эпидемиологически значимых очагах брюшного тифа, микроспории, чесотки, платяного педикулеза, туберкулеза. Требуется срочная замена дезкамер в областном противотуберкулезном диспансере, областном кожно-венерологическом диспансере, областной психиатрической больнице, областных психиатрических больницах "Спасское" и "Афонино". Несмотря на предложения Концепции профилактики внутрибольничных инфекций недостаточно внедряются в практику ЛПУ современные дезинфицирующие средства, зачастую используются малоэффективные, опасные в экологическом отношении дезинфицирующие средства (хлорсодержащие препараты). ВБИ, возникающие в стационарах, и проблемы, связанные с их ликвидацией и лечением поражаемых ими пациентов, требуют значительного бюджетного финансирования. Минимальный экономический ущерб, наносимый ВБИ в области ежегодно за последние 3 года, составляет более 80 млн. рублей. Актуальность и значимость ВБИ, государственный масштаб проблемы требуют разработки на региональных уровнях специальных целевых программ, предусматривающих комплекс мероприятий по профилактике ВБИ. 3. Основные цели и задачи Программы Предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях области. Мероприятия, заложенные в проекте данной Программы, являются лишь первым этапом в реализации концепции "Профилактика внутрибольничных инфекций", заданные направления которой останутся основными и на последующих этапах. 4. Ожидаемые конечные (основные) результаты реализации Программы. Снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях в результате внедрения в практику здравоохранения комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий. 5. Порядок контроля за ходом реализации Программы Координацию и внутренний контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет рабочая группа при департаменте здравоохранения и фармации, которую возглавляет зам. директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области Шалопьев А.Г., внешний контроль - управление по социальной политике Администрации Ярославской области. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется департаментом финансов области. 6. Общая потребность в ресурсах +--------------------------------+-----------+--------------------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | +--------------------------------+-----------+-------+------------------+ | | | Всего | в том числе по | | | | | годам | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | | | | 2002 | 2003 г. | | | | | г. | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | Материально- технические | | | | | | ресурсы | | | | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | Трудовые ресурсы | | | | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | Финансовые ресурсы: | | | | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | - областной бюджет | тыс.руб. | 1055 | 540 | 515 | | - внебюджетные источники | тыс.руб. | 1030 | 545 | 485 | | Государственная поддержка из | | | | | | бюджетов других уровней: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - федеральный бюджет, | | | | | | | | | | | | - бюджеты муниципальных | | | | | | образований области | | | | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ | Прочие виды ресурсов | | | | | | (информационные, природные и | | | | | | другие в зависимости от | | | | | | особенностей программы) | | | | | +--------------------------------+-----------+-------+--------+---------+ 7. Перечень мероприятии программы "Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области на 2002-2003 годы" +-----------------------------+-----------------------------------------+-------------------------------------------------------+------------------------------------ | Выполняемые задачи | Мероприятия | Источники и объем финансирования (тыс.руб) (в | Исполнители (в установленном | | | установленном порядке), срок исполнения | порядке) | | +---------------------------+---------------------------+-----------------------+ | | | Областной бюджет | Территориальный фонд ОМС | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------+------------ | | | 2002 год |2003 | 2002 год | 2003 год | | | | |год | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+------------------------ | 1 | 2 | 3 | | 4 | | 5 +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |1. Оптимизация системы |1.1 Разработка нормативно-методической | | | | |департамент | |эпидемиологического надзора |документации по организации | | | | |здравоохранения и | |за ВБИ |эпидемиологического надзора в различных | | | | |фармации Администрации | | |типах стационаров и выявлению факторов | | | | |области Центр ГСЭН в | | |риска инфицирования ВБИ | | | | |Ярославской области | | |1.2. Разработка стандарта по контролю за | | | | |ЛПУ | | |внутрибольничными инфекциями для ЛПУ и | | | | | | | |ЦГСЭН | | | | | | | |- Гнойно-септическими, | | | | | | | |- Гемоконтактными (парентеральными), | | | | | | | |- Кишечными, | | | | | | | |- Воздушно-капельными, | | | | | | | |- Социальными | | | | | | | |1.3. Обеспечение мониторинга за | | | | | | | |заболеваемостью ВБИ и возбудителями | | | | | | | |циркулирующими в различных типах | | | | | | | |стационаров | | | | | | | |1.4. Введение штатных должностей | | | | | | | |госпитальных эпидемиологов в областных, | | | | | | | |городских лечебно-профилактических | | | | | | | |учреждениях в соответствии с приказом | | | | | | | |Министерства здравоохранения Российской | | | | | | | |Федерации от 17.09.93 г N 220 "О мерах | | | | | | | |по развитию и совершенствованию | | | | | | | |инфекционной службы" | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |2. Совершенствование |2.1. Создание регионального | | | | |департамент | |лабораторной диагностики и |методического центра на базе | | | | |здравоохранения и | |мониторинга возбудителей ВБИ |бактериологических лабораторий ЦГСЭН в | | | | |фармации Администрации | | |Ярославской области и областной | | | | |области | | |клинической больницы с формированием | | | | | | | |общей базы данных проводимых | | | | | | | |исследований по профилактике | | | | | | | |внутрибольничных инфекций и их | | | | | | | |ежегодного анализа | | | | | | | | | | | | | | | |2.2. Обеспечение бактериологических | | | | |областная клиническая | | |лабораторий регионального методического | | | | |больница | | |центра новым оборудованием: | | | | | | | | | | | | | | | |- ИФА - анализатор; | 90 | | | | | | | | | | | | | | |- ЛЮМ-микроскоп | |100 | | | | | | | | | | | | | |2.3. Создание компьютерной сети для | | | | | | | |оперативной передачи информации и | | | | | | | |формирование базы данных | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |3. Повышение эффективности |3.1. Приобретение и установка 3-х | 60 | 60 | 60 | |департамент | |дезинфекционных мероприятий |дезинфекционных камер для областных | | | | |здравоохранения и | | |лечебно-профилактических учреждений | | | | |фармации Администрации | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |3.2. Внедрение в практику медицинской | 60 |120 | 60 | 60 | | | |дезинфекции в ЛПУ наиболее перспективных | | | | | | | |групп дезинфектантов: | | | | | | | |четвертичные аммонийные соединения | | | | | | | |(ЧАС), катионные поверхностно активные | | | | | | | |вещества (КПАВ), соли аминов, | | | | | | | |производные гуанидинов | | | | | | | |(высокоэффективных малотоксичных, | | | | | | | |экологически безопасных средств для | | | | | | | |дезинфекции, предстерилизационной | | | | | | | |очистки | | | | | | | | | | | | | | | |3.3. Внедрение ультразвуковых методов | | | | |ЛПУ | | |для предстерилизационной очистки | | | | | | | |мединструментов | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |4. Повышение эффективности |4.1. Создание ЦСО в областных ЛПУ | в установленном | | в установленном | |департамент | |стерилизационных мероприятий |4.2. Внедрение в практику медицинской | порядке | | порядке | |здравоохранения и | | |стерилизации в ЛПУ высокоэффективной | | | | |фармации Администрации | | |современной стерилизационной аппаратуры | | | | |области ЛПУ | | |и новых, малотоксичных средств | | | | | | | |химической стерилизации, относящихся по | | | | | | | |ГОСТу 12.1.007- 76 не менее IV класса | | | | | | | |острой токсичности, относящихся к 4-5 | | | | | | | |поколению дезсредств | | | | | | | |4.3. Внедрение современных методов и | | | | | | | |средств стерилизации эндоскопического | | | | | | | |оборудования и изделий из | | | | | | | |световолоконной оптики | | | | | | | | | | | | | | | |4.4. Замена устаревшего парка | 325 |230 | 425 | 425 |департамент | | |стерилизационного оборудования и | | | | |здравоохранения и | | |стерилизующей техники | | | | |фармации Администрации | | |4.5. Приобретение и внедрение | | | | |области | | |бактериологических тестов с целью | | | | | | | |организации эффективного контроля | | | | | | | |качества предстерилизационной очистки и | | | | | | | |стерилизации изделий медназначения в ЛПУ | | | | | | | |области | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |5. Разработка стратегии и |5.1 .Разработка алгоритма контроля за | | | | |ЯГМА, | |тактики использования |использованием антибиотиков и | | | | |департамент | |антибиотиков и |химиопрепаратов с лечебной и | | | | |здравоохранения и | |химиопрепаратов |профилактической целью, оценки их | | | | |фармации Администрации | | |эффективности в различных типах | | | | |области, | | |стационара | | | | |ЛПУ | | |5.2. Введение должности врача | | | | | | | |клинического фармаколога в областной | | | | | | | |клинической больнице | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |6. Оптимизация мер борьбы и |6.1 .Поэтапная организация "банков" | в соответствии со | | в соответствии со | |государственное | |профилактики ВБИ с |карантинизированной крови и ее продуктов | спец программой | | спец программой | |учреждение | |различными путями передачи |6.2. Улучшение микроклимата помещений | в установленном | | в установленном | |здравоохранения | | |ЛПУ: | порядке | | порядке | |областная станция | | |6.2.1 Проведение в 2002 году | | | | |переливания крови, | | |технического освидетельствования систем | | | | |ЛПУ | | |механической вентиляции и | | | | | | | |кондиционирования воздуха в зданиях ЛПУ | | | | | | | |с составлением (корректировкой) | | | | | | | |паспортов и получением заключений о | | | | | | | |соответствии параметров систем | | | | | | | |вентиляции проектам и | | | | | | | |санитарно-гигиеническим требованиям | | | | | | | |6.2.2. Подготовка и поэтапная реализация | | | | | | | |мер по реконструкции и совершенствованию | | | | | | | |систем вентиляции зданий ЛПУ | | | | | | | |6.2.3. Анализ выполнения существующих и | | | | | | | |оформление новых договоров на | | | | | | | |техническое обслуживание вентиляционного | | | | | | | |оборудования и СКВ ЛПУ со | | | | | | | |специализированными предприятиями и | | | | | | | |организациями. Создание в ЛПУ служб | | | | | | | |(выделение ответственных за | | | | | | | |эксплуатацию) в соответствии с разделом | | | | | | | |6 СанПиН 5179-90 "Санитарные правила | | | | | | | |устройства, оборудования и эксплуатации | | | | | | | |больниц, родильных домов и других | | | | | | | |лечебных стационаров" и Инструкции | | | | | | | |Министерства здравоохранения СССР по | | | | | | | |эксплуатации и контролю эффективности | | | | | | | |вентиляционных устройств на объектах | | | | | | | |здравоохранения (N1231-75) | | | | | | | |6.2.4. Улучшение параметров микроклимата | | | | | | | |и частоты воздуха рабочей зоны на основе | | | | | | | |внедрения современных технологий | | | | | | | |воздухоочистки и кондиционирования | | | | | | | |воздушной среды операционных блоков и | | | | | | | |реанимационных отделений областных ЛПУ, | | | | | | | |комплектование ЛПУ установками | | | | | | | |ре-циркуляционной очистки и | | | | | | | |обеззараживания воздуха | | | | | | | |6.2.5. В целях обеспечения | | | | | | | |температурного режима в помещениях ЛПУ в | | | | | | | |переходный период оснастить здания ЛПУ | | | | | | | |дополнительными (резервными) источниками | | | | | | | |тепловой энергии на базе типа МУСТ | | | | | | | |производства НВП "Ангстрем" (г. Тверь) | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |7. Обеспечение основных |7.1. Своевременное проведение текущих и | в соответствии с | | в соответствии с | |департамент | |принципов госпитальной |капитальных ремонтов, реконструкции |действующим порядком | |действующим порядком | |здравоохранения и | |гигиены |помещений | | | | |фармации Администрации | | |7.2. Обеспечение планового закрытия для | | | | |области ЛПУ | | |проведения заключительной дезинфекции и | | | | |ЛПУ | | |косметического ремонта всех родильных | | | | | | | |отделений | | | | | | | |7.3. Обеспечение соответствия класса | | | | | | | |чистоты помещений больничных комплексов | | | | | | | |проводимым в них производственным | | | | | | | |процессам путем внедрения современных | | | | | | | |технологий. | | | | | | | |7.4. Обеспечение сбора, хранения и | | | | | | | |утилизации отходов ЛПУ в соответствии с | | | | | | | |санитарными нормами | | | | | | | |7.4.1. Проведение качественного и | | | | | | | |количественного анализа образующихся | | | | | | | |отходов в ЛПУ | | | | | | | |7.4.2. Организация отдельного сбора, | | | | | | | |дезинфекции и хранения опасных и | | | | | | | |чрезвычайно опасных отходов в ЛПУ | | | | | | | |7.4.3. Организационно-техническое | | | | | | | |оформление системы обращения с отходами | | | | | | | |в каждом ЛПУ, обеспечивающей | | | | | | | |- Выделение из отходов безопасного | | | | | | | |вторичного сырья; | | | | | | | |- Максимальное соблюдение требований | | | | | | | |СанПиП 2.1.7.728-99 (ответственные лица, | | | | | | | |спец. помещения, средства малой | | | | | | | |механизации, тара и контейнеры) | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ | |7.4.4. Выделение спецавтохозяйством | | | | |департамент | | |г. Ярославля и г. Рыбинска отдельных | | | | |здравоохранения и | | |мусоровозов для сбора твердых | | | | |фармации Администрации | | |биологических отходов от ЛПУ с | | | | |области | | |организацией их захоронения на | | | | |ЛПУ | | |обособленных участках свалок по | | | | | | | |траншейному методу | | | | | | | |7.4.5. До решения вопроса термического | | | | | | | |обеззараживания специфических отходов | | | | | | | |ЛПУ организация захоронения ампутантов и | | | | | | | |лабораторных гистологических отходов на | | | | | | | |отдельных участках кладбищ | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ | |7.4.6. Закупка одноразовых пакетов для | | | | |департамент | | |обеспечения систем сбора и удаления | | | | |здравоохранения и | | |опасных и чрезвычайно опасных отходов | | | | |фармации Администрации | | |ЛПУ 7.5.Приобретение для ЛПУ систем | | | | |области ЛПУ | | |резервного горячего водоснабжения и | | | | | | | |комплектования ими пищеблоков, буфетных | | | | | | | |отделений, бытовых помещений и | | | | | | | |санпропусников, помещений для уборочного | | | | | | | |инвентаря | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |8. Обеспечение мероприятий |8.1. Обеспечение медицинского персонала | в установленном | | в установленном | |департамент | |по профилактике ВБИ |средствами индивидуальной защиты при | порядке | | порядке | |здравоохранения и | |медицинского персонала. |работе с дезинфекционными средствами и | | | | |фармации Администрации | | |потенциально заразным материалом при | | | | |области ЛПУ | | |уходе за больными | | | | | | | |8.2. Внедрение гигиенической обработки | | | | | | | |рук персонала современными антисептиками | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |9. Подготовка кадров по |9.1. Организация и проведение семинаров | | | | |Центр ГСЭН в | |вопросам профилактики |для работников практического | | | | |Ярославской области | |ВБИ |здравоохранения муниципальных округов по | | | | |департамент | | |вопросам клиники, диагностики, | | | | |здравоохранения и | | |профилактики ВБИ, в т.ч. обеспечения | | | | |фармации Администрации | | |санитарно-противоэпидемического режима в | | | | |области ЯГМА | | |ЛПУ | | | | | | | | | | | | | | | |9.2-Разработка и размножение | 5 | 5 | | | | | |информационно-методических материалов по | | | | | | | |вопросам профилактики внутрибольничных | | | | | | | |инфекций | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |10. Оценка экономической |10.1. Определение экономической | | | | |Департамент | |эффективности мероприятий по |значимости ВБИ (суммарно и по | | | | |здравоохранения и | |профилактике ВБИ |нозологическим формам) | | | | |фармации Администрации | | |10.2. Определение экономической | | | | |области | | |эффективности профилактических | | | | |Центр ГСЭН в | | |мероприятий в стационарах различного | | | | |Ярославской области | | |профиля | | | | | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ |Всего | | 540 |515 | 545 | 485 | | +-----------------------------+-----------------------------------------+---------------------+-----+---------------------+-----------------+-----------------------+ Финансирование программы составляет: ИТОГО - 2085 тысяч рублей, в т.ч. областной бюджет - 1055 тысяч рублей, в 2002 году - 540 тысяч рублей; территориальный Фонд обязательного медицинского страхования - 1030 тысяч рублей, в т.ч. в 2002 году - 545 тысяч рублей. Используемые сокращения: ЦГСЭН - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения ВБИ - внутрибольничные инфекции Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|