Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 28.11.2001 № 167-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.11.2001 N 167-а г. Ярославль Об областной программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2002 год В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов и в соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию" АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект областной программы социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2002 год (приложение). Считать Программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.): 2.1. Включить Программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2005 годы. 2.2. Внести в установленном порядке данную Программу в перечень целевых программ Ярославской области, предусмотренных в проекте закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации области от 28.11.2001 N 167-а ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ "ЗАБОТА" на 2002 год г. Ярославль 2001 г. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование - областная Программа социальной Программы поддержки старшего поколения "Забота" на 2002 год Основание разработки - Федеральный закон "О государственной Программы социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, - Закон Ярославской области "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области" от 02.12.1997 N 29-з Государственный - Администрация Ярославской области заказчик Программы Директор Программы - Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Основные разработчики - департамент социальной защиты Программы населения и труда Администрации области, - управление по социальной политике Администрации области Главная цель - поддержание социально приемлемого Программы образа жизни граждан старшего поколения с учетом специфики положения и дифференциации пожилых людей Задачи Программы, - осуществление мер по адаптации пожилых важнейшие целевые людей в стадиях неустойчивого показатели материального положения и невозможности собственными силами изыскать способы его улучшения, оказание им помощи в трудных жизненных ситуациях, - предоставление адресной социальной помощи гражданам старшего поколения с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, доходов, жилищно-бытовых и других условий, в первую очередь, одиноким престарелым гражданам и пожилым супружеским парам, утратившим частично или полностью способность к самообслуживанию, тяжелобольным, жителям отдаленных районов сельской местности, - поддержка и развитие инфраструктуры по оказанию помощи и услуг гражданам старшего поколения, оптимизация сети учреждений, занятых обслуживанием пожилых людей, в том числе специализированных, широкое использование учреждений социального обслуживания для решения задач жизнеобеспечения и социальной помощи пожилым людям Сроки и этапы - 2002 год реализации Программы Перечень разделов - мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения, - мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста, - организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Исполнители Программы - департамент социальной защиты (в установленном населения и труда Администрации области, порядке) управление по социальной политике Администрации области, департамент финансов Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Общая стоимость - 8000,0 тыс. рублей, в т.ч.: Программы - 4700,0 тыс. рублей из средств (в установленном областного бюджета порядке) - 1000,0 тыс. рублей из внебюджетных средств - 1500,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета - 800,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов Ожидаемые конечные - преодоление тенденции увеличения числа результаты реализации малообеспеченных пожилых людей, Программы - создание условий комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения, - развитие внутренней инфраструктуры учреждений социального обслуживания Ответственные лица - Скворцов Г.А. - заместитель директора для контактов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной политике Администрации области Куратор Программы - Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Описание проблемы и обоснование ее актуальности В Российской Федерации насчитывается более 30 млн. человек старше трудоспособного возраста. Пожилые люди - быстро растущая социально-демографическая группа, их доля в составе населения достигла более 20 процентов. В Ярославской области свыше 30 процентов населения старше трудоспособного возраста, 324456 человек - получатели пенсий по старости. Структурные изменения, связанные с процессом модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся и социокультурных условиях. Выше средней величины доля пожилых людей в составе сельского населения. Показатель численности сельского населения в возрасте старше трудоспособного достигает максимальных значений от 294 до 357 на 1000 человек. Большинству пожилых людей, проживающих, как в сельской местности, так и в городе, требуется социальная помощь, учитывающая значительную дифференциацию, сложности их проблем, многообразие потребностей и запросов. Пожилым людям присущи специфические проблемы: утрата привычного статуса, неконкурентоспособность на рынке труда, неустойчивое материальное положение, ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию. Возможности потенциального функционирования пожилых людей как членов семьи ограничиваются недостаточной устойчивостью семьи как социального института, наличием значительного числа одиноких пожилых людей. В неблагоприятной ситуации нередко находятся пожилые супружеские пары. Доля одиноких пожилых людей, супружеских пар, нуждающихся в помощи, среди всех пожилых людей составляет 43 процента. Старение населения происходит одновременно с ухудшением состояния здоровья и возрастанием общей смертности населения, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. Возрастает доля пожилых людей среди мигрантов, требуют пристального внимания и лица без определенного места жительства и занятий, среди которых 15-20 процентов составляют пожилые люди. Лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно-эпидемиологической опасности и в своем большинстве криминогенно активны. В области охраны здоровья, ухода, социального, социокультурного, торгово-бытового обслуживания, образования, физкультурно-оздоровительной работы и туризма сохраняется недостаточная ориентированность функциональных структур на пожилых людей. По этой причине их проблемы решаются не всегда последовательно, а социальное участие не гарантируется реальными условиями. В связи с тем, что проблемы пожилых людей имеют глубинные социальные причины и носят долговременный характер, их решение на сегодняшний день требует государственной поддержки. Программа состоит из трех разделов. Раздел первый. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения. В условиях сохранения категорий пожилых людей, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, при разработке мер социальной поддержки на 2002 год сохранена преемственность в реализации отработанных наиболее оптимальных способов оказания помощи нуждающимся гражданам. Актуальным остается предоставление адресной социальной помощи в материальном выражении, в виде натуральной помощи, распределения предметов первой необходимости, благотворительного питания, предоставления социально-бытовых услуг. Раздел второй. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста. Система социальной защиты граждан пожилого возраста включает учреждения социального обслуживания и службы социальной помощи, эффективная организация работы которых способствует решению многих проблем пожилых людей. В среднем ежегодно центры социального обслуживания оказывают помощь 200 тысячам пожилых людей, из них более 12 тысячам уход предоставляется на дому. Социальная поддержка приобретает комплексных характер, что связано с необходимостью оказывать пожилому человеку несколько видов социальной помощи с тем, чтобы полностью решить его проблемы. Это требует хорошей материально-технической базы учреждений социального обслуживания, развития их внутренней инфраструктуры, подготовленных кадров. Раздел третий. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения. Решению проблем пожилых людей во многом способствует проведение в области мероприятий, объединяющих усилия государственных, муниципальных, общественных организаций, благотворительных фондов. Традиционное проведение Дня пожилых людей, смотра "Золотой фонд" старшего поколения страны" и т.д. позволяют привлечь внимание к вопросам, волнующим пожилых людей, в большинстве случаев решить их проблемы, оказав конкретную помощь. В раздел также включены мероприятия по разработке и внедрению новых социальных технологий обслуживания пожилых людей. Прогноз ожидаемых - Программа будет способствовать созданию социально-экономических дополнительных условий для обеспечения результатов реализации Программы уклада, качества и уровня жизни пожилых людей за счет совершенствования помощи и услуг органами и учреждениями социальной защиты населения Порядок контроля за ходом - ежеквартально на рабочих совещаниях в реализации Программы управлении по социальной политике Администрации области и ежемесячно на рабочих совещаниях департамента социальной защиты населения и труда Администрации области в виде отчета о ходе реализации Программы ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2002 г. +--------------------------------------+-------------+--------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | +--------------------------------------+-------------+--------------+ | Материально-технические ресурсы | | | | для нестационарных учреждений | | | | социального обслуживания: | | | | | | | | - служба "Социальное такси", | шт. | 5 | | | | | | - медико-реабилитационное | шт. | 8 | | оборудование, | | | | | | | | - оборудование для мини-прачечных, | шт. | 21 | | пищеблоков, отделений | | | | централизованного снабжения, швейных | | | | мастерских | | | | | | | | Трудовые ресурсы | | | | | | | | - специалисты по социальной работе | чел. | 20 | | | | | | Финансовые ресурсы: | | | | | | | | - областной бюджет | тыс. руб. | 4700,0 | | | | | | - внебюджетные источники | тыс. руб. | 1000,0 | | | | | | Государственная поддержка из | | | | бюджетов других уровней: | | | | | | | | - федеральный бюджет | тыс. руб. | 1500,0 | | | | | | - бюджеты муниципальных образований | тыс. руб. | 800,0 | | области | | | | | | | | Прочие виды ресурсов | - | - | | (информационные, природные и другие) | | | +--------------------------------------+-------------+--------------+ Система программных мероприятий и объектов +------+--------------------------------------+-------------------+------------------------+--------------------+---------------+ | N | Мероприятия | Исполнители | Источники | Объем | Срок | | п/п | (в установленном порядке) | (в установленном | финансирования (в | финансирования | исполнения | | | | порядке) | установленном порядке) | (тыс. руб.) | | +------+--------------------------------------+-------------------+------------------------+--------------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +------+--------------------------------------+-------------------+------------------------+--------------------+---------------+ | 1. | Мероприятия по улучшению | | | | | | | социально-экономического положения | | | | | | | граждан старшего поколения | | | | | | | | | | | | | 1.1. | Оказание адресной материальной | органы местного | областной бюджет | 600,0 | в течение | | | помощи пожилым людям, нуждающимся в | самоуправления | местные бюджеты | | 2002 года | | | социальной поддержке | муниципальных | | 800,0 | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 1.2. | Оказание адресной материальной | органы местного | областной бюджет | 200,0 | в течение | | | помощи одиноким пожилым людям, | самоуправления | | | 2002 года | | | получающим уход на дому и имеющим | муниципальных | | | | | | минимальный размер пенсии | образований | | | | | | | | | | | | 1.3. | Организация благотворительного | органы местного | областной бюджет | 400,0 | в течение | | | поддерживающего питания органами и | самоуправления | | | 2002 года | | | учреждениями социальной защиты | муниципальных | | | | | | населения для: | образований | | | | | | - одиноких пожилых людей, получающих | | | | | | | минимальную или социальную пенсию, | | | | | | | - организация "Столовой на дому" для | | | | | | | одиноких престарелых инвалидов и | | | | | | | семей, состоящих из пожилых | | | | | | | инвалидов, получающих минимальную | | | | | | | пенсию | | | | | | | | | | | | | 1.4. | Акция "Забота". | органы местного | областной бюджет | 1000,0 | III, IV | | | Организация органами и учреждениями | самоуправления | | | квартал | | | социальной защиты населения | муниципальных | | | 2002 года | | | мероприятий по оказанию различных | образований | | | | | | видов социальной помощи одиноким | | | | | | | пожилым людям, проживающим в | | | | | | | отдаленных населенных пунктах | | | | | | | (предоставление предметов первой | | | | | | | необходимости, оказание содействия в | | | | | | | проведении ремонта жилья, | | | | | | | предоставление транспортных услуг и | | | | | | | т.д.) | | | | | | | | | | | | | 1.5. | Содействие в социальной адаптации и | органы местного | областной бюджет | 50,0 | в течение | | | реабилитации пожилых граждан, | самоуправления | | | 2002 года | | | освободившихся из мест лишения | муниципальных | | | | | | свободы и (или) без определенного | образований | | | | | | места жительства и занятий, через | | | | | | | нестационарные учреждения | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | - регистрация (прописка), | | | | | | | - материальная помощь, | | | | | | | - натуральная помощь, | | | | | | | - бытовое устройство, | | | | | | | - адресная материальная помощь, | | | | | | | первичное жизнеустройство | | | | | | | | | | | | | 2. | Мероприятия по поддержке и развитию | | | | | | | системы социальной защиты граждан | | | | | | | пожилого возраста | | | | | | | | | | | | | 2.1. | Обеспечение функционирования сети | органы местного | областной бюджет | 200,0 | в течение | | | нестационарных учреждений | самоуправления | федеральный бюджет | | 2002 года | | | социального обслуживания: | муниципальных | | 500,0 | | | | - укрепление материально-технической | образований | | | | | | базы центров социального | | | | | | | обслуживания Угличского и | | | | | | | Ростовского муниципальных округов | | | | | | | | | | | | | 2.2. | Приобретение автотранспорта для | органы местного | областной бюджет | 520,0 | I, II квартал | | | организации службы "Социальное | самоуправления | | | 2002 года | | | такси" на базе нестационарных | муниципальных | | | | | | учреждений социального обслуживания | образований | | | | | | | | | | | | 2.3. | Осуществление мер по улучшению | органы местного | внебюджетные средства | 1000,0 | в течение | | | проживания пожилых людей и инвалидов | самоуправления | | | 2002 года | | | в отделениях временного проживания | муниципальных | | | | | | центров социального обслуживания | образований, | | | | | | | департамент | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | 2.4. | Осуществление мер по поддержке | органы местного | федеральный бюджет | 1000,0 | в течение | | | строительства комплексного центра | самоуправления | | | 2002 года | | | социального обслуживания | муниципальных | | | | | | Гаврилов-Ямского муниципального | образований, | | | | | | округа | департамент | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | 2.5. | Развитие внутренней инфраструктуры | органы местного | | | в течение | | | нестационарных учреждений | самоуправления | | | 2002 года | | | социального обслуживания: создание | муниципальных | | | | | | отделений социальной реабилитации, | образований | | | | | | медико-социального ухода, отделений | | | | | | | временного проживания | | | | | | | | | | | | | 3. | Организационные мероприятия, | | | | | | | способствующие решению проблем | | | | | | | старшего поколения | | | | | | | | | | | | | 3.1 | Организация и проведение в области | департамент | областной бюджет | 1500,0 | III квартал | | | Международного дня пожилых людей | социальной защиты | | | 2002 года | | | | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.2. | Организация и проведение | департамент | областной бюджет | 200,0 | в течение | | | мероприятий, направленных на | социальной защиты | | | 2002 года | | | совершенствование организации | населения и труда | | | | | | социальной работы: | Администрации | | | | | | - проведение смотра-конкурса по | области, органы | | | | | | социальному обслуживанию "Дом для | местного | | | | | | ветерана", | самоуправления | | | | | | - проведение смотра-конкурса по | муниципальных | | | | | | социальному обслуживанию "Срочная | образований | | | | | | помощь" | | | | | | | | | | | | | 3.3. | Разработка новых социальных | департамент | | | в течение | | | технологий обслуживания пожилых | социальной защиты | | | 2002 года | | | людей: | населения и труда | | | | | | - "Бюро для пожилых", | Администрации | | | | | | - "Хоспис на дому" | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.4. | Обучение и повышение квалификации | департамент | областной бюджет | 20,0 | в течение | | | работников системы социальной защиты | социальной защиты | | | 2002 года | | | населения | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | 3.5. | Организация работы по внедрению | департамент | | | в течение | | | участкового принципа работы по | социальной защиты | | | 2002 года | | | социальному обслуживанию населения | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.6. | Организация и проведение семинаров, | департамент | областной бюджет | 10,0 | в течение | | | конференций, "круглых столов" по | социальной защиты | | | 2002 года | | | вопросам совершенствования работы с | населения и труда | | | | | | пожилыми людьми | Администрации | | | | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.7. | Координация и проведение акций, | управление по | | | в течение | | | направленных на решение проблем | социальной | | | 2002 | | | пожилых людей, нуждающихся в | политике | | | года | | | социальной защите | Администрации | | | | | | | области, | | | | | | | департамент | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | населения и труда | | | | | | | Администрации | | | | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | 3.8. | Организация совместно с | департамент | | | в течение | | | благотворительными фондами и | социальной защиты | | | 2002 года | | | общественными организациями работы | населения и труда | | | | | | по привлечению в Ярославскую область | Администрации | | | | | | гуманитарной и технической помощи | области, | | | | | | | общественные | | | | | | | фонды, | | | | | | | благотворительные | | | | | | | организации | | | | +------+--------------------------------------+-------------------+------------------------+--------------------+---------------+ | | Итого | | | 8000,0 | | +------+--------------------------------------+-------------------+------------------------+--------------------+---------------+ Об областной программе социальной поддержки старшего поколения _Забота_ на 2002 год Постановление Администрации Ярославской области от 28.11.01 N 167-а Администрация Ярославской области Действующий Тип документа: Оперативно-распорядительные документы Дата начала действия: 28.11.01 Опубликован: Официальная рассылка Информацию о значении атрибутов документа см. "Юридическая справка" областной бюджет расходы Социальное обеспечение и социальная защита благотворительность вопросы деятельность учреждений соц.защиты и обеспечения денежные выплаты, пособия льготы и компенсации пенсионное обеспечение Социальные группы ветераны инвалиды пенсионеры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|