Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ярославской области от 22.11.1993 № 328

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 ноября 1993 г. N 328

                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Ярославской области
                                       от 15.02.2002 г. N 24-а

           О временном положении о предоставлении земельных
              участков на территории Ярославской области

     В  соответствии  с  Указом  Президента  N 1617   от   09.10.93 г.
"О реформе  представительных  органов  власти   и   органов   местного
самоуправления в РФ", Законом РФ "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной  администрации"  и  Земельным  кодексом
РСФСР (статьи 28-32),  в  целях  определения  функций  государственных
органов и порядка  изъятия  и  предоставления  земельных  участков  на
территории области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  Временное  Положение  о  предоставлении  земельных
участков на территории Ярославской области (прилагается).
     2.   Главам   городских,   районных,   поселковых   и    сельских
администраций строго соблюдать утвержденное  Временное  Положение  при
изъятии и предоставлении земельных участков в  соответствии  со  своей
компетенцией.
     3.   Городским,   районным   администрациям   довести   настоящее
Постановление  и  утвержденное  Временное  Положение  до   поселковых,
сельских администраций своих территорий.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Шамина В.Г.


                                           Глава администрации области
                                                          А.И. ЛИСИЦЫН


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                  от 22.11.93 г. N 328

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 о предоставлении земельных участков
                  на территории Ярославской области

     1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     Настоящее Положение  распространяется  на  все  категории  земель
независимо от того, в чьей собственности, владении или пользовании они
находятся.
     Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а  также
в целях осуществления государственного учета земель и контроля  за  их
использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются  в
землеустроительные дела.
     Землеустроительное дело заводится на  весь  земельный  участок  в
целом под  объект,  независимо  от  количества  землепользователей,  у
которых изымается земля.
     При оформлении предоставления земель для расширения  существующих
объектов  проверяется  правильность  использования  ранее   отведенных
земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.
     Земля под разработку  полезных  ископаемых  открытым  способом  и
добычу торфа отводится, как правило, после приведения ранее отведенных
земельных  участков  в   состояние,   пригодное   для   хозяйственного
использования и возвращения их прежним землепользователям.
     При  изъятии  земель  сельскохозяйственных  предприятий   местные
администрации устанавливают сроки и места освоения новых земель взамен
изымаемых     сельскохозяйственных      угодий      или      улучшения
сельскохозяйственных  угодий,  если  отсутствуют  земли   для   нового
освоения.
     Все вопросы,  связанные  с  изъятием  и  предоставлением  земель,
решаются  местными  администрациями  по  представлению  комитетов   по
земельным ресурсам  и  землеустройству.  Для  строительства  объектов,
имеющих республиканское и межрегиональное значение, для  строительства
новых и расширения  действующих  промышленных  предприятий  областного
значения, не связанных с сельскохозяйственным производством, земельные
участки  по  согласованию  с   сельскими,   поселковыми,   городскими,
районными администрациями  предоставляет  областная  администрация,  а
также  она  предоставляет  земельные  участки,   предназначенные   для
садоводства,  огородничества   и   животноводства,   жителям   городов
областного подчинения из  специального  фонда  земель,  образуемого  в
соответствии  со  статьей  39  Земельного  кодекса  РСФСР  и  частично
передаваемого в ее ведение районными администрациями.

     II. Предоставление земельных участков для  несельскохозяйственных
нужд
     Для    строительства    промышленных    предприятий    и     иных
несельскохозяйственных  нужд  предоставляются,   по   согласованию   с
собственниками   земель,   землевладельцами   и    землепользователями
земельные участки несельскохозяйственного назначения или не  пригодные
для  сельского  хозяйства  либо  сельскохозяйственные  угодья  худшего
качества по кадастровой оценке.
     Предоставление для указанных целей земельных участков  из  земель
лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей, занятых
малоценными насаждениями.
     Для   строительства   линий   электропередачи,   связи,    дорог,
магистральных трубопроводов и других линейных  сооружений  допускается
предоставление  земель  более  высокого   качества.   Данные   объекты
размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс  и  границ
полей севооборотов.
     Предоставление земельных участков на площадях залегания  полезных
ископаемых производится по согласованию  с  органами  государственного
горного надзора и с отделом по геологии и использованию недр.

         ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     III. Предварительное согласование места размещения объекта

     Материалы  предварительного   согласования   места   расположения
объекта готовятся специалистами  райгоркомзема  или  его  хозрасчетным
подразделением  с  участием  заказчика  и  формируются   в   отдельное
землеустроительное дело, которое включает в себя следующие документы:
     1. Ходатайство юридического лица перед местной  администрацией  о
предварительном  согласовании  месторасположения  земельного  участка,
предназначенного для использования его в несельскохозяйственных целях.
В  ходатайстве  заявитель  обосновывает  размеры  земельного  участка,
указывает его месторасположение и цель использования,  а  также  сроки
пользования землей. К  ходатайству  прилагаются  документы  по  данным
вопросам или в самом ходатайстве приводятся ссылки на них.
     2. Распоряжение местной  администрации  о  создании  комиссии  по
выбору земельного участка.
     Комиссия назначается из  представителей  комитетов  по  земельным
ресурсам и землеустройству, архитектуры и градостроительства, экологии
и природных ресурсов, служб  Госсанэпиднадзора  и  пожарного  надзора,
сельских    поселковых     администраций,     собственников     земли,
землевладельцев и землепользователей,  у  которых  намечается  изъятие
земельных   участков,   представители   проектных    и    строительных
организаций, представителей  заказчика.  Председателем  комиссии,  как
правило, назначается заместитель главы администрации.
     Кроме этого, к работе в комиссии могут привлекаться представители
других государственных служб и организаций: Госгортехнадзора, геологии
и  использования  недр,  комитета  по  охране  памятников  истории   и
культуры,  Госатомнадзора,  лесного  хозяйства,  местных  организаций,
ведающих    эксплуатацией     транспортных     коммуникаций,     сетей
электроснабжения, тепло и водоснабжения, связи и т.д., а также  других
предприятий и учреждений, интересы которых  затрагиваются  при  отводе
земельного участка.
     В распоряжении глава администрации  одним  из  пунктов  обязывает
комиссию в 10-дневный срок подготовить акт выбора земельного участка с
приложением к нему всех необходимых заключений, актов выбора,  заданий
и экспертиз государственных служб.
     Комиссия по выбору земельных участков, из представителей основных
государственных служб, может быть постоянно действующей и  назначается
постановлением главы администрации района, города.
     3. Акт выбора земельного участка (форма акта - приложение N 1).
     4. Планово-картографический материал  -  как  неотъемлемая  часть
приложения к акту выбора, на  котором  обозначены  границы  отводимого
участка.
     5. Заключения государственных служб
     - комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
     - комитета по экологии и природным  ресурсам  (при  необходимости
проводится экологическая экспертиза),
     - комитета по архитектуре и градостроительству,
     - Госсанэпиднадзора,
     - пожарного надзора,
     - органов управления лесами (лесхоза).
     6.    Выписка    из    протокола    общего    собрания     членов
сельскохозяйственного предприятия или  их  уполномоченных  о  согласии
(несогласии) с изъятием намечаемого под объект  земельного  участка  с
указанием его площади и местоположения.
     7. Акт технического обследования с заключениями  органов  лесного
хозяйства и план лесных участков с указанием групп  лесов  (в  случаях
отвода  земельных  участков  из  земель  Гослесфонда  и  муниципальных
лесов).
     8. Протоколы собраний, сходов граждан,  общественных  организаций
при  предоставлении  земель  для  размещения  объектов,   деятельность
которых может затронуть интересы населения.
     9. Справка отдела геологии и использования недр об отсутствии  на
выбранном участке полезных ископаемых.
     10. Справка о радиационном обследовании местности  -  при  выборе
земельных участков под строительство комплекса жилых домов, комбинатов
бытового  обслуживания,  зон  отдыха  и  детских  учреждений.  Справка
выдается органами Госсанэпиднадзора или  лабораториями,  учреждениями,
имеющими право на производство данного вида работ.
     11.  Землеустроительный  проект   формирования   землепользования
несельскохозяйственного назначения, который включает в себя  следующие
разделы:
     - размещение земельного участка и объектов строительства;
     - площадь земельного участка, состав предоставляемых и включаемых
в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий;
     - площадь, состав и кадастровая  оценка  угодий,  предназначенных
для размещения объектов, выносимых с отводимых  земель  или  с  земель
санитарной или защитной зоны;
     - условия и сроки восстановления нарушенного производства;
     - условия и сроки снятия, хранения  и  использования  нарушаемого
плодородного слоя почвы;
     - условия и сроки рекультивации земель;
     - размер убытков, включая упущенную выгоду;
     - размер потерь с/х производства;
     - размер земельного налога с предоставленных земель до изъятия  и
предполагаемый размер земельного налога после их изъятия;
     -   условия   и   сроки   изъятия,   занятия   и    использования
предоставляемых земель.
     При  ограничении  прав  собственников  земли,  землевладельцев  и
землепользователей или  ухудшения  качества  их  земель  в  результате
влияния   деятельности   предприятий   размер   убытков    и    потерь
устанавливается  землеустроительным  проектом,  включающим   следующие
разделы:
     -  площадь,  состав  и  кадастровая  оценка  угодий,  на  которые
распространяется ограничение прав пользователей  земли  или  ухудшение
качественного состояния их земель;
     - влияние ограничения  прав  пользователей  земли  или  ухудшения
качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и
доходность производства;
     -  меры  по  сокращению  или   устранению   дальнейшего   влияния
ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества земель  на
продуктивность земельных угодий и доходность производства;
     - условия и сроки восстановления нарушенного производства;
     - размер убытков, включая упущенную выгоду;
     - размер потерь с/х производства;
     - размер земельного налога, взимаемого  до  и  после  ограничения
прав пользователей земли или ухудшения качества их земель.
     Землеустроительные   проекты   составляются   землеустроительными
организациями  и  предоставляются  местными  комитетами  по  земельным
ресурсам и землеустройству соответствующим  местным  администрациям  в
качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования
земельных отношений.
     Расчеты убытков  и  потерь  во  всех  случаях  согласовываются  с
заинтересованными   сторонами    и    оформляются    актом,    который
регистрируется местной администрацией.  Споры  о  размерах  возмещения
убытков  и  потерь  разрешаются  судом   или   арбитражным   судом   в
соответствии с их компетенцией.
     12.  Материалы  предварительного  согласования  места  размещения
объекта  утверждаются  постановлением  соответствующих  администраций,
которое является  основанием  для  проведения  проектно-изыскательских
работ и последующего принятия  решения  об  изъятии  и  предоставлении
земельного участка.
     Копия  Постановления  местной  администрации  о   предварительном
согласовании   места   размещения   объекта   выдается    предприятию,
заинтересованному в этом согласовании, в семидневный  срок  с  момента
его принятия.
     В   случае   несогласия   собственника   земли,   землевладельца,
землепользователя с указанным решением  он  сможет  обжаловать  его  в
десятидневный срок  в  вышестоящей  администрации,  а  затем  в  суде,
решение которого является окончательным.
     Финансирование   проектно-изыскательских   работ   до    принятия
постановления  администрации  о  предварительном  согласовании   места
размещения объекта или решения  суда  (при  возникновении  споров)  не
допускаются.
     Для  размещения  объекта   выбираются   несколько   вариантов   и
рекомендуется  оптимальный  вариант,   предусматривающий   минимальное
изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а  также  земель,  занятых
водоохранными, защитными  и  другими  лесами  первой  группы.  Границы
выбранных земельных участков наносятся на план землепользования.
     Предварительное согласование места  размещения  объекта  или  его
расширения производится в сроки:
     - для объектов,  имеющих  межрегиональное  значение  и  требующих
согласования с правительством России - до шести месяцев;
     - для объектов,  не  связанных  с  производством  и  переработкой
продукции сельского хозяйства и  требующих  согласования  с  областной
администрацией - до трех месяцев;
     - для объектов местного значения - до одного месяца.
     Предварительное  согласование   места   размещения   объекта   не
производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного
производства, лесного хозяйства,  строительства  объектов  в  городах,
поселках  и  сельских  населенных  пунктах   в   соответствии   с   их
генеральными планами и проектами планировки и застройки, а  также  при
предоставлении (передаче) земель гражданам.
     Срок действия предварительного  согласования  места  расположения
объекта и размеров  площади,  намечаемый  к  изъятию,  устанавливается
местной администрацией, но не более двух  лет.  Указанный  срок  может
быть продлен администрацией, принявшей  постановление  о  согласовании
места расположения объекта.
     Землеустроительное дело по  предварительному  согласованию  места
размещения объекта изготавливается  в  двух  экземплярах,  из  которых
первый  хранится  в  райгоркомземе  и  другой  выдается  заказчику   -
предприятию, заинтересованному в отводе участка.

     IV.  Возбуждение  и  рассмотрение  ходатайств  о   предоставлении
земельных участков

     После  утверждения   проекта   и   включения   объекта   в   план
строительства  предприятие,  учреждение,  организация   обращаются   в
администрацию, обладающую в  соответствии  со  статьей  23  Земельного
кодекса РФ правом  изъятия  и  предоставления  земельных  участков,  с
ходатайством  об  изъятии  предварительно  согласованного   земельного
участка и предоставлении его для строительства объекта.
     По поручению администрации подготовку  материалов  по  изъятию  и
предоставлению земельных участков  осуществляют  районные  (городские)
комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
     Материалы  по  изъятию  и   предоставлению   земельных   участков
формируются в  землеустроительное  дело,  которое  содержит  следующие
документы:
     1.  Ходатайство  юридического  лица  об  изъятии   предварительно
согласованного   земельного   участка   и   предоставления   его   для
строительства или других не  сельскохозяйственных  целей  с  указанием
органа, утвердившего проект строительства,  строительной  организации,
которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков.
     2. Материалы  предварительного  согласования  места  расположения
объекта.
     3. Материалы дополнительного согласования с собственником  земли,
землевладельцем, землепользователем при уточнении  места  расположения
объекта или увеличении площади участка.
     4.  Соответствующие  документы  о  включении   объекта   в   план
строительства и о финансировании строительства.
     5.  Планово-картографический  материал  с  нанесенными  границами
земельного участка  и  привязкой  их  к  твердым  точкам  ситуации  на
местности.
     6. Проект рекультивации земель или проект  снятия,  сохранения  и
использования плодородного почвенного покрова.
     7.   Копия   генерального   плана   размещения   всех    объектов
строительства  на  испрашиваемом  участке  с   указанием   очередности
строительства по годам.
     8. Экспликация земельных угодий  хозяйства,  из  земель  которого
изымается участок, и предоставляемого участка (участков).
     9.  Справка  о  необходимости  переселения  граждан  с  изымаемых
участков,  переноса  или  нового  строительства  общественных  зданий,
сооружений  и  строений  граждан  с  указанием  места   их   переноса,
количества семей,  условий  переселения  и  земель,  за  счет  которых
переселяемые граждане будут наделены приусадебными участками.
     10.  Проектные   рабочие   чертежи   по   линейным   сооружениям,
позволяющим точно нанести трассу и ширину полосы  отвода  на  плановый
материал, а также произвести отвод земельного участка в натуре:
     а) продольные профили трасс дорог;
     б) типовые и характерные поперечники полосы отвода;
     в) графики занятия земель  (разделив  в  постоянное  и  временное
пользование).
     11. Заключение райгоркомзема.
     12. Технические материалы по отводу земельного участка в натуре:
     - полевой журнал измерения углов и длин линий теодолитного хода;
     - ведомость вычисления координат;
     - ведомость решения обратных геодезических задач;
     -  ведомость  вычисления  общей  площади  земельного  участка   и
вычисления угодий;
     - схема увязки углов и приращении координат теодолитного хода;
     - каталог координат;
     - акт установления и закрепления границ землепользования;
     - план границ землепользования.
     Отвод земельного участка в натуре и формирование соответствующего
технического  дела  по  поручению  райгоркомзема  и  по   договору   с
заказчиком производят  специальные  подразделения,  имеющие  право  на
производство данного вида работ - лицензию.
     По  представлению  райгоркомземов  соответствующие  администрации
рассматривают указанные  материалы  и  принимают  решение  об  изъятии
(выкупе) земельного участка и условиях его предоставления.
     Копия постановления  (либо  выписка  из  него)  о  предоставлении
земельного   участка   выдается   заинтересованными   предприятиям   в
семидневный срок с момента его принятия.
     Право собственности на землю,  владения,  пользования  земельными
участками  удостоверяется  государственным   актом   (свидетельством),
который  выдается  и  регистрируется  райгоркомземом  после   принятия
соответствующего постановления администрации района, города,  поселка,
сельского Совета.
     Приступить к использованию земельных участков  разрешается  после
установления границ  этих  участков  в  натуре  и  выдачи  документов,
удостоверяющих право собственности, владения, пользования землей.
     Материалы по изъятию и отводу земельных участков,  сформированные
в  землеустроительное  дело,  изготавливаются  в  одном  экземпляре  и
хранятся в районном  (городском)  комитете  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству.
     Госакты и планы границ землепользования  изготавливаются  в  двух
экземплярах, первый из которых выдается предприятию, второй хранится в
райгоркомземе.  Кроме   того,   предприятию   выдаются   постановления
администрации об изъятии и предоставлении земельных участков, о выдаче
госактов, необходимый планово-картографический материал.

     V.  Особенности  предоставления  земельных  участков  в  городах,
поселках, сельских населенных пунктах

     1. Порядок предоставления земельных участков гражданам
     1.1. Граждане, заинтересованные в  предоставлении  им  земельного
участка для индивидуального жилищного строительства,  ведения  личного
подсобного хозяйства, огородничества, животноводства  и  других  целей
обращаются с  ходатайством  в  местную  администрацию.  В  ходатайстве
указывается цель использования участка, форма собственности  на  землю
или   вид   пользования   землей,    предполагаемые    размеры,    его
местоположение.
     1.2.  Местная  администрация  в  семидневный  срок  рассматривает
ходатайство и дает поручение городскому комитету по земельным ресурсам
и землеустройству в городах областного подчинения,  землеустроительной
службе при администрации в городах районного  подчинения,  поселках  и
сельских   населенных   пунктах   на   подготовку   землеустроительной
документации.
     При   решении   вопросов   выделения   земельных   участков   под
индивидуальное жилищное строительство  и  ведения  личного  подсобного
хозяйства,   дачного   строительства   материалы   согласовываются   с
райгоркомземами,   органами    архитектуры    и    градостроительства,
санитарного и пожарного  надзора,  комитета  экологии,  собственниками
земли,    землевладельцами,    землепользователями,    чьи    интересы
затрагиваются предстоящим отводом земельного участка.
     При выделении земельных участков для огородничества,  сенокошения
и  выпаса  скота,  а  также  при  расширении  приусадебного   участка,
согласование с государственными службами не требуется.
     1.3. С  учетом  всех  мнений  и  условий  согласований  городской
комитет по земельным ресурсам и землеустройству или землеустроительная
служба представляет материалы на утверждение в местную администрацию.
     1.4. Общий период рассмотрения материалов с  момента  поступления
ходатайства  до  принятия  постановления   администрации   не   должен
превышать одного месяца.
     1.5. Принятое постановление главы сельской, поселковой, городской
администрации выдается гражданину в семидневный  срок  с  момента  его
принятия.
     1.6.  В  случае  отказа  в  предоставлении   земельного   участка
гражданину местной администрацией выдается в письменной форме ответ на
ходатайство с обоснованием причин отказа.
     Отказ местной администрации в предоставлении  земельного  участка
может быть обжаловано в судебном порядке.
     1.7. Приступать к использованию  земельного  участка  разрешается
после установления  границ  участка  в  натуре  и  выдачи  документов,
удостоверяющих право на землю, а к строительству  после  разработки  и
утверждения в установленном порядке соответствующего проекта.
     1.8.  Установление  границ  земельного   участка   в   натуре   и
изготовлении документов, удостоверяющих право  на  землю,  в  сельских
населенных пунктах, поселках и городах (кроме  областного  подчинения)
производят специалисты  -  землеустроители  местных  администраций.  В
городах областного подчинения городские комитеты по земельным ресурсам
и землеустройству  или  по  их  поручению  специальные  подразделения,
имеющие право на проведение данного вида работ.
     2. Предоставление земельных участков предприятиям,  организациям,
учреждениям
     2.1. Порядок изъятия  и  предоставления  земельных  участков  для
предприятий, организаций, учреждений в  сельских  населенных  пунктах,
кроме районных центров,  полностью  соответствует  порядку  настоящего
Временного Положения, изложенного в разделах I-IV.
     В процессе выбора земельного участка материалы согласовываются  с
районными   (городскими)   комитетами   по   земельным   ресурсам    и
землеустройству,   по   экологии   и   природопользованию,    органами
архитектуры  и  градостроительства,  охране   памятников   истории   и
культуры,  санитарного  и  пожарного  надзора  и  другими  службами  и
организациями в зависимости от специфики объектов.
     2.2.  Порядок  изъятия  и  предоставления  земельных  участков  в
городах, поселках и сельских населенных  пунктах  -  районных  центрах
также полностью соответствует порядку настоящего временного положения,
изложенного в разделах I-IV со следующими дополнениями:
     -   предварительное   согласование   места   размещения   объекта
производится при отсутствии генерального  плана  или  изменении  места
размещения объекта по отношению к генплану  и  проектам  планировки  и
застройки территории;
     - к акту выбора земельного участка прилагаются чертежи М 1:500  и
обзорный план М 1:2000;
     - органы архитектуры и градостроительства выдают задание на  сбор
технических  условий  в  виде  разрешительного  письма  (форма  письма
прилагается).  Письмо  согласовывается  со   всеми   заинтересованными
организациями и предприятиями:
     администрацией района (города),
     государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства,
     производственным    управлением     водопроводно-канализационного
хозяйства,
     городской телефонной станцией,
     городским радиоузлом,
     городской электросетью,
     теплосетями,
     горгазом,
     отделом торговли администрации (мэрии),
     штабом гражданской обороны,
     участком горзеленстроя.
     К согласованию прилагаются данные бюро технической инвентаризации
о техническом состоянии строений на отводимом участке.
     При отсутствии  на  данном  участке  централизованных  источников
инженерного обеспечения, технические  условия  необходимо  получить  у
владельцев инженерных коммуникаций.
     После принятия постановления главы администрации (мэра) города  о
разрешении проектно-изыскательских работ заказчик  обязан  получить  в
органах  архитектуры  архитектурно-планировочное  задание   (АПЗ)   на
проектирование  отводимого  участка.  Все  необходимые   архитектурно-
планировочные требования и условия проектирования,  благоустройства  и
инженерных сетей определяются АПЗ.

     VI.   Особенности   предоставления   земельных    участков    под
Внутрихозяйственное строительство

     Сельскохозяйственные предприятия, имеющие  земельные  угодия  для
сельскохозяйственного   производства   в   собственности,    владении,
пользовании и желающие произвести в  своих  границах  производственное
строительство  или  занять  площади  сельскохозяйственных  угодий  для
других  несельскохозяйственных  целей,  обращаются  с  ходатайством  в
районную администрацию о согласовании места размещения объекта.
     В   ходатайстве   обосновывается   необходимость    строительства
конкретного  объекта,  размеры  земельного   участка   и   место   его
расположения, вид занимаемых земельных угодий.
     Порядок    согласования    места    размещения    объекта     при
внутрихозяйственном  строительстве  полностью  соответствует  порядку,
изложенному в разделе III настоящего Положения.
     Принятое  постановление  администрации  является  основанием  для
проведения проектно-изыскательских  работ  и  для  изменения  целевого
назначения выбранного под строительство  земельного  участка  при  его
застройке.
     Копия  постановления  главы  районной  администрации   и   второй
экземпляр материалов согласования и выбора земельного участка выдается
предприятию в семидневный срок со дня принятия постановления.
     В натуре земельный участок предприятию не отводится,  а  выдается
планово-картографический материал с нанесенными  границами  отводимого
под строительство земельного участка и линейными привязками границы  к
твердым точкам ситуации на местности.

     VII.  Порядок  предоставления  земельных  участков  под  объекты,
имеющие федеральное  и  межрегиональное  значение,  для  строительства
новых и расширения  действующих  промышленных  предприятий  областного
значения

     Предприятия,   организации,   учреждения,   заинтересованные    в
строительстве или расширении объектов, связанных с  отводом  земельных
участков,  обращаются  с  ходатайством  в  администрацию  области.   К
ходатайству прилагается решение междуведомственной комиссии области  о
необходимости строительства или расширения действующего предприятия.
     По   поручению   администрации   области   районная   (городская)
администрация  совместно  с  комитетами  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству готовит материал предварительного  согласования  места
размещения объекта  -  землеустроительное  дело  и  направляет  его  в
комитет по земельным ресурсам и землеустройству области для решения.
     Материалы предварительного согласования места размещения  объекта
после согласований на  областном  уровне  утверждаются  постановлением
главы  администрации  области,   которые   являются   основанием   для
проведения изыскательских работ и составления проекта.
     После утверждения проекта на строительство и включение объекта  в
план строительства предприятия, организации, учреждения  обращаются  в
администрацию района с ходатайством об отводе земельного  участка  под
строительство объекта, подъездных путей и  инженерных  коммуникаций  к
нему.
     По поручению администрации района комитет по земельным ресурсам и
землеустройству  обеспечивает   подготовку   материалов   по   изъятию
земельного участка.
     Администрация района рассматривает указанные материалы, принимает
решение об  изъятии  земельных  участков  и  передает  документацию  в
Комитет по земельным ресурсам и  землеустройству  Ярославской  области
для подготовки проекта постановления Главы  администрации  Ярославской
области по предоставлению земельных участков.
     На  основании   принятого   постановления   Главы   администрации
Ярославской области на изъятие и отвод земельного  участка  по  заявке
заказчика и по поручению администрации района  (города)  райгоркомземы
организуют работу по отводу земель в натуре с выдачей Государственного
акта на право собственности, пользования, договора аренды земель.

     VII. Порядок предоставления земельных участков территорий особого
правового режима использования земель

     1. К  названным  территориям  согласно  Закону  РСФСР  "Об охране
окружающей природной среды" (разделы VIII и  1а),  Земельному  кодексу
РСФСР (статья 83, части 3-5; статьи 89-93) относятся зоны чрезвычайной
экологической  ситуации,  зоны  экологического   бедствия,   охранные,
санитарные и защитные зоны предприятий  промышленности,  транспорта  и
связи, земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного назначения.
     2. Указанными Законами не допускается изъятие земельных  участков
для  этих  целей  на  территориях  природно-заповедного  и   историко-
культурного назначения. На других территориях особого правового режима
использования земель изъятие и предоставление участков для этих  целей
производится  при  условии  дальнейшего   использования   земель   для
ограниченной хозяйственной деятельности с  соблюдением  установленного
для них режима эксплуатации.
     3. Порядок возможного изъятия и предоставления  земель  названных
территорий  соответствует  разделам  I-IV  настоящего  Положения   при
обязательном  участии   в   работе   комиссии   по   выбору   участков
представителей соответствующих государственных контролирующих  органов
и включения в смету строительства и эксплуатации объектов расходов  на
поддержание установленного особого режима использования территорий.
     В землеустроительное дело на отвод земель прилагаются  заключения
экспертиз государственных служб, проведенных в установленном порядке.


                                    Госсекретарь администрации области
                                                         С.А. ВАХРУКОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                              Зам. главы администрации

                                             _________________________
 
                                              _______________ 199__ г.

     Выбора земельного участка _______________________________________
                                        наименование объекта
______________________________________________________________________


Гор. ______________________                ___________________199__ г.

     
     На основании распоряжения главы администрации от ________________
199__ г. N _____________ комиссия в составе:

     1. Представителя администрации
______________________________   _______________________________

     2. Представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству
______________________________   _______________________________

     3. Представителя комитета по архитектуре и градостроительству
______________________________   _______________________________

     4. Представителя Госсанэпиднадзора
______________________________   _______________________________

     5. Представителя комитета экологии и природных ресурсов
______________________________   _______________________________

     6. Представителя пожарной охраны
______________________________   _______________________________

     7. Представителя землепользователя
______________________________   _______________________________

     8. Представителя заказчика
______________________________   _______________________________

     9. Представителя проектной организации
______________________________   _______________________________

     10. Представителя поселковой, сельской администрации
_________________________________ ______________________________

     Рассмотрев  в натуре и по документам предложенные варианты разме-
щения ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
               наименование объекта и его подчиненность

     решила:

     1. Принять, как оптимальный, вариант N _______________ размещения
указанного объекта на участке, по трассе, расположенной на землях
______________________________________________________________________
                    наименование землепользователя
______________________________________________________________________

     Участок находится, трасса проходит ______________________________
______________________________________________________________________
                 описание положения участка или трассы
______________________________________________________________________
             относительно населенных пунктов, дорог, полей
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     По  данному  варианту  намечается  последующее изъятие под строи-
тельство ____________ га, в том числе сельхозугодий ___________ га, из
них пашни __________ га, сенокосов __________га, пастбищ __________га,
лесов ___________ га, кустарников __________га, прочих ___________ га.
Площадь  изъятия и отвода  земель подлежит уточнению после утверждения
проекта строительства.

     2. Инженерно-строительная характеристика участка:
рельеф __________________, уклоны до _________________________________
экспозиция склона _______________________, почвы _____________________
______________________________________________________________________

уровень грунтовых вод _____________________ метров от поверхности:
санитарно-гигиенические условия ______________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

предварительные условия подключения к инженерным сетям и
транспортным коммуникациям ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Примечание: окончательные  технические условия в виде официальных
справок Заказчик получает в соответствующих организациях.

     3. Комиссия считает необходимым при проектировании объекта учесть
следующие требования:
     -  предусмотреть  в  целях  сокращения  площади   отвода   земель
максимально
допустимую плотность застройки, повышение этажности, устройство и
производственное использование подземных помещений;
     - запроектировать мероприятия, исключающие возможность вредного
воздействия объекта на окружающую среду;
     - установить  очередность  занятия  территории  под  застройку  с
учетом
максимальной возможности беспрепятственного и рационального
использования  земли  в  сельском  хозяйстве  в  период  строительства
объекта;
     - учесть в сметно-финансовом расчете затраты:
     а) на выкуп земельного участка у собственника в сумме (ориентиро-
вочно) _______________ тыс. рублей;

     б) на возмещение убытков прежнему землепользователю в сумме (ори-
ентировочно) _______________ тыс. рублей;

     в) на возмещение потерь сельскохозяйственного производства в свя-
зи с отводом продуктивных угодий в сумме (ориентировочно)
_______________ тыс. рублей;

     г) на оплату  работ по снятию со строительной площадки почвенного
горизонта в ______________________ метра (ориентировочный объем грунта
_______________________ тыс. кубометров), хранению, транспортировке на
__________________________ км и нанесению почвенного грунта на участок
________________________________________ рекультивации;

     д) на  выполнение  работ по восстановлению нарушенного плодородия
участков, представляемых на период строительства объекта;
     е) ______________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Приложение: план  местности  с нанесением  всех рассмотренных ва-
риантов, а также участков освоения новых земель и рекультивации.

     Члены комиссии:

1.  ______________________________  _____________________________
 
2.  ______________________________  _____________________________

3.  ______________________________  _____________________________
 
4.  ______________________________  _____________________________

5.  ______________________________  _____________________________

6.  ______________________________  _____________________________

7.  ______________________________  _____________________________
 
8.  ______________________________  _____________________________

9.  ______________________________  _____________________________

10. ______________________________  _____________________________
              Подписи                          Ф.И.О.


     АКТ
     установления, закрепления и согласования границ
     землепользования ______________________________
     района ________________________________________
     области _______________________________________

     "___" ______________ 199__ г.

     Мною ____________________________________________________________
                           (должность, место работы,
______________________________________________________________________
                       фамилия, имя, отчество)

совместно с представителем землепользования __________________________
                                                    должность
_________________________________________ в присутствии представителей
                 Ф.И.О.

смежных землепользований

1. ___________________________________________________________________
          (землепользование, должность и фамилия представителя)
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________
в соответствии с постановлением (решением) ___________________________
                                             наименование администр.
_________________ от ________ N __________ согласованы установленные и
     органа
обозначенные в натуре границы ________________________________________
                                   наименование землепользования
____________________________ района _________________________ области.

     1. Описание установленной границы и ее закрепление
______________________________________________________________________
   указывается характер границы по каждой ее стороне землепользован.
______________________________________________________________________
   (по реке, оврагу, каналу, дороге, суходолу и т.д., количество и
______________________________________________________________________
     типы поставленных межевых знаков, пропашка границ, прорубка
______________________________________________________________________
                              просек)
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     2. При установлении в натуре границ возражений от смежных  земле-
пользователей ________________________________________________________
                                  (не заявлено)
______________________________________________________________________
      по заявленным возражениям землеустроитель должен дать свое
______________________________________________________________________
     заключение, а возражение землепользователя приложить к акту.

     3. Об  ответственности  за сохранность и состояние межевых знаков
присутствующие ознакомлены.

Работник землеустроительной службы _______________________________

Землепользователь _______________________________

Представители смежных землепользований
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
5. ____________________________


                                ЧЕРТЕЖ
                 ГРАНИЦЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ С ЛИНЕЙНОЙ
             ПРИВЯЗКОЙ ПОВОРОТНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦЫ К ТВЕРДЫМ
                    КОНТУРАМ СИТУАЦИИ НА МЕСТНОСТИ

                           (не приводится)

     Масштаб 1:

     Чертеж составил, линейную  привязку поворотных точек границы зем-
лепользования произвел _______________________________________________
______________________________________________________________________
                  должность, фамилия, имя, отчество

     Акт установления границ проверил и принял _______________________
______________________________________________________________________
                  должность, фамилия, имя, отчество

"____" _________________ 199__ г.


Информация по документу
Читайте также