Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 05.03.2002 № 76

               Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2002 N 76
г. Ярославль

    Об отчете о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и
   финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять к  сведению отчет  о работе  постоянной комиссии  по
бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области
за 2001 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков


                   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                третьего созыва

                              ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ
                        по бюджету, налогам и финансам

    150000, г. Ярославль Советская площадь, дом 5, тел. 30-91-16, 72-84-69

  от                                                  N


                               ОТЧЕТ
                    о работе постоянной комиссии
                   по бюджету, налогам и финансам
              Государственной Думы Ярославской области
                            за 2001 год

     Постоянная комиссия по бюджету,  налогам и финансам  образована
постановлением   Государственной   Думы   Ярославской   области   от
25.04.2000 г. N 3.
     Отчет о  работе комиссии  за  2000 год  рассмотрен  и принят  к
сведению постановлением Государственной Думы Ярославской области  от
30.01.2001 N 5.
     В настоящее  время  в  состав  постоянной  комиссии  входят  27
депутатов Государственной Думы Ярославской области.
     Председатель постоянной комиссии: Якушев Я.С.
     Заместители председателя  постоянной  комиссии:  Блатов   В.Ю.,
Смирнов С.Ю.
     Секретарь постоянной комиссии - Андреев Я.Ю.
     В 2001 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и  финансам
провела 16 заседаний, на которых рассмотрела и приняла 171  решение.
В рамках постоянной комиссии проведено 32 заседания рабочих групп  и
4 заседания согласительных  комиссий. Рассмотрено 63  законопроекта,
внесено на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области 106
проектов постановлений.
     В числе вопросов, рассмотренных постоянной комиссией,  основное
место  занимали  проекты  законов,  направленные  на   регулирование
отношений  в  сфере  финансов.   Это  прежде  всего  проект   закона
Ярославской   области   "Об   областном  бюджете   на   2002   год",
законопроекты, предусматривавшие внесение  изменений и дополнений  в
Закон Ярославской  области "Об  областном  бюджете на  2001 год",  а
также отчеты  об  исполнении областного  бюджета за  соответствующие
прошедшие  периоды,  в  том числе  отчет  об  исполнении  областного
бюджета за 2000 год, утвержденный законом Ярославской области.
     Проект областного  бюджета на  2002  рассматривался на  четырех
заседаниях постоянной комиссии по  бюджету, налогам и финансам.  Для
подготовки   рекомендаций    к   принятию    по   данному    вопросу
соответствующих  решений  проведено  3  заседания  рабочей   группы,
образованной в  рамках постоянной  комиссии, и  2 заседания  рабочей
комиссии,   образованной    постановлением   Государственной    Думы
Ярославской  области  и  включавшей   в  свой  состав  депутатов   и
представителей  Администрации   Ярославской   области.  В   процессе
рассмотрения и  утверждения проекта  областного бюджета  обсуждались
многочисленные поправки,  внесенные депутатами Государственной  Думы
Ярославской  области и  Губернатором  Ярославской области,  а  также
предложения по  уточнению отдельных  параметров областного  бюджета,
поступившие от  депутатов  и других  лиц,  не являющихся  субъектами
права законодательной инициативы Ярославской области.
     В результате рассмотрения  более чем  100 поправок  и около  30
предложений в  Закон Ярославской  области "Об  областном бюджете  на
2002 год"  были  внесены важные  дополнения, обеспечивающие  большую
прозрачность  и   социальную   направленность  областного   бюджета:
предусмотрено   прямое   финансирование   ведущих   профессиональных
спортивных   клубов   Ярославской  области   взамен   предоставления
налоговых  льгот  организациям, содержащим  данные  клубы;  выделены
субвенции   местным  бюджетам   на   оплату  страховых   взносов   в
территориальный   фонд   обязательного   медицинского    страхования
Ярославской области за неработающее население; утверждена  областная
адресная инвестиционная программа с указанием конкретных объектов  и
сумм, предназначенных для их финансирования в 2002 году.
     Определенным недостатком  принятого   бюджета  в  сравнении   с
внесенным  Губернатором  законопроектом  можно  считать   увеличение
дефицита областного  бюджета и,  следовательно, увеличение  долговой
нагрузки на  экономику Ярославской  области. В то  же время  следует
отметить, что 63,2% общей суммы дефицита областного бюджета  связаны
с увеличением расходов территориального дорожного фонда  Ярославской
области  на 326484  тыс.  рублей  за  счет средств,  поступающих  из
федерального бюджета.
     В отчетном периоде велась  работа по уточнению редакции  Закона
Ярославской области "Об областном  бюджете на 2001 год".  Постоянной
комиссией  рассмотрено  14  законопроектов о  внесении  изменений  и
дополнений в данный Закон, связанных с необходимостью  корректировки
отдельных показателей бюджета в  ходе его исполнения, а в  отдельных
случаях в связи  с предложениями  прокуратуры Ярославской области  и
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по  Ярославской
области о приведении  закона об областном  бюджете в соответствие  с
требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Одним из  важных  направлений  работы  постоянной  комиссии  по
бюджету, налогам  и финансам  являлось совершенствование  налогового
законодательства  Ярославской области.  К  числу основных  налоговых
законопроектов, рассмотренных  постоянной комиссией следует  отнести
следующие:
     - "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О  ставках
налога на  имущество предприятий,  налога на  прибыль предприятий  и
организаций, налога с владельцев транспортных средств";
      - "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Закон  Ярославской
области "О едином налоге  на вмененный доход для определенных  видов
деятельности";
      - "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Закон  Ярославской
области "О налоге с продаж";
      - "Об установлении ставок  единого налога и стоимости  патента
для  субъектов  малого предпринимательства,  применяющих  упрощенную
систему   налогообложения,   учета   и   отчетности,   и   пропорций
распределения  средств,  поступающих  от  налогообложения  субъектов
малого   предпринимательства,    применяющих   упрощенную    систему
налогообложения, учета и отчетности, на 2002 год";
     - "О    порядке    образования    и    использования    средств
территориального дорожного фонда Ярославской области";
     - "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О плате за
пользование водными объектами";
     - "О  налоговых льготах  на  2002  год",  а также  "О  внесении
изменений и  дополнений  в Закон  Ярославской  области "О  налоговых
льготах на 2001 год";
     - "О  внесении  изменения  в  Закон  Ярославской  области   "Об
установлении ставок налога на игорный бизнес для игорных  заведений,
находящихся на территории Ярославской области".
     В 2002 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и  финансам
рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области
принять  целый  ряд  законов  Ярославской  области,  устанавливающих
"правила  игры"  в сфере  бюджетно-налоговых  и  финансово-кредитных
отношений.  Среди  них  такие законы  Ярославской  области,  как  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", "О
межбюджетных отношениях в  Ярославской области", "О  государственных
заимствованиях  Ярославской  области",  "О   государственно-правовых
гарантиях", "О порядке и условиях предоставления бюджетных  кредитов
из областного бюджета", "О  внесении изменений и дополнений в  Закон
Ярославской области "О  порядке и условиях предоставления  налоговых
льгот",  "О  внесении  изменений  в  Закон  Ярославской  области  "О
введении  на  территории  Ярославской  области  упрощенной   системы
налогообложения,   учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
предпринимательства".
     Депутаты - члены постоянной комиссии принимали активное участие
в законотворческой   работе.   Депутат    Смирнов   С.Ю.   внес    3
законопроекта, 2 из которых приняты Думой; депутат Андреев Я.Ю. внес
3  законопроекта,  1  из  которых в  настоящее  время  находится  на
рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области;  депутатами
Галагаевым В.И. и Сдвижковым Е.Н. внесены по 2 законопроекта, из них
по 1  принято;  депутаты Барсуков  В.И.,  Волончунас В.В.,  Молодкин
В.М.,  Сухов  А.С.,  Шереметьева Э.М.  внесли  по  1  законопроекту,
принятому  Думой;  законопроекты, внесенные  депутатами  Махаличевым
В.А. и Степановым Б.М., находятся на рассмотрении в  Государственной
Думе  Ярославской  области;   7  законопроектов  внесены  от   имени
постоянной комиссии, 4 из которых приняты, 2 отклонены и 1 находится
на рассмотрении в Государственной Думе.
     Многие члены   постоянной    комиссии   вносили   поправки    к
законопроектам, относящимся к профилю работы постоянной комиссии  по
бюджету, налогам и финансам, а также принимали участие в  заседаниях
рабочих групп  и согласительных комиссий.  Среди депутатов,  активно
участвовавших  в доработке  законопроектов,  можно выделить  Блатова
В.Ю., Виноградова О.И.,  Волончунаса В.В., Молодкина В.М.,  Смирнова
С.Ю.
     Члены постоянной  комиссии:  Волончунас  В.В.,  Галагаев  В.И.,
Кегелес  А.Г.,   Смирнов  С.Ю.,  Цветков   А.И.  как   представители
Государственной  Думы  Ярославской  области  участвовали  в   работе
Комиссии  по   предоставлению  льгот   по  налогам   и  сборам   при
Администрации Ярославской области.
     Среди депутатов  -  членов постоянной  комиссии,  работающих  в
Государственной  Думе   Ярославской   области  на   профессиональной
постоянной основе, следует отметить Цветкова А.И. По его  инициативе
постоянная комиссия  рассмотрела вопросы  такие как:  1) о  практике
применения  залога  при кредитовании  под  государственные  гарантии
Ярославской  области;  2)  о  финансовых  результатах  использования
государственной собственности Ярославской  области в  2000 году и  о
мероприятиях по исполнению  областного бюджета за  2001 год в  части
доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности.  По предложению  депутата  Цветкова А.И.  были  также
проведены  выездные  депутатские  слушания  по  вопросу   реализации
программы   "Феникс",   строительства  цеха   детского   питания   и
универсального  концертно-спортивного  комплекса "Арена  -  2000"  в
г. Ярославле.
     За прошедший год постоянная комиссия рассмотрела 5 протестов  и
3  представления  прокурора   Ярославской  области,  14   экспертных
заключения Управления Министерства  юстиции Российской Федерации  по
Ярославской области.  Положительной тенденцией, свидетельствующей  о
повышении  качества  законотворческой  работы  постоянной  комиссии,
можно  считать  уменьшение  количества  протестов  и   представлений
прокурора и замечаний  управления юстиции  на принятые Думой  законы
Ярославской области к концу отчетного периода.
     На заседаниях   комиссии   проводилось   обсуждение    проектов
федеральных  законов  -  9, законодательных  инициатив  по  вопросам
совершенствования  федерального законодательства  -  6, обращений  и
заявлений субъектов законодательной инициативы Российской  Федерации
- 10, обращений  различных заинтересованных организаций  Ярославской
области - 10.
     Постоянная комиссия   по    бюджету,    налогам   и    финансам
рекомендовала Государственной Думе  Ярославской области выступала  с
инициативами  направлять  обращения в  адрес  Президента  Российской
Федерации,   Председателя   Правительства   Российской    Федерации,
Председателя и депутатов Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской Федерации.
     В своей  работе  постоянная  комиссия  по  бюджету,  налогам  и
финансам   взаимодействует   с   другими   постоянными    комиссиями
Государственной  Думы  Ярославской области,  департаментом  финансов
Ярославской   области,   департаментом   экономического    развития,
инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской
области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам  и
сборам  по  Ярославской области,  Управлением  Министерства  юстиции
Российской Федерации по Ярославской области, а также с  официальными
представителями предпринимательских структур Ярославской области,  в
том числе по вопросам налогообложения и налоговой политики.
     В отчетном периоде  постоянная  комиссия инициировала  создание
контрольно-счетной  палаты   Ярославской   области,  рассмотрела   и
рекомендовала  Государственной  Думе  Ярославской  области   принять
решение по  кандидатуре  председателя, Уставу,  структуре и  штатном
расписании   палаты.   Постепенно  налаживается   взаимодействие   и
сотрудничество  постоянной  комиссии  с  контрольно-счетной  палатой
Ярославской   области   по    вопросам   финансового   контроля    и
законотворческой      деятельности     представительного      органа
государственной власти Ярославской области, в том числе по  внесению
изменений   и   дополнений   в   Закон   Ярославской   области    "О
контрольно-счетной  палате  Ярославской  области",  необходимых  для
осуществления контрольных функций палаты в части проверки исполнения
областного бюджета.
     Депутаты -   члены   постоянной  комиссии   в   целом   активно
участвовали в ее работе. На заседаниях комиссии в течение  отчетного
периода  обеспечивалась необходимая  явка.  В  то же  время  следует
отметить,  что  количество  присутствовавших  депутатов  часто  едва
обеспечивало кворум для начала или продолжения заседания комиссии. В
2001  году  пропустили   половину  и  более  проведенных   заседаний
постоянной  комиссии   депутаты  Евтушенко   А.В.,  Конуркин   С.Н.,
Ласточкин Ю.В., Морозов  С.В., Шереметьева Э.М. Отдельные  депутаты,
дав согласие войти в  состав рабочих групп, образованных  постоянной
комиссией, в ряде случаев не являлись на их заседания.
     Определенным резервом  повышения  качества  работы   постоянной
комиссии остается уточнение  и оптимизация круга рассматриваемых  ею
вопросов  путем   выравнивания   степени  загруженности   постоянных
комиссий Государственной Думы Ярославской области, а также доведение
до  надлежащего  уровня материально-технического  и  информационного
обеспечения деятельности депутатов, в том числе работающих в Думе на
постоянной профессиональной основе.
     В целом за 2001 год  постоянная комиссия по бюджету, налогам  и
финансам провела  интенсивную законотворческую работу,  направленную
на   совершенствование   правового   пространства,   обеспечивающего
реализацию  финансовой   политики  органов  государственной   власти
Ярославской  области  в   интересах  роста  экономики  и   повышения
благосостояния населения области.


     Заместитель председателя
     постоянной комиссии          С.Ю.Смирнов







 




Информация по документу
Читайте также