Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 05.03.2002 № 76Государственная Дума Ярославской области третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.03.2002 N 76 г. Ярославль Об отчете о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять к сведению отчет о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ по бюджету, налогам и финансам 150000, г. Ярославль Советская площадь, дом 5, тел. 30-91-16, 72-84-69 от N ОТЧЕТ о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ярославской области за 2001 год Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам образована постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25.04.2000 г. N 3. Отчет о работе комиссии за 2000 год рассмотрен и принят к сведению постановлением Государственной Думы Ярославской области от 30.01.2001 N 5. В настоящее время в состав постоянной комиссии входят 27 депутатов Государственной Думы Ярославской области. Председатель постоянной комиссии: Якушев Я.С. Заместители председателя постоянной комиссии: Блатов В.Ю., Смирнов С.Ю. Секретарь постоянной комиссии - Андреев Я.Ю. В 2001 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела 16 заседаний, на которых рассмотрела и приняла 171 решение. В рамках постоянной комиссии проведено 32 заседания рабочих групп и 4 заседания согласительных комиссий. Рассмотрено 63 законопроекта, внесено на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области 106 проектов постановлений. В числе вопросов, рассмотренных постоянной комиссией, основное место занимали проекты законов, направленные на регулирование отношений в сфере финансов. Это прежде всего проект закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год", законопроекты, предусматривавшие внесение изменений и дополнений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2001 год", а также отчеты об исполнении областного бюджета за соответствующие прошедшие периоды, в том числе отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год, утвержденный законом Ярославской области. Проект областного бюджета на 2002 рассматривался на четырех заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Для подготовки рекомендаций к принятию по данному вопросу соответствующих решений проведено 3 заседания рабочей группы, образованной в рамках постоянной комиссии, и 2 заседания рабочей комиссии, образованной постановлением Государственной Думы Ярославской области и включавшей в свой состав депутатов и представителей Администрации Ярославской области. В процессе рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета обсуждались многочисленные поправки, внесенные депутатами Государственной Думы Ярославской области и Губернатором Ярославской области, а также предложения по уточнению отдельных параметров областного бюджета, поступившие от депутатов и других лиц, не являющихся субъектами права законодательной инициативы Ярославской области. В результате рассмотрения более чем 100 поправок и около 30 предложений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год" были внесены важные дополнения, обеспечивающие большую прозрачность и социальную направленность областного бюджета: предусмотрено прямое финансирование ведущих профессиональных спортивных клубов Ярославской области взамен предоставления налоговых льгот организациям, содержащим данные клубы; выделены субвенции местным бюджетам на оплату страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области за неработающее население; утверждена областная адресная инвестиционная программа с указанием конкретных объектов и сумм, предназначенных для их финансирования в 2002 году. Определенным недостатком принятого бюджета в сравнении с внесенным Губернатором законопроектом можно считать увеличение дефицита областного бюджета и, следовательно, увеличение долговой нагрузки на экономику Ярославской области. В то же время следует отметить, что 63,2% общей суммы дефицита областного бюджета связаны с увеличением расходов территориального дорожного фонда Ярославской области на 326484 тыс. рублей за счет средств, поступающих из федерального бюджета. В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2001 год". Постоянной комиссией рассмотрено 14 законопроектов о внесении изменений и дополнений в данный Закон, связанных с необходимостью корректировки отдельных показателей бюджета в ходе его исполнения, а в отдельных случаях в связи с предложениями прокуратуры Ярославской области и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области о приведении закона об областном бюджете в соответствие с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации. Одним из важных направлений работы постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных постоянной комиссией следует отнести следующие: - "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О налоге с продаж"; - "Об установлении ставок единого налога и стоимости патента для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и пропорций распределения средств, поступающих от налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, на 2002 год"; - "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда Ярославской области"; - "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О плате за пользование водными объектами"; - "О налоговых льготах на 2002 год", а также "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О налоговых льготах на 2001 год"; - "О внесении изменения в Закон Ярославской области "Об установлении ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Ярославской области". В 2002 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области принять целый ряд законов Ярославской области, устанавливающих "правила игры" в сфере бюджетно-налоговых и финансово-кредитных отношений. Среди них такие законы Ярославской области, как "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", "О межбюджетных отношениях в Ярославской области", "О государственных заимствованиях Ярославской области", "О государственно-правовых гарантиях", "О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О введении на территории Ярославской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Депутаты - члены постоянной комиссии принимали активное участие в законотворческой работе. Депутат Смирнов С.Ю. внес 3 законопроекта, 2 из которых приняты Думой; депутат Андреев Я.Ю. внес 3 законопроекта, 1 из которых в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области; депутатами Галагаевым В.И. и Сдвижковым Е.Н. внесены по 2 законопроекта, из них по 1 принято; депутаты Барсуков В.И., Волончунас В.В., Молодкин В.М., Сухов А.С., Шереметьева Э.М. внесли по 1 законопроекту, принятому Думой; законопроекты, внесенные депутатами Махаличевым В.А. и Степановым Б.М., находятся на рассмотрении в Государственной Думе Ярославской области; 7 законопроектов внесены от имени постоянной комиссии, 4 из которых приняты, 2 отклонены и 1 находится на рассмотрении в Государственной Думе. Многие члены постоянной комиссии вносили поправки к законопроектам, относящимся к профилю работы постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также принимали участие в заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий. Среди депутатов, активно участвовавших в доработке законопроектов, можно выделить Блатова В.Ю., Виноградова О.И., Волончунаса В.В., Молодкина В.М., Смирнова С.Ю. Члены постоянной комиссии: Волончунас В.В., Галагаев В.И., Кегелес А.Г., Смирнов С.Ю., Цветков А.И. как представители Государственной Думы Ярославской области участвовали в работе Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области. Среди депутатов - членов постоянной комиссии, работающих в Государственной Думе Ярославской области на профессиональной постоянной основе, следует отметить Цветкова А.И. По его инициативе постоянная комиссия рассмотрела вопросы такие как: 1) о практике применения залога при кредитовании под государственные гарантии Ярославской области; 2) о финансовых результатах использования государственной собственности Ярославской области в 2000 году и о мероприятиях по исполнению областного бюджета за 2001 год в части доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. По предложению депутата Цветкова А.И. были также проведены выездные депутатские слушания по вопросу реализации программы "Феникс", строительства цеха детского питания и универсального концертно-спортивного комплекса "Арена - 2000" в г. Ярославле. За прошедший год постоянная комиссия рассмотрела 5 протестов и 3 представления прокурора Ярославской области, 14 экспертных заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. Положительной тенденцией, свидетельствующей о повышении качества законотворческой работы постоянной комиссии, можно считать уменьшение количества протестов и представлений прокурора и замечаний управления юстиции на принятые Думой законы Ярославской области к концу отчетного периода. На заседаниях комиссии проводилось обсуждение проектов федеральных законов - 9, законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства - 6, обращений и заявлений субъектов законодательной инициативы Российской Федерации - 10, обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области - 10. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рекомендовала Государственной Думе Ярославской области выступала с инициативами направлять обращения в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В своей работе постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам взаимодействует с другими постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а также с официальными представителями предпринимательских структур Ярославской области, в том числе по вопросам налогообложения и налоговой политики. В отчетном периоде постоянная комиссия инициировала создание контрольно-счетной палаты Ярославской области, рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области принять решение по кандидатуре председателя, Уставу, структуре и штатном расписании палаты. Постепенно налаживается взаимодействие и сотрудничество постоянной комиссии с контрольно-счетной палатой Ярославской области по вопросам финансового контроля и законотворческой деятельности представительного органа государственной власти Ярославской области, в том числе по внесению изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области", необходимых для осуществления контрольных функций палаты в части проверки исполнения областного бюджета. Депутаты - члены постоянной комиссии в целом активно участвовали в ее работе. На заседаниях комиссии в течение отчетного периода обеспечивалась необходимая явка. В то же время следует отметить, что количество присутствовавших депутатов часто едва обеспечивало кворум для начала или продолжения заседания комиссии. В 2001 году пропустили половину и более проведенных заседаний постоянной комиссии депутаты Евтушенко А.В., Конуркин С.Н., Ласточкин Ю.В., Морозов С.В., Шереметьева Э.М. Отдельные депутаты, дав согласие войти в состав рабочих групп, образованных постоянной комиссией, в ряде случаев не являлись на их заседания. Определенным резервом повышения качества работы постоянной комиссии остается уточнение и оптимизация круга рассматриваемых ею вопросов путем выравнивания степени загруженности постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области, а также доведение до надлежащего уровня материально-технического и информационного обеспечения деятельности депутатов, в том числе работающих в Думе на постоянной профессиональной основе. В целом за 2001 год постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела интенсивную законотворческую работу, направленную на совершенствование правового пространства, обеспечивающего реализацию финансовой политики органов государственной власти Ярославской области в интересах роста экономики и повышения благосостояния населения области. Заместитель председателя постоянной комиссии С.Ю.Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|