Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 16.07.2002 № 210

               Государственная Дума Ярославской области
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2002 N 210
г. Ярославль

Об отчете о деятельности Государственной Думы Ярославской области за
                          прошедший период

     Заслушав доклад Председателя  Государственной Думы  Ярославской
области   Крутикова  А.Г.   о   деятельности  Государственной   Думы
Ярославской области за прошедший период,

Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА:

     1. Отчет  о   деятельности  Государственной  Думы   Ярославской
области за прошедший период принять к сведению (прилагается).
     2. Выразить   благодарность    руководителям   предприятий    и
организаций  Ярославской  области  за  оказание  финансовой   помощи
избирателям по обращениям Государственной Думы Ярославской области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков

                                          Приложение к Постановлению
                                                Государственной Думы
                                                 Ярославской области
                                                 N 210 от 16.07.2002

                               ОТЧЕТ
о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший
                               период

     За период с  апреля 2000 года  по июнь  2002 года проведено  23
заседания Государственной Думы Ярославской области третьего  созыва,
на  которых  было  принято  153 закона  Ярославской  области  и  641
постановление Думы. Для  сравнения, в  течение всего второго  созыва
Дума  приняла  156  законов  и  638  постановления.  Таким  образом,
интенсивность законотворческого процесса достаточно высока.
     Наибольшее внимание   уделялось   принятию  законов   в   сфере
бюджетно-финансовых  отношений   (77)  и  области   государственного
управления и  местного самоуправления  (42).  При этом  в 2002  году
количество принятых в данных сферах законов примерно одинаково (19 и
22 соответственно).
     Из года   в  год   увеличивается   доля  самостоятельных,   так
называемых базовых законов: если в 2000 году их было принято 23%  от
общего количества законов, в 2001 - 30%, то за прошедшие месяцы 2002
года -  уже 34%.  Соответственно, уменьшается  количество законов  о
внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты - с  71%
в 2000  году до 62%  в первом  полугодии 2002 года.  Не в  последнюю
очередь  это  объясняется  успешным  и  оперативным   регулированием
процесса   приведения   законодательства   Ярославской   области   в
соответствие с федеральным. Так, если за период с апреля 2000 по май
2001 года в  Государственную Думу  Ярославской области поступило  26
проектов и представлений прокуратуры, то за прошедший с  предыдущего
отчета календарный год - только 6.
     Это свидетельствует о  повышении уровня  проработки и  качества
принимаемых  нормативных  актов.  Все  проекты  законов  Ярославской
области, проекты федеральных законов выносились на рассмотрение Думы
с заключениями не только правового управления Думы, но и Губернатора
Ярославской области, областной прокуратуры, Управления  Министерства
юстиции    Российской    Федерации    по    Ярославской     области,
Контрольно-счетной   палаты  (по   бюджетным   вопросам),  а   также
территориальных органов  федеральных органов исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований.   Все
поступившие предложения  и замечания  учитывались при  окончательной
доработке    документов.    Дума   активно    взаимодействовала    с
департаментами и службами Администрации Ярославской области.
     Особенно хочется отметить как хорошую традицию принятие законов
об областном  бюджете на  2001  и  2002  годы до  начала  очередного
календарного года, что не  могло не сказаться положительным  образом
на финансовой стабильности региона и межбюджетных отношениях.
     Был принят целый ряд  социально значимых для населения  области
законов,   таких   как   закон  о   социальных   гарантиях   молодым
специалистам,     работающим     в     сельской     местности,     о
противотуберкулезной помощи, о  компенсациях молодежи с  ослабленным
зрением на оперативное лечение.
     Начала функционировать   система  мировых   судей   Ярославской
области. Уже приступили  к исполнению  своих обязанностей 5  мировых
судей.
     С учетом мнения  общественности, неоднократно  корректировались
законы   Ярославской  области,   регулирующие   порядок  и   условия
предоставления налоговых льгот, единый налог на вмененный доход  для
определенных  видов деятельности,  закон  о введении  на  территории
Ярославской  области  упрощенной системы  налогообложения,  учета  и
отчетности для  субъектов  малого предпринимательства,  а также  ряд
других.
     Нужно отметить и роль Государственной Думы Ярославской  области
в процессе формирования Контрольно-счетной палаты. Закон о  создании
этого органа был принят на одном из последних заседаний Думы второго
созыва,  однако  реализовывать  его на  практике  пришлось  нынешним
депутатам.  Были утверждены  Устав,  структура, штатное  расписание,
смета расходов Контрольно-счетной палаты, назначен ее  председатель.
Со второй  половины 2001  года палата активно  включилась в  процесс
принятия  нормативных  актов,  давая  заключения  на   законопроекты
финансово-экономической направленности.
     Более подробные  статистические   данные  по   законотворческой
деятельности Думы, а  также характеристика наиболее важных  принятых
законов  приведены  в  информационных  материалах,  принадлежащих  к
данному  отчету.   Кроме  того,  справочная   информация  о   работе
законодательного органа размещена на недавно открывшемся обновленном
Интернет-сайте Думы (электронный адрес ).
     За прошедший  период  областная  Дума  рассмотрела  42  проекта
федеральных законов, внесенных  в Государственную Думу  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  (в  том  числе  принятых  в  первом
чтении), 19 законодательных инициатив по вопросам  совершенствования
федерального законодательства.  В федеральную  Думу были  направлены
поправки к проекту Трудового кодекса Российской Федерации,  поправки
к  федеральному закону  "О  наркотических средствах  и  психотропных
веществах"  и  Уголовному  кодексу  Российской  Федерации  (в  части
противодействия  незаконному обороту  наркотических  веществ) и  ряд
других. Ряд  депутатов  областной Думы  по  приглашению комитетов  и
фракций  Государственной   Думы  Федерального  Собрания   Российской
Федерации принимал активное участие в их работе.
     Государственная Дума  Ярославской области  18  раз выступала  с
обращениями  к   Президенту   Российской  Федерации,   Правительству
Российской  Федерации,  Государственной Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации по  вопросам  об увеличении  заработной  платы
работникам бюджетной  сферы,  об исполнении  Федерального закона  "О
компенсационных  выплатах  на питание  детей  в  общеобразовательных
учебных    учреждениях,    учреждениях   начального    и    среднего
профессионального образования", о финансировании Федеральных законов
"О ветеранах" и "О социальной поддержке инвалидов", о недопустимости
ввода  отработанного  ядерного  топлива  на  территорию   Российской
Федерации,    о    финансовом    оздоровлении     неплатежеспособных
сельскохозяйственных организаций,  о внесении в  Налоговый кодекс  в
части уплаты единого налога на вмененный доход, по вопросу акцизного
налогообложения табачных изделий, об улучшении социального положения
женщин. Также был поддержан ряд обращений, поступивших от  субъектов
Российской Федерации.
     На своих  заседаниях   Дума  70  раз   обращалась  к   вопросам
согласования назначения должностных лиц. Только за последний год  (с
июня 2001  года по  июнь 2002) было  дано согласие  на назначение  2
первых  заместителей  Губернатора,  Прокурора  Ярославской  области,
начальника  Управления  Судебного департамента  при  Верховном  суде
Российской Федерации в Ярославской области, заместителя Председателя
Ярославского областного суда,  председателя районного суда, 3  судей
областного суда, 2 судей городского суда, 16 судей районных судов, 5
судей Арбитражного суда Ярославской области, а также 5 мировых судей
Ярославской области.
     В целях  взаимодействия  с  органами  местного   самоуправления
депутаты Государственной Думы Ярославской области посещали заседания
собраний  представителей   Рыбинского,  Ростовского,   Даниловского,
Пошехонского,     Угличского,     Первомайского,      Некрасовского,
Гаврилов-Ямского  муниципальных образований,  муниципалитета  города
Ярославля. Дума стремится работать в контакте с представительными  и
исполнительными  органами   местного  самоуправления   муниципальных
образований  Ярославской   области,   оперативно  рассматривает   их
обращения,    дает    консультации    по    возникающим    вопросам.
Государственная  Дума  Ярославской области  обратилась  к  проблемам
правового регулирования местного самоуправления. 16 ноября 2001 года
состоялся  первый  Съезд  депутатов Ярославской  области,  в  работе
которого приняли участие 12 депутатов Государственной Думы области и
287  депутатов  представительных  органов  местного  самоуправления.
Съезд  обсудил  вопросы  повышения  роли  представительных   органов
муниципальных округов  в  социально-экономическом развитии  области.
Создан  и  регулярно собирается  Координационный  Совет,  призванный
организовывать  и  направлять  эту  работу.  Реализуется   программа
обучения и  повышения  квалификации депутатов  и служащих  аппаратов
представительных органов в области муниципального управления.
     В 2001  году  сохранились  многие  положительные  тенденции   в
развитии  Ярославской области:  согласно  данным статистики,  индекс
физического  объема  производства  промышленной  продукции  составил
111,4% продукции сельского хозяйства в сельхозпредприятиях - 104,9%;
инвестиции в основной капитал увеличились на 9,9%; оборот  розничной
торговли  (в   сопоставимых  ценах)  увеличился   на  8,0%,   оборот
общественного питания - на 3,9%; прибыль (сальдированный результат),
полученная  предприятиями   и  организациями   области  (без   учета
субъектов малого предпринимательства,  банков и страховых компаний),
в 2001 г.  возросла по  сравнению с 2000  г. на  25,5%, в том  числе
полученная   промышленными   предприятия  -   на   32,3%;   реальная
среднемесячная начисленная заработная  плата, рассчитанная с  учетом
индекса цен на товары  и услуги, составила в  2001 г. 120,3% к  2000
г.;  реальные располагаемые  денежные  доходы  населения в  2001  г.
увеличились по сравнению с 2000 г. на 5,2%.
     Уверен - в  этом есть  и заслуга Думы.  Но не  все так  гладко.
Нельзя сказать, что в области ведется внятная промышленная политика:
рассмотрение   законопроекта   "Концепция   промышленной    политики
Ярославской  области  на  2002-2005  годы"  перенесено  на   декабрь
текущего года, до сих пор в Думу не представлено отчета о реализации
промышленной политики в предыдущие годы.
     Не все  в порядке  и  в области  сельского  хозяйства: во  всех
категориях хозяйств поголовье коров  сократилось на 2%, свиней -  на
5%;  производство  мяса  в сельхозпредприятиях  сократилось  на  9%;
производительность кур-несушек уменьшилась на 1,7%.
     Продолжается процесс   естественной    убыли   населения:    за
январь-ноябрь  2001 г.  число  умерших в  2,4  раза превысило  число
родившихся.
     В ближайшее время депутатам предстоит заняться решением  многих
проблем экономического и социального характера.
     В целом,  за  прошедший  период была  проведена  напряженная  и
продуктивная    законотворческая    работа,    депутаты    приобрели
положительный  опыт  в  законодательной  деятельности  и  обеспечили
формирование правовых предпосылок и условий для решения поставленных
задач. Деятельность  всех пяти  постоянных комиссий  и трех  фракций
Государственной Думы Ярославской области можно считать продуктивной.
     Пользуясь случаем, хочется высказать благодарность предприятиям
области, оказавшим поддержку депутатам в решении проблем округов.
     За последний год  преодолен  ряд негативных  моментов в  работе
областного законодательного органа.  Заседания Думы стали  проходить
более  конструктивно,   удается   принять  значительное   количество
нормативных актов за более короткое время за счет более качественной
проработки вопроса в постоянных комиссиях и рабочих группах.
     Однако проблемы по-прежнему остаются.  До сих пор  окончательно
не решен вопрос  нерегулярного посещения и  срывов заседаний Думы  и
постоянных комиссий.  Степень загруженности  и интенсивность  работы
постоянных комиссий продолжают оставаться весьма неравномерными, что
не  способствует  общей  оптимизации деятельности  Думы.  Не  всегда
проекты  нормативных  актов,   вносимые  депутатами  и   постоянными
комиссиями, проработаны с соблюдением всех качественных норм.
     Дальнейшее повышение эффективности работы Государственной  Думы
Ярославской области, постоянных  комиссий, аппарата Думы  продолжает
оставаться одной из приоритетных  задач. Кроме того, всем  депутатам
вместе  с пресс-службой  Думы  необходимо  более тесно  работать  со
средствами  массовой  информации, повышать  статус  законодательного
органа  в  глазах  общественности.  Нельзя  забывать,  что  в  самое
ближайшее время в связи с изменениями в федеральном законодательстве
нам  предстоит  серьезно   реформировать  избирательную  систему   в
Ярославской области. Не исключено, что Дума совместно с Губернатором
и избирательной комиссией Ярославской области приступит к разработке
Избирательного кодекса Ярославской области.


     Председатель
     Государственной Думы
     Ярославской области          А.Г.Крутиков






 




Информация по документу
Читайте также