Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 16.07.2002 № 211Государственная Дума Ярославской области третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.2002 N 211 г. Ярославль Об отчете о деятельности государственного учреждения Ярославской области "Контрольно-счетная палата" за прошедший период Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять к сведению отчет о деятельности государственного учреждения Ярославской области "Контрольно-счетная палата" за прошедший период (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков Приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 16.07.2002 N 211 Отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за прошедший период Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статей 3 и 21 Закона Ярославской области от 26.01.2000 N 5-з "О контрольно-счетной палате Ярославской области" о ежегодном представлении Государственной Думе Ярославской области отчета о результатах деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области. I. Общие сведения Государственное учреждение Ярославской области "Контрольно-счетная палата" (далее по тексту: Палата) зарегистрировано в Регистрационно-лицензионной палате мэрии г. Ярославля 11 июля 2001 года. В соответствии со статьей 1 Закона Ярославской области от 26.01.2000 N 5-з "О контрольно-счетной палате Ярославской области" Палата создана в целях обеспечения контроля за исполнением областного бюджета как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, который подотчетен Государственной Думе Ярославской области. Контрольно-счетная палата Ярославской области учреждена Государственной Думой Ярославской области в форме некоммерческой организации - государственного учреждения Ярославской области - и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Государственной Думы Ярославской области. На должность председателя Палаты постановлением Государственной Думы Ярославской области от 29.05.01 N 113 назначена Занина Светлана Анатольевна. Основными направлениями деятельности Палаты являются: - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ярославской области; - проведение экономической экспертизы постановлений Администрации Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной частей областного бюджета; - экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка целесообразности предоставления налоговых льгот; - оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов организациям за счет средств областного бюджета; - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютных фондов Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению. Для решения задач, изложенных в статье 2 Закона Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области", осуществляется контрольная, информационная, экспертно-аналитическая, организационно-методическая и иные виды деятельности, которые строятся на основе планов. Планы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2001 год и 2002 год утверждены постановлениями Государственной Думы Ярославской области соответственно от 02.10.2001 N 205 и от 29.01.2002 N 22. II. Организационно-методическая работа Первый год функционирования контрольно-счетной палаты Ярославской области стал периодом определения стиля и методов работы, приоритетов и сферы интересов в организации независимого финансового контроля. Деятельность Палаты в отчетном периоде строилась в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Ярославской области и бюджетного законодательства Ярославской области. Все заключения на законопроекты в обязательном порядке и в установленные сроки были направлены в Государственную Думу Ярославской области. Проводилась работа по методологическому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области. В истекшем году разработан и утвержден Регламент контрольно-счетной палаты Ярославской области, который определил внутренние вопросы деятельности Палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок проведения контрольной и иной деятельности. Составлены и согласованы типовые формы отчетности, предоставляемой в контрольно-счетную палату Ярославской области на постоянной основе департаментом финансов Ярославской области. Идет постоянная разработка новых документов, обеспечивающих организационное и методическое функционирование Палаты. С целью повышения эффективности мероприятий по анализу и прогнозу бюджетных и социально-экономических процессов контрольно-счетной палатой Ярославской области начата работа по созданию программно-аналитического комплекса. В 2001 году была разработана программная оболочка для работы с Системой Управления Базой Данных (СУБД) по вводу, хранению и накоплению информации по доходной и расходной частям областного бюджета согласно бюджетной классификации, в том числе функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. На основе СУБД разработаны алгоритмы по автоматизированному построению различных сравнительных таблиц, графиков и диаграмм, способствующих повышению эффективности финансового контроля за исполнением областного бюджета, анализа проектов законов Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об изменениях и дополнениях областного бюджета на текущий финансовый год, представляемых в контрольно-счетную палату Ярославской области. Данная работа продолжена в текущем году. Палата является пользователем локальной компьютерной сети. Поэтому в дальнейшем планируется создание сетевой версии вышеуказанного программного комплекса. Также будут добавлены блоки по прогнозированию социально-экономического развития Ярославской области во взаимосвязи с внешними факторами (уровень инфляции, деятельность федеральных органов государственной власти и т.д.). Разрабатываемая система позволит автоматизировать прогнозно-аналитическую деятельность Палаты. Контрольно-счетная палата Ярославской области стала полноправным членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, основными целями которой является развитие сотрудничества, координации и взаимодействия между контрольно-счетными органами различного уровня в Российской Федерации. В ноябре 2001 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетной палатой Ярославской области. В рамках партнерских связей и обмена опытом в сфере государственного финансового контроля сотрудники Палаты принимали участие в семинаре, проводимом счетной палатой Владимирской области. В декабре 2001 года председатель Палаты Занина С.А. приняла участие во второй конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Москве, где были подведены итоги работы Ассоциации за истекший год, определены задачи по совершенствованию системы государственного финансового контроля и принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. Данный кодекс определил линию поведения контрольно-счетных органов с точки зрения корпоративной этики в отношениях как с проверяемыми субъектами, так и внутри трудовых коллективов. В феврале 2002 года председатель контрольно-счетной палаты Ярославской области участвовал в заседании "Круглого стола", организованного Государственной Думой Российской Федерации для обсуждения проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (о правовом статусе контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации). Палата делегировала своих сотрудников для работы в рамках Международной научно-практической конференции "Финансовый контроль и новые информационные технологии", прошедшей 12-16 февраля 2002 года в г. Суздале Владимирской области. На конференции рассматривались проблемы и перспективы развития системы государственного финансового контроля в условиях глобальной информатизации, состояние и перспективы внедрения информационных технологий в деятельность контрольных органов, возможности информационно-аналитического и технического обеспечения органов государственного финансового контроля. В мае 2002 года председатель Палаты представлял контрольно-счетные органы Ярославской области на Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов в г. Светлогорске Калининградской области, а также на II Международной научно-практической конференции "Бюджетная политика регионов, городов и коммун на Севере Европы" в г. Петрозаводске. На конференциях были затронуты вопросы создания муниципальных контрольно-счетных органов, межбюджетных отношений, а также проблемы муниципального финансового контроля и участия граждан и общественных организаций в бюджетном процессе. В рамках годового плана работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С.А.Занина участвовала в совместной проверке деятельности контрольно-счетной палаты Вологодской области. В конце мая текущего года председатель Палаты был приглашен на V Конгресс Европейской организации высших органов финансового контроля, объединяющей 45 стран, в работе которого принял участие Президент Российской Федерации. Большое внимание на конгрессе было уделено теме контроля за исполнением государственного бюджета. В отчетном периоде деятельности Занина С.А. прошла обучение по программе повышения квалификации "Государственный финансовый контроль" в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации на факультете руководящих работников органов государственной власти и местного самоуправления (г. Москва). Вопросы, связанные с деятельностью Палаты, постоянно освещаются средствами массовой информации. III. Экспертно-аналитическая работа В соответствии с требованием пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации одной из основных задач контрольно-счетной палаты Ярославской области является проведение экспертизы проекта областного бюджета, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Ярославской области. Палатой осуществлялись экспертизы проектов правовых актов бюджетного законодательства Ярославской области, проекта закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год" и других актов, предусматривающих расходование средств областного бюджета или влияющих на его формирование. Экспертиза проекта закона Ярославской области об областном бюджете на 2002 год не сводилась только к непосредственной подготовке заключения на указанный законопроект. Палатой отслеживалось исполнение основных доходных и расходных статей областного бюджета за предыдущие годы. Важное значение придавалось анализу межбюджетных отношений в Ярославской области. Достоверность параметров проекта областного бюджета оценивалась на основе информации, полученной от департаментов Администрации Ярославской области, данных, предоставленных органами статистики, налоговыми органами, отдельными предприятиями и организациями. Таким образом, заключение на проект областного бюджета стало результатом комплексной оценки информации о ходе бюджетного процесса. На основе проведенного анализа представленного проекта закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год" в Государственную Думу Ярославской области и Администрацию Ярославской области было направлено заключение, в котором отмечены потенциальные резервы увеличения его ресурсной части. Наиболее важными из них, по мнению Палаты, являются: - взыскание налоговой недоимки; - оптимизация налоговых льгот; - отражение в областном бюджете части доходов государственных унитарных предприятий; - эффективное управление имуществом, находящимся в собственности Ярославской области; - систематизированный и постоянный анализ дебиторской задолженности и остатков материальных ценностей на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств; - повышение степени рациональности расходов областного бюджета и концентрация их на приоритетных направлениях, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Отмечено, что, несмотря на предполагаемый рост налоговых доходов, в 2002 году сохранилась негативная тенденция снижения удельного веса доходов, остающихся на территории Ярославской области. За время работы контрольно-счетной палаты Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области направлено 68 экспертных заключений на различные законопроекты. Отдельные рекомендации Палаты были учтены при принятии данных законов. При принятии Закона Ярославской области "О налоговых льготах на 2002 год" учтено предложение Палаты относительно условий ограничения освобождения от уплаты налога на имущество, земельного налога организаций, предоставляющих услуги по разработке и реализации программного обеспечения, разработке интернет-страниц, оказывающих услуги в сфере электронной коммерции. В заключении Палаты на проект закона Ярославской области "Об основах промышленной политики в Ярославской области" обращалось внимание на несоответствие отдельных положений законопроекта Закону Ярославской области "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области", Бюджетному кодексу Российской Федерации. Так же отмечалось использование некорректной ссылки на Закон Ярославской области "Об уполномоченных банках Администрации Ярославской области". В новой редакции данного законопроекта, внесенного Губернатором Ярославской области, вышеуказанные несоответствия отсутствуют. Палатой были направлены замечания на проект закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств" в связи с его несоответствием Налоговому кодексу Российской Федерации. Первоначальная редакция указанного законопроекта была не принята Государственной Думой Ярославской области. В соответствии с планом работы на четвертый квартал 2001 года Палатой проведен анализ налоговых льгот, предоставленных согласно действующему законодательству, и оценка связанных с этим выпадающих доходов областного бюджета. В ходе подготовки были собраны и обобщены материалы о налоговых льготах, предоставленных в 2001 году. В результате анализа данных материалов отмечено, что налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставлены на основании большого количества неналоговых законов, а это не позволяет отслеживать их использование и, как следствие, приводит к потерям областного бюджета. В связи с этим было предложено законодательно создать механизм полного и единого контроля за суммами предоставленных налоговых льгот, предусматривающий обязанность налогоплательщиков предоставлять сведения о суммах, на которые уменьшена величина платежа в результате использования данных льгот, контрольно-счетной палате Ярославской области. Однако данные предложения Палаты не были реализованы. В заключении на проект закона Ярославской области "О порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета" Палатой был сделан ряд предложений по изменению редакции некоторых положений законопроекта: - включение в число обязательных условий договора указания на штрафные санкции, применяемые в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетного кредита; - уточнение формулировки "сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи"; - предоставление копии отчетов получателей бюджетных кредитов Палате и др. Предложения Палаты о направлении на пополнение доходной части областного бюджета доли прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий после уплаты налогов, нашли отражение в постановлениях Администрации Ярославской области от 25.12.2001 от N 178 "О реализации полномочий Ярославской области в отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области" и от 18.05.2002 N 75 "О размере доли прибыли государственных предприятий Ярославской области, подлежащей направлению в областной бюджет". В заключении на проект закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" были приведены аргументы, указывающие на нецелесообразность вносимых изменений (замена слов "целевые программы+" словами "перечень областных программ+"), и предложено использовать в законопроекте термин "областные целевые программы", что соответствует федеральному законодательству и законодательству Ярославской области. По итогам первого квартала 2002 года подготовлена информация о финансовых результатах реализации Закона Ярославской области от 16.11.2001 N 54-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Необходимо отметить, что участие Палаты в рассмотрении законопроектов происходит, как правило, в сжатые сроки, что не позволяет провести более детальный анализ. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области" путем анализа полученной, обработанной и обобщенной информации. Для подготовки заключения по отчету об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2001 года проанализирована отчетность департамента финансов Ярославской области, информация, предоставленная статистическими и налоговыми органами. Детально проанализированы источники доходов и фактические расходы областного бюджета. На основании аналитического материала были составлены сравнительные таблицы. Такой анализ позволил выявить негативные явления, имевшие место в исполнении областного бюджета за указанный период: - финансирование расходов областного бюджета отличалось заметной неравномерностью; - средства областного бюджета в первоочередном порядке направлялись на финансирование текущих расходов социальной сферы. При этом не уделялось должного внимания финансированию капитальных расходов; - финансирование ряда направлений расходов областного бюджета не соответствовало их запланированному поквартальному распределению. Контрольно-счетной палатой Ярославской области подготовлено и направлено в Государственную Думу Ярославской области соответствующее заключение. Заключение на проект закона Ярославской области "Об исполнении областного бюджета за 2001 год" составлено по итогам анализа утвержденной бюджетной росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, изменений и дополнений к ней, анализа статистической и бухгалтерской отчетности, по результатам экспертных и аналитических расчетов и оценок, а также контрольных мероприятий. В ходе внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за 2001 год выявлены отдельные недостатки и сделаны соответствующие замечания. Постановлением Государственной Думы Ярославской области от 04.06.2002 N 171 Администрации Ярославской области рекомендовано учесть предложения, изложенные в заключении контрольно-счетной палаты Ярославской области. Главная задача, которую предстоит решить Палате в части дальнейшего совершенствования контроля за исполнением областного бюджета, состоит в накоплении и систематизации информации о ходе исполнения областного бюджета, полученной от внешних источников. Заключения контрольно-счетной палаты Ярославской области должны базироваться на результатах не только экспертно-аналитических, но и контрольных мероприятий, оформленных актами и отчетами. С учетом изложенного Палатой были направлены предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области". Новая редакция Закона, принятая Государственной Думой Ярославской области 23 апреля 2002 года, более полно урегулировала контрольные полномочия Палаты, права и обязанности сотрудников, предусмотрела ответственность за непредоставление информации Палате. IV. Контрольная работа В 2001 году до вступления в силу Закона Ярославской области от 29.04.2002 N 36-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области" контрольно-счетная палата Ярославской области не имела полномочий, необходимых для проведения контрольных мероприятий. Для подготовки к проведению проверки исполнения финансовых обязательств и целевого использования кредитных ресурсов предприятиями - участниками программы "Феникс" Палатой собраны необходимые сведения путем письменного опроса данных предприятий и организаций. Полученная информация была тщательно проанализирована, систематизирована и подготовлена к использованию при проведении соответствующих контрольных мероприятий. Согласно плану работы на 2002 год и на основании статьи 11 Закона Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области" (в новой редакции) проведена одна проверка исполнения сметы расходов на содержание департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области в 2001году. Целью проверки являлся контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных в 2001 году на содержание аппарата данного департамента. В результате проверки представленных департаментом бухгалтерских документов и проведения встречной проверки установлены отдельные факты незаконных и необоснованных расходов средств областного бюджета. Контрольно-счетной палатой Ярославской области направлены предложения департаменту АПК, охраны окружающей среды и природопользования об устранении выявленных недостатков. В апреле 2002 года контрольно-счетная палата Ярославской области приняла участие в контрольном мероприятии Счетной Палаты Российской Федерации по вопросу полноты и своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 декабря 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". Результаты проверки вошли в сводный отчет, утвержденный на заседании Коллегии Счетной Палаты Российской Федерации. В настоящее время проводятся проверки в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ярославской области и НП МИТЦ "Экология двигателей". Председатель контрольно-счетной палаты С.А.Занина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|