Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 24.10.2002 № 176АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2002 N 176 г. Ярославль Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2003 год В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов и в соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2003 год (прилагается). Считать Программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". Программные мероприятия определить как приоритетные в сфере социальной защиты населения области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 год включить Программу в перечень областных программ. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на соответствующий год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 24.10.2002 N 176 Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "ЗАБОТА" на 2003 год ПАСПОРТ областной целевой программы Наименование Программы - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения " Забота" на 2003 год (далее Программа) Основание разработки - Федеральный закон "О Программы государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122-ФЗ Государственный - департамент социальной защиты заказчик - координатор населения и труда Администрации Программы области Основные разработчики - департамент социальной защиты Программы населения и труда Администрации области, управление по социальной политике Администрации области Цели и задачи - поддержание социально Программы приемлемого образа жизни граждан старшего поколения с учетом специфики положения и дифференциации пожилых людей Сроки и этапы 2003 год реализации Программы Перечень разделов - мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения, - мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста, - организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Исполнители Программы - департамент социальной защиты (в установленном населения и труда Администрации порядке) области, - управление по социальной политике Администрации области, - департамент финансов Ярославской области, - органы местного самоуправления муниципальных образований, - отделение пенсионного фонда РФ по Ярославской области Общая стоимость - 43170,0 тыс. рублей, в том Программы, в том числе числе: государственная - 10250,0 тыс. рублей - из поддержка из бюджетов средств областного бюджета, других уровней и - 1200,0 тыс. рублей - внебюджетных внебюджетные средства, источников (в - 28420,0 тыс. рублей - из установленном порядке) средств федерального бюджета, - 3300,0 тыс. рублей - из средств местных бюджетов Ожидаемые конечные - усиление защиты прав и результаты реализации законных интересов пожилых Программы людей, - улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к их потребностям, - усиление координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг Ответственные лица для - Зимин Н.И. - заместитель контактов директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 32-22-98, Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной политике Администрации области, телефон 32-80-87 Куратор Программы - Скворцов Г.А. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 25-25-65 Введение Одной из особенностей современной демографической ситуации на территории Ярославской области является преобладание смертности над рождаемостью, естественная убыль населения, высокая численность лиц пожилого возраста. Коэффициент демографической нагрузки в 2000 году составлял 705 и ежегодно продолжает увеличиваться. Доля пожилых людей в составе населения имеет устойчивую тенденцию к росту. В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Процесс старения населения обуславливается необходимостью принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Важнейшим шагом в этом направлении является ежегодное принятие и реализация областных программ социальной поддержки старшего поколения, в рамках которых осуществляются мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За последние пять лет социально-демографические характеристики старения населения в Российской Федерации претерпели определенные изменения. Показательно, что общая численность пожилых людей снижается (1997 год - 30,5 млн. человек, 2000 год - 30,18 млн. человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 85 лет и старше (1997 год - 1,24 млн. человек, 2000 год - 1,39 млн. человек). По Ярославской области численность пожилых людей в 1997 году составляла 351,75 тыс. человек, в 2001 году - 334,09 тыс. человек, а численность лиц в возрасте 85 лет и старше увеличилась до 16 тыс. человек. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8-9 лет, а в настоящее время российские женщины живут дольше мужчин на 12 лет. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем, с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70 - летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне. В Российской Федерации основная масса пожилых людей является городскими жителями - 21,3 млн. человек. На территории Ярославской области в городах проживает 22,2% лиц старше трудоспособного возраста, на селе - 26,14%. Всего же пожилых людей в области 24,1% от общего числа населения. При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, следует иметь в виду, что средний возраст населения Ярославской области устойчиво увеличивается и высокая доля пожилых людей в структуре населения в долгосрочной перспективе сохранится. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается. Социальные услуги в 2001 году были оказаны более 300 тысячам пожилых людей, 12 тысяч пожилых людей получали услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях. В отделениях временного проживания получали комплекс услуг 200 человек. В области 53% граждан старшего возраста относятся к категории одиноких и одинокопроживающих, которые будут нуждаться в социальном обслуживании. В настоящее время 580 пожилых инвалидов нуждаются в постоянной посторонней помощи и услугах социально-медицинского направления. Актуальным остается развитие сети нестационарных учреждений по оказанию социальных услуг, требуется создание более комфортных условий проживания в отделениях временного проживания, домах ветеранов, организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации, предоставление услуг социально-культурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Программа состоит из трех разделов и содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Раздел первый. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения. В Ярославской области из 420 тысяч получателей пенсий 95737 - имеют пенсии ниже величины прожиточного минимума, установленной для области. В связи с этим, по-прежнему актуальным остается оказание адресной социальной помощи нуждающимся пожилым людям. Программой предусмотрено выделение финансовых средств на основные виды помощи: материальная, благотворительное питание, обеспечение предметами первой необходимости для поддержания жизнедеятельности пожилых людей. Реализация мероприятий, предусмотренных в первом разделе Программы, позволит оказать помощь более 30 тысячам пожилых людей. Раздел второй. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста. В условиях сложившегося социально-экономического положения большую работу по социальной поддержке граждан пожилого возраста проводят органы и учреждения социальной защиты населения. Сеть нестационарных учреждений социального обслуживания включает 21 центр социального обслуживания, из них 9 комплексных. Деятельность 250 структурных подразделений направлена на оказание помощи пожилым людям. В последнее время наиболее востребованной формой социальной поддержки пожилых людей являются отделения временного пребывания, реабилитации, дома ветеранов, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому. Наряду с традиционной формой социального обслуживания пожилых на дому, развитие этих форм социальной помощи остается наиболее экономически выгодной по сравнению со стационарной формой обслуживания и позволяет сохранить психологическое состояние здоровья пожилого человека. Широкое развитие получило предоставление дополнительных социальных услуг пожилым людям через социальные магазины, парикмахерские, швейные мастерские, прачечные и т.д. В учреждениях социального обслуживания работает около 3 тысяч человек. Система социального обслуживания Ярославской области в целом характеризуется: - стабильностью и устойчивостью гарантированного перечня социальных услуг, предоставляемых пожилым людям и инвалидам; - наличием необходимой нормативной и правовой базы для функционирования и развития нестационарных учреждений социального обслуживания; - типовым и видовым разнообразием учреждений социального обслуживания; - устойчивыми связями учреждений социального обслуживания с учреждениями здравоохранения, культуры, общественными организациями; - наличием и предоставлением дополнительных социальных услуг для нуждающихся категорий населения; - в целом положительной оценкой населением деятельности учреждений социального обслуживания. В то же время следует отметить: - финансирование учреждений социального обслуживания идет в основном на заработную плату сотрудников; - недостаточно выделяется средств на восстановление и обновление материально-технической базы учреждений, на приобретение автотранспорта, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг; - в ряде муниципальных округов (Любимском, Первомайском, Некрасовском) отсутствуют учреждения социального обслуживания населения. Раздел третий. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения. Решению проблем пожилых людей во многом способствует проведение в области мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также мероприятий, проводимых с общественными организациями в интересах пожилых людей. Проведение Дня пожилых людей, научно - практических конференций, семинаров, смотров явится выражением внимания к проблематике старения населения и положению пожилых людей, станет стимулом для дальнейшего развития системы социального обслуживания. Раздел включает мероприятия по разработке и внедрению новых социальных технологий социального обслуживания пожилых людей. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания, совершенствование их деятельности, обеспечения доступности услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно-важных социально-ориентированных услуг (геронтологические отделения, дома малой вместимости, отделения временного пребывания, мобильные социальные службы и другие), - обеспечение повышения социальной защищенности, повышения уровня адаптации пожилых людей в современных условиях и активного участия в жизни общества, - поддержание жизненной активности пожилых людей мерами социально-реабилитационного характера. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2003 году. Оценка эффективности и социально-экономические последствия реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому. Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей, - создать условия комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения, - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг. Порядок контроля за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством управлением по социальной политике Администрации области. Внутренний контроль осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в течение года. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2003 г. +------------------------+----------+----------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерения | | +------------------------+----------+----------------+ |Материально-технические | | | |ресурсы | | | |для нестационарных | | | |учреждений социального | | | |обслуживания: | | | | | | | |- автотранспорт для | шт. | 7 | |службы "Социальное | | | |такси" | | | | | | | |- | шт. | 21 | |медико-реабилитационное | | | |оборудование | | | | | | | |- оборудование для: | | | | | | | |парикмахерских | шт. | 24 | | | | | |мини-прачечных | шт. | 22 | | | | | |швейных мастерских | шт. | 7 | | | | | |- компьютеры | шт. | 7 | | | | | |Трудовые ресурсы | | | | | | | |- специалисты по | чел. | 10 | |социальной работе | | | | | | | |- психологи | чел. | 5 | | | | | |- юристы | чел. | 5 | | | | | |Финансовые ресурсы: | | | | | | | |- областной бюджет |тыс. руб. | 10250,0 | | | | | |- внебюджетные |тыс. руб. | 1200,0 | |источники | | | | | | | |- федеральный бюджет |тыс. руб. | 28420,0 | | | | | |- бюджеты муниципальных |тыс. руб. | 3300,0 | |образований области | | | | | | | |Прочие виды ресурсов | - | - | |(информационные, | | | |природные и другие) | | | +------------------------+----------+----------------+ Система программных мероприятий и объектов +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ | N | Мероприятия | Исполнители | Источники | Объем | Сроки | |п/п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке) | финансирования |финансирования |исполнения | | | | |(в установленном | (тыс. руб.) | | | | | | порядке) | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1. |Мероприятия по улучшению | | | | | | |социально-экономического положения граждан | | | | | | |старшего поколения | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.1. |Оказание адресной социальной помощи |департамент социальной защиты |областной бюджет | 1000,0 |в течение | | |пожилым людям, нуждающимся в социальной |населения и труда |внебюджетные | 550,0 |2003 года | | |поддержке |Администрации области, |средства | | | | | |отделение пенсионного фонда |местный бюджет | 1000,0 | | | | |РФ по Ярославской области, | | | | | | |органы местного | | | | | | |самоуправления муниципальных | | | | | | |образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.2. |Организация органами и учреждениями |органы местного |областной бюджет | 500,0 |в течение | | |социальной защиты населения |самоуправления муниципальных |местный бюджет | 200,0 |2003 года | | |благотворительного поддерживающего питания |образований | | | | | |для нуждающихся одиноких пожилых людей и | | | | | | |супружеских пар | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.3. |Организация благотворительного питания |органы местного |областной бюджет | 200,0 |в течение | | |через "Столовые на дому" для одиноких |самоуправления муниципальных |местный бюджет | 50,0 |2003 года | | |престарелых инвалидов и семей, состоящих |образований | | | | | |из инвалидов | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.4. |Акция "Большая дорога добра". Организация |департамент социальной защиты |областной бюджет | 1000,0 |в течение | | |органами и учреждениями социальной защиты |населения и труда | | |2003 года | | |населения выездных бригад по оказанию |Администрации области, органы | | | | | |различных видов социальной помощи одиноким |местного самоуправления | | | | | |пожилым людям, проживающим в отдаленных |муниципальных образований | | | | | |населенных пунктах (предоставление | | | | | | |предметов первой необходимости, оказание | | | | | | |содействия в ремонте жилья, бытовой | | | | | | |техники, печей и т.д.) | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.5. |Содействие в социальной адаптации и |органы местного |областной бюджет | 50,0 |в течение | | |реабилитации пожилых граждан, |самоуправления муниципальных |местный бюджет | 20,0 |2003 года | | |освободившихся из мест лишения свободы и ( |образований | | | | | |или) без определенного места жительства и | | | | | | |занятий, через нестационарные учреждения | | | | | | |социального обслуживания: | | | | | | |- регистрация (прописка) | | | | | | |- материальная помощь | | | | | | |- натуральная помощь | | | | | | |- бытовое устройство | | | | | | |- адресная материальная помощь, первичное | | | | | | |жизнеустройство | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |1.6. |Проведение подписки на газету |отделение пенсионного фонда |внебюджетные | 450,0 |два раза в | | |"Достоинство" |РФ по Ярославской области |средства | |год | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2. |Мероприятия по поддержке и развитию | | | | | | |системы социальной защиты граждан пожилого | | | | | | |возраста | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.1 |Обеспечение функционирования сети |департамент социальной защиты | | | | | |нестационарных учреждений социального |населения и труда | | | | | |обслуживания: |Администрации области, органы | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |муниципальных образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ | |- капитальный ремонт центров социального | |областной бюджет | 1000,0 |в течение | | |обслуживания населения Рыбинского, | |федеральный | 2000,0 |2003года | | |Ростовского, Угличского муниципальных | |бюджет | 400,0 | | | |округов; | |местный бюджет | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ | |- капитальный ремонт отделений временного | |областной бюджет | 1500,0 |в течение | | |проживания пожилых людей и инвалидов | |федеральный | 2000,0 |2003 года | | |центров социального обслуживания | |бюджет | 600,0 | | | |Большесельского, Борисоглебского, | |местный бюджет | | | | |Брейтовского, Даниловского, Любимского, | | | | | | |Некоузского муниципальных округов | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.2 |Оснащение оборудованием центров |департамент социальной защиты |областной бюджет | 1500,0 |в течение | | |социального обслуживания |населения и труда |федеральный | 3000,0 |2003 года | | | |Администрации области, органы |бюджет | 630,0 | | | | |местного самоуправления |местный бюджет | | | | | |муниципальных образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.3 |Приобретение автотранспорта для службы |департамент социальной защиты |областной бюджет | 700,0 |в течение | | |"Социальное такси" |населения и труда |федеральный | 420,0 |2003 года | | | |Администрации области, органы |бюджет | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |муниципальных образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.4 |Осуществление мер по развитию сети |департамент социальной защиты |федеральный | 20000,0 |в течение | | |комплексных центров социального |населения и труда |бюджет | |2003года | | |обслуживания, специализированных жилых |Администрации области, органы | | | | | |домов для ветеранов |местного самоуправления | | | | | | |муниципальных образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.5 |Оснащение центров социального обслуживания |органы местного |областной бюджет | 200,0 |в течение | | |компьютерной техникой для служб срочной |самоуправления муниципальных |местный бюджет | 200,0 |2003 года | | |социальной помощи |образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |2.6 |Развитие внутренней инфраструктуры |департамент социальной защиты |областной бюджет | 500,0 |в течение | | |нестационарных учреждений социального |населения и труда |федеральный | 1000,0 |2003 года | | |обслуживания: |Администрации области, органы |бюджет | | | | |- создание гериатрических отделений в ЦСО |местного самоуправления |местный бюджет | 200,0 | | | |Большесельского и Мышкинского |муниципальных образований | | | | | |муниципальных округов; создание отделения | | | | | | |временного проживании в ЦСО Пошехонского | | | | | | |муниципального округа | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3. |Организационные мероприятия, | | | | | | |способствующие решению проблем старшего | | | | | | |поколения | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.1. |Организация и проведение в области |департамент социальной защиты |областной бюджет | 1700,0 |в течение | | |Международного дня пожилых людей |населения и труда |внебюджетные | 200,0 |2003 года | | | |Администрации области, органы |средства | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |муниципальных образований, | | | | | | |отделение пенсионного фонда | | | | | | |РФ по Ярославской области | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.2. |Организация и проведение мероприятий, |департамент социальной защиты |областной бюджет | 200,0 |в течение | | |направленных на совершенствование |населения и труда | | |2003 года | | |социальной работы: - проведение смотра |Администрации области, органы | | | | | |"Лучший директор центра социального |местного самоуправления | | | | | |обслуживания"; -проведение смотра-конкурса |муниципальных образований | | | | | |на лучшее отделение дневного пребывания | | | | | | |центра социального обслуживания | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.3. |Внедрение новой социальной технологии |департамент социальной защиты |областной бюджет | 100,0 |в течение | | |обслуживания пожилых людей "Хоспис на |населения и труда | | |2003 года | | |дому" на базе центра социального |Администрации области, | | | | | |обслуживания "Надежда" |администрация г. | | | | | |г. Переславля-Залесского |Переславля-Залесского | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.4. |Проведение организационно-методических |департамент социальной защиты |областной бюджет | 50,0 |в течение | | |мероприятий (семинары, конференции, выпуск |населения и труда | | |2003 года | | |методической литературы) по вопросам |Администрации области | | | | | |совершенствования работы с пожилыми людьми | | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.5. |Обучение и повышение квалификации |департамент социальной защиты |областной бюджет | 50,0 |в течение | | |работников системы социальной защиты |населения и труда | | |2003 года | | |населения области |Администрации области, органы | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |муниципальных образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.6. |Координация и проведение акций, |управление по социальной | | |в течение | | |направленных на решение проблем пожилых |политике Администрации | | |2003 года | | |людей, нуждающихся в социальной защите |области, департамент | | | | | | |социальной защиты населения и | | | | | | |труда Администрации области, | | | | | | |органы местного | | | | | | |самоуправления муниципальных | | | | | | |образований | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ |3.7. |Организация совместно с благотворительными |управление по социальной | | |в течение | | |фондами и общественными организациями |политике Администрации | | |2003 года | | |работы по привлечению в Ярославскую |области, департамент | | | | | |область гуманитарной и технической помощи |социальной защиты населения и | | | | | | |труда Администрации области, | | | | | | |общественные фонды, | | | | | | |благотворительные организации | | | | +-----+-------------------------------------------+------------------------------+-----------------+---------------+-----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|