Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 13.12.2000 № 836

                    ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.12.2000 N 836
г. Ярославль
                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Ярославской области
                                       от 13.11.2002 г. N 781

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
      нефти, нефтепродуктов на территории Ярославской области

     Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации
от  21.08.2000  N  613  "О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить требования при разработке планов по предупреждению
и ликвидации аварийных  разливов нефти,  нефтепродуктов и  аварийных
ситуаций,  связанных  с  ними,  на  территории  Ярославской  области
(приложение).
     2. Руководителям  объектов  независимо от  форм  собственности,
осуществляющих  переработку,   транспортировку,  хранение  нефти   и
нефтепродуктов,   разработать   в    3-месячный   срок   планы    по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов
и аварийных ситуаций, связанных  с ними, с учётом своих  территорий,
утверждённых настоящим постановлением требований и представить их  в
главное управление по делам ГОЧС Ярославской области (Попов В.Г.).
     3. Региональной энергетической комиссии - департаменту  топлива
и  энергетики  Ярославской   области  (Матвеев  В.Н.)  совместно   с
госнефтеинспекцией   по   Ярославской   области   (Головлёв   В.В.),
управлением   Верхневолжского   округа   Госсгортехнадзора    России
(Долотцев  Б.Н.),  Яргосэнергонадзором (Туманов  В.Л.),  Ярославским
областным отделением  Российской  транспортной инспекции  (Болтовнин
А.И.), управлением государственной инспекции безопасности  дорожного
движения   УВД  Ярославской   области   (Ильин  А.В.),   управлением
государственной  противопожарной  службы  УВД  Ярославской   области
(Мартысюк  Л.В.), Центром  Госсанэпиднадзора  в Ярославской  области
(Мелюк  С.А.),   руководствуясь  принятыми  федеральными   законами,
постановлениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями
Губернатора   и   Администрации   области,   оказывать   помощь    в
своевременном представлении  планов по  предупреждению и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти,  нефтепродуктов  и  аварийных  ситуаций,
связанных с ними.
     4. Комиссии  по  чрезвычайным ситуациям  области  (Быков  Г.С.)
утвердить порядок проверки сил и средств, привлекаемых к  ликвидации
разливов нефти  и  нефтепродуктов и  связанных  с ними  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора   области  Быкова   Г.С.   и  начальника   главного
управления по делам ГОЧС Ярославской области Попова В.Г.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                          Приложение
                                         к постановлению Губернатора
                                                             области
                                                 от 13.12.2000 N 836

  Требования при разработке планов по предупреждению и ликвидации
   аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и аварийных ситуаций,
        связанных с ними, на территории Ярославской области

     1. Общие положения
     1.1. Планы по  предупреждению и  ликвидации аварийных  разливов
нефти,  нефтепродуктов  и  аварийных  ситуаций,  связанных  с  ними,
разрабатываются      организациями,     осуществляющими      добычу,
транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов.
     1.2. Планы  разрабатываются   в  соответствии  с   действующими
нормативно-правовыми актами с  учетом максимально возможного  объема
разлившейся нефти, нефтепродуктов (возможной гипотетической аварии),
который определяется для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 % ее общей грузоподъемности;
     стационарные и  плавучие   добывающие   установки  и   нефтяные
терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100% объема;
     железнодорожный состав   -   50%  общего   объема   цистерн   в
железнодорожном составе;
     трубопровод при порыве  - 25% максимального  объема прокачки  в
течение  6  часов  и  объем  нефти  между  запорными  задвижками  на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при проколе  - 2% максимального  объема прокачки  в
течение 14 дней.
     1.3. В зависимости от объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения   -   100   тонн   разлившихся   нефти    и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения   -    500   тонн    разлившихся   нефти    и
нефтепродуктов, площадь  разлива  охватывает территорию  населенного
пункта, в котором расположен объект;
     территориального значения  -  1000  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию   субъекта
Российской Федерации;
     регионального значения  -   5000  тонн   разлившихся  нефти   и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения -  более  5000 тонн  разлившихся нефти  и
нефтепродуктов,  площадь разлива  охватывает  территории более  двух
субъектов Российской Федерации.
     2. Планом   предусматривается   на   объектовом,   местном    и
территориальном уровнях:
     прогнозирование возможных  разливов  нефти и  нефтепродуктов  и
развития связанных с ними возможных чрезвычайных ситуаций;
     предупреждение возможных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и
развития связанных с ними возможных чрезвычайных ситуаций;
     локализация и   ликвидация    возможных   разливов   нефти    и
нефтепродуктов и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;
     расчет количества сил и средств, необходимых для локализации  и
ликвидации, ликвидация возможных  разливов нефти и нефтепродуктов  и
связанных  с  ними   чрезвычайных  ситуаций,  при  этом   необходимо
учитывать:
     а) максимально   возможный    объем    разлившихся   нефти    и
нефтепродуктов и развитие гипотетической чрезвычайной ситуации;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие  и год последнего капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние     месторасположения    объекта     на     скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов с  учетом  возможности  их
попадания в морские и речные  акватории, во внутренние водоемы и  на
возможность развития соответствующих чрезвычайных ситуаций;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие  условия
в месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся на каждом уровне (объектовом, местном,
территориальном) сил и средств;
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного  разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время   доставки  необходимых   сил   и  средств   к   месту
чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое  в
случае разлива  в акватории  не должно  превышать 4-х  часов, а  при
разливе на почве - 6-ти часов;
     оценка достаточности сил и средств, находящихся в  распоряжении
на каждом из уровней и организация их взаимодействия;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием   организаций,  которые   несут   ответственность  за   их
поддержание в установленной степени готовности;
     система взаимного  обмена  информацией  между  организациями  -
участниками локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
и чрезвычайных ситуаций, связанных сними;
     порядок первоочередных действий при получении сигнала о разливе
нефти и нефтепродуктов и развитии чрезвычайной ситуации;
     географические, навигационно-географические,
гидрометеорологические и другие  особенности района разлива нефти  и
нефтепродуктов (развития чрезвычайных ситуаций), которые  необходимо
учитывать при  организации и  проведении операций  по локализации  и
ликвидации;
     порядок обеспечения   безопасности    населения   и    оказания
медицинской помощи;
     график проведения операций по локализации и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций;
     порядок организации  материально-технического,  инженерного   и
финансового  обеспечения  операций   по  локализации  и   ликвидации
разливов нефти  и  нефтепродуктов и  связанных  с ними  чрезвычайных
ситуаций.
     3. Отчет  в  случае   проведения  операции  по  локализации   и
ликвидации разливов нефти  и нефтепродуктов и чрезвычайной  ситуации
должен содержать:
     причину и  обстоятельства  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  и
развития чрезвычайной ситуации;
     описание и оценку действий виновника загрязнения;
     оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую
природную среду и здоровье населения;
     затраты по   локализации   и   ликвидации   разлива   нефти   и
нефтепродуктов   и  чрезвычайной   ситуации,   включая  расходы   на
локализацию и ликвидацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     уровень остаточного загрязнения.

Информация по документу
Читайте также