Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 28.01.2003 № 14Государственная Дума Ярославской области третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.01.2003 N 14 г. Ярославль Об отчете о работе постоянной комиссии Государственной Думы Ярославской области по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (февраль 2002 г. - январь 2003 г.) Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять к сведению отчет о работе постоянной комиссии Государственной Думы Ярославской области по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков Приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 28.01.2003 N 14 Утвержден решением постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам от 21.01.2003 N 9 ОТЧЕТ о работе постоянной комиссии Государственной Думы Ярославской области по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (февраль 2002 г. - январь 2003 г.) Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам образована постановлением Государственной Думы Ярославской области от 25.04.2000 N 3. Отчеты о работе комиссии за 2000-2001 годы рассмотрены и приняты к сведению постановлениями Государственной Думы Ярославской области соответственно от 30.01.2001 N 5 и от 05.03.2002 N 76. В настоящее время в состав постоянной комиссии входят 27 депутатов Государственной Думы Ярославской области, из них 4 работают на профессиональной постоянной основе. Председатель постоянной комиссии - депутат Государственной Думы Ярославской области Якушев Я.С. Заместители председателя постоянной комиссии - депутаты Государственной Думы Ярославской области Блатов В.Ю. и Смирнов С.Ю. курируют вопросы налоговой политики и бюджетной политики соответственно. Секретарь постоянной комиссии - депутат Государственной Думы Ярославской области Андреев Я.Ю. Депутат Государственной Думы Ярославской области Цветков А.И., работающий в комиссии на профессиональной постоянной основе, курирует вопросы контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В 2002 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела 16 заседаний, на которых рассмотрела и приняла 148 решений. За отчетный период - с февраля 2002 года по январь 2003 года - принято 151 решение, в том числе 45 решений по проектам законов Ярославской области (без учета повторных рассмотрений) и около 100 - по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации. С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам постоянная комиссия создавала рабочие группы, а также вносила рекомендации по созданию временных комиссий Государственной Думы Ярославской области. Активная работа по подготовке и последующей доработке редакции нормативных правовых актов Ярославской области проводилась в рамках рабочих групп, образованных постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам для рассмотрения проектов законов Ярославской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области", "О транспортном налоге в Ярославской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", "О налоговых льготах на 2003 год" и ряду других законопроектов. Для рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях Государственной Думы Ярославской области в течение указанного периода постоянной комиссией внесено в порядке законодательной инициативы 87 проектов постановлений. В числе вопросов, рассмотренных постоянной комиссией, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь, это проект областного бюджета на 2003 год, законопроекты, предусматривавшие внесение изменений и дополнений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год", отчет об исполнении областного бюджета за 2001 год. Проект закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2003 год" рассматривался на 2 заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Важной особенностью процесса рассмотрения и принятия данного документа стало нахождение общей точки зрения Губернатора Ярославской области и большинства депутатов Государственной Думы Ярославской области по наиболее спорным вопросам распределения ресурсов областного бюджета - в рамках областной адресной инвестиционной программы, перечня областных программ, финансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году, перечня законодательных актов, в том числе имеющих социальную направленность, действие которых приостановлено на следующий год. Нахождение компромисса по указанным и некоторым другим вопросам, а также четкая организация работы по прохождению законопроекта и поправок к нему в Государственной Думе Ярославской области и в Администрации Ярославской области позволили принять столь сложный и ответственный документ в максимально короткие сроки: проект областного бюджета поступил в Думу 14 ноября 2002 года; Закон принят в целом на заседании Думы 24 декабря 2002 года. Определенным недостатком принятого областного бюджета на 2003 год можно считать его значительный дефицит - 14,7 процентов к собственным доходам - и, значит, увеличение долговой нагрузки на экономику Ярославской области. Можно считать, что такой результат оказался следствием, с одной стороны, закономерного стремления депутатов полнее удовлетворить бюджетные потребности муниципальных образований Ярославской области, а с другой стороны, определенного несовершенства бюджетного законодательства Ярославской области, устанавливающего порядок рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год. В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год". Постоянной комиссией рассмотрено 7 законопроектов о внесении изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год, связанных с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, а в отдельных случаях - в связи с необходимостью приведения Закона в соответствие с федеральным законодательством. Следует отметить, что по предложению депутатов изменения в областной бюджет на текущий финансовый год, учитывающие итоги его исполнения, были рассмотрены на Думе впервые в июле, а не в сентябре-октябре, как это происходило ранее. При этом уточненный показатель общего объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и доходов целевых бюджетных фондов, предложенный Администрацией Ярославской области, превысил первоначальный на 692,9 млн. рублей. Данное увеличение превысило даже предложение депутата Смирнова С.Ю., поступившее при рассмотрении проекта областного бюджета на 2002 год (увеличить собственные доходы на 435 млн. рублей), и может свидетельствовать о резервах повышения качества бюджетного планирования. Одним из важных направлений работы постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных постоянной комиссией следует отнести следующие: - "О ставках налога на имущество предприятий и налога на прибыль организаций"; - "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"; - "О транспортном налоге в Ярославской области"; - "О налоговых льготах на 2003 год"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О плате за пользование водными объектами" и некоторые другие акты налогового законодательства Ярославской области. В 2002 году постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рассмотрела и рекомендовала Государственной Думе Ярославской области принять целый ряд законов Ярославской области, устанавливающих "правила игры" в сфере бюджетно-налоговых и финансово-кредитных отношений. Среди них такие законы Ярославской области, как "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О контрольно-счетной палате Ярославской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственно-правовых гарантиях", "О внесении дополнения в Закон Ярославской области "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам", "О государственном стимулировании роста доходов работающего населения Ярославской области", "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда Ярославской области" и ряд других. Депутаты - члены постоянной комиссии принимали активное участие в законотворческой работе. Депутаты Государственной Думы Ярославской области Андреев Я.Ю., Блатов В.Ю., Сдвижков Е.Н., Смирнов С.Ю., Цветков А.И. внесли на рассмотрение Думы несколько законопроектов, ряд из которых был принят, а ряд в настоящее время находится на стадии рассмотрения. Указанные депутаты, а также депутаты Государственной Думы Ярославской области - члены постоянной комиссии Алиев А.Э., Виноградов О.И., Волончунас В.В., Махаличев В.А., Молодкин В.М., Степанов Б.М., Шелкошвейн П.А., Якушев Я.С. вносили многочисленные поправки, часть из которых была учтена при принятии законов Ярославской области. Члены постоянной комиссии - депутаты Волончунас В.В., Блатов В.Ю., Бурау В.А., Галагаев В.И., Смирнов С.Ю., Цветков А.И. как представители Государственной Думы Ярославской области участвовали в работе Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Администрации Ярославской области. Среди депутатов - членов постоянной комиссии, работающих в Государственной Думе Ярославской области на профессиональной постоянной основе, следует отметить Блатова В.Ю., Махаличева В.А., Смирнова С.Ю., Цветкова А.И. По их инициативе и при их активном участии постоянная комиссия рассмотрела вопросы о доходах областного бюджета от использования государственного имущества Ярославской области, о совершенствовании законодательства Ярославской области, регулирующего управление и распоряжение областной собственностью, о задолженности местных бюджетов по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ярославской области. Названные депутаты, а также депутаты Андреев Я.Ю., Ершов Е.Г., Якушев Я.С. вносили проекты решений по некоторым вопросам, рассмотренным на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Депутат Смирнов С.Ю. вносил на рассмотрение постоянной комиссии и Государственной Думы Ярославской области свои предложения по внесению федеральной законодательной инициативы "О стимулировании рождаемости, поддержке материнства и детства в Российской Федерации". Члены постоянной комиссии - депутаты Андреев Я.Ю., Блатов В.Ю., Виноградов О.И., Волончунас В.В., Махаличев В.А., Молодкин В.М., Сдвижков Е.Н., Смирнов С.Ю., Цветков А.И. участвовали в рабочих группах, созданных постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам для доработки рассматриваемых в Думе законопроектов. За отчетный период в постоянную комиссию поступило 3 протеста и 1 представление прокурора Ярославской области, 4 экспертных заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, 2 заключения управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области, 1 заключение Ярославского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Следует отметить, что количество замечаний, поступивших от федеральных органов государственной власти на принятые Государственной Думой Ярославской области законы Ярославской области, по которым постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам являлась профильной, существенно сократилось. Это свидетельствует о возросшем качестве законотворческой работы комиссии. На заседаниях комиссии проводилось обсуждение проектов федеральных законов - 7, законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства - 16, обращений субъектов законодательной инициативы Российской Федерации - 8, в том числе инициированное комиссией обращение Государственной Думы Ярославской области в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о восстановлении предприятиям общественных организаций инвалидов льготы по налогу на прибыль и о пересмотре федерального законодательства в части пенсионного страхования, а также обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области по вопросам налогового и бюджетного законодательства Ярославской области - 19. В своей работе постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам взаимодействует с другими постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а также с официальными представителями предпринимательских структур Ярославской области. Депутаты - члены постоянной комиссии в целом активно участвовали в ее работе. На заседаниях комиссии в течение отчетного периода обеспечивалась необходимая явка. В то же время следует отметить, что количество присутствовавших депутатов иногда едва обеспечивало кворум для начала заседания комиссии. Отдельные депутаты, в частности, Кегелес А.Г., Ласточкин Ю.В., Морозов С.В. пропустили более половины проведенных заседаний постоянной комиссии. В целом за отчетный период постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам провела интенсивную законотворческую работу. Принятые ею решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации экономической политики органов государственной власти Ярославской области в сфере финансов. Заместитель председателя постоянной комиссии С.Ю.Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|