Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 19.03.2003 № 184

                       ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2003 N 184
г. Ярославль

О проведении областного смотра-конкурса "За равные возможности" в 2003
                                 году

     В целях активизации работы  предприятий  области  по  обеспечению
гарантий   трудовой   занятости   инвалидов   и   созданию    условий,
обеспечивающих инвалидам равные с другими гражданами  возможности  для
занятия полезной, приносящей доход трудовой деятельностью,
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Провести в 2003 году среди  предприятий  области,  применяющих
труд инвалидов, областной  смотр-конкурс  состояния  условий  труда  и
обеспечения социальных льгот и гарантий  инвалидов  в  соответствии  с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Итоги смотра-конкурса
подвести к Международному дню инвалидов 3 декабря 2003 года.
     2. Утвердить положение об областном  смотре-конкурсе  "За  равные
возможности" (приложение 1) и состав конкурсной  комиссии  (приложение
2).
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований области привлечь к участию в смотре-конкурсе  предприятия,
расположенные на территории муниципальных образований, довести до  них
положение о смотре-конкурсе.
     4. Департаменту финансов  Ярославской  области  (Федоров  А.П.)
выделить 200 тыс. рублей на награждение победителей смотра-конкурса за
счет  средств,  предусмотренных  в  Законе  Ярославской   области   от
31.12.2002 N 82-з  "Об областном  бюджете  на  2003  год"  по  разделу
"Социальная  политика",  подразделу  "Социальная  помощь",   программе
"Безбарьерная среда".
     5. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
подписания.


Губернатор области          А.И. Лисицын

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 19.03.2003 N 184

                              Положение
         об областном смотре-конкурсе "За равные возможности"

     1. Общее положение
     Областной смотр-конкурс "За  равные  возможности"  (далее  смотр-
конкурс) проводится среди предприятий Ярославской области, применяющих
труд инвалидов, по двум категориям:
     - к первой категории  относятся  специализированные  предприятия,
применяющие  труд  инвалидов,  общественных   объединений   инвалидов,
имеющих льготы на федеральном и местном уровнях;
     - ко второй категории относятся предприятия  независимо  от  вида
деятельности,  организационно-правовых  форм  и  форм   собственности,
применяющие труд инвалидов, и в которых соблюдается квота  для  приема
на работу инвалидов,  установленная  статьей  21  Федерального  закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (не ниже 2%  от
общей численности работающих)

     2. Цель проведения смотра-конкурса
     Расширение участия предприятий  области  в  обеспечении  гарантий
трудовой занятости инвалидов и создание им равных с другими гражданами
условий и возможностей для занятия полезной деятельностью,  приносящей
доход.

     3. Задачи смотра-конкурса
     Основными задачами смотра-конкурса являются:
     - активизация деятельности  работодателей  по  приему  на  работу
инвалидов в рамках  установленной  Федеральным  законом  "О социальной
защите  инвалидов   в   Российской   Федерации"   квоты   и   созданию
дополнительных рабочих мест для инвалидов сверх установленной квоты;
     - активизация деятельности работодателей по улучшению организации
и условий труда инвалидов в соответствии с  индивидуальной  программой
реабилитации инвалида (оборудование рабочего места с учетом конкретных
ограничений жизнедеятельности);
     - изучение и распространение передового опыта по применению труда
инвалидов на предприятиях и созданию условий для их деятельности;
     - улучшение взаимодействия  различных  ведомств  на  областном  и
муниципальном уровнях, заинтересованных в  реализации  государственной
политики  в  вопросах  трудовой  занятости  инвалидов  и  контролю  за
состоянием условий и охраны труда инвалидов.

     4. Проведение смотра-конкурса
     Организационно-техническое      обеспечение       смотра-конкурса
осуществляет  департамент  социальной   защиты   населения   и   труда
Администрации   области.   Координацию   проведения    смотра-конкурса
осуществляет  утвержденная  постановлением   Губернатора   Ярославской
области конкурсная комиссия.

     5. Порядок отбора участников и проведения смотра-конкурса
     В смотре-конкурсе принимают участие предприятия, применяющие труд
инвалидов по обеим  категориям,  указанным  в  Положении,  и  подавшие
заявки по установленной форме (приложение 1) в срок  до  01.06.2003  в
департамент  социальной  защиты  населения   и   труда   Администрации
Ярославской области  (150054,  г. Ярославль,  ул. Чехова,  д.5,  отдел
реабилитации инвалидов, к.102).
     Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности предприятий,
применяющих труд инвалидов, с учетом результатов работы за  9  месяцев
2003 года.

     6. Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей
     Предприятия  представляют   информацию   о   своей   деятельности
(приложение 2) в срок до 01.11.2003 в  департамент  социальной  защиты
населения и труда Администрации Ярославской области.
     Итоги смотра-конкурса подводит конкурсная комиссия  к  25.11.2003
по результатам анализа  показателей,  представленных  предприятиями  в
информационной карте (приложение 2) по  каждой  категории  предприятий
отдельно.
     При необходимости члены конкурсной комиссии могут ознакомиться  с
деятельностью предприятий с выездом на место.
     Победителей  смотра-конкурса  определяет   конкурсная   комиссия:
первое, второе  и  третье  призовые  места  соответственно  по  каждой
категории предприятий.

     7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
     Итоги смотра-конкурса подводятся на заседании конкурсной комиссии
к Международному дню инвалидов 3 декабря 2003 года.
     Конкурсная  комиссия  определяет  формы   поощрения   победителей
смотра-конкурса: дипломы, ценные подарки, денежные премии.
     Итоги  смотра-конкурса  и  награждение  победителей  утверждаются
Губернатором области.
     Результаты  смотра-конкурса  публикуются  в  средствах   массовой
информации.

                                              Приложение 1 к Положению


                                ЗАЯВКА
    на участие в областном смотре-конкурсе "За равные возможности"
   ________________________________________________________________
             (полное наименование организации-заявителя)
зарегистрировано__________________________20___г.
_____________________________________________________________________
     (орган, зарегистрировавший организацию-заявителя)
о чем выдано свидетельство N ___________________
с   численностью   работающих_____________   чел.,   в    том    числе
инвалидов________ чел., что составляет _____ %  от  общей  численности
заявляет о своем намерении принять участие в областном смотре-конкурсе
"За равные возможности"

     С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
     Подтверждаем, что организация-заявитель не является банкротом, не
находится в состоянии ликвидации, арест на ее имущество не наложен.
     Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке  и
прилагаемых к ней документах, гарантируем.
     Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие  в
конкурсную комиссию недостоверные данные, могут  быть  не  допущены  к
участию в смотре-конкурсе или сняты  с  участия  в  смотре-конкурсе  в
процессе его проведения.
     К   конкурсной   заявке    прилагаются    следующие    документы,
предусмотренные конкурсной документацией:
     1) копия коллективного договора (при наличии) и последний акт его
проверки;
     2) другие документы, представляемые по желанию участника  смотра-
конкурса (указать какие)


Руководитель организации _______________________/_________________/

Главный бухгалтер _____________________/_________________/

                                        М П "_____"____________20___г.

                                              Приложение 2 к Положению

                         ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
                      УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА

     Раздел I Общие положения

1. Организация _____________________________________________
     (полное наименование, юридический адрес претендента)

Почтовый адрес________________________________________________
________________________________________________________________

Телефон/факс__________________________________________________

Отрасль производства___________________________________________
________________________________________________________________

Организационно-правовая форма__________________________________
________________________________________________________________

6. Руководитель___________________________________________________
     (Ф. И. О.)

     Раздел II Социально-экономическое положение

-----------------------------------------------------------------
|N  |                    Показатели                     | за 9  |
|п/ |                                                   |месяцев|
| п |                                                   |2003г. |
|   |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
| 1 |                         2                         |   3   |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|1. |      Среднесписочная численность работников       |       |
| * |                   всего (чел):                    |       |
|   |          в том числе инвалидов, из них:           |       |
|   |      а) по группам инвалидности -1,2,3 гр.,       |       |
|   |             б) пенсионного возраста,              |       |
|   |                   в) надомники                    |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|2. |       Минимальный размер заработной платы,        |       |
| * |        установленный на предприятии (руб.)        |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|3. |Средняя начисленная заработная плата на предприятии|       |
|   |                      (руб.)                       |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4. |       Выплаты социального характера (руб.)        |       |
| * |в том числе:                                       |       |
|   |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4.1|   Выплаты социального характера, осуществленные   |       |
| * |  сверх объемов, установленных законодательством   |       |
|   |                      (руб.)                       |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4.2|       Материальная помощь работникам (руб.)       |       |
| * |                      всего:                       |       |
|   |в т. ч. инвалидам:                                 |       |
|   |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4.3|  Затраты на санаторно-курортное лечение (оплата   |       |
|   | путевок, проезда к месту лечения и отдыха) (руб.) |       |
|   |                      всего:                       |       |
|   |в т. ч. инвалидам:                                 |       |
|   |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4.4| Возмещение платы работников на содержание детей в |       |
|   |   дошкольных и общеобразовательных учреждениях    |       |
|   |                      (руб.)                       |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|4.5|           Другие (указать какие) (руб.)           |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|5. |     Задолженность по заработной плате (руб.)      |       |
| * |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|6. |      Наличие коллективного договора (да/нет)      |       |
|   |                                                   |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|7. |  Количество имеющихся оборудованных рабочих мест  |       |
|   |   для инвалидов с целью создания индивидуальных   |       |
|   |   условий труда в соответствии с индивидуальной   |       |
|   |         программой реабилитации инвалида          |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|8. | Количество инвалидов, прошедших профессиональное  |       |
|   |             обучение и переподготовку             |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|9. |   Соблюдение трудового законодательства в части   |       |
|   |                    инвалидов:                     |       |
|   |      для инвалидов 1 и 2 группы сокращенная       |       |
|   |  продолжительность рабочего времени не более 35   |       |
|   | часов в неделю с сохранением полной оплаты труда  |       |
|   |               (количество человек)                |       |
|   |   предоставление ежегодного отпуска не менее 30   |       |
|   |       календарных дней (количество человек)       |       |
|   |  непривлечение к сверхурочным работам, работе в   |       |
|   |       выходные дни и ночное время (да/нет)        |       |
|---+---------------------------------------------------+-------|
|10.| Создание инвалидам индивидуальных условий работы  |       |
| * |                      (чел.)                       |       |
-----------------------------------------------------------------

     Раздел III Охрана труда

----------------------------------------------------------------
|N |                    Показатели                     | за 9  |
|п/|                                                   |месяцев|
|п |                                                   |2003г. |
|  |                                                   |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|1 |                         2                         |   3   |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|1.|  Численность работников, занятых в условиях, не   |       |
|* |  отвечающих требованиям санитарно-гигиенических   |       |
|  |                    норм (чел.)                    |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|2.|   Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями   |       |
|  |              (в процентах к нормам):              |       |
|  |                   гардеробными                    |       |
|  |                     душевыми                      |       |
|  |                    умывальными                    |       |
|  |          комнатами личной гигиены женщин          |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|3.|Состав    работников    службы     охраны     труда|       |
|  |(специалистов,  исполняющих  обязанности   инженера|       |
|  |по охране труда), чел.                             |       |
|  |                                                   |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|4.| Наличие кабинета (уголка, стенда) по охране труда |       |
|  |                     (да/нет)                      |       |
|  |                                                   |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|5.|    Количественный состав совместных комитетов     |       |
|* |         (комиссий) по охране труда (чел.)         |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|6.|  Наличие положения или стандарта предприятия по   |       |
|* |     системе управления охраной труда (да/нет)     |       |
|  |                                                   |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|7.|  Проведение обучения и проверки знаний по охране  |       |
|  |                      труда:                       |       |
|  |         - у первого руководителя (да/нет)         |       |
|  |        - у остальных руководителей (чел.)         |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|8.|    Состояние производственного травматизма: -     |       |
|* |  количество несчастных случаев на производстве:   |       |
|  |                       всего                       |       |
|  |            и в том числе с инвалидами;            |       |
|  |  - количество человеко-дней нетрудоспособности у  |       |
|  |                пострадавших: всего                |       |
|  |            и в том числе у инвалидов;             |       |
|  |- количество несчастных случаев на 1000 работающих;|       |
|  |- количество человеко-дней нетрудоспособности на 1 |       |
|  |                 несчастный случай                 |       |
|--+---------------------------------------------------+-------|
|9.| Количество аттестованных рабочих мест по условиям |       |
|  |                      труда:                       |       |
|  |                       всего                       |       |
|  |           и в том числе для инвалидов;            |       |
|  |   в процентах к общему количеству рабочих мест:   |       |
|  |                       всего                       |       |
|  |             и том числе для инвалидов             |       |
----------------------------------------------------------------


                                                    
 Руководитель предприятия, организации Председатель 
                                       профсоюзного 
                                         комитета   
                                                    

     Примечание: к данной таблице прилагается пояснительная записка, в
которой отражается содержание  проделанной  работы  по  организации  и
проведению смотра-конкурса, количество поступивших и внедренных в ходе
смотра предложений, описывается действующая система управления охраной
труда.

     * Указания по заполнению:
     1. В разделе 2 в пунктах 1,2,4 (подпункты 4.1, 4.2), 5 приводятся
данные по итогам работы за полугодие.
     2. В разделе 2 в пункте 10 указываются  виды  создания  инвалидам
индивидуальных условий работы: нерегламентированный приход  и  уход  с
работы, снижение нормы выработки, возможность часть  работы  выполнять
дома, значительное удлинение перерыва и т.д.
     3. В разделе 3 пункт  1  заполняется  по  данным  государственной
статистической отчетности форма 1-т.
     4. В разделе 3 пункт 5 заполняется в соответствии со ст.  218  ТК
РФ
     5. В разделе 3 пункт  6  предусматривает  наличие  в  организации
соответствующего Положения или Стандартов  предприятия  по  управлению
охраной труда.
     6. В разделе 3 пункт  8  заполняется  по  данным  государственной
статистической отчетности форма 7-т
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 19.03.2003 N 184

                                Состав
конкурсной комиссии по проведению и подведению итогов смотра-конкурса
                       "За равные возможности"


                                                                      
 Скороходова И.И.       первый  заместитель   Губернатора   области, 
                     председатель комиссии;                           
                                                                      
                                                                      
     Скворцов Г.А.      директор  департамента   социальной   защиты 
                     населения   и   труда   Администрации   области, 
                     заместитель председателя комиссии.               
   Члены                                                              
 комиссии:                                                            
                                                                      
                                                                      
     Блинова Г.В.        начальник  отдела  реабилитации   инвалидов 
                     департамента социальной защиты населения и труда 
                     Администрации области;                           
                                                                      
                                                                      
     Вихарев В.Н.       председатель   Ярославского    регионального 
                     отделения  областной  общественной   организации 
                     "Всероссийское     общество     глухих"      (по 
                     согласованию);                                   
                                                                      
                                                                      
    Волков А.Е.          начальник отдела охраны  и  государственной 
                     экспертизы условий труда департамента социальной 
                     защиты населения и труда Администрации области;  
                                                                      
                                                                      
     Журавлева В.Д.     заместитель      директора      департамента 
                     социальной    защиты    населения    и     труда 
                     Администрации области;                           
                                                                      
                                                                      
     Зарубина Н.Б.      начальник  управления  общественных  связей, 
                     информации и печати Администрации области;       
                                                                      
                                                                      
    Зуйков С.П.          начальник отдела трудоустройства и программ 
                     занятости        департамента        федеральной 
                     государственной службы  занятости  населения  по 
                     Ярославской области (по согласованию);           
                                                                      
                                                                      
     Каргина Р.М.       первый  заместитель  директора  департамента 
                     социальной    защиты    населения    и     труда 
                     Администрации области;                           
                                                                      
                                                                      
    Клюев С.В.           заместитель директора департамента финансов 
                     Ярославской области;                             
                                                                      
                                                                      
     Кулаков А.В.       руководитель главного  бюро  МСЭ  -  главный 
                     эксперт МСЭ ГУ  ЯО  "Учреждение  государственной 
                     службы   медико-социальной    экспертизы"    (по 
                     согласованию);                                   
                                                                      
                                                                      
      Мелюк С.А.         главный государственный санитарный врач  по 
                     Ярославской области (по согласованию);           
                                                                      
                                                                      
     Неменко О.Е.       заместитель     председателя      областного 
                     объединения    организации    профсоюзов     (по 
                     согласованию);                                   
                                                                      
                                                                      
    Осипов А.С.          председатель     Ярославской      областной 
                     организации     Общероссийской      общественной 
                     организации  инвалидов   "Всероссийское   ордена 
                     Трудового Красного Знамени общество слепых"  (по 
                     согласованию);                                   
                                                                      
                                                                      
     Федотов С.М.       заместитель   директора    департамента    - 
                     председатель       комитета       промышленности 
                     департамента   промышленности    и    транспорта 
                     Администрации области;                           
                                                                      
                                                                      
    Фролов А.Ю.         председатель      Ярославской      областной 
                     организации     Общероссийской      общественной 
                     организации "Всероссийское  общество  инвалидов" 
                     (по согласованию);                               
                                                                      
                                                                      
    Шубина Т.Г.         начальник     отдела      социально-трудовых 
                     отношений   департамента    социальной    защиты 
                     населения и труда Администрации области;         
                                                                      
                                                                      
    Юхтина В.А.         начальник  отдела  по  делам   ветеранов   и 
                     инвалидов  управления  по  социальной   политике 
                     Администрации области.                           
                                                                      
                                                                      


Информация по документу
Читайте также