Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 29.04.2002 № 275ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2002 N 275 г. Ярославль О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 15.02.94 N 92 "О программе поддержки и развития предпринимательства органами государственной власти и управления Ярославской области" (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области от 28.05.2002 г. N 340; от 12.07.2002 г. N 467; от 20.02.2003 г. N 120; от 19.05.2003 г. N 304) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в программу поддержки и развития предпринимательства органами государственной власти и управления Ярославской области (далее Программа), утвержденную постановлением Губернатора области от 15.02.94 N 92 (приложение 1), изложив ее в новой редакции (прилагается), и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке включать Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект Перечня областных программ, представляемый в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований осуществить разработку и реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая на эти цели выделение средств в местных бюджетах. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Губернатора области от 15.02.94 N 92 (в редакции постановления Губернатора области от 29.04.2002 N 275) АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2003 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПУТЬ К БЛАГОПОЛУЧИЮ" (В редакции Постановлений Губернатора Ярославской области от 28.05.2002 г. N 340; от 12.07.2002 г. N 467; от 20.02.2003 г. N 120; от 19.05.2003 г. N 304) ЯРОСЛАВЛЬ, 2002 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование Программы | - программа государственной поддержки малого | | | предпринимательства Ярославской области на | | | 2002-2003 годы "Развитие предпринимательства | | | - путь к благополучию" (далее Программа) | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основание разработки | - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О | | Программы | государственной поддержке малого | | | предпринимательства в Российской Федерации" | | | (статья 7); | | | - Закон Ярославской области от 12.10.2001 N | | | 49-з "О государственной поддержке малого | | | предпринимательства Ярославской области" | | | (глава III) | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный заказчик | - Администрация Ярославской области | | Программы | | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные разработчики | - управление государственной поддержки и | | Программы | развития предпринимательской деятельности | | | Администрации Ярославской области; | | | - Координационный совет по малому | | | предпринимательству при Губернаторе | | | Ярославской области | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Цели (задачи) Программы | - обеспечение благоприятного | | | предпринимательского климата, снятие | | | нормативно-правовых, административных и | | | организационных барьеров, препятствующих | | | эффективному развитию и функционированию | | | малого предпринимательства; | | | - обеспечение малого предпринимательства | | | доступными квалифицированными информационными | | | услугами через специализированные структуры | | | поддержки малого предпринимательства; | | | - подготовка высококвалифицированных кадров | | | для сферы малого предпринимательства; | | | - практическое содействие созданию новых и | | | эффективному развитию действующих субъектов | | | малого предпринимательства, укрепление | | | социального статуса, повышение престижа | | | предпринимателей | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки реализации Программы | - 2002-2003 годы | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные направления | - оказание содействия органам местного | | Программы (разделы | самоуправления по поддержке малого | | программных мероприятий) | предпринимательства; | | | совершенствование нормативно-правового | | | обеспечения малого предпринимательства; | | | - имущественная и организационная поддержка | | | малого предпринимательства; | | | развитие информационного, консультационного | | | обеспечения малого предпринимательства; | | | содействие выставочно-ярмарочной | | | деятельности; | | | - развитие обучающего и кадрового обеспечения | | | малого предпринимательства; взаимодействие со | | | СМИ | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Исполнители мероприятий | - структурные подразделения Администрации | | Программы | Ярославской области*; | | | - Ярославская областная торгово-промышленная | | | палата (по согласованию); | | | - региональный информационно-аналитический | | | центр поддержки малого и среднего | | | предпринимательства Ярославского центра | | | научно-технической информации (по | | | согласованию); | | | - Ярославская ремесленная палата (по | | | согласованию); | | | - Департамент федеральной государственной | | | службы занятости населения по Ярославской | | | области (по согласованию); | | | - Ярославский областной комитет | | | государственной статистики (по согласованию); | | | - администрации муниципальных образований | | | Ярославской области; | | | - образовательные учреждения и организации | | | (по конкурсу) | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Общая стоимость Программы, в | - общий объем финансирования Программы 4737 | | том числе государственная | тыс.руб. (2649 тыс.руб. - 2003 г.), | | поддержка из бюджетов других | в том числе по источникам финансирования: | | уровней и внебюджетных | областной бюджет - 3670 тыс.руб. | | источников | (2000 тыс.руб.-2003 г.); | | | местный бюджет - 954 тыс.руб. | | | (609 тыс.руб. - 2003 г.); | | | внебюджетные источники 113 тыс.руб. | | | (40 тыс.руб. - 2003 г.) | | | Допускается перераспределение средств по | | | разделам Программы с учетом тенденции | | | поступления средств в областной бюджет | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - скоординированные решения и практические | | результаты | действия по реализации Программы в 2002 и | | | 2003 годах должны привести к увеличению: | | | - численности работающих в малом | | | предпринимательстве на 2%; | | | объема произведенной малыми предприятиями | | | продукции (работ, услуг) на 25%; | | | - объема налоговых поступлений от субъектов | | | малого предпринимательства в | | | консолидированный бюджет области на 30% | +------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ответственные лица для | - куратор от Администрации Ярославской | | контактов, куратор Программы | области - заместитель Губернатора Ярославской | | | области Сазонов А.Ю. | | | - ответственные лица: | | | - начальник управления государственной | | | поддержки и развития предпринимательской | | | деятельности Администрации Ярославской | | | области Рябухин А.В., тел. 72-52-10; | | | - заместитель начальника управления | | | государственной поддержки и развития | | | предпринимательской деятельности | | | Администрации Ярославской области Осипова | | | Т.В., тел.72-52-13 | +------------------------------+-----------------------------------------------+ *Структурные подразделения Администрации области, являющиеся исполнителями Программы по своему функциональному назначению, указаны в приложении к Программе. Описание проблемы и обоснование её актуальности Во всем мире поддержка и развитие малого и среднего бизнеса считается основой экономического процветания национального, регионального и местного хозяйства. В Ярославской области развитие сектора малого и среднего бизнеса стало одним из базовых элементов происходящих экономических преобразований, являясь локомотивом в формировании рыночной среды и мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем: от насыщения рынка разнообразными товарами и услугами и снижения остроты безработицы в ряде депрессивных районов области до роста доходов населения и формирования стабильной налогооблагаемой базы. В течение последних лет были сделаны определенные шаги по созданию условий и инфраструктуры, необходимых для развития малого предпринимательства в регионе. Областные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, законы и нормативно-правовые акты областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на поддержку малого бизнеса, позволили на начало 2001 года стабилизировать число малых предприятий на уровне 7300 при росте числа индивидуальных предпринимателей в 1,5 раза. По-прежнему более привлекательной для малых предприятий остается непроизводственная сфера: так, 46% от общего их количества в области относятся к предприятиям торговли и общественного питания, 14% - промышленности, 18% - строительства, 3% - науки и научного обслуживания, 0,8% - информационно-вычислительного обслуживания. Недостаточно активно развиваются приоритетные для малого бизнеса сфера услуг и инновационная деятельность. Большинство малых предприятий функционирует в частном секторе экономики, доля которого составляет 95%. К сожалению, общая картина о положении в сфере малого бизнеса искажена ввиду отсутствия статистической информации о направлениях и результатах деятельности индивидуальных предпринимателей. В течение последних лет Ярославская область по показателям деятельности субъектов малого предпринимательства входит в число четырех ведущих регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, включая Москву, Московскую и Воронежскую области. Однако, вызывает беспокойство то, что приостановился рост числа малых предприятий, часть предприятий не может начать свою деятельность сразу после регистрации, невелики темпы роста и развития успешных предприятий. Для включения механизма рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений в экономике численность малых предприятий должна быть, как минимум, в 4-5 раз больше (без учета индивидуальных предпринимателей). Доля работающих в сфере малого предпринимательства среди общего числа занятых в экономике Ярославской области с учетом всех субъектов малого предпринимательства составляет около 19%. При этом более 40% занятых в этой сфере составляют индивидуальные предприниматели. В целом, около 400 тысяч человек (примерно 30% населения области, включая членов семей) частично или полностью живут на доходы от предпринимательской деятельности. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в общем объеме производства продукции, работ и услуг в области составляет чуть более 9%. Невелика пока инвестиционная активность малых предприятий. В 2000 году их доля инвестиций в основной капитал от общего объема инвестиций в экономику области составила 1,6%. Мировой опыт показывает, что макроэкономическая политика центрального правительства, особенно в финансовой сфере, является решающей в развитии малого предпринимательства, поскольку малый бизнес неразрывно связан со всеми отраслями хозяйства. Он как бы пронизывает всю структуру экономики, являясь чутким барометром ее состояния. Только общее повышение доходов всех слоев населения и увеличение совокупного спроса, что присуще динамично развивающейся экономике, может обеспечить устойчивое развитие сферы малого бизнеса. Однако, не преуменьшая сложности проблем, и на региональном уровне можно воздействовать на ситуацию и способствовать становлению частного предпринимательства. Стимулом в этом являются те потенциальные возможности, которые несет в себе малый бизнес. Развитие малого бизнеса - это часть общей стратегии экономического развития региона, основные положения которой изложены в программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 гг. "От выживания к благополучию", предусматривающей выработку и реализацию эффективной государственной политики по созданию стабильного и обеспеченного среднего класса. Программа государственной поддержки малого предпринимательства Ярославской области на 2002-2003 годы "Развитие предпринимательства - путь к благополучию", являясь составной частью вышеназванной программы, сохраняя принцип преемственности с Программой поддержки и развития предпринимательства органами государственной власти и управления Ярославской области, утверждённой постановлением Губернатора области от 15.02.94 N 92, направлена на реализацию мероприятий по формированию условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения, и достижение за счет успешного развития малого предпринимательства следующих возможных положительных результатов: - изменение структуры экономики региона; - повышение в регионе уровня деловой активности; - ускорение перемещения ресурсов из убыточных секторов экономики в прибыльные; - значительное увеличение числа хорошо оплачиваемых рабочих мест; - снижение общего уровня безработицы с решением проблемы занятости для социально-незащищенных групп; - увеличение поступлений в бюджет за счет расширения базы налогообложения; - внедрение новых методов управления и инновационных технологий; - развитие и качественное улучшение рыночной инфраструктуры; - появление и распространение ранее недоступных товаров и услуг; - повышение уровня жизни и покупательной способности населения. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства области, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней, формирование среднего слоя (класса) общества, рост благосостояния населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие первоочередные задачи: - снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - стимулирование создания новых малых и средних предприятий, поощрение всех слоев населения к проявлению экономической инициативы; - долгосрочная поддержка и обеспечение роста потенциально жизнеспособных и успешно работающих малых предприятий; - обеспечение повышения конкурентоспособности и качества фирм, работающих в сфере малого бизнеса; - развитие малого предпринимательства в сфере услуг и туризма, инновационной и производственной деятельности, ремесленничестве; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - обеспечение малого предпринимательства доступными квалифицированными информационными услугами через специализированные структуры поддержки малого предпринимательства; - формирование положительного общественного мнения и понимания важности сектора малого и среднего бизнеса для достижения экономического и социального благосостояния; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок. Основные направления решения поставленных задач и механизм реализации Программы Для реализации поставленных задач разработана система программных мероприятий (см. приложение), в качестве основных разделов которой выбраны следующие функциональные направления поддержки малого предпринимательства. 1. Оказание содействия органам местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства Развитие муниципальных образований, где объективно существуют ограниченные возможности по созданию крупных производств, неразрывно связано с развитием малого предпринимательства, способного решить многие социальные и экономические проблемы. При безусловной поддержке развития малого предпринимательства в г. Ярославле основное внимание в данном направлении уделено органам местного самоуправления в принятии мер по становлению и развитию малого предпринимательства на их территории, призванного обеспечить снижение уровня безработицы, уменьшение социальной напряженности, увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты. Администрациям муниципальных округов будет оказано организационно-методическое содействие по развитию малого предпринимательства территорий, по разработке и реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. Для повышения заинтересованности администраций муниципальных образований в проведении работ по развитию малого предпринимательства, выявления и распространения лучшего опыта будет определен рейтинг среди муниципальных образований на лучшую постановку работы по поддержке предпринимательства. Особое внимание уделено Рыбинскому муниципальному округу, который располагает большими потенциальными возможностями по развитию малого предпринимательства для решения проблем округа. Для выявления причин, негативно влияющих на развитие малого бизнеса, и принятия соответствующих мер будет проведено социологическое обследование субъектов малого предпринимательства округа. Для поддержки и развития деятельности в сфере инновационного предпринимательства и высоких технологий, для обеспечения помещениями и необходимыми условиями работы начинающих предпринимателей, в т.ч. представителей социальных групп, нуждающихся в поддержке, для возрождения народных промыслов и вовлечения ремесленников в предпринимательскую деятельность предполагаются к реализации инвестиционные проекты по созданию технопарков (в частности, в Рыбинском муниципальном округе на базе бывшего домостроительного комбината), бизнес-инкубаторов в г. Рыбинске и г. Ярославле, Домов ремесел в г. Рыбинске, Борисоглебском, Большесельском, Даниловском, Мышкинском, Угличском муниципальных округах. Для осуществления данных проектов необходимо их включение в Перечень приоритетных программ и инвестиционных проектов Ярославской области. Для обеспечения потребности субъектов малого предпринимательства в информационных, консультационных, научно-методических и других видах интеллектуальных услуг в рамках инвестиционного проекта по созданию центров развития муниципальных образований будут функционировать отделы по развитию малого бизнеса. 2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства В рамках совершенствования системы правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства в данном направлении будут осуществлены мероприятия по разработке и принятию нормативно-правовых актов прямого действия на областном уровне, а также по подготовке предложений в федеральные нормативно-правовые и законодательные акты, касающиеся деятельности субъектов малого предпринимательства. Будет продолжена работа по совершенствованию правовых отношений между субъектами малого предпринимательства и органами, осуществляющими функции контроля и надзора. 3. Имущественная и организационная поддержка малого предпринимательства В данном направлении для упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к имущественным ресурсам будут осуществлены мероприятия по разработке механизма предоставления нежилых помещений, оборудования и земли, находящихся в государственной собственности. Для поддержки малых товаропроизводителей Ярославской области будут подготовлены предложения по разработке механизма участия малых предприятий в выполнении государственного и муниципального заказов, будет оказано содействие субъектам малого предпринимательства в вопросах лицензирования и сертификации. Для стимулирования внедрения новых технологий, продукции и процессов, развития новых умений и навыков, обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к источникам информации по новым технологиям, оборудованию, процессам в сфере производства и управления будет оказана помощь малым предприятиям в инновационной деятельности и сфере высоких технологий, будет оказано содействие в обеспечении взаимодействия научно-исследовательских организаций, крупных предприятий и финансовых учреждений с малыми инновационными предприятиями. Для создания взаимовыгодной заинтересованности в товарах и услугах предусматривается развитие кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями, создание баз данных потребностей крупных предприятий и возможностей малого бизнеса по удовлетворению этих потребностей, стимулирование развития малых предприятий за счет использования незадействованного потенциала крупных предприятий. Для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность будет оказано содействие развитию молодежного предпринимательства. В рамках содействия трудовой занятости осужденных будет осуществлена координация взаимодействия субъектов малого предпринимательства и учреждений системы УИН в Ярославской области. 4. Развитие информационного, консультационного обеспечения малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности Данное направление поддержки малого предпринимательства предусматривает повышение уровня информированности и облегчение доступа предпринимателей к деловой информации и базам данных, консультационно-информационное обеспечение малого предпринимательства, а также развитие выставочно-ярмарочной деятельности, направленной на интеграцию малых предприятий области в экономическую систему Российской Федерации, стран СНГ и международного сообщества. Механизм реализации включает в себя обеспечение на всей территории области возможности получения максимально большого объема информации непосредственно в месте деятельности предпринимателя и по мере расширения ресурсного потенциала и появления развитой инфраструктуры - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к базам данных и системе Интернет через сеть пунктов коллективного пользования. Будет осуществлен выпуск брошюр и справочников по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности. С целью анализа экономических и социальных проблем малого предпринимательства планируется проведение социологических обследований субъектов малого предпринимательства. В рамках устранения административных барьеров по осуществлению предпринимательской деятельности будут проведены "круглые столы" по упорядочению процедуры проверок с участием предпринимателей и представителей органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции. Обсуждение проблем и принятие решений по спорным вопросам, касающимся предпринимательской деятельности, будут осуществляться на заседаниях Межведомственной комиссии по упорядочению проведения проверок и контроля деятельности субъектов малого предпринимательства Ярославской области. Для установления контактов и деловых отношений с партнерами, продвижения продукции субъектов малого предпринимательства, пропаганды положительного опыта организации собственного дела, пропаганды развития ремесленничества, расширения информационного обмена будет оказано содействие участию субъектов малого предпринимательства в международных, межрегиональных, областных выставках, будут организованы и проведены: выставка товаров и услуг предпринимателей, прошедших обучение по программам федеральной службы занятости населения, областная выставка изделий ремесленников, виртуальная выставка "Малый бизнес в INTERNET", а также ставшие традиционными Дни предпринимателя Ярославской области. Особое внимание в данном направлении уделено поддержке и созданию условий партнерства общественных некоммерческих объединений предпринимателей. 5. Развитие обучающего и кадрового обеспечения малого предпринимательства; взаимодействие со СМИ Данное направление ориентировано на развитие системы дополнительного профессионального образования, укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей. Механизм реализации включает в себя формирование системы обучения и консультирования с максимально широким охватом как начинающих, так и действующих субъектов малого предпринимательства, с распространением основных принципов ее функционирования на всю территорию области. Будут проведены конкурсы среди учебных организаций на разработку обучающих программ для малого и среднего бизнеса для обеспечения высокого качества предлагаемых услуг. Большое внимание предполагается уделить пропаганде идеологии предпринимательства, формированию представления о предпринимательстве как о мощном позитивном факторе социально-экономического развития с привлечением к тесному сотрудничеству областных и муниципальных средств массовой информации. Одно из важных направлений государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства - финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства на территории области - будет осуществляться путем обеспечения компенсации выплаты процентов по банковским кредитам и страхования рисков по ним; выплаты субсидий на компенсацию части затрат на приобретение оборудования; компенсации части расходов по аренде помещений, земельных участков, оборудования. Правом на получение указанных форм поддержки обладают юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Ярославской области, а также чьи проекты и программы включены в Перечень приоритетных программ и инвестиционных проектов Ярославской области. Малый бизнес дает возможность решать многие проблемы в экономической и социальной сферах, поэтому как составная часть он входит в целый ряд программ, реализуемых на территории области. Без развития этого сектора экономики невозможно успешно реализовать такие областные программы как Программа содействия занятости населения Ярославской области, в том числе программы "Развитие сельской самозанятости в Ярославской области" и "Развитие самозанятости безработных граждан по оказанию бытовых услуг сельскому населению", "Молодежь. 2001-2005 годы", Программа государственной поддержки деятельности в сфере информационных технологий на 2000-2003 годы, Программа развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2001-2003 годы, а также программы, связанные с реабилитацией инвалидов, развитием образования, содействием трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы. Ресурсное обеспечение Программы на 2002-2003 годы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Дополнительное ресурсное обеспечение Программы можно осуществить за счет использования части дополнительных налоговых поступлений в бюджет области от предприятий, подпадающих под действие Закона Ярославской области "О стимулировании экономического развития Ярославской области", или аналогичных решений представительных органов местного самоуправления. +--------------------------+-------------------------+ | Наименование ресурсов | Потребность, тыс. руб. | +--------------------------+--------+----------------+ | | всего | в т.ч. по | | | | годам | +--------------------------+--------+-------+--------+ | | | 2002 | 2003 | +--------------------------+--------+-------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +--------------------------+--------+-------+--------+ | Финансовые ресурсы: | 4737 | 2088 | 2649 | +--------------------------+--------+-------+--------+ | областной бюджет | 3670 | 1670 | 2000 | +--------------------------+--------+-------+--------+ | в т.ч. по направлениям: | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | оказание содействия | 704 | 279 | 425 | | органам местного | | | | | самоуправления по | | | | | поддержке малого | | | | | предпринимательства; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | развитие | 2208,4 | 983,4 | 1225 | | информационного, | | | | | консультационного | | | | | обеспечения малого | | | | | предпринимательства; | | | | | содействие | | | | | выставочно-ярмарочной | | | | | деятельности; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | развитие обучающего и | 757,6 | 407,6 | 350 | | кадрового обеспечения | | | | | малого | | | | | предпринимательства; | | | | | взаимодействие со СМИ; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | государственная | | | | | поддержка из бюджетов | | | | | других уровней | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | бюджеты муниципальных | 954 | 345 | 609 | | образований | | | | | в т.ч. по направлениям: | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | оказание содействия | 171 | 45 | 126 | | органам местного | | | | | самоуправления по | | | | | поддержке малого | | | | | предпринимательства; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | развитие | 370 | 200 | 170 | | информационного, | | | | | консультационного | | | | | обеспечения малого | | | | | предпринимательства; | | | | | содействие | | | | | выставочно-ярмарочной | | | | | деятельности; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | развитие обучающего и | 413 | 100 | 313 | | кадрового обеспечения | | | | | малого | | | | | предпринимательства; | | | | | взаимодействие со СМИ | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | внебюджетные источники | 113 | 73 | 40 | +--------------------------+--------+-------+--------+ | в т.ч. по направлениям: | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | оказание содействия | 5 | | 5 | | органам местного | | | | | самоуправления по | | | | | поддержке малого | | | | | предпринимательства; | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ | развитие | 108 | 73 | 35 | | информационного, | | | | | консультационного | | | | | обеспечения малого | | | | | предпринимательства; | | | | | содействие | | | | | выставочно-ярмарочной | | | | | деятельности | | | | +--------------------------+--------+-------+--------+ Порядок контроля и управления Программой Управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств. Оказание муниципальным образованиям финансовой поддержки из средств Программы осуществляется только при наличии у них программ поддержки малого предпринимательства муниципального образования и выделении из местного бюджета средств на их реализацию. Взаимодействие управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров с Администрацией области, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области в соответствии с установленным порядком. О ходе выполнения Программы управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области готовит ежегодный отчет Администрации Ярославской области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы. Социально-экономический эффект Программы Реализация мероприятий Программы в 2002 и 2003 годах позволит: - увеличить численность работающих в малом предпринимательстве на 2%; - увеличить объем произведенной малыми предприятиями продукции, работ и услуг на 25%; - увеличить объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области на 30%. Приложение к программе государственной поддержки малого предпринимательства Ярославской области на 2002 - 2003 годы "Развитие предпринимательства - путь к благополучию" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2003 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПУТЬ К БЛАГОПОЛУЧИЮ" +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | N п/п | Наименование мероприятия | Результативность | Исполнители | Срок | Стоимость, | | | (в установленном порядке) | | мероприятия | исполнения | тыс. руб. | | | | | (в установленном | мероприятия | (в установленном | | | | | порядке) | (в | порядке) | | | | | | установленном | 2003 г. | | | | | | порядке) | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------++ | 1. Оказание содействия органам местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+-+ | 1.1. | Подготовка методических | создание условий для развития | УГПРПД, | в течение | | | | рекомендаций для | малого предпринимательства в | КСМП | года | | | | администраций | городах и районах области | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | по организации работы по | | | | | | | развитию | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | городах и районах области | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.2. | Выпуск и рассылка серии | информационная поддержка | УГПРПД, | в течение | | | | информационных бюллетеней | деятельности в области малого | ЯрТПП, | года | | | | по малому | предпринимательства | ЦНТИ-РИАЦ | | | | | предпринимательству и | | | | | | | размещение их на сайтах | | | | | | | структур поддержки | | | | | | | предпринимательства | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.3. | Содействие в подготовке и | поддержка и развитие малого | администрации | в течение | | | | реализации муниципальных | предпринимательства на местном | муниципальных | года | | | | программ поддержки малого | уровне | образований, | | | | | предпринимательства | | УГПРПД, | | | | | | | ДЭРИМС, | | | | | | | ЯТУ МАП | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.4. | Проведение исследований в | создание условий для развития | УГПРПД, | в течение | ОБ - 300 | | | сфере малого | малого предпринимательства с | образовательные | года | | | | предпринимательства в | целью решения в муниципальных | учреждения, | | | | | муниципальных | образованиях проблем | организации, | | | | | образованиях области и | формирования бюджета и занятости | центры развития | | | | | подготовка | | муниципальных округов | | | | | соответствующих | | | | | | | рекомендаций | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.5. | Проведение смотра "От | повышение эффективности | администрация | февраль 2003 | ОБ - 7 | | | качества торговли - к | поддержки малого бизнеса в | Первомайского МО, | г. | МБ - 2 | | | качеству жизни" среди | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | предприятий розничной | | | | | | | торговли в Первомайском | | | | | | | МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.6. | Проведение | повышение эффективности | администрация | март 2003 г. | ОБ - 5 | | | межмуниципального | поддержки малого бизнеса в | Гаврилов-Ямского МО, | | МБ - 5 | | | конкурса парикмахерского | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | искусства "Весенние | | | | | | | фантазии" в | | | | | | | Гаврилов-Ямском МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.7. | Содействие в проведении | повышение эффективности | администрация | март 2003 г. | ОБ - 7 | | | ярмарки "Русские валенки" | поддержки малого бизнеса в | Мышкинского МО, | | МБ - 7 | | | в Мышкинском МО | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.8. | Проведение открытого | повышение эффективности | администрация | апрель 2003 | ОБ - 3 | | | урока по основам | поддержки малого бизнеса в | Рыбинского МО, | г. | МБ - 3 | | | предпринимательской | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | деятельности для учащихся | | | | | | | общеобразовательных школ | | | | | | | и профессиональных училищ | | | | | | | г. Рыбинска | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.9. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация | ноябрь 2003 | ОБ - 7 | | | выставки продукции | поддержки малого бизнеса в | Рыбинского МО, | г. | МБ - 7 | | | субъектов малого | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | предпринимательства | | | | | | | Рыбинского МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.10. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация г. | апрель 2003 | ОБ - 11 | | | городской выставки | поддержки малого бизнеса в | Переславля-Залесского, | г. | МБ - 8 | | | изделий художественного | муниципальных образованиях | УГПРПД, | | пр.ист. - 5 | | | промысла и ремесленников | | объединения | | | | | в г. Переславле-Залесском | | предпринимателей | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.11. | Проведение традиционного | повышение эффективности | администрация г. | сентябрь 2003 | ОБ - 9 | | | "Праздника хлеба" в г. | поддержки малого бизнеса в | Переславля-Залесского, | г. | МБ - 9 | | | Переславле-Залесском | муниципальных образованиях | УГПРПД, | | | | | | | объединения | | | | | | | предпринимателей | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.12. | Проведение ежегодного | повышение эффективности | администрация г. | ноябрь 2003 | ОБ - 8 | | | семинара деловых кругов | поддержки малого бизнеса в | Переславля-Залесского, | г. | МБ - 9 | | | г. Переславля-Залесского | муниципальных образованиях | УГПРПД, | | | | | "Бизнес - 2003" | | объединения | | | | | | | предпринимателей | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.13. | Содействие в создании | повышение эффективности | администрация | май 2003 г. | ОБ - 20 | | | информационной базы для | поддержки малого бизнеса в | Борисоглебского МО, | | МБ - 30 | | | самостоятельной работы | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | предпринимателей в | | | | | | | Борисоглебском МО: | | | | | | | приобретение компьютера; | | | | | | | приобретение программ | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.14. | Проведение конкурса | повышение профессионального | администрация | июль 2003 г. | ОБ - 6 | | | профессионального | мастерства, продвижение бытовых | Даниловского МО, | | МБ - 6 | | | мастерства среди | услуг населению | УГПРПД | | | | | предприятий общественного | | | | | | | питания | | | | | | | "Гурман - 2003" | | | | | | | в Даниловском МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.15. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация | июль 2003 г. | ОБ - 5 | | | выставки изделий | поддержки малого бизнеса в | Некрасовского МО, | | МБ - 5 | | | ремесленников "Город | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | мастеров" в Некрасовском | | | | | | | МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.16. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация | август 2003 | ОБ - 10 | | | выставки товаров и услуг, | поддержки малого бизнеса в | Тутаевского МО, | г. | МБ - 10 | | | производимых субъектами | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Тутаевского МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.17. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация | август 2003 | ОБ - 17 | | | выставки производителей | поддержки малого бизнеса в | Ростовского МО, | г. | МБ - 15 | | | товаров и услуг | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | Ростовского МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 1.18. | Содействие в организации | повышение эффективности | администрация | ноябрь 2003 | ОБ - 10 | | | выставки товаров и услуг, | поддержки малого бизнеса в | Угличского МО, | г. | МБ - 10 | | | производимых субъектами | муниципальных образованиях | УГПРПД | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Угличского МО | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | | Итого | | | | ОБ - 425 | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+-+ | 2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+-+ | 2.1. | Подготовка предложений по | совершенствование | УГПРПД, | в течение | | | | внесению изменений и | нормативно-правовой базы по | КСМП, | года | | | | дополнений в федеральное | малому предпринимательству | объединения | | | | | законодательство, | | предпринимателей | | | | | направленных на улучшение | | | | | | | правового обеспечения | | | | | | | деятельности субъектов | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 2.2. | Подготовка предложений по | совершенствование | УГПРПД, | в течение | | | | внесению изменений и | нормативно-правовой базы, | КСМП, | года | | | | дополнений в федеральное | направленное на снижение | объединения | | | | | законодательство, | административных барьеров на | предпринимателей, | | | | | касающихся вопросов | пути осуществления | федеральные структуры, | | | | | осуществления проверок и | предпринимательской деятельности | осуществляющие | | | | | контроля деятельности | | контролирующие функции | | | | | субъектов малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 2.3. | Подготовка предложений по | совершенствование | УГПРПД, | в течение | | | | внесению изменений и | нормативно-правовой базы по | КСМП, | года | | | | дополнений в законы | малому предпринимательству | объединения | | | | | Ярославской области, | | предпринимателей | | | | | направленных на улучшение | | | | | | | правового обеспечения | | | | | | | деятельности субъектов | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+ | 2.4. | Подготовка предложений по | совершенствование налогового | ДЭРИМС, | в течение | | | | внесению изменений и | законодательства | УГПРПД, | года | | | | дополнений в Закон | | КСМП, | | | | | Ярославской области от | | постоянные комиссии | | | | | 30.11.2002 N 76-з "О | | ГДЯО, | | | | | системе налогообложения в | | объединения | | | | | виде единого налога на | | предпринимателей | | | | | вмененный доход для | | | | | | | отдельных видов | | | | | | | деятельности" | | | | | +------------------------------------+---------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+-----------------------+-+ | 3. Имущественная и организационная поддержка малого предпринимательства | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+--+ | 3.1. | Подготовка предложений по разработке механизма | облегчение доступа малым | УГПРПД, | в течение | | | | участия малых предприятий в выполнении | предприятиям к выполнению | администрации | года | | | | государственного и муниципального заказов | государственного и | муниципальных | | | | | | муниципального заказов | образований | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.2. | Формирование и размещение на сайте Администрации | повышение эффективности | УГПРПД, | в течение | | | | области (Web-страница "Предпринимательство") | использования объектов | ДУГИ, | года | | | | реестра объектов федеральной, областной, | государственной, муниципальной и | администрации | | | | | муниципальной и иной собственности (недвижимость), | иной собственности при | муниципальных | | | | | предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих | осуществлении | образований | | | | | продаже | предприниматель-ской | УИиТС | | | | | | деятельности | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.3. | Координация и поддержка малых предприятий в | внедрение современных | ДЭРИМС, | в течение | | | | инновационной деятельности и сфере высоких | технологий, организация выпуска | УГПРПД, | года | | | | технологий | новых видов продукции | ЦНТИ-РИАЦ, | | | | | | | ЯрТПП | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.4. | Содействие созданию малых промышленных производств | обеспечение эффективного | ДПТ, | в течение | | | | при реструктуризации промышленных предприятий | развития | УГПРПД | года | | | | | малых производственных | | | | | | | предприятий поддержки | | | | | | | предпринимательства | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.5. | Поддержка межрегионального делового сотрудничества | развитие малого производства, | УГПРПД, | в течение | | | | и кооперации субъектов малого предпринимательства | продвижение продукции субъектов | администрации | года | | | | | малого предпринимательства на | муниципальных | | | | | | внешний рынок | образований, | | | | | | | ЯрТПП, | | | | | | | ЯрРП, | | | | | | | ЦНТИ-РИАЦ | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.6. | Оказание содействия субъектам малого | устранение административных | УГПРПД, | в течение | | | | предпринимательства в вопросах лицензирования и | барьеров в осуществлении | ДГРХД, | года | | | | сертификации | предприниматель-ской | ФГУ ЯЦСМиС | | | | | | деятельности | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.7. | Координация взаимодействия субъектов малого | обеспечение трудовой занятости | УГПРПД, | в течение | | | | предпринимательства и учреждений системы УИН в | осужденных | УИН | года | | | | Ярославской области | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 3.8. | Поддержка молодежного предпринимательства | обеспечение условий для | ДДМ, | в течение | | | | | молодежного предпринимательства | УГПРПД | года | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+--+ | 4. Развитие информационного, консультационного обеспечения малого предпринимательства; | | содействие выставочно-ярмарочной деятельности | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+--+ | 4.1. | Обеспечение функционирования автоматизированного | облегчение доступа субъектов | ЦНТИ-РИАЦ, УГПРПД | в течение | ОБ - 10 | | | рабочего места (АРМ) для самостоятельной работы | малого предпринимательства к | | года | пр.ист. - 10 | | | предпринимателей с электронными | информационным ресурсам | | | | | | информационно-правовыми системами на базе | | | | | | | ЦНТИ-РИАЦ | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.2. | Оказание на базе ЦНТИ-РИАЦ субъектам малого | расширение комплекса услуг для | ЦНТИ-РИАЦ, УГПРПД | в течение | ОБ - 20 | | | предпринимательства консультационных услуг | субъектов малого | | года | | | | патентоведа по вопросам интеллектуальной | предпринимательства | | | | | | собственности (помощь в оформлении заявок по | | | | | | | защите интеллектуальной собственности, оформлении | | | | | | | патентов на изобретения, регистрации товарных | | | | | | | знаков, промышленных образцов и др.) | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.3. | Разработка программного обеспечения, формирование | расширение комплекса услуг для | ЦНТИ-РИАЦ, УГПРПД | в течение | ОБ - 50 | | | и сопровождение реестра (базы данных) по | субъектов малого | | года | пр.ист. - 25 | | | оборудованию, технологиям, НОУ-ХАУ для организации | предпринимательства | | | | | | бизнеса в сфере производства товаров и услуг | | | | | | | субъектами малого предпринимательства | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.4. | Расширение комплекса консультационно-юридических | расширение комплекса услуг для | ЯРОО "Движение | II квартал | ОБ - 50 | | | услуг субъектам малого предпринимательства на базе | субъектов малого | предпринимателей и | 2003 г. | | | | юридического отдела ЯРОО "Движение | предпринимательства | налогоплательщи-ков", | | | | | предпринимателей и налогоплательщиков" | | УГПРПД | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.5. | Оказание информационно-консультативных услуг для | расширение комплекса услуг для | ДГиА, | в течение | | | | субъектов малого предпринимательства по вопросам | субъектов малого | ГУЯО "Центр | года | | | | градостроительной деятельности | предпринимательства | кадастрового | | | | | | | мониторинга" | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.6. | Содействие развитию информационно-консультационных | обеспечение качества товаров и | ДГРХД, | в течение | | | | и методических услуг по обеспечению качества и | услуг в малом и среднем бизнесе | УГПРПД | года | | | | этики в бизнесе | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.7. | Мотивация и поддержка инициатив малых предприятий | обеспечение качества товаров и | ДГРХД, | в течение | | | | по внедрению систем обеспечения качества, систем | услуг в малом и среднем бизнесе | УГПРПД | года | | | | менеджмента качества и интегрированных систем | | | | | | | менеджмента на базе международных стандартов по | | | | | | | менеджменту качества | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.8. | Проведение семинаров, "круглых столов" по | создание благоприятной | УГПРПД, | в течение | | | | актуальным вопросам развития малого | предпринимательской среды | КСМП, | года | | | | предпринимательства и устранению административных | | ЯрТПП, | | | | | барьеров | | ЯрРП, | | | | | | | ЦНТИ-РИАЦ, | | | | | | | объединения | | | | | | | предпринимателей | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.9. | Подготовка информационных материалов и издание | расширение количества | УГПРПД, | в течение | ОБ - 70 | | | справочников и буклетов, касающихся вопросов | специализированных изданий для | КСМП, | года | МБ - 20 | | | предпринимательской деятельности | обеспечения предпринимательской | ЯрТПП, | | | | | | деятельности | организации | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.10. | Подготовка и размещение на сайте Администрации | расширение информационного | УГПРПД, | в течение | | | | области (Web-страница "Предпринимательство") | обеспечения предпринимательской | ЯрТПП, | года | | | | информации, касающейся сферы предпринимательской | деятельности | ЦНТИ | | | | | деятельности | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.11. | Осуществление мониторинга деятельности субъектов | обобщение и анализ информации | УГПРПД, | в течение | | | | малого предпринимательства и анализ динамики | для обоснованного принятия | ОКГС | года | | | | развития малого предпринимательства | решений по развитию малого | | | | | | | бизнеса | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.12. | Анализ условий деятельности субъектов малого | устранение причин, сдерживающих | УГПРПД, | в течение | | | | предпринимательства и подготовка предложений по | развитие малого бизнеса | АЦ, | года | | | | устранению административных барьеров, в т.ч. | | ЯТУ МАП, | | | | | работа с обращениями предпринимателей по "горячей | | ЯрТПП, | | | | | линии" (телефону доверия) Губернатора области | | ЯрРП, | | | | | | | объединения | | | | | | | предпринимателей | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.13. | Содействие участию в международных, | установление контактов и деловых | УГПРПД, | в течение | ОБ - 460 | | | межрегиональных и областных выставках, семинарах, | отношений с партнерами, | ЯрТПП, | года | МБ - 150 | | | конкурсах, конференциях и деловых встречах | продвижение продукции субъектов | ЦНТИ - РИАЦ | | | | | субъектов малого предпринимательства, в т.ч. | малого предпринимательства на | | | | | | организация коллективных стендов малых предприятий | региональном и межрегиональном | | | | | | на общероссийских выставках и ярмарках | уровнях | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.14. | Обеспечение функционирования виртуальной выставки | продвижение продукции субъектов | ЦНТИ-РИАЦ, | в течение | ОБ - 5 | | | "Малый бизнес в INTERNET" | малого предпринимательства | УГПРПД | года | | | | | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.15. | Проведение Дней предпринимателя Ярославской | расширение информационного | УГПРПД, | в течение | ОБ - 115 | | | области | обмена, создание активной среды | КСМП, | года | | | | | развития малого бизнеса, | ДЭРИМС, | | | | | | обеспечение прямого контакта с | ЯрТПП, | | | | | | предпринимателями | ЦНТИ-РИАЦ, | | | | | | | ЯТУ МАП | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.16. | Проведение ежегодного областного конкурса "За | повышение профессионального | УГПРПД, | III-IV | ОБ - 350 | | | достижения в предпринимательской деятельности" с | мастерства, рост рейтинга в | КСМП, | квартал 2003 | | | | вручением грантов Губернатора области | сфере деятельности | ОКГС, | г. | | | | | предприятий-лауреатов и | ЯрТПП, | | | | | | победителей конкурса | ДПРТиУ, | | | | | | | администрации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.17. | Проведение областного конкурса среди ремесленников | повышение профессионального | ЯрРП, | II квартал | ОБ - 25 | | | на создание сувениров с Ярославской символикой | мастерства, установление деловых | УГПРПД, | 2003 г. | | | | | контактов | ДКиТ | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.18. | Проведение областного конкурса | повышение профессионального | ЯрРП, | III квартал | ОБ - 25 | | | художников-модельеров в рамках национального | мастерства, установление деловых | УГПРПД, | 2003 г. | | | | проекта "Российские недели текстиля и моды" | контактов | ДПРТиУ | | | | | | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.19. | Проведение чемпионата Ярославской области по | повышение профессионального | ЯрРП, | III квартал | ОБ - 25 | | | кулинарному искусству | мастерства, установление деловых | УГПРПД, | 2003 г. | | | | | контактов | ДПРТиУ | | | | | | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.20. | Проведение выездных заседаний Координационного | повышение эффективности работы | УГПРПД, | в течение | ОБ - 20 | | | совета по малому предпринимательству при | по поддержке малого | КСМП, | года | | | | Губернаторе области в т.ч.: | предпринимательства | администрации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | | - в Рыбинском муниципальном округе | | УГПРПД, КСМП, | 21 мая | ОБ - 10 | | | | | администрация | 2003 г. | | | | | | Рыбинского МО | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.21. | Поддержка и создание условий для общественных | | | | | | | некоммерческих объединений предпринимателей | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.21.1. | Организация и проведение семинаров и круглых | расширение взаимодействия | УГПРПД, | в течение | | | | столов для руководителей объединений | бизнеса и власти | объединения | года | | | | предпринимателей | | предпринимателей, | | | | | | | администрации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.21.2. | Содействие участию объединений предпринимателей в | расширение взаимодействия | УГПРПД | в течение | | | | межрегиональных мероприятиях по вопросам | бизнеса и власти | | года | | | | предпринимательства | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 4.21.3. | Выпуск информационных материалов для руководителей | расширение взаимодействия | УГПРПД | в течение | | | | объединений предпринимателей | бизнеса и власти | | года | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | | Итого | | | | ОБ - 1225 | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+--+ | 5. Развитие обучающего и кадрового обеспечения малого предпринимательства; | | взаимодействие со СМИ | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+--+ | 5.1 | Организация обучения начинающих и действующих | привлечение в малое | УГПРПД, | в течение | ОБ - 300 | | | предпринимателей по отдельной программе | предпринимательство широких масс | ЯрТПП, | года | МБ -313 | | | | населения, применение полученных | ЦНТИ-РИАЦ, | | | | | | знаний для организации и | ЯрРП, | | | | | | осуществления | образовательные | | | | | | предпринимательской деятельности | учреждения и | | | | | | | организации (по | | | | | | | конкурсу) | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 5.2. | Организация проведения постоянно действующего | повышение квалификации | УГПРПД, | II квартал | | | | семинара для муниципальных служащих | муниципальных служащих в сфере | УГС | 2003 г. | | | | "Государственная поддержка малого | поддержки предпринимательства | | | | | | предпринимательства" | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 5.3. | Организация обучения руководителей и специалистов | обеспечение качества товаров и | ДГРХД, | в течение | | | | предприятий малого и среднего бизнеса вопросам | услуг в малом и среднем бизнесе | УГПРПД | года | | | | системного обеспечения качества, охраны окружающей | | | | | | | среды и социальной ответственности | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 5.4. | Поддержка предпринимательских инициатив | обеспечение занятости населения | ДГФСЗН, | в течение | | | | безработных граждан в муниципальных образованиях, | | УГПРПД | года | | | | направленных на обеспечение занятости | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 5.5. | Вовлечение в предпринимательскую деятельность | обеспечение занятости населения | ИПК Конверсия, УГПРПД | в течение | | | | военнослужащих, высвобождаемых в результате | | | года | | | | реформирования Вооруженных Сил Российской | | | | | | | Федерации | | | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | 5.6. | Освещение в средствах массовой информации: | формирование положительного | УГПРПД, | в течение | ОБ - 50 | | | реализации программы государственной поддержки | имиджа предпринимателя, | УОСИП, | года | | | | малого предпринимательства Ярославской области; | информирование населения области | ЦНТИ, | | | | | деятельности субъектов малого предпринимательства | о тенденциях развития малого | ЯрТПП, | | | | | | предпринимательства | ЯрРП, | | | | | | | объединения | | | | | | | предпринимателей | | | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | | Итого | | | | ОБ - 350 | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ | | Всего | | | | 2649 | | | областной бюджет | | | | 2000 | | | местный бюджет | | | | 609 | | | прочие источники | | | | 40 | +---------+----------------------------------------------------+----------------------------------+------------------------+---------------+------------------------+ Сокращения: УГПРПД управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области ГДЯО Государственная Дума Ярославской области КСМП Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе Ярославской области ДЭРИМС департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области ДГРХД департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области ДУГИ департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области ДПРТиУ департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области ДПТ департамент промышленности и транспорта Администрации Ярославской области ДДМ департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области УОСИП управление общественных связей, информации и печати Администрации Ярославской области УГС управление государственной службы Администрации Ярославской области АЦ аналитический центр Администрации Ярославской области ДКиТ департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области УИиТС управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области ДГиА департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области ДФГСЗН Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области ЯТУ МАП России Ярославское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ЯрТПП Ярославская областная торгово-промышленная палата ЯрРП Ярославская ремесленная палата ЦНТИ-РИАЦ региональный информационно-аналитический центр поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославского центра научно-технической информации ЯРОО "Движение Ярославское региональное общественное предпринимателей и объединение "Движение предпринимателей и налогоплательщиков" налогоплательщиков" ФГУ ЯЦСМиС федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" ОКГС Ярославский областной комитет государственной статистики УИН управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области ОБ областной бюджет МБ местный бюджет Пр.ист. прочие источники Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|