Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ярославской области от 24.06.2003 № 153Государственная Дума Ярославской области третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.2003 N 153 г. Ярославль Об отчете о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший период Заслушав доклад Председателя Государственной Думы Ярославской области Крутикова А.Г. о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший период, Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить отчет о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший период (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков Приложение к Постановлению Государственной Думы Ярославской области "Об отчете о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший период" от 24.06.2003 N 153 ОТЧЕТ о деятельности Государственной Думы Ярославской области за прошедший период За период с апреля 2000 года по июнь 2003 года проведено 35 заседаний Государственной Думы Ярославской области третьего созыва, на которых принято 215 Законов Ярославской области и 917 Постановлений Думы. При этом за прошедшие с последнего отчета 12 месяцев было принято 72 закона и 283 постановления. Таким образом, интенсивность законотворческого процесса остается достаточно высокой. Наибольшее внимание уделялось принятию законов в сфере бюджетно-финансовых отношений (108, из них 32 за прошедший год), а также в области государственного управления и местного самоуправления (57 и 19 соответственно). Увеличивается доля самостоятельных, так называемых базовых законов: если в целом за созыв их было принято 34% от общего количества законов (73 из 215), то за прошедшие месяцы 2003 года - ровно половина (17 из 34). Соответственно, снижается количество законов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты - с 71% в 2000 году до 50% в первом полугодии 2003 года. Не в последнюю очередь это объясняется оперативностью в процессе приведения законодательства Ярославской области в соответствие с федеральным. Так, совсем недавно мы одними из первых в стране приняли новый закон о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, закон области об административных правонарушениях. В течение созыва снижается количество поступивших в Думу протестов и представлений прокуратуры. Это свидетельствует о повышении уровня проработки и качестве принимаемых нормативных актов. Все проекты законов Ярославской области, проекты федеральных законов, как правило, выносились на рассмотрение Думы с заключениями не только правового управления Думы, но и Губернатора Ярославской области, областной прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетной палаты (по бюджетным вопросам), а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований. Поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов. Дума активно взаимодействовала с департаментами и службами Администрации Ярославской области. Законы об областном бюджете на 2001, 2002 и 2003 годы были приняты до начала очередного календарного года, что сказалось положительным образом на финансовой стабильности и оптимизации межбюджетных отношений в регионе. Думой был принят целый ряд социально значимых для населения области законов, таких как закон о социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в сельской местности, о противотуберкулезной помощи, о компенсациях молодежи с ослабленным зрением на оперативное лечение, об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области. С учетом мнения общественности, неоднократно корректировались законы Ярославской области, регулирующие порядок и условия предоставления налоговых льгот, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, закон о введении на территории Ярославской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, а также ряд других. За прошедший период областная Дума рассмотрела 43 проекта федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе принятых в первом чтении). В федеральную Думу направлены были поправки к проекту Трудового кодекса Российской Федерации, поправки к федеральному закону "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Уголовному кодексу Российской Федерации (в части противодействия незаконному обороту наркотических веществ), о внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части изменения сроков рассмотрения вопросов, выносимых на референдум). Некоторые депутаты областной Думы по приглашению комитетов и фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимали активное участие в их работе. Государственная Дума Ярославской области 55 раз выступила с обращениями к органам государственной власти, в том числе к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам об увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы, об исполнении Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание детей в общеобразовательных учебных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", о финансировании Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной поддержке инвалидов", о недопустимости ввоза отработанного ядерного топлива на территорию Российской Федерации, о финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, о внесении изменений в Налоговый кодекс в части уплаты единого налога на вмененный доход, по вопросу акцизного налогообложения табачных изделий, об улучшении социального положения женщин, о реформировании системы оплаты труда работников организации бюджетной сферы, о ценовой политике на энергоресурсы и другие. Также был поддержан ряд обращений, поступивших от субъектов Российской Федерации. На своих заседаниях Дума 101 раз обращалась к вопросам согласования назначения должностных лиц. Так, уже приступил к исполнению своих обязанностей 31 мировой судья (из них 26 были назначены за последний год). В целях взаимодействия с органами местного самоуправления депутаты Государственной Думы Ярославской области посещали заседания собраний представителей Борисоглебского, Рыбинского, Ростовского, Даниловского, Пошехонского, Угличского, Некрасовского, Ярославского муниципальных образований, муниципалитета города Ярославля. Дума стремится работать в контакте с представительными и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, оперативно рассматривает их обращения, дает консультации по возникающим вопросам. Государственная Дума области обратилась и к проблемам правового регулирования местного самоуправления. На Съезде депутатов Ярославской области создан и регулярно собирается Координационный Совет, призванный организовывать и направлять эту работу. Так, на состоявшемся 15 марта 2002 года выездном заседании Координационного Совета в городе Данилове был рассмотрен проект областного закона "О статусе депутата Собрания представителей муниципального образования Ярославской области" (принят Думой в марте 2003 года). С привлечением специалистов и практических работников были разработаны модельные нормативные правовые акты (в том числе модельные регламент и устав муниципального образования, предусматривающий различные варианты структуры органов местного самоуправления). Оформлено и направлено в муниципальные образования Ярославской области 5 выпусков методических материалов. Реализуется программа обучения и повышения квалификации депутатов и служащих аппаратов представительных органов в области муниципального управления. За истекший период были проведены три блока тематических семинаров-учеб по темам правового регулирования осуществления местного самоуправления, вопросам бюджетного финансирования муниципальных образований, работе депутата в избирательном округе. Всего в учебах-семинарах приняли участие более 250 депутатов представительных органов местного самоуправления. В 2002 году и первом полугодии 2003 года в целом сохранились положительные тенденции в экономическом развитии Ярославской области. По целому ряду показателей (индекс промышленного производства, темп оборота розничной торговли, инвестиции в основной капитал, иностранные инвестиции, доходы населения) по итогам 2002 года Ярославская область занимает лидирующие места по Центральному Федеральному округу. Несомненно, есть в этом и заслуги Думы. Согласно данным статистики, индекс физического объема производства промышленной продукции по сравнению с 2001 годом составил 103.2 %, прибыль, полученная промышленными предприятиями - 117,2%, оборот розничной торговли - 110%, реальная начисленная среднемесячная плата - 119,2%. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства в сельхозпредприятиях несколько снизился (93,5%), но, например, увеличилось поголовье свиней (126%), возросло производство скота и птицы на убой (105,5%), производительность кур-несушек составила 102,4%. Острой остается демографическая проблема: постоянное население Ярославской области составило на 1 января 2003 года 1373,2 тыс. человек и уменьшилось за 2002 год на 13,1 тысяч человек (0,9%). В целом, за прошедший период была проведена интенсивная законотворческая работа, депутаты приобрели положительный опыт в законодательной деятельности и обеспечили формирование правовых предпосылок и условий для решения поставленных задач. Деятельность всех пяти постоянных комиссий и трех фракций Государственной Думы Ярославской области можно считать весьма продуктивной. Заседания Думы стали проходить более конструктивно, удается принять значительное количество нормативных актов за более короткое время - это заслуга качественной проработки вопросов в постоянных комиссиях, согласительных комиссий и рабочих группах. Степень загруженности постоянных комиссий остается относительно неравномерной, однако это, как показал уже более чем трехлетний опыт работы Думы третьего созыва, во многом объясняется спецификой рассматриваемых ими вопросов. К сожалению, нам так и не удалось полностью преодолеть некоторые негативные моменты в работе Думы. Так и не решена проблема нерегулярного посещения заседаний постоянных комиссий, имели место факты их срыва. Не до конца проработан вопрос о переезде областного законодательного органа в другое здание, так как существующее находится в аварийном состоянии и давно требует капитального ремонта. Дальнейшее повышение эффективности работы Государственной Думы Ярославской области, постоянных комиссий, аппарата Думы продолжает оставаться одной из приоритетных задач. Депутатам в ближайшее время предстоит заняться решением многих проблем экономического и социального характера. Председатель Государственной Думы Ярославской области А.Г.Крутиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|