Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 07.07.2003 № 432ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.07.2003 N432 г. Ярославль Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2004 год В целях разработки проекта областного бюджета на 2004 год, в соответствии с положениями статьи 20 Закона Ярославской области от 23.04.2001 N19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2004 год. 2. Администрации Ярославской области при разработке проекта областного бюджета на 2004 год обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2004 год, утвержденных настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора области от 07.07.2003 N 432 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД Бюджетно-налоговая политика является ключевым элементом экономической политики, направленной на обеспечение устойчивых темпов экономического роста региона. При разработке данного документа были учтены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 23.04.2001 N19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", иных законов Ярославской области, а также положения основных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При определении основных направлений региональной бюджетно-налоговой политики также были учтены особенности социально-экономического развития Ярославской области, состояние межбюджетных отношений и предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2004 - 2007 годы. Основные достижения бюджетно-налоговой политики Ярославской области В области завершается создание бюджетно-налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2002 году по сравнению с 2001 годом выросли почти в 1,5 раза, в т.ч. по областному бюджету - на 41%. Высокими темпами росли доходы от подоходного налога в результате роста фонда оплаты труда и легализации доходов. Кроме того, значительно увеличились в 2002 году поступления по акцизам, из которых почти 60% составили доходы от акцизов на табачные изделия. Значительно больше было получено доходов от налога на имущество и земельного налога. Рост доходов позволил осуществить финансирование расходных статей областного бюджета 2002 года практически в полном объеме. В 2002 году органы власти области большое внимание уделяли проблемам малого бизнеса. В целях создания благоприятных условий налогообложения, упрощения ведения учета хозяйственной деятельности и снижения налогового бремени субъектов малого предпринимательства были подготовлены и приняты изменения в региональное законодательство о налогообложении малого бизнеса. В результате этого отмечен рост поступлений по налогам от субъектов малого бизнеса в областной бюджет почти в 6 раз по сравнению с 2001 годом (в основном по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Кроме того, в результате работы по расширению финансовых стимулов для субъектов экономической деятельности, наращивающих объемы производства и объемы платежей в бюджет, в 2002 году в рамках действия Закона Ярославской области от 23.04.2001 N20-з "О стимулировании экономического развития Ярославской области" было получено около 300 млн. рублей дополнительных налоговых доходов в бюджет. В 2003 году действие указанного Закона распространяется на плательщиков акцизов на нефтепродукты. От реализации приоритетных инвестиционных проектов в консолидированный бюджет области в 2002 году получено более 320 млн. рублей дополнительных налоговых поступлений. Несмотря на имеющие место положительные достижения, некоторые проблемы бюджетно-налоговой политики остались нерешенными, одновременно к ним добавились новые. В 2003 году рост налогов не будет таким существенным, как в 2002 году, а по ряду налоговых доходов возможно даже снижение. В основном эти тенденции связаны с изменениями федерального законодательства. В частности, вызывают тревогу последние решения федеральных органов власти, направленные на изменение нормативов отчислений по отдельным налогам в пользу центра (акцизы на табачные изделия), а также отмена ряда региональных и местных налогов без должной компенсации потерь территориальным бюджетам. Это обуславливает поиск нетрадиционных решений, при которых Ярославская область останется регионом-донором. На решение этих и ряда других проблем должны быть направлены усилия органов государственной власти Ярославской области в 2003 - 2004 годах. Цели и задачи бюджетно-налоговой политики на 2004 год Главными задачами бюджетно-налоговой политики Ярославской области остаются обеспечение устойчивого роста экономики региона, повышение благосостояния населения, стабильное функционирование и развитие бюджетной сферы. В связи с этим бюджетно-налоговая политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата, повышению конкурентоспособности региональной экономики, повышению жизненного уровня населения, особенно с низким уровнем доходов, обеспечению социальной стабильности на основе одновременного роста доходов работников как бюджетного, так и частного сектора экономики. При этом задача повышения доходов областного бюджета должна решаться за счет стимулирования экономического роста и предпринимательской активности при условии оптимизации бюджетных расходов и кардинального повышения их эффективности. Главным принципом бюджетно-налоговой политики Ярославской области в 2004 году должен стать переход от субсидирования хозяйствующих субъектов, оказывающих дотируемые услуги населению, к адресной поддержке нуждающихся граждан; Исходя из требований экономического роста и финансовой стабильности, приоритетными направлениями налоговой политики на 2004 год должны стать: - подготовка условий и обеспечение четкой реализации налоговых реформ, предусмотренных федеральным законодательством, а также совершенствование регионального налогового законодательства; - расширение масштабов действия законов о стимулировании экономического развития, в первую очередь, предприятий и организаций области за увеличение объемов производства и роста прибыли, что должно укрепить благоприятный налоговый режим в регионе, повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность экономики области; - введение эффективных механизмов стимулирования повышения предприятиями заработной платы работников, что приведет к увеличению поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет; - увеличение доходов областного бюджета за счет мобилизации налоговых резервов и стимулирования развития крупных бюджетообразующих предприятий области; - достижение справедливого минимально возможного уровня налоговой нагрузки для субъектов малого бизнеса, использующих специальные режимы налогообложения; - реформирование системы имущественных налогов в целях создания единых и равных условий имущественного налогообложения для всех субъектов экономической деятельности и максимального сокращения льгот по данным налогам; - введение в законодательство новых механизмов, стимулирующих инвестиционную активность, - субвенций на погашение части купонной ставки по облигациям корпоративных займов, средства которых направляются предприятиями на обновление основных фондов. Формирование эффективной бюджетной политики требует решения таких задач, как: - недопущение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя региональными органами власти, а также органами местного самоуправления; - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств; - обеспечение приоритетного финансирования отраслей, отвечающих за качество жизни населения, а также дорожного хозяйства и рыночной инфраструктуры; - ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов; - расширение масштабов поддержки малого бизнеса в форме погашения процентов по банковским кредитам и в других формах; - установление в областном бюджете сумм на поддержку малого предпринимательства, соизмеримых с суммой налогов, поступающих в бюджет от субъектов малого предпринимательства; - реорганизация системы бюджетных учреждений, с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления бюджетных услуг населению; - повышение эффективности управления государственными унитарными предприятиями за счет максимального сокращения количества ГУПов, не имеющих прибыли и не обеспечивающих выполнение государственных задач путем их реорганизации и ликвидации; - совершенствование методов осуществления закупок для государственных нужд на основе конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов; - расширение масштабов применения современных методов бюджетного планирования в целях усиления контроля за параметрами бюджета на всех стадиях его формирования и исполнения; - дальнейшее развитие механизмов казначейского исполнения бюджета и контроля за расходованием бюджетных средств. В 2004 году будет продолжена работа по совершенствованию межбюджетных отношений. В частности, в целях создания долгосрочных стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по развитию малого и среднего бизнеса, по расширению налогооблагаемой базы, поддержанию конкурентной среды, созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, планируется в 2004 году передать всем местным бюджетам: - 100% доли областного бюджета по налогу на прибыль организаций (за исключением налогов от ряда крупных бюджетообразующих предприятий); - 100% доли областного бюджета по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Финансовая помощь из областного бюджета местным бюджетам должна рассчитываться исходя из необходимости обеспечения равного доступа жителей области к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания. В целях обеспечения полной компенсации доходов, выпадающих в результате изменений федерального законодательства, необходимо более четко и последовательно отстаивать интересы региона в отношениях с федеральным центром. В случае принятия федеральных законов, приводящих к снижению налоговых доходов региональных и местных бюджетов без соответствующей компенсации, а также приводящих к нарушению установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации соотношения налоговых доходов (50 на 50) между центром и регионами, органам государственной власти Ярославской области необходимо направить усилия на поиск нетрадиционных решений по увеличению налоговых доходов бюджета. В 2003-2004 году предстоит начать реализацию долгосрочной программы (на 2003-2007 гг.) долговой политики области по осуществлению облигационных займов области в целях финансирования инвестиционных проектов и рефинансирования государственного долга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|