Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 08.09.2003 № 181АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.09.2003 N 181 г. Ярославль Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2004 год В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2004 год (прилагается). Программные мероприятия определить как приоритетные в сфере социальной защиты населения области. Считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2004 год включить Программу в перечень областных целевых программ и адресную инвестиционную программу Ярославской области. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на 2004 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 08.09.2003 N 181 Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "ЗАБОТА" на 2004 год ПАСПОРТ областной программы Наименование Программы - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2004 год (далее Программа) Основание разработки - Федеральный закон " О государственной Программы социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ, Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 N 122-ФЗ Государственный - департамент социальной защиты населения заказчик-координатор и Программы труда Администрации области Основные разработчики - департамент социальной защиты населения Программы и труда Администрации области, - управление по социальной политике Администрации области Цели и задачи Программы - поддержание социально приемлемого образа жизни граждан старшего поколения с учетом специфики положения и дифференциации пожилых людей Сроки и этапы реализации - 2004 год Программы Перечень разделов - мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения; - мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста; - организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения (в установленном порядке) и труда Администрации области, - управление по социальной политике Администрации области, - департамент финансов Ярославской области, - органы местного самоуправления муниципальных образований, - отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области Общая стоимость Программы, - 38311,0 тыс. рублей, в том числе: в 27136,0 тыс. рублей - из средств том числе государственная областного поддержка бюджета; из бюджетов других уровней 2360,0 тыс. рублей - внебюджетные и средства; внебюджетных источников (в 4900,0 тыс. рублей - из средств установленном федерального порядке) бюджета; 3915,0 тыс. рублей - из средств местных бюджетов Ожидаемые конечные - преодоление тенденции увеличения числа результаты малообеспеченных реализации Программы пожилых людей, - создание условий комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения, - усиление координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг Ответственные лица для - Зимин Н.И. - заместитель директора контактов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 32-22-98, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной политике Администрации области, телефон 32-80-87 Куратор Программы - Скворцов Г.А. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Введение Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения страны обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии. Современная система взглядов на обязательства государства по отношению к пожилым базируется на общечеловеческих гуманистических ценностях, идее прав человека для всех возрастов и служит обоснованием политических решений и конкретных мер поддержки пожилых людей на межгосударственном и национальном уровнях. Центральным является принцип социально приемлемого и реально возможного сочетания полноценного участия пожилых людей в жизни общества, заботы о них со стороны государственных и общественных институтов, обеспечения правовых условий для удовлетворения их потребностей и реализации накопленного в течение жизни потенциала. Важнейшим шагом в этом направлении является ежегодное принятие и реализация областной программы социальной поддержки старшего поколения, в рамках которой осуществляются мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в России, как и в большинстве стран, в составе населения значительно выросла доля лиц пожилого и старческого возраста, что свидетельствует о процессе старения населения. Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что, показатель численности пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (296,9 в 1999 г. и 299,8 в 2002 г.). Увеличивается число лиц старческого возраста как в абсолютных цифрах, так и в процентном соотношении. В настоящее время в области насчитывается более 16 тысяч человек старше 85 лет. Сохраняется дисбаланс мужского и женского населения: в области проживает по итогам последней переписи 40,4% мужчин и 59,6% женщин, причем в старших возрастных группах удельный вес женщин составляет 68%. Сложившаяся ситуация настойчиво диктует необходимость обеспечить пожилую часть населения комплексом социально-ориентированных и жизненно-важных услуг. Их в области в 2002 году получило более 379 тыс. человек. Около 12 тыс. человек находятся на социальном надомном обслуживании, продолжая жить в привычных домашних условиях. Из них более 4600 человек проживает в сельской местности. Является актуальным развитие сети учреждений, оказывающих социальную помощь и предоставляющих социальные услуги пожилым людям в привычной для них обстановке, прежде всего на дому. Необходима дальнейшая последовательная реализация принципа индивидуального подхода, соответствия предоставляемых услуг потребностям пожилых людей, обращающихся в органы и учреждения социальной защиты населения. Наиболее важными в системе социальной поддержки пожилых людей являются: - внедрение инновационных моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; - создание более комфортных условий проживания в отделениях временного пребывания, домах ветеранов; - организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации; - осуществление мер по формированию рынка социальных услуг высокого качества, расширение круга субъектов, оказывающих помощь пожилым людям, путем привлечения негосударственных организаций, семей и добровольцев; - организация работы по поддержанию социально-культурной активности пожилых людей путем укрепления функциональных структурных подразделений нестационарных учреждений социального обслуживания; создание условий для расширения неформальных контактов через клубы для пожилых людей, интенсификацию работы служб доверия. Программа состоит из трех разделов и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, продление их способности к самообслуживанию, создание условий для активизации участия их в жизни общества. Раздел первый. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения В условиях сохранения категорий пожилых людей, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, при разработке мер социальной поддержки на 2004 год сохранена преемственность в реализации отработанных наиболее оптимальных способов оказания помощи нуждающимся гражданам. В Ярославской области более 400 тысяч пенсионеров, около 135 тысяч имеют пенсии ниже величины прожиточного минимума. Актуальным остается предоставление адресной социальной помощи в материальном выражении, в виде натуральной помощи, благотворительного питания, предоставления социально-бытовых услуг. Программой предусмотрено выделение финансовых средств на оказание различных видов адресной социальной помощи людям, нуждающимся в поддержке: пенсионерам, ветеранам, реабилитированным жертвам политических репрессий, лицам без определенного места жительства. Предусмотренный объем финансовых средств позволит оказать поддержку более 70 тысяч человек. В том числе 547 ветеранам труда и труженикам тыла, репрессированным, состоящим на учете в органах социальной защиты, путем приобретения санаторно-курортных путевок и автомобилей "Ока". Раздел второй. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста Система социального обслуживания пожилых людей в области характеризуется типовым и видовым разнообразием; стабильностью и устойчивостью гарантированного перечня предоставляемых социальных услуг; мобилизацией совместных усилий государственных структур, общественных организаций, населения. Важная роль в системе социальной защиты населения и поддержки пожилых людей принадлежит нестационарным формам социального обслуживания населения. Доступность социальных услуг приобретает решающее значение и эффективно способствует повышению качества жизни в пожилом возрасте. Система нестационарного социального обслуживания Ярославской области представлена 21 центром социального обслуживания, из них 10-комплексных. Деятельность 254 структурных подразделений направлена на оказание помощи пенсионерам, инвалидам, нуждающимся категориям населения. Обозначилась тенденция к дифференциации и индивидуализации оказываемых услуг. Активно развиваются такие формы социального обслуживания, как отделения временного пребывания, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, дома ветеранов, отделения реабилитации. Широкое распространение имеют дополнительные бытовые услуги, предоставляемые нуждающимся гражданам нестационарными учреждениями социального обслуживания (парикмахерские, мастерские по ремонту бытовой техники, швейные мастерские, прачечные, пункты проката вспомогательных средств и т.д.). Активно работает служба "Социальное такси". В то же время следует отметить, что выделяемое финансирование недостаточно для восстановления и обновления материально-технической базы учреждений. Расширение сети структурных подразделений центров социального обслуживания, увеличение количества предоставляемых услуг пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми стало возможным во многом за счет передаваемых службе дополнительных помещений. Как правило, все они требуют реконструкции и капитального ремонта. Реализация мероприятий, предусмотренных вторым разделом Программы, позволит поддержать учреждения в плане проведения необходимых ремонтных работ, приобретения автотранспорта взамен изношенного и приобретения оборудования путем выделения средств из бюджетов всех уровней. Раздел третий. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Решению проблем пожилых людей способствует проведение в области мероприятий, стимулирующих участие в жизни общества и поддержку социально ориентированных инициатив пожилых людей, направленных на удовлетворение культурно-образовательных потребностей людей старшего возраста, стремление их к самореализации. Раздел включает мероприятия по проведению Дня пожилых людей, разработке и внедрению новых социальных технологий: - создание домов малой вместимости с целью обеспечения условий жизни пенсионерам и инвалидам, адекватных их возрасту, состоянию здоровья и месту проживания; - распространение опыта работы отделения "Хоспис на дому"; - организация деятельности мобильных социальных служб. Проведение областных семинаров, конкурсов, благотворительных акций будет способствовать расширению практической деятельности в отношении лиц пожилого возраста, повышению престижа профессии социального работника. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания, совершенствование их деятельности, обеспечения доступности услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: - содействовать стабилизации социального положения граждан старшего поколения путем защиты прав и интересов, предоставления адресной помощи и широкого спектра социальных услуг, способствующих достойному образу жизни в пожилом возрасте; - совершенствовать имеющиеся и формировать новые структуры, предназначенные для жизнеобеспечения, поддержания жизненных сил и здоровья, социальной коммуникации пенсионеров и инвалидов; - поддерживать жизненную активность граждан старшего поколения мерами социально-реабилитационного характера; - содействовать утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2004 году. Оценка эффективности и социально-экономические последствия реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: увеличение объема и расширение перечня различных видов помощи и социально-бытовых услуг, предоставляемых нуждающимся в поддержке людям; рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов. Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей, - создать условия комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения, - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг. Порядок контроля за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством управлением по социальной политике Администрации области. Внутренний контроль осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в течение года. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2004 г. Наименование ресурсов Единица Потребность (в установленном порядке) измерения Материально-технические ресурсы для нестационарных учреждений социального обслуживания: - автотранспорт для службы "Социальное такси" шт. 13 - медико-реабилитационное оборудование 24 - оборудование для: мини-прачечных 12 пищеблоков 11 отделений централизованного снабжения 4 швейных мастерских 6 Трудовые ресурсы - специалисты по социальной работе чел. 10 - психологи чел. 5 - юристы чел. 5 - медицинские работники чел. 6 Финансовые ресурсы: - областной бюджет тыс. руб. 27136,0 - внебюджетные источники тыс. руб. 2360,0 - федеральный бюджет тыс. руб. 4900,0 - бюджеты муниципальных образований области тыс. руб. 3915,0 Прочие виды ресурсов - - (информационные, природные и другие) Система программных мероприятий и объектов N п/п Мероприятия Исполнители Источники финансирования (в Объем финансирования Сроки (в установленном порядке) (в установленном порядке) установленном (тыс. руб.) исполнения порядке) 1 2 3 4 5 6 1. Мероприятия по улучшению социально экономического положения граждан старшего поколения 1.1 Оказание различных видов департамент социальной защиты областной бюджет 1500,0 в течение адресной населения внебюджетные средства 2004 социальной помощи пожилым и труда Администрации местный бюджет 400,0 года людям, области, 1000,0 нуждающимся в поддержке органы местного самоуправления муниципальных образований 1.2 Дотация на питание пожилым департамент социальной защиты областной бюджет 500,0 в течение людям населения внебюджетные средства 2004 и инвалидам, проживающим в и труда Администрации местный бюджет 1000,0 года отделениях области, 500,0 временного пребывания органы местного нестационарных самоуправления учреждений социального муниципальных образований обслуживания 1.3 Организация проведения в управление по социальной областной бюджет 300,0 в течение области политике внебюджетные средства 2004 Дня памяти жертв политических Администрации области, органы местный бюджет 30,0 года репрессий местного 50,0 самоуправления муниципальных образований 1.4 Поддержка областных департамент социальной защиты областной бюджет 76,0 в течение общественных населения 2004 организаций ветеранов для и труда Администрации года оказания области, адресной материальной помощи областные общественные организации ветеранов 1.5 Содействие в социальной органы местного областной бюджет 100,0 в течение адаптации самоуправления местный бюджет 20,0 2004 и реабилитации пожилых муниципальных образований года граждан, освободившихся из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства, через нестационарные учреждения социального обслуживания: -регистрация (прописка), -материальная помощь, -натуральная помощь, -бытовое устройство, -адресная материальная помощь, первичное жизнеустройство 1.6 Проведение подписки на газету отделение Пенсионного фонда внебюджетные средства 450,0 два раза в "Достоинство" РФ год по Ярославской области 1.7 Поддержка деятельности службы департамент социальной защиты областной бюджет 200,0 в течение "Социальное населения внебюджетные средства 2004 такси" и труда Администрации местный бюджет 150,0 года области, 120,0 областные общественные организации ветеранов 1.8 Обеспечение путевками в департамент социальной защиты областной бюджет 6800,0 в течение санаторно-курортные населения 2004 учреждения: и труда Администрации года ветеранов труда, области, граждан, награжденных органы местного орденами самоуправления и медалями СССР за муниципальных образований самоотверженный труд в тылу в годы второй мировой войны, - граждан, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, а впоследствии реабилитированных 1.9 Обеспечение автомобилями департамент социальной защиты областной бюджет 1600,0 в течение "Ока" населения 2004 бесплатно по медицинским и труда Администрации года показаниям: области, - граждан, необоснованно органы местного репрессированных самоуправления по политическим мотивам, а муниципальных образований впоследствии реабилитированных 2. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста 2.1 Содействие в капитальном департамент социальной защиты областной бюджет 8250,0 в течение ремонте населения федеральный бюджет 400,0 2004 нестационарных учреждений и труда Администрации внебюджетные средства 130,0 года социального области, местный бюджет 1745,0 обслуживания граждан пожилого органы местного возраста самоуправления и инвалидов муниципальных образований 2.2 Содействие в реконструкции департамент социальной защиты областной бюджет 1200,0 в течение нестационарных населения 2004 учреждений социального и труда Администрации года обслуживания, области, в т.ч.: органы местного Борисоглебского, самоуправления 500,0 Большесельского муниципальных муниципальных образований 200,0 округов, г. Переславля-Залесского 500,0 2.3 Осуществление мероприятий по департамент социальной защиты областной бюджет 850,0 в течение повышению населения федеральный бюджет 2004 качества работы и труда Администрации местный бюджет 2000,0 года нестационарных области, 230,0 учреждений социального органы местного обслуживания самоуправления граждан пожилого возраста и муниципальных образований инвалидов (оснащение оборудованием) 2.4 Приобретение автотранспорта департамент социальной защиты областной бюджет 1950,0 в течение для населения федеральный бюджет 2004 службы "Социальное такси" и труда Администрации 500,0 года нестационарных области, учреждений социального органы местного обслуживания самоуправления муниципальных образований 2.5 Содействие в строительстве департамент социальной защиты областной бюджет 210,0 в течение хозяйственного населения местный бюджет 100,0 2004 блока и гаражей комплексного и труда Администрации года центра области, социального обслуживания органы местного "Радуга" самоуправления Ростовского муниципального муниципальных образований округа 2.6 Осуществление мер по развитию департамент социальной защиты внебюджетные средства 100,0 в течение внутренней населения местный бюджет 100,0 2004 инфраструктуры нестационарных и труда Администрации года учреждений области, социального обслуживания органы местного самоуправления муниципальных образований 2.7 Содействие в обеспечении департамент социальной защиты областной бюджет 600,0 в течение нестационарных населения 2004 учреждений социального и труда Администрации года обслуживания области, компьютерной техникой для органы местного формирования самоуправления и ведения информационного муниципальных образований банка данных о пожилых людях 2.8 Содействие в создании и департамент социальной защиты областной бюджет 300,0 в течение развитии населения федеральный бюджет 2004 комплексов социально-бытового и труда Администрации 2000,0 года обслуживания области, на базе домов ветеранов органы местного самоуправления муниципальных образований 3. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения 3.1 Организация и проведение в департамент социальной защиты областной бюджет 2000,0 в течение области населения 2004 Международного дня пожилых и труда Администрации года людей области, органы местного самоуправления муниципальных образований 3.2 Организация и проведение в департамент социальной защиты областной бюджет 100,0 в течение области населения 2004 Дня социального работника и труда Администрации года области, органы местного самоуправления муниципальных образований 3.3 Организация и проведение департамент социальной защиты областной бюджет 150,0 в течение мероприятий, населения 2004 направленных на и труда Администрации года совершенствование области, организации социальной работы: органы местного -проведение смотра-конкурса самоуправления на муниципальных образований лучшего социального работника "Щедрое сердце" 3.4 Внедрение новых социальных департамент социальной защиты областной бюджет 300,0 в течение технологий населения внебюджетные средства 2004 по социальному обслуживанию и труда Администрации местный бюджет 100,0 года пожилых области, 50,0 людей: органы местного -"Хоспис на дому" на базе самоуправления учреждений муниципальных образований социального обслуживания Рыбинского и Ростовского муниципальных округов; -мобильные социальные службы; -дома малой вместимости 3.5 Осуществление департамент социальной защиты областной бюджет 50,0 в течение организационно-методических населения 2004 мероприятий (проведение и труда Администрации области года семинаров, конференций, выпуск методической литературы) 3.6 Обучение и повышение департамент социальной защиты областной бюджет 100,0 в течение квалификации населения 2004 работников системы социальной и труда Администрации области, года защиты органы местного населения самоуправления муниципальных образований 3.7 Координация и проведение управление по социальной в течение акций, политике 2004 направленных на решение Администрации области, года проблем департамент пожилых людей, нуждающихся в социальной защиты населения и социальной труда защите Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований 3.8 Организация совместно с управление по социальной в течение благотворительными политике 2004 фондами и общественными Администрации области, года организациями департамент работы по привлечению в социальной защиты населения и Ярославскую труда область гуманитарной и Администрации области, технической общественные помощи фонды, благотворительные организации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|